Анонимные Алкоголики – это общество, объединяющее мужчин и женщин, которые делятся друг с другом своим опытом, силами и надеждами с целью помочь себе и другим избавиться от алкоголизма. Единственное условие для членства в АА – это желание бросить пить. Члены АА не платят ни вступительных, ни членских взносов. Мы сами себя содержим благодаря нашим добровольным пожертвованиям. АА не связано ни с какой сектой, вероисповеданием, политическим направлением, организацией или учреждением; стремится не вступать в полемику по каким бы то ни было вопросам, не поддерживает и не выступает против чьих бы то ни было интересов. Наша главная цель – оставаться трезвыми и помочь другим алкоголикам обрести трезвость. Постепенно члены Сообщества сформулировали свои принципы и правила – сегодня они известны как Двенадцать шагов и Двенадцать традиций . Стержнем всей деятельности АА является Программа из двенадцати этапов (шагов). Она дает представление о том, как основатели АА достигли трезвого образа жизни. Эти этапы по сути являются христианскими принципами. Хотя они настолько просты, что их способен понять даже человек с затуманенным алкоголем сознанием, они в то же время так глубоки, что любой из нас может затратить всю свою жизнь на их осуществление и не исчерпает до конца их духовного потенциала. Вот эти шаги: Основа движения АА – группы самопомощи . Человеку, впервые в жизни столкнувшемуся с этой бедой, трудно самому найти пути решения. Кроме того, люди, страдающие алкоголизмом или наркоманией, часто скрывают свои проблемы и потому очень одиноки. В группах они могут увидеть, что «здесь такие же, как и они», и открыто поделиться своими переживаниями. Когда объединяется опыт сотен людей, он как бы суммируется и помогает многим. Работая в группе по двенадцатишаговой программе, человек начинает понимать, что он живет в мире, где необходимо просить помощи, что он сам нуждается в помощи Бога, Церкви, людей. Согласно традиции АА, группой могут назвать себя двое или более алкоголиков (или наркоманов), при условии, что как группа они сами себя обеспечивают, не привлекая средства извне.

http://azbyka.ru/zdorovie/strast-greh-il...

На этот раз Мельгунову суждено было пробыть в заключении целый год: полгода в одиночках внутренней тюрьмы Особого отдела ВЧК и полгода в Бутырке. Как раз в это время заканчивалось становление новой тюремной системы, являвшейся, по словам историка, «уже продуктом коммунистического творчества», и он в итоге стал свидетелем всех этапов развития этой системы, начиная от первых ее робких шагов в 1918 году, когда действовала еще традиция старого режима. Однако опыт, пережитый им, имел и свои особенности. Как признавался Мельгунов, «я был всегда в тюрьме «привилегированным». Писатель-демократ, так или иначе числившийся в социалистических рядах, имевший достаточные личные связи по своему прошлому с теми, кто стоял у верхов власти, неизбежно попадал в несколько другое положение, чем всякий иной тюремный обитатель». Главная привилегия историка состояла, по его словам, в том, что большевики «всегда давали возможность работать, допуская широко передачу книг и письменных принадлежностей. Единственно, за что я могу чувствовать к ним хоть некоторую благодарность». Трудно поверить, но Мельгунов умудрился написать в одиночном заключении большую работу о Великой французской революции, так и оставшуюся неизданной, воспоминания о своей жизни до мировой войны, целый ряд мелких статей и заметок. Позднее, в эмиграции, он опубликовал часть написанного с пометкой «Камера 33. Внутренняя тюрьма Особого отдела ВЧК». Тем временем страсти вокруг Мельгунова и других арестованных почти одновременно с ним разгорались действительно нешуточные. Проводивший следствие Я. С. Агранов с первых шагов разбирательства увидел уникальную возможность развития дела в сторону широкомасштабного процесса, и этот процесс через полгода действительно состоялся. Он вошел в историю как процесс по делу так называемого «Тактического центра» и представлял собой самый крупный политический процесс первых лет советской власти. Нити этого процесса вели в август 1919 года, когда чекисты вышли на след контрреволюционной организации «Национальный центр», состоявшей преимущественно из кадетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

