Скачать epub pdf 193. Юрий III (Георгий) Данилович, князь московский, потом великий князь владимирский сын св. Даниила Александровича, князя московского, от брака с неизвестною. Родился в Москве в 1281 г.; по смерти отца провозглашен жителями Переславля-Залесского князем их и присутствовал тут на съезде князей в 1303 г.; по смерти великого князя Андрея Александровича (см. 19) явился соперником князя Михаила Ярославича тверского (впоследствии святой и великий князь, см. 139), дяди своего, на стол великокняжеский, и вместе с дядей поехал тягаться в Орду в 1304 г.; проиграв дело, мужественно отразил приступ князя Михаила тверского к Москве в 1305 г.; ездил в Рязань как повелитель в 1306 г.; злодейски умертвил князя Константина рязанского, находившегося пленником в Москве, в 1307 г.; отразил вторичный приступ князя Михаила тверского к Москве в 1308 г.; сев по избранию на стол новгородский, должен был отправиться в Орду, куда требовали его по жалобам князя Михаила тверского, в 1315 г.; женился в Орде на любимой сестре хана Узбека, Кончаке, и на обратном пути домой с ярлыком великокняжеским разбит князем Михаилом тверским у Бортнова (в 40 верстах от г. Твери), где потерял жену, брата и всех бояр, взятых в плен тверитянами, 22 декабря 1317 г.; преклонив на свою сторону Новгород, вторично поехал в Орду вместе с Михаилом и там погубил князя тверского 22 ноября 1318 г.; сел на стол владимирский в 1319 г.; воевал Рязань в 1320 г.; умирился с Тверью за 2000 рублей (упоминаемых при этом впервые) в 1321 г.; после безуспешной (с 12 августа по 9 сентября) осады Выборга едва не попал в руки новому великому князю Дмитрию Михайловичу, сыну Михаила тверского (см. 73), и бежал в Псков в 1322 г.; ходил с новгородцами к берегам р. Невы, заложил г. Орешек (нынешний Шлиссельбург) и тут заключил мир с шведами в 1323 г.; взяв с новгородцами же Устюг (Вологодской губернии), отправился в Орду и ехал туда Пермскою областью, а далее плыл Камою, в 1324 г.; по прибытии в Орду, убит почти в глазах хана сыном св. Михаила тверского, великим князем Дмитрием Михайловичем, 21 ноября 1325 г. Тело его, привезенное из Орды, погребено в Москве, по одним известиям (и они вернее) – в Успенском, по другим – в Архангельском соборе, но, там или тут, без надгробия. Великий князь Юрий 3 был женат дважды: 1) на неизвестной, в Ростове, с 1279 г.; 2) на Кончаке, сестре Узбековой (см. 5), но имел ли детей – сведений нет. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

107-109 ДИМИТРИЙ БАСАРБОВСКИЙ Басарбовский (Бассарабовский, Болгарский), прп., (пам. 27 окт. в Румынской Православной Церкви и Болгарской Православной Церкви; 26 окт. в РПЦ) ДИМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (ок. 1415 -1440), св. (пам. 23 сент., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), кн. галичский и бежецкий 110-112 112-113 113-114 114-116 ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский 116-132 ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ (1582- 1591), св. царевич (пам. 15 мая, 3 июня, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) 132-146 ДИМИТРИЙ ЛАМПСКИЙ (Фригийский) († 1166/67), визант. дипломат, инициатор богословских споров о Славе Христовой в Византии 146-147 147-148 148-149 ДИМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Грозные Очи (1298, Тверь - 1326), кн. тверской (с кон. 1318), вел. кн. Владимирский (1322-1325) 149-152 152-153 154-155 155-195 ДИМИТРИЙ (ФОМА) КОНСТАНТИНОВИЧ (ок. 1321/22 - 1383), вел. кн. Владимирский (1360-1363), кн. суздальский (1355-1383), вел. кн. Суздальский и Нижегородский (1365-1383) 195-197 197-198 198-199 ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА БАЗИЛИКА В ФЕССАЛОНИКЕ построена на месте рим. терм, где, по преданию, был заключен и замучен вмч. Димитрий Солунский 199-204 204-205 205-206 206-207 207-218 ДИМИЦАНА г. на п-ове Пелопоннес в номе Аркадия (Греция), центр Гортинской и Мегалопольской митрополии Элладской Православной Церкви 218-219 ДИМОФИЛ († 387), еп. Берои Фракийской (40-60-е гг. IV в.), еп. К-польский (370 - 26 нояб. 380), арианин 219-220 220-221 221-222 ДИНЕКОВ Петр (1910 - 1992), болг. литературовед, фольклорист, лит. критик, действительный член Болгарской АН (1966) 222-223 ДИНОГЕЦИЯ древнее поселение и крепость в составе укрепленной границы (лимеса) Римской империи на нижнем Дунае 223-224 ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ (кон. II - 1-я треть III в.), греч. писатель, автор соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах

