1266. Требник. Последование малой схимы. 1267. Алфавитный патерик. 1268. Лествица. Слово 5, гл. 33; по переводу старца Паисия. 1269. Изречения Сисоя и Пимена Великих; заимствованы из Алфавитного патерика. 1270. Лествицы Слово 18. Заглавие. 1271. Лествицы Слово 7, гл. 64. 1272. Лествицы Слово 18 и преподобного Симеона Нового Богослова Слово 6. Издание Оптиной Пустыни 1852 года. 1273. Глава 28 Художества и правила святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2. 1274. 15 духовное наставление старца Серафима Саровского. Издание 1844 года. Москва. 1275.  …развяжите его, пусть идет (Ин. 11. 44). 1276. Слово 1, гл. 6. 1277. Слово 21. 1278. Гл. 69. Добротолюбие. Ч. 1. 1279.  Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. …Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7. 7, 11). 1280. Слово 7, гл. 49. 1281. Слово 6, вышеприведенное. 1282. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 6. 1283. Главы зело полезные, глава О прелести. Добротолюбие. Ч. 1. 1284. Преподобного Лаврентия отцы Киево-Печерского монастыря не допустили вступить в затвор, опасаясь, чтоб он не подвергся бесовской прелести, как подверглись ей преподобные Исаакий и Никита. Для затворнической жизни Лаврентий перешел в монастырь великомученика Димитрия, где «вся стрелы лукавого разжженные водою слез погашая, благодатию Божиею уязвления бесовского странен пребысть». Патерик Печерский. 1285.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их (Лк. 6. 26). 1286. Книга 1, глава 2. Добротолюбие. Ч. 3. 1287. Алфавитный патерик. 1288.  …всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18. 14). 1289. Алфавитный патерик, буква А. 1290. Образ изложения заимствован из Евангельской притчи, Мф. 22. 11. 1291. Образ изложения заимствован из Евангельской притчи, Мф. 22, 11. 1292. Лк. 18. 8. 1293.  О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь (Рим. 11. 33–36).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Иер. 51 :46. Да не ослабевает 1283 сердце ваше и не бойтесь слуха, который будет слышен по земле: и придет в (один) год слух, и чрез год слух, и скорбь, и неправда на земле, и властелин на властелина (возстанет) 1284 . Иер. 51 :47. Посему, вот наступают дни 1285 , и Я посещу идолов Вавилона, и вся земля его будет посрамлена, и все пораженные его падут среди него. Иер. 51 :48. И восторжествуют над Вавилоном небеса и земля и все, что на них, ибо с севера придут опустошители на него, говорит Господь. Иер. 51 :49. И как Вавилон повергал пораженных 1286 Израильтян, так в Вавилоне падут пораженные всей земли. Иер. 51 :50. Избегшие меча 1287 , уходите, не стойте, а находящиеся далеко вспомните о Господе, и Иерусалим да взойдет на сердце ваше. Иер. 51 :51. Нам было стыдно, ибо мы слышали ругательство над нами, безчестие покрыло лице наше, ибо чужие вошли во святыню нашу, в дом Господень. Иер. 51 :52. Посему, вот наступают дни, говорит Господь, и Я посещу идолов его, и на всей земле его падут пораженные. Иер. 51 :53. Хотя бы Вавилон взошел на небо 1288 и на высоте утвердил-бы крепость свою, но придут от Меня опустошители его, говорит Господь. Иер. 51 :54. Голос вопля в Вавилоне и великое разрушение в земле Халдейской. Иер. 51 :55. Ибо разрушил Господь Вавилон и прекратил в нем горделивый и шумный, как большия воды, голос, заставил умолкнуть 1289 голос его. Иер. 51 :56. Ибо пришел в Вавилон хищник 1290 , взяты ратоборцы его, опустился 1291 лук их, ибо Бог воздает им. Иер. 51 :57. Господь воздаст ему воздаяние и напоит (до пьяна) князей его, и мудрецов его, и военачальников его, и воинов его 1292 , и сильных его, и уснут сном вечным, и не пробудятся, говорит Царь, Господь Вседержитель — имя Его. Иер. 51 :58. Так говорит Господь Вседержитель 1293 : широчайшая 1294 стена Вавилонская будет глубоко подкопана, и высокия ворота его будут огнем сожжены, и, будут трудиться люди напрасно 1295 и народы в начале 1296 погибнут. Иер. 51 :59. Слово, которое заповедал Господь Иеремии пророку передать Сарею, сыну Нирия, сына Маассеи, когда он пошел от Седекии, царя Иудейского, в Вавилон, в четвертом году царствования его, а Сарей был начальником над (посольством с) дарами.