Для претворения в жизнь положений конвенции было созвано 2 законодательных собрания - в Бухаресте и в Яссах, к-рые в первую очередь должны были избрать господарей. В Валашском княжестве наибольшими шансами обладали 2 бывш. господаря - Георге Дмитрие Бибеску и Барбу I Дмитрие Штирбей. Однако, заручившийся предварительным согласием унионистов из Молдавского княжества и поддержанный многотысячной толпой, окружившей здание законодательного собрания, депутат В. Боереску предложил на валашский престол кандидатуру господаря, избранного в Молдавском княжестве,- Александру Йоана Кузы . Он указал, что положения Парижской конвенции прямо не запрещают этого и т. о. можно будет достичь объединения. 24 янв. 1859 г. депутаты избрали Кузу господарем также и Валашского княжества. Новый господарь мог обладать всей полнотой власти только после признания его двойного избрания великими державами. В результате длительных дипломатических переговоров 7 апр. в Париже была созвана конференция, на которой Франция, Великобритания, Российская империя, Сардиния и Пруссия были готовы признать двойное избрание Кузы, но Османская империя и Австрия категорически воспротивились этому. Однако после поражения в австро-итало-французской войне (27 апр.- 12 июля 1859) венский двор был вынужден пойти на уступки. Оставшаяся в одиночестве Османская империя 6 сент. также признала свершившийся акт. Т. о., путем выбора единого господаря в Дунайских княжествах было осуществлено практическое объединение княжеств ( Hitchins. 1996. P. 335-388). Правители Валашского княжества: господари Басараб I Основатель (1310-1351/52), Николае Александру (1352-1364), Владислав I Влайку (1364-1377), Раду I (1377-1383), Дан I (1383-1386), Мирча I Старый (чел Бэтрын) (ок. 1386-1395, 1397-1418), Влад I Узурпатор (ок. 1395-1397), Михаил I (1418-1420), Дан II (1420-1431), Раду II Лысый (Праснаглава) (1421, 1423, 1424, 1426, 1427), Александру I Алдя (1431-1436), Влад II Дракул (1436-1442, 1443-1447), Басараб II (1442-1443), Владислав II (1447-1448, 1448-1456), Влад III Цепеш (1448, 1456-1462, 1476), Раду III Красивый (чел Фрумос) (1462-1473, 1474-1475), Басараб III Старый (Лайотэ Басараб) (1473, 1474, 1475-1476), Басараб IV Молодой (чел Тынэр) Цепелюш (1477-1482), Мирча II (1481), Влад IV Монах (Кэлугэрул) (1481, 1482-1495), Раду IV Великий (чел Маре) (1495-1508), Михня I Злой (чел Рэу) (1508-1509), Мирча III (1509-1510), Влад V Молодой (чел Тынэр) (1510-1512), св.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Житие Мелетия Галисиота (BHG 1246а) 1376 . Lavriotis S. Βος κα πολιτεα κα μερικ Θαυμτων διγησις το σου πατρς μν Μελετου το μολογητο//GP 1921. 5. 582–584, 609–624; θως. 1928. 8–9. 9–11. Экзегетические соч. Экзегетические катены на Священное Писание (большая часть неизд.) Исторические соч. 1377 . Manousakas Μ. Ι. Μακαρου Φιλαδελφεας το Χρυσοκεφλου νκδοτα χρονικ σημειματα (1344–1346) ες δο ατογρφους Μαρκιανος κδικας// Θησαυρσματα. 1967. 4. 7–19. Антология Розарий (неизд. антология классич., святоотеч. и поздневиз. авторов). Собрание пословиц 1378 . Macarius Chrysocephalus. Paroemiae/Ed. Leutsch E. L. Göttingen 1851. 135–227. (Corpus paroemiographorum Graecorum. 2). Hildesheim 1958 [=TLG 9008/1]. Молитва от нашествия варваров (PG 150. 37–239) Исследования 1379 . Capone С. М. Dione Crisostomo negli Excerpta di Macario Crisocefalo//Sileno. Rivista di studi classici e cristiani. Roma. 1981. 7. 101–119. 1380 . Cottone M. Frammenti di Sinesio//SBN. Atti del IV Congr. Naz. di Studi Biz. Galatina 1983. 79–86. 1381 . Lackner W. Ein angebliches Opusculum des Makarios Chrysokephalos über den ρος ζως//JÖB 1983. 33. 75–78. 