Святой благоверный князь Всеволод, нареченный во святом крещении Гавриилом, был сыном великого князя Мстислава, сына знаменитого Владимира Мономаха 1321 . В 1117 году престарелый Владимир Мономах посадил сына своего Мстислава в Киевском Белгороде 1322 , чтобы иметь в нем помощника себе, а внука своего, сына Мстислава, блаженного князя Всеволода, поставил князем на его место в Новгороде. Блаженный князь Всеволод проводил богоугодную жизнь и справедливо управлял вверенным ему княжеством, как то и подобает православным князьям. Он отличался всякими добрыми делами и добрым нравом: был богобоязнен, правдив, тих и кроток и ко всем равно имел нелицемерную любовь. Князь Всеволод любил созидать храмы Божии, любил церковный и монашеский чин, давал им щедрую милостыню и чтил их, как братию Божию. Памятником его ревности к созиданию церквей служит построенный им на торговой новгородской площади, на Петрятине дворище, великолепный храм во имя св. Иоанна Предтечи, с придельным храмом, снабженный дорогими иконами, весьма ценным Евангелием и всеми богослужебными книгами; особой грамотой он обеспечил содержание храма и причта, частью из пошлин со всех предметов торговли, из которых также значительная часть шла на содержание Софийского собора. Благочестивый князь был заступником вдов и сирот, был милостив к нищим, упокоевал немощных и раздавал обильную пищу. В 1132 г. отец блаженного князя Всеволода Мстислав 1323 скончался в Киеве, и великий престол киевский занял брат Мстислава Ярополк, который отдал Всеволоду южный Переяславль, считавшийся старшим после Киева 1324 . С неудовольствием отпустили новгородцы Всеволода; между тем младшие сыновья Мономаха, дяди Всеволода, восстали за Переяславль против великого князя, предполагая, что он хочет сделать племянника наследником киевского престола. Один из этих князей, Юрий Владимирович 1325 , поднял оружие против Всеволода и хотел взять Переяславль. Святой же, услышав об этом и избегая междоусобия, без кровопролития ушел из Переяславля в Новгород, оставив Переяславль князю Юрию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Согласно древнему преданию, через Перинф проходил ап. Андрей Первозванный ( Gregorius Turonensis. Liber de miraculis beati Andreai apostoli//MGH. Scr. Mer. Vol. 1. Fasc. 2. P. 831-832; Греческие предания о св. апостоле Андрее/Под ред. А. Ю. Виноградова. СПб., 2005. С. 44, 58, 62, 178, 313, 328). Первым епископом Перинфа, согласно церковной традиции, считается ап. Апеллий (SynCP. Col. 785). В Перинфе правителем Помпианом при имп. Домициане (81-96) была казнена мц. Севастиана , ученица ап. Павла, схваченная в Маркианополе. При имп. Антонине Пии (138-161) в Перинфе пострадала мц. Гликерия из Траянополя. В Житии святой говорится, что ее мощи были погребены Перинфским еп. Дометием. Традиционно его считают современником мц. Гликерии, но Д. Стьернон предположил, что скорее всего еп. Дометий был инициатором перенесения мощей святой в нач. IV в. ( Stiernon. 1990. Т. 23. Col. 1324-1325). В 303 или 304 г. в Адрианополе пострадали Ираклийский еп. Филипп и его диакон Ермий (BHL, N 6834). Мч. Акакий сотник и сщмч. Мокий были подвергнуты мучениям в И. Ф. при Диоклетиане и затем обезглавлены в г. Византий. В И. Ф. особо чтился Доростольский мч. Дасий , также пострадавший при Диоклетиане и Максимиане. При имп. Лицинии (308-324) в И. Ф. были казнены Ираклийские мученицы (40) и Аммон диакон. В неизвестное время в И. Ф. принял мученическую кончину Агапит (Агапий), упоминаемый в греч. Синаксарях (19, 20 и 22 нояб.). Имена нек-рых ираклийских мучеников не вошли в греч. календари, но сохранились в сир. и лат. источниках. В Сирийском Мартирологе (411) под 26 марта отмечена память «в Ираклии во Фракии из древних мучеников Маркиан», т. е. он пострадал ранее гонения Диоклетиана (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1915. P. 14. (PO; T. 10. Fasc. 1)). В Мартирологе блж. Иеронима уточняется, что Маркиан был епископом (MartHieron. Comment. P. 162-163). В Сирийском Мартирологе также упомянуты претерпевшие мучения в Перинфе еп. Евтихий (29 сент.; его память включена и в Иеронимов Мартиролог - Ibid. P. 532), пресвитер Идист (13 нояб.; в Иеронимовом Мартирологе под этой датой к нему присоединены Евтихий и Фелиций - MartHieron. Comment. P. 598), пресвитеры Феодот и Димитрий (14 нояб.) (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1915. P. 21-22. (PO; T. 10. Fasc. 1)). В Иеронимовом Мартирологе из мучеников, принявших кончину в Перинфе, также указаны Климентин, Феодот и Филомен с дружиной (14 нояб.), Кандид (5 и 7 янв.), Феликс и Ианнуарий (7 янв. и 14 февр.), Виктор (1 апр.) и Васс (5 авг.) (HieronMart. Comment. P. 26, 29, 92, 169, 418, 599).

