Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Дионисии, архиепископ Суздальский (+ 1385) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 26 июня, 15 окт. в день преставления, 23 июня вместе с Собором Владимирских святых, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Святитель Дионисий провел все свои молодые годы в пещере, которую он ископал в высоком берегу Волги, в окрестностях Нижнего Новгорода. Позже он создал там монастырь во имя Вознесения Господня. Из монастыря этого вышли прп. Евфимий Суздальский (память его 1 апр.) и прп. Макарий Унженский (память его 25 июля). В 1364 г. святитель Дионисий был возведен на Суздальскую кафедру; его доброта и милосердие стяжали ему всеобщую любовь. Раз он спас татарских баскаков (сборщиков податей) из рук раздраженной толпы. Во Пскове он уничтожил ересь «стригольников» исключительно силой своего нравственного влияния. После кончины в 1378 г. митрополита Алексия Московского (память его 12 февр.) в Русской Церкви наступила смута. Вел. князь Димитрий Иоаннович желал видеть во главе ее своего духовника архимандрита Михаила-Митяя, но все духовенство во главе с прп. Сергием Радонежским стояло за архиепископа Суздальского Дионисия, и наконец вел. князь уступил. Святитель Дионисий поехал в Константинополь, но на обратном пути был задержан вел. князем литовским в Киеве, где и скончался в том же году (26 июня 1385). Похоронили его в лавре. Во время войны в XVI в. святые мощи его во время пожара лавры сгорели. • Свт. Дионисий, в миру Давид, родился в Киевской земле, постриг принял в Киево-Печерской лавре. В 5 верстах от Нижнего Новгорода он подвизался в пещере, ища жизни уединенной; в 1335 г. на этом месте была создана обитель во имя Вознесения Господня, из которой в 1352 г. были посланы в Верхние земли иноки для духовного просвещения народа. • В 1384 г. святитель был возведен в Константинополе в сан митрополита Всероссийского. • Погребен свт. Дионисий в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437387/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Организация и внутренняя жизнь Католической Церкви КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия) КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.) КИЛДЭР город в Ирландии, до XVI в.- кафедра католич. еп-ства; в наст. время кафедра англикан. еп-ства Мит и Килдэр КЛАМАНЖ [Клеманж; наст. имя - Пуайевилен] Никола де (1363 или 1364 - 1437), франц. церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви, католич. теолог КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс «КЛАРЕНДОНСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ» [Кларендонские конституции], законодательный сборник, регулирующий отношения между королевской властью и католич. Церковью в Англии; издан в янв. 1164 г. КЛАРИССЫ [клариссинки; также - бедные женщины, миноритки; офиц. название - орден св. Клары], католич. жен. монашеский орден, основанный католич. св. Кларой Ассизской как «второй орден» францисканцев КЛЕРК Джон (ок. 1480 - 1541), англ. церковный и политический деятель, дипломат; католич. (с 1523) и англикан. (после 1534) еп. Бата и Уэлса КЛЕРМОНСКИЙ СОБОР (1095), собор католич. Церкви, созванный папой Римским Урбаном II (1088-1099) в г. Клермон (ныне Клермон-Ферран, Франция) КЛЕСЛЬ Мельхиор (1552-1630), кард., еп. Венский, церковный и гос. деятель в Австрии в период Контрреформации КЛИМЕНТ VI (1290 или 1291 - 1352, до избрания папой - Пьер Роже), папа Римский эпохи «Авиньонского пленения пап» (с мая 1342) КЛЮНИ католич. бенедиктинский мон-рь св. апостолов Петра и Павла (деп. Сона и Луара, Франция), центр движения за монашескую реформу в Зап. Европе в X-XII вв. КОЛАСУОННО Франческо (2.01.1925-31.05.2003), кард., титулярный архиепископ Тронто, представитель Папского престола в СССР и РФ в 1990-1994 гг. КОЛЕТТА (13.01.1381 - 6.03.1447), католическая святая (пам. 6 марта), реформировавшая женский орден кларисс КОЛЬБЕ Максимилиан Мария (мирское имя - Раймунд) (8.01.1894 - 14.08.1941), святой Римско-католической Церкви (пам. 14 авг.), францисканец-конвентуал, католический миссионер «COMUNIONE E LIBERAZIONE» итал. католич. движение, целями которого провозглашаются христ. воспитание и свидетельство о Христе и Его Церкви во всех сферах жизни совр. общества КОНВЕНТУАЛЫ в католич. Церкви общее наименование членов католич. орденов и конгрегаций, которые проживают совместно в одной общине КОНГАР Ив (монашеское имя Мари Жозеф) (13.04.1904 - 22.06.1995), кардинал, католический богослов и историк богословия

