1147. [Неудача крестового похода в Святую землю, возглавленного королем Конрадом, герцогами Вельфом и Фридрихом 1342 . На обратном пути короля Конрада с почетом принимает византийский император 1343 . Вдохновителем этого похода был аббат Бернард Клервоский 1344 .] В тот же год, примерно на праздник святого Петра 1345 , по Божественному вдохновению, поощряемые апостолической властью 1346 и по увещаниям многих благочестивых людей, огромное множество христианского воинства, возложив [на себя] знак Животворящего Креста 1347 , направилось против язычников, обитающих к северу, дабы либо подчинить их христианской религии, либо, с помощью Божией, полностью истребить. Там в одно войско соединились магдебургский архиепископ Фридрих, хальберштадтский епископ Ротульф, епископы мюнстерский – Вернер, мерзебургский – Райнальд, бранденбургский – Виггер, хафельбергский – Ансельм, моравский – Генрих, а также корвайский аббат Вибольт, маркграф Конрад 1348 , маркграф Адальберт 1349 , пфальцграф Фридрих 1350 , пфальцграф Херманн 1351 со многими графами и вооруженными рыцарями – [всего] шестьдесят тысяч. Тем временем в другое войско соединились бременский архиепископ Адальберон I (Albero), ферденский епископ Титмар, саксонский герцог Генрих 1352 , бургундский герцог Конрад 1353 , презнатный князь (princeps) Хартвиг 1354 , со многими графами, знатью и прочими воинами – числом сорок тысяч бойцов. Также и датский король (rex Dacie) 1355 вместе с епископами своей страны и со всей силой своего народа, собрав величайшее множество кораблей, приготовил войско примерно в сто тысяч воинов. Вышел и брат польского князя (dux Poloniae) 1356 с двадцатью тысячами воинов. Его старший брат 1357 с бесчисленным войском также двинулся против жесточайших варваров пруссов (Prusci) и долго пребывал там (в Пруссии. – Сост.). Против них, по неисповедимой воле Божией, с огромнейшим войском выступила даже Русь (Rutheni), хотя и не совсем правоверная (minus catholici), но все же отмеченная званием христианским 1358 . И вот все они с несметным снаряжением и обозами, с удивительным благочестием вступили в различных местах в землю язычников, и вся земля задрожала при виде их, и, ходя [в ней] почти три месяца, они опустошили все, предали огню города и укрепления, спалили также храм с идолами, который располагался у города Мальхов (Malchon) 1359 , да и сам город. [В том же году отправилась морская экспедиция из Кёльна, Фландрии и Англии воевать против сарацинов в Испании 1360 .]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1328. См. выше о Христе как о Ходатае нашего спасения (6. 21–22). 1329. mulceat Nauroy: mulcet Schenkl. 1330. si Nauroy, etiamsi Schenkl. 1331. Ср.: Пс. 123:4–5. 1332. Ср. с идеалом стоического мудреца у Цицерона (tuse. 3. 15–18). 1333. Perfectio — букв. совершенство. 1334. См.: Еф. 2:14–16. 1335. praestantiae Nauroy, praesentiae Schenkl. 1336. ueri boni Nauroy, ueri et boni Schenkl. 1337. См.: 2Кор. 7:9. 1338. Пальмовыми ветвями награждали победителя в состязаниях. 1339. Речь о том, что истинный суд может вынести лишь Судья в Судный день. 1340. Слова царя Езекии, когда от пророка Исаии он услышал о грядущем плене своих детей. 1341. См.: Иер. 44 и след.; Книга пророка Даниила; Езд. 71 и след. 1342. Образ fortis athleta часто встречается в сочинениях свт. Амвросия: uirgt. 106, off. 1. 48. 238, exp. ps. 118. 10. 34, exp. Luc. 4. 39, expl. ps. 36, 52, paenit. 1.4. 19, obit. Th. 23, sacr. I. 2. 4 (Courcellep. Recherches sur les «Confessions» de saint Augustin. P. 340). 1343. См.: Дан. 14:3–22. 1344. См.: Флп. 1:23. 1345. sociamque uirtutem Schenkl: sociumque uirtutum Nauroy. 1346. feriatus Nauroy: non feriatus Schenkl. 1347. См.: Мф. 17:3. 1348. Ср. похожее описание сломанной лиры у Платона (Phaed. 86а). 1349. См.: Быт. 28:12–15. 