«Кресту Твоему покланяемся Владыко, и святое воскресение Твое славим». При поклонении 1254 . Крест=кровию и освящением «Ты Кровь Твою Слове за ны вся дал еси, Ты и Крестом освящаеши ны» 1255 . Дух Святый – через Крест «Предлагается днесь живоносная радость, приидите вси поклонимся... Христову честному Кресту, ДА ПРИИМЕМ ДУХА СВЯТАГО» 1256 . Примирение с Богом Отцом – кровию « Отцу Твоему нас примирил еси, о нас Кровь Твою излиявый Благодетелю: темже Тя славим, яко Бога Избавителя всесильна» 1257 . Весьма важно. За раба – и смерть «Кто виде, кто слыша, Владыку за раба приемлюща смерть поносную; но слава неизреченней благости Твоей Господи» 1261 . За (ясно: не для) всех распинаешися . Цена Искупления «Цену за всех, Свою прежде излиявый Кровь , банею слез чистую Тя соделовает» 1262 . Родителю Понедельник Ваий. «Ваиа принесем Христу, грядущему нас ради всести на жребяти осли, языческое подклонити яко Царь безсловесие РОДИТЕЛЮ» 1263 . Под ярем Отцу «Грядет, и идет Христос ко Иерусалиму яко царь, седя на жребяти осли, языческое подклонити безсловесие под ярем ОТЦУ» 1264 . Идет – на врагов Победитель «Грядет хотяй на Кресте поразити враги, яко силен... слава Тебе пришедшему Победителю» 1269 . Пришел еси спасти нас: в этом слава Твоя «Сыне Давидов, ускори спасти , ихже создал еси, благословение Иисусе: на сие бо пришел еси, да разумеем славу Твою » 1270 . Божие Царство добыто Божиею кровию «Приими Израилю, Божие Царство... и кроплением да обновятся людие, Божественныя (Божия) 1271 Крове » 1272 . Отцу Жертва=день [страдания] «Приближися Пасха нам великая и Божественная: по двою бо днию преднаучает Христос, страдания прописуя день, воньже ОТЦУ ЖЕРТВА приведется» 1273 . Ясное слово о Жертве Отцу! Пожренный: Агнец и Жертва «Ты еси Пасха наша, Пожреный за всех, яко Агнец и Жертва, и прегрешений очищение , и Твоя Божественныя страсти превозносим Христе, во вся веки» 1274 . За всех «Каиафа же неволею исповедует: яко един ЗА ВСЕХ восприемлеши смерть волею, Избавителю наш Христе Боже, слава Тебе» 1275 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

А с Запада уже надвигалась гроза – Рим не простил того, что Восток, по существу, выскользнул из его рук, и папа Урбан IV (1261–1264) начал деятельно готовиться к новому походу на Константинополь. В первую очередь он потребовал от генуэзцев расторгнуть договор с Византией; те отказались, и тогда понтифик подверг всю Геную интердикту. Его активно поддержали венецианцы, чьи интересы также пострадали от союза Генуи с Византией. В частности, дож Венеции пообещал безвозмездно отдавать корабли венецианцам, которые пожелают отправиться в поход против византийцев. Становилось очевидным, что Запад формирует широкую коалицию против Византийской империи, с которой бороться оружием – бесполезно; необходимо применять дипломатические средства. Встревоженный активностью папы, Михаил VIII Палеолог направил ему послание, пестрящее самыми изысканными выражениями. Давая надежду на унию Рима с Константинополем, он писал: «Тебе бы, как нашему отцу, нужно было предварить нас в этом деле. Но я решился первым предложить тебе мир, свидетельствуя перед Богом и Ангелами, что если ты отвергнешь его, совесть моя не будет в том укорять меня». В ответном письме понтифик выражал большую радость, благодарил Бога, приведшего императора на путь истины, и высказывал надежду об уничтожении разногласий. Урбан IV пояснил василевсу главное: «Римский престол всегда являлся для королей самым надежным прибежищем во всех затруднительных обстоятельствах». В заключение (а потенциальная угроза всегда лучше способствует миролюбию и податливости контрагента, в душе полагал папа) понтифик напрямую заявил: «До тех пор, пока Византийский император не подчинится Риму, ни один латинянин не придет к нему на помощь». Но это