– Сколько всего существует таких клубов? – На сегодняшний день в Москве около двадцати Семейных клубов трезвости. В Петербурге один, в Башкирии два, по одному клубу в Нижнем Новгороде, Владимире, на Камчатке. Всего около сорока клубов. – Сколько привязано к ним страждущих людей? – Около пятисот человек. – Существует ли альтернатива вашим клубам? – Существует сложившаяся на сегодняшний день ситуация – эта широкое распространение на церковных приходах программы «12 шагов». Если посмотреть на основы этой программы – это смесь псевдохристианских традиций с духовной эклектикой. В ней христианское содержание претерпело серьёзные метаморфозы, имя Господа нашего Иисуса Христа было изгнано в угоду массовости и политкорректности. Теперь представители этой программы преподносят её как христианскую, которая легко адаптируется к церковной среде. Однако, если посмотреть на уставные документы, по которым реализуется эта программа (они находятся в штаб-квартире в США и защищены авторским правом), эта программа внеконфессиональная, она обезличена для человека любой культуры и религии – для христиан, мусульман, англикан, буддистов, даже для сатанистов, которые в Америке хотят иметь свои права. Увы, и в епархиях вам скажут: у нас есть программа «12 шагов». Ведь зачастую использование тех или иных реабилитационных практик обусловлено силой привычки. Епархиальному владыке или приходскому настоятелю не хватает времени разбираться в тонкостях того или иного направления работы с зависимыми. Поэтому то, что «на слуху», используется в светских учреждениях и тиражируется в церковном сообществе. А с учётом правовых и духовных причин такая логика здесь не совсем уместна. Если бы в церкви на местах заработала просветительская работа, это пошло бы на пользу Церкви и обществу. Работа приходского семейного клуба трезвости – это не затратно для прихода как организации. Люди после работы пришли, попили чаю, рассказали о своих тяготах и разошлись. В этом в самых общих чертах и заключается работа Семейных клубов трезвости. Не надо платить деньги специалистам. На приходе всегда есть несколько человек, у которых сердце горит помогать людям. Помощь зависимым людям по статистике – самая востребованная на приходе. Даже не образовательные секции, не культурные, а именно помощь зависимым.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/19/...

10 июня 1935 года . Это день возникновения Сообщества АА. (В этот день д-р Боб последний раз в жизни выпил алкоголь). Существенную роль в создании Сообщества сыграл упомянутый выше друг Анонимных Алкоголиков д-р Уильям Д.Силкворт. Существенное влияние на формирование Программы Сообщества АА оказали, помимо Оксфордской Группы, взгляды Карла Густава Юнга (один из самых мистически настроенных психологов) и философа Уильяма Джеймса. 1937 год . В Сообщество, насчитывающее 40 членов, была принята женщина. В этом же году Билл В. вместе с группой единомышленников из Нью-Йорка выходит из состава Оксфордской группы и организует " Группу безымянных алкоголиков " . На этом пока остановим наше рассмотрение истории АА. Сделаем вывод: по всей видимости, выход из религиозной организации " Оксфордская Группа " не явился отказом от религиозности сообщества АА, даже если таковой отказ публично декларируется. И более того, даже если вышеозначенное не осознается АА. Перед нами предстает определенная религиозная практика. Это видно из истории организации, а так же из современных методов используемых данным сообществом. В практике сообщества АА, АН можно обозначить: 1) иерархичность - единый центр, институт спонсорства (наставничества); 2) обрядность - молитва, медитация, исповедь (пятый шаг) 3) заповеди - 12 шагов, 12 традиций; 4) вероучительные тексты - издания: " Анонимные Алкоголики " , " Анонимные Наркоманы " , " Большая книга " . Но особо отмечу центральную идею 12-шаговой программы, которая убеждает нас в том, что мы рассматриваем своеобразную религию - это обращение к Высшей Силе, к Богу (что является сутью религии). Приведу некоторые цитаты. Второй, третий, пятый и одиннадцатый шаги: " 2. Мы пришли к убеждению, что только Сила, более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие. 3. Мы приняли решение препоручить нашу волю и жизнь Богу, как мы Его понимаем. 5. Мы признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений. 11. Путем молитв и размышлений мы старались улучшить свой осознанный контакт с Богом, как мы Его понимали, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого "

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/26/...

