17. Бюргер Г. А., Расле Р.Э. Приключения барона Мюнхгаузена. М., 1985. 18. Веббер Р. Э. Критика массового евангелического христианства//Диспут. Историко-филологический религиоведческий журнал. 1992., 19. В помощь кающимся. Из сочинений свят. Игнатия (Брянчанинова) . М., 1995. 20. Гейслер Норман, салиб Абдул. Сын свободной. Изд. Заман., 2002. 21. Гранов Д. Торговцы верой в Бога. Киев., 2004. 22. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Спб., 2000. 23. Двенадцать шагов и двенадцать традиций. Протестантский метод лечения анонимных наркоманов. Пер. с англ., Нью-Йорк., 1989. 24. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М., Наука., 1993. 25. Добротолюбие в русском переводе. Дополненное. Изд. Русского на Афоне Пантелеймонова монастыря. Репринтное издание. М., 1901. 26. Догматическое послание православных иерархов 17–18 вв. о Православной вере./Пер. с греч. Св.-ТСЛ., 1995. 27. Достоевский Ф.М. Бесы. БМП «Борисфен»., Диев., 2003. 28. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Собр. соч. Том-9. Изд. Художественная литература. М., 1958. 29. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. М., ТОО «ЧеРо». 1997. 30. Духовничество и послушание. Наставления святителя Игнатия Брянчанинова , избранные из его творений. СПб., 2002. 31. Духовные основы наркомании. М., Изд. Душепопечительский центр. 2002. 32. Ежова И. И. Научись общаться! Коммуникативные тренинги. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2009. 33. Елецкая Е. А., Бубличенко М. М. Приемы и методы НЛП и как они работают. Ростов-на-Дону., Феникс., 2009. 34. Ельчанинов Александр , священ. Записи. Париж., 1962. 35. Жмуров И. А. Психология. Иркутск: Изд. Иркутского университета. Часть Вторая. 1994. 36. Журнал Всемирной мусульманской лиги. Август. 1982. 37. Журнал «Миссионерское обозрение». 2002. 38. Иларион (Алфеев) , Епископ Керченский. Православное богословие на рубеже эпох. М., 1995. 39. Ильин И. Кризис безбожия. М., 2001. 40. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. Рязань. 1993. 41. Йгнац Гольдциер. Введение в исламское богословие и закон./Перв.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

В общем хватает на еду и мелочи. А одеваться не на что. Да, если бы не болезнь, я бы не страшился за будущее. Итак, будем надеяться на Бога и жить. Это единственный и лучший способ»; «26 октября. Пятница Вечер…. Сейчас просмотрел «Последнего из могикан», которого недавно купил для своей библиотеки. Какое обаяние в этом сентиментальном Купере. Там Давид, который все время распевает псалмы, и навел меня на мысль о Боге. Может быть, сильным и смелым Он не нужен. Но таким, как я, жить с мыслью о Нем легче» (СС, т.1, 81–82). Запись эта сделана за несколько месяцев до начала работы над «Собачьим Сердцем». Какое место занимает у Булгакова Православная Церковь именно в то время? Интерес к гонимой богоборческой властью Церкви никак не проявился ни в творчестве, ни в личных документах. Но и сочувствия к гонителям не было. Скорее отвращение. Именно ко времени начала работы над «Собачьим Сердцем» относится интересная дневниковая запись от 4 января 1924 года: «Сегодня специально ходил в редакцию «Безбожника». Она помещается в Столешниковом переулке, вернее в Космодемьяновском, недалеко от Моссовета. Был с М.С., и он очаровал меня с первых же шагов. – Что вам стекла не бьют? – спросил он у первой же барышни, сидящей за столом. – То есть, как это? (растерянно). Нет, не бьют (зловеще). – Жаль. … Тираж, оказывается 70 000 и весь расходится. В редакции сидит неимоверная сволочь, входят, приходят… Когда я бегло проглядел у себя дома вечером номера «Безбожника», был потрясен. Соль не в кощунстве, хотя оно, конечно, безмерно, если говорить о внешней стороне. Соль в идее… Этому преступлению нет цены» (СС, т.3,с.24–25; В.Петелин. Счастливая пора). Все, происходившее вокруг, М.Булгаков воспринимал как дьяволиаду. Именно поэтому критик Л.