Грузинские каникулы Денис Ахалашвили Дед, как ни в чем не бывало, шел в подвал, наливал из бочки золотистого семилетнего вина, потом шел на пасеку за невероятно пахучим медом и отправлял меня с ответными дарами. Он был мудрый и добрый, мой грузинский дедушка. МЫСЛИ святых и подвижников благочестия 7% «Лествицы»: избранные цитаты Для чего нам посылаются болезни, почему мы часто не получаем просимое, какова связь между унынием и тщеславием? На эти и другие вопросы даны ответы в «Лествице», 7% которой приведено далее. Рейтинг: 8.2 Голосов: 335 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии прот. Борис Прокофьев 30 января 2017, 09:09 Конечно выбрать из такого разнообразия прекрасных статей самые лучшие очень затруднительно. Но может в этом несколько помог бы рейтинг голосования читателей? Учёт мнения читателей, которое они могут выразить только своим голосованием, придал бы несомненную объективность данной статье. Тамара 18 января 2017, 12:33 Очень нужный сайт!Столько интересных,поучительных,статей!Тут и календарь на каждый день, новости, ответы священников на вопросы - всё,что нужно для нас.Каждый день начинаю с этого сайта!Огромная благодарность всем создателям,участникам,авторам статей! Элина 16 января 2017, 22:49 Да, с этими рейтингами - чистая ерунда. Мне казалось, что рейтинг - отражение значимости статьи, а реально люди ставят оценки в зависимости от того, хорошей или плохой они считают ту или иную новость. Это ж бред! Важно донести, что христиан убивают, и рейтинг должен быть 10! А не 2. Это глупость, если не имеет объяснений. Прошу редакцию подумать над этим вопросом. Алексий 16 января 2017, 10:45 Кроме вашего сайта и читать в православных сми некого... Давайте, держите планку! Рейтинг Упавший 14 января 2017, 19:51 Кто-нибудь может объяснить, зачем оценки статей ввели? Ольга 14 января 2017, 08:54 Спасибо. Теперь очень ждем от Анастасии Рахлиной итоги года из новостей. Михаил Гаговский 14 января 2017, 07:04 Ариша 13 января 2017, 14:39 День начинается и заканчивается чтением этого сайта! С удовольствием и радостью замечаю изменения в оформлении и разнообразие содержания! Спаси вас Бог!!! Очень нужное дело вы делаете очень ответственно и с душой!

http://pravoslavie.ru/100124.html

6 стоит собственно: арамеянам, евр. еромим, но в кодексах: 1, 4, 89, 112, 128, 149, 150, 160, 174, 176, 182, 187, 195, 206, 210, 224, 225, 227, 253, 297, 319, 335, 337, 342, 356, 366, 403, 423, 428, 431, 434, 451, 459, 471, 475, 477, 490, 505, 514, 526, 531, 540, 543, 559, 562, 587, 590, 596, 598, 601, 606, 612, 614, 616, 636, 648 у Кенниккота: адомим, т.е. идумеи – так и вообще в Heri данного стиха (LXX: Ιδουμαοι, Vulg.: Idumaei 7 : идумеяне, воспользовавшись затруднениями Иудеи, старались всячески вредить иудеям ( 2Пар.20:17 ), вероятно, в союзе с сирийцами; одновременно с тем и филистимляне, покоренные Озией ( 2Пар.26:6 ), возвратили себе свободу и производили набеги на иудейские города ( 2Пар.28:18 ). По Иосифу Флавию («Иудейские Древности» 9:12, 1), сирийский царь, «истребив еврейские гарнизоны в пограничных (на пути от Елафа) крепостях и в окрестных областях и захватав огромную добычу, вернулся затем с своим войском в Дамаск». С тем вместе должна была прекратиться осада Иерусалима, и открывалась возможность для Ахаза послать посольство за помощью к ассирийскому царю (ст. 7–8). К этому моменту относится известное пророчество пророка Исаии о рождении Еммануила от Девы ( Ис.7:14 ): против всех опасностей со стороны как внешних, так и внутренних врагов пророк указывал Ахазу на небесную помощь и чудесную защиту дому Давидову ( Ис.7:4,10–16 ), за