япиг – 17а. V, 6, 3 (απυξ) – западно-северо-западный ветер. ячмень (и все из ячменя) – 4. IV, 4, 9 (ριθα; «вид дикого ячменя» – γνος γριων ριθν, предположительно идентифицируется как алеппское сорго, гумай, Sorghum halepense Pers.). 8. XV, 1,13; 53; 60; 64 (ριθα; ячменная мука, пища – τ λφιτα). 11. VIII, 24; XVIII, 71 (hordeum); ячменный напиток – по всей видимости, пиво. 23, VII, 2, 29 (остров Явадиу, что означает «остров ячменя» – ριθς νσος. Санскр. yava – «ячмень»). – В долине Инда ячмень (наряду с другими зерновыми) разводили уже в VII–VI тыс. до н. э. (двурядные и многорядные пленчатые и голозерные ячмени). ящерицы – 11. VIII, 141 (lacertae) – ящериц длиной в 24 фута (7 м 10 см) не существует. Длина ящериц – от нескольких см до 3 м (у «комодского дракона» – до 3,5 м). МЕРЫ денарий римская серебряная монета (=4 сестерция), в среднем около 4 г. додрант (рим.) 21,75 см=греч. спитам. драхма (греч.) 1) мера веса=4,366 г; 2) монета (=6 оболов). конгий (рим.) 3,275 л. котила (греч.) 0,274 л. ладонь (греч. и римск.) 7,40 см. локоть греческий – 46,24 см; римский – 44,43 см; царский – 52,6 см. модий (рим.) 8,754 л. обол (греч.) 1) мера веса=0,728 г; 2) мелкая монета=1/6 драхмы. оргия (греч.) 1,85 м. палеста (греч.) 7,70 см;=ладонь. греческий=19,3 мм; римский=18,5 мм. плетр=плефр (греч.) 1) мера длины=30,83 м; 2) мера поверхности=876 кв. м. секстарий (рим.) 0,547 л. сестерций (рим.) серебряная монета=1/4 денария, от 1,14 г до 0,97 г. спитам (греч.) см.=додрант. стадий (греч.) 184,47 м; олимпийский – 192,27 м; по Эратосфену – 157,5 м. стопа=фут греческий – 308,3 мм; римский – 296,3 мм. схен (греч.; египетская мера длины) 5,5 км или вдвое больше (?). талант (греч.) 1) единица веса, аттический – 26,2 кг; эллинистический – 20,470 кг; 2) самая большая денежно-расчетная (не монетная) единица. фунт (рим.) 327,45 г. см. стопа. хой=хус (греч.) 3,283 л. шаг (рим., имеется в виду двойной шаг) 1,4815 м; 1000 шагов=римская миля – 1481,5 м. югер (рим.) мера земельной площади – 2523 кв. м.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дмитрий " ivanes " 9 ноября 2010, 07:10 Действительно нужная информация, после которой начинаешь задумываться. Хотя я не считаю себя алкоголиком, а впрочем с друзьями в какую-нибудь обычную субботу можем выпить буквально по целому ведру пива. Причем ничего другого среди алкогольных напитков я не употребляю (возможно только пару бокалов вина за ужином с кем-нибудь, всяко редко). После позавчерашнего дня рождения родственника было ну очень плохо, начали отмечать аж за ТРИ дня. Всякий раз проклянаю себя утром после очередного субботнего фуршета. Однако, чувствую себя приятно и более уверенным в себе, когда нахожусь в безалкогольном режиме, пусть даже на праздниках, а покутить охота!!! Вобщем давайте пробовать себя НЕ ГУБИТЬ!!!! Дмитрий 26 лет. Sammuil 2 ноября 2010, 11:51 Как любит наш человек все упрощать, опускать значимое до уровня примитивизма. Борьба с алкоголизмом - извечная проблема в нашем обществе, но, к чему такие крайности? Что, по-другому не умеем или не выгодно? А известно ли авторам, что в организме каждого человека вырабатывается определенное количество алкоголя, а алкозависимость человека практически напрямую зависит от того больше или меньше естественного алкоголя в крови человека... Другое дело - человек, алкоголь, и социум. Вот тут-то и зарыта основная проблема. Здесь уже говорилось о том, что одна из культурнейших в мире наций потребляет наибольшее количество вина на душу населения, а одна из умнейших - пива. Что это, нонсенс? Отнюдь. Одной из основных проблем любой недоразвитой нации - полярность логики. Хорошо - плохо; Виновен - невиновен; Можно - нельзя... Да, так удобнее, так проще и понятнее, но... Пить или не пить, вот вопрос, который будет волновать каждого еще не одно столетие! А по другому никак? Да, но в этом случае меня больше волнует иное. Что если вдруг народ вдруг бросит пить, протрезвеет, и наконец на трезвую голову сможет оценить все происходящее?.. Антон 19 октября 2010, 16:41 Я ещё не смотрел этот фильм, но планирую. Речь не об этом. Лично я не могу оставаться равнодушным видя молодых, ещё здоровых ребят покупающих по вечерам в супермаркетах пиво. Они заходят туда группами и строям идут по натоптанной тропинки к отделу с алкоголем. Это ужасно! Это страшно! Мы не должны быть к этому терпимыми и не должны ждать, что это " кто-то " прекратит. Это должны сделать мы, трезвомыслящие и видящие опасную проблему люди. Каждый должен считать своей обязанностью внести лепту в искоренение злой традиции употребления пива в России. Говоря о себе, то я молюсь прося Бога дать мне ведения в этом вопросе и финансирую размещение социальной рекламы по данной теме на банерах города. Следующий шаг, распространение плакатов собственного изготовления по данной теме в общежитиях при учебных заведениях. Третий шаг, поиск людей готовых объединится в этой борьбе для генерации идей последующих шагов и их реализации. Если вы то человек, то вот мой адрес dioskuri@mail.ru