Авербах увидел в сборнике Дьяволиада (1924) злую сатиру на советскую страну: «Тема эта – удручающая бессмыслица, путаность и никчемность советского быта, хаос, рождающийся из коммунистических попыток строить новое общество». Теперь о самой повести «Собачье Сердце». В ней нет религиозных идей в точном значении этого слова. Это сатира. Верная по своим острым наблюдениям. Сильная и резкая в изображении реальных извращений и деформаций прежней жизни. В ней можно почерпнуть материал для этических размышлений о важности традиционных (можно сказать христианских) понятий о ценности человеческой жизни и опасностях научных экспериментов с человеком (вспомним чудовищные претензии сторонников клонирования). В этом отношение эта фантастическая повесть – заметное явление в истории литературы 20-го столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В городах Новосибирск, Воронеж, Ставропольском, Краснодарском краях, Московской, Ленинградской, Ростовской, Тюменской, Тверской, Ивановской и Калининградской областях, Республиках Башкортостан и Татарстан, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, на Дальнем Востоке, во многих других регионах России созданы или создаются амбулаторные и стационарные церковные реабилитационные учреждения, объединяющие на своих площадках мультипрофессиональные бригады специалистов, включающие в себя как специалистов из области медицины, психологии, социальных служб, так и представителей духовенства, помогающих им волонтеров из числа бывших выпускников духовно-ориентированных на православное вероучение конфессиональных реабилитационных программ. Таким образом достижения науки в практической плоскости органично сочетаются с духовно-ориентированными практиками и это свидетельствует о том, что перспектива дальнейшего совершенствования способов оказания как психиатрической, наркологической, так и психологической помощи во взаимодействии с традиционными для России религиозными конфессиями есть и с каждым годом доказательств тому все больше и больше. Деятельность в рамках духовно-ориентированной на православие реабилитационной работы с наркозависимыми лицами осуществляется в соответствии с официальным документом «Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых», принятом на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 26 декабря 2012 года, где указаны цели и задачи, а также допустимые к применению технологии церковной реабилитации лиц, больных наркоманией. В частности, в тексте отмечается следующее: « Церковь, не отрицая подхода наркологии к реабилитации больных и используя методы, выработанные профессиональным сообществом, в своей деятельности делает акцент на духовной составляющей реабилитационного процесса. Выход наркозависимого человека в устойчивую ремиссию, восстановление его социального статуса не рассматривается Церковью в качестве единственной задачи... Реабилитация начинается с преодоления зависимости и восстановления социальных навыков при органичном включении реабилитационного процесса в жизнь церковной общины.... Показателем успеха реабилитации с точки зрения Церкви наряду с устойчивой ремиссией зависимого является сформировавшаяся христианская ценностная мотивация в повседневной жизни »

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

Лидер последователей архиепископа Лефевра приветствует решение Бенедикта XVI 26 января 2009 г. 13:49 Лидер основанного архиепископом Марселем Лефевром Общества святого Пия X епископ Бернар Фелле, с которого решением Папы Бенедикта XVI   было снято отлучение от Церкви , поблагодарил понтифика за «великодушный и отважный» шаг. «Благодаря этому жесту, — пишет епископ Фелле в своем письме к верующим, которое публикует Daily Telegraph, — приверженные традиции католики по всему миру не будут более неоправданно порицаемы и осуждаемы за то, что сохранили веру своих отцов. Католическая традиция более не отлучена от Церкви». Покойный архиепископ Лефевр не принял ряд реформ II Ватиканского