1382 . Lampsidis O. Les «Gnomologia» tirés de la Chronique de K. Manasses//Byz 1985. 55. 118–133. 1383 . Passarelli G. I. Il trattato sul termine della vita attribuito a Macario Crisocefalo (1300–1382)//BBGG 1978. 32. 77–82. 1384 . Walther R. Ein Brief an Makarios, den Metropoliten von Philadelpheia//JÖB 1973. 22. 219–232. 1385 . Walther R. Weitere Briefe an Makarios, den Metropoliten von Philadelpheia (1336–1382)//JÖOB 1974. 23. 215–227. Филофей Коккин PG 154 и 119; TLG 325; Beck 723–727; DS 12. 1389–1392; DThC 12/2. 1498–1509; PLP 11917; ThEE 11. 1119–1126 Ок. 1300–1377/1378, св. Патр. КНП (1353–1354, 1364–1376). Один из наиболее изв. паламитов и самых плодовитых писателей. В его патриаршество был канонизирован св. Григорий Палама . Сыграл большую роль в распространении паламизма на Руси. Житие и служба 1386 . Dentakis В. L. Βος κα κολουθα το αγου Φιλοθου ( Κοκκνου), πατριρχου Κωνσταντινουπλεως (1353–1354 κα 1364–1376) το Θεολγου, νν τ πρτον κδιδμενα. θναι 1971. ( συχαστικα κα Φιλοσοφικα Μελται. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

См.: церковные историки. Филофей – известный придворный времени правления василевсов Льва VI Мудрого (886–912 гг.) и Константина Багрянородного. (913–959 гг.). 52-ой раздел трактата «О церемониях» представляет собой труд Ф. Он озаглавлен: «Исследование о порядке царского чина, о номенклатуре и почестях, положенных каждому достоинству, составленное при христолюбивом и мудрейшем нашем василевсе Льве из старинных книг о церемониях, в сентябре месяце 3 индикта в лето от сотворения мира 6408, Филофеем, царским протоспафарием и атриклином». Этот придворный, который в 899 г. составил Клиторологий – роспись придворного этикета, в 911 г. был эпархом Константинополя и принимал участие в составлении и обнародовании Книги Эпарха. См.: Тактикон, Клиторий. Филофей Коккин («Красный») (ок. 1300–1378 гг.) – Патриарх Константинополя (1353–1354, 1364–1376 гг.), умер в заточении в 1377 или 1378 г. Автор нескольких Житий и 17 писем. См.: агиография. Фимиам – ароматическое вещество, смола некоторых видов ладанного (фимиамового) дерева, произрастающего в южной Аравии и Индии. При нагревании раскаленными древесными углями распространяет ароматный запах. То же свойство имеют использовавшиеся при воскурении и в лечебных целях мирра, ладан, их смесь – смирна, а также нард, киннамон, древесный бальзам, некоторые виды камедистых древесных смол. Известный ныне тип курильницы появился в IV в. и стал впоследствии обязательным элементом христианской церковной утвари. Финикия – страна, именуемая по-местному Ханаан (Канаан) (оба названия означают, видимо, «пурпуровая страна»). Древняя область на побережьи Сирии. С 63 г. до н. э. находилась под владычеством Рима. Включала провинции Приморская Финикия и Ливанская Финикия (см.: Эмеса). В византийское время ассоциировалась с Сирией. См.: Тир, Триполи, Кесария Палестинская, пурпур. Финлей Джордж (1799–1875 гг.) – английский византинист, автор обширного, надолго ставшего классическим, обобщающего труда «История Греции от захвата ее римлянами до наших дней» (1864 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15/28 мая 1925 года. (Повторена 2/15 июня 1932 года.) 50-я беседа в Морском соборе: О вознесении Господнем. С. 351–357. Р-1363. 21 мая/3 июня 1925 года. 51-я беседа в Морском соборе: О Первом Вселенском Соборе. (По Болотову Робертсону, Фаррару и Елпидинскому.) С. 165–172. Р-1363. 25 июня ст. ст. 1925 года Условия, необходимые для молитвы. I часть. Л. 1–6. Р-1367. 28 мая/10 июня 1925 года. 52-я беседа в Морском соборе: О событиях сошествия Святого Духа на апостолов (По Иннокентию. Т. I. С. 363–374.) С. 4–7. Р-1364. 