1327 См. С. Eun. II, 125; II, 237; II, 148; II, 402: GNO I, 262, 22 ff; 295, 23–27; 268,18 ff; 343,25 – 344, 3; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Спор о природе языка. 1329 См. С. Eun. II, 149: GNO I,268,27 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Именования Бога. 1330 См. С. Eun. II, 144–145; II, 475–476: GNO I, 267; 365; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Именования Бога и заключение главы. 1331 См. Василий, С. Eun. I, 7: SC 299,192. Григорий цитирует С. Eun. II, 446: GNO I, 356, 30 – 357, 7. 1334 См. С. Eun. II, 459: GNO I, 360 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Бесконечность Бога. 1339 См. С. Eun. I, 167–170; I, 236; III, 2, 20: GNO I, 77; 96, 2 ff; II, 58, 22 ff; Refut. 31: GNOII, 324,15–21. См. также выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Бесконечность Бога. 1341 См. С. Eun. II, 89–91: GNO I, 253; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Именования Бога. 1342 См. С. Eun. I,673: GNO I, 220; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Бесконечность Бога. 1343 См. Vita Moysis I: GNO VII/1, 3,12 ff; 4,17 ff; см. выше, гл. О жизни Моисея, раздел Мера добродетели – бесконечность. 1345 См. Vita Moysis II: GNO VII/1, 38–41; см. выше, гл. О жизни Моисея, раздел Агада о Моисее и ее аллегоризация. 1346 См. Vita Moysis II: GNO VII/1, 86 ff; см. выше, гл. О жизни Моисея, раздел Синайское богоявление. 1347 См. Vita Moysis И: GNO VII/1, 113–118; см. выше, гл. О жизни Моисея, раздел богоявление в расщелине скалы. 1352 См. In Cant.. 6: GNO VI, 183,1 ff; см. выше, гл. Беседы на Песнь песней, раздел Обретение верой. 1353 См. In Cant. 6: GNO VI, 177, 19–178,1; см. выше, гл. Беседы на Песнь песней, раздел Невеста-душа и ее духовный путь. 1364 См. выше, гл. Обзор исследований, прим. 40; подобно и М. Harl, см. гл. Обзор исследований, прим. 39. 1365 Si autem aliquando satietas cepit aliquem ex his, qui in summo perfectoque constiterunt gradu, non arbitror quod ad subitum quis euacuetur ac decidat, sed paulatim et per partes defluere eum necesse est (ita ut fieri possit interdum, si breuis aliquis lapsus accident, ut cito respiscat atque in se reuertatur), non penitus ruere, sed reuocare pedem et redire ad statum suum ac rursum statuere posse id, quod per neglegentiamfuerat elapsum (De princ. I, 3, 8: SC 252, 164, 322–329). О «небрежении» (μλεια) как причине падения Ориген говорит и в других местах (см. De princ. III, 1,13: SC 268, 78, 367). Пресыщение благом, обращающееся во зло, известно также Филону, см. Quis rer. div. her. 240; De poster. 145; De Abr. 134 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