http://pravenc.ru/vol/xv.html

1318 «В данном случае Божественное единство истолковывается не столько в абстрактных или эссенциалистских терминах, как единство природы или сущности, сколько в персоналистских терминах – как единство, выраженное через взаимодействие ипостасей». 1319 Блаженный Августин , в свою очередь, «по существу предложил межличностную аналогию взаимной любви», однако, уподобляя Бога лишь «двум любящим Личностям, а не трем», схема мысли блаж. Августина таит «в себе опасность деперсонализации Святого Духа». 1320 «Недостаток аналогии блаженного Августина (две Личности, а не три)» в западной мысли «был благополучно преодолен уроженцем Шотландии Ришаром Сен-Викторским (XII век), который придал аналогии любви гораздо более выраженную тройственную структуру, чем это было у Августина». 1321 Основная идея Ришара состоит в том, что «любовь должна быть не только взаимной, но и разделенной». Любящий не только любит возлюбленного, как второе «я», но желает ему достичь еще большей радости в любви к третьему. «Ришар, как и Каппадокийцы, выражает свое видение Бога в терминах межличностной общности». 1322 Таким образом, митр. Каллист обращает наше внимание на то, что Бог не просто и не только «личностен, но и меж-личностен», 1323 «личностен и троичен» одновременно. «Бог – не просто одна Личность, ограниченная собственным бытием, но Троица Лиц», 1324 «триединство Личностей, любящих Друг Друга», и в этой взаимной любви Личности всецело «объединены», хотя при этом они не утрачивают отличающей их «индивидуальности». 1325 Каждая из Личностей Троицы «пребывает в двух Других силою вечного движения любви. Бог – не просто единство, но единение», 1326 «взаимообщение, сообщество». 1327 Он «является общностью Личностей, которые через любовь соучаствуют Друг в Друге». 1328 В Боге «существует как подлинное многообразие, так и особое единство». 1329 Причем «отличие трех Личностей необходимо рассматри­вать как вечное различение, существующее в природе самого Бога… Они являются тремя равными Друг Другу и одинаково вечными Личностями».

