Св. Анастасия изображалась в хитоне и мафории, с крестом в правой руке и открытой ладонью к молящемуся левой, нередко в ее левой руке - маленький узкогорлый сосуд с лечебным маслом. По мнению нек-рых исследователей (Д. Войводич), сосуд в руках присущ образу А. У., почитавшейся как целительница. Иногда св. Анастасия представлена в богатых одеяниях рим. патриции: в Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, ок. 520 г.; с венцом на голове: в ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря (Македония), ок. 1376 г. Изображения св. Анастасии присутствуют в росписях каппадокийских церквей: Трех крестов 3) в Гюлю-Дере, кон. IX в.; св. Иоанна Крестителя 4) в Гюлю-Дере, между 913 и 920 гг.; св. Апостолов в Синасосе, 1-я четв. X в.; в Баллы-килисе в Соганлы, 1-я пол. X в.; Мазыкёй, ок. Ургюпа, сер. X в.; в Новой ц. Токалы-килисе в Гёреме, кон. X в.; св. Варвары в Соганлы, между 1006 и 1021 гг.; Киличлер-Кюшлюк в Гёреме, 1-я пол. XI в.; а также в мозаиках нартекса кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.; на фреске собора Св. Софии в Киеве , после 1037 г.; в Палатинской капелле в Палермо (Сицилия), 50-60-е гг. XII в., в ц. Панагии Мутулла (Кипр), ок. 1280 г.; на фреске в сев. апсиде собора св. Стошии (Анастасии) в Задаре (Хорватия), ок. 1285 г. С сосудом в руке А. У. представлена в церквах: Богородицы Левишки в Призрене (Югославия, Косово и Метохия), 1310-1113 гг.; Богородицы Одигитрии в Печской Патриархии (Югославия, Косово и Метохия), между 1330-1337 гг.; Панагии Форвиотиссы в Асину (Кипр), 2-я пол. XIV в.; вмч. Георгия в Речани, 1360-1370 гг.; Богоматери в Нова-Павлица, 1381-1388 гг.; на фреске парекклисиона ц. святых Константина и Елены в Охриде (Македония), ок. 1400 г.; на единоличной иконе святой, нач. XV в. (ГЭ). Одно из ранних изображений св. Анастасии в древнерус. искусстве сохранилось на новгородском серебряном кратере XII в. (НГОМЗ). Будучи наряду с мц. Параскевой одной из наиболее почитаемых на Руси, святая представлена во многих памятниках XV-XVII вв., особенно на новгородских и сев.

http://pravenc.ru/text/114938.html

Даже конец XII века, когда раскол стал обретать зримые практические формы , и 1204 год не сыграли в становлении антилатинской тематики заметной роли. Святые, почитавшиеся как покровители императорской фамилии, стали почитаться в Трапезунте как покровители «замены» погибшей империи, но антилатинского пафоса не приобрели . В 1230-х греки даже продолжали переводить агиографические произведения с латыни . Первые робкие примеры проникновения в византийскую агиографию антилатинской проблематики датируются теми же годами — началом XII века. Первым автором-агиографом, коснувшимся проблемы конфликта, был Феодосий Патмосский (Theodosios Goudelas), написавший жития святителя Леонтия Иерусалимского и преподобного Христодула Патмосского . Святитель Леонтий Иерусалимский, умерший в 1185 году, единственный греческий православный патриарх Иерусалима, рискнувший посетить Иерусалим в эпоху существования государств Леванта, претерпел гонения от крестоносцев в Палестине . Его житие написано около 1200 года. Преподобный Христодул Патмосский, святой второй половины XI века, вынужден был терпеть набеги «варваров», то есть не-греков и, в то же время, не турок, в чем видят выпад в адрес латинян . Эти жития неизвестны не только древнерусской книжности, всех этих имен просто нет в дониконовских святцах . Кроме того, осуждение латинян занимает в них эпизодическое место. Упоминания о мучениках-греках, пострадавших от латинян, появляются только в начале XIV века. Прежде всего это кантарские мученики, погибшие в Никосии в 1231 году, сведения о которых датируются 1310-ми годами. Сами записи о них («Сказание») не являются в строгом смысле агиографией, а представляют собой скорее краткий рассказ о них нарративного характера , неизвестный древнерусской книжности. К такого же типа сообщениям, анонимного авторства и фрагментарного характера, относятся сведения и о мученике Алексие Каллергисе, выступавшем против венецианцев в 1363–1367 годах. Эти сведения не получили какого-либо распространения . Несколько столкновений с католиками в 1307–1315 годах произошло у преподобного Саввы Нового (Ватопедского), скончавшегося в 1349 году. Его житие, написанное Филофеем Коккином , не только не было известно древнерусской книжности, но святой не включен в святцы даже сейчас . После 1370 года было создано житие критского мученика Анфима Афинского, который умер в тюрьме, выступая против венецианцев, правда, поддерживая генуэзцев .