Святые Косма и Дамиан были родом из Малой Азии и жили в Швеке. Их отец-язычник умер, когда они были еще совсем малыми детьми. Воспитанием братьев в христианском благочестии занималась их мать, святая Феодотия. Образованные и искусные врачи они стяжали благодатный дар Духа Святого — силою молитвы исцелять душевные и телесные недуги людей; умели они лечить и животных. С больных, которых они лечили, святые врачи никогда не брали никакой платы, строго соблюдая Христову заповедь: «Даром получили, даром давайте» ( Мф.10:8 ). Даже по смерти святые бессребреники совершили много чудес. Они считаются покровителями христианского брака. Исцеление от алкоголизма, с которым я безуспешно сражался многие годы, истратив немалые деньги на врачей и психологов, я даром получил в АА. Это чудо Божьей милости я стараюсь передавать другим страдающим пьяницам, их женам, детям и родителям. Для меня многие традиции и правила в нашем Содружестве стали своеобразной школой благочестия. Наша 7 традиция — когда по кругу пускается шляпа для сбора денег на чай, аренду помещения, издание литературы — напоминает о моей ответственности за группу. Ведь чай и конфеты нужно на что-то купить; кто-то должен быть казначеем, ведущим, ответственным за литературу. Поэтому действенное воплощение трезвости для меня — это служение на моей родной группе, когда я несу ответственность за какой-либо участок работы. Если я пока не тяну «ответственный» пост, я могу просто подметать пол после собрания. Но если я буду делать это с достоинством и ответственностью президента, и с юмором, то мое служение не будет мне в обузу, оно даст мне силы и радость. «Дальнейшее духовное развитие — это единственное средство более счастливой и целенаправленной жизни» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 129). Я духовно развиваюсь, воплощая в ежедневных делах милосердия принцип программы «12 Шагов». В подражание святым бессребреникам Косме и Дамиану я сегодня буду щедрее и сострадательнее к окружающим меня людям, не буду ждать «платы» за свое хорошее отношение к ним; буду приветливым с соседкой, этой почтенной старой женщиной, вражда с которой, к сожалению, опять возобновилась; короткими молитвами буду чаще напоминать себе о том, что и она, и я — чада Божии. 15 ноября. Память святых мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними ( Лк.11:47-12, 1 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Десять шагов по Петрозаводску, или Бывал ли царь Петр в городе своего имени? Порт пяти морей, но не Москва. Построен Петром I, но не Санкт-Петербург. Можно увидеть северные сияния, но не Мурманск. Славился оружейным заводом, но не Тула. Рядом — курорт с железистыми водами, но не Железноводск. Есть улица Ля Рошель, но не Париж… Что же это за город? Петрозаводск! Узнаем о нем чуть больше… Шаг 1 Про название Многие думают, что Петропавловск и Санкт-Петербург названы в честь Петра I. Нет! В них увековечено имя апостола Петра. А единственным крупным городом России, названным в честь Петра Алексеевича Романова, является Петрозаводск. Хотя тоже не совсем верно. Потому что сначала появился оружейный завод, построенный по повелению императора, а потом уже вокруг него выросла Петровская слобода, из которой со временем образовался город, получивший высочайшее имя. Был ли государь в Петрозаводске? Был. Приезжал на Петровский завод восемь раз по пути на курорт Марциальные воды. В общей сложности провел на заводах целых две недели. Шаг 2 Про поселенцев Официальная дата основания столицы Карелии — 1 сентября 1703 года. Но историки выдвигают версию, что поселения существовали на этом месте гораздо раньше, минимум — с XVI века. На карте Абрахама Ортелиуса, изданной в 1592 году, на этих землях обозначено поселение, возможно — шведская крепость Onegaborg (Онегаборг). Если же обращаться к самым-самым истокам, то можно вспомнить стоянки первобытных людей, обнаруженные в окрестностях Петрозаводска. А они, на минуточку, датируются шестым тысячелетием до нашей эры, каменным веком! Шаг 3 Про моря Как город, стоящий на озере, пусть даже крупном, может оказаться портом пяти морей? Точно так же, как и столица, стоящая на небольшой реке, — через систему каналов, озер и рек. Черное, Каспийское, Баренцево, Белое, Балтийское моря — все они связаны с Петрозаводском. Отсюда можно по воде добраться до них, а значит, и выйти к океанам. Поэтому логично, что здесь готовят речников и моряков. Выпускники Петрозаводского речного училища в ночь выпуска натягивают на фигуру Петра I, стоящую в одноименном сквере недалеко от городской набережной, тельняшку, отдавая дань вкладу основателя города в морскую историю России. Местные полицейские традиции не препятствуют и до утра будущих мореплавателей не трогают. А тельняшка «бомбардиру Петру Михайлову», кстати, очень к лицу.