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Тогда умножатся помышление 1283 и размышление 1284 о сих [вещах] 1285 ; обретет человек покой 1286 [от земных вещей, еще находясь] в сем теле в житии своем. Также и те, кто движется по пути, если бы не совершали ежедневное шествие [свое] вперед и не сокращали путь свой, но стояли бы на месте, то предстоящий им путь совершенно бы не сократился и они совершенно не достигли бы того места, куда намеревались прийти. Подобен им и предмет нашей речи 1287 . Если мы не будем понемногу смирять себя, то мы окажемся совершенно не в силах лишиться свойственных телу [склонностей], дабы воззреть на Бога. Поскольку разрешение от сих [телесных склонностей] так трудно, то мудрость состоит в том, чтобы, однажды подвергшись некоторым из них, бороться, дабы не подступиться к ним. И так у [подвижника] оскудеют даже помышления о них, и разумение [его], опять, по причине уменьшения попечения 1288 лишается даже [способности] воззреть на что-либо иное. Я говорю не о том, что мы не должны заботиться о потребном для нас – сие есть насилие, разрешающее естество от жизни, – а [о том], что мы должны не ставить эту [заботу о потребном] на месте главного делания, а Божественное делание – на второе место после нее, но, будучи частично вовлеченными 1289 в сию [заботу о потребном], предоставить Богу попечение о ней. Упование наше возложим на Бога больше, чем на самих себя. И, если кто дерзнет даже полностью пренебречь этой [заботой о потребном] ради оных [Божественных вещей], не думаю, что это будет безумно, когда 1290 для всего этого у нас есть увещевания в Писании, и оно учит нас быть мужественными в надежде, как написано: «Господь близко. Не заботьтесь ни о чем» 1291 . И Давид говорит: «Возверзи на Господа попечение твое, и Он препитает тебя; богатые обнищали и взалкали, надеющиеся же на Господа не лишатся блага» 1292 . И Господь заповедал нам, говоря: «Не заботьтесь ни о чем, но умножьте в самих себе помышление о будущих [благах], и сии земные [вещи], стесняющие [человека] по причине естественной нужды, не оскудеют у вас» 1293 . Бог, по благодати Своей, да подаст нам, чтобы любовь Его возрастала в нас, дабы в непрестанном помышлении 1294 о ней мы забыли мир и все принадлежащее ему, разрешившись 1295 от уз его. И вместо многих уз [его] свяжемся узами единственными, которые не разрешатся у полюбивших их, – Царством горних миров; [узами], которыми и мы да свяжемся, чтобы сподобиться тайны [духовных] благ, предел которых уготован в будущем веке для стяжавших их здесь; [узами], которыми и мы да обладаем и которыми да будем обладаемы в силе, [исходящей] от них, во веки веков. Аминь. Слово семьдесят первое. О действиях, [происходящих] от благодати

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