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1320. Голубцов С. , протодиак. Материалы к биографиям профессоров и преподавателей МДА: Архиеп. Иларион (Троицкий) //БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 2. С. 108–170. 1321. Кривошеева Н. А. Деятельность сщмч. Илариона (Троицкого) на Священном Соборе Российской Православной Церкви 1917–1918 гг.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 356–364. Иоанн Восторгов , сщмч. – см. также 860. 1322. Самойленко П., прот. Священномученик прот. Иоанн Восторгов : Ставропольский период жизни и деятельности, 1867–1894 гг.//ХЧ. 1997. 15. С. 15–28. 1323. Соколов В. И. Последний настоятель//ППр. 1995. 4. С. 90–105. О жизни, исповедничестве и мученической кончине (f 1937) пока не канонизированного прот. Иоанна Соколова , настоятеля церкви апп. Петра и Павла в гор. Смоленске. Подробнее см.: Соколов В. И. И тьма не объяла свет: История жизни, гонений и скорбей одной православной семьи в советское время. М., 2003. Кирилл (Смирнов), сщмч. – см. также ИУ. 1324. Кирилл (Смирнов), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. Письмо к м. Евдокии/Митр. Кирилл (Смирнов); Публ.: О. В. Косик//БСб. 1999. 3. С. 225–227. 1325. Журавский А. В. Жизнь и деятельность митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918 по 1922 г.//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 203–212. 1326. Журавский А. В. Гжатский период жизни Казанского митрополита Кирилла (Смирнова) и арест 1934 года//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 246–252. 1327. Журавский А. В. Краткое жизнеописание митр. Казанского Кирилла (Смирнова)//ПС. 2000. 1. С. 204–246. 1328. Георгий (Тертышников), архим. Жизнеописание архим. Кронида (Любимова), наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры//АиО. 1998. 2(16). С. 146–163. Лука (Войно-Ясенецкий) , свт. – см. также 879. 1329. Никитин В. А. Горение духа и подвиг души: свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //ППр. 1996/1997. 5. С. 186–200. К годовщине канонизации. 1330. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Оптинский иеромонах Никон (Беляев) //ВестнЛДА. 1990. 3. С. 3–30. См. также 1251. 1331. Поликопа Р. Проповедническая, богословско-научная деятельность сщмч. Онуфрия (Гагалюка) //BiP. 2000. 1. С. 229–232.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 . Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. 7 . Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. 8 . Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. Голос Господень говорит Исаии „возвещай!“ Пророк спрашивает: что ему говорить? Ответ на вопрос этот начинается с стиха 9-го: „Взойди на высокую гору“.... Все же мысли, изложенные в ст. 6–8, суть мысли пророка 1319 , внушаемые ему благодатию Духа Святого, но излагаемые от его лица (ср. ст. 8), и даже принадлежат, как думают некоторые (напр. Шмидер), тому, кто назвал себя „Гласом вопиющего в пустыне“, тому, кто должен был быть предвестником появления Мессии. Кто бы ни разумелся под этим лицом, оно говорит по повелению Господню и напоминает человеку, что земная жизнь его скоропреходяща, что она подобна полевой траве 1320 , „которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь“ 1321 . Но такова же жизнь и целых народов 1322 : и они живут и цветут, пока Господь сохраняет их, но и им настает конец. Таково значение, даваемое стихам 6–8 почти всеми комментаторами. Но мы не хотим обойти молчанием другого взгляда (Кей), который видит действие благодати Божией, умерщвляющей грех, чтобы „смертное поглощено было жизнью“ 1323 , и умерщвляющей плоть, дабы „слово Божие пребывало во век,“-как говорит пророк в ст. 8. Следующие стихи прямо указывают уже на церковь Христову. Ей подобает не пророчествовать о Мессии, а благовествовать. 9 . Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудейским: вот Бог ваш! Пророк спрашивал: что мне возвещать? Глас Духа Святого приказывает ему говорить то, что Он влагает ему в уста. Пророк не может знать всего будущего, но он благодатию Божиею говорит будущей Церкви Христовой. Ей повелевает Господь устами пророка не умолчать, а вопиять на весь мир о спасении человечества: „шедше научите вся языки! “ „Не бойся малое стадо! ибо Отец благоволил дать вам царство“ 1324 . Духовный Сион, духовный Иерусалим стали во главе гор 1325 : с нравственной высоты их исходит проповедь, благовествующая о спасении всякого человека-и Иудея и язычника 1326 , потому они и названы „благовествующий Сион“, „благовествующий Иерусалим“, ибо „спасение от Иудеев“; но „настанет день, когда истинные поклонники (везде, не в одном Иерусалиме) будут покланяться Отцу в духе и истине“ 1327 . От Иерусалима и Сиона исходит проповедь, обнимающая все страны мира и продолжающаяся до сего дня, ибо „слово Бога нашего пребудет вечно!“ Начинается проповедь с городов Иудиных: „скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!“ Но, как говорит Евангелист Иоанн ( Ин. 1:11 ): „Он пришел к своим, и свои Его не приняли“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