http://bogoslov.ru/article/6193711

Церковь Панагии Паригоритиссы в Арте. 2-3-я четв. XIII в. Церковь Панагии Паригоритиссы в Арте. 2-3-я четв. XIII в. Второе направление развития базилик разрабатывало варианты увенчания их куполом в самой простой форме, без поперечных рукавов, как это сделано над центральным нефом ц. Богородицы Влахернского мон-ря близ Арты (1-я пол. XIII в.) или над однонефным залом ц. Панагии Олимпиотиссы в Элассоне в Фессалии (вероятно, ок. 1300), или с постановкой классической крестово-купольной структуры с 4 сводчатыми рукавами и даже угловыми куполами над нижним 3-нефным ярусом, боковые нефы к-рого завершались рядом купольных сводов. Этот вариант был разработан в Мистре: подобные храмы строились только в ее пределах (церкви Одигитрии мон-ря Вронтохион (ок. 1310), Пантанассы (освящена в 1428) и вмч. Димитрия (т. н. Митрополия) после перестройки из базилики в XIV в.). В рассматриваемую эпоху композиции церквей усложнялись примыкающими к их основному пространству помещениями - часовнями и соединяющими их галереями, отражая новые литургические особенности. В Фессалонике сформировался тип 1-ярусного 3-стороннего обхода - перистона, к-рый включал пространство нартекса и боковых галерей, завершавшихся алтарями. Церковь прор. Илии (1360-1370) - единственная из крупных храмов Фессалоники этой эпохи, не имевшая перистона, но снабженная глубоким 4-колонным лити (подобный лити нач. XIV в. построен перед кафоликоном мон-ря Хиландар на Афоне) и 4 почти изолированными крестообразными (в т. ч. в виде триконхов и тетраконха) часовнями, выявленными снаружи многогранными объемами. Простой тетраконх, представляющий композицию ц. Преображения Господня в Фессалонике (после 1340), имеет плоские экседры и вписан в кубовидный снаружи массив стен. Кубовидным внешним объемом обобщены и крестообразные композиции ц. св. Василия у мон-ря Хиландар, построенной серб. кралем Стефаном Дечанским ок. 1348 г., и ц. св. Архангелов во дворе Хиландара, приписываемой кор. Стефану Душану, посетившему мон-рь в 1347-1348 гг.

http://pravenc.ru/text/166461.html

H. Entrée solennelle du Pape Urbain V à Marseille en 1365. Marseille, 1865. P. 21, 28, 35-36; Kr ü ger A. Südfranzösische Lokalheilige zwischen Kirche, Dynastie und Stadt vom 5. bis zum 16. Jh. Stuttg., 2002. S. 201). Папа Урбан поместил голову И. К. Р. в серебряный ковчег, на крышке к-рого приказал выгравировать надпись: «Глава святого Кассиана» ( Weber. 1961. S. 5). По свидетельству Ж. Б. Гене, посещавшего монастырь в XVII в., реликварий И. К. Р. был изготовлен из позолоченного серебра, украшен драгоценными камнями и увенчан митрой. В 1363 г. в особый реликварий была помещена также десница И. К. Р. (ActaSS. Iul. T. 5. P. 459). Часть мощей И. К. Р. вместе с др. реликвиями хранилась в раке св. Виктора, установленной за главным алтарем монастырской церкви ( Albanés J. H. Entrée solennelle du Pape Urbain V à Marseille en 1365. Marseille, 1865. P. 43-44; Chaillan M. Le Bienheureux Urbain V (1310-1370). P., 1911. P. 103-104). В крипте храма находился мраморный саркофаг, в к-ром, по преданию, И. К. Р. был похоронен. С XVI в. вопрос о почитании И. К. Р. приобрел актуальность в связи с проблемой «полупелагианства». Часть католич. авторов осуждала И. К. Р. за полемику с блж. Августином и его последователями, считая, что он исповедовал «смягченную» версию пелагианства и вслед. этого должен считаться еретиком (см.: Augustine through the Ages: An Encyclopedia/Ed. A. Fitzgerald. Grand Rapids (Mich.), 1999. P. 761-762; Casiday. 2005). Кард. Цезарь Бароний полагал, что И. К. Р. занимал неверную богословскую позицию, однако подчеркивал его ученость и строгий аскетизм ( Baronius C. Annales ecclesiastici/Ed. A. Theiner. Bar-le-Duc, 1866. T. 7. P. 189-190, 252, 257-259, 332-333, 442-443, 451). На рубеже XVI и XVII вв. началась дискуссия в связи с изданием книги испанского иезуита Луиса де Молины «О согласовании свободной воли с дарами благодати» (De liberi arbitrii cum gratiae donis... concordia. Antverpiae, 1588). Оппоненты Молины из ордена доминиканцев обвинили его в возрождении «полупелагианской ереси» И.

