24 июля началось восстание на острове Эзель. Было перебито много немецких феодалов, а католические священники брошены в море. Через десять дней восставшие захватили замок Пёйде. Эзельцы стали укреплять остров, так как понимали, что зимой, когда замерзнут проливы, войска ордена начнут новое наступление. В это же время вспыхнуло восстание и в Гарриене. Это заставило феодалов забыть свои междоусобицы, и в конце 1343 г. они заключили соглашение об объединении усилий для борьбы с восставшими, в нем говорилось, что епископы обязаны «преданно поддержать» орден, «без руководства которого нет возможности защищать местную Церковь » от новокрещеных и язычников. При подавлении восстания Ливонский орден не останавливался ни перед какими жестокостями, в конце ноября 1343 г. многочисленное войско ордена вторглось в Гарриен, рыцари безжалостно убивали людей, невзирая на пол и возраст. Хронисты еще много лет спустя называли этот мааконд (уезд) «опустошенной и заброшенной землей». Общее число эстонцев, погибших с начала восстания до конца 1343 г., достигало 30 000. В феврале 1344 г. войска ордена с осадными машинами по льду вторглись на остров Эзель. Тысячи людей были убиты в кровопролитных сражениях, многие замучены, но войскам ордена так и не удалось окончательно покорить остров: боясь оттепели, они отступили на материк, в этом же году начались восстания в Везенберге, а также в землях ливов и латышей, в начале 1345 г. Ливонский орден сосредоточил все силы для подавления восстания в Эстонии и вторгся на Эзель, где восемь дней подряд продолжались грабежи, убийства и пожары. К концу года восстание было подавлено. Это несколько укрепило позиции Ливонского ордена в Прибалтике. Датский король, видя, что ему не удержать свои владения в Эстонии, продал ее ордену за 19 000 марок серебром. Сделка была утверждена как германским императором, так и папой Римским. Все вышеописанные события не могли не сказаться на авторитете католической Церкви и отношении к ней местного населения. Рижский архиепископ Фридрих в 1305 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из последующей его биографии известно лишь то, что Мефодий Пешношский, согласно церковной традиции, скончался 14 июня 1392 г. Тот факт, что смерть Мефодия пришлась на 6900 год «от сотворения мира», заставляет сомневаться в достоверности года кончины. Очевидно, агиограф, не зная точного года его смерти, записал лишь цифры тысяч и сотен лет, опустив десятки и единицы. Поскольку в таком виде это читалось как «круглая» цифра 6900, позднейшие читатели восприняли ее как 1392 г. по нашему летоисчислению 260 . Столь немногочисленный состав братии сохранялся в Троицком монастыре вплоть до прихода в 1356 г. нового насельника – Симона, архимандрита смоленского. О нем Епифаний сообщает следующее: «Сей убо дивный мужь Симонъ бяше архимандритъ старейши, славный, нарочитый, паче же рещи добродетельный, живый въ граде Смоленьске. И оттуду слышавъ яже о житии преподобнаго отца нашего Сергиа и ражьжегъся душею и сердцемь: оставляет архимандритию, оставляет честь и славу, оставляет славный град Смоленескъ, вкупе же с ним оставляет отечьство и другы, ужики (родных. – Авт.), ближникы, и вся знаемыа и сръдоболя; и въсприемлет смирениа образ, и произволяеть странничьствовати. И оттуду въздвижеся, от таковыа от далняа страны земля, от Смоленьска, в Московскыа пределы, еже есть в Радонежь. Прииде в монастырь къ преподобному отцу нашему игумену Сергию, и съ мнозем смирением моляше его, дабы его приалъ жити у него под крепкою рукою его в повиновании и въ послушании. Еще же и имение принесе съ собою и предасть то игумену на строение монастырю» 261 . Приход архимандрита Симона в Троицкую обитель – факт не совсем обычный. В связи с этим В. А. Кучкин задает вполне оправданный вопрос: «Почему принесший с собой «имение» Симон, явно занимавший высокое положение в смоленской церковной иерархии, не захотел оставаться в Смоленске, а предпочел скромный