After him, his son Saint David (+ 1321) ruled at Yaroslavl. The second of his sons, Constantine, had evidently died earlier. The Church veneration of Prince Theodore in the Yaroslavl region began soon after his death. During the years 1322-1327, Bishop Prochorus of Rostov commissioned the famous Theodorov Gospel, adorned with miniatures, in memory of Saint Theodore. Previously, Bishop Prochorus had been igumen of the Savior-Transfiguration monastery at Yaroslavl. Actually, he knew the holy prince personally, and witnessed his tonsure and public repentance before the people. Historians think that the fine miniatures sewn into this precious manuscript had come from an earlier Gospel owned by Saint Theodore himself, and which he had brought with him to Yaroslavl as a blessing from his native Smolensk. On March 5, 1463, at Yaroslavl the relics of holy Prince Theodore and his sons, David and Constantine were uncovered. The chronicler, an eyewitness to the event, recorded under that year: “At the city of Yaroslavl in the monastery of the Holy Savior they unearthed three Great Princes: Prince Theodore Rostislavich and his sons David and Constantine, and brought them above the ground. Great Prince Theodore was a man of great stature, and they placed his sons David and Constantine beside him. Their stature was less than his. They had lain in a single grave.” The physical appearance of the holy prince so impressed the eyewitnesses and those present at the uncovering of the relics, that an account of this was entered into the Prologue (lives of saints) in Saint Theodore’s Life, and also into the text of the Manual for Iconographers. The Life of the holy Prince Theodore the Black was written shortly after the uncovering of the relics, by the hieromonk Anthony of the Yaroslav Savior monastery, with the blessing of the Metropolitan Philip of Moscow and All Rus. Another version of the Life was written by Andrew Yuriev at the Saint Cyril of White Lake monastery. A third and more detailed Life of Saint Theodore was included in the “Book of Ranks of Imperial Geneology,” compiled under Tsar Ivan the Terrible and Metropolitan Macarius.