1338 Афан. В . Пасх. посл. 21 (349 г.). 1339 Ср. выше, стр. 126. 1340 Григорий Богосл . Сл. 19 на погр. отца. Сл 42 на Пасху. Злат . Бес. 85 на пасху. Bingham , Orig. XX, 108. 1341 Cod Theidis. IX, 38, 3. 4. 6. 7. 8. Cod Justin. I, 4, 3. 1342 Епиф. Кипр . Излож. веры, 22. 1343 Сокр . Церк. ист. VII, 5. 1344 Ср. у нас пение «Се жених грядет» в страстную седмицу. 1345 Лакт . Установления божеств. VII, 19. 1346 Иерон . На Мф. 25:6. 1347 Злат . Письмо к Иннокентию. Палладий , Разговор о жизни Златоуста. гл. 9. 1348 Апост. Пост. V, 12. См. выше, стр. 133. 1349 Паломн. § 38. 1350 Евс . Жизнь Констан. IV, 22. 1351 Григорий Б . Слово на пасху, 42. 1352 Злат . Бес. о воскрес. Христ. 34. 1353 Апост. Пост. VIII, 33. 1354 Cod. Jusstiniam. III, 12, 8. 1355 Cod. Theodos. XV, 5, 5. 1356 Август . Пис. к Иан., 119, гл. 17. 1357 Паломн. § 39. 1358 Снятые крещальные одежды сдавались в церковную ризницу. Bingham Orig XX, 118. 1359 Август . Пис. 54, гл. 2. Сокр . Церк. ист. VII, 26. 1360 Апост. Пост. V, 18, VIII, 33. 1361 Евс . Жизнь Констан. III, 41—43. 1362 Кирилл Иер . Огл. 14. 1363 Паломн. § 42. 1364 См. выше, стр. 138. 1365 См. там же и стр. 68. 1366 Епиф. Кирп . Изл веры, 22. 1367 Ник. соб. 1, пр. 20. 1368 Август . Пис. Иан. (119) гл. 17. 1369 Кассиан . Собеседов. XX, 11. 23. 1370 Паломн. § 41. 1371 Григорий Б . Слово на 50-цу, 44. Ср. Август . Прот. Фавст XXXII, 12. 1372 См. выше, стр. 138. 1373 Август . Слово 262 (ad infantes). 1374 Cod. Theodos. XV, 5, 5. 1375 Ср. выше, стр. 154—155. 1376 На праздник в 40 день после пасхи не упоминается о таком евангелии и вообще о чествовании вознесения. М.б. вознесение и сошествие Св. Духа праздновались месте в 50-цу. Вообще эти два праздника не везде еще обособляются. Так Эльвирский собор 305 г. постановляет: «следует исправить неверное установление по свидетельству Писаний и праздновать всем день 50-цы; иначе кто не поступит так заявит себя вводителем новой ереси» (пр. 43). Древнее epitome (сокращ. сборник) этого собора передает это правило так «после Пасхи пусть соблюдается 50-й день а не 40-й ( Mansi , Sacr. concil. II, 13). М. б. монтанисты, думавшие, что только в Монтане Дух Св. впервые очутился на земле, были против празднования 50-цы ( Hefele C . Conciliengeschichte, Freib, en B, 1855. I, 145.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

1341 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37, л. 2 об.; Там же, д. 34, л. 9. 1342 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Павла (Васильева). 1343 Там же. Список насельников Глинской пустыни по состоянию на 1 января 1958 г. 1344 Там же. Послужной список иеромонаха Павла (Васильева). 1345 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 69. 1346 АСЕУ. Послужной список монаха Валериана (Опенько). Далее сведения о его жизни приводятся в соответствии с этим списком. 1347 АСЕУ. Послужной список монаха Валериана (Опенько). 1348 Там же. 1349 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 63. 1350 Там же, л. 71 1351 АСЕУ. Послужной список монаха Иова (Такшина). 1352 Там же. 1353 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37, л. 3 об. 1354 АСЕУ. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление. 1954 г. 1355 Там же. Список монахов Глинской пустыни по состоянию на 1 января 1958 г. 1356 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 71. 1357 Там же, л. 76. 1358 АСЕУ. Послужной список монаха Климента (Григораша). 1359 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37, л. 3 об.; АСЕУ. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление (без даты). 