Докладчик отметил, что в настоящее время крайне важно изучать опыт дореволюционной трезвеннической работы. В этой связи исследуются архивные источники , газетные материалы, в том числе публикации органа Красноярского отдела черносотенной организации – Союза русского народа – газеты «Сусанин» за 1913–1914 гг., в которой буквально на каждой странице размещались материалы, посвященные трезвости и работе местного общества трезвости. Эта работа, несомненно, будет продолжена. Затем слово было предоставлено настоятелю храма-часовни во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» при 26-й больнице г. Санкт-Петербурга протоиерею Евгению Горянчику. Он поделился опытом работы с «анонимными алкоголиками» и «анонимными наркоманами». Священник особо подчеркнул, что все формы зависимости (алкогольная, наркотическая, игровая, табакокурение, порнозависимость и т.д.) имеют одну первооснову, одну духовную природу, а именно оскудевание в человеке веры в Бога, его отход от традиционной формы существования. Среди тех, кто занимается по программе «анонимных алкоголиков» (АА) «12 шагов» много верующих людей (и в качестве примера о. Евгений прочитал молитву «анонимных алкоголиков», которая по своей структуре и содержанию напоминает молитвы святого праведного Иоанна Кронштадтского), но пока что еще невоцерковленных людей. Так что в этом плане, отметил батюшка, предстоит еще громадная работа. Заведующая одним из медико-социальных центров Санкт-Петербурга Ольга Ивановна Спирова поделилась своим опытом трезвеннической работы. Редактор «Православного радио «Санкт-Петербурга», автор РНЛ Василий Иванович Стамов поделился воспоминаниями об «апостоле трезвости наших дней» Владимире Алексеевиче Михайлове, которого лично хорошо знал. В.А. Михайлов записал цикл передач на «Православном радио», и они до сих пор, после того, как уже прошло более 16 лет со дня кончины подвижника православной трезвости, пользуются большой любовью и популярностью среди радиослушателей. Каждую неделю по вторникам и пятницам осуществляется повтор этих радиопередач в эфире радио.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/08/bo...

Хотя о. Иоанн священствовал в миру и не имел монашеского пострижения, но внутренняя жизнь его была вся в монашеском подвиге, согласно святоотеческой традиции. Он постоянно говорит о внутреннем духовном делании, о «невидимой брани» – не только против страстей, но и против «духов злобы поднебесных», говорит об «умно-сердечной молитве» и силе и действенности «Имени Иисусова». О своем духовном делании он подробно рассказывает 12 декабря 1900 г. в «Слове» своем по поводу сорокапятилетия со дня рукоположения в священство 3 . Здесь он касается первых шагов своих на пути духовной брани. Но самоиспытание, познание самого себя, непрестанная молитва – были делом всей его жизни до самого конца. Глубочайшее смирение было его щитом и забралом: «Я по телу – земля и пепел, а душа моя живет и покоится только Богом. Он и светлость мысли моей, и крепость сердца моего, собственно я – ничто». Вот что говорит о. Иоанн о себе в упомянутом «Слове». «...Рукоположенный в священники и пастыри, я вскоре на опыте познал с кем я вступаю в борьбу на моем духовном поприще, именно с сильным, хитрым, недремлющим и дышащим злобою и гибелью и адским огнем геены, князем мира сего и с духами злобы поднебесными... Эта борьба с сильным и хитрым невидимым врагом воочию показала мне, как много во мне немощей, слабостей и греховных страстей, – как много во мне имеет князь мира сего, и как я должен много бороться с собою, со своими греховными наклонностями и привычками и победить их, чтобы быть, по возможности, неуязвимым от стрел вражиих. Началась духовная брань, самонаблюдение, изощрение духовного зрения, обучение себя непрестанной тайной молитве и призыванию Всеспасительного Имени Христова ; как псалмопевец царь-пророк Давид, я постоянно стал «возводить» сердечные «очи в горы» – на небо, откуда приходила ко мне явная, скорая державная «помощь» ( Пс.120:1–3 ) и враги мои сильные обращались в бегство, а я получал свободу и мир душевный... Доселе продолжается во мне эта брань; и долгое время духовной брани научило меня многому и особенно – опытному познанию всех тонкостей духовной брани, всех безчисленных козней невидимых врагов и твёрдому, всегда уверенному призыванию имени Господа Иисуса, перед которым они стоять не могут; в этой невидимой брани я познал всегдашнюю близость ко мне Господа, Его безмерную благость, скоропослушливость Его, бесконечную святость Его существа, для которого «противен и гнусен один помысел неправедный ( Притч. 15:26 ) и одно мгновенное изволение на грех , или услаждение грехом, которая (Святость Бога), неотменно и непреложно ищет и требует от всех нас святости в помыслах, святой горячности в чувствах, святости во всех движениях нашей воли, в словах, в делах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

ЦВ 12 (409) июнь 2009 /  26 июня 2009 г. Монастырь в городе: крест или служение? Монастырь и мегаполис — кажется, понятия несовместимые. Первый ассоциируется с тишиной, размеренным ритмом жизни, уединением, молитвой. Второй — с шумом, спешкой, суетой. Однако в наши дни в крупных городах возрождаются монастыри, и они неизбежно включаются в городскую жизнь. Как монастырь может участвовать в жизни мегаполиса, не нарушая при этом своего внутреннего распорядка? В каких формах допустимо сотрудничество между мирянами и монахами? Что дает город монастырю и монастырь — городу? В одном из крупнейших городских обителей России — Ново-Тихвинском женском монастыре, расположенном в Екатеринбурге, знают ответы на эти вопросы. В 2009 году монастырь отмечает 15 лет со дня возрождения. Монастырская территория отделена от шумного городского проспекта лишь каменной стеной, но стоит сделать несколько шагов за нее — и словно попадаешь в иной мир, в котором тебя окружают тишина и покой. Впрочем, через некоторое время замечаешь, что жизнь здесь кипит почти как на покинутом проспекте, только с каким-то иным содержанием и в другом, размеренном ритме. Ново-Тихвинская обитель — в полном смысле городской монастырь. Существует мнение, что монастыри, как хранители древних традиций, неохотно используют различные технические новшества. Поэтому многие люди удивляются, когда видят в современных монастырях компьютеры или какое-либо высокотехнологичное оборудование. Однако на самом деле большинство монахов смотрят на технический прогресс спокойно и практично: да, не стоит придавать развитию цивилизации слишком большого значения, не нужно считать, что в этом цель человечества, но если какие-то технические достижения могут послужить благу Церкви, то зачем их чураться? Эти достижения сами по себе не хороши и не плохи, все зависит от того, с какой целью их использовать. Так относятся к техническим нововведениям и в Ново-Тихвинском монастыре. Практически на всех направлениях деятельности обители используются новые технологии. Например, сестры вышивают иконы на самых современных машинах с компьютерным программированием. Изучают древнегреческий и новогреческий языки в режиме on-line. Даже на певческом послушании проходят виртуальные уроки древне-византийского пения: профессор из Фессалоник, не покидая родного города, делится секретами своего искусства, при этом сестры видят своего педагога на огромном экране и могут повторять за ним витиеватые мотивы. Впрочем, если какой-то старая технология дает лучшие результаты, чем новая, то сестры предпочитают ее. Например, в иконописной мастерской не используются современные краски: как в незапамятные времена, сестры перетирают минералы сами.

http://e-vestnik.ru/church/monastyr_v_go...