http://pravenc.ru/text/673873.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 52. «Магдебургские анналы» (1170–1180-е гг.) «Анналы» были созданы в пригородном магдебургском монастыре Берге, который с середины XII в., при аббате Арнольде (возглавлявшем также монастырь в Нинбурге), переживал заметный культурный подъем. Задуманные как всемирная хроника, «Анналы» впитали в себя большое количество источников, особенно по саксонской истории, отсюда другое название, употребительное в старой историографии – «Саксонский хронограф». Издания: Ann. Magd. 1859. Р. 107–196. Переводы: На немецкий язык: Ann. Magd. 1941; Свердлов 2. С. 353–355 (только фрагменты, касающиеся Руси). Литература: Kessel 1931. S. 109–184; RFHMAe 2. Р. 301. 1. 959. [Буквальное заимствование известий «Продолжателя Регинона» о русском посольстве к Оттону I, поставлении Либуция епископом для Руси, его смерти, поставлении вместо него Адальберта, его отправлении на Русь и возвращении 1320 .] (Ann. Magd. 1859. Р. 147) 2. 969 1321 . Христианнейший император Оттон (Otto) 1322 , в год своего королевства 30-й, а императорства – 6-й 1323 , основывает Магдебургское (Magdeburgense) архиепископство, и там поставляется Адальберт (Adelbertus), первый епископ, который, будучи поначалу послан для проповеди на Русь (Rugi), едва спасся 1324 . [Предыстория организации архиепископской кафедры в Магдебурге. Равеннский синод 967 г. 1325 По повелению папы Иоанна и императора Оттона соборные решения подписали:] Петр, архиепископ святой Равеннской церкви, а также во множестве другие епископы Италии и Германии, имена которых на этой странице мы постарались перечислить. Хаттон, архиепископ майнцский, присутствовал и подписал. Хильдевард, хальберштадтский епископ, присутствовал и подписал. Регинольд, епископ Айхштеттской церкви. Адальберт, епископ Руси, присутствовал и подписал 1326 . [Следуют еще одиннадцать имен. Император хотел назначить первым магдебургским архиепископом Рихара, аббата магдебургского монастыря, но не сделал этого из-за некоего тайно доставленного ему письма 1327 .] В то время жил некто Адальберт, имя которого и заслуги были известны и который некогда был взят из монахов обители святого Максимина в Трире (Treveris), посвящен во епископа и направлен для проповеди на Русь, о чем мы уже отчасти говорили выше. Но грубый народ, свирепый видом и неукротимый сердцем, изгнал его из своих пределов, презрев [благовествовавшего] евангелие мира, ибо по промыслу Божию ему предстояло поручить новообращенный народ в нашей земле 1328 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архим. Захария (Захару) VIII. Молитва как путь созидания 1. Молитва как личностное общение Молитва является исключительным занятием духовного человека, в котором проявляется истина его сотворения по образу и по подобию Бога. В молитве осуществляется соединение человека с Богом 1322 настолько тесно, что человек отражает своей жизнью Божественное совершенство, подражая жизни Бога. Молитва означает обращение человека к Богу, а также воскресение твари с тем чтобы принять дар от Нетварного. Нося в себе творящее дыхание Божие и призывая Его имя, человек привлекает к себе «посещение» Божие 1323 . Молясь, он становится храмом Божиим. Бог обращает к нему Свои очи и Свое сердце и запечатлевает его Своим Именем 1324 . Это обоюдное обращение человека к Богу и Бога к человеку устанавливает личностную связь или общение. Такая связь является глубокой и животворящей для человека. Прежде грехопадения эта личностная связь была светлой и непосредственной. Как пишет святой Григорий Палама , «Бог предлежал к созерцанию для подражания» 1325 . Однако, когда человек отвергнул созерцание Бога, Бог пришел в мир как человек. Так, для общения человека с Богом молитва является наиболее ценным и необходимым средством 1326 . Старец определяет молитву как бесконечное творство, потому что в ней человеку дается возможность стать соработником Божиим в своем осуществлении как личности. Он принимает дар быть творцом совершенства