http://pravoslavie.ru/29655.html

Наш век становится безнадежно расчетлив. И это происходит не от возвышения ума, а от упадка веры. Вот человек, который собирался сделать важный жизненный шаг, но так и не решился, посчитав, что ему недостанет сил для этого. Но кому их достанет? Святому Петру было точно известно, что человек не может ходить по поверхности Генисаретского озера. А он тем не менее призвал: Господи, повели мне придти к Тебе по воде! И, получив благословение, он без колебаний вышел вон из лодки, чтобы сделать невозможное. Христос заповедал нам не заботиться о завтрашнем дне, а отправляя на проповедь Своих учеников, повелел им не брать с собой даже смены одежды. Может, это означает, что Он Сам поведет нас по всякому пути? Может, от человека не требуется ничего большего, как только дерзнуть выйти на этот путь, даже отчетливо осознавая, что пройти его ему не по силам? «Господи, повели мне!» – хорошая молитвенная формула перед началом невыполнимой миссии. Дерзновение, воля к духовному просвящению и порядку, по мысли святых отцов как раз и составляют начало того искусства, которое Экзюпери называл «искусством маленьких шагов». Рейтинг: 9.1 Голосов: 85 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 26 апреля 2013, 14:31 Супер! Как измучило невежество! Как впадаешь от него еще и в грех тщеславия, осуждения! Сергий 5 апреля 2013, 09:51 Со всем согласен, верно! Добавлю пожалуй - эгоизм (одно из орудий гордыни). До тех пор пока мы ждем, молим у Господа СЕБЕ окаянному жизни попдъемнее, пути попрямее, креста полегче - будем небрежны, будем охладевать. Положим душу свою за други своя (в ущерб своим заботам, здоровью, вниманию, досугу) - неохладеем. Александр 2 апреля 2013, 18:34 Спаси Господи, Сергий. Очень интересная композиция статьи и экзегетика некоторых отрывков похожа на проповедь. Это мне напомнило протестантскую гомилетику в лучших ее традициях. Вы не из бывших случайно? Не останавливайтесь, пишите. Очень интересная трансформация образов и примеров. Александр 2 апреля 2013, 07:43