4/17 июня 1925 года. 53-я беседа в Морском соборе: О необходимости благодатных стяжаний даров Святого Духа и средствах приобретении их. (По Иннокентию. Т. I. С. 352–363.) С. 9–15, Р-1364. 11/24 июня 54-я беседа в Морском соборе: Судьба Церкви Христовой на земле. С. 173–180. Р-1364. 18/30 июня [так в тексте] 1925 года. (Повторена 16/29 июля 1931 года.) 55-я беседа в Морском соборе: О молитве. О действенности молитвы. С. 183–190. Р-1365. План 55-й беседы: Беседа о молитве. С. 191–192. Р-1365. 25 июня/8 июля 1925 года (Повторена 23 июля/5 августа 1931 года.) 56-я беседа в Морском соборе: Условия совершения молитвы. С. 193–198. Р-1365. 2 июля ст. ст. 1925 года. Сущность и содержание молитвы. I часть. Л. 6–11. Р-1367. 2/15 июля 1925 года. 57-я беседа в Морском соборе: О молитве. О чем должно молиться. С. 199–203. Р-1365. 22/9 июля 1925 года. 58-я беседа в Морском соборе: О молитве. Содержание молитвы. С. 207–212. Р-1365. 27 августа/9 сентября 1925 года. 60-я беседа в Морском соборе: О Церкви, как хранительнице Божественного Откровения. С. 117–120. Р-1364. 28 августа ст. ст. 1925 года. Беседа. Л. 11–15. I часть. Р-1367. 3/16 сентября 1925 года. 61-я беседа в Морском соборе: О Церкви. Где вселенская Церковь и как смотрит на существующее разделение церквей. С. 121–124. Р-1364. 10/23 сентября 1925 года. 62-я беседа в Морском соборе: О Церкви (Римско-Католическое вероисповедание; по Светлову, 186–203, Соловьеву IV, 241–248.) С. 125–128. Р-1364. 17/30 сентября 1925 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Как видим, в современной литературе нет единства мнений по поводу достоверности этого эпизода биографии Сергия. Причиной всех этих разногласий стало то, что исследователи не смогли разобраться в хронологических ошибках, содержащихся в русском летописании при описании данных событий. Вся ошибка в хронологии вышла из-за того, что некторые летописцы, не зная о пострижении князя Андрея в 1364 г., посчитали, что борьба за Нижний Новгород началась сразу после его кончины 2 июня 1365 г., и тем самым поставили связанные с этим события годом позднее, чем они происходили в реальности. Очевидно, правильную хронологию содержит Симеоновская летопись, полагающая, что окончательно вопрос о нижегородском столе был разрешен к концу 1364 г. 405 В свою очередь, Рогожский летописец, пытаясь разрешить эти противоречия, ошибочно приурочил начало нижегородской смуты к 1363 г. Поскольку последний завершает летописную статью 1364 г., где изложены нижегородские события, сообщением о смерти вдовы великого князя Ивана Красного Александры, случившейся в самом конце декабря этого года, становится понятным, что борьба за нижегородский стол происходила на протяжении лишь одного 1364 г. Вместе с тем, под 1365 г. имелось известие о поездке Сергия Радонежского к князю Борису Константиновичу. Посчитав ее связанной с борьбой князей за нижегородский стол, летописцы перепутали ее с посольством архимандрита Павла и игумена Герасима. Тем самым получилось, что Сергию были приписаны действия, которые в действительности совершали другие лица. Следы этой редакторской работы хорошо прослеживаются в Четвертой новгородской летописи, где применительно к Сергию говорится, что «они же церкви затвориша» 406 . Отсюда становится ясным, что речь должна идти о двух разновременных московских посольствах – 1364 г. (архимандрита Павла и игумена Герасима) и 1365 г. (Сергия Радонежского). Что же делал в Нижнем Новгороде троицкий игумен? Этот вопрос представляется особенно интересным, если учесть, что к концу декабря 1364 г. вопрос о принадлежности нижегородского стола был окончательно разрешен в пользу Дмитрия Константиновича.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