своего ипостасного начала 1327 . Посредством молитвы энергия истинного Бога входит в человека и дает ему силу подвизаться для осуществления своего предназначения. Чем дольше его пребывание в молитве, тем больше его сопротивление всему, что растлевает или препятствует потоку действия молитвы. Эта брань исполнена премудрости и вдохновения, красоты и величия. Она высока и полна творчества. В сердце, которое является местом, где осуществляется общение Бога и человека, открывается, действует и молится Дух Божий. Поэтому отверзение сердца навстречу молитве исцеляет личность человека. Человеческий ум сосредотачивается и соединяется с сердцем. Благодаря этому сердце расширяется, становится способным вместить в себя всю полноту любви Христовой. Следовательно, вся брань молитвы направлена на отыскание и овладение сердцем. Путь к этому преграждает лишь тщеславие 1328 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Беседа 41. Снова его же. Увещание вместе с необходимыми предостережениями, соответствующими данной теме. (spuria [подложное слово]) 1323 1 . Остережемся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что, хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, 1324 и за пределами нашего познания – степень страдания в ней. Тем более устремимся к тому, чтобы вкушать любовь Божию через постоянную мысль о Нем и избежать опыта геенны, от небрежения. Остережемся растрачивания на многое и праздности в нашем сосредоточенном , чтобы, избегая как пустых тайных бесед, так и явной праздности, мы получили ощущение тех милостей в самих себе. О богатстве хорошо, чтобы говорил богатый, и о чине свободы должен говорить тот, кто ей обладает; о Боге же должен говорить тот, кто удостоился Бога благодаря своей добродетели. Но тому, чьи действия являются обвинителями против него самого и чья совесть обличает его самого, ненавистно даже и говорить о благе – особенно если он говорит не в обличение самому себе, а как уверенный в праведности. 1325 Хорошо и прилично рассуждать о величии благости Божией, о тайнах Его милостей, являемых действиями Его, – , хотя и сокровенных, однако же раскрывающихся благодаря их внешним проявлениям в мире, – но для людей низменных и повинных 1326 стыдно даже дерзать на эти темы. [...] для каждого хорошо, когда он говорит. Красота истины подходит к прекрасным устам. «Святое соответствует святому в полноте их; огонь ожидает огня, и благоговейному сердцу – хранить в святости красоты Божии». 1327 Что же до нас, низменных, то как дерзнем мы уверенно о собеседованиях, относящихся к чину детей? Даже когда мы будем подходить к этому с милостью, наше грешное сердце может наполниться прозрением, но также и стыдом. Огонь святилища не мог вынести тех, кто не принадлежал к колену священников. 1328 2 . Украшай себя добродетелью, о слабый, дабы позволено было тебе священнодействовать Богу в доме таинств и дабы ты был помазан Духом во освящение благодаря обилию чистоты, которой ты украшен в служении своих внешних членов и в сокровенности сердца своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИК III ПАЛЕОЛОГ (25.03.1297 - 15.06.1341), визант. имп. (с 24 мая 1328, коронован 2 февр. 1325), старший сын Михаила IX Палеолога и арм. царевны Ксении (в Православии Марии). Между 1308 и 1313 гг. (вероятнее всего, в 1312) стал вторым после своего отца соправителем деда, имп. Андроника II Палеолога . В 1321 г. между дедом и внуком началась междоусобная «война двух Андроников». В поддержку внука выступила коалиция во главе с крупнейшим фракийским феодалом, одаренным дипломатом и тонким политиком, буд. имп. Иоанном VI Кантакузином , в к-рую входили наместник Зап. Македонии Феодор Синадин, доместик Запада Алексей Апокавк и знатный полководец Сиргиан. На стороне Андроника II остались великий логофет Феодор Метохит и Никифор Хумн . Лишь в 1327 - нач. 1328 г. А. П. удалось заручиться полной поддержкой Фракии и Македонии, и 24 мая 1328 г. он вступил в К-поль. Андроник III Палеолог. Фреска в вост. части притвора собора Богородицы