К. обращался с призывом принять участие во всеобщем крестовом походе (passagium generale) к англ. кор. Эдуарду I, герм. кор. Альбрехту I Габсбургу и кор. Хайме II Арагонскому, к главам духовно-рыцарских орденов (в 1307 папа вызвал в Пуатье руководителей орденов тамплиеров и госпитальеров, чтобы обсудить планы крестового похода). Он рассчитывал снарядить 1 тыс. конных рыцарей и 4 тыс. пехотинцев и переправить их на 4 года на Восток; с этой целью Апостольская палата выделила 300 тыс. флоринов. Папа объявил, что участникам крестового похода и тем, кто дадут на него деньги, будут дарованы индульгенции . Финансовые расходы Папского престола свидетельствуют о серьезности намерений К. в отношении крестового похода, но европ. правители в ответ на папский призыв к подготовке похода всякий раз требовали от понтифика финансовых послаблений (напр., в уплате десятины), превратив, т. о., идею крестового похода в элемент фискальной политики. План К. по организации крестового похода строился гл. обр. на союзе с Францией (король должен был возглавить армию крестоносцев и внести 100 тыс. флоринов) и Неаполитанским королевством. Папа обещал кор. Карлу II Анжуйскому списать 2/3 долга в 360 тыс. золотых унций, чтобы оплатить участие 300 рыцарей и снаряжение 20 галеасов. Однако разногласия среди европ. правителей, враждебное отношение к духовно-рыцарским орденам франц. кор. Филиппа IV Красивого, а также наличие острых внутренних проблем в каждой стране мешали подготовке крестового похода. Успехом увенчался лишь поход госпитальеров: в 1310 г. рыцари закрепились на о-ве Родос (резиденция ордена до 1522). Практически сразу началось противостояние ордена с Генуей, которая заключила союз с мусульманами с целью изгнать госпитальеров с Родоса в обмен на 50 тыс. золотых флоринов. К этому периоду относится конфликт королевства Арагон и Венеции, в к-ром вопреки желанию К. одержала победу Венеция (1310). Соперничество укрепляюшихся национальных гос-в показывало невозможность всеобщего крестового похода. Тем не менее в 1313 г. кор. Филипп IV Красивый, согласно данному К. обещанию, а также с целью продемонстрировать особую миссию Франции на торжественной церемонии в Париже в присутствии папского легата кард. Никола Кенье де Фреовиля принес обет крестоносца; так же поступили 3 сына короля, которые были немедленно посвящены в рыцари, и присутствовавшие на церемонии англ. кор. Эдуард II и дворяне. Организованные по этому поводу торжества, сопровождавшиеся турнирами и развлечениями, длились неделю, но ни Филипп IV, ни сменившие его последовательно на франц. престоле сыновья (Людовик X, Филипп V и Карл IV) не приняли участия в крестоносном движении.

http://pravenc.ru/text/1841385.html

По д. Остен-Сакен возник вопрос: действительно ли, за силой 1028 и 1310 ст. 1 ч. Х т. (изд. 1857 г.), составленное в 1858 г. завещание, так как недвиж. имение предоставлено в оном таким лицам, коих предки были там записаны по ревизии. Сенат (2 отд. 3 Д. 14 мая 1868 г.) рассуждал, что переход прав по завещанию совершается не ранее смерти завещателя. Завещатель же умер, и права преемников открылись не ранее 1863 года, когда отменено уже было запрещение, означенное в 1310 ст., следовательно, распоряжение не было незаконно. Абрамович в 1857 году совершил нотариальным порядком завещание, с назначением имений в Западном крае лицу польского происхождения. В ту пору это было еще возможно, но завещатель умер в 1867 году, не изменив завещания, а между тем в 1865 году издан известный указ 10 декабря, коим велено считать недействительными все совершенные после того акты и переходы подобных имений к лицам польского происхождения. Возник вопрос: может ли остаться в силе завещание Абрамовича? Правильнее всего решить, что не может. Хотя завещание было совершено в 1857 году, но акт, по свойству своему, не мог быть признан окончательным, решительно и безвозвратно совершенным актом, до самой смерти завещателя. Он