Собора, в частности, перевод богослужения с латыни на современные языки. В 1970 году он основал в швейцарском Менцинге (французское название — Экон) традиционалистскую семинарию, где студенты обучались служению мессы по Тридентскому обряду. В последующее десятилетие у Общества св. Пия появилось немало много сторонников по всему миру, в целом ряде стран появились консервативные приходы, возглавляемые выпускниками семинарии в Эконе. Предчувствуя скорую смерть, архиепископ Лефевр хотел, чтобы его дело продолжил епископ из числа его сторонников, однако Рим не дал ему разрешения рукополагать епископов. Весной 1988 года между обществом св. Пия и Ватиканом было заключено соглашение — в ответ на некоторые уступки Лефевру было бы разрешено рукоположить епископа. Однако в последний момент французский прелат передумал. В июне 1988 года он рукоположил четверых священников — французов Барнара Фелле и Бернара Тиссье де Маллере, испанца Альфонсо де Галарету и англичанина Ричарда Уильямсона — во епископы. Тем самым Лефевр нарушил каноны Католической Церкви, согласно которым епископ может быть поставлен только с разрешения Папы, и на следующий день Ватикан объявил об экскоммуникации (отлучении от Церкви) архиепископа Лефевра и рукоположенных им епископов. После своего избрания на престол св. Петра Бенедикт XVI сделал ряд шагов к восстановлению единства с лефевристами. Важнейшим шагом стала публикация в 2007 году апостольского письма Summorum Pontificum, которым Папа разрешил повсеместное использование латинского обряда, что было одним из главных условий к примирению между Римом и традиционалистами.

http://patriarchia.ru/db/text/540030.htm...

Внутри этой ограды проводят лето пастухи, тенистой и вместе с тем защищенной древовой изгородью, красивого вида и снизу и издали благодаря сводчатым пролетам кругом. (23) Верхние же ветви ее устремляются ввысь лесистой купой от обширного тела матери, так что очень часто они составляют 60 шагов в окружности, а тенью покрывают два стадия. Широкие листья имеют вид амазонского щита; 267 по этой причине, покрывая плод, они не дают ему расти; плод редок и не больше боба, но созрев благодаря солнечному свету сквозь листья, он очень сладок на вкус и достоин этого чудесного дерева. Растет оно главным образом в окрестностях реки Акесин. (XII) (24) Другое дерево – с более крупным плодом и более превосходным по вкусу, которым питаются мудрецы индов. Лист его похож на крылья птиц, длиной в три локтя, шириной – в два. Плод оно дает в кожице удивительный сладостью сока, такой, что одним насыщает четверых. Название дереву – пала, плоду – ариена. Очень много его в земле сидраков, пределе походов Александра. Есть и другое, похожее на него, с более сладким плодом, но расстраивающим кишечник; Александр приказал, чтобы никто из его войска не касался этого плода 268 . (XIII) (25) О родах деревьев македоняне рассказали большей частью без названий. Есть и похожее на теребинт во всем прочем, но плодом – на миндаль, однако помельче, отменного вкуса, особенно в земле бактров. Некоторые сочли, что это скорее теребинт особого рода, чем похожее на него. А от которого делают полотняную одежду – листьями похоже на шелковицу, чашечкой плода – на собачий шиповник 269 . Сажают его на равнинах, и нет вида никаких деревьев приятнее. (XIV) (26) Олива Индии бесплодна, а плод дает только дикая олива. Но повсюду растут те, которые дают перец, похожие на наш можжевельник, хотя некоторые передают, что они растут только перед Кавказом, обращенным к солнечному свету. Семена отличаются от можжевеловых тем, что они в маленьких стручках, какие мы видим у боба; эти стручки, прежде чем они раскроются, сорванные и высушенные на солнце, дают так называемый длинный перец, а когда они, созревая, постепенно раскрываются, то получается белый перец, который затем, высушенный на солнце, меняется цветом и сморщивается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Клуб