Протоиерей Максим Козлов рассказал о смысле праздника Введения во храм Богородицы 04.12.2023 13:28:26 МОСКВА Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, которая жила при Иерусалимском храме до 12 лет, напоминает верующим о важности воспитания в детях сознательной религиозности, чтобы когда они повзрослеют, их решения были добрыми и благими, рассказал председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов. В понедельник в Русской Православной Церкви отмечают один из 12 главных праздников - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Дата его непреходящая – 4 декабря. В праздник верующие стараются посетить богослужение, приходят семьями. В этот день в Церкви вспоминают о том, как Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь Марию – будущую Богородицу – в Иерусалимский храм. Это событие не описано в Евангелиях. По церковному Преданию, у пары долго не было детей, они молилась Богу о продолжении рода. Когда Он даровал им первенца, уже пожилые родители посвятили дочь Богу – во исполнение данного Ему обета. Иоаким и Анна привели трехлетнюю Марию в главный для иудеев храм, где она должна была жить до совершеннолетия в молитве и трудах во славу Божию. Повествуется, что в тот день будущая Богородица смогла самостоятельно взойти по 15 высоким ступеням к храму. Встретив ее, первосвященник (на тот момент Захария, отец Иоанна Крестителя) провел Марию в " святая святых " – место в храме, куда, по традиции, не допускались миряне. Вскоре после этих событий Иоаким и Анна умерли, а Мария жила и воспитывалась при Иерусалимском храме до 12 лет. Как отметил протоиерей Максим Козлов, то, что первосвященник провел Марию в святое место храма – само по себе событие экстраординарное, но оно также символически обозначает " один из шагов при переходе от Старого к Новому завету " . " Введение во храм – это приготовление к Новому Завету, а именно – приготовление той, которая станет матерью Бога. В православном понимании Бог соединяет свою волю с человеческой свободой. Эта свобода – с одной стороны всех прародителей Спасителя по плоти, в которых выковывалась, как бы отбиралась та, которая станет в результате матерью Бога, а с другой – свобода ее личной святости, которая так же, как в любом человеке, воспитывалась у неё, начиная с детского возраста " , - сказал протоиерей Максим Козлов, сообщает РИА " Новости " .

http://radonezh.ru/2023/12/04/protoierey...

Архиепископ Волоколамский Иларион: «Алкоголизм и наркомания несовместимы с подлинной духовной жизнью» 2 ноября 2009 г. 16:26 В телепередаче «Церковь и мир» 31 октября 2009 года председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион ответил на вопросы, касающиеся темы алкогольной и наркотической зависимости. Архипастырь, в частности, опроверг суеверное мнение, будто причащение Тела и Крови Христовых может провоцировать алкогольную зависимость, подчеркнув, что если некоторые верующие люди увлекаются алкоголем, то это объясняется не литургической традицией, а собственными дурными привычками этих людей. «Мы не запрещаем верующим выпить бокал вина за обедом, но предупреждаем, что употребление крепких напитков в большом количестве идет вразрез с православным идеалом христианина», — сказал владыка Иларион. Отвечая на вопросы о путях преодоления алкогольной зависимости, он назвал хорошей практикой обеты трезвости, приносимые верующими перед крестом и Евангелием, добавив, что единственный недостаток этой традиции — в том, что человек, единожды нарушивший подобный обет, может потерять решимость его исполнять. «Важно не только дать обет, но просить у Бога помощи исполнить обещанное, потому что собственных сил на это у человека не всегда хватает», — отметил председатель ОВЦС. По мнению владыки Илариона, чаще всего к алкоголизму людей приводит осознание внутренней пустоты, которое толкает их на поиски любых средств, которые хоть на краткое время сделали бы их жизнь счастливой. Именно поэтому алкоголизм невозможно излечить чисто механическими средствами, например, гипнозом и кодированием. Кроме того, некоторые из практикуемых в настоящее время способов кодирования весьма опасны для психики. Архиепископ Иларион поделился собственным опытом пастырского окормления членов группы анонимных алкоголиков, действовавшей при московском храме святой великомученицы Екатерины на Всполье . Священники прихода помогали участникам группы, занимавшейся по программе «12 шагов», интегрировать программу реабилитации в их собственный церковный опыт. Отметив положительные стороны программы «12 шагов», архипастырь, в частности, подчеркнул: «Это программа духовного перерождения, и в этом смысле она созвучна тому, что делает Церковь. Важно, чтобы эта программа была воцерковлена, адаптирована к православной почве, чтобы Православная Церковь взяла над ней шефство». «Алкоголизм и наркомания несовместимы с подлинной духовной жизнью», — подчеркнул председатель ОВЦС, упомянув, что эти недуги часто приводят человека к столкновению с темным, потусторонним, демоническим миром, с которым он не должен соприкасаться. Хотя Церковь не отказывает в молитве и отпевании людям, погибшим от передозировки наркотиков, тем не менее, алкоголизм и наркоманию, по мнению владыки Илариона, безусловно, можно назвать «самоубийственной практикой». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/926541.htm...