1350. См.: Быт. 29и след. 1351. См.: Быт. 32и след. 1352. meritum codd., Nauroy: meritorum Schenkl. 1353. См.: Быт. 32:28. 1354. Ср.: Isaac 8:73. 1355. См.: Быт. 25:30. 1356. Под тайной разумеется пророчество, которое Господь дал Ревекке, см.: Быт. 25:22–23. 1357. Publico parenti — отца и иудейского народа (Исав) и христианского народа (Иаков). 1358. Populo — такая пища прилична христианскому народу, прообразом которого был Иаков. Ревекка, образ Церкви, передает Иакову одежду Исава, т. е. одежду Ветхого Завета. Так раннехристианские авторы интерпретировали эти ветхозаветные персонажи, — в частности, св. Ипполит Римский, Ориген, св. Ириней Лионский, Тертуллиан (см: Ра11а. Р. 281, п.69). 1359. Ср.: Иак. 2:24; Рим. 3:20–30; 4:2–8; Гал. 2 1360. См.: Исх. 12:11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

1336 «Апология» имеет надписание: «Исповедникам, заключенным в рудниках Палестины». 1337 см. Nautin P. Origene. р. 137. 1338 Цит. по: Nautin P. Origene. р. 142. 1339 Nautin P. Origene. р. 147. 1340 Цит. по: Nautin P. Origene. р. 143. 1341 Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4 с. 168. 1342 св. Анастасий Римский. Послание к Иоанну, епископу Иерусалимскому, о деле Руфина.//Задворный В. История Римских пап. Т. 1. От св. Петра до св. Симплиция. – М., 1995, с. 196. 1343 Цит. по: Гидулянов П. В. Феофил Александрийский.//Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 3. – М., 1995, с. 105. 1344 Цит. по: Дюкофф П. Космическая молитва по Оригену. – СПб., 1994, с. 164. 1345 см. Nautin P. Origene. p. 122. 1346 Цит. по: Дюкофф П. Космическая молитва по Оригену. с. 165. 1347 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 41. 1348 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 42. 1349 Цит. по: Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 43. 1350 см. Сидоров А. И. Комментарии. с. 354. 1351 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 31. 1352 см., например, Послание папы Вигилия об утверждении V Вселенского Собора.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 5, сс. 204-207. 1353 Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. – Казань, 1889, с. 190. 1354 см. Карташев А. В. Вселенские соборы. – М., 1994, сс. 353-355. 1355 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. – Казань, 1889, сс. 232-255. 1356 Грамота императора Юстиниана к святому собору об Оригене и его единомышленниках.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 5, с. 256. 1357 см. Правила святых Апостол, святых Соборов, Вселенских и поместных, и святых отец с толкованиями. – М., 1876, с. 439. 1358 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993, с. 863. После этого соборного определения сам Иоанн Итал, кстати, отказался от идеи переселения душ (см. статью о нем в Энциклопедическом словаре «Христианство», т. 1. – М., 1993, с. 627). 1359 «Неопаганизм Плифона, предусматривавший упразднение христианского вероучения, создание нового религиозного культа и преобразование всей жизни общества на платоновской основе, стал программой деятельности его тайного общества… Елисей (так звали учителя Плифона) был евреем и мог посвятить Плифона в учение, исповедовавшееся его единоверцами, в частности, в каббалу… Явственно проступает у Плифона интерес к оккультным наукам… Вершиной философской мысли Плифона был фундаментальный антихристианский трактат „Законы“,.. эзотерическое произведение, предназначенное для членов тайного общества платоников-политеистов» (Медведев И. П. Византийский гуманизм XIV-XV веков. – Лд., 1976, сс. 33, 40-41 и 34).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1338. Деян. 1.14. 1339. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 11, 12. 1340. Откр. 20. 6. 1341. Ин. 7. 39. 1342. Bergier. Dictionnaire de Theologie. Marie. 1343. Article: Marie. 1344. Там же. 1345. Лк. 1. 