«Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» ( Мф.12:18-20 ). О ком здесь говорит пророк Исаия? Церковь узнает здесь своего кроткого главу — Иисуса, встречи с Которым ищет мое сердце. Мой небольшой духовный опыт говорит, что Бог и все по-настоящему ценное познается в тишине и покое. Когда я смотрю вглубь моего сердца, когда я готов встретиться с самим собой, тогда во мне происходят незаметные, но значительные перемены. «Все, что убеждает, обращает других, вырастает в одиночестве, в творческой тишине, никогда не в болтовне», — читаю я в дневнике отца Александра Шмемана. Помню время, когда я уже ходил в АА, но внутренне не хотел признавать себя алкоголиком. Однажды на собрании АА во время минуты молчания я перестал суетиться и углубился в размышление. С печалью, с болью я вспомнил моего отца, который бесславно погиб «от этой страшной болезни» не дожив до 60-ти; вспомнил своего дядю, который был от рождения награжден богатырским здоровьем, который пьет с 14 лет всю свою жизнь, и поэтому его нет и никогда не было в моей жизни; себя, когда я в полуобморочном состоянии отлеживался в одиночестве после запоев. Исцеляющая печаль пронзила мое сердце, и «во молчании Бог произнес Свое слово», Свой суд надо мной. Так я сделал Первый шаг, всем своим существом признав, что маленькая рюмочка намного сильнее и могущественнее, чем я и что этой самой рюмочкой моя жизнь превращена в хаос и кошмар. «Банкротство, причиной которого является алкоголь, ни с чем не сравнимо. Признав этот страшный факт, мы должны смириться с несостоятельностью во всех наших делах. Но, вступив в АА, мы вскоре вырабатываем совершенно другую точку зрения на это состояние предельного человеческого унижения. Мы приходим к выводу, что только потерпев полное поражение, можно обрести способность встать на путь, ведущий к Силе и освобождению» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 26). Господи, я прошу Тебя: дай мне силы, мудрость и душевный покой помнить сегодня, что я бессилен перед моей болезнью; помоги мне прожить этот день в смирении, покое и тишине. 13 января. Память преподобной Мелании Римляныни ( Гал.1:11-19 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

В Русской Православной Церкви считают, что госполитика в сфере ценностей может потребовать дополнительных мер Ноя 22, 2022 Комментарий , Новости , Публикации в СМИ РЕЧЬ ИДЕТ О НОВЫХ ШАГАХ В ОБЩЕКУЛЬТУРНОМ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПОЛЕ, ОТМЕТИЛ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СИНОДАЛЬНОГО ОТДЕЛА ПО ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ЦЕРКВИ С ОБЩЕСТВОМ И СМИ ВЛАДИМИР ЛЕГОЙДА Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей, утвержденные президентом РФ Владимиром Путиным, дают развитие обсуждению темы духовно-нравственных ориентиров страны, может потребоваться принятие дополнительных решений в этой сфере. Такое мнение выразил ТАСС председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. «Мы рассматриваем появление этого указа как продолжение тех поправок, которые были внесены в Конституцию. Я не думаю, что этот указ закрывает тему традиционных ценностей, скорее он ее продолжает. Возможно, жизнь потребует от нас еще каких-то шагов в общекультурном поле и в законодательном», — сказал Легойда. По его словам, в указе были учтены большинство предложений Русской Православной Церкви. «Это важный шаг на пути к утверждению этих ценностей в жизни общества. Потому что смысл закона не в том, чтобы он просто был написан, а в том, чтобы он работал, позволял создавать такую ценностную среду, в которой человек смог бы развиваться и духовно, и интеллектуально», — пояснил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Президент России Владимир Путин ранее утвердил своим указом Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Патриотизм, служение Отечеству, нравственные идеалы отнесены к традиционным ценностям РФ. Гей-пропаганда отнесена к системе ценностей, разрушительной для общества России. Деятельность террористов, США и других недружественных стран, транснациональных корпораций несет угрозу традиционным ценностям в России. Формирование образа России как государства, которое хранит и защищает традиционные общечеловеческие ценности, является одной из целей государственной политики в этой сфере. ТАСС Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/v-russkoj-pravoslavno...