Святейший Патриарх Алексий направил приветствие организаторам, участникам и гостям III Международного фестиваля «Дети мира против террора» 26 мая 2006 г. 12:54 26 мая в столице открывается III Международный фестиваль «Дети мира против террора». Святейший Патриарх Алексий направил приветствие организаторам, участникам и гостям фестиваля. Уважаемые дамы и господа, дорогие дети! Искренне рад приветствовать всех вас, собравшихся в эти весенние дни в столице России г. Москве для участия в Международном фестивале «Дети мира против террора». Нынешний фестиваль будет включать в себя не только ставшие традиционными выступления юных талантов со всего мира, но и уникальный проект – Парад национальных праздников. Знаменательно, что завершится он 1 июня, в Международный день защиты детей. Этот день призван напомнить всем нам о том, что рядом с нами живет, по-своему решает проблемы, растет и развивается и не перестает удивлять нас своей непосредственностью и первозданной чистотой детский мир. Пройдя свой жизненный путь в большей или меньшей степени, каждый из нас с особым чувством вспоминает детские годы, время неожиданного открытия для себя вечных истин, время первых шагов по своей, самостоятельной дороге жизни. Сегодня не многие из нас могут признаться в том, что детская доверчивость и простота сохранились в нашей взрослой жизни. Но все мы можем помочь нашим детям через всю жизнь пронести и сохранить лучшие человеческие чувства: доброту, честность, отзывчивость, любовь, милосердие. От нас, от нашего образа жизни и личного примера зависит, насколько убедительными будут все наши доводы и педагогические усилия. Мы призваны всегда помнить о нашем долге перед детьми, который заключается, прежде всего, в действенной заботе об их воспитании и образовании, о формировании их детских, открытых к восприятию душ. Думая о нашем общем доме планете Земля, мы должны помнить и о ее будущем. А оно - в наших детях. Им жить и творить в XXI веке. Им решать судьбы наших стран. Пусть их жизнь будет достойной и праведной. С верой в помощь Божию, надеждой на Его покровительство и жертвенной любовью к нашим детям вместе с ними будем идти по этой непростой, но увлекательной и интересной дороге жизни, памятуя о высоком предназначении и неповторимости дарований каждой личности. + Алексий, Патриарх Московский и всея Руси Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/115621.htm...