http://pravoslavie.ru/101533.html

А вот что пишет «махатма Рерих» в своей книге «Алтай-Гималаи» о Тамерлане, которого он рассматривает как орудие прогресса: Не был ли Тамерлан великим дезинфектором? Он разрушил много городов. Мы знаем, что значит разрушить глиняные городки, полные всякой заразы. Вот мы проехали двенадцать городов. Что можно сделать с ними? Для народного блага их нужно сжечь и рядом распланировать новые селения. Пока догнивают старые, трудно заставить людей обратиться к новым местам 1319 . Это утверждение характерно в свете «глобальной чистки», которую планируют провести плюралистично-терпимые ньюэйджеры. Этой глобальной чисткой будет сопровождаться утверждение «новой эры»; в ней погибнут не только сознательные противники нового режима, но и все, кто далек от сознания НЭ. Контактер с духами Алла Тер-Акопян пишет: «Раковые человекоклетки ... космический сор, души зашедших в своем развитии в тупик и не реализовавших свои внутренние возможности будут уничтожены» 1320 . Пророки НЭ, говоря о планах «очищения Матери-Земли», успокаивают своих слушателей и читателей тем, что «смерти, по сути, нет», и поэтому истребленные в процессе установления «новой эры» вновь вернутся на землю в соответствии с законом переселения душ. Так оправдываются будущие убийства. Но идеи НЭ оправдывают и убийства, происходящие уже сегодня. Например, один из «космических духов» сообщает, что аборты вполне допустимы, если родители заняты собственным духовным ростом. Жизнь не является чем-нибудь неповторимым, и душа ребенка вполне может подождать до следующего воплощения. Более того, как замечает тот же дух, аборт вообще не является убийством, так как душа ребенка заранее знает, что родители совершат аборт, и просто не вселяется в такой плод 1321 . 2. «Тайное знание» для всех При внимательном рассмотрении всех движений и сект, о которых говорилось в этой книге, можно увидеть, что ожидание новой эры очень сильно практически в каждой из них, также как почти в каждой наличествуют элементы оккультизма. Например, у мормонов Джозеф Смит, который был глубоко вовлечен в спиритизм и часто общался с некими духовными существами (это очень характерно для НЭ), объявил о начале эры «нового откровения». «Дети Бога» («Семья») говорят о том, что скоро наступит новая эра; муниты говорят о преобразовании человечества и о том, что наступит «духовная Новая Эра» и Царство Божие на земле и в нем появится новый человек; кришнаиты путешествуют по различным планетам, а сайентологи мечтают о новом, «отклированном» человечестве и ожидают новой эры на «отклированной» планете 1322 . Даже наименее оккультизированная из всех рассмотренных нами сект, « Церковь Христа», и та говорит о наступлении новой эпохи, которую можно приблизить, евангелизовав все население Земли в течение жизни одного поколения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Вскоре Г. Д. вновь выступил против Михаила вместе с новгородской ратью; в февр. 1318 г. был заключен мир, по к-рому князья договорились, что оба пойдут в Орду (сохранился договор между Г. Д., Михаилом и Новгородом). Тем временем жена Г. Д. Агафия (Кончака) умерла в тверском плену, появились слухи, что она была отравлена. Разгневанный Г. Д. убил приехавшего к нему в Москву для дальнейших переговоров посла кн. Михаила. В том же 1318 г. Г. Д. и Кавгадый отправились в Орду. Прибыл туда по требованию хана и Михаил Ярославич. В Орде тверскому князю были предъявлены обвинения в невыплате дани, сопротивлении ханскому послу и смерти Кончаки. На суде наряду с др. князьями Сев.-Вост. Руси Г. Д. выступил одним из обвинителей своего давнего врага. 22 нояб. 1318 г. Михаил Ярославич с санкции хана Узбека был казнен. Согласно тверской «Повести о Михаиле Тверском», Г. Д. и Кавгадый направили палачей к кн. Михаилу, затем удостоверились в том, что их приказ был выполнен. В 1319 г. Г. Д. выехал из Орды. Еще до возвращения вел. князя на Русь тело св. Михаила Тверского было отправлено в Москву, где его похоронили в ц. Св. Спаса. В заложниках у Г. Д. остались княжич Константин Михайлович, тверские бояре и слуги. При посредничестве Ростовского еп. св. Прохора после переговоров в Москве и Владимире, до 6 сент., Г. Д. заключил мир с правителями Твери и вернул тело кн. Михаила его вдове св. Анне Кашинской и детям (по свидетельству «Повести...», взяв у его сыновей «множество серебра»). В следующем году вел. князь выдал свою дочь от 1-го брака Софию замуж за Константина Михайловича. В 1320 г. Г. Д. ходил походом на Рязань, где заключил мир с местным кн. Иоанном Ярославичем. В 1321 г. вновь обострились отношения Г. Д. с сыновьями покойного Михаила Ярославича. Г. Д. двинул войска на Тверь, Михайловичи были вынуждены выплатить вел. князю требуемую для передачи в Орду дань («сребро... выходное, по докончанью»), а старший из них, Димитрий, обязался не оспаривать у Г. Д. вел. княжение. Однако вместо того чтобы отправиться навстречу ханскому послу и отдать ему собранную дань, Г. Д. «с серебром» ушел в Новгород, куда его позвали для организации отпора шведам. В 1322 г. Г. Д. отразил нападение шведов на Корелу и осаждал (правда, без особого успеха) Выборг, главный швед. опорный пункт в продвижении на восток.