http://pravenc.ru/text/471291.html

Иннокентий (?), папа Римский, даритель Соловецкого монастыря Иоанн Дамаскин (ум. 17 декабря 780), преподобный, богослов, литургист Иов Ущельский (ум. 18 августа 1628), преподобный Иоганн, см. Риттер Иона (ум. 18 ноября 1470), святитель, архиепископ Новгородский с 1458 г. Ионова Людмила Всеволодовна (1904 – не ранее 21 ноября 1937), студентка Ленинградского университета, дочь одного из первых русских социалистов В. М. Ионова (1851 – 2 февраля 1922). Арестована в июне 1924 г. с другими членами сибирского землячества университета, приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена на Соловки. В лагере, чтобы получить статус политзаключенной, вступила в ПСР. В 1925 г. переведена в Верхнеуральский политизолятор. Расстреляна Иринарх (ум. 30 июля 1628), преподобный, игумен Соловецкого монастыря (1614– 1626) Иринарх, соловецкий монах, скорее всего, монах Иринарх (Мишнев Иоанн Семенович) (1873–?), который в начале XX в. руководил работами по созданию судоходной канальной системы; после закрытия монастыря, остался на Соловках К Кабир-Шах, см. Саид-Султан Кабир- Шах Кажк, псевдоним польского солдата. Приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Казимир III Великий (1310–1370), Польский король с 1333 г. Казнаков Николай, возможно, имеется в виду штабс-ротмистр Николай Николаевич Казнаков (1895–ок. 1926), почти ослепший, в результате ранения. Отправлен в феврале 1925 г. на Соловки, где душевно заболел Калакуцкий, заключенный морской офицер Калинин Михаил Иванович (1875 –3 июня 1946), советский государственный и партийный деятель, «всесоюзный староста» Калинка, заключенный Калиныч, литературный персонаж Калугин, ссыльный чекист Кальнишевский [Кольнышевский] Петр Иванович (1691–1803), последний кошевой Запорожской Сечи. В 1776 г. сослан на Соловки, где и скончался в возрасте 112 лет Каляев Иван Платонович (1877 – 23 мая 1905), террорист Каменева Ольга Давы(и)довна (1883 –11 сентября 1941), сестра Л. Д. Троцкого, жена Льва Борисовича Каменева (наст. фам. Розенфельд) (1883 – 25 августа 1936). Заведующая театральным отделом Наркомпроса (1918–1919). Расстреляна