В Русской Православной Церкви считают, что госполитика в сфере ценностей может потребовать дополнительных мер Ноя 22, 2022 Комментарий , Новости , Публикации в СМИ РЕЧЬ ИДЕТ О НОВЫХ ШАГАХ В ОБЩЕКУЛЬТУРНОМ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПОЛЕ, ОТМЕТИЛ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СИНОДАЛЬНОГО ОТДЕЛА ПО ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ЦЕРКВИ С ОБЩЕСТВОМ И СМИ ВЛАДИМИР ЛЕГОЙДА Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей, утвержденные президентом РФ Владимиром Путиным, дают развитие обсуждению темы духовно-нравственных ориентиров страны, может потребоваться принятие дополнительных решений в этой сфере. Такое мнение выразил ТАСС председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. «Мы рассматриваем появление этого указа как продолжение тех поправок, которые были внесены в Конституцию. Я не думаю, что этот указ закрывает тему традиционных ценностей, скорее он ее продолжает. Возможно, жизнь потребует от нас еще каких-то шагов в общекультурном поле и в законодательном», — сказал Легойда. По его словам, в указе были учтены большинство предложений Русской Православной Церкви. «Это важный шаг на пути к утверждению этих ценностей в жизни общества. Потому что смысл закона не в том, чтобы он просто был написан, а в том, чтобы он работал, позволял создавать такую ценностную среду, в которой человек смог бы развиваться и духовно, и интеллектуально», — пояснил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Президент России Владимир Путин ранее утвердил своим указом Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Патриотизм, служение Отечеству, нравственные идеалы отнесены к традиционным ценностям РФ. Гей-пропаганда отнесена к системе ценностей, разрушительной для общества России. Деятельность террористов, США и других недружественных стран, транснациональных корпораций несет угрозу традиционным ценностям в России. Формирование образа России как государства, которое хранит и защищает традиционные общечеловеческие ценности, является одной из целей государственной политики в этой сфере. ТАСС Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/v-russkoj-pravoslavno...

Новости Строительство храмов в Москве после снятия ограничений пойдет в усиленном режиме - Ресин 09.06.2020 13:26 Москва, 9 июня, Благовест-инфо. После снятия эпидемиологических ограничений работы по строительству храмов по Программе-200 пойдут в усиленном режиме, сообщил депутат Государственной Думы, советник мэра Москвы и Патриарха Владимир Ресин. «За время вынужденной изоляции и режима работы на удалении мы с другими участниками программы проработали вопросы по документации на несколько шагов вперед, - отметил Ресин. - Теперь строительство возобновится в усиленном режиме, так как все организационные и бюрократические вопросы по активно строящимся объектам решены. Кроме того, мы подобрали и согласовали новые участки для строительства. Так только в ТиНАО за апрель месяц оформлены 2 новых участка, в июне будут оформлены земельно-правовые отношения  ещё по 2 новым участкам и 6 новых участков будут оформлены до конца года. Планы большие». С 15 июня работы по реализации Программы 200 храмов вернутся в привычный формат и режим: возобновятся еженедельные выездные совещания на площадки строящихся объектов, консультации с управами и префектурами. Также со следующей недели в храме Христа Спасителя возобновятся традиционные еженедельные совещания, которые проводят кураторы Программы 200 храмов Владимир Ресин и глава ФХУ РПЦ Митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий. Владимир Ресин особо отметил, что с учетом сохраняющейся возможности заражения все работы будут вестись с соблюдением рекомендованных мер защиты с соблюдением необходимой социальной дистанции. Работникам выдадут маски и средства дезинфекции, сообщили «Благовест-инфо» в пресс-службе депутата Ресина.  Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