22 мая 1377 г. Г. осудил учение Дж. Уиклифа , направив буллы архиепископу Кентерберийскому, епископу Лондонскому, англ. дворянству, Оксфордскому ун-ту и кор. Англии Эдуарду III. Однако Эдуард III скончался (27 июня 1377) еще до прибытия папских булл в Англию. Коронованный же 16 июля 11-летний кор. Ричард II находился под опекой своего дяди, Ланкастерского герц. Джона, к-рый благоволил Уиклифу. Г. также продолжил борьбу с осужденными сектами бегинок , бегардов и вальденсов , действовавших на юге Франции и в Италии. 21 нояб. 1372 г. Г. установил для всей католич. Церкви праздник Введения во храм Пресв. Богородицы и пост - в канун праздника Рождества Пресв. Девы Марии. Папа утвердил монашеский орден Святейшего Тела Иисусова и орден отшельников св. Иеронима. Конституцией Г. «Super universas» Латеранская базилика окончательно получила статус кафедрального храма Римского епископа. 19 марта 1378 г. Г. издал буллу, вносившую изменения в порядок выборов папы и устанавливавшую, что папа может быть избран простым большинством голосов присутствующих кардиналов. Пребывание в Риме оказалось для Г. неспокойным. Отправленные на подавление мятежа войска во главе с кард. Робертом Женевским в 1377 г. устроили кровавый разгром г. Чезена. Негативное отношение к Г. как к иностранцу, подогретое жестокой расправой над Чезеной, вылилось в непрекращавшиеся беспорядки, в результате к-рых папа вынужден был в кон. мая 1377 г. переехать из Рима в Ананьи. Только через неск. месяцев, усмирив мятежников, Г. смог вернуться в Рим (7 нояб. 1377). В нач. 1378 г. он решил переехать в Авиньон, но, тяжело заболев, не смог отправиться в дорогу. Погребен в ц. Санта-Мария Нова (ныне Санта-Франческа Романа). На надгробье Г. изображен сидящим на коне, к-рого под уздцы ведет св. Екатерина Сиенская. Соч.: Lettres secrètes et curiales, relatives du pape Grégoire XI (1370-1378) à la France: Extraites des registres du Vatican. P., 1935-1957. (Fontes/Pont. comis. CIC; 12). 5 vol.; Lettres/Ed. C. Tihon. Brux.; R., 1958-1975. 5 vol.; Acta/Ed. A. Tautu. R., 1966.

http://pravenc.ru/text/166767.html

Кон. 01.1367 Иоанн V проходит Болгарию и доходит до Созополя 04.1367 – 05.1367 Принято решение о созыве Вселенского собора с целью объединения Церквей 06.1367 Диспут Кантакузина с латинским патриархом Константинопольским Павлом по вопросу объединения Церквей 05.1366/06.1367 05.1366/06.1367 – 03.1368 03.1368 Присоединение митрополий Серрского княжества к Константинопольскому патриархату Кон. 02.1368 – до 04.05.1368 04.1368 Собор против Прохора Кидониса 18.10.1369 Иоанн V принимает католичество в Риме 10.1364 – 06.1370 Свт. Филофей утверждает митрополию в Москве во главе с митрополитом Алексием Осень 1370 Изменение политики свт. Филофея по отношению к России Осень 1373 03.1375 – 04.1375 Снятие анафемы с Сербской Церкви 02.12.1375 Киприан назначается митрополитом Киевским, Русским и Литовским 08.1376 Захват власти Андроником IV Палеологом 09.1376 – 06.1377 Окончание 2 патриаршего периода свт. Филофея 09.1377 – 06.1378/06.1379 Смерть патриарха Филофея II. Хронологический перечень сочинений свт. Филофея (Коккина) 30.12.1341 (?) Слово о прпмц. Анисии Нач. 1341 – весна 1342 Краткое повествование о прп. Никодиме Весна 1342 – 06.1345 Диатаксис Божественной Литургии 01.1346 2 Слова против Акиндина 05.1346/03.1354 Молитвы по случаю землетрясения 08.1347 Молитва Христу при вступлении… (на Ираклийскую митрополичью кафедру) 1348 – 1350 1 плг. 1350 Житие прп. Саввы 08.1351 Томос 1351 Осень 1351 – 1353 3 Антирретика против Никифора