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сменцовский М. Н, Указ. соч. С. 255—262; переписку В. В. Голицына и Лихудов см.: Памятники дипломатических сношений России... Т. X. Спб., 1871. Стлб. 1310—1311,1331—1337,1359—1370. Подробнее: Памятники общественно-политической мысли в России конца XVII века. Предисловие, комментарии и публикации новооткрытых сочинений: 17—19, 27. Опубл.: Лермонтова Е. Д. Похвальное слово Лихудов царевне Со-е. М.,1910. РГБ. Ф. 711 (собр. Гранкова). Пост. 86/3—1975 г. Л. 419 и ел.; РГБ. Ф. 173.1 (собр. МДА фувд.). 628. Л. 154 об. и сл.; ДРВ. Изд. 1-е. Ч. VII. М, 1775. С. 399—403; и др. списки. См.: Буганов В. И. Московские восстания. С. 363 и сл. Архив князя Ф. А. Куракина. Спб., 1890. Кн. I. С. 363 и сл. АИ. Т. V. 93, 100, 101, 117; ААЭ. Т. IV. 284. См. также: Смирнов П. Иоаким патриарх Московский. С. 97—100,129 и др. ДРВ. Над. 2-е. М., 1791. Ч. XVIII. С. 126; АИ. Т. V. Ю5 и др. Горский И. Иоаким в борьбе с расколом//Странник, 1864. 1. С. 56—57. Описание документов и бумаг, хранящихся в Московском архиве Министерства юстиции. Кн. 1. С. 7. ПСЗ-1. Т. 2. 633, 700, 913,1074. АИ. Т. V. 35; ср. 135, Смирнов П. Иоаким патриарх Московский. С. 38—39. Преемник Сильвестра Коссова Дионисий Балабан жил в Корсуне, а сменивший его Иосиф Нелюбович-Тукальский — в Каневе и Чигирине, вовсе не бывая в Киеве. К тому же при последнем являлись дополнительные " Киевские митрополиты " : Антоний Винницкий, епископ Перемышльский, и Иосиф Шумлянскнй, епископ Львовский, — а царь Алексей Михаилович поручал ведение дел Киевской митрополии Мефодию епископу Мстиславскому. Здесь и далее цит. сборник " Икона " и труды Смирнев П. Иоакнм патриарх Московский. С. 172—216; Соловьев С М, История Кн. VII. Т. 14. М., 1991. С. 368—378. Сложные переговоры Посольского приказа с деятельным участием царевны Софьи, начавшиеся в 1682 г. до официальной части событий и завершившиеся после нее (1686), отражены в документах Российского государственного архива древних актов (РГАДА). Им посвящена вся кн. 20 и часть кн. 21 Статейных списков о сношениях с Турцией (Ф. 89), свиток Греческих дел (Ф. 52. 7195 г. 3) и др. Наиболее полный обзор переговоров см.: Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. Изд. 2-е. Сергиев-Посад, 1914.. С. 460—466.

http://sedmitza.ru/lib/text/443328/

«Отче наш, иже еси на небеси, да святится имя Твое» (лат.). Смоленский наместник. – Смоленск был захвачен Витовтом в 1395 г. В 1401 г. смоляне восстали, убили литовского наместника и поставили своего князя. Витовт снова взял город в 1404 г. после осады. В 1514 г. Смоленск был отвоеван Русским государством, в 1611 г. опять, несмотря на героическое сопротивление, захвачен Сигизмундом III (1566—1632). Взят войсками царя Алексея Михайловича (1629—1676) в 1654 г. Мир вам!…Мир! Мир! (лат.) адский огонь (лат.). Фризский рыцарь… – Речь идет о рыцаре из Фрисландии (историческая область у берегов Северного моря, ныне провинция Нидерландов). Казимеж – в древности пристоличный городок, ныне район Кракова. …окрестил новорожденную… – Ее назвали Эльжбетой-Бонифацией; первое имя – в честь Елизаветы Боснийской, матери королевы Ядвиги. Станислав из Скарбимежа (из Скальбмежа, 1360—1431) – юрист и философ, первый ректор Краковской академии после ее реорганизации. Остров – Остров-Велькопольский (ныне Калишское воеводство). Олькуш – город в Краковской земле, в XIV—XVI bb. переживал пору расцвета рудных промыслов (добыча серебра, свинца). Ныне в Катовицком воеводстве. …всяких дворян, как они там зовутся, отроков, что ли… – Отроками в средневековой Руси (X—XI bb.) звали младших дружинников князей и крупных феодалов. Уменьшительное от Пшецлав. – Примеч. авт.  Вильк (wilk) – волк (польск.) . школяры (лат.). …он даже не знает, как зовут византийского императора… – Константинопольский престол занимал (до 1412) Мануил III. Все законы, любое право позволяет отражать силу силой и защищаться всеми средствами! (лат.) женщину (лат.). распутную и пьяницу (лат.). служила Бахусу (лат.). прелюбодейка (лат.). супругу (лат.). Яблоко от яблони недалеко падает (лат.). помои (лат.). Во веки веков, аминь! (лат.) Скоец – денежная единица. Был равен двум грошам и составлял 1/24 часть гривны (при польском короле Казимире III, 1310—1370, гривна равнялась 197 г серебра). На один скоец можно было купить четырех цыплят, на шесть – бочку пива.

http://azbyka.ru/fiction/krestonoscy-gen...