Православных Меценатов наградил орденом известного миссионера 26 мая 2006 г. Российский  Клуб Православных Меценатов в рамках долгосрочного проекта «Награждение достойных» наградил известного богослова и миссионера  диакона Андрея Кураева  высокой общественной наградой Орденом «ЗА БЛАГОДЕЯНИЕ». Награда учреждена  Правлением Российского Клуба Православных Меценатов. Этот символ благочестия и христианской добродетели вручается гражданам России, являющимся примером нравственности и подвижничества, а также активным участникам возрождения древних русских традиций и культурно-исторических ценностей. В числе первых (церемония 2005 г .) кавалеров ордена «ЗА БЛАГОДЕЯНИЕ»: Полпред Президента РФ по ЦФО Георгий Полтавченко, Министр Юстиции РФ Юрий Чайка, кинорежиссер Никита Михалков, Главный редактор " Литературной газеты " Юрий Поляков, Народный артист России Александр Пороховщиков, Главный редактор православного телеканала " СПАС " Иван Демидов и др. «Для нас сегодняшнее событие не просто торжественная церемония. Клуб наградил диакона Андрея Кураева орденом «ЗА БЛАГОДЕЯНИЕ» - для нас это великая радость, ибо заслуги отца Андрея в деле  утверждения ценностей человеческого единения, солидарности и терпимости, миссионерское служение,  неустанный духовный подвиг во славу нравственной победы сил добра и правды – сложно переоценить». Диакон Андрей Кураев награжден в номинации «За православное просвещение». «Я отношусь к этому спокойно. Я просто работаю. Для меня сегодняшняя встреча – один из шагов на пути к тому, чтобы создавалось православное лобби, православные группы влияния. И здесь необходима помощь не только миссионеров и клириков, но и светских ученых, журналистов, православных финансистов. Россия не проживет без православно ориентированного бизнеса. И я думаю, создание Российского Клуба Православных Меценатов и направлено на то, чтобы показать людям, живущим в мире светской карьеры то, что если ты начал делать карьеру, это еще не повод, чтобы расстаться с совестью. Можно быть православным, можно быть успешным, активным и при этом жить в ладу со своей совестью – мне бы хотелось, чтобы это был главный месседж сегодняшней встречи», - сказал диакон Андрей Кураев. 27 мая 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17526.html

Праздник для сирот провела Православная детская миссия ноября 2018   Дети с воспитателями молились за Божественной литургией в Спасо-Преображенском соборе , которую совершил настоятель и председатель ОЦБСС протоиерей Николай Брындин . Дети исповедались, причастились Святых Христовых Таин. Затем состоялся обед в ресторане " Весенний " . Перед ним руководитель координационного центра и Детской миссии иерей Феодосий Амбарцумов вместе с детьми прочитал молитву " Отче наш " и благословил трапезу.   Праздник завершился спектаклем " Снежная королева " в театре " Алеко " . " По словам одного замечательного богослова, если ты зажег одну свечу, значит, в мире стало светлее и теплее, - обратился перед представлением к детям отец Феодосий. - То же самое можно сказать и про нас сегодня: если мы объединились, хоть и небольшим числом, значит, единство на земле стало крепче. Мы должны помнить, что единство - самое большое желание Бога, потому что Иисус Христос незадолго до Своих крестных страданий молился Богу Отцу, чтобы все были едины: " Да вси едино будут " (Ин. 17:21). Поэтому, когда мы объединяемся, то становимся не только ближе друг ко другу, но и к Богу " .   " Помните, что любая дорога к цели состоит из маленьких шагов. Старайтесь каждый день делать маленький шаг к цели, которую поставили перед собой. Если не будете лениться и будете помнить, что каждый день - это шаг, то вскоре поймете, что какими бы ни были большими расстояния, они преодолеваются, а цели достигаются. То же касается и молитвы - если вы раз в день скажете: " Господи, помилуй! " , то ваш день уже будет освящен Божественным присутствием. Так постепенно научитесь молиться, и Господь, слыша ваши молитвы, ответит каждому из вас " , - сказал в завершение отец Феодосий.   