1360 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г. 1361 Там же. Список насельников Глинской пустыни на 1 декабря 1958 г. 1362 Там же. Список насельников Глинской пустыни на 1 января 1959 г. 1363 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 70, 76. 1364 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Власия (Сумина). 1365 Там же. 1366 Там же. 1367 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 28 декабря 1953 г. 1368 Там же. Послужной список иеромонаха Власия (Сумина). 1369 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 53, л. 10; Там же, д. 55, л. 21. 1370 Там же. Послужной список иеромонаха Власия (Сумина). 1371 Там же, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 13. 1372 АСЕУ. Послужной список иподиакона Симеона (Нестеренко). 1373 Там же. 1374 Там же. Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1954 г. 1375 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

1343 Аф. Синт. II, 585. 1344 Аф. Синт. II, 498. Ср. Синт. Β ластаря, В, 3 (Аф. Синт., VI, 120) и 153 правило Номоканона при Большом требнике в изд. А. С. Павлова, стр. 138—139. 1345 Аф. Синт., II, 586. 1346 Аф. Синт., II, 587. 1347 См. толкование этого правила выше стр. 551. 1348 Аф. Синт., II, 587. 1349 Аф. Синт., II, 588. 1350 Моск. изд. 1861, стр. 10—106. 1351 §§ 87 и 88 (стр. 122—123). См. толкование этого (10) правила у архм. Иоанна, упом. соч., II, 530—533, и рассуждение Вальсамона о катихизации в Аф. Синт., IV, 523 и сл. 1352 Аф. Синт., II, 592. 1353 Толкование Зонары и Вальсамона на это правило в Аф. Синт., II, 593 и сл. 1354 Novellae Justiniani VII, XLVI, LXVII, CXX; cp. Cod. Just., I, 2, 14, 17, 21. Подробно об этом у Вальсамона в толковании этого правида в Аф. Синт., II, 594 и сл. 1355 Ср. Van Espen, упом. соч., р. 469. 1356 Аф. Синт., II, 618. 1357 Аф. Синт., II, 617. 1358 Аф. Синт., II, 621. 1359 См. 49 (сокр.) правило Василия Великого о монахах. 1360 Van Espen, упом. соч., р. 472. 1361 Аф. Синт., II, 624. 1362 См. 35 (простр.) правило Василия Великого о монахах. 1363 Ср. Юстин. новеллу CXXXII и новеллу XIV Льва VI Мудрого, которые приводит Вальсамон в толковании этого правила (Аф. Синт., II, 626). 1364 Аф. Синт., II, 631. 1365 Какие правила были в прежнее время об имуществе тех, которые поступали в монашество, см. в толковании этого правила у архим. И ο анна (упом. соч., II, 546—547); ср. в Кормчей гл. 48, 24, 2—4 (упом. изд., II, 126). 1366 См. пространные правила Василия Великого о монахах и ср. в Κο рмчей гл. 61 и 62 (упом. изд., II, 247—293). 1367 Nov. Justin. CXXIII и ΧΧΧ VI. Ср. толкование Вальсамона на это правило в Аф. Синт., II, 639. 1368 Аф. Синт., II, 640. На западе в начале XV века бл. Бригитта основала duplicia monasteria и в одном из этих монастырей в Англии было 60 монахинь, 13 священников, 4 диакона и 8 монахов (без рукоположения); но с течением времени оказалось, что такие монастыри не могут существовать. Ср. Van Espen, упом. соч., p. 476.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