http://sever.foma.ru/desjat-shagov-po-pe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИТИНЕРАРИЙ [лат. itinerarium, от лат. iter - путь, поездка, дорога], описание маршрутов (как правило, сухопутных) между различными пунктами с указанием промежуточных стоянок и часто расстояния между ними. В лат. христ. литературе И. называют путеводители по местам паломничества (Палестина, Рим, Сантьяго-де-Компостела и др.), а также путевые записки пилигримов. В Византии заметки паломников и описания св. мест получили название проскинитариев , в русской традиции к подобным сочинениям были близки хожения. В древности Тексты, сходные по форме с И., были известны на Ближ. Востоке (в Вавилонии, Ассирии, Хеттском гос-ве) уже в кон. III тыс. до Р. Х. ( Edzard. 1980). Наиболее подробный из них (сохр. в 3 версиях) датируется нач. II тыс. до Р. Х.; в нем описано путешествие (возможно, военный поход) из Юж. Месопотамии в г. Эмар на верхнем Евфрате (ныне Талль-Маскана, близ г. Халеб, Сирия) с указанием промежуточных пунктов и времени, потраченного на переход между ними ( Hallo W. W. The Road to Emar//J. of Cuneiform Studies. Camb. (Mass.), 1964. Vol. 18. N 3. P. 57-88). К вавилонским И. типологически близко описание скитаний Израиля по пустыне в ВЗ (Числ 33. 1-49; см.: Davies. 1979). В Др. Греции были широко распространены периплы (греч. περπλους - плавание вокруг), в к-рых описаны морские маршруты и плавания с указанием стоянок и расстояния между ними, но сухопутные И. практически не известны. Имеются лишь косвенные сведения о существовании подобных текстов. Так, в войске царя Александра Великого (336-323 гг. до Р. Х.) специальным «счетчикам шагов» (Βηματιστα) было поручено измерять расстояние между стоянками, а также описывать местность (рельеф, флору, фауну и т. д.). Записки «счетчиков шагов» не сохранились, но известны по сообщениям позднейших античных географов ( Пьянков И. В. Средняя Азия в античной географической традиции. М., 1997. С. 43-44). Для возникшего в эллинистическую эпоху жанра географического описания периэгезы (περιγησις - букв. «обведение вокруг») были характерны большая детализация, наличие исторических и мифологических экскурсов (напр., «Описание Эллады» Павсания и др.). Периэгетические сочинения повлияли на записки средневековых паломников. Единственный известный сухопутный И. эпохи эллинизма - «Парфянские стоянки» (Σταθμο Παρθικο) Исидора Харакского (I в. до Р. Х.- I в. по Р. Х.). В этом небольшом трактате (возможно, он был частью более обширного географического сочинения, написанного по заказу рим. имп. Августа Октавиана в связи с предполагаемым походом на Парфию его внука Гая Цезаря в 1 г. до Р. Х.) описаны главные дороги Парфянского гос-ва от Месопотамии до Арахосии (территория совр. Афганистана и Пакистана). Вероятно, Исидор пользовался парфянскими офиц. документами, т. к. он указывает расстояния в ближневост. схойнах (ок. 5,5-6 км), а не в греч. стадиях.