М. Андриё предположил, что М. папской курии сохранился в 2 рукописях (Avignon. Bibl. Municip. 100, 1276-1288 гг.; Vat. Ottob. Lat. 356, 1288-1292 гг.) ( Andrieu. 1924; Idem. 1955). Его работы подверглись критике со стороны Дейка. Он в свою очередь попытался реконструировать М. папы Гонория III (1216-1227), который, по его мнению, завершил реформу, начатую Иннокентием III (Дейк использовал рукописи кон. XIII в.: Vat. Archiv. S. Maria Majore. 104 (BB ii 15); Roma. Archivio di Stato. Archivio antico del Santissimo Salvatore. 1001). Согласно Дейку, этот М. был в 1230 г. принят францисканцами (под влиянием еп. Ассизи Гвидо II ( 1228)) в качестве М., утвержденного уставом их ордена (по терминологии Дейка - Regula Missal). В той или иной мере его воспроизводят, по мнению Дейка, рукописи: Assisi. Sacro Convento. 607 (2-я четв. XIII в.), Neap. VI G 38 (3-я четв. XIII в.), Roma. Bibl. Corsiniana. 376 (41 D 27) (1261-1264 гг.), Vat. Ross. 199 (XIV в., М. августинцев-еремитов, к-рые также следовали литургической традиции папской курии). При папе Николае III (1277-1280) францисканский М. заменил М. рим. курии и впосл. стал основой первопечатного Римского М. Однако исследования последних лет и обнаружение новых источников показали, что реконструкция Дейка имеет много недостатков, в частности, существование М. папы Гонория III и единого раннефранцисканского М. (Regula Missal) весьма сомнительно ( Welch. 2016). Первые францисканцы, среди которых довольно рано появились и священники, изначально следовали литургической традиции диоцеза Ассизи, к-рая зависела от богослужения папской курии. Однако в уставе, утвержденном буллой (1223), речь идет только о том, что францисканский оффиций во всем, кроме порядка чтения Псалтири, должен следовать богослужению рим. курии (Regula Bullata. 3). О совершении мессы ничего не говорится. На Ассизском капитуле 1230 г. обсуждалось существование орденских Бревиария и Антифонария (Chronica fratris Iordani a Iano. 1. 57//Analecta Franciscana. 1885. Vol. 1.

http://pravenc.ru/text/2563374.html

осудил как еретические 8 положений, связанных с учением о единстве формы ( Ioannes Pecham. Reg. epist. Vol. 3. P. 921-923. N 661; ср.: Pelster. 1946. P. 85-87). Имя Напуэлла в документе не упоминается, однако несомненно, что осуждение было направлено в т. ч. и против него лично. Вместе с тем совр. исследователи высказывают сомнения, что Напуэлл действительно отстаивал еретические тезисы, по крайней мере в тех формулировках, в к-рых они были осуждены И. П. (подробнее см.: Pelster. 1946). После осуждения Напуэлл отправился в Рим, чтобы лично защищать себя перед папой. Однако в Риме обстоятельства сложились не в его пользу: преемник Мартина IV папа Гонорий IV (1285-1287) скончался 3 апр. 1287 г. На папский престол с именем Николай IV (1288-1292) был избран Джироламо Маши д " Асколи, занимавший до этого пост генерального министра францисканского ордена. Лично знавший И. П. папа Николай в 1288 г. решил дело в его пользу и приказал Напуэллу никогда более не выступать в защиту учения о единстве формы ( Douie. 1952. P. 298). Однако тактическая победа И. П. не означала стратегической: несмотря на запреты, томистское учение о единстве формы продолжало существовать в Оксфорде, где его отстаивали Роберт из Орфорда, Фома из Саттона, Вильгельм из Макклсфилда и др. теологи (Ibid. P. 299-300). На пасхальном заседании Парламента в 1285 г., 1-м после возвращения кор. Эдуарда из Уэльса, вновь был поднят вопрос о разделении судебной юрисдикции между Церковью и гос-вом. Со стороны Церкви было подано 17 жалоб на нарушение ее юридических прав, однако никакого решения по ним принято не было. Более того, желая укрепить свою судебную власть, кор. Эдуард 1 июля 1285 г. издал эдикт, запрещавший клирикам Нориджа рассматривать ряд судебных дел, связанных с церковным правом, и предписывавший передавать их на рассмотрение в королевские суды (Ibid. P. 312; Thompson. 2004. P. 365). Это решение короля стало поводом для многочисленных жалоб епископа г. Норидж, поддержанных его собратьями, в т. ч. и И. П.