Хотя о. Иоанн священствовал в миру и не имел монашеского пострижения, но внутренняя жизнь его была вся в монашеском подвиге, согласно святоотеческой традиции. Он постоянно говорит о внутреннем духовном делании, о «невидимой брани» – не только против страстей, но и против «духов злобы поднебесных», говорит об «умно-сердечной молитве» и силе и действенности «Имени Иисусова». О своем духовном делании он подробно рассказывает 12 декабря 1900 г. в «Слове» своем по поводу сорокапятилетия со дня рукоположения в священство 3 . Здесь он касается первых шагов своих на пути духовной брани. Но самоиспытание, познание самого себя, непрестанная молитва – были делом всей его жизни до самого конца. Глубочайшее смирение было его щитом и забралом: «Я по телу – земля и пепел, а душа моя живет и покоится только Богом. Он и светлость мысли моей, и крепость сердца моего, собственно я – ничто». Вот что говорит о. Иоанн о себе в упомянутом «Слове». «...Рукоположенный в священники и пастыри, я вскоре на опыте познал с кем я вступаю в борьбу на моем духовном поприще, именно с сильным, хитрым, недремлющим и дышащим злобою и гибелью и адским огнем геены, князем мира сего и с духами злобы поднебесными... Эта борьба с сильным и хитрым невидимым врагом воочию показала мне, как много во мне немощей, слабостей и греховных страстей, – как много во мне имеет князь мира сего, и как я должен много бороться с собою, со своими греховными наклонностями и привычками и победить их, чтобы быть, по возможности, неуязвимым от стрел вражиих. Началась духовная брань, самонаблюдение, изощрение духовного зрения, обучение себя непрестанной тайной молитве и призыванию Всеспасительного Имени Христова ; как псалмопевец царь-пророк Давид, я постоянно стал «возводить» сердечные «очи в горы» – на небо, откуда приходила ко мне явная, скорая державная «помощь» ( Пс.120:1–3 ) и враги мои сильные обращались в бегство, а я получал свободу и мир душевный... Доселе продолжается во мне эта брань; и долгое время духовной брани научило меня многому и особенно – опытному познанию всех тонкостей духовной брани, всех безчисленных козней невидимых врагов и твёрдому, всегда уверенному призыванию имени Господа Иисуса, перед которым они стоять не могут; в этой невидимой брани я познал всегдашнюю близость ко мне Господа, Его безмерную благость, скоропослушливость Его, бесконечную святость Его существа, для которого «противен и гнусен один помысел неправедный ( Притч. 15:26 ) и одно мгновенное изволение на грех , или услаждение грехом, которая (Святость Бога), неотменно и непреложно ищет и требует от всех нас святости в помыслах, святой горячности в чувствах, святости во всех движениях нашей воли, в словах, в делах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Сегодня Господь рассказал мне притчу о званых на вечерю, на пир Божий, на духовный праздник. Ты, Господи, звал меня на праздник жизни, который Ты для всех нас приготовил. А я, окаянный, отказывался: то тем, то другим был занят, а более всего моим пьянством. Когда же мне и слышать было Тебя, если я или пьяный валялся, или с тяжкого похмелья! Я и придти-то не имел никаких сил. Постепенно опускался я все ниже, и, в конце концов, совсем обнищал, став бездомным в своем одиночестве, отчаянии и беспомощности. И вот тогда-то, достигнув «дна», бесцельно бредя по мрачной стране никчемности, я снова услышал голос Твоих слуг, приглашающих меня на Твой пир. Ведь АА — это подобие такого пира, где собраны все мы, грешные пьяницы: нищие, убогие, покинутые. Всех нас зовет Господь каждый день, и как жаль, что «много званых, но мало