http://pravenc.ru/text/164459.html

1897. P. 503; Golubovich. 1919. P. 393-394; Свет. 1968. С. 112; Tilatti. 2004. P. 41, 44-45, 80). Морским путем через К-поль О. из П. прибыл в Трапезунд. Затем его путь лежал по суше в Вел. Армению и горный Эрзурум. В «Донесении...» О. из П. отмечал, что проходил мимо горы, на к-рой некогда стоял Ноев ковчег; подняться на гору ему не удалось из-за нежелания его спутников ждать его (Relatio. 2016. P. 119-122). Следующим пунктом его путешествия стал Тебриз - один из богатейших вост. городов на Великом шелковом пути. Богатство этого города О. из П. связывал помимо прочего с близлежащими соляными копями. В Султании францисканец отметил холодный климат и хорошую воду. Дальнейшее путешествие О. из П. проходило по торговым путям через Персию: сначала он побывал в Кашане, откуда, по преданию, в Иерусалим прибыли волхвы ( Brincken. 1973. S. 416), а затем прошел через Йезд, Лурестан, Багдад (недалеко, по его словам, от Вавилонской башни) до Ормуза на берегу Персидского зал. (Relatio. 2016. P. 123-128). Издатели «Донесения...» и исследователи полагают, что в Месопотамии О. из П. задержался с миссионерскими целями, хотя сам он об этом не упоминает ( Wyngaert. 1929. P. 382; Memoriale Toscano. 1990. P. 38-39). Выйдя из Ормуза, О. из П. переправился по морю в Индию и за 28 дней достиг Тханы близ Бомбея (Relatio. 2016. P. 128-129; эта часть пути датируется 1321-1322, см.: Свет. 1968. С. 111). На о-ве Солсетт им были найдены останки принявших мученическую смерть францисканцев Фомы Толентинского, Иакова Падуанского, Деметрия Тифлисского и Петра Сиенского (после религ. диспута католич. миссионеры по приказанию местного мусульм. кади были подвергнуты пыткам и обезглавлены (9 и 11 апр. 1321)). В поисках останков христ. мучеников О. из П. помогал переводчик Деметрий (грузин или армянин), ранее сопровождавший 4 францисканцев в их миссии ( Brincken. 1973. S. 120). Собрав мощи мучеников и завернув их в красивую ткань, О. из П. взял их с собой, чтобы похоронить ближе к одной из францисканских миссий.

http://pravenc.ru/text/2578221.html

Неясности существуют и в отношении истории другого памятника – Жития Никона Радонежского, содержащего, как известно, уникальные факты биографии выдающегося древнерусского живописца Андрея Рублева. Все существующие списки Жития разделяются на две редакции – краткую и пространную, но вопрос о их взаимоотношении окончательно еще не решен. От разрешения источниковедческих проблем, связанных с исследованием Жития Сергия Радонежского, теснейшим образом зависит восстановление подлинной биографии Преподобного Сергия. Теперь уже ясно, что датой кончины Сергия Радонежского является 1392 год. Под этим годом известие помещено в Троицкой летописи, мартовский стиль летосчисления которой подметил еще Н. М. Карамзин . Несмотря на бесспорность данного положения, в исторической литературе существовали (и существуют до сих пор) ошибочные представления. Взять того же В. О. Ключевского : автор «Древнерусских житий святых» датировал событие 1391 г. И даже в наше время, в изданиях отечественных энциклопедий (в том числе Исторической) кончина Сергия Радонежского отнесена к 1391 г. Год же рождения святого определяется исследователями с гораздо большей неопределенностью – в качестве таковой даты предлагались 1314, 1315, 1318, 1319, 1320, 1321, 1322 гг. В этом можно убедиться, раскрыв страницы научных трактатов, энциклопедий и многочисленных справочников. Характерно в этом плане резюме современного художника слова: год рождения Преподобного Сергия «потерян (от 1314 до 1322)» 9 . Такое расхождение исследовательских мнений объясняется противоречиями разновременных источников и отсутствием полноценного критического их анализа – главным образом из-за внушительного объема необходимых археографических и текстологических изысканий. Большинство списков не было введено в научный оборот. Неизвестные тексты новых редакций, видов и разновидностей еще только ожидали исследователей, и лишь после их открытия могла быть составлена подлинно научная классификация текстов Жития Сергия Радонежского и воссоздана их сложная история, озаренная вспышками литературного гения и затемненная скрытыми вкусами многочисленных редакторов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010