275 Св. благовер. Александр Невский, сыновья его Димитрий и Андрей (Воскр. 9, 267. 272), Иоанн Калита (Степ. 1, 402), сыновья его Иоанн (Соф. Вр. о 1359 г.) и Симеон (Ник. 3,202. Духовная его в Собр. грам. N 24). Княгини инокини: св. Анна вдова В. К. Михаила – мученика, св. Феодосия, в иночестве, Евфросиния, вдова В. К. Ярослава и мать Александра († 4 мая 1242 г.); В. Княгиня Мария, в иночестве – Марина († 1262 г.); Мария вдова убиенного Кн. Димитрия Мих. Тверского) В. Княг. Александра († 1365); Анастасия вдова Кн. Андрея Сузд. († 1378), В. К. Мария – в иночестве Фотиния († 3 мар. 1399). (Соф. Bp. 1, 223. Ник. Лет. 4, 9. 18). 276 Рост. Лет. у Карамз. 4. пр. 140. Троицк. Лет. 226. Он погребен в Юрьевском Михаиловом монастыре; как он, так и отец его Святослав († 1253), сын В. Кн. Всеволода 3, в старинных Святцах поставлены между святыми. 278 Без соотношения к Сергию основались в XIV в. только Новгородские монастыри, еще два, три в других местах. Святителем Моисеем основаны: а) Архангельский на Сковородке в 1348 г. б) Волотов Успенский 1352 г. в) Воскресенский на Деревеницах, 1354 г. г) женский Иоанна Богослова 1354 г. д) Св. Духа в 1357 г. в) Успенский в Радоковицах с 1357г. Наставником Моисея благоч. Макарием построены Колмов Успенский с 1310, Николаев Белый с 1313. Кроме того, известны Новг. монастыри – Рождественский на Десятине девичий с 13290г., Спасский на Ковалеве с 1345, св. Андрея на Ситечке с 1370 г., Сырьинский Успенский Пр. Киприана с 1385 г., Николаевские-на Лятке прежде 1357 г., на Сокольей Горе с 1389 г., на Понеделье прежде 1386 г., на Чудинцевой улице с 1390 г., на Папоротке с 1403 г., Рождественский на Лисичьей Горе с 1389 г., на Щилове Покровский прежде 1386 г., на Козмодемьянской улице Спасский с 1394 г., на Видогоще Троицкий общий с 1402 г., на Веренде Спасский с 1406 г., на Видогоще Спасский с 1406 г. (Собр. Лет. т. 3, 59. 84–86. 103. 132. 57. 181. 182. т. 4, 34–37. 106. 109). Во Пскове Снятогорский ок. 1310 г.. Николаевский на Валку с 1395 г. В Архангельске Архангельский, Георгиевский на Городце Шелонском, Михаилов на Шелони прежде 1352 г., Каргопольский Спасский с 1350 г., Каргопольский Успенский девичий ок. 1355 г. В Твери Спасский за городом с 1360 г. Желтиков с 1394 г. Афанасьевский; в Перми Ульяновский; в Туле Веневский Николаевский; в Нижнем Новгороде Печерский, основанный собеседником Сергия Дионисием Суздальским , в Суздале Спасский пр. Евфимия, ученика Диоинсиева. В Ростове Св. Иакова и Григорьевский. В Рязани Солотчинский. О других выше пр. 67. 68. 69. 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пр. Симеона босого, игумена монастыря Филофея. Афон. патер. IV. Муч. Лонсина исаврянина. Нан. 2. Евл. Антон. Пр. матери Мавры , сестры ап. Тимофея? Св. 382. Афродисия . Нан. 2. Екл. Антон. (может быть он же 4 мая; впрочем в Р. М. есть Афродисий в Тарсе киликийском 28 апреля, а 30 апр. другой в Александрии). Муч. Христофора . Син. 1. (сн. 14 апр.). V. Пафнутия преподобномуч. Маз. Тур. Ап. 346 и др. (25 сент.). Феодора, Филиппы, Сократа, Дионисия в Пергии. Иер. Кал. Нан. 2. МКр. М. 11 и 12 в. (21 апр.). Иакова и Азы . Вен. (10 апреля). Св. Зосимы . УКр. (4 апр.). Евфимия чудотворца. Сирм. (1 апр.). Агапита папы. Сирм. (17 апр.). Иоанна , уч. Григория декаполита . Клар. (18 апр.). Ардалиона муч. Сирм. (14 апр.). Пр. Харитона , игумена обители Воскресения Христова. Белоз. 