обращение же к помощи царя ассирийского угрожал Ахазу тяжкими бедствиями ( Ис.7:17–25 ). Однако нечестивый и малодушный Ахаз пренебрег пророческими увещаниями и послал к ассирийскому царю Феглафелласару (Тиглат-Пилезеру III) посольство с унизительным заявлением вассальной покорности ( «раб твой и сын твой я», ст. 7) с богатой контрибуцией ( «дар», евр. шохад, собственно: «подкуп»), для составления которой ему пришлось захватить сокровища храма и собственного дворца (ст. 8). «И пришел к нему Феглаффелласар, царь ассирийский, но был в тягость ему, вместо того, чтобы помочь ему» ( 2Пар.28:20 ), и тем не менее вассальная зависимость Иудейского царства от Ассирии теперь стала фактом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Hostes autem unius catholicae ecclesiae, in qua nos sumus..., qui apostolis successimus Иероним: Apud nos apostolorum locum tenent episcopi Omnes episcopi apostolorum successores sunt Августин: In apostolorun loco constituit nos Мы могли бы привести еще много свидетельств из святоотеческой литературы, показывающих, что епископская власть в церкви потому законна, что хранит непрерывную преемственность от Апостолов, или апостольских учеников, по настоящее время. Символическое учение об этом нашей церкви изложено в 10 члене Послания восточных патриархов. Оно же имеет решающую силу и ныне в православной церкви, как только поднимается вопрос о том, признать ли, или не признать священство того или другого иноверного религиозного общества, как мы это видели в толковании 47 Ап. правила. Примечания 1. Толкование 6 правила II всел. собора в Аф. Синт., II,182. 2. Аф. Синт., II,252. 3. Номоканон в XIV тит., XII,2 (Аф. Синт., I,261). Алф. Синт. М.Властаря, А,2 (Аф. Синт. VI,74). 4. Аф. Синт., II,183. 5. Аф. Синт., III,199. 6. De schismate donatistarum, I,11 [Migne, s.l., t.11, col.906]. 7. Hom. 11 in epist. ad Ephesios [Migne, s.g., t.62, col.79 и сл.]. 8. Ср. о римско-католиках в толковании 95 трулльского правила (см. m.I, стр.589-591). 9. Epiphan., Наег. 46 (al.66) [Migne, s.g., t.42, col.29 и сл.]; Cyrill. Hierosol., Cat.6 [Migne, s.g., t.33, col.572-80, 593-604); Photii contra Manichos, lib.IV [Migne, s.g., t.102, col.177 и сл.]. Ср. Walch, Historie der Ketzereien, I,685-875; Neander, Geschichte der christl. Religion, II,186 и сл. 10. Epiphan., Haer. 22 (al.72) [Migne, s.g., t.41, col.695 и сл.]; Tertull., Adver. Marc. [Migne, s.l, t.2, col.246 и сл.]. Cp. Walch, I,488 и сл.; Neander, II,160 и сл. 11. Epiphan., Haer. 31 [Migne, s.g., t.41, col.473 и сл.]; Clem. Alex., Stromat. VII,17 [Migne, s.g., t.9, col.546 и сл.]. Cp. Walch, I,335 и сл.; Neander. II,105 и сл. 12. Epiphan., Haer. 27 (al.47) [Migne, s.g., t.41, col.849 и сл.]. Ср. Walch, I,437; Neander, II,160. 13. Epiphan., Haer. 26 (al.46) [Migne, s.g., t.41, col.835 и сл.] et haer. 41 (al.61) [Migne, s.g., t.41, col.1039 и сл.]. Cp. Walch,I, 440; Neander, II,157 и сл. 14. Theodoret., Haer. fabul. I,20 [Migne, s.g., t.83, col.369 и сл.]. Cp. Walch, I,437; Neander, II,160. Назывались еще и саккофоры (Василия Вел. прав. 47), ибо всегда одеты были в некий мешок, с целью показать, что они всю жизнь проводят в покаянии. 15. Ср. 10 гл. Послания восточных патриархов. 16. Ad Corinth. I,44. Ed. Hefele [p.114-116]. 17. Euseb., Hist. eccl. IV,22 [Migne, s.g., t.20, col.377 и сл.]. Cp. Hier., De vir.ill. c.22 [Migne, s.1., t.23, col.639 и сл.]. 18. Iren., Contra haeres. III, c.3,1 [Migne, s.g., t.7, col.848]. 19. Там же, IV, c.26,2 [Migne, s.g., t.7, col.1053-4]. 20. Там же, IV, c.33,8 [Migne, s.g., t.7, col.1077].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1329...