http://pravoslavie.ru/60462.html

Больница святителя Алексия и Ярославский медицинский университет приступили к обучению сестер милосердия 24.03.2023 14:26:29 МОСКВА Московская больница святителя Алексия совместно с Ярославским государственным медицинским университетом приступила к обучению сестер милосердия. Занятия проводят преподаватели Учебного центра больницы святителя Алексия, Ярославского медицинского университета и священнослужители Ярославской епархии. «Я очень рад, что в этом году в Ярославском университете открыта кафедра паллиативной медицинской помощи. Кафедра организует уже второй поток обучения младших медицинских сестер по уходу. Также мы готовим программу повышения квалификации врачей по паллиативной помощи. Надеюсь, что наши совместные усилия приведут к возрождению традиций ухода за тяжелобольными и больничного добровольчества в Ярославской епархии», — рассказал заведующий кафедрой паллиативной медицины Ярославского государственного медицинского университета, директор больницы святителя Алексия Алексей Заров. «В наше время именно милосердие стало насущной необходимостью для медицины и духовной потребностью общества. При этом качественный уход за пациентами силами добровольцев требует не только стремления ума и сердца к добру, сочувствию и служению людям, но и специальных знаний, превращающих заботу о пациенте в квалифицированную медицинскую помощь. Поэтому в феврале 2023 года был объявлен торжественный старт подготовки младших медсестер и медбратьев по уходу за больными для медицинских организаций на базе нашего университета», — прокомментировал академик РАН, профессор, ректор Ярославского государственного медицинского университета Александр Хохлов. Перед началом обучения, 22 марта, Александр Хохлов и митрополит Ярославский и Ростовский Вадим подписали соглашение о сотрудничестве между университетом и Ярославской епархией. «Курсы сестер милосердия — это один из шагов, который мы сделали для того, чтобы развивать дальнейшее совместное служение, — отметил митрополит Вадим. — Долг Церкви — творить дела милосердия. Поэтому мы, движимые верой, движимые заповедью о любви к ближнему, совместными усилиями создали курсы для обучения сестер. В этом очень нуждается наше общество. И хотелось бы, чтобы эти курсы переросли в движение, которое захватило бы людей доброй воли».

http://radonezh.ru/2023/03/24/bolnica-sv...

М.Б. Данилушкин Приложение I. Декреты Советской власти о новом правописании 1055 Декреты Совета Народных Комиссаров, касающиеся областей культуры и национального бытового уклада свидетельствуют о том, что большевики с первых шагов пытались установить контроль и подчинить своему влиянию все стороны жизни российского общества. Казавшиеся мягкими, второстепенными на фоне жестоких репрессивных указов, эти законы вторгались в каждый дом, в каждую семью, ломая привычный уклад, косвенно воздействуя даже на тех, кто пытался не замечать происходящее или находился на свободной территории. К числу таких постановлений относятся декреты о введении западно-европейского (Григорианского) календаря, о переводе часовой стрелки и о новом правописании. Едва придя к власти, ещё не будучи убеждёнными в ее долговечности, готовые в случае неудачи бежать за границу (для чего в личном сейфе Я.М. Свердлова хранились ценности и паспорта 1056 , новые правители торопились в одночасье перекроить многовековой российский уклад жизни, лето- и времяисчисление России, традиции, язык, письменность. Некоторые новшества не были изобретением большевиков (частности новые правила Русской орфографии были разработаны Российской Императорской Академией Наук ещё в 1916 году, но не встретили практически никакой поддержки). Новым являлось лишь насилие, с каким они вводились в жизнь. Так например, двойное летоисчисление практиковалось ещё задолго до революции. Параллельное использование Юлианского и Григорианского календаря не вносило путаницы, подобно той, которая возникла после полного перехода на западно-европейский календарь. Декрет появился всего 3 месяца спустя после прихода большевиков к власти и менее чем через месяц после разгона Учредительного Собрания. Подписанный председателем Совета «Народных» Комиссаров В. Ульяновым (Лениным), заместителем народного комиссара по иностранным делам Г. Чичериным, а также комиссарами А.Г. Шляпниковым, В. Петровским, В. Алгасовым, В. Оболенским, декрет о введении западно-европейского календаря с 1 Февраля 1918 года был опубликован 26 Января в 18 «Газеты Рабочего и Крестьянского Правительства». Нетрадиционное летоисчисление вводилось форсированными темпами – на «переходный период» отпускалось всего пять месяцев: «до 1 Июля 1918 года писать, после числа каждого дня по новому календарю, в скобках число по до сих пор действовавшему календарю». 1057 После 1-го Июля 1918-го года употребление старого календаря прекращалось и преследовалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Верующие люди — такие же граждане своей страны, как и неверующие, и приходят в школу как равноправные участники образовательного процесса. Всеобщая декларация прав человека 1948 года, основополагающий документ в области охраны прав личности, утверждает право родителей на выбор типа образования своих детей (26.3). Декларация прав ребенка 1959 года настаивает на предоставлении образования, соответствующего культурному развитию детей и содействующего развитию «способностей и личного суждения». Наиболее значимый после Всеобщей декларации механизм, регламентирующий поведение государств по защите прав человека, — Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года — требует от стран-участников предоставлять родителям и законным представителям детей возможность обеспечивать последним религиозное и нравственное воспитание. Хотел бы напомнить и о том, что в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения закреплена предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», частью которой является ОПК. Так что основы православной культуры в школе — это законно и, как свидетельствуют социологические опросы, приемлемо для общества. Продолжающийся эксперимент по преподаванию ОРКиСЭ, при всех достижениях, отнюдь не должен настраивать нас на благодушный лад и самоуспокоение. Нам всем еще многое предстоит сделать. Скорее, это побуждает нас к разработке программы практических шагов на будущее, когда религиозная культура будет повсеместно изучаться в светской школе вне зависимости от региона. Соблюдение принципа свободы выбора одного из предметов по религиозной культуре, участие представителей традиционных религий в подготовке учителей и учебных пособий — вот, наверное, наиболее важные направления нашей работы. Нужно использовать уже имеющийся позитивный отечественный и зарубежный опыт, при котором кандидатура учителя, преподающего религиозную культуру в школе, учебные пособия по данному курсу получают одобрение со стороны как государства, так и официальных учреждений соответствующей религии.