1345 Multum enim utile ac necessarium est, ut peccatorum reatus ante ultimum diem sacerdotali supplicatione salvatur (Epist. LXXXV, c. 3, ad. Cacc.). 1346 Астерий in Luc. XV, 11 (fragm. in Combefis, auct. 228); Кассиан. de incarn. VI, 18. 1347 Прав. Апостол. 52; снес. примеч. 1334—1337. 1348 Potestas peccatorum remittendorum apostolis data est et ecclesiis, quas illi a Christo missi constituerunt, et episcopis, qui eis ordinatione vicaria successerant (Epist. ad Cypr.). 1349 In Luc. t. V, n. 13. 1350 Jus hoc solis permissam sacerdotibus est (de poenit. 1, c. 2, n. 7). 1351 De Spir. S. III, c. 8. 1352 О священстве III, 5. 6, стр 60. 61—62, в русск перев. 1353 Sympr. Epist. 1, n. 6. 1354 … Cui utique operi incessabiliter ipse Salvator intervenit (Epist. LXXXIV, ed. Cacc.). 1355 Ориген. in Lev. homil. VIII, n. 10; Пациан. Epist. ad Sympr. III, n. 7. 1356 Амврос. de poenit. 1, 2; Евсев. Qu. ad Marin. n. 9 (Mai 1, 277); Kup. Алекс. in Johan. XX, 33. 1357 Const. Apost. 11, 12. 20. 21; Фирмилиан. Epist. ad Cypr. (inter. Cypr. Epist. LXXV); Афанас, вел, homil. in illud: profecti in pagum, n, 7; Амврос. de poenit. 11, 2. 1358 Ориген. in Num. homil. X, n. 1; Иаков. Низиб. de pmnit, Serm. VII; Иероним, in Matth. XVI, 19; Феодорит. in Exod. qu. XV. 1359 In Joban. XX, 23. 1360 De adult. coniug. 11, 16, n. 16. Cfr. Тертулл. de poenit. c. 7, 12. 1361 De lapsis cap. XXXV, n Patrolog. curs. compl. Т. IV, p. 492. 1362 Бесед. о покаянии III, п. 13, в т. II бесед. к Антиох. народу, стр. 320—321, Спб. 1850. 1363 Стихи о самом себе, в Тв. св. Отц. IV, 291. 1364 Нравст. прав. 1, гл. 3, тем же VII, 360. 1365 Толков. на гл. 15 Исаии, там же VI, 422. 1366 «Когда согрешишь, плачь и стенай не о том, что будешь наказан, ибо это ничего не значит; но о том, что ты оскорбил своего Владыку, который столько кроток, столько тебя любит, столько заботится о твоем спасении, что Сына своего предал за тебя. Вот о чем ты должен плакать и стенать, и плакать непрестанно. Ибо в сам состоит исповедание» (Златоуст. на 2 Коринф. бесед. IV, стр. 120, М. 1843).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

1352 Herodotes, VI, 86; Aristophanes, fr. 691 CAF (I); Parmenides, fr. 3 DK. 1353 Plato ? 1354 Philemon, fr. 138 CAF (II). 1355 Phanocles, fr. 3 Diehl; fr. 2 Powell p. 108. 1356 Plato, Leg. VI 765 e. 1357 Empedocles, fr. 117 DK; Euripides, Chrysippos, fr. 839, 12—14. 1358 Plato, Rep. V 457c; Euripides, Protesilaos, fr. 653. 1359 Euripides, Phoen. 554; Epicurus, fr. 476 Usener. 1360 Aristophanes, fr. 899 CAF (I); Epicurus, fr. 519. 1361 Il. XVII, 53; Orpheus, fr. 188 Abel, 206 Kern. 1362 Orpheus, fr.45 Abel, 149 Kern; Od. IX, 372. 1363 Hesiod, Melamp. fr. 164 Rzach; Musaeus, fr. 7 DK. 1364 Gorgias, test. 34 DK. 1365 Apollodor., Bibl. III, 12, 6, 9 sq.; Pausanius, I 44, 9. 1366 I Reg. 12: 18.19. 1367 Herodotus, VII, 178—9. 1368 Empedocles, fr.111, 3—5 DK (fr. 12, 3—5 Bollack). 1369 fr. 112 DK. 1370 Plato, Symp. 201 d; Leg. I, 642 d. 1371 Democrimes, test. 18 DK. 1372 Мириада — обычно 10,000. 1373 Aristobul.­Eusebius, Prep. Euang. VIII 10, 12—17. 1374 Plutarchus, De defectu oraculorum (Mor., 419 e). 1375 Cf. Philo, De decalogo, 33—35. 