избранных» ( Лк.14:24 ). В содружестве АА, оказавшись на пути выздоровления, я осознал, что я не просто непьющий алкоголик, что мне полагается компенсация за болезнь и награда за боль, стыд и вину моей пьяной жизни. Эта компенсация и награда — радость ежедневного духовного роста и обновления. «Понимание есть ключ к правильным принципам и отношениям, а правильные поступки — к счастливой жизни» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 141). Сегодня память удивительного святого — пророка Даниила и трех отроков Анании, Азарии и Мисаила. За 600 лет до Р.Х. Иерусалим был завоеван царем вавилонским; храм Соломонов разрушен, а израильский народ отведен в плен, в том числе знатные юноши Даниил и трое его друзей. Вавилонский царь Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши при своем дворе. Но они, храня заповеди своей веры, вели строгий образ жизни: питались только овощами и водой, отказываясь от идоложертвенной пищи. Господь даровал им не только здоровье и цветущий вид, но и мудрость, а святому Даниилу — дар прозорливости и истолкования снов. Мой пост — не пить спиртного ни под каким предлогом. Пока я храню его, Бог дает мне здоровье, а кроме того, — мудрость и возможность постоянного роста. Господи, даруй мне ревность в выздоровлении, помоги донести идеи трезвости до других алкоголиков и благослови мой день. 31 декабря. Память мученика Севастиана и дружины его ( Иак.2:14-26 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Докладчик отметил, что в настоящее время крайне важно изучать опыт дореволюционной трезвеннической работы. В этой связи исследуются архивные источники , газетные материалы, в том числе публикации органа Красноярского отдела черносотенной организации – Союза русского народа – газеты «Сусанин» за 1913–1914 гг., в которой буквально на каждой странице размещались материалы, посвященные трезвости и работе местного общества трезвости. Эта работа, несомненно, будет продолжена. Затем слово было предоставлено настоятелю храма-часовни во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» при 26-й больнице г. Санкт-Петербурга протоиерею Евгению Горянчику. Он поделился опытом работы с «анонимными алкоголиками» и «анонимными наркоманами». Священник особо подчеркнул, что все формы зависимости (алкогольная, наркотическая, игровая, табакокурение, порнозависимость и т.д.) имеют одну первооснову, одну духовную природу, а именно оскудевание в человеке веры в Бога, его отход от традиционной формы существования. Среди тех, кто занимается по программе «анонимных алкоголиков» (АА) «12 шагов» много верующих людей (и в качестве примера о. Евгений прочитал молитву «анонимных алкоголиков», которая по своей структуре и содержанию напоминает молитвы святого праведного Иоанна Кронштадтского), но пока что еще невоцерковленных людей. Так что в этом плане, отметил батюшка, предстоит еще громадная работа. Заведующая одним из медико-социальных центров Санкт-Петербурга Ольга Ивановна Спирова поделилась своим опытом трезвеннической работы. Редактор «Православного радио «Санкт-Петербурга», автор РНЛ Василий Иванович Стамов поделился воспоминаниями об «апостоле трезвости наших дней» Владимире Алексеевиче Михайлове, которого лично хорошо знал. В.А. Михайлов записал цикл передач на «Православном радио», и они до сих пор, после того, как уже прошло более 16 лет со дня кончины подвижника православной трезвости, пользуются большой любовью и популярностью среди радиослушателей. Каждую неделю по вторникам и пятницам осуществляется повтор этих радиопередач в эфире радио.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/08/bo...