http://pravenc.ru/rubrics/130118_17.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЕВ СУЗДАЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ «Общий вид суздальского Спасо-Евфимиева первоклассного монастыря». Гравюра. 1895 г. (ГВСМЗ) «Общий вид суздальского Спасо-Евфимиева первоклассного монастыря». Гравюра. 1895 г. (ГВСМЗ) в г. Суздале Владимирской обл. Основан между 1355 и 1363/64 гг. иноком нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мон-ря прп. Евфимием Суздальским по инициативе суздальско-городецкого кн. Бориса Константиновича и по благословению Суздальского свт. архиеп. Дионисия . Сложившаяся историческая традиция ошибочно относит это событие к 6860 (1351/52) г. Под этой датой в пространной редакции Жития прп. Евфимия Суздальского сообщается о прибытии преподобного из Н. Новгорода в Суздаль (РГБ. Троиц. 337. Л. 518; 696. Л. 11) и об основании монастыря вместе с Суздальским свт. Иоанном и кн. Борисом. Однако в это время город и округа находились в составе владений вел. кн. Нижегородско-Суздальского Константина Васильевича. К тому же в 1352 г. Нижегородско-Суздальская земля серьезно пострадала от эпидемии чумы. Т. о., Е. м. мог быть основан только после кончины в 1355 г. вел. кн. Нижегородско-Суздальского Константина Васильевича, после распределения между 4 его сыновьями уделов, в т. ч. земельных владений близ прежней столицы княжества - г. Суздаля, но до начала борьбы кн. Бориса Константиновича за нижегородский стол (1364). Мон-рь строился на той части совместного владения сыновей вел. кн. Константина (Андрея, Димитрия (Фомы), Бориса и Димитрия-Ногтя), к-рая принадлежала кн. Борису Константиновичу, а именно на части нагорного берега р. Каменки, к северо-востоку от Суздальского детинца. К северу ополья владения простирались до с. Омутского, к югу - вниз по течению р. Нерли до с. Мордыш (Мордош) (см.: Кучкин В. А. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984. С. 219-225; он же. Суздальское ополье в XIV-XV вв. и владения Спасо-Евфимьева мон-ря//Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России: (К 650-летию основания монастыря): Мат-лы науч.-практ. конф. Владимир; Суздаль, 2003. С. 26-30; Седова М. В. Суздаль в X-XV вв. М., 1997. С. 25-31).

http://pravenc.ru/text/187637.html

И. Зизиулас , ссылаясь на ряд святоотеческих текстов, отдает предпочтение в жизни Бога именно личному началу. «В Боге нет никакого движения, которое не было бы инициировано Лицом» 1350 . Однако он идет гораздо дальше, чем просто утверждает некую инициативную «асимметрию» в пользу понятия «ипостась» по отношению к «сущности» в Боге. Митр. И. Зизиулас постулирует, что святоотеческое понимание монархии Отца сводится к тому, что «именно Лицо Отца, а не божественная субстанция, есть источник и причина Троицы» 1351 . В Троице «именно Лицо Отца является определяющим» 1352 . Митр. И. Зизиулас «обеспокоен тем, что понятия сущности и необходимости существования ставят под угрозу свободу Бога» 1353 . У него возникает фактически противопоставление, даже в Самом Боге, свободы личности и необходимости природы: «Скорее свобода, чем необходимость, т. е. – свобода Лица, а не необходимость природы, лежит в основе существования» 1354 . Поэтому И. Зизиулас приписывает Отцу абсолютную «свободу выбора Своего существования и сущности» 1355 . Рождение Сына и исхождение Духа утверждается, таким образом, посредством свободы Отца. Он свободно желает общения рождением Сына и исхождением Духа. «Окончательная и абсолютная свобода в отношении (общении) принадлежит тому, кто проявляет волю, одному лишь Отцу» 1356 . Таким образом, у И. Зизиуласа свобода «закрепляется за “большим” из субъектов в любой паре отношений (за Отцом в общении с Сыном и Духом; за Христом в Его общении с Церковью )» 1357 . Однако подобное видение митр. И. Зизиуласа существенно расходится с мыслью св. отцов. Так, согласно св. Афанасию Великому , рождение Сына относится именно к природе Бога 1358 в противовес творению мира по воле. Причем он подчеркивает, что Богу нечестиво приписывать необходимость в каком-либо виде 1359 . «Безумствует тот, кто между Отцом и Сыном поставляет хотение и совещание (рассуждение)» 1360 , ибо «хотение есть Сам» Бог и оно есть и в Сыне 1361 , т. е. воление есть принадлежность единой сущности. «Ибо, каков Он есть, то и желательно Ему» 1362 . Свт. Афанасий показывает неприменимость к Богу логического противопоставления того, что по воле, тому, что по необходимости. Ариане считали, что нужно выбрать что-то одно: либо Сын рождается по воле Отца, либо рождение Сына происходит не по воле, а против нее, т. е. по необходимости. Св. Афанасий Великий , в противовес, последовательно раскрывает антиномию рождения Сына от Отца не по воле, а по природе 1363 , но, однако, и не против Его воли 1364 , а значит, и не по необходимости. 1365

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1352. Как могли иудеи не узнать Мессии в лице И. Христа? 1837. IV. 333. 1353. Тень и тело, или ветхозаветные прообразования и новозаветная истина. 1842. IV. 147. 1354. О причинах не скорого пришествия в мир Христа Спасителя. 1845. I. 203. 1355. О пророчестве. 1837. IV. 179. 1356. Об истине и Божественности пророчеств Ветхого Завета. 1839. II. 61. 1357. О цели чудес Ветхого Завета. 1844. II. 268. 1358. Таинство воплощения. 1853. II. 429. 1359. Событие пророчеств об И. Христе. 1843. II. 456. 1360. О Божественности Христианской Веры, доказываемой из лица ее Учредителя. 1841. II. 108. 1361. Отличительный характер христианского учения. 1835. I. 49. 1362. Древность Христианства. 1821. IV. 85. 1363. Торжество Христианства. 1824. 215. 1364. Христианство и всенародность. 1834. IV. 245. 1365. Влияние Христианской религии на законодательство. 1838. IV. 291. 1366. О благотворном влиянии Христианской Веры на род человеческий в религиозном отношении. 1841. IV. 88. 1367. О благотворном влиянии Веры на нравственность человеческую. 1840. II. 311. 1368. Догматическое учение о Господе нашем И. Христе. 1851. I. 137. 146. 193. 340. 369. 498. 1369. Господь Иисус как учитель. 1852. I. 377. 1370. Господь Иисус как пастырь. 1853. I. 90. 1371. Господь Иисус разрушитель смерти. 1852. II. 187. 1372. Христос, как жертва, созерцаемая верою. 1853. II. 318. 1373. Христос – страдалец, утешитель страждущим. 1854. II. 167. 1374. Некоторые мысли отцов церкви о вочеловечении Бога Слова. 1832. XLVIII. 271. 1375. Учение о личном свойстве Духа Святого. 1849. I. 151. 225. 1376. О действиях св. Духа в душах верующих. 1853. I. 532. 1377. О св. Духе и его действиях. 1833. II. 163. 1378. О даре св. Духа. 1839. II. 223. 1379. Дух премудрости. 1830. XXXIX. 226. 1380. О необходимом условии к получению св. Духа. 1827. XXV. 240. 1381. Дух утешитель. 1845. II. 441. 1382. Бог есть любовь. 1825. XVII. 201. 1383. Бог есть любовь. 1837. III. 323. 1384. Что следует из того, что Бог есть любовь? 1825. XVII. 213. 1385. О любви Божией к нам. 1830. XXXVIII. 345.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он же исцелил их. Было это в день чуда Архистратига Михаила в Хонех (6 сент.), и в память этого чуда народ основал село Ивановское с церковью во имя чуда св. Архистратига Михаила в Хонех. Последние годы своей жизни святитель Иоанн провел на покое и в безмолвии в Боголюбовом монастыре, где и скончался в 1373 г. 15 октября. Тело его святое с песнопениями было перенесено в Суздаль. Святые мощи его почивали до последнего времени в Суздальском соборе рядом со святителем Феодором Суздальским. На гробнице его до нашего времени лежал покров, дар княгини Евдокии, супруги князя Владимира Андреевича серпуховского, сподвижника вел. князя Димитрия Донского, на котором она вышила следующие слова из его тропаря: «Злоумышленным церковником молитвою прозрети скоро повел и научи, якоже и прежде святый Леонтий связа и паки благослови». В честь свт. Иоанна воздвигались в Суздальской стороне храмы; а служба ему написана была в начале XVI в. У гроба святителя были засвидетельствованы исцеления. 