имел одно личное значение для завещателя, но не стал еще юридическим основанием прав для лиц, в пользу коих завещано имение. Стало быть, актовую силу завещания никоим образом нельзя полагать ранее смерти завещателя, и в эту минуту, по крайней мере никак не ранее, надлежит прилагать к содержанию завещания силу закона, в то время действовавшего. В таком смысле дело это и было разрешено в Сенате и в Госуд. Совете (Выс. утвержд. мнен. 1872 г.). § 63. Предмет завещания. – Содержание завещания. – Обсуждение законности распоряжений по аналогии с иностранными учреждениями. – Завещание на родовое имение Предметом завещания может быть всякое право по имуществу, действительно принадлежащее завещателю, хотя бы даже само имущество и не находилось в действительном владении завещателя; следовательно, может быть завещано право на иск об имуществе.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Из всех вышеизложенных документов можно ограничиться представлением Порте только одного последнего, 26, турецкий перевод которого, засвидетельствованный нотариусом, при сем представляется вместе с его французским переводом. Сверх того, я имею честь предложить при сем также касающиеся обоих участков: 1) 2 подлинных арабских мазбаты мухтаров. 2) 2 турецких, засвидетельствованных у нотариуса, и 2 французских перевода с этих мазбат. 3) 2 плана, засвидетельствованных Городского Думою. Участок земли на горе «Елеон», или Малая Галилея. Доверительно Он имеет 9923 кв. метра или 17.287 кв. пик и ничем не застроен, но обнесён, однако, стеною. Он принадлежит к разряду земель мири, или казённых. Но ввиду очень больших преимуществ, соединённых с разрядом земель мюльк, я успел, употребив известное средство, записаться в этот последний разряд. Вследствие этого он не будет платить два налога (верги и десятину), как земли мири, а только один налог (верги). Для большей уверенности в окончании дела проверил это доверительным образом и лично по той тетрадке и протоколу, который был составлен особою Комиссией из 4 членов, недавно описавшей земли близ Иерусалима. В графах его были выставлены следующие ответы Комиссии касательно нашего участка: 1) Что именно? – Засаженное деревьями поле; 2) Название земли? – Ард-эль-Хабаиль (т. е. место, идущее уступами); 3) Кому принадлежит? – Русскому Правительству; 4) Площадь? – 10 денюмов; 5) Размер податей? – 10 пиастров с 1000 пиастров; 6) Новая оценка? – 10.000 пиастров (=100 П.=2.300 фр.); 7) Примечания? – Этот участок прежде в книгах записан не был. Одной строкой выше этой записи, я прочитал другую о том, что дом Латинского Патриарха под 604 оценён в 350.000 пиастров. Ниже нашей записи следуют подписи членов Комиссии и вставлено число: 5 февраля 1310 (=1895) г. Ещё ниже заявление и печать Мустафы, здешнего Директора Сбора податей верге, от 6 февраля 1310 г., утвердившего этот протокол и передавшего его в Административный Совет. На последней странице, вверху её, – утверждение этого протокола и приказание внести его в главную Книгу Кадастра, сделанные Административным Советом 7 марта 1311 (=1895) г., припечатанные всеми его членами: Губернатором, Наибом (или Кадием), Мюфтием, Мюхассе-беджием и прочими. Доказательством того, что этот участок записан ныне мюльком, служит размер нынешней поземельной подати с него: 10 с 1.000 пиастров платит только мюльк, а мири платит 4 с 1000 пиастров и десятину (ашар).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