1376 Возможно, клепсидру — водяные часы. 1377 Stolisth j, i(ero stoloj — ведающий священническими одеяниями и различными ритуальными предметами и т.д. 1378 Cf. Plutarchus, Vita Alex., 64. 1379 Kerygma Petri, fr. 2—5 Dobschutz (TU XI, 1, S. 18—22); cf. Hildenfeld, Nov. test. extra can. rec. IV, p. 60—62. 1380 Ориген (Comm. in Io. XIII, 17) повторяет ту же идею. 1381 Cf. Pra ceij Pau lou; Dobschutz (TU XI 11, S. 123—127). 1382 Kerygma Petri, fr. 6 (TU XI 1, S.22). 1383 Cf. Iob 28: 22: «Аввадон и Смерть говорят: только ушами нашими мы слышали слух о ней» (пер. М. И. Рижского). 1384 Hermas, Similitudines IX 16, 6. 1385 Kerygma Petri fr. 7 v. Dobschutz (TU XI, S. 22). 1386 Kerygma Petri, fr. 8; Cf. Act. 3: 7; 17: 30. 1387 Cf. Is. 11: 7. 1388 То есть, чистое и пригодное в пищу животное — Lev. 11: 3. 1389 e)nerghtiko n. Sylburgius предлагает чтение e)uergetiko n благодетельной. 1390 Cf. Aristoteles, fr. 193 Rose. 1391 Kerygma Petri, fr. 2 Dobschutz.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

3 Гал.6:14. 1343 1 Из стихотворения Ф.Тютчева " Нет, моего к тебе пристрастья. 1344 1 в самом лучшем виде (англ.). 1345 2 Ин.8:32. 1346 3 Краткосрочные литургические и пастырские курсы (англ.). 1347 1 чернить, ругать (фр.). 1348 1 " постоянный страх, что кто-то где-то может быть счастливым… " (англ.). 1349 2 " Проповедь и научение христианской вере сегодня " (англ.). 1350 3 " консультаций " (англ.). 1351 1 Ин.12:36. 1352 2 " Обещания равноденствия " (фр.) 1353 3 между войнами (фр.). 1354 1 часть вместо целого (лат.). 1355 2 " целое " (лат.). 1356 3 младших богах, второстепенных персонажах (лат.). 1357 1 Ин.14:15. 1358 2 " поиски абсолюта " (фр.). 1359 3 Из стихотворения " Стансы " . Правильно: " Зато слова: цветок, ребенок, зверь… " . 1360 1 долг (фр.). 1361 2 См. рассказ И.Бунина " Бернар " . Правильно: " Думаю, что я был хороший моряк " . 1362 3 овощ (англ.). 1363 1 " Башни с дефектами " (англ.). 1364 2 " равное время " (англ.); равное количество минут, предоставляемых бесплатно кандидатам от разных партий, групп и т.п. на телевидении и радио. 1365 3 на данный случай (лат.). 1366 4 Дух геометрии (фр.). 1367 1 2Кор.12:9. 1368 1 слайды (англ.). 1369 2 Из стихотворения " Эти бедные селенья… " 1370 3 за заслуги (англ.). 1371 1 Что и требовалось доказать (лат.). 1372 2 " Лекции по литературе " (Остин, Флобер, Кафка, Джойс, Пруст) (англ.). 1373 1 не имеет никаких шансов (на успех) (англ.). 1374 2 См.: 1Кор.1:27-28 1375 3 раздел " Книжное обозрение " (англ.). 1376 1 комитет по строительству (англ.). 1377 1 " культурной мутации " (англ.). 1378 1 богословие освобождения (англ.). 1379 2 Всемирного торгового центра. 1380 1 Мф.7:16. 1381 1 " Изменить жизнь " , " социальный проект " (фр.). 1382 2 " постель, метро, работа " (фр.) (французская поговорка). 1383 3 новой жизни (ит.). 1384 4 См.: Ин.16:22. 1385 1 гипофизе (англ.). 1386 1 права человека (англ.). 1387 1 " обогащайтесь… " (фр.). 1388 2 " Государство! " (фр.). 1389 3 " умение повести за собой " (англ.). 1390 1 " государство – это я " (фр.). 1391

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