Уважаемый Роман! Священное Писание говорит нам о том, что восторжествует зло. Мы живем в Апокалиптические времена. Однако, отец лжи обманывает своих адептов, поэтому те, кто тратит столько сил на помощь ему, как правило оказываются у " разбитого корыта " . Казалось бы, есть все: и деньги и власть, и наслаждение унижением других людей, а счастья нет. Остается только поддерживать свое бренное тело, а когда оно умирает, замораживать себя и надеяться, что когда-то его разморозят для жизни. Но будет ли это воскресение в жизнь вечную? И потом, мы знаем, что перед концом будет расцвет, ради сего и трудимся. В этом смысле я с Вами безусловно согласен: Традиция восторжествует! 24.06.2015 - 10:07 Благодарю Вас, Надежда! Для : Благодарю Вас, Надежда! Для меня самого цикл " 7 шагов к выживанию " - один из любимых. В меру сил буду продолжать делать передачи из этого цикла. 24.06.2015 - 10:50 " Традиция восторжествует! " . : " Традиция восторжествует! " . Вишь ты. Вот и Дугиным повеяло. Рогожским согласием нынешнего образца. 24.06.2015 - 15:58 И откуда такой всплеск : И откуда такой всплеск всенародной любви к Емельянову-Лукьянчикову? Похоже Елена Ф. угадала. 25.06.2015 - 06:56 Максим Александрович, Вам не : Максим Александрович, Вам не кажется, что происходящее выглядит не слишком красиво? Сначала дудение в медные трубы. На моей памяти ни одному автору не писали отзывы так массово и столь хвалебно. Все в превосходных степенях! Когда же люди, не разделяющие этих странных восторгов, высказываются (ИМХО совершенно по делу), то начинается науськивание " друзей " в соц. сетях. Меня травят! Спасите, помогите! Подобное поведение не подобает ни ученому, ни мужчине. Детский сад! Это во-первых. Во-вторых предлагаю М.А. Емельянову-Лукьянчикову и Ко прекратить бить в литавры и всем сообщать, кто на радио самый самый..., а его оппонентам ставить их на место, тем более всем и так уже понятно, что происходит. 26.06.2015 - 19:48 Максим Александрович, я не : Максим Александрович, я не поклонник этих передач про выживание, считаю их тут мировоззренчески неуместными. В курсе, что " подобная точка зрения Вам крайне неприятна " . А мне крайне неприятно, что развиваются здесь эти никем не пресекаемые мусорные " дискуссии " . Сообщаю Вам, что то, что они отданы на самотёк — проявление тех самых всеми любимых " двойных стандартов " . Это именно так, — даже, если Вам не совсем ясно, " о чём я толкую " . Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2015/06/11/19-0...

Митрополит Екатеринбургский Евгений возглавил собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора 28 февраля 2024 г. 13:44 26 февраля 2024 года  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений провел в Синодальном зале Культурно-просветительского центра «Царский» г. Екатеринбурга собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора . В ходе заседания был представлен проект II Образовательного форума ВРНС, который пройдет в уральской столице в мае с.г. Собравшиеся обсудили региональный план мероприятий по сохранению и укреплению в регионе традиционных духовно-нравственных ценностей, разработанный региональными органами власти исходя из Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных указом Президента Российской Федерации 809 от 9 ноября 2022 года. «Целью реализации настоящего плана является создание условий для защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей на территории региона в сферах государственной национальной политики и противодействия экстремизму, образования и молодежной политики, культуры, информационной политики», — говорится в документе. Программа мероприятий рассчитана на 2024-2026 годы. «Замечательно, что президент нашей страны сформулировал чаяния нашего народа в определенном указе, который посвящен государственным мерам по сохранению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, — отметил глава Екатеринбургской митрополии . — Эти ценности можно перечислять, и каждая из них действительно сохраняет жизнь нашего народа. Для меня отрадно, что указ, который подписал