Хиландарского мон-ря. После 1325 г. (поновлена в 1804) Андроник III Палеолог. Фреска в вост. части притвора собора Богородицы Хиландарского мон-ря. После 1325 г. (поновлена в 1804) В течение всего царствования А. П. реальная власть в империи была сосредоточена в руках великого доместика Иоанна Кантакузина. Сам император проявил нек-рую самостоятельность лишь в военных кампаниях, к-рые возглавлял. Византии в ходе военных походов были возвращены отторгнутые еще в 1204 г. о-в Хиос (1329), Сев. Фессалия и Эпир (1337). Владельцы квасцовых рудников в Фокее также признали власть визант. императора. Однако на Востоке А. П. терял город за городом. В решающей битве при Филокрене (10 июня 1329) визант. армия была разбита османами. В марте 1331 г. сдалась осажденная Никея. Мир с османским эмиром Орханом (1324-1362) был достигнут ценой ежегодной уплаты 12 тыс. иперпиров. В 1332 г. А. П. вступил в антитур. союз с Венецией и родосскими рыцарями- иоаннитами , к к-рому в 1334 г. присоединились франц. и неаполитанский короли, а также Римский папа и дука Наксоса . Но совместная экспедиция так и не состоялась. В борьбе с османами император пытался опереться и на союз с тур. эмиратами Кареси, Сарухан и Айдын, но не достиг результата; в 1337 г. пала Никомидия . Последние малоазийские владения империи - Ираклия Понтийская и Филадельфия - были обречены.

http://pravenc.ru/text/115408.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ VI Климент VI, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Климент VI, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (май 1290 или 1291, замок Момон, Лимузен - 6.12.1352, Авиньон; до избрания папой - Пьер Роже), папа Римский эпохи «Авиньонского пленения пап» (с 7 мая 1342). Род. в небогатой дворянской семье, 2-й сын Гийома Роже (в 1333 получил титул сеньора Розье-д " Эглетона) и Гийометты де Местр. В 10-летнем возрасте родители отдали его в бенедиктинский мон-рь Ла-Шез-Дьё в Оверни, где впосл. он принес монашеские обеты. В 1307 г. по настоянию аббата был отправлен в Париж, изучал там богословие и каноническое право; в 1323 г. получил степень д-ра богословия. В качестве бенефициев получил приораты св. Пантелеимона в Лапло (1316), Савиньи в еп-стве Лион (1323), св. Баудилия в еп-стве Ним (1324). Участвовал в богословских диспутах (в т. ч. против францисканских богословов Франциска из Мейрона и Пьера Ориоля), быстро стал широко известен благодаря проповеднической деятельности (сохр. ок. 90 текстов его проповедей и речей - Mollat. 1928; Schmitz. 1929). В 1325 г. составил комментарий к булле папы Иоанна XXII «Quia quorundam mentes» от 10 нояб. 1324 г., в к-рой разъяснялось понятие «евангельская бедность» (попытка папы урегулировать вопрос о собственности нищенствующих орденов, отвергавших ее, стала причиной открытого конфликта с орденом францисканцев), и подтвердил право понтифика давать определения доктринального характера по тому или иному вопросу. Получил известность как знаток канонического права. В 1326 г. папа Римский предоставил ему в качестве бенефиция крупное аббатство Св. Троицы в Фекане (Нормандия). Роже оказывал покровительство франц. кор. Филипп VI Валуа (1328-1350); по поручению короля прелат выполнял различные дипломатические миссии. В 1328 г. он отправился в Англию, чтобы добиться от кор. Эдуарда III принесения оммажа новому франц. монарху за герц-ство Аквитания, сюзереном к-рого являлся король Франции. Будучи членом королевского совета, Роже высказался за конфискацию доходов герц-ства Аквитания (и сам руководил ею в 1328), пока англ. король не принесет оммаж. Видимо, в это же время он был назначен в следственную палату Парижского парламента, высшей судебной инстанции Французского королевства (следственная палата готовила дела для последующих судебных разбирательств). При поддержке кард. Пьера де Мортмара Роже был назначен на епископскую кафедру Арраса (3 дек. 1328), через год занял архиепископскую кафедру Санса (24 нояб. 1329), еще через год стал архиепископом Руана (14 дек. 1330).