http://pravenc.ru/text/471431.html

Во 2-й пол. XIII в. румын. образования к югу от Карпат предприняли попытку освободиться от венг. сюзеренитета. В 1272 г., одновременно со смертью венг. кор. Иштвана V и политическими распрями в Венгрии, воевода Литовой - возможно, сын или внук воеводы, упомянутого в 1247 г.,- распространил свою власть на др. гос. образования на территории Олтении и прекратил обязательные выплаты Венгерскому королевству. Венг. карательная кампания последовала в 1279 г.- быстрый и внезапный поход закончился полной победой королевских войск. Воевода Литовой погиб в сражении, а его брат Бэрбат был взят в плен и доставлен к венг. кор. Ласло IV Куну (1272-1290). Последний освободил пленника, взяв за него значительный выкуп. Несмотря на победу, речи о возвращении венг. короне равнинных территорий, к-рыми завладел Литовой, не шло. Взамен на денежные выплаты и формально принесенную Бэрбатом вассальную присягу Ласло IV признал это 1-е объединение румын. политических образований к югу от Карпат (История Румынии. 2005. С. 141). В 1276-1277 гг. влахи, согласно хронике Фомы Тосканского (1212-1282), вели войну с рутенами, не давая им прийти на помощь их союзнику кор. Чехии Пржемыслу Оттакару II в его борьбе с кор. Германии Рудольфом I Габсбургом ( Thomas Tuscus //Izvoarele istoriei românilor. 1938. Vol. 12. P. 31). Рим. курия не теряла своего интереса к румынским землям: 7 окт. 1279 г. Римский папа Николай III (1277-1280) попросил своего легата в Венгрии Филиппа, еп. Фермо, изучить положение епископии в Милкове. Очевидно, речь шла о расположенной на границах Золотой Орды бывш. Половецкой епископии, где к тому времени в течение 40 лет не было епископа ( Hurmuzaki . 1887. P. 421-423, 426-429). В 1288 г. Римский папа Николай IV (1288-1292) направил миссионеров во мн. восточные страны, среди к-рых упоминалась и «земля валахов» (Ibid. P. 483). В 1326 г. валахи вместе с рутенами и литовцами названы в числе участников похода на Одер, предпринятого кор. Польши Владиславом I Локетеком (1306-1333) против бранденбургского маркграфа ( Dugosz. 2009. Ks. 9. P. 164-166).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

1287 Над своим так и не опубликованным «капитальным филологическим трудом» о русском глаголе (Письмо Гилярова-Платонова к Романову-Рцы от 15 ноября 1886 г.//Письма к Романову-Рцы. С. 289) Гиляров работал с 1858 г. до конца жизни; он сохранился лишь частично (РО ИРЛИ. Ф. 71. 27, 60). Начал он эти занятия еще в 1842 г., будучи семинаристом. В 1884 г. он вспоминал: «Этимология еврейская движется внутри слов, выражаясь переменой гласных, тогда как согласные остаются постоянно те же. Я поразился существованием подобного явления в некоторых русских глаголах, из которых первым представился мне губить и гибнуть. Перемена залога, достигаемая переменой внутренних гласных, напоминала еврейское спряжение, и я принялся за составление списка, где повторяется то же явление. Пытался сличением проникнуть даже закон и смысл изменений. Но недостаток лингвистической подготовки остановил работу, и уже долго спустя, через шестнадцать лет, я возобновил ее, но в более широких размерах и на более прочных основаниях, не доведя ее, впрочем, до полного конца даже доселе» (Из пережитого 2009. Т. 1. С. 356). 1288 Письмо «О совести в русском языке» – третья «главка» (из четырех) «Экскурсий в русскую грамматику». 1289 В архиве Грота сохранились три комплекта подготовительных материалов для исследования о глаголах, первый из которых датирован 1878 г.: «Материалы к Словарю глаголов, среди них алфавитный список русских глаголов, спряжение, вид...», «Алфавитный список русским глаголам» и «Список глаголов в алфавитном порядке по спряжению и форме, видоизменению и т. д.» (СПбФ АРАН. Ф. 137. Оп. 1. 80–82). 1290 Русское правописание: Руководство, составленное по поручению Второго отделения Императорской Академии наук академиком Я. К. Гротом. СПб., 1885. Х, 144 с. (далее – Русское правописание-1). 1291 «Брошюрами» Грот, конечно, называет четыре «письма», составившие «Экскурсии в русскую грамматику» Гилярова. См. примеч. 1 и 4 на с. 443–444. 