подмосковный монастырь?» В поисках ответа на него, исследователь указал на возросший военный натиск литовцев против Смоленской земли. Под 1356 г. летописец сообщает, что «тое же осени воевалъ Олгердъ Брянескъ и Смоленескъ». Спустя три года он же «воевалъ Смольнескъ, а Мьстиславль взялъ», а в 1365 г. снова «осень всю стоялъ оу Смоленска ратию и много зла сътворивъ» 262 . Понятно, что все это делало пребывание в Смоленском княжестве опасным, и Симон (по предположению Е. Е. Голубинского , он был архимандритом смоленского Борисоглебского монастыря на Смядыни 263 ) предпочел удалиться в более безопасные места. Его появление в Троицком монастыре, по мнению В. А. Кучкина, следует датировать временем после 1356 или 1359 г. 264

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Соглашаясь с В. А. Кучкиным, что приход в Троицкий монастырь Симона был связан с военными действиями на Смоленщине, мы относим это событие к 1356 г. Основанием для этого служит то, что сразу после рассказа о Симоне Епифаний помещает сообщение о появлении в Троицком монастыре старшего брата преподобного – Стефана. Это событие произошло в том же 1356 г. Сразу после рассказа о Симоне Епифаний помещает известие о появлении в Троицком монастыре старшего брата преподобного – Стефана. Это событие произошло в том же 1356 г. Епифаний, говоря о приходе Стефана, сообщает, что в обители он появился вместе со своим младшим сыном Иваном. «И въшед въ церковь , имъ за руку десную сына своего, предасть его игумену Сергию, веля его пострищи въ иночьский образ». Тот не стал перечить брату и постриг племянника, «нарече имя ему въ мнишеском чину Феодоръ» 265 . Историки, обращая внимание на то, что, согласно «Житию» Сергия, племяннику преподобного в момент его поселения с отцом в Троицком монастыре было 12 лет, высказывали различные версии его пострижения в столь юном возрасте. В. А. Кучкин, определяя время прихода Стефана в Троицу, указывает, что племяннику преподобного в это время было 12 лет. Понятно, что он не мог родиться после принятия Стефаном монашеской схимы. Если сын Стефана родился в 1341 г., – делает предположение историк, – «то прийти вместе с отцом к Сергию он должен был не позднее 1353 г.» Причиной того, что Стефан оставил Москву и вместе с младшим сыном ушел к брату, исследователь называет моровое поветрие 1353 г. 266 Разумеется, знаменитую эпидемию чумы 1353 г., во время которой скончались многие видные личности того времени (митрополит Феогност, великий князь Семен Гордый с сыновьями, брат последнего Андрей и др.), можно было бы счесть вполне удобным обстоятельством для того, чтобы Стефан, спасая своего младшего сына от морового поветрия, попытался укрыться от нее в лесной глуши Радонежа. Но при этом объяснении остается совершенно непонятно – зачем при этом необходимо было постригать в монахи 12-летнего ребенка? Принять доводы В. А. Кучкина мешает и другое обстоятельство, на которое указал Б. М. Клосс – согласно «Житию», Сергий постриг племянника уже в качестве игумена 267 . Выше уже было показано, что настоятелем обители преподобный стал в 1354 г., когда эпидемия сошла уже на нет. Отсюда становится ясным, почему В. А. Кучкин, пытаясь преодолеть это противоречие, так настойчиво пытался отнести поставление Сергия в игумены к лету ­– осени 1353 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) VIII. Епархия Ярославская Ростовская епархия учреждена в исх. XI века. Четвёртая из второклассных. I. Епископы Ростовские и Суздальские 1. Леонтий хирот. из иноков Киево-Печерских в исх. XI века; просветитель земли Ростовской и Суздальской; убит язычниками. В лике святых с 1230. Мощи в Ростовском соборе. 2. Исаия , преемник его, из иноков Киево-Печерских, в начале XII века. Святой. Мощи в Ростовском соборе. 3. Нестор в 1156 лишён епархии. 4. Леон хирот. 1157 (Ипат., 82); изгнан 1162 (1159 и 62; Ипат., 82, 91). После него Николай , но не принят (Ипат., 127). 5. Феодор 1169 отлучён (Ипат., 102). 