493 (28 сент. ныне ради Иоанна палеолаврита). Феодора Трихины. Петр. 2. Пар. 1. (20 апр.). Максимилиана , патриарха Константиноп. Ап. 346 (21 апр.). Муч. Леонида и дружины. Екл. Феоктистова М. с каноном Иосифа (16 апр.). Обретение мощей Иоакима в Опоцком монастыре. 1621. (9 сент.). Пр. Александра ошевенского. 1621 (20 апр.). 20 I. Преп. Феодора Трихины (4–9 в.). Вас. Кал. Акад. 1. 43. Мст. и др. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. В греч. М. 1870 г. канон другой неизвестного (Пар 1. апр. 19. Иер. Акад. Вен. 21 апр.). Пр. Анастасия , игумена синайского, † ок. 685 г. Вас. Акад. Мак. (Сирл. Клар. М. Гр. и др. 21 апр.). Блажен. Григория († 593) и Анастасия († 599), патриархов антиохийских. Ч. М. (М. Р. Анастасия 21 апр. †. Это Анастасий I). II. Кесария муч. из дружины Виктора, Зотика и прочих (у нас 18 апр.). Сирл. 1370. Священномуч. Анастасия , патр. антиохийского мечем. 1370. Шиф. (М. Р. 21 дек. Это Анастасий II, † 610. См. заметку об Анастасии I). Афанасия , основателя метеорского монастыря. Родился в 1310 г. Иоасафа , сподвижника его. (Сказ. у Никодима). III. Преставление пр. Александра ошевенского (сын земледельца Никифора Ошевена, основавший монастырь на р. Чуруге в 44 верстах от Каргополя), † 1479 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1300. 1 Кор. 3. 18. 1301.  Никто не обольщай самого себя! если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым (1 Кор. 3. 18). 1302. 1 Кор. 1. 24, 30. «Без Христа нет правды, нет освящения, нет избавления, и всякая премудрость без Христа буйство есть. Всяк мудрец без Христа безумен есть, всяк праведник — грешен, всяк чистый нечист есть… Что наше собственное? Не мощь, растление, тьма, злость, грехи» (Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 11). 1303. Здесь указывается на некоторые религиозные партии, обращавшие на себя внимание северной столицы в 1823 и 1824 годах. 1304. Преподобного аввы Дорофея. Поучение 5. 1305. Святой Иоанн Златоустый, 7-я молитва на сон грядущим, 2-й половины прошение 4. 1306.  Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2. 10). 1307. Ин. 8. 32. 1308. Открываю уста мои, и вздыхаю; ибо заповедей Твоих жажду (Пс. 118. 131). 1309. За все благодарите (1 Фес. 5. 18). 1310. Евр. 4. 3. 1311. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 1312. Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4. 16). 1313. Ответ 2. 1314.  Призри на страдание мое и на изнеможение мое, и прости все грехи мои (Пс. 24. 18). 1315.  …если только с Ним страдаем, чтоб с Ним и прославиться (ср.: Рим. 8. 17). 1316. 1 Кор. 10. 4; Ответ 342. 1317.  Мы осуждены справедливо: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк. 23. 41–42). 1318. Святой Исаак Сирский. Слово 41. 1319. Текст творения святителя Игнатия «Слово о человеке» печатается по: «Богословские труды». Сб. 29. М., 1989. С. 284–320. 1320. Так, например, вещество, из которого составлена Земля, доступно для наших чувств. Но кора Земли исследована только на самую незначительную глубину: дальнейшее исследование превышает средства человеческие, и доступное само по себе делается недоступным по невозможности исследования. 1321. Рим. 1. 20. 1322.  В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2. 3). 1323. Преподобный Макарий Великий. Беседа 49, 4. —  Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2. 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010