1292 Типография, принадлежавшая Гилярову, была продана по требованию его кредиторов с торгов в 1884 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Напрасно Великий магистр тамплиеров Гийом де Боже (1273–1291), имевший своих информаторов в стане мамелюков, предупреждал власти города; те оставались глухи и слепы в своей ненависти друг к другу. 25 марта 1289 г. началась осада Триполи, длившаяся чуть больше месяца. 27 апреля 1289 г. город был взят, и началось его разграбление. Груды трупов лежали на улицах города и плыли в море. Десятки тысяч жителей были уведены в рабство, а сам Триполи приказом Калауна стерт с лица земли 495 . Затем настал черед Акры. Жители города прекрасно понимали, что их ждет в случае падения укреплений, а потому срочно направили посольство к татарам с предложением союза. Этот акт был воспринят мамелюком как предлог для новой войны и расторжения прежних мирных соглашений. Напрасно Римский папа Николай IV (1288–1292) взывал к христианским государям, предлагая срочно организовать новый Крестовый поход; все было тщетно. Король Хайме II Арагонский (1291–1327) обещал послать войска в Левант, но до этого дело так и не дошло – в скором времени он заключил мирный договор с мамелюками. Объяснение чрезвычайно просто: арагонец, равно как и Французский король, были втянуты в военные действия за Сицилию. Английский король Эдуард I (1272–1307) направил в Акру небольшой контингент войск под командованием Отто де Грансона, но это была капля в море. Остальное войско англичанин использовал для завоевания Шотландии. В 1290 г., на Пасху, в город прибыл также небольшой отряд итальянских крестоносцев. Но это были в основном наемники и рядовые обыватели, не готовые к настоящей борьбе. Зато генуэзцы выбыли из строя защитников Латинской Палестины, пролонгировав мирное соглашение с султаном Египта. Небольшую отсрочку по времени Акре дала смерть Калуна аль-Мансура и междоусобная борьба, которую пришлось вести его преемнику аль-Ашраф Халилю (1290–1293). Но конец Леванта был уже предопределен 496 . В самом конце 1291 г. Халиль приказал собрать возле Акры сотни метательных машин, а также отряды из Сирии и Египта, при помощи которых надеялся взять город. Как утверждают, общая численность войск была не менее 120 тысяч солдат, из них половина – конница. 5 апреля 1291 г. его армия окружила город, которому уже никто не мог помочь. Пытаясь продлить сопротивление, в Акру прибыл последний король Иерусалима Генрих II (1285–1291) с 200 рыцарями и 500 пехотинцами с Кипра. Но это не остановило египтян: 8 мая 1291 г. начался первый штурм города. Первая линия обороны рухнула 15 мая, а на рассвете 18 мая 1291 г. был дан сигнал к решающей атаке. Загрохотали барабаны и тысячи мамелюков бросились на стены города. Тучи стрел летали в воздухе, в скором времени погиб в бою Великий магистр тамплиеров, а Великий магистр госпитальеров Жан де Вилье (1284–1294) тяжело ранен. Пали крепостные башни, и мусульмане ворвались в город.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С гражданской властью они соединяли широкие полномочия относительно солдат, расположенных в их округах; в их руках сосредоточивалось финансовое ведомство и очень широкие судебные права. Как апелляционной инстанции, им были подсудны все гражданские дела до 500 золотых солидов и этим путем административная реформа непосредственно сближалась с судебной. 1286 Действительно, Юстиниан, со своей любовью к порядку и упрощению администрации, был очень поражен несовершенством судебного управления. Медленность суда, произвол, продажность и пристрастность судей влекли за собой очень вредные последствия как для подданных, так и для общественного порядка. 1287 Будучи бессильны получить желаемое удовлетворение на месте, люди, нуждавшиеся в суде, старались уклониться от местного суда и отправлялись искать в столичных трибуналах более справедливых решений; они апеллировали в Константинополь на приговоры первых судей или даже обращались прямо к подножью трона с своими жалобами и обидами. Отсюда – для подданных длинные и дорого стоящие переезды, причем часто судебные издержки превосходили стоимость самого процесса, а для столичных судов – накопление маловажных дел, которые поневоле сильно залеживались и очень вредно отзывались на правильном отправлении судопроизводства. И в то время, когда Византия вследствие этого переполнялась массой праздных и недовольных людей, очень скоро превращавшихся в нищих, воров и агитаторов, обезлюженные провинции непоправимо разорялись. 