854 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 219 об.: «Да на монастыре ж колоколница деревяная на шти столбех, вверх шатром, а на ней двои колоколы зазвонные да третие красные, у красново у болшово колокола край росшибен». 855 Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 455. об.: «Да на трапезе колокольница, а на ней колоколов зазвонных и красных троп колокола». Колокольни этой, существовавшей на «трапезной паперти» еще в 1773 году (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 35, см. прим. 853), в настоящее время уже не имеется. 856 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 219 об.=319 об. – Сравн. выше прим. 103. – В настоящее время больничный корпус помещается в 14 саженях от Кузнечной башни за церковью св. Сергия (см. на плане Бороздина 21 и на плане Мартынова 12). В том же месте больницы показаны и на плане 1720 года (см. Имея в виду, что кирилловская братия только в исключительных случаях переносила службы на другие места, следует полагать, что и раньше 1720 года больницы были расположены на нынешнем их месте. Но современное здание больниц, состоя из «келии» и сеней, не оправдывает слов монастырской описи 1601 года, что их было две. Писцы 1773 года утверждают, что больницы перестраивались в веке (и как видно из сопоставления прилагаемого нами чертежа их, исполненного H. П. Успенским, со свидетельством описи 1773 года, сохранились в этом своем виде до настоящего времени): «В меньшем Предтеченском монастыре болничные каменные келии и з сенмии по наружной мере в длину девять сажен с полуаршином, в ширину шесть саженъ три четверти аршина и два вершка. Оные келии по внутренней мере в длину пять сажен два аршина с половиною, в ширину пять сажен три четверти аршина. При оных кельях сени в длину пять сажен три четверти аршина, в ширину две сажени. В келье и сенях девятнадцать окошек без оконниц. Оная келья в стенах тверда. При оных сенях от полуночной стороны летние деревянные чюланы, которые начаты разбирать, в длину шесть сажень три четверти аршина два вершка, в ширину четыре сажени три четверти аршина. При означенных кельях крылцо деревянное забрано тесом в столбы. На оных кельях, сенях, деревянных чюланах и крылце крыша тесовая весма ветха, на строение оных келей государыня Императрица Анна Иоанновна Самодержица всероссийская соизволила пожаловать в 1732-м году денег пять сот рублев да Адмиралтейского Приказу судна Андрей Александрович Беляев в 1714 году дал двести рублев, итого семь сот рублев» (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 59 и об., опись 1773 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

на плане 1720 года На том же месте существовала поварня и в 1773 году, как видно на описи, произведенной в этом году и сообщающей более точные данныя о размерах тогдашнего сооружения: «От вышеписанной в I статьи под 9-м полденной окружной ограды на полночь поваренные келии каменные, по наружной мере в длину девять сажен два аршина, в ширину пять сажен два аршина, a по внутренней мере: 1) от полденной ограды в длину четыре сажени один аршин три четверти, в ширину три сажени с полуаршином, две печи кирпичные ветхи; 2) при оной келье сени в длину четыре сажени один аршин три четверти, в ширину одна сажень три четверти аршина; 3) чрез оные сени келия в длину одна сажень два аршина с половиною, в ширину той же меры, в оной келии печь кирпичная ветха, при оной келии от восточной стороны боковая кладовая полатка, в длину одна сажень два аршина с половиною, в ширину той же меры; 4) чрез глухую стену уксусная келья в длину и з сенцами четыре сажени один аршин с половиною, в оной келии печь кирпичная ветха, в оных кельях и сенях семь окошок с оконницами слюдяными ветхими, на оных кельях крыша тесовая ветха» (Рукоп. Кир. 102–1338, л. 63 об.–64). 762 В начале XVII века в Кириллове монастыре кроме братской существовали поварня: естовная, стрелецкая, княжая, гостиная и другие (Рукоп. Кир. мон 56–656; см. выше). 763 В марте 1606 года «изба поваренная» ремонтировалась вместе с другими однородными постройками: «Наимовал (т. е. казначей) плотников Боровские волости Оверя с товарыщи крити две поварни, да избу поваренную, да сушило на брацком погребе, дано найму 5 рублев» (Рукоп. Кир. мон. 22–622, л. 3 и об.). 764 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 372 и об.; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 444. – В 1621 году в келье было 4 образа и 8 крестов. 765 Это было одно из самых излюбленных монашеских кушаний. В «келарских обиходниках» в конце XVI века находился даже перечень дней, в которые «крушки живут на братию». Приготовлялись они из рыбы. 766 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 373–374. – Опись 1621 года перечисляет в поварне и кельях меньшее число хранившихся там хозяйственных предметов (сравн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