http://patriarchia.ru/db/text/1392562.ht...

Митрополит Иларион: Выпады униатов против России и Русской Церкви не содействуют диалогу между нашими Церквами Диалог между Церквами возможен лишь в том случае, когда стороны уважают канонический порядок и традиции друг друга. 26 июня, 2014 Диалог между Церквами возможен лишь в том случае, когда стороны уважают канонический порядок и традиции друг друга. Во время трагических событий на Украине Украинская греко-католическая церковь неоднократно выступала с резкой критикой в адрес России и Московского патриархата. Своей оценкой этих шагов в интервью «Интерфакс-Религия» поделился глава синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион. — 2-5 июня в Минске проходил IV Европейский православно-католический форум. В своем выступлении на форуме Вы подвергли достаточно жесткой критике действия Украинской греко-католической церкви в ходе последних событий на Украине. В чем, по Вашему мнению, заключается неприемлемость этих действий? — Если говорить кратко, в слишком сильной политической ангажированности УГКЦ, а также в националистических выступлениях ее духовенства и верующих. УГКЦ не только с самого начала поддержала протесты Евромайдана, но в лице своих верующих и даже клириков приняла самое непосредственное участие в них. Ни для кого не секрет, что основной движущей силой событий в Киеве стали выходцы из западных областей Украины, где проживает основная масса греко-католиков. Еще в декабре 2013 года в интервью радостанции «Свобода» греко-католический епископ для Франции и стран Бенилюкса Борис Гудзяк прямо заявил, что «ежедневно до половины людей на Майдане — члены нашей Церкви». В условиях социальной напряженности духовенство УГКЦ вместо того, чтобы призывать к примирению и политическому диалогу, побуждало протестующих к радикальным действиям. Так, в декабре прошлого года клирик Коломийско-Черновицкой епархии УГКЦ священник Михаил Арсенич и капеллан ВО «Трезуб» имени Степана Бандеры священник Петр Бурака выступали с призывом брать в руки оружие и расправляться с «врагами» Украины.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-vyi...

Со времен Лион расширялся, и вокруг храма появилась новая застройка, в связи с чем приход в 1978—1980 годах силами прихода был выстроил вместо обветшавшего новый церковный дом, посадив рядом берёзы в память о России. В 1981 году храм облицевали и заново покрасили купол. Вскоре поблизости появилась станция метро «Шарпен», и народу в церкви прибавилось. В 1998 году дом надстроили на один этаж. В 2000 году актив прихода выступил против шагов, направленных на примирение с Церковью в Отечестве, принятых Архиерейским Собором РПЦЗ, состоявшимся в октябре 2000 года а в 2001 году присоединился к оформившейся тогда же неканонической РПЦЗ(В). На решение приходы повлияла позиция клирика храма, публициста и непримиримого противника Русской православной церкви протодиакона Германа Иванова-Тринадцатого. В 2002 настоятель храма протоиерей Квентин де Кастельбажак и значительная часть прихожан принесли покаяние, вернувшись в каноническую Русскую Зарубежную Церковь. Однако большая часть клира и прихожан на чрезвычайном собрании 51 голосами против 35 выразили желание и далее оставаться в подчинении ушедшего в раскол епископа Варнавы (Прокофьева). Протоиерей Квентин и прихожане, пожелавшие оставаться в канонической РПЦЗ, основали в Лионе домой храм мученика Иоанна Русского. В 2006 году епископ Варнава (Прокофьев) принёс покаяние и вернулся в каноническую РПЦЗ, после чего на имя Архиерейского Синода РИПЦ 29 мая/11 июня 2006 г. поступило Прошение Приходского Совета Свято-Николаевского прихода РПЦЗ в г. Лион о принятии его клира и паствы под омофор РИПЦ: «После неожиданного и непонятного отпадения архиепископа Варнавы наш приход остался без архипастырского попечения… Желая не изменять избранному нами в 2001 г. пути быть верными истинной Зарубежной Церкви и Ея Первоиерарху Вл. Митрополиту Виталию, мы собрались в четверг 26 мая/8 июня, тщательно изучили разные, представляющиеся нам возможности и пришли к единогласному убеждению, что Русская Истинно-Православная Церковь, вышедшая из Русской Зарубежной Церкви, является безусловно тем церковным организмом, который сегодня лучше всех воплощает традиционное учение Зарубежной Церкви, которому мы сами стараемся, по мере наших возможностей и духовных сил, следовать.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Николая_Ч...