президент, нашел свое продолжение в конкретном регионе. Что губернатор нашей области в ответ на обращение правящего архиерея предложил сформировать план конкретных мероприятий, конкретных шагов, которые должны быть реализованы в течение ближайших трех лет и должны быть направлены на реализацию этого указа конкретно на нашей территории». Архиерей отметил, что Всемирный русский народный собор — организация, которая некогда инициировала общественную дискуссию о необходимости сохранения и приумножения российских традиционных ценностей. Потому Екатеринбургское отделение Собора, призванного сегодня «блюсти, сохранять, приумножать эти ценности», взяло на себя целый ряд инициатив, чтобы наполнить этот план конкретным содержанием, конкретными мероприятиями, людьми и ресурсами.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В более поздней иудейской традиции шофар считался средством предотвращения бедствий и изгнания злых духов. В трактате Таанит приводится перечень случаев, когда следует трубить в шофар: когда плохо растут посевы, когда нет дождя 40 дней в середине сезона дождей или когда осадков недостаточно, чтобы заполнить цистерны и ямы (Мишна. Таанит. 3. 1-2). В рога также трубили для избавления от эпидемии, порчи посевов, плесени (ржи), саранчи, гусениц, диких зверей и меча, ссылаясь на молитву царя Соломона (3 Цар. 8. 37) и наставления в Лев 26. 6 (Мишна. Таанит. 3. 5). Представление о том, что громкие звуки муз. инструментов пугают и изгоняют злых духов, было распространено и у др. народов. Напр., в христ. традиции колокола часто наделяли силой предотвращать грозу, особенно в период жатвы, когда дождь может побить урожай. Шофар - единственный богослужебный инструмент, к-рый был востребован и после разрушения храма римлянами в 70 г. по Р. Х., возможно, потому, что он был и светским сигнальным инструментом, а также продолжал использоваться в обрядах, связанных с синагогой, особенно в праздник Рош ха-Шана. Др. инструменты вышли из употребления, за исключением тех, к-рые имели общемуз. значение. В синагогальном богослужении инструментальная музыка была запрещена, т. к. это был др. тип богослужения, скорее служба молитвы, чем служба жертвоприношения. В кн. Исход упоминается еще один инструмент -   на одежде первосвященника были «гранаты из нитей голубого, яхонтового, пурпурового и червленого цвета, вокруг по подолу ее; позвонки золотые между ними кругом: золотой позвонок (  ) и гранат, золотой позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом; она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне» (Исх 28. 33-35; 39. 25). Название   встречающееся в Библии только в указанных местах, происходит от слова   к-рое используется с числительными для образования наречий «единожды», «дважды» и т. д., а в более широком смысле может означать удар или звук шагов. В Талмуде поясняется, что «72 колокольчика, содержавшие 72 язычка, были пришиты и висели там, по 36 с каждой стороны», по др. мнению, приведенному там же, их «было 36, 18 на каждой стороне» (Талмуд. Звахим. 88b). Вероятно,   имел форму маленького сосуда с неприкрепленным шариком внутри. В Таргуме употребляется слово   родственное словам, к-рые обозначают либо ореховую скорлупу, либо маленькие колокольчики с язычками, либо бубенцы. Большое количество маленьких (от 20 до 40 мм в диаметре) колокольчиков из бронзы было найдено археологами в Израиле. Они похожи на те, к-рые присоединяются к «гранатам» (  ) на свитках закона в совр. синагогах. Бубенцы не так часто встречаются среди археологических находок; возможно, они были менее распространены в Др. Израиле, хотя использовались на конных упряжках в Месопотамии; маленький золотой бубенец недавно был найден на территории Иерусалимского храма. В книге Левит

http://pravenc.ru/text/2564322.html