6. Николай [? Микулица , 1174; Ипат., 115]; около 1185. 7. Лука хирот. 11 мар. 1185, из игум. Спасских на Берестове; † 10 нояб. 1189 (Ипат., 127, 136). Мощи в Владимирском Успенском соборе. 8. Иоанн хирот. 23 янв. 1190; в 1214 отошёл в мнтрь Боголюбов. II. Епископы Ростовские и Ярославские 9. Пахомий хирот. 1214, из игум. Петровского монастыря; 11216. Погребён в Ростовском соборе. 10. Кирилл хирот. 1216, из иноков Димитриевского монастыря; 16 сент. 1229 отошёл туда же; † 17 апр. 1230. 11. Кирилл хирот. 1230 из архим. Владимиро-Рождественского монастыря; † 21 мая 1262. Погребён в Ростовском соборе. 12. Игнатий хирот. 19 сент. 1262 из архим. Ростовского Богоявленского монастыря; † 28 мая 1288. Святой; Мощи в Ростовском соборе. 13. Тарасий хирот. 1288, из игум. Иоанновского монастыря; в 1295 оставил епархию; † 1304. 14. Симеон , владыка Владимирский, перев. 1299; упом. 1300 (Новг., I, 67); в 1311 оставил епархию; † 1314. 15. Прохор хирот. 1311, из игум. Спасо-Ярославских; † 7 сент. 1328. Погребён в Спасо- Ярославском мнтре. 16. Антоний , с 1328; † 1336. 17. Гавриил упом. в 1336–39. После на покое; † 9 сент. 1356. 18. Иоанн хирот. 1346 из архим. Московского Спасского монастыря; † 1356. 19. Игнатий упом. в 1356–59; † 1364, весной. 20. Пётр поставлен 1364, осенью; † 1365, в мор. 21. Арсений (кн.?) около 1370; † 1405 (бывший, следовательно, на покое. Пол. Соб. Лет., I, 233).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Экономические примечания на 351 дачу и описание г. Путивля. 1785//РГАДА, ф. 1355, оп. 1, д. 634. Генеральный уездный план-атлас Путивльского уезда Курской губернии в 2-х частях. Часть 2. 1785 г.//РГАДА, ф. 1356, оп. 2, д. 175. Геометрический генеральный план г. Путивля и его уезда, состоящего в Курском наместничестве, сочинен в Курской межевой конторе в 1785 г.//РГАДА, ф. 1356, оп. 1, ч. 1, д. 1962. Атлас Путивльского уезда Курской губернии в 2-х частях. Часть 2. 1785 г.//РГАДА, ф. 1356, оп. 1, ч. 1, д. 1964. Об угодьях монастырей в Курской губернии за 1798 г.//РГИА, ф. 1341, оп. 1, д. 197. По рапорту белгородского епископа Феоктиста о восстановлении в Печерском Молченском Богородицком монастыре в г. Путивле Курской губернии архимандрии и о произведении в сан архимандрита игумена монастыря Паисия. 1799 г.//РГИА, ф. 796, оп. 80, д. 483. Прошение казначеи Белгородского Рождество-Богородицкого женского монастыря о высылке шнуровой книги для описи имущества монастыря и описания Глинской Богородицкой пустыни. Январь-декабрь 1802 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 39. Ведомости о монастырях по епархиям за 1807 г.//РГИА, ф. 796, оп. 89, д. 956. О смерти архимандрита Балаклавского Георгиевского монастыря Дионисия. Определен туда Строитель Глинской пустыни иеромонах Белоградского архиерейского дома Курской епархии Евтихий. 1809 г.//РГИА, ф. 796, оп. 89, д. 576. Именные списки настоятелей и настоятельниц монастырей за 1810 год//РГИА, ф. 796, оп. 91, д. 1016. Сборник проповедей XIX в. Слова разных пастырей церкви на разные случаи: (Слово Евгения, епископа Курского и Белоградского на освящение храма в Глинской пустыни в 1820 г.)//РГБ, ф. 213, ОПТ-154. Об отводе земель Глинской пустыни. Об отводе лесного участка при деревне Шутовке Путивльского уезда Глинскому Богородицкому монастырю. Ноябрь 1820–1823 гг.//РГИА, ф. 379, оп. 4, д. 1058. Об отводе земли Глинской пустыни. 1820–1823 гг.//РГИА, ф. 1263, оп. 1, д. 330. По донесению Евгения, архиепископа Курского и Белгородского об испрошении Высочайшего повеления на совершение крепостного акта на жертвованные Глинской Богородицкой пустыни майором Дмитрием Бровцыным земли с постоялым двором. Декабрь 1820–1821 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 101, д. 1220.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