43. 1346.  …плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт. 1. 28). 1347.  …заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией (Мф. 22. 29). 1348. Быт. гл. 1. 2. 3. 1349. Алфавит духовный. Книга 1, гл. 7 и 8. 1350.  …жизнь вечная (Рим. 6. 22). 1351.  …не все вмещают слово сие, но кому дано (Мф. 19. 11). 1352. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1353. Преподобного Григория Синаита, гл. 110 и 114. Добротолюбие. Ч. 1. 1354. Слово 15, гл. 3. 1355. Канон акафиста Божией Матери, песнь 1, тропарь 1. 1356.  …не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца (Мф. 1. 25). 1357. Гл. 1. ст. 18–25. 1358. Лк. 1. 27. 1359. Лк. 2. 7. 1360. Благовестник. Точное изложение Православной Веры. Четьи-Минеи и проч. 1361. Мф. 28. 20. 1362.  …и так всегда с Господом будем (1 Сол. 4. 17). 1363.  …ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (Мф. 5. 26). 1364.  …который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды (Быт. 8. 7). 1365.  Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109. 1). 1366.  …Ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф. 5. 18). 1367. Ис. 29. 11. 1368. Точное изложение. Книга 4, гл. 14. 1369. Это сведение и прочие исторические сведения заимствованы из Четьих-Миней, в которых изложено подробное церковное предание о Божией Матери, то есть приведены о Ней повествования и рассуждения весьма многих святых Отцов. 1370.  …пришла Матерь Господа моего ко мне (Лк. 1. 43). 1371.  …Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою (Мф. 1. 20). 1372. Мф. 2. 13, 19. 1373. Ин. 7. 2. 1374.  Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя (Лк. 2. 48; Сличи: Лк. 4. 22; Ин. 6. 42). 1375. Лк. 3. 23. 1376. Так воскликнули Апостолы, увидев явившуюся им Божию Матерь по Ее успении. Четьи-Минеи 15 августа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Кирилл Александрийский (конец 370-х – 444) 1338 , блаж. Феодорит Кирский (393–457) 1339 , Св. Юстиниан Великий (483–565) 1340 , преп. Максим Исповедник (580–662) 1341 , преп. Анастасий Синаит (VII в.), Леонтий Византийский (VI в.) 1342 , Леонтий Иерусалимский (VI в.) 1343 , Василий Селевкийский († ок. 458–460) 1344 , в основном занимались христологическими проблемами, которые однако невозможно разрешить без понимания устроения человека, но специальный труд, посвященный антропологии оставил только преп. Анастасий Синаит («Три Слова об устроении человека по образу и подобию Божию») 1345 . Следует отметить и диалог «Феофраст или о бессмертии души и воскресении тела» Энея Газского († после 518) 1346 . Некоторые из писателей этого времени, например преп. Максим Исповедник , Дионисий Ареопагит (конец V-VI в.) 1347 , преп. Нил Синайский (конец IV – середина V вв.) 1348 , преп. Варсонофий Великий и преп. Иоанн Пророк (конец V-VI вв.) 1349 , преп. Авва Дорофей (конец VI – начало VII вв.) 1350 , преп. Иоанн Синайский (Лествичник) (ок. 557 – середина VII в.) 1351 , преп. Исаак Сирин 1352 (VII – начало VIII вв.) 1353 , Блаж. Диадох еп. Фотики древнего Эпира (V в.) 1354 , Исихий Иерусалимский (V в.) 1355 внесли свой вклад и в аскетическую письменность, тоже связанную с необходимостью антропологического знания. «На Ефесском, Халкидонском и двух Константинопольских Соборах (553 и 681 гг.) византийскому богословию удалось осуществить христологический синтез александрийской и антиохийской традиций» 1356 . «Напряжение богословской мысли в эпоху Ефеса и Халкидона было поглощено, главным образом, христологической проблемой. …Не дав законченной антропологии, писатели этого периода осветили особенным образом проблему о человеке, а в лице Леонтия Византийского обогатили литературу ценным терминологическим вкладом» 1357 . Намеченные Преп. Максимом Исповедником контуры целостной системы, в которой все значительные традиции обрели свое законное место, помогли сохранить для восточного христианства идеи Оригена , Евагрия, каппадокийцев, Кирилла и Псевдо-Дионисия 1358 , «фактически преп.