http://pravenc.ru/text/1237723.html

Весьма веский довод, не правда ли? Демографический кризис в стране требует от Президента России и его команды поддержки только тех программ, которые способны помочь русскому народу его преодолеть. О том и речь. И далее цитата из самого диссертационного исследования, оформленного в виде доклада на том же круглом столе (место размещения: http://www.rusk.ru/st.php?idar=154043 ) : " Многие проблемы, которые успешно решаются лицами в ремиссии, прошедшими религиозную (Православную) реабилитацию (отношение к нормам и правилам, отношения в семье, высокой агрессивности, низкой самооценки) остаются нерешенными у индивидов, прошедших нерелигиозную форму реабилитации (АН). " Повторюсь, это результаты НАУЧНОГО исследования. Поэтому вполне закономерен следующий вопрос - зачем нам некачественные программы трезвения, если в России на сегодняшний день разработаны и работают куда более лучшие варианты, нежели пресловутые " 12 шагов " ? Ответ, думаю, каждому грамотному психиатру-наркологу понятен. Думаю, мне удалось ответить на ваш вопрос. tchio 06.04.2009 10:10 Сам я не пью милостью Божьей не без помощи врачей, но без АА, и думается скажи я на духу, что бросил, посещая АА, епитимью вряд ли наложат. Другое дело если я обращусь за помощью к магам и экстрасенсам! М.Яблоков 06.04.2009 12:10 Да, это почти одно и тоже... аутогипноз и оккультизм... Есть традиционные формы лечения... Здесь уже столько об этом написано... tchio 06.04.2009 14:10 Возможно для Вас не секрет, что алкоголизм (если не рассматривать его как распущенность и слабоволие) не совсем простое телесное и душевное заболевание, потому и только традиционные формы не дают (к сожалению) должных результатов. Поэтому и методы лечения должны быть комплексными! Как например традиционными методами можно исправить причину возникновения заболевания? М.Яблоков 06.04.2009 14:21 ...Поэтому и методы лечения должны быть комплексными!... Верно, но без оккультизма и гипноза... Lucia 06.04.2009 15:00 Почему Вы не скажете какие есть традиционые методы? Может, людям это неизвестно и может помочь.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИШНУ [санскр.   ] , один из высших богов в индуизме , составляющий вместе с Брахмой и Шивой т. н. божественную триаду - тримурти . В инд. традиции имя В. толкуется как «проникающий во все», «всеобъемлющий» (от корня vi - входить, проникать), существует мнение и о неиндоевроп. происхождении имени В. В ранней ведийской лит-ре В. занимает сравнительно скромное место: он упомянут в неск. гимнах Ригведы и лишь один гимн (I 154) посвящен ему целиком. В гимнах прославляются 3 шага В., к-рыми он измерил земные сферы. Уже в древнеинд. традиции эти шаги были истолкованы как движение солнца: от восхода через зенит к закату или через 3 мира. С мотивом «трех шагов» связаны постоянные эпитеты В.- Уругайя (Широкошагающий) и Тривикрама (Трижды шагнувший). В более поздних текстах этот мотив «трех шагов» получает развитие в сюжете об одной из аватар : в облике карлика Ваманы В. приходит за милостыней к узурпировавшему все 3 мира царю демонов Бали; тот соглашается уступить карлику столько земли, сколько он сможет отмерить 3 шагами; тогда В.-Вамана обращается в великана и покрывает 3 шагами все пространство (МБх. III 270 и сл.; Рам. I 29; Ваю-пур. II 36 и др.). В Ведах В. часто выступает как младший партнер Индры (отсюда имя Упендра - младший Индра) в мифе о борьбе против демона Вритры . Этот миф сохраняется и в более поздних мифологических сюжетах, но В. постепенно обретает главную роль (отсюда имя Атиндра - более великий, чем Индра). В брахманах круг мифов, связанных с В., расширяется, В. совершает подвиги на благо угнетенных и притесняемых, к нему обращаются боги за помощью. В эпосе В. (либо его главные аватары - Кришна или Рама ) становится центральным персонажем. Происходит постепенное отождествление целого ряда образов: В. и божества Нараяны, а также В. с Рамой, Кришной и др. антропоморфными и териоморфными персонажами, из к-рых складывается система аватар В.-Нараяны (см. Аватара ). Из 18 главных пуран 6 посвящены В.

http://pravenc.ru/text/158922.html

Другие говорят, что истоки его самого извергаются сразу, с большим шумом, и, устремившись через скалистые и обрывистые места, как только достигнет отлогих равнин, он проходит через какое-то озеро и оттуда течет спокойно, с шириной наименьшей – в 8 000 шагов, средней – в 100 стадиев, с глубиной – нигде не менее 20 шагов, и последний народ там – это гангариды калинги, столица которых называется Перталис. (66) У царя стоят в боевой готовности 60 000 пеших, 1 000 всадников, 700 слонов. Дело ведь в том, что жизнь у более общественноразвитых народов Индии ведется распределенной по кастам: одни занимаются земледелием, другие несут военную службу, третьи вывозят свои товары, ввозят иноземные, знатнейшие и богатейшие ведают государственными делами, занимаются судопроизводством, заседают при царях. Пятая каста посвящает себя мудрости, почитаемой там и почти обращенной в религию, и всегда кончает жизнь добровольной смертью на костре. Есть еще одна каста, полудикая и целиком занятая безмерным трудом (от которого вышеуказанные отстранены) охоты на слонов и их приручения: ими пашут, на них ездят, их главным образом и знают как скот, с их помощью воюют и сражаются за свои пределы; отбор их для войн определяется их силой, возрастом и величиной. (67) На Ганге есть обширный остров, который занимает один народ по названию модогалинги. Далее 219 обитают модубы, молинды, уберы с великолепным городом того же названия, модрессы, преты, калиссы, сасуры, пассалы, колебы, орумколы, абалы, талуты. Царь их имеет в вооружении 50 000 пеших, 4000 всадников, 4000 слонов. Более могущественный далее народ андары, с очень многими селениями, с 30 городами, которые укреплены стенами и башнями; он поставляет царю 100 000 пеших, 2000 всадников, 1000 слонов. Чрезвычайно богаты золотом дарды, а сеты – и серебром. (68) Но могущество и знаменитость почти всех народов в Индии, а не только в этой части, превосходят прасии, с обширнейшим и богатейшим городом Палиботры, отчего некоторые сам этот народ называют палиботрами, мало того, даже и всю часть от Ганга.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010