24 Ср. подробные сообщения об исследованиях в области византийской дипломатики: Rouillard G. La diplomatique byzantine depuis 1905//Byz 13 (1938). P. 605–629; Dölger F . Bulletin diplomatique//REB 7 (1949). P. 69–90. 25 5-й выпуск (акты 1341–1453 гг.) вышел в 1965 г. Впоследствии отдельные выпуски «Регест» Дёльгера подверглись переработке: Вып. 2 – П. Виртом в 1995 г.; Вып. 1, ч. 2 (867–1025 гг.) – А. Мюллером в 2003 г. – Прим. пер. 26 Выпуск 4 (1206–1310) составил Виталиан Лоран (Paris, 1971). Выпуски 5 (1310–1376), 6 (1377–1410) и 7 (1410–1453), а также справочные таблицы для всех 7 выпусков составил Жан Даррузес (Paris, 1977,1979,1991). Он же подготовил 2-е, пересмотренное и исправленное издание в одном томе выпусков 2–3 (Paris, 1989). Выпуск 1 был переиздан самим В. Грюмелем (Paris, 1972). – Прим. пер. 27 Laurent V. Bulletin de sigillographie byzantine//Byz 5 (1929–1930). P.571–654; 6 (1931). P. 771–829; Idem. Bulletin de numismatique byzantine (1940–1949)//REB 9 (1951). P. 192–251. 28 Stein E. Geschichte des spatromischen Reiches. Bd. I (284–476). Wien, 1928; Histoire du Bas Empire. Vol. II. P. e.a., 1949. Посмертное французское издание первого тома: Stein E. Histoire du Bas Empire. Vol. I/Edition francaise par J.-R. Palanque. P. e.a., 1959. 30 The Byzantine Empire/Ed. J. M. Hussey. Cambridge, 1966–1967.2 parts. (CMH (2 ed.); IV). [Ср. новый кембриджский справочник по истории Византии: The Cambridge History of the Byzantine Empire, с 500–1492/EcL J. Shepard. Cambridge, 2008. Отдельные разделы посвящены Византии в общих трудах: Cambridge Ancient History. Vol. 12 (2005), 13 (1998), 14 (2000); The New Cambridge Medieval History. Vol. 1 (2005), 2 (1995), 3 (1999), 4 (2004), 5 (1999), 6 (2000). – Прим. пер.] 32 Diehl Ch., Marcais G. Le monde oriental de 395 a 1081. Paris, 1936 (Histoire generale, 2 sect.: Histoire du Moyen Age. T. 3); Diehl Ch., Oeconomos L., Guilland R., Grousset R. L " Europe orientale de 1081 à 1453. Paris, 1945 (Ibid. T 9/1). 33 Васильев А. А. Лекции по истории Византии. Ч. Ï Время до эпохи Крестовых походов (до 1081 г.). Пг., 1917; Он же. История Византии. [Вып. 1]: Византия и Крестоносцы: Эпоха Комнинов (1081–1185) и Ангелов (1185–1204). Пб., 1923; [Вып. 2]: Латинское владычество на Востоке: Эпоха Никейской и Латинской империй (1204–1261). Пг., 1924; [Вып. 3]: Падение Византии: Эпоха Палеологов (1261–1453). Л., 1925. – Прим. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИТРИХ ФРАЙБЕРГСКИЙ [Теодорик Немецкий; нем. Dietrich von Freiberg; Theodorich von Freiberg; лат. Theodoricus Teutonicus de Vriberg] (ок. 1250 - после 1310), монах-доминиканец, философ, богослов, естествоиспытатель. В юном возрасте вступил в орден доминиканцев . Вероятно, учился в доминиканской школе в г. Фрайберге (совр. земля Саксония, Германия); там же ок. 1271 г. началась его деятельность как ученого и преподавателя. В сер. 70-х гг. обучался в Парижском ун-те, возможно, у Генриха Гентского . В 1280-1281 гг. читал лекции в орденской школе в Трире, в 1281-1293 гг.