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Собор свт. Николая Чудотворца в Фамагусте. 1298–1326 гг. Собор свт. Николая Чудотворца в Фамагусте. 1298–1326 гг. Основные усилия королей в кон. XIII - 1-й пол. XIV в. были направлены на обустройство порта Фамагусты (до этого роль основного порта К. играл Лимасол), к-рая оттянула на себя значительную часть сир. торговли европ. купечества и стала главным источником доходов королевской казны. Для привлечения купцов в Фамагусту крупные торговые города Генуя, Венеция, Пиза, Флоренция, Марсель, Монпелье, Барселона получили на К. широкие привилегии. Право беспошлинной торговли было даровано Генуе и Венеции. Благодаря развитию международной торговли при Генрихе II и особенно при Гуго IV Кипрское гос-во достигло наивысшего экономического расцвета и политического влияния в Восточно-Средиземноморском регионе. В отношении мусульм. соседей кипрские короли всегда проводили осторожную политику. Однако в союзе с западноевроп. державами К. не раз выступал против Египта и Турции. После падения Акры Генрих II был готов к походу против Египта. В качестве союзников и основной ударной силы предполагалось использовать монголов, к-рые в 1299 г. вторглись в Сирию. Но из-за того что королю не удалось убедить в целесообразности своего плана тамплиеров и госпитальеров, переговоры с монг. ханом Газаном провалились. При Гуго IV главным врагом христиан в Вост. Средиземноморье являлись турки. В 1334 г. папа Римский Иоанн XXII объявил о создании Лиги против турок (впосл. Свящ. лига), действие к-рой постоянно возобновлялось (1343, 1348, 1350, 1353, 1356-1357). Самой большой победой Лиги было взятие в 1344 г. Смирны. Кипрское королевство являлось равноправным участником всех альянсов наряду с Папским престолом, Венецией и орденом иоаннитов (в разное время в Лигу входили Византия, Пиза, Генуя и Каталония). Самым известным крестоносцем династии Лузиньянов был кипрский кор. Петр I (1359-1369), предприимчивый и энергичный правитель. С целью организации крупномасштабного крестового похода против мамлюков он совершил 2 путешествия в страны Зап.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Там же. С. 171. 1326 Там же. С. 169–170. 1327 Там же. С. 121–122. 1328 Там же. С. 14–15. 1329 Там же. С. 15. 1330 Там же. С. 172. 1331 Там же. С. 174. 1332 Там же. С. 177–178. 1333 Там же. С. 183–184. 1334 Там же. С. 170. 1335 Там же. С. 15–16. 1336 Противники почитания имени Божия. 1337 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45. 1338 Там же. С. 172. 1339 В переводе Деяний VII Вселенского Собора на латинский язык, сделанном в конце VIII века, оба греческих термина переданы латинским adoratio (поклонение). См.: Успенский Л. А. Богословие иконы в Православной Церкви. Париж, 1989. С. 107. 1340 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45–46. 1341 Там же. С. 170. 1342 В древней Церкви не было чина освящения икон. Живописное изображение признавалось иконой в том случае, если оно было написано в соответствии с каноном и если на нем стояла надпись, обозначающая изображенное лицо (будь то Христос, Божия Матерь или кто-либо из святых). 1343 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 188–189. 1344 Никитина И. В., Половинкин С. М.«Московский авва». В кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 9–13. 1345 Цит. по: Там же. С. 16. 1346 Там же. С. 13. 1347 Там же. С. 19–22. 1348 Там же. С. 23–25. 1349 См. его письмо Новоселову от 26 мая 1913 года в кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 105–111. 1350 Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 69–70. 1351 Цит. п о: Там же. С. 72. 1352 Цит. по: Там же. С. 74. 