Григоры (13–15) Энкомий свщмч. Фоке 25.10.1351 – 06.05.1352 Послание Ираклеотам, находящимся повсюду После 05.1352 Молитва Богородице по случаю Ее нового явления 08.1352 – 09.1352 Слово о захвате Ираклеи 10.1352 Исповедание веры Нач. 12.1353 2 гомилии в Неделю о скорченной жене 1350 – 12.1354 2 Слова на 37 пс. 1354 – весна 1355 12 Антирретиков против Никифора Григоры (1–12) Лето 1355 (?) Молитвы при засухе Кон. 1350-х Слово о прп. Онуфрии Кон. 1350-х 3 Слова о Господних заповедях блаженства 1355 – 1364 Опровержение анафематизмов Арменопула Нач. 1355 – 08.10.1364

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Житие патриарха Исидора 1360 – 08.10.1364 10.1364 Канон на Воздвижение Честного Креста После 1364 Слово о 3 святителях 08.10.1364 – 04.03.1368 Слово о вмч. Димитрие До 04.03.1368 Житие прп. Германа 04.1368 Томос 1368 1365 – 1375 Гомилия на Успение Богородицы 8 . Сводная таблица по результатам обзора библиографии о свт. Филофее (Коккине) ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ:ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПУБЛИКАЦИЯ ТЕКСТОВ НАЛИЧИЕ СВЕДЕНИЙ Биогр-я и переч. сочин-й Текст Жития Текст Последования Тексты сочин. Деят-сть Другое Житие, последование илисочинения (в т.ч. отрывки) Биогр-ия Переч. сочин-й Истор. эпоха и деят-тьсвят-ля Характ-ка личности отсоврем-ков Отд. факты Перев. Источники 1) Δεντκη Β. Λ. Βος κα κολουθα... 1971. 136 σ. 2) Антология восточ.-христиан. богословской мысли... 2009 г. 752 с. 3) Афонский патерик… 1897 г. 486 с. 4) Дунаев А. Г. Путь к священному… 1999 г. 173 с. 5) Жития 2 вселен. патриархов XIV в. свв. Афанасия I... 1905 г. 189 с. 6) Макарий Симонопетрский, иером. Синаксарь... 2011 г. 944 с. 7) Григора Н. История ромеев... 2013. Т.1. 438 с. 8) Григора Н. История ромеев... 2016. Т.3. 488 с. 9) Русская истор. Биб-ка... 1880. Т. 6. (Прилож.) 10) Статья «Память святителя Филофея…». Перев. «Прав. апологета», 2011 г. 11) Феофан Никейский , свт. Пять речей о фаворском свете... Сайт С.-П. духовной академии (дата обращения: 15.03.2019). 12) Филофей (Коккин), свт. Житие и деяния прп. Саввы Нов... 2017 г. 480 с. 13) Филофей (Коккин), свт. 3 речи к еп. Игнатию... 1898 г. 140 с. Исследования 14) Pino T. A spiritual legacy for Holy Rus’... 2015 г. C.408–419. 15) Белоброва О. А. Посольство... 1958 г. С.12–18. 16) Джиджора Е. Энергийная сопричастность... 2017 г. С.379–386. 17) Добрынина Э. Н. Неизд. тропари... 1997 г. С.38–48. 18) Иов (Геча), архим. Литург. богословие... 2006 г. С.18–27. 19) Кучкин В. А. Сергий Радонежский... 1992. С.75–92. 20) Макаров Д. И. Три заметки... 2013 г. С.63–69. 22) Медведев И. П. Почему константинопольский патриарх Филофей... 1990 г. С.52.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Осень 1350 Смерть патриарха Исидора 05.1351–06.1351 Константинопольский собор 1351 г. После 06.1351 Снова намеревается уйти в отставку, но его отговаривают братья Влаты. 15.08.1351 Торжественное провозглашение Соборного томоса 1351 г. в Святой Софии 25.10.1351 Захват Ираклеи генуэзцами 06.05.1352 Мир между византийцами и генуэзцами. Завершение оккупации Ираклеи. Кон. 03.1352 – нач. 04.1352 Посольство Ирины Кантакузины со свт. Филофеем Ираклейским и Митрофаном Мелникским в Дидимотик 27.07.1352 Свт. Филофей возвращается в Ираклею Лето 1352 Иоанн V Палеолог осаждает Адрианополь Нач. 1353 Иоанн V покинул Фракию и обосновался на о. Тенедос 03.1353 Иоанн V пытается овладеть Константинополем После 03.1353 Патриарх Каллист отказывается короновать Матфея Кантакузина и добровольно уходит с патриаршего престола 04.1353 Прекращение церковного поминовения Иоанна V 14.08.1353 Постановление синода о