http://pravenc.ru/text/1841387.html

Скачать epub pdf 193. Юрий III (Георгий) Данилович, князь московский, потом великий князь владимирский сын св. Даниила Александровича, князя московского, от брака с неизвестною. Родился в Москве в 1281 г.; по смерти отца провозглашен жителями Переславля-Залесского князем их и присутствовал тут на съезде князей в 1303 г.; по смерти великого князя Андрея Александровича (см. 19) явился соперником князя Михаила Ярославича тверского (впоследствии святой и великий князь, см. 139), дяди своего, на стол великокняжеский, и вместе с дядей поехал тягаться в Орду в 1304 г.; проиграв дело, мужественно отразил приступ князя Михаила тверского к Москве в 1305 г.; ездил в Рязань как повелитель в 1306 г.; злодейски умертвил князя Константина рязанского, находившегося пленником в Москве, в 1307 г.; отразил вторичный приступ князя Михаила тверского к Москве в 1308 г.; сев по избранию на стол новгородский, должен был отправиться в Орду, куда требовали его по жалобам князя Михаила тверского, в 1315 г.; женился в Орде на любимой сестре хана Узбека, Кончаке, и на обратном пути домой с ярлыком великокняжеским разбит князем Михаилом тверским у Бортнова (в 40 верстах от г. Твери), где потерял жену, брата и всех бояр, взятых в плен тверитянами, 22 декабря 1317 г.; преклонив на свою сторону Новгород, вторично поехал в Орду вместе с Михаилом и там погубил князя тверского 22 ноября 1318 г.; сел на стол владимирский в 1319 г.; воевал Рязань в 1320 г.; умирился с Тверью за 2000 рублей (упоминаемых при этом впервые) в 1321 г.; после безуспешной (с 12 августа по 9 сентября) осады Выборга едва не попал в руки новому великому князю Дмитрию Михайловичу, сыну Михаила тверского (см. 73), и бежал в Псков в 1322 г.; ходил с новгородцами к берегам р. Невы, заложил г. Орешек (нынешний Шлиссельбург) и тут заключил мир с шведами в 1323 г.; взяв с новгородцами же Устюг (Вологодской губернии), отправился в Орду и ехал туда Пермскою областью, а далее плыл Камою, в 1324 г.; по прибытии в Орду, убит почти в глазах хана сыном св. Михаила тверского, великим князем Дмитрием Михайловичем, 21 ноября 1325 г. Тело его, привезенное из Орды, погребено в Москве, по одним известиям (и они вернее) – в Успенском, по другим – в Архангельском соборе, но, там или тут, без надгробия. Великий князь Юрий 3 был женат дважды: 1) на неизвестной, в Ростове, с 1279 г.; 2) на Кончаке, сестре Узбековой (см. 5), но имел ли детей – сведений нет. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

28. 1395 г. мая 12. Его же Псковичам об отмене уставной грамоты, данной им Дионисием суздальским Из рукописи Румянцевского Музея 204, л. 427–428, по которой издана была в 1 томе Актов Исторических под 10. Находится также в Макарьевских Минеях-Четьих (Синод. спис. 182, л. 651 об.; Успен. спис. 996, л. 628 об.). А се о гΡΑМоте о установной старой Се аз Киприан, митрополит киевский и всея Руси. Что есмь слышал 1324 , ажь владыка суздальский Денисий списал грамоту, коли был в Пскове, а приписал к грамоте князя великого Александрове, по чему ходить, как ли судить, или кого как казнить, да вписал и 1325 проклятие, кто имет не по тому ходить: ино то Денисий владыка не свое дело делал, не по закону и не по правилам. Ажь будет какову грамоту списав положил князь великий Александр, по чему ходить: ин в том волен всякий царь в своем царстве, или князь в своем княжении, всякие дела управливает и грамоты записывает; также и тот князь великий Александр