- в Парижском университете. В сент. 1293 г. возглавил немецкую провинцию доминиканского ордена. В 1296 г. вернулся в Париж, где ок. 1297 г. получил степень магистра теологии и преподавал, вероятно, до 1300 г. О дальнейшей жизни Д. Ф. ничего не известно, кроме того, что он присутствовал на генеральных капитулах ордена в Тулузе (1304) и в Пьяченце (1310). Сочинения Д. Ф. можно разделить на теологические: «De visione beatifica» (О блаженном видении), «De corpore Christi mortuo» (О теле Христовом после смерти), «De dotibus corporum gloriosorum» (О дарах прославленных тел), «De substantiis spiritualibus et corporibus futurae resurrectionis» (О духовных субстанциях и телах будущего воскресения) - и на философские и естественнонаучные: «De ente et essentia» (О сущем и сущности), «De magis et minus» (О большем и меньшем), «De natura contrariorum» (О природе противоположностей), «De cognitione entium separatorum et maxime animarum separatarum» (О познании отделенных сущностей и прежде всего отделенных душ), «De corporibus caelestibus quoad naturam eorum corporalem» (О небесных телах, в том, что касается их телесной природы), «De intellectu et intelligibili» (О разуме и умопостигаемом), «De iride» (О радуге), «De luce» (О свете), «De coloribus» (О цветах) и др. Определяющее влияние на философско-богословское творчество Д. Ф. оказали корпус «Ареопагитик» , неоплатонизм Прокла Диадоха , соч. «Liber de causis» («Книга о причинах», составленная из произведений Прокла), сочинения Ибн Сины , отчасти блж. Августина ; в естественнонаучных исследованиях, прежде всего в области оптики,- труды Р. Гроссетеста , Р. Бэкона и Витело, непосредственных предшественников Д. Ф. Хотя философская мысль Д. Ф. нередко толкуется как классический случай союза «физики света» и «метафизики света» ( Gilson É. History of Christian Philosophy in the Middle Age. L., 1980. P. 434-435), тем не менее наиболее значимый и, пожалуй, единственный детально разработанный раздел его философии - ноэтика (учение о разуме) - обнаруживает не столько естественнонаучные, сколько неоплатонические корни и зависит скорее от философии Прокла, нежели от геометрической оптики араб. ученых и Гроссетеста.

http://pravenc.ru/text/178564.html

Мусульм. строительство было сосредоточено на Храмовой горе и в примыкающих к ней кварталах. За весь период правления Айюбидов была построена всего 1 мечеть в цитадели (1310), чтобы солдаты не покидали укрепления во время пятничной молитвы. Основной пик строительства пришелся на кон. 20-х - нач. 60-х гг. XIV в., когда при султанах Наср-ад-Дине Мухаммаде (1310-1340) и Хасане (1347-1361) было возведено более 20 медресе и др. крупных построек. В 1345-1350 гг. к мечети Аль-Акса были пристроены по нефу с запада и востока, так что она стала 7-нефной. Храмовая гора получила 4 минарета - юго-западный Эль-Фахария (1278), северо-западный Эль-Гаванима (1297), западный Эс-Сильсила (1329) и северо-восточный Эль-Асбат (1367). Сев. и зап. стороны периметра Храмовой горы были плотно застроены зданиями религ. школ и суфийских завий. Самыми значительными из медресе являются Исъардия (1359) и особенно Ашрафия (1482), построенные в изысканных позднемамлюкских формах при султане Каит-бее. Также на Храмовой горе были построены многочисленные аркады (канатиры) и источники-фонтаны (сабили), из к-рых выделяется фонтан Каит-бея (1482). Рост городского населения и возобновление мусульм. паломничества в И. стимулировали строительство новых сооружений. Вне Храмовой горы строились многочисленные медресе, странноприимные дома, караван-сараи, рынки; поскольку И. не был столицей, дворцы и мавзолеи были редкостью. Первые султаны особое внимание уделяли странноприимным домам, среди которых выделяется странноприимный дом Мансура (1283), возведенный при султане Калауне. Эмир Дамаска Танкиз ан-Насри построил большой рынок Эль-Каттанин с новыми воротами на Храмовую гору (1336), объединенный в единый комплекс с местом омовений (сикайя) султана Малика аль-Адиля (1193, перестроено), банями (хаммамами) Эш-Шифа и Эль-Айн (обе 1330) и караван-сараями Танкиза и Эль-Каттанин (1453-1461). При султане Баркуке был восстановлен и расширен построенный при крестоносцах караван-сарай Эс-Султан (1386). Тогда же (1388) был построен единственный мамлюкский дворец в И., принадлежавший некой Туншук, умершей в 1398 г. и погребенной в находящемся по соседству мавзолее.