27 октября 1473 г. святитель Иоанн явился ночью больному суздальскому горожанину Ивану Васильевичу Жилкину и молился у его одра: «Милосердый Господи, помилуй создание Твое!» — «Кто ты, святый Божий?» — спросил больной. Явившийся ответил: «Я Иоанн, епископ Суздальский. Иди в соборную церковь, где лежат мои мощи, и там получишь полное исцеление от болезни твоей». Жилкин вскочил и прибежал в церковь, где только что закончилась полунощница, и пал пред гробницей святителя, взывая: «Святителю отче Иоанне, угодниче Божий, помилуй мя!» Трое суток провел он не выходя из собора и молясь со слезами и, лишь причастившись Святых Тайн, вернулся домой. • Св. Иоанн был поставлен во епископа Суздальского и Нижегородского в 1350 г. по просьбе князя суздальского Константина Васильевича, при котором центр княжества был перенесен в Нижний Новгород, а в Суздале учреждена епископская кафедра, самостоятельная от Ростовской и Владимирской. • При князе Борисе Константиновиче был основан в 1352 г. Спасо-Преображенский монастырь, позднее названный Спасо-Евфимиевым по имени своего первого настоятеля прп. Евфимия Суздальского. В 1364 г. был основан Покровский монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/437786/

Во 2-й пол. XIII-XV в. в связи с длительными отъездами Киевских митрополитов из Ср. Поднепровья в Сев.-Вост. Русь или по причине их смерти, ордынских набегов и эпидемий имели место неоднократные попытки завладеть землями и имуществом западнорус. части М. о. Так, после смерти литов. ставленника на митрополию Романа (1352-1364) владения митрополичьего дома, права на сбор дани и пошлины в ВКЛ присвоила русско-литов. знать. Свт. Киприан вспоминал в 1378 г., что начиная с 1376 г. ему удалось «места церковная, запустошена давными леты» вернуть «к митрополии всея Руси», причем «Новый Городок литовьскый давно отпал, и яз его оправил и десятину доспел к митрополии же и села. В Велыньской же земли тако же…». Кроме того, «тако же отприснаа села софийская отпала к князем и бояром, и яз тых доискываюся» ( Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Л., 1978. С. 200). Точное число софийских сел М. о. в это время в Ср. Поднепровье неизвестно. Однако в акте посл. четв. XV в. отмечено, что их число было значительным. На Софийский двор их жители, а также проживавшие в этих селах «боярские люди» в основном платили лишь старинную денежную и медовую дань «на празник Пречистой Богоматери» (АЗР. Т. 1. 26. С. 37-38). Согласно ставленой грамоте митр. св. Ионы на киевское наместничество, в которой святитель ссылается на установления митр. св. Фотия , данный наместник митрополита ведал помимо Киева также городами Вильно, Новогрудок и Гродно (РФА. 2008. 44. С. 180; Абеленцева. Митр. Иона. 2009. 44. С. 409). Во 2-й пол. XV в. при разборе прав собственности на землю представителям, управлявшим М. о., из-за утрат документов в митрополичьем архиве далеко не всегда удавалось подтвердить права собственности на владения, захваченные служилыми людьми, в т. ч. теми, ближайшие предки к-рых ранее служили при митрополичьем дворе. В ряде случаев первосвятители сами подвергали аресту и суду своих наместников, к-рые были заподозрены или обвинены в присвоении движимого или недвижимого имущества М. о. Так, в авг. 1404 г., приехав в Киев, свт. Киприан «наместника своего Тимофея архимандрита и слуг своих тамошних поима и отосла на Москву, и постави тамо наместника своего Феодосия, архимандрита Спаскаго; сице же и слуг своих избра, повеле им на Киев быти со архимандритом наместником его» ( Присёлков. 1950. С. 458).