У нас, алкоголиков, низкий болевой порог, мы быстро устаем. Я тяжело переношу даже самую обыкновенную простуду, нарыв на пальце, очередь в сберкассе. Я начинаю тут же раздражаться, унывать или жалеть себя. Что ж, это лишнее напоминание о том, что я алкоголик, и мне нужно учиться принимать себя таким, какой уж я есть. Также я знаю, что алкоголики часто бывают сверхактивны, много едят, пьют чая и кофе, а, начав болтать, не могут остановиться. Сегодняшний евангельский отрывок повествует о том, как Господь Иисус Христос исцелил слепого в Вифсаиде и как Он, «плюнув ему на глаза, возложил на него руки». Сначала слепой, видел «проходящих людей, как деревья». Потом Иисус опять возложил руки ему на глаза и велел ему взглянуть. Слепой «исцелел и стал видеть всё ясно» ( Мк.8:23-25 ). Процесс моего исцеления от алкоголизма — это путь длиною в жизнь. Сначала я испытывал ужас, боль и унижение, узнав, что я болен неизлечимым, позорным заболеванием, потом будто открылись у меня глаза, и я впервые стал видеть горизонты жизни, но неясно, как сквозь пелену. И только по истечении некоторого времени, активно работая по 12 Шагам, я стал «ясно видеть». Я увидел солнце над головой, ясное небо, улыбки людей и, наконец, улыбку Бога. Если раньше меня «всё время подстегивал неразумный страх или беспокойство, заставлявшие превращать жизнь в погоню за славой, деньгами и положением» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 139), то сейчас я ставлю на первое место общение с Богом, трезвость и внутренний рост и верю, что остальное приложится. Сегодня Церковь празднует память святителя Спиридона Тримифунтского, замечательного подвижника IV века. Он был человек простой, неученый и был пастухом, имел жену и детей. Церковь выбрала его своим епископом, но и в сане епископа он не изменил образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. На I Вселенском соборе он силой простых убеждений отстоял истину православной веры против ереси. Еще Спиридон прославился как нестяжатель и чудотворец. Известен случай, когда он змею превратил в золото, а потом обратно золото стало змеей по его молитвам. Программа 12 Шагов проста и чудесна, она тоже обладает силой и превращает ядовитую змею в золото. В одной древней сказке говорится о том, что если злого дракона не убить, а помиловать, то он превратится в дракона мудрости и счастья. Долгое время люди убивали драконов, опасаясь их, и вот, один человек победил дракона, но не убил его. И тогда дракон изменился до неузнаваемости, став прекрасным и добрым Так и с нами, выздоравливающими алкоголиками. Мы ничего не искореняем и не убиваем в себе. Мы просто пускаем Бога в нашу жизнь и ждем. Тягу к спиртному Бог постепенно преображает в жажду полноценной и полнокровной жизни, в жажду Богообщения. Господи, помоги мне сегодня сказать о том же самом новичкам, которые придут на собрание. 26 декабря. Память преподобного Аркадия Новоторжского (XI) ( Иак.1:1-18 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» ( Мф.12:18-20 ). О ком здесь говорит пророк Исаия? Церковь узнает здесь своего кроткого главу — Иисуса, встречи с Которым ищет мое сердце. Мой небольшой духовный опыт говорит, что Бог и все по-настоящему ценное познается в тишине и покое. Когда я смотрю вглубь моего сердца, когда я готов встретиться с самим собой, тогда во мне происходят незаметные, но значительные перемены. «Все, что убеждает, обращает других, вырастает в одиночестве, в творческой тишине, никогда не в болтовне», — читаю я в дневнике отца Александра Шмемана. Помню время, когда я уже ходил в АА, но внутренне не хотел признавать себя алкоголиком. Однажды на собрании АА во время минуты молчания я перестал суетиться и углубился в размышление. С печалью, с болью я вспомнил моего отца, который бесславно погиб «от этой страшной болезни» не дожив до 60-ти; вспомнил своего дядю, который был от рождения награжден богатырским здоровьем, который пьет с 14 лет всю свою жизнь, и поэтому его нет и никогда не было в моей жизни; себя, когда я в полуобморочном состоянии отлеживался в одиночестве после запоев. Исцеляющая печаль пронзила мое сердце, и «во молчании Бог произнес Свое слово», Свой суд надо мной. Так я сделал Первый шаг, всем своим существом признав, что маленькая рюмочка намного сильнее и могущественнее, чем я и что этой самой рюмочкой моя жизнь превращена в хаос и кошмар. «Банкротство, причиной которого является алкоголь, ни с чем не сравнимо. Признав этот страшный факт, мы должны смириться с несостоятельностью во всех наших делах. Но, вступив в АА, мы вскоре вырабатываем совершенно другую точку зрения на это состояние предельного человеческого унижения. Мы приходим к выводу, что только потерпев полное поражение, можно обрести способность встать на путь, ведущий к Силе и освобождению» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 26). Господи, я прошу Тебя: дай мне силы, мудрость и душевный покой помнить сегодня, что я бессилен перед моей болезнью; помоги мне прожить этот день в смирении, покое и тишине. 13 января. Память преподобной Мелании Римляныни ( Гал.1:11-19 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010