1353 Там же. С. 75–76. 1354 По–видимому, д. б.«преложении»(т. е. превращении, изменении). 1355 Цит по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 78. 1356 Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). М., 1999. С. 312–313. В данном случае Флоренский полемизирует с утверждением архиепископа Никона (Рождественского):«Не от звуков имени, не от отвлеченной идеи, не от умопредставляемого имени, а от Самого Бога льется луч благодати». 1357 К вопросу об имяславии Флоренского мы вернемся в Главе XI. Не имея возможности подробно рассматривать учение Флоренского о слове и имени, отсылаем читателя к соответствующему разделу диссертации священника Димитрия Лескина (см.: Лескин Д. Ю. Философия имени в России в контексте афонских имяславских споров 1910–х годов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. МГУ, 2001. С. 125–155). Надеемся, что данная работа, содержащая подробный разбор учения об имени в трудах Флоренского и Булгакова, будет в ближайшее время опубликована. 1358

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Чего-нибудь соответствующего выражению Василия о Сыне γννημα [порождение] 1343 у Амвросия мы не встречаем, как не встречаем у него следов знаменитых διματα Василия: πατρτης [отечество], υτης [сыновство] и γιαστικ δναμις [освящающая сила] 1344 . Ещё менее мы можем находить у него очень обычное обозначение Ипостасей у св. Григория: γεννησα [нерождённость], γννησις [рождение] и κπρευσις [исхождение] 1345 . В некоторой терминологической зависимости Амвросий стоит также от Дидима: как последний для обозначения Ипостаси Отца предпочтительно перед другими употребляет причастную форму γεννσας [Родивший] 1346 , так и Амвросий употребляет причастную форму generans [Рождающий] 1347 . Наряду с этими для Ипостаси Сына часто употребляются и старинные западные выражения: natus [Рождённый] 1348 , ex Patre natus [Рождённый из Отца] 1349 , как у Новациана – ex Patre natus [Рождённый из Отца] 1350 ; или же ex Patre nascendo prodit [происходит из Отца через рождение] 1351 то же в духе Новациана 1352 . Но насколько Амвросию в данном случае не удалось достигнуть отчётливости, видно из того, что одно и то же понятие processit [исшёл] безразлично употребляется им и в отношении к Святому Духу, и в отношении к Сыну: Filius a Patre processit [Сын от Отца исшёл] 1353 ; это опять объясняется тем, что издавна на Западе термин processit [исшёл] употреблялся в таком безразличном смысле, как это видно из сочинений того же Новациана 1354 . Итак, ясно, что Амвросий утверждает единство Божественной substantiae [субстанции, сущности] и троичность Лиц. Выражаясь его словами, в Троице есть unitas [единство], но нет singularitatis [единственности, одиночества], потому что unitas обозначает собой единство субстанции, a singularitas относится ad personam [к Лицу], то же, что мы уже встречали у Тертуллиана ; отсутствие singularitatis не нарушает единства сущности, потому что plura [многочисленность] существует там, где diversae substantiae sunt [различные субстанции] 1355 . Насколько дело касается сущности, то существует una atque eadem substantia Trinitatis [одна и та же субстанция Троицы] 1356 ; plenitudo divinitatis in Filio, non discrepans, sed una divinitas [полнота Божества в Сыне, не отличное [какое-либо], но единое Божество]; nec confusum, quod unum est: nec multiplex, quod indifferens [не беспорядочно то, что едино, и не множественно то, что неразлично] 1357 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