http://pravenc.ru/text/2563400.html

Почитание И. широко распространилось в Бретани, его гробница стала местом паломничества. В 1327 г. в одном из приходов Нантского еп-ства изображение И. было внесено в церковь ( La Roncière. 1900. P. 137). Герц. Бретани Иоанн III Добрый (1312-1341) во время посещения папы Климента V (1305-1314) поднял вопрос о канонизации И. Папе Иоанну XXII (1316-1334) были адресованы послания кор. Франции Филиппа VI (1328-1350), его супруги Жанны Бургундской, епископов церковной пров. Тур и др., а также Парижского ун-та. В дек. 1329 г. в Авиньон отправилась делегация во главе с еп. Трегье Ивом де Буабуасселем и Ги, гр. Пентьевра. 26 февр. 1331 г. папа издал буллу о начале канонизационного процесса и назначил комиссию (в ее состав вошли Роже де Фор, еп. Лиможский, Эльен де Бле, еп. Ангулемский, и Эмери, аббат мон-ря Сен-Мартен-де-Троарн (епископство Байё)). С 23 июня по 4 авг. 1331 г. в еп-стве Трегье был организован сбор показаний о жизни и чудесах И. Опрос свидетелей проводился по отдельности, за закрытыми дверями. Первоначально было собрано 243 показания; точное количество допрошенных установить сложно из-за того, что нек-рые свидетели давали показания по неск. раз. Затем начался сбор сведений о репутации И. (de fama), в к-ром приняли участие более 500 чел. из еп-ства Трегье и др. мест Бретани, многие сообщили о чудесах по молитве к И. По окончании процедуры протоколы были переданы папе Иоанну XXII, по поручению к-рого их систематизировали и дополнили составленным на основе свидетельских показаний кратким жизнеописанием И. Для рассмотрения протоколов была создана новая комиссия, куда вошли Жан Раймон де Комменж, кард.-еп. Порто и Санта-Руфины, Жак Фурнье, кард.-пресв. ц. Санта-Приска (впоследствии папа Бенедикт XII ), и Арно де Пеллегрю, кард.-диак. ц. Санта-Мария ин Портику. Основываясь на решении комиссии, папа Иоанн XXII признал свидетельства о святости И. достоверными и после консультации с коллегией кардиналов огласил свое заключение (дальнейшие процедуры были отложены в связи с кончиной папы). В 1334 г. Ален Элори, еп. Трегье, провозгласил И. блаженным и узаконил его местное почитание. Из-за начала Столетней войны (1337-1453) и периода междоусобиц в Бретани (1341-1364) бретонские епископы не могли настаивать на скорейшей канонизации И. Герц. Карл де Блуа, совершив паломничество к гробнице И., в 1345 г. посетил Авиньон, обратился к папе Клименту VI (1342-1352) с просьбой о возобновлении канонизационного процесса. Герцог представил данные о 2 новых чудесах и вручил папе 3 тыс. флоринов на покрытие возможных расходов.

http://pravenc.ru/text/200449.html

119 O том, какие иконы или реликвии носили вокруг городских стен в 626 г.и была ли среди них икона Богоматери, см.: Deiten J.L.van. Geschichte der Patriarchen von Sergios I. bis Johannes VI. (610–715). Amsterdam, 1972, Excursus I, 174–178. B тексте, вошедшем в «Менологий» Симеона Метафраста (PG, 92, col. 1356D), и в рукописном «Синаксаре» XII в. (Delehaye H. Synaxarium СР, 873.47–49) икона – участница событий 626 г. описывается как икона Богоматери с Христом-Младенцем. Никифор 120 Каллист в XIV в. писал, что иконой, которую выносили во время осады 719 г., была Одигитрия (PG, 92, col. 1352). Миниатюра, иллюстрирующая рассказ об Акафисте в рукописи XI в. «Менология» Метафраста (Messina, Bibi. Univ., San Salvatore 27, fol.202), уже изображает икону Одигитрии (названную здесь Дексиократуса, как и икона, показанная на ил. к Акафисту в Сербской псалтири; ср. прим. 35); см.: Sevcenko N.P. Illustrated Manuscripts of the Metaphrastian Menologion. Chicago, 1990, p.77. Это могло бы указывать на το, что традиция, связывающая эту икону с Одигитрией, возникла никак не позже XI в. Исаак Ангел носил икону Одигитрии вокруг городских стен в 1186 г. (Niketas Choniates, р.496– 497). Pätzold A. Der Akathistos-Hymnos, S.40–42, 54–55. B дополнение к памятникам, изученным Петцольд, укажем фресковые циклы в Козье, Румыния (см.: Babic G., прим.27) и в церкви Рождества Богоматери в Ферапонтове монастыре, Россия, датируемые 1502 г. (см.: Данилова И. Фрески Ферапонтова монастыря. M., 1970, план II и ил.33). 