4 Hommel, Die altisraelitische Überlieferung in inschriftlichen Beleuchtung. München 1897. S. 6–8. 6 Marti, Geschichte der israelitischen Religion. 1897. S. 77–79. – Robertson Smith. Das Alte Testament. Seine Entstehung und Überlieferung. 1884. S. 249–253. 7 Следует заметить, что представители новейшей критики, подвергая анализу «книгу завета» (это название взято из библейского текста Исх. 24,7 ), началом ее, в большинстве случаев, считают Исх. 20,24 ; это потому, что вопрос о времени происхождения десятословия, помещенного в Исх. 20,1–24 , считается со стороны критиков вопросом спорным и не настолько выясненным, чтобы можно было с решительностью относить десятословие к «книге завета». Kautzsch. S. 6.7–9.25. Wellhausen, Die Composition des Hexateuchs. 1899. S. 329–335. Kuenen, Historisch-kritische Einleitung in die Bücher А. T. 1885. 1 Th., S. 48–49. 15 Второзаконие в первоначальном своем виде обнимало, по мнению критиков, теперешние 12–26 главы. 20 Достоверными в кн. Судей признаются следующие отделы: 3:15б-26 (15б, т.е. со второй половины стиха), 27, 28; 4:4–22; 5:1–31а; 6:2б, 3, 4–6, 11–32, 33, 36–40; 7, 1, 2–11, 13–22 8:1–10а, 11–27а; 9, 10, 8а; 11:1–11, 30–40; 12:6; 13, 2, 3, 5б- 7а, 7в-13а, 14б-25; 14:4а, 5–18, 19в-20; 15:19; 16:1–31аб. т.е. достоверны первая и вторая части 31 стиха, третья же часть – позднейшая вставка]. Древние достоверные сказания о Судиях записаны были, по мнению критиков, в Израильском царстве, при первом царе Израильском Иеровоаме. Kautzsch, Abriss der Geschichte des Alttestamentlichen Shrifttums. S. 209–211. 17–21. Позднейшие вставки в это древнее повествование сделаны рукою последнего редактора книги Судей. Знак при стихе указывает на переработку подлинного стиха тем же редактором. 31 О том, что Самуил был левитом, так же как и отец его, свидетельствует 1 кн. Парал. Из родословной, помещенной в 6 гл. названной книги, видно, что Елкана и Самуил были прямыми потомками Левия ( 1Пар. 6 , 20:27–28). Правда, критики приписывают составление книг Паралипоменон Ездре и отказывают им в достоверности, но иногда они ссылаются на некоторые места в этих книгах, как заслуживающие доверия, в подтверждение своих воззрений и предположений. Так, напр., Кауч, относя составление «книги завета» ко времени Иосафата, ссылается при этом на 2 Парал. 17:9, где говорится, что Иосафат послал по стране князей и левитов учить народ и что эти лица имели при себе книгу закона (Kautzsch, Aubris… S. 27). Туже ссылку делает и Рейсс (Reuss), при чем замечает, что хотя критики не придают цены свидетельству книги Паралипоменон, но в приведенной цитате ( 2Пар. 17:9 ) она заслуживает полного доверия (Reuss, Geschichte der heiligen Schriften A. T., S. 200). Почему же, после этого, и нам не сослаться на 1 кн. Пар., как на достоверную по отношению к родословию Самуила?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

И икос, и чтем пролог. По 9-й песни, светилен святаго, дважды. Слава, и ныне, Богородичен. На хвалитех стихиры, на 4, глас 8. Подобен: Что вы наречем: Слава, глас 6: Человече Божий: И ныне, Богородице, ты еси лоза: Славословие великое. По трисвятом тропарь. Слава, и ныне, Богородичен. Ектении, и отпуст, и дается святый елей от кандила святаго, и час 1. На 1-м часе, тропарь святаго. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак его, и совершенный отпуст. На литургии, блаженна от канона, песнь 3-я и 6-я. Прокимен, глас 7: Честна пред Господем: Стих: Что воздам Господеви: Апостол ко евреем, зачало 335: Повинуйтеся наставником: Аллилуиа: Воззваша праведнии: Стих: Многи скорби праведным: Евангелие Луки, зачало 24: Ста Иисус на месте равне: Причастен: В память вечную: [Зри] Святаго же Мелетиа службу поем на повечерии: или когда настоятель изволит. Тропарь, и кондак его, писаны выше сего. 13. Преподобнаго отца нашего Мартиниана. Стихиры октоиха 3, и святаго 3, глас 2. Подобен: Егда от древа: Слава, глас тойже, самогласен: Радуйся честная: На стиховне октоиха. Слава, святаго, глас 6, самогласен: Испещрен одеждею: Тропарь, глас 8: Пламень искушений слез теченьми погасил еси блаженне, и морская волнения, и зверей стремления обуздавый, взывал еси: препрославлен еси всесильне, огня и бури спасый мя. На утрени, оба канона октоиха: и святаго на 4, глас 2. По 3-й песни седален, глас 4. По 6-й песни, Кондак, глас 2. Подобен: Твердыя: Яко подвижника благочестия искусна, и страдальца произволением честнаго, и пустыни жителя и всельника, в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго: той бо змия попра. И икос, и пролог. По 9-й песни светилен октоиха. Слава, святаго: И ныне, Богородичен. 