Дети получили подарки от компании " Проект 111 " . Детский праздник в день Казанской иконы Божией Матери стал традиционным для подопечных Детской миссии. В этом году в нем участвовали 250 воспитанников соцучреждений: реабилитационного центра для несовершеннолетних " Радуга " (Волхов), дома-интерната 1 (Петергоф), центра содействия семейному воспитанию 14 (Пушкин), психоневрологического интерната 3 и центра соцпомощи семьи и детям Петродворцового района. ИА " Вода живая " , 4.11.18   Поделиться Упоминания в новостях 26 апреля 2024 19 марта 2024 18 марта 2024 8 марта 2024 25 января 2024 10 апреля 2024 3 апреля 2024 21 марта 2024 16 марта 2024 8 марта 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 29 марта 2024 28 марта 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Для меня жизнь АА и философия 12 Шагов — это Евангелие в миниатюре. Апостол Павел пишет о твердости в соблюдении благовестия Христа: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, слушающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» ( Гал.1:6-9 ). Грозные, но и прекрасные слова. Как мать защищает свое дитя, так и апостол — нарождающуюся Церковь и новый христианский народ. Наши 12 Традиций тоже ограждают и защищают АА и другие 12-шаговые Содружества от жестокого мира, где мы, алкоголики, никому не нужны. И вот, чудо: содружество АА более 70 лет продолжает существовать, развиваться и спасать жизни миллионов пьяниц, не имея никакой финансовой и политической поддержки, не будучи связано ни с одним из социальных институтов. Я благодарен тем людям, которые, вдохновленные Богом и любовью, создали наш охранительный кодекс — 12 Традиций, обезопасившие мою группу АА и всё Содружество в целом. Благодарность свою я хочу выразить в работе по 11-му Шагу: «Самоанализ является способом, с помощью которого мы используем новое видение, деятельность и Божью милость, чтобы справиться с темными, негативными чертами нашего характера. Это шаг к овладению таким видом смирения, которое позволяет нам рассчитывать на помощь Бога. Однако это только один шаг. А мы хотим двигаться дальше» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 111). Сегодня Святая Церковь воспоминает великого подвижника IX века, Иоанникия Великого, который провел в подвигах пустынничества и затвора 70 лет и достиг духовного совершенства. Он нес немыслимые подвиги ради Господа и для людей. Вот и мне хорошо бы сегодня помнить, что путь духовного совершенствования в моей жизни только начинается, что впереди много-много новых открытий, что духовная жизнь полна вызовов, приключений и чудес. Пусть мой сегодняшний шаг на этом пути будет связан со служением на вечерней группе, сегодня как раз придет несколько новичков, с которыми надо будет поговорить. 18 ноября. Литургическое чтение: Лк.8:41-56

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Рассказал мне Господь сегодня прекрасную притчу: «Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу; и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: «вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?» Но он сказал ему в ответ: «господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» ( Лк.13:6-9 ). Это ведь притча про меня, но не грозное предупреждение слышу я в ней, а призыв. Я был бесплодной смоковницей — снаружи обычный человек: семья, работа, дети, а внутри всё сгнило, умерло. Алкоголизм выжег, иссушил меня изнутри. И когда я впервые вошел на собрание АА, я с негодованием воскликнул про себя: «Какое здесь собралось дерьмо! Отбросы общества! Им действительно нужна помощь, но не мне. Ято не такой как эти алкаши, я нормальный пьющий человек». И вот это «дерьмо» стало для меня питательным навозом, эти отверженные пьяницы стали единственной почвой, на которой я смог «принять правду о себе» и измениться. Я с изумлением слышу историю из жития