1327.  …девы мои и юноши мои пошли в плен (Плач. 1. 18). 1328.  …цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня (Пс. 17. 6). 1329.  …потоки беззакония устрашили меня (Пс. 17. 5). 1330. Суд. 6. 1331. Плач. 1. 21, 22. 1332. Плач. 2. 1. 1333. Плач. 2. 1. 1334. Плач. 2. 2. 1335. Медные оковы возложены были на Седекию, последнего царя Иудейского, плененного Навуходоносором, царем Вавилонским, при взятии Иерусалима. 1336. Иер. 52. 10, 11. 1337. Плач. 2. 3. 1338.  …на скинию дщери Сиона (Плач. 2. 4). 1339. Лк. 18. 13. 1340. См.: Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня (Пс. 49. 23). 1341. Пс. 49. 23. 1342. Пс. 49. 23. 1343. Лк. 18. 14. 1344.  Отверг Господь жертвенник Свой, отвратил сердце Свое от святилища Своего, предал в руки врагов стены чертогов его (Плач. 2. 7). 1345.  …не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали (2 Кор. 12. 21). 1346. Авва Лонгин. Достопамятные сказания, гл. 4. 1347.  …плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетление (1 Кор. 15. 50). 1348. Гал. 5. 24. 1349. 1 Кор. 15. 49, 53. 1350. Пет. 1. 4. 1351. Пс. 50. 3. 1352.  Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой (Мф. 10. 23). 1353.  Пророки твои провещали тебе пустое и ложное (Плач. 2. 14). 1354. Плач. 2. 14. 1355.  …ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне (Иов. 3. 25). 1356. Иак. 2. 10. 1357. Быт. 3. Грех Адама был грех смертный, по определению Самого Бога. Быт. 2. 17. 1358.  Разинули на тебя пасть свою все враги твои, свищут и скрежещут зубами, говорят: «поглотили мы его, только этого дня и ждали мы, дождались, увидели!» (Плач. 2. 16). 1359.  Совершил Господь, что определил, исполнил слово Свое, изреченное в древние дни, разорил без пощады и дал врагу порадоваться над тобою, вознес рог неприятелей твоих (Плач. 2. 17). 1360. Мк. 2. 7. 1361.  …лей ручьем слезы день и ночь (Плач. 2. 18). 1362. Это объяснение заимствовано из изречений преподобного Пимена Великого. Достопамятные сказания, гл. 54.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Или «в душе своей». 1322 Букв. «пребывать в них». 1323 Или «плод совершенства». 1324 Или «знания истины». 1325 Эту длинную фразу мы перевели свободно. 1326 Букв. «вскакивает», «подпрыгивает». 1327 Букв. «которые видны рядом». 9 1328 Букв. «на отдаленные причины, которые сокрыты внутри этих " . 1329 Букв. «внешними формами». 1330 Букв. «которые приводят в действие эти события». 1331 Букв. «ниспали на него». 1332 Вар. «заранее уготовала, по другому расположению, вещи, необходимые для украшения величия " . 1333 Смысл данного абзаца: та же самая любовь, которая привела мир в бытие, устроила и все, что связано с эсхатологическим концом мира. К этому славному концу движется вся история мироздания. 1334 Или «сознанием». 1335 Иными словами, разделение на злых и добрых — вторично; первоначально все люди были сотворены добрыми; разделение произошло не по воле Бога, но по воле самих людей. 1336 Вар. «нет того, кто был бы впереди, и того, кто был бы позади в любви " . 1337 Букв. «первенства или следования (вторичности)». 1338 Вар. «нет первенства или следования (вторичности)». 1339 Т.е. нет большей или меньшей степени любви. 1340 Букв. «сознание» (tar " ita). 1341 Вар. «мыслей». 1342 Ср. Пс.91:6. 1343 Пс.35:7. 1344 Рим.11:33. 1345 Ср. Пс.32:4; 110:3. 1346 Вар. «Промысл», «цель». 1347 Вар. «знатоки (гностики) истины». 1348 Букв. «отворачиваются и обращаются к молчанию». 1349 Вар. «знатоки (гностики) и словесные (разумные)». 1350 Букв. «хотя Писания могут на поверхности полагать такое». 1351 Или «не иссох». 1352 Букв. «жили во многих пороках» 1353 Букв. «Свой вечный помысел». 1354 Букв. «и цель премудрости Своей». 1355 Букв. «дом Адама». 1356 Вар. «хитро». 1357 Синтаксис этого абзаца сложен. 1358 Букв. «с нами». 1359 «Блаженный Толкователь» — Феодор Мопсуестийский. 1360 Имеется в виду восточно–сирийская традиция. 1361 Ср. Феодор Мопсуестийский. Против утверждающих, что грех присущ человеческому естеству (Clavis patrum graecorum 3860). 1362 Мф.5:26; Лк.12:59. 1363 Лк.12:47–48. 1364

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010