(Add. MS. 39627), украшенное 366 миниатюрами, иконография к-рых за исключением выходных изображений царского семейства восходит к визант. образцам XI в. (напр., греч. Евангелие - Paris. gr. 74). В свою очередь болг. кодекс 1356 г., принесенный на рубеже XIV - XV вв. в Молдавию, послужил источником для мн. копий кон. XVI - нач. XVII в., выполненных на пергамене в мастерской митр. Анастасия (Кримки) , в частности Елисаветградское Евангелие (РГБ. Ф. 178. М. 9500) и Евангелие воеводы Иеремии Могилы (Бухарест, Музей истории Румынии. Сучевица. 24, 1607 г.). Исцеление кровоточивой. Воскрешение дочери Иаира. Миниатюра из Лицевого Евангелия царя Иоанна Александра. 1356 г. (Fol. 29) Исцеление кровоточивой. Воскрешение дочери Иаира. Миниатюра из Лицевого Евангелия царя Иоанна Александра. 1356 г. (Fol. 29) Рус. иллюминированные рукописи Четвероевангелия встречаются редко и отличаются более скромным декором. Типичным составом иллюстраций является изображение 4 евангелистов: Зарайское Евангелие (РГБ. Ф. 256. Рум. 118, 1401 г.), Рогожское Евангелие (РГБ. Ф. 247. Рогож., 136, кон. XIV - нач. XV в.), Евангелие XV в. (РГБ. Ф. 247. Рогож. 138), Евангелие нач. XV в. (РГБ. Ф. 304. III. 5/М. 8655), Евангелие XV в. (ГИМ, Усп. 2-п), Переяславское Евангелие (РНБ. F. п. I. 21, между 1406-1410 гг.- Спас в силах и четыре евангелиста), Аникеевское (Аникеево) Евангелие (БАН. 34.7.3, 1-я треть XV в.) и многочисленные позднейшие кодексы. Расцвет книжной миниатюры со 2-й пол. XV в. и создание большого числа рукописей с многочисленными иллюстрациями в тексте отразились и на характере украшения Евангелий. В Евангелиях 1-й трети XVI в. появляются миниатюры на сюжеты евангельских притч и событий, напр. «Проповедь Христа в синагоге» (Евангелие Исаака Бирева - РГБ. Ф. 304. III, 1531 г. (собр. Ризницы ТСЛ. 15/М. 8559)). В архитектурном фоне этой миниатюры ощущается несомненное влияние западноевроп. гравюры. В 1605 г. по заказу Д. И. Годунова для костромского Ипатьевского мон-ря было выполнено Евангелие со 106 миниатюрами.

http://pravenc.ru/text/209475.html

1355 г. и июля 1356 г. Роман, т. о., провел в К-поле длительное время, стремясь достичь своей цели. Для разбора возникшего спора в К-поль был вынужден выехать митр. Алексий. В результате, как сообщается в соборном определении 1361 г., было принято решение о расширении Л. м., о присоединении к ней епископств «Малой Руси». Т. о., власть Литовского митрополита распространялась не только на литов. владения на Волыни, но и на правосл. епархии во владениях польск. кор. Казимира III. Тем самым определенно укреплялись позиции Великого княжества Литовского в борьбе с Польшей за Волынь. Это была серьезная и значительная уступка, но она не удовлетворила Романа и Ольгерда. Как указывается в соборном определении 1361 г., Роман «не захотел, отходя отсюда, взять грамоту» с текстом решения, «но тайно ушел в свою область». Произошло это, очевидно, после авг. 1356 г. Исследователи с основанием полагают, что Роман поспешно уехал, чтобы решение было принято в его отсутствие и он имел возможность его опротестовать. Из К-поля Роман, как отмечено в соборном определении 1361 г., направился в Киев и стал называть себя «единственным митрополитом Киевским и всея России» (РИБ. Т. 6. Прил. 13). Все это происходило в условиях начавшегося литов. наступления на соседние рус. княжества. В 1356 г. Ольгерд «воевал Брянск и Смоленск», а в следующем году литов. войска заняли Брянск, и, как отмечено в соборном определении 1361 г., Роман стал распоряжаться в Брянской епархии. В нач. 1359 г. митр. Алексий направился в Киев, вероятно, чтобы положить конец незаконным действиям своего соперника в центре Киевской митрополии. В Москву митрополит вернулся лишь в 1360 г. Очевидно, именно во время его пребывания в Киеве Ольгерд, как говорится в соборном определении патриарха Нила 1380 г., «изымав его обманом, заключил его под стражу», и лишь спустя какое-то время митрополит «при содействии некоторых ушел тайно» (Там же. Прил. 30). Поставление в К-поле в митрополиты свт. Алексия и Романа. Миниатюра из Лицевого летописного свода.