Архив Пн «Об итогах совместной работы Комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви» 1 ноября 2006 г. 15:27 На восьмом совместном заседании комиссий по диалогу между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью, состоявшемся в Кельне 24-26 октября 2006 года, был подготовлен документ «Об итогах совместной работы Комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви». Завершая восьмую встречу Комиссий и подводя итоги совместной работы, следует обратиться к пройденному пути, начало которому положила встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра , Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, состоявшаяся в мае 2004 года в Москве. Перед Комиссиями была тогда поставлена задача подготовить документы, необходимые для восстановления канонического общения между Московским Патриархатом и Зарубежной Церковью. Путь к диалогу был открыт коренными переменами в жизни Православной Церкви в России: восстанавливаются разрушенные храмы и монастыри, налаживаются приходская жизнь и церковное образование, все больше людей приходят к православной вере. Православные христиане в России и в рассеянии, дети одной Матери-Церкви, наследники единой великой духовной традиции, сознают неестественность продолжающегося разделения. Встречи клириков и мирян, совместные конференции, общение на епархиальном и приходском уровне способствовали разрушению ранее сложившихся стереотипов и отказу от предвзятых оценок, направляли взаимоотношения в созидательное русло и тем самым приготовили почву для диалога на иерархическом уровне. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года, который прославил сонм Новомучеников Российских и принял другие принципиально важные решения, стал событием, положившим основу для необратимого движения к единству. Деяния Собора вызвали благоприятный отклик со стороны Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви, состоявшегося в октябре того же года. За этим последовал ряд практических шагов, направленных на сближение.

http://patriarchia.ru/db/text/156490.htm...

- священник Максим Плетнёв - Руководитель реабилитационного центра в Мельничных Ручьях, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади г.Санкт-Петербурга. Источник: http://www.religare.ru/article50114.htm М.Яблоков 04.04.2009 13:55 Период повального открытого внедрения сектантства в России в начале 90-х закончился полным провалом. Никто в секты в конце концов не пошёл... Заезжие " миссионеры " хоть и пособирали стадионы народа, но уехали ни с чем... Были сделаны соответствующие выводы. Полностью поменяли тактику. Теперь подобная практика внедряется под прикрытием благих целей, в т.ч. якобы для борьбы с пьянством и наркоманией. Причем активно эксплуатируется авторитет Православной Церкви, благодаря, разумеется, 5-ой колонне, которая всегда была, есть и будет... Каждый занимается строго своим делом: кто проработкой оккультных программ, кто рекламой (в т.ч. и в интернете), кто непосредственно с больными, кто - просто агенты влияния... Серьёзные дяди, разумеется, всю эту музыку оплачивают... Круговая порука настолько очевидна, что достаточно только внимательно аналитически просмотреть форумы «Русской Линии». Всё становится предельно понятно... Те же самые сектанты. Идёт самая настоящая война - как и всегда за души людей... Петр Петров 05.04.2009 18:34 MOSCOW PATRIARCHATE RUSSIAN ORTHODOX CHURCH HOLY SYNOD DEPARTMENT FOR EXTERNAL CHURCH RELATIONS Daniloy Monastery 22, Danilovsky Val, Moscow 113191 Phone: (095)954-04-54 Fax: (095)230-26-19 10.07.2000 г. Председателю Комитета по связям с религиозными организациями Добровольного общества анонимных алкоголиков " Русь " В.К. Железцову Уважаемый Вячеслав Константинович! Сообщаю Вам, что Ваше обращение о развитии сотрудничества между Русской Православной Церковью и Содружеством анонимных алкоголиков Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II получено. Русская Православная Церковь считает борьбу с пагубной алкогольной зависимостью чрезвычайно важным делом, требующим взаимодействия как церковных, так и светских организаций, всех здоровых сил общества. От лица Его Святейшества подтверждаю, что наша Церковь готова на основе духовных традиций Православия оказывать пастырскую и духовно-нравственную помощь тем членам групп " Анонимных алкоголиков " , которые такой помощи пожелают.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010