подвижника древности преподобного Иоанна Колова. Он подвизался в египетской пустыне в V веке. Пимен Великий, которому предал себя Иоанн в совершенное послушание, заставлял его в течение трех лет таскать воду на гору и поливать засохшее дерево. Через три года однажды деревце покрылось листвой, а потом дало свой плод. Это дерево получило название «дерево послушания». Моя новая трезвая и осмысленная жизнь — это «дерево послушания». Годы я выздоравливал в содружестве АА, и вот душа ожила, жизнь стала приносить плоды. Но перед этим я каждый день поливал свое сухое ожесточенное сердце, часто не надеясь на перемены; продолжаю поливать его и сейчас: в работе по 11-му Шагу. Молитва и медитация «дает мне душевное равновесие. С ее помощью я углубляю связь между собой и Богом» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 115). Целительные средства: вода и перегной — рекомендации по выздоровлению и 11й Шаг — помогают мне каждый день трезветь и расти духовно. Господи, помоги мне сегодня понять Твою волю относительно меня и дай силы ее исполнить («12 Шагов и 12 Традиций», с. 116). 23 ноября. Литургическое чтение: 1 Тим.4:4-8

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

“И вопросил Давид Господа, сказав: идти ли мне против Филистимлян, предашь ли их в руки мои? И сказал Господь Давиду: иди, ибо несомненно предам Я филистимлян в руки твои. И пошел Давид в Бааль-Перацим и поразил их там Давид и сказал: разбил Господь врагов моих предо мною, как лавина преграду. Потому и назвали то место Бааль-Перацим” ( 2Цар. 5:19-20 ). Как предполагают Гишон и Герцог, филистимляне заняли пересыхающее летом русло реки Рефаим, ожидая, что Давид двинется на них с запада, со стороны Иерусалима. Однако Давиду каким-то образом удалось вывести незамеченной свою армию из города, совершить обходной маневр и ударить с другого фланга. Не ожидавшая этого удара филистимская армия побежала, бросая по дороге идолов своих богов, которые призваны были помочь ей одолеть евреев. По окончании сражения Давид велел, как указывает “Хроникон”, собрать этих “истуканов” и сжечь ( 1Пар. 14:12-13 ). В честь своей победы в этой битве Давид сложил согласно традиции 144й псалом, в котором утверждает, что и этой победой, и всеми другими своими успехами он обязан только Богу: “Псалом Давида. Благословен Господь, моя опора — Он обучил мои руки битве, мои пальцы — войне. Он — мое благоволение, и Он — моя крепость, моя сила, мое убежище, мой щит…” ( Пс. 144 1–2). Но, по всей видимости, победа в том бою вряд ли была полной. Потери филистимлян были относительно невелики, они жаждали реванша, и вскоре их армия снова появилась в Рефаимской долине. В Библии Давид снова запрашивает Бога о том, выходить ли ему на открытое столкновение, и Тот через “урим” и “туммим” запрещает идти на лобовое столкновение и велит совершить обходной маневр: “И опять выступили филистимляне, и расположились в долине Рефаим. И вопросил Давид Господа, и Он сказал: не выступай прямо, обойди их с тыла и придешь к ним со стороны тутовых деревьев. И будет, когда услышишь отзвук шагов в вершинах тутовых деревьев, тогда устремись, ибо вышел Господь тогда перед тобою, чтобы поразить стан филистимский” (И Сам. 5:23–24). Для верующего человека нет сомнений в том, что успех этой битвы был предрешен тем, что Давид действовал по слову Бога и находился под Его покровительством. Талмуд сообщает, что в решающий момент тысячи ангелов, выполняя приказ Творца, стали так сильно раскачивать деревья, за которыми Давид укрыл свою армию, что филистимляне не услышали за шумом их ветвей и листьев топота шагов приближающихся израильтян, и когда те ударили по ним с тыла, впали в настоящую панику. Сам шум деревьев и был очевидным чудом, явленным Богом Давиду в этом сражении, так как стояла совершенно безветренная погода и никакой естественной причины для раскачивания и шума деревьев не было.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010