http://pravenc.ru/text/2110579.html

Так окончил свою славную жизнь великий устроитель Церкви Русской митрополит Московский Макарий , и чада российские не забывают забот, трудов и подвигов его. Почитание святителя началось сразу после его кончины, вскоре же появились и первые его иконы. Царь, вернувшись из похода против Литвы в 1564 году, просит перед надгробием святителя благословения, ибо митрополит Макарий еще до похода предсказал ему победу. Иван Васильевич прикладывается к образам святителей Петра, Алексия, Ионы и Макария, «любезно их целоваше». О личной святости святителя Макария имеется много свидетельств современников: о нем говорили как о постнике, воздержнике, прозорливом и смиренном подвижнике. Память святителя Макария совершается 30 декабря. 884 «Житие св. Уроша, м. декем. 2 память св. и блаж. Уроша, младаго мученика, царя Сербскаго», писано при пособии надежных источников около 1595 г. 887 О годе смерти Душана справедливы замечания Майкова (Майков А.А. История сербского языка). В грамоте 10 января 1356 г. пишется: «царская власть моя предписывает и повелевает, что если мать царского величества моего, государыня царица, захочет взять что-либо у них (Дубровичан) из торга: то царское величество мое дает им за то что-нибудь и без выкупа не берет». (Споменн. 44). Мать Уроша была царица, а мать Душана – королева. Следовательно, января 10-го 1356 г. был царем и распоряжался с властию царскою Урош, а Душана уже не было на свете. В Синаксаре (л. 74) странная ошибка и о времени смерти Душана и о летах его. У Миклошича мать Уроша первая царица Елисавета, в монашестве Евгения (Miklosich. Monumenta Serbica. 234). 888 Так в грамоте 1357 г.; на монетах: Urosius imperator, Урош царь (Гласник. Кн. 3, 6, 7; Записки Императорского русского Археологического общества. Т. IX). 889 О Синише и Ангеле см.: Майков А.А. История сербского языка. Летопись см.: Гласник. Кн. 11. Сербские Комнены см.: Гласник. Кн. 13. 891 Miklosich. Monumenta Serbica. 148; Гласник. Кн. 2. В 1332 г. Душан уступил рагузянам Стон, с тем чтобы платили за него 1000 перпер в год. Фанатизм папизма скоро потребовал, дабы иноки обители св. Николая оставили Стон; при этом обещали давать им 400 перпер за два года. В 1347 г. те переселились в Иерусалимскую обитель св. Михаила, построенную кн. Милютиным. Скоро Православие и совсем вытеснено было из Стона (Макушев В.В. Материалы для истории дипломатических сношений России с Рагузской республикой//Чт. ОИДР. 1865). Об отношении царя Душана к Православию см. летопись в Гласнике (Кн. 5). У Норова триодь цветная 1374 г., писанная «святому архистратигу Церкве Сербскые у Ерусалиме» (см.: Востоков А. Описание рукописных и печатных книг словенских, принадлежащих господину Норову//Журнал Министерства народного просвещения. 1836. Ч. 11.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Святой Алексий, возвращаясь в 1355 году из Константинополя с поставления в митрополиты, застигнут был бурею на Черном море. Моля Бога об избавлении от опасности, он дал обет поставить монастырь в честь святого или праздника того дня, в который благополучно пристанет к берегу. Он пристал к берегу 16 августа, почему и решил построить монастырь в честь нерукотворенного образа Спасителя, который празднуется в этот день. Быв в Константинополе в другой раз, в 1356 году, он приобрел для будущего монастыря чудную икону нерукотворенного Спаса, украшенную золотом. Монастырь, место для которого было избрано в расстоянии от тогдашнего города Москвы около 3–4 верст, на берегу реки Яузы, был основан, по всей вероятности, более или менее вскоре после возвращения Алексия из вторичной поездки в Константинополь, что было в конце 1356- начале 1357 года. Решив