Ненасильственное сопротивление не было ненасильственным, а сама политика привела к сотням тысяч жертв Ненасильственное сопротивление гандистов не было ненасильственным. Захват учреждений власти, блокирование толпой чиновников – эти и многие другие приемы имеют в основе отнюдь не мирный, но насильственный характер. С тем же успехом можно рыть яму другому, маскируя ее ветвями, чтобы он якобы без постороннего участия, «сам» провалился в нее. Идеологи ненасилия сами погрешали против своего идеала. Муссирование темы ненасилия выглядело цинично и гнусно при том, что с самого начала – с первых шагов «сатьяграхи» – выявилась неспособность вождей обуздывать вошедшую в раж толпу. Каждая из волн сопротивления заканчивалась одинаково: схватками с полицией и мусульманами, новыми жертвами. Голодовка Ганди на короткий срок прекращала кровопролитие, а затем рана открывалась вновь. Приверженность Ганди индуистской традиции делала Индийский национальный конгресс партией индуистов. ИНК противостояла Мусульманская лига. Конфессиональное деление давало всё больше смертельных противоречий. После 1934 года Ганди был вынужден оставить руководство ИНК: соратники открыто саботировали его пацифистские лозунги. Когда же страна погрузилась в пучину индуистско-мусульманской резни, имя Мохандаса Ганди и его демагогическая риторика стали проклинаемы. Играть спектакль больше было невозможно. «Одни считают меня изменником, другие полагают, что я усвоил свои убеждения от христианства и ислама», – признавал Ганди. Для освобожденной Индии Ганди с его утопической философией был чужд, страна перешла в иную действительность. Три пистолетных выстрела, прозвучавшие в Дели 30 января 1948 года, подвели черту в споре о блеске и нищете пацифизма. Между «нежеланием мараться» и политическим фанатизмом Историки подсчитали: после 1945 года было всего лишь 26 дней, когда на Земле не велись боевые действия. «Si vis pacem, para bellum» («Хочешь мира – готовься к войне») – старая истина напоминает о том, что не существует гарантий мира вне баланса сил. Ничто не гарантирует мир так, как надежная оборона, скорые и решительные действия, предупреждающие зачинщика.

http://pravoslavie.ru/97918.html

25 Самосвидетельство греческого источника 26 так решительно отвергнутого Амелино лежит в основе его взгляда на происхождение и взаимоотношение житий Пахомия. По суждению Ладэза первая биография Пахомия написана на греческом языке; это vita, изданная Болландистами; под влиянием (s’inspirant) этой жизни монахи обителей Пахомия, пользуясь устной традицией своих монастырей, редактировали на основании греческой свою фивскую рецензию, свободным изложением которой и явился мемфисский перевод. Оценивая с этой точки зрения научное значение источников, он, конечно, отдает полное предпочтение греческой редакции, как наиболее достоверному документу, но не отрицает совсем научных достоинств и за фивским текстом жития Пахомия, как сохранившим следы древней традиции; —58— в самом меньшем случае это житие является наглядным памятником идей, господствовавших среди пахомиевских монахов несколько спустя после смерти их учителя. 27 – Впечатление, произведенное работой Ладэза на последующих исследователей этого вопроса, Шивица 28 и И. Троицкого было таково, что оба они в общем примкнули к главнейшим её результатам. Приняв все выводы Ладэза без всякой критики, Шивиц на основании их составил довольно подробный очерк жизни Пахомия и Феодора и дал характеристику основанного ими общежития. 29 И. Троицкий в своем основательном исследовании подверг весь вопрос новому обсуждению и, опираясь на самостоятельное изучение всех дошедших до нашего времени греческих, латинских, коптских и арабской рецензий жития Пахомия и Феодора, по пути отрицания всякого научного значения за новооткрытыми Амелино документами, пошел еще дальше Ладэза. Правда, и он оставляет за коптскими источниками некоторую долю научной ценности, 30 но как миниатюрна эта доля, видно из следующего завершительного его суждения. – «Счастливо киновитство, что произошло именно так, что в силу чисто только случайного обстоятельства история виновника рождения киновитства, его колыбели с первых шагов занесены в летописи истории не трудами какого-нибудь коптского монаха, а явились под пером греческого повествователя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010