1288 Как средство против этого зла, Юстиниан обязал губернаторов оказывать на месте справедливое и скорое правосудие 1289 и магистрату, отказавшему в восстановлении прав просителей или судившему не согласно с установленными законами, грозили строгие наказания. 1290 С другой стороны, чтобы сделать более доступной и менее обременительной для тяжущихся апелляцию, Юстиниан учредил в провинциях ряд апелляционных инстанций, промежуточных между трибуналом губернатора и трибуналами префекта претория и квестора. 1291 Все вновь созданные Юстинианом администраторы для диоцезов Понта и Азии, – комиты, преторы, проконсулы, модераторы, в Египте – префект Августалы и на Востоке – комит Востока, – были уполномочены решать дела, в качестве апелляционной инстанции и без последующего взыскания убытков, все иски стоимостью ниже 500 золотых солидов. 1292 На решения магистратов, имеющих титул s pectabiles , объявленный в качестве первой инстанции, по прежнему апелляции должны были подаваться в Константинополь и рассматриваться в трибуналах префекта претория и квестора; но и в этом отношении была проведена реформа посредством учреждения многих промежуточных апелляционных палат. Только один префект претория

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Внезапная смерть тудуна в дороге, уже после отправки из города, и принесение язычниками-хазарами ромейского отряда, турмарха Христофора и Зоила в качестве жертвенной тризны умершему знатному соотечественнику сорвали и этот замысел организовать переговоры 1286 . К слову, случившееся опровергает сугубо филологические, ошибочные построения Х.-Ф. Байера, пытавшегося доказать, что «имя Зоила все же хазарского происхождения» и его носитель был связан с некой «хазарской знатью Крыма» 1287 . Ясно, что совершать ритуальное убийство своего единоплеменника, тем более знатного, хазары не стали бы. Как пишет Феофан, для херсонитов и жителей остальных кастра, областей-климата (фем или архонств, по Никифору) теперь осталась лишь одна возможность – свергнуть ненавистного, злопамятного Юстиниана Безносого и провозгласить новым василевсом Вардана-Филиппика 1288 . Император лишился возможности мирного разрешения конфликта в рамках условий кондоминиума и осенью 711 г. ответил на действия мятежников посылкой «второго флота» с уже испытанным ранее патрикием Мавром Вессом, который с помощью осадных машин должен был разрушить стены Херсона и окончательно перебить его жителей 1289 . В этой ситуации вторая сторона теперь не могла не вмешаться в происходящее на кондоминатной территории: «Но тут появились хазары, и наступило перемирие (Chazaron de katalabontos, egeneto anoche tou polemou)», – многозначительно роняет автор «Хронографии» 1290 . Само собой разумеется, у хагана не было оснований поддерживать Юстиниана II, так как он изменил свою политическую ориентацию на союз с болгарами и, самое главное, уже второй раз нарушил статус крымского кондоминиума вооруженным вторжением в здешние города и крепости. Этими действиями он развязал руки хазарской стороне и освободил ее от условий соблюдения ранее достигнутого соглашения. Впрочем, даже в самый апогей политического кризиса действия хагана оставались весьма сдержанными. Посланные им воины не пошли дальше демонстрации силы. Непонятно, откуда взялось представление о том, что хазарский, несомненно конный, отряд участвовал в защите городских стен 1291 . Херсон действительно имел мало сил для обороны, но это вполне объяснимо его демилитаризацией – естественным условием кондомината, когда главными должны были стать не военные, а дипломатические усилия 1292 . Хронист лишь имел в виду, что подход к городу военных сил хагана, очевидно, заставил патрикия Мавра отказаться от продолжения осады и, как и предполагалось, вступить в «трехсторонние» переговоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010