121 Pätzold A. Akathistos-Hymnos, fig.50a – b и S. 13. Здесь по бокам иконы изображены члены Сербского царствующего дома (Душан, его жена Елена, их сын Урош). Ср. наблюдения по поводу строфы 23 ниже, S.52 (?). 123 Московский Акафист: Москва, Исторический Музей, гр.429, л. ЗЗ; Proxorov G. А Codicological Analysis of the Illuminated Akathistos to the Virgin (Moscow, State Historical Museum, Synodal Gr. 429)//DOP. 26 (1972), c.239–252. он же; Иллюминированный греческий Акафист Богородице//Древнерусское искусство. M., 1977, с.153–174. Прохоров связал рукопись с патриархом Филофеем Коккином и писцом Иоасафом и датировал ее ок.1355–1363 гг.; Могап N. Singers, р.97–102) датировал рукопись после 1364 г. Ср. также: Lixaceva V.D. The Illumination of the Greek Manuscript of the Akathistos Hymn (Moscow, State Historical Museum Synodal Gr. 429)//DOP. 26 (1972), c.255–262; она же. Byzantine Miniature. Moscow, 1977, pl.45–49.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

11) свт. Амвросия Медиоланского 1334 ; 12) Юлия Римского 1335 ; 13) свт. Григория Нисского (2 цитаты) 1336 ; 14) свт. Иоанна Златоуста 1337 ; 15) преп. Ефрема Сирина : из слова на жемчуг 1338 ; 16) преп. Исидора Пелусиота (к Кириллу Александрийскому ) 1339 ; 17) Павла Эмесского 1340 ; 18) свт. Кирилла Александрийского (к Иоанну Антиохийскому 1341 ; о Воплощении 1342 ; к Иусту, еп. Римскому 1343 ); 19) свт. Афанасия Александрийского 1344 ; 20) свт. Кирилла Александрийского 1345 , из слова о вере 1346 , из письма к Сукенсу (3 цитаты) 1347 ; к Евлогию, Иоанну и из слова о сокровищах 1348 ; 21) свт. Григория Нисского 1349 (против Аполлинария); 22) преп. Исидора Пелусиота : из письма к Тимофею 1350 ; 23) Феодота Антиохийского (против синусиастов) 1351 ; 24) свт. Кирилла Иерусалимского 1352 ; 25) Петра Александрийского 1353 ; 26) Севириана Гавальского 1354 ; 27) свт. Прокла Константинопольского (2 цитаты) 1355 ; 28) Сильвестра Римского 1356 ; 29) св. Ипполита Римского 1357 ; 30) свт. Илария Пиктавийского (2 цитаты) 1358 ; 31) свт. Амвросия Медиоланского (7 цитат) 1359 ; 32) свт. Амфилохия Иконийского (2 цитаты из писем против ариан и к Селевку) 1360 ; 33) блаж. Августина Гиппонского: из писем к Волюзиану 1361 ; 34) свт. Флавиана Антиохийского (2 цитаты) 1362 ; 35) преп. Исидора Пелусиота (из письма к диакону Феодосию) 1363 ; 36) свт. Кирилла Александрийского (2 цитаты) 1364 ; 37) Евстафия Антиохийского 1365 ; 38) свт. Иоанна Златоуста : из письма к Кесарию 1366 ; 39) свт. Амфилохия Иконийского : из письма к Селевку 1367 ; 40) свт. Григория Нисского 1368 . К этой части присоединены цитаты из сочинений: 41) Амфилохия Сидского: из его письма к императору Льву против собора 1369 , затем следуют цитаты из сочинений монофизитских вождей: 42) Севира, прикрывавшего свои слова авторитетом еп. Юлия и Амвросия 1370 ; его же из книги против Иоанна Грамматика (4 цитаты) 1371 , из письма к Солону 1372 ; против Иоанна Грамматика 1373 ; к Сергию Грамматику (3 цитаты) 1374 ; против Иоанна Грамматика (2 цитаты) 1375 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010