http://pravenc.ru/text/293782.html

По сторонам центральных образов размещали иконного типа житийные клейма, композиции нижнего регистра составляли особую «пределлу» («ступеньку») - подножие алтаря, где обычно изображались повествовательные мелкофигурные сцены. При этом традиц. иконное письмо (со сплошным золочением фонов и нимбов, с ассистами, обратной перспективой и ярусным соподчинением фигур) часто соседствовало с новыми художественными приемами. Так, один из самых выдающихся образов Треченто - двусторонняя «Маэст a » работы сиенца Дуччо ди Буонинсенья (1311; Музей собора, Сиена, отдельные части в др. собраниях) - с исключительным изяществом совмещал элементы обратной и прямой перспективы. Средневек. молитвы с новыми, подчеркнуто-авторскими интонациями сохранились в надписи на троне Богоматери, где художник призывает Ее быть «залогом мира Сиены и жизни Дуччо, ибо он Тебя такой написал» («te quia pixit ita» - цит. по: Janella C. Duccio di Buoninsegna. Mil., 2001. Р. 21). Наряду с иконной живописью огромное значение придавалось фрескам - новые, невизант. свойства проявлялись в монументальной живописи отчетливее, чем в живописи алтарей. Наиболее известным примером стал храмовый комплекс Сан-Франческо в Ассизи (обл. Умбрия), в Верхней и Нижней церквах к-рого в посл. четв. XIII - 20-х гг. XIV в. помимо Чимабуэ работали выдающиеся живописцы того времени Джотто, Симоне Мартини, Пьетро Лоренцетти. Оплакивание Христа. Роспись Капелла-дельи-Скровеньи в Падуе. Между 1304 и 1310 гг. Мастер Джотто ди Бондоне Оплакивание Христа. Роспись Капелла-дельи-Скровеньи в Падуе. Между 1304 и 1310 гг. Мастер Джотто ди Бондоне Взгляды нищенствующих монашеских орденов, в первую очередь францисканцев и доминиканцев, на храмовое убранство были во мн. случаях определяющими. Так, Нарбонский устав францисканцев (1260) запрещал использование живописных алтарей, а в доминиканских церквах (в те же годы) возбранялась установка резных, т. е. снабженных рельефными изображениями, надгробий. Тем не менее в отношении к искусству у обоих орденов берет верх влечение к максимально натуралистичному, убедительно-чувственному представлению о священных событиях (ср., напр., первое рождественское презепе (presepe - вертеп), устроенное в 1223 в Греччо св.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Если принять это предположение, то можно внести уточнение в другой спорный вопрос о дате написания двух трактатов св. Феолиптом. Если Р. Синкевич определяет хронологические рамки периодом 1285–1310 24 , то вышесказанное, хотя и не позволяет точно определить верхнюю дату, но дает основание передвинуть верхнюю временную границу написания PD2 с 1310 г. существенно ближе ко времени Влахернского собора 1285 г. Наши замечания по поводу взаимосвязи повествования PD2.10 с обстоятельствами Влахернского собора и по поводу времени написания двух трактатов остаются лишь предположениями. Ясно из слов святителя лишь то, что, «изгоняя достойных пастырей», арсениты занимали их кафедры и приходы и устанавливали свою иерархию. 4. О проблеме единства Церкви и о расколах в среде самих арсенитов Единая церковная иерархия, по учению святителя Феолипта, является главным основанием церковного единства, поэтому с особой болью, сравнивая с иудеями, разделяющими одежды Христа 25 , говорит святитель о стремлениях раскольников обладать церковной властью [PD2.10]. Те яркие образы, которые Евангельским словом рисует святитель, изображая нарушенное арсенитами церковное единство, не являются чем-то самобытным и присущим на рубеже XIII-XIV вв. лишь святителю Феолипту. И у других апологетов и государственных деятелей Византии того времени мы встречаем подобные образы, которые свидетельствуют об актуальности и прочувствованности проблемы, общей для многих современников св. Феолипта. Так, в Хрисовуле Андроника II о примирении с арсенитами мы встречаем сходный с PD2.9, 2.10 образ церковного единства, здесь говорится о Единой Церкви Христовой, «носящей хитон свой, сверху сотканный 26  и не допускающий никакой схизмы...», разделять этот хитон «значило бы дерзнуть на нечто большее, горшее, бесстыднейшее и дерзновеннейшее, чем то, на что дерзнули распинатели; ибо, по сказанию Священных Евангелий, они не разорвали (хитон), а (лишь) бросили жребий» 27 . Учитывая указания И. Троицкого о том, что «Хрисовул этот сохранился между сочинениями Никифора (Хумна) и, вероятно, принадлежал перу этого сановника» 28 , а также принимая во внимание то влияние, которое оказывал св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feolipt_Filade...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010