14. Преподобнаго отца нашего Авксентиа. Стихиры октоиха 3: и святаго 3, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Слава, глас 8: Чистая Духа Святаго мудрость: На стиховне октоиха. Тропарь, глас 1: Пустынный житель: септемвриа в 29-й день. На утрени, оба канона октоиха: и святаго на 4, глас 4. По 3-й песни седален, глас 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

324. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 9. Л., 1991. Сс. 326-327. 325. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 9. Л., 1991. С. 678 (прим. ). 326. М. Лермонтов. Сочинения в 2 томах. Т. 1. M., 1988. С. 179. 327. А. Пушкин. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 2. М., 1937. С. 107. 328. А. Пушкин. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 1. М., 1937. С. 563.. 329. Слово 33 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 145]. 330. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 177. 331. Архимандрит Софроний. Видеть Бога как Он есть. Сс. 46-51. 332. Архимандрит Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 52. 333. Лествица 7, 11 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 142]. 334. Лествица 7, 50 [Sel. 149-150]. 335. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 155. 336. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 2, 243. 337. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 251-256. 338. Архиепископ Финляндский Павел. Как мы веруем. С. 115. 339. Григорий Нисский. Творения в 8 томах. Т. 7. М., 1865. С. 281. 340. Слово 81 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 306]. 341. Лествица 28, 1-43 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 355-363]. 342. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 5, 104-106. 343. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 5, 107-108. 344. Цит. по: О молитве Иисусовой. Сс. 30-31. 345. Сс. 7-10. 346. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. Сс. 125-126. 347. Вл. Лосский. Боговидение. М., 1995. 348. Вл. Лосский. Боговидение. Сс. 14-18. 349. Огласительное слово 29, 137-150 [SOURCES CHRETIENNES. 113, 176-178]. 350. Нравственное слово 5, 83-97 [SOURCES CHRETIENNES. 129, 86]. 351. Благодарение 1, 28-70 [SOURCES CHRETIENNES. 113, 306-310]. 352. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 937D. 353. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 932D. 354. Слово 32 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 139]. 355. Гимн 14, 1-82 [SOURCES CHRETIENNES. 156, 232-238]. 356. Гимн 40, 1-16 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 484-486].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   Начало не сохранилось. Текст начинается цитатой из «Пастыря» (Hermas, Visiones, V 5). О стиле Стромат подробнее см. предисловие. Анализ содержания вступления Стромат см.: E.F. Osborn. Teaching and Writing in the First Chapter of the Stromateis of Clement of Alexandria. — Journal of Theological Studies 10 (1959), p. 335—344.    Menander, Misoumenos 18, fr. 527; cf. Aulus Gellius, Noctes Att. 3, 16, 3; Plato, Rep. VII 535 e.    Aeschylus, Septem contra Thebes, 592.    Ct. Plato, Phaedrus, 276 d-e; Lk. 8:4—8, etc    Plato, Leges, VIII 844 a-b    Этим мудрецом (по предположению Евсевия) был Пантен, учитель Климента. Кто были остальные сказать трудно. Исследователи склонны видеть здесь возможное указание на Мелитона из Сард, Теофила Керарейского, Теодота и др. раннехристианских учителей, с которыми мог общаться Климент.    