низложении патриарха Каллиста Нач. 09.1353 Свт. Филофей восходит на патриарший престол 02.03.1354 Землетрясение и захват Галлипольского полуострова турками После 02.03.1354 Матфея Кантакузина коронуют как соправителя 30.06.1354 Митрополитом Киевским избирается Алексий 22/29.11.1354 03.12.1354 Кон. 01.1355 Каллист возвращается на патриарший престол 15.12.1355 Послание Иоанна V Палеолога папе римскому, в котором он обещает свой переход в католичество 11.1354 – 08.10.1364 Свт. Филофей проживает в монастыре Акаталипт в Константинополе 09.1364 Смерть патриарха Каллиста 08.10.1364 Возвращение свт. Филофея на патриарший престол 1364/1367 Прохор выражает свои проварлаамитские взгляды в Великой Лавре Кон. 1365 – нач. 1366 Письма Иакова Триканы свт. Филофею относительно Прохора Кидониса Зима 1365/1366 Иоанн V в Венгрии 06.1366 Переговоры в Риме с папой об объединении Кон. лета 1366 Иоанн V находится в окружении в г. Видин 26.08.1366 Амедей Савойский отвоевал Галлипольский полуостров в пользу византийцев 10.1366 Амедей Савойский направился воевать с болгарами Кон. 1366/1367 Свт. Филофей посылает в Великую Лавру анафематизмы против Варлаама и Акиндина

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Другой довод исследователя заключается в том, что по каноническим правилам Феодор не мог стать игуменом ранее достижения 33-летнего возраста. Поскольку, по расчету Б. М. Клосса, Феодор родился около 1342 г., речь должна идти о 1375 г., а следовательно, Симонов монастырь не мог быть основан ранее этой даты. В то же время это событие произошло не позднее 1377 г., поскольку оно связано с именем митрополита Алексея (он скончался 12 февраля 1378 г.), но в середине зимы вряд ли уместно было заниматься выбором места для строительства будущего монастыря 751 . В. А. Кучкин согласился с Б. М. Клоссом, что верхней датой основания монастыря следует признать смерть митрополита Алексея, ибо выбор места для обители был санкционирован именно им. Во всяком случае послание Киприана от 3 июня 1378 г. к Сергию Радонежскому и Феодору именует последнего уже игуменом 752 . Но при этом он поправляет Б. М. Клосса в той части, что настоятелем монастыря мог быть человек, достигший 33-летнего возраста. Согласно В. А. Кучкину, Феодор мог стать руководителем обители только будучи иеромонахом, т.е. схимником-священником. Согласно 14-му правилу VI (Трулльского) Вселенского собора священниками могли становиться служители церкви лишь по достижении 30 лет. Так как Федор, по его расчету, родился в 1341 г., реально претендовать на настоятельство он мог только после 1371 г. Отсюда исследователь делает вывод, что «время строительства Федором Симонова монастыря ограничивается хронологическими рамками 1371 г. – 12 февраля 1378 г.». Поскольку рассказ об основании Симонова монастыря Пахомий Логофет помещает в «Житии» Сергия после известия о патриаршем посольстве в Радонеж, которое прибыло, по расчету В. А. Кучкина в начале 1377 г., эта обитель могла быть основана, по мнению исследователя, только после этого времени. На взгляд В. А. Кучкина, получение грамоты патриарха Филофея с рекомендацией Сергию ввести в своей обители общежительный устав «вызвало сильные волнения и раскол среди братии Троицкого монастыря: одни роптали на Сергия, другие предлагали сместить игумена, третьи уходили из монастыря; из Троицы на Киржач ушел сам Сергий. Уход Феодора, сына поссорившегося с Сергием Стефана, также надо связывать с этими событиями». Отсюда он делает вывод, что «уход Федора из Троицы и строительство им Симонова монастыря нужно датировать весной – осенью 1377 г.» 753 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010