PG 37, 471=2.130. 1351 Энн. 1, 2.6: " Стремление (человека) - не (только) быть вне греха, но и быть богом " " . 1352 Ср. Deck. Nature, 79. 1353 Сл. 45, 9; PG 36, 633=1.667. 1354 Т. е. душой. 1355 PG 37, 1004–1005=2.62–63. 1356 Сл. 2, 3, 13–17; SC 250, 90=1.24. 1357 Сл. 7, 23, 10–12; SC 405, 240=1.175. 1358 Слово произнесено в Константинополе до прибытия туда императора Феодосия, когда все храмы находились в руках ариан. 1359 Ср. 2 Кор. 6:16. 1360 Сл. 33, 15, 3–13; SC 318, 188=1.489–490. 1361 Сл. 31, 28, 9–29, 33 (28, 9–15; 29, 31–33); SC 250, 332–334=1.459–460. 1362 Сл. 4, 52, 14–16; SC 309, 156=1.84. 1363 Т. е. для язычников и иудеев. 1364 PG 37, 462–463=2.36–37. 1365 PG 37, 957=2.312. 1366 PG 37, 1399=2.119. 1367 PG 37, 944=2.231. 1368 См. Сл. 17, 9; PG 35, 976=1.259–260 ( " В человеке самое божественное — то, что он может делать добро. Ты можешь стать богом, ничего не сделав: не упускай случай к обожению " " ). Ср. Сл. 14, 26; PG 35, 892=1.222 ( " Будь для несчастного богом… " ). Более полные цитаты см. в гл. II нашей книги. Отметим, что в данном контексте выражение " " быть богом " " носит лишь метафорический характер, тогда как в других случаях Григорий говорит о реальном обожении. 1369 PG 37, 934=2.229. 1370 PG 37, 538=2.138. 1371 Сл. 11, 5, 17–30; SC 405, 340=1.197. 1372 PG 37, 1438=2.224 (букавльный перевод этого текста затруднителен). 1373 Букв. " владычественное в нас " " . 1374 Сл. 38, 7, 12–22; SC 358, 116=1.524–525. Ср. 1 Кор. 13:12. 1375 Сл. 39, 10, 21–24; SC 358, 168–170=1.537. 1376 См. Lot-Borodine. Deification, 21. 1377 Сл. 38, 11, 22–24; SC 358, 126=1.527. 1378 Возможно, Григорий ссылается на предшествующую христианскую традицию; впрочем, более вероято, что он имеет в виду греческих философов, в частности, Платона: в цитируемом тексте слышны отголоски описания посмертного опыта души в платоновском Федре (246a-256e). 1379 Сл. 7, 21, 2–33; SC 405, 232–236=1.173. 1380 Ср. Пс. 93:2. 1381 Ср. Пс. 81:1. 1382 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 1383 Мф. 25:41. 1384

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Да марта же в 18–й де[нь] был я, богомолец ваш, соборной у заутрени и после полунощницы по своему обычаю ексапсалмы сам говорил, а после ексапсалмов втай 1348 себе говорил канон Исусу сладкому на первой кафизме. И после первые статьи на другой кафизме стал я, богомолец ваш, и молитву Исусову творя, на Спасов образ местной, что стоит пред нашим местом, списан с тово образа, которой 1349 взял к Москве блаженные памяти государь царь и великий князь Иван Васильевич всеа Русии из Великого Новаграда 1350 , и поставлен на Москве в соборной апостольской церкви, котороя 1351 именуетца 1352 Златая Риза, от него же и чюдо было Мануилу, греческому И се внезапу 1353 я, богомолец ваш, стоя на своем месте, увидел венец царский на воздусе злат над Спасовою главою, и помалу тот венец стал приближатися ко мне. И я, богомолец ваш, от великого страху, аки забылся, точию своима очима на тот венец смотрю и свещу пред Спасовым образом, как горит, . И то в разуме помыслил, кем 1354 тот венец движится, и то в памяти есть, что тот венец собою двигся 1355 , и пришед, стал на