строить монастырь, митрополит отправился к преподобному Сергию, с которым находился, говоря словами жизнеописателя, в духовном союзе премногой любви, в его лавру и испросил у него в строители монастыря ученика его Андроника (от которого монастырь и получил название. Скончался преподобный Андроник 13 июня 1375 года). Два монастыря были построены по благословению преподобного Сергия, которое он дал сторонним для него здателям, причем должно подразумевать, что он мог изъявить готовность благословить здание монастырей только общежитных. Около 1365 года преподобный Сергий ходил в Ростов для поклонения святыне своего родного города. Во время его пребывания в Ростове к нему пришли два пустынника, по имени Феодор и Павел, и просили его, чтобы он своею молитвою положил начало монастырю, который они предполагают создать. Это есть существующий до настоящего времени Борисо-Глебский Устьинский монастырь, находящийся в 18 верстах к северо-западу от Ростова, на берегу реки Устье. Возвращаясь в том же 1365 году из Нижнего Новгорода, преподобный Сергий положил своей молитвой, испрошенной у него неизвестными строителями, начало монастырю в Гороховецком уезде (нынешней Владимирской губернии), на реке Клязьме.

http://sedmitza.ru/lib/text/438558/

Проводя политику укрепления своей власти, И. принял ряд мер по реформированию аппарата Римской курии и упрочению церковной дисциплины. За время его понтификата расходы папского придворного хозяйства подверглись заметному сокращению. Получив в наследство от своих предшественников Бенедикта XII и Климента VI пустую казну, И. стремился по возможности ограничивать расходы. Всем соискателям церковных бенефициев , собравшимся в Авиньоне по случаю коронации нового папы, было категорически предписано вернуться в свои еп-ства. Назначения на отдельные церковные должности, а также резервации некоторых бенефициев, осуществленные предыдущим папой, были отменены; осуждалась практика совмещения неск. церковных должностей. Папа ратовал за восстановление строгой дисциплины в нищенствующих орденах и проводил довольно жесткую политику по отношению к ордену францисканцев , искореняя еретическое движение фратичелли . Для восстановления папской власти над Патримонием св. Петра, земли к-рого оказались частично узурпированы местными светскими правителями после переезда папы в Авиньон, в июне 1353 г. И. направил в Италию своего легата кард. Эгидия Альвареса Каррильо де Альборноса . Наделенный неограниченными полномочиями викария в церковном гос-ве, Альборнос уже к сер. 1357 г. смог восстановить контроль над большей частью Папской области, а в сент. 1358 г. (после отставки и повторного назначения легатом) включил в состав папских владений Болонью. Восстановление власти понтифика в Папской области сопровождалось формированием правовой базы отношений между папством и городскими коммунами: 29 апр. 1357 г. Альборнос обнародовал «Книгу установлений святой Матери-Церкви» (Liber constitutionum Sanctae Matris Ecclesiae), известную как «Эгидианские конституции» (Consmimumiones Aegidianae). Эти установления действовали в качестве уложения Папского гос-ва до 1816 г. и принесли Альборносу славу 2-го его основателя ( Schimmelpfennig. 1996. S. 244). Менее успешной оказалась политика И. по отношению к европ. державам. Поддержав избрание нового герм. кор. Карла IV и санкционировав его имп. коронацию в Риме (состоялась 5 апр. 1355), папа вместе с тем вынужден был смириться с изданной в 1356 г. «Золотой буллой» (Bulla aurea), к-рая ликвидировала власть императора в Италии, но при этом исключила возможность влияния папы Римского на выборы герм. короля.

http://pravenc.ru/text/468783.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010