Ст. Euripides, Hippolytus 73—81    Возможно, указание на практику Элевсинских мистерий, в которых яркий свет означал кульминацию откровения. На это указывает и следующая фраза, где Климент продолжает рассуждение о мистериях.    имеющему да приумножится» (Мф. 25:29). (2) Не содержат эти заметки и полного истолкования всех тайн (я не столь самонадеян!). Книга эта представляет собой всего лишь справочник, способ вспомнить в случае если мы забудем, или же напоминание для того, чтобы предотвратить забвение. Боюсь, что многое тем не менее ушло безвозвратно и кануло в Лету, не будучи записанным вовремя. Вот почему, облегчая задачу своей памяти, я составил этот спасительный мемуар, упорядочив его тематически.    Plato, Epistula II, 314 c.    Clemens Rom. I Cor. 7, 2.    «Золотая рыбка». Cf. Athenaeus, 7, 282. Возможно, имеется в виду Labrus или Serranus Anthias. См.: D " Arcy W. Thompson, A Glossary of Greek Fishes (London, 1947), items 14 and 98. Возможно, здесь Климент имеет в виду Mt. 13: 45—48.    ; " крикуны и ловкачи», как говорит Абдерит    Homerus, Ilias, XX 248—250    Solon, fr. 11, 7.5.6 (Plutarchus, Solon, 30)    Cratinus, fr. 2 CAF. Кратин — комический поэт середины пятого века до н.э.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1 Начало не сохранилось. Текст начинается цитатой из «Пастыря» (Hermas, Visiones, V 5). О стиле Стромат подробнее см. предисловие. Анализ содержания вступления Стромат см.: E.F. Osborn. Teaching and Writing in the First Chapter of the Stromateis of Clement of Alexandria. — Journal of Theological Studies 10 (1959), p. 335—344. 2 Menander, Misoumenos 18, fr. 527; cf. Aulus Gellius, Noctes Att. 3, 16, 3; Plato, Rep. VII 535 e. 3 Aeschylus, Septem contra Thebes, 592. 4 Ct. Plato, Phaedrus, 276 d-e; Lk. 8:4—8, etc 5 Plato, Leges, VIII 844 a-b 6 Этим мудрецом (по предположению Евсевия) был Пантен, учитель Климента. Кто были остальные сказать трудно. Исследователи склонны видеть здесь возможное указание на Мелитона из Сард, Теофила Керарейского, Теодота и др. раннехристианских учителей, с которыми мог общаться Климент. 7 Ст. Euripides, Hippolytus 73—81 8 Возможно, указание на практику Элевсинских мистерий, в которых яркий свет означал кульминацию откровения. На это указывает и следующая фраза, где Климент продолжает рассуждение о мистериях. 9 имеющему да приумножится» (Мф. 25:29). (2) Не содержат эти заметки и полного истолкования всех тайн (я не столь самонадеян!). Книга эта представляет собой всего лишь справочник, способ вспомнить в случае если мы забудем, или же напоминание для того, чтобы предотвратить забвение. Боюсь, что многое тем не менее ушло безвозвратно и кануло в Лету, не будучи записанным вовремя. Вот почему, облегчая задачу своей памяти, я составил этот спасительный мемуар, упорядочив его тематически. 1 10 Plato, Epistula II, 314 c. 11 Clemens Rom. I Cor. 7, 2. 12 «Золотая рыбка». Cf. Athenaeus, 7, 282. Возможно, имеется в виду Labrus или Serranus Anthias. См.: D " Arcy W. Thompson, A Glossary of Greek Fishes (London, 1947), items 14 and 98. Возможно, здесь Климент имеет в виду Mt. 13: 45—48. 13 ; " крикуны и ловкачи», как говорит Абдерит 2 14 Homerus, Ilias, XX 248—250 15 Solon, fr. 11, 7.5.6 (Plutarchus, Solon, 30) 16 Cratinus, fr. 2 CAF. Кратин — комический поэт середины пятого века до н.э.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

64 . В штрафных лагпунктах (участках) среди заключенных проводится только производственно-массовая работа с применением наглядной агитации (беседы в бригадах на производственные темы, о трудсоревновании, издание производственных бюллетеней, вывешивание досок показателей и т. п.). Проведение политмассовой и клубно-массовой работы на штрафных лагпунктах (участках) запрещается. В отдельных бригадах, поднявших производительность труда до выполнения установленных норм и соблюдающих установленные правила режима, допускается пользование музыкальными инструментами и проведение читок газет силами вольнонаемных работников. С заключенными штрафных лагпунктов проводятся занятия по техминимуму, в школах стахановских методов труда и в общеобразовательных школах. XIII. Средства на культвоспитработу 65 . Средства на культвоспитработу среди заключенных отпускаются по смете расходов лагеря или ОИТК на основе указаний и нормативов ГУЛАГа НКВД 66 . Сметы на капиталовложения по культвоспитработе рассматриваются и утверждаются при рассмотрении общей суммы капиталовложений по лагерю или ОИТК. Нач. Политотдела ГУЛАГ НКВД ГОРБАЧ ЕВ Нач. КВО ГУЛАГ НКВД КУЗЬМИН ГАРФ. Ф.9401. Оп. 1. Д. 567. Лл. 322–335. Подлинник. 