в своем княжении, списал такову грамоту, по чему ходить, на христианское добро: волен в том. А что Денисий владыка вплелся не в свое дело, да списал неподобную грамоту, и аз ту грамоту рушаю. А вы, дети мои, Псковичи, ажь будет преже сего ходили по той грамоте князя великого Александрове, а будет то у вас старина, и вы по той старине и ходите. А что владычня грамота Денисьева, а ту грамоту пошлите ко мне, дать ее 1326 сам подеру: та грамота не в грамоту. А что вписал проклятие неблагословение патриаршее, а то аз с вас снимаю и благословляю вас: то был суздальский владыка, а деял то в мятежное время; а патриарх ему того не приказал деять. А вы, дети мои, ходите по своей пошлине, и по старине суды судите. А кого виноватого пожалуете ли, вольны есте; показните ли противу какое вины, вольны же есте: дейте по старине чисто и без греха, как и всякие христиане деют. А милость Божья на вас и мое благословенье. А дана грамота в Великом Новгороде, месяца мая 12, индикта 3, в лето 6903. Читать далее Источник: Памятники древнерусского канонического права/[Ред. А.С. Павлов]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Тип. М.А. Александрова, 1908./Ч. 1. (Памятники XI-XV в.). - 1908. - 1466 с. и стб. разд. паг. (Русская историческая библиотека, изданная Императорской Археографической комиссией Т. 6). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

1318 «В данном случае Божественное единство истолковывается не столько в абстрактных или эссенциалистских терминах, как единство природы или сущности, сколько в персоналистских терминах – как единство, выраженное через взаимодействие ипостасей». 1319 Блаженный Августин , в свою очередь, «по существу предложил межличностную аналогию взаимной любви», однако, уподобляя Бога лишь «двум любящим Личностям, а не трем», схема мысли блаж. Августина таит «в себе опасность деперсонализации Святого Духа». 1320 «Недостаток аналогии блаженного Августина (две Личности, а не три)» в западной мысли «был благополучно преодолен уроженцем Шотландии Ришаром Сен-Викторским (XII век), который придал аналогии любви гораздо более выраженную тройственную структуру, чем это было у Августина». 1321 Основная идея Ришара состоит в том, что «любовь должна быть не только взаимной, но и разделенной». Любящий не только любит возлюбленного, как второе «я», но желает ему достичь еще большей радости в любви к третьему. «Ришар, как и Каппадокийцы, выражает свое видение Бога в терминах межличностной общности». 1322 Таким образом, митр. Каллист обращает наше внимание на то, что Бог не просто и не только «личностен, но и меж-личностен», 1323 «личностен и троичен» одновременно. «Бог – не просто одна Личность, ограниченная собственным бытием, но Троица Лиц», 1324 «триединство Личностей, любящих Друг Друга», и в этой взаимной любви Личности всецело «объединены», хотя при этом они не утрачивают отличающей их «индивидуальности». 1325 Каждая из Личностей Троицы «пребывает в двух Других силою вечного движения любви. Бог – не просто единство, но единение», 1326 «взаимообщение, сообщество». 1327 Он «является общностью Личностей, которые через любовь соучаствуют Друг в Друге». 1328 В Боге «существует как подлинное многообразие, так и особое единство». 1329 Причем «отличие трех Личностей необходимо рассматри­вать как вечное различение, существующее в природе самого Бога… Они являются тремя равными Друг Другу и одинаково вечными Личностями».

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010