моей главе, грешной. И аз, от великого того страха пременився, чая чювствено и обоима 1356 рукама 1357 на своей главе осязал. И от того времени тот венец невидим бысть. И пришед из церкви от заутрени, и твоему, государеву, околничему и воеводе князь Федору Андреевичю, и дьяком, и домашным своим такое страшное видение сказывал, и от того времяни 1358 почал ожидать иного себе посещения, и по вся дни литоргию служил и отцу своему духовному исповедался. И марта в 19-й де[нь] во часу дни пришол на Софейской двор Ивашка Жоглова 1359 1360 отлученых, 1361 пристав Гаврилко бутто в своей вине 1362 принося 1363 . И я ево велел поберечь, покамест пойду к обедне, и святых апостол и святых отец хотел ево разрешить и молитвы разрешалные 1364 проговорил. И в том же часу ведом 1365 учинился изменнику твоему,//(л. 125) государеву, Ивашку Жоглову 1366 , и велел бить в набат на Торговой стороне, и собрав многих людей, и послал 1367 ко мне, богомолцу твоему, на Софейской двор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да марта же въ 18–й де[нь] был я, богомолецъ вашъ, соборной у заутрени и посл полуношницы по своему обычаю ексапсалмы самъ говорил, а посл ексапсалмов втай 1350 себе говорил канон Исусу сладкому на первой кафизм. И посл первые статьи на другой кафизм стал я, богомолецъ вашъ, и молитву Исусову творя, на Спасовъ образ мстной, что стоит пред нашим мстом, списан с тово образа, которой 1351 взял к Москв блаженные памяти государь царь и великий князь Иванъ Васильевичъ всеа Русии из Великого Новаграда 1352 , и поставлен на Москв в соборной апостольской церкви, котороя 1353 именуетца 1354 Златая Риза, от него же и чюдо было Мануилу, греческому И се внезапу 1355 я, богомолецъ вашъ, стоя на своем мсте, увидл внец царский на воздус злат над Спасовою главою, и помалу тот внецъ стал приближатися ко мн. И я, богомолецъ вашъ, от великого страху, аки забылся, точию своима очима на тот внецъ смотрю и свщу пред Спасовым образом, какъ горит, . И то в разум помыслил, кмъ 1356 тот внецъ движится, и то в памяти есть, что тот внецъ собою двигся 1357 , и пришед, сталъ на моей глав, гршной. И аз, от великого того страха премнився, чая чювствено и обоима 1358 рукама 1359 на своей глав осязал. И от того времени тот внецъ невидим бысть. И пришед из церкви от заутрени, и твоему, государеву, околничему и воевод князь Федору Андревичю, и дьяком, и домашным своим такое страшное видние сказывал, и от того времяни 1360 почал ожидать иного себе посщения, и по вся дни литоргию служил и отцу своему духовному исповдался. И марта въ 19–й де[нь] во часу дни пришол на Софйской двор Ивашка Жоглова 1361 1362 отлученых, 1363 пристав Гаврилко бутто в своей вин 1364 принося 1365 . И я ево велл поберечь, покаместь пойду к обдне, и святых апостолъ и святых отець хотл ево разрешить и молитвы разршалные 1366 проговорить. И в том же часу вдом 1367 учинился измннику твоему,//(л. 125) государеву, Ивашку Жоглову 1368 . и велл бить в набат на Торговой сторон, и собрав многих людей, и послал 1369 ко мн, богомолцу твоему, на Софйской двор.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010