37 Приказ НКВД СССР 001613 «О работе Особого Совещания НКВД СССР» 21 ноября 1941 г. г. Москва НАРКОМАМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СОЮЗНЫХ И АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК НАЧАЛЬНИКАМ КРАЕВЫХ И ОБЛАСТНЫХ УПРАВЛЕНИЙ НКВД НАЧАЛЬНИКАМ ТРАНСПОРТНЫХ ОТДЕЛОВ НКВД НАЧАЛЬНИКАМ ОСОБЫХ ОТДЕЛОВ ОКРУГОВ Постановлением Государственного Комитета Обороны Особому Совещанию НКВД СССР предоставлено право: с участием Прокурора Союза ССР по возникающим в органах НКВД делам о контрреволюционных преступлениях и особо опасных преступлениях против порядка управления СССР – выносить соответствующие меры наказания вплоть до расстрела. НКВД СССР ПРИКАЗЫВАЕТ: 1 . Наркомам внутренних дел союзных и автономных республик, начальникам краевых и областных управлений НКВД начальникам транспортных отделов НКВД и начальникам особых отделов округов впредь все без исключения заключенные следствием дела, возникающие в органах НКВД по преступлениям, предусмотренным ст. ст. 58–1а, 58–16, 58–1в, 58–1г, 58–2, 58–3, 58–4, 58–5, 58–6, 58–7, 58–8, 58–9, 58–10, 58–11, 58–12, 58–13, 58–14, 59–2, 59–3, 59-За, 59–36, 59–4, 59–7, 59–8, 59–9, 59–10, 59–12, 59–13 Уголовного Кодекса РСФСР и соответствующими им ст. ст. Уголовных Кодексов союзных республик, – направлять на рассмотрение Особого Совещания НКВД СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Том 4-й (246 л., 1844–1847) включает период преподавания в КДА, в том числе историю неудачного сватовства Андрея Капустина и затем принятия им иноческого пострижения; 5-й (273 л., 1848–1853) охватывает последние годы преподавательской работы в академии, переезд в Грецию и настоятельство в посольской церкви в Афинах. Том 6-й (453 л., 1854–1860) продолжает «афинский период», включая поездки в Иерусалим и Египет 1857 г. и на Афон в 1859-м; в 7-м (323 л., 1861–1864) повествуется о времени настоятельства в посольской церкви в Константинополе, в том числе о поездке на родину летом 1863 г. – единственной за более чем сорок лет служения Антонина на Востоке. Палестинскому периоду жизни архимандрита посвящены тома 8-й (335 л., 1865–1868 гг.), 9-й (304 л., 1869–1872 гг.), 10-й (337 л., 1873–1876 гг.), 11-й (325 л., 1877–1879 гг.), 12-й (315 л., 1880–1882 гг.), 13-й (410 л., 1887–1890 гг.) и 14-й (300 л., 1891–5 января 1894 г.). В РГИА отсутствует том, который должен был бы включать дневниковые записи 1883–1886 гг. Это привело к сбою в архивной нумерации последних томов: автор дневника называл нынешний архивный 14-й том пятнадцатым, нынешний 13-й, соответственно, четырнадцатым, а утраченный в комплекте РГИА том – тринадцатым 1357 . Все тома, за исключением 14-го, переплетены. На кожаных корешках оттиснуты орнамент и надпись «Дневник» с указанием инициалов автора «А. К.» и обозначением лет, описываемых в данном томе. Оформление томов отвечало пожеланиям и вкусу самого Антонина, чему есть авторские свидетельства 1358 . Появление дневника в РГИА имело свою историю. После кончины архимандрита (24 марта 1894 г.) его личный архив довольно неожиданным образом привлек пристальное внимание высшего церковного и светского начальства. Генеральный консул в Иерусалиме С.В. Арсеньев в письме к обер-прокурору Св. Синода К.П. Победоносцеву от 3 апреля 1894 г. сообщал: «Родственники покойного архимандрита Антонина обратились ко мне с заявлением о предоставлении в их распоряжение дневников покойного за много лет и частной его переписки.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010