касалось угроз, исходящих от турок или египтян. Папа словно забыл об угрозе с Запада, вообще не упомянув об этом в письме. А именно она являлась самой актуальной. Чтобы стимулировать уступчивость Константинополя, папа Урбан IV дал приказание епископу Утрехтскому объявить Крестовый поход против Византии, преследующий своей целью восстановление Латинской империи. А на письма Михаила VIII Палеолога просто перестал отвечать, будто они никогда и не приходили к нему. Опасность усугублялась тем, что бывший Латинский император Балдуин II, явившийся к Сицилийскому королю Манфреду (1258–1266), предложил уступить свои «права» на Константинополь, чем заинтересовал молодого германца. Кроме того, подеста Генуи заявил обоим монархам о готовности оказать им помощь силами своих соотечественников, проживавших в Константинополе, в случае нападения латинян на византийскую столицу. Понятно почему: Генуя не могла долго находиться в конфронтации с Римской курией. Узнав из верных источников о тайных переговорах правителя Генуи с Манфредом, Михаил VIII пришел в ярость и немедленно выселил всех генуэзцев из столицы 291 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прибывший на место назначения инквизитор обращался к населению с воззванием каяться и называть имена еретиков; сделавшие это в течение «льготных дней» подлежали лишь церковному наказанию, прочие подвергались тяжким карам. Судопроизводство было тайным; обвиняемый не знал имен свидетелей, их показания давались ему в сокращенном виде, чтобы он не мог угадать, кто явился против него свидетелем. Обвиняемый был обязан говорить всю правду и указать участников преступления. Для получения признания трибунал мог прибегнуть к пытке. Жестокость применявшихся инквизицией истязаний и пыток не имела границ: оковы, голод, растягивание тела на особом станке, вздергивание на дыбе, пытка водой и огнем, «испанский башмак». Оправдательный приговор был крайне редким явлением, при отсутствии состава преступления обычно назначалось церковное покаяние. Наиболее частым наказанием было примирение с Церковью, сопровождавшееся конфискацией имущества, лишением определенных прав как виновного, так и его ближайшего потомства и заключением в тюрьму. Упорствующие еретики присуждались к смертной казни на костре, причем кающиеся в последний момент подвергались задушению, а потом сожжению. Торжественный публичный акт осуждения (аутодафе) начинался общей проповедью, на следующий день смертный приговор приводился в исполнение. Жаловаться на решения инквизиции фактически было нельзя, даже папский легат не имел права вмешиваться в ее дела. Личность инквизитора была неприкосновенна. В период разгула жестокостей средневековой инквизиции не мог не возникнуть вопрос, какова нравственная оценка участия инквизиторов-священников в истязаниях и пытках подозреваемых в ереси, не становятся ли они на некоторое время неспособными к священнослужению. Однако папа Урбан IV (12611264) особой буллой успокоил тех, чью совесть смущало такое сочетание функций священника и палача. Конфискованное у еретиков имущество и владения делились между государством, духовенством и инквизицией и приносили им немалый доход. Инквизиция сыграла значительную роль в борьбе с иудаизмом и мусульманством, а в дальнейшем также с протестантизмом.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zap...

1258 Велика во аллилуйи хвала Богу, а от зломудръствующих досада велика, – по-римски святую троицу в четверицу глаголют, духу и от сына исхождение 1259 являют; зло и проклято се мудрование Богом и святыми. Правоверных избави Боже сего начинания злаго, о Христе Исусе, господе нашем, ему же слава ныне и присно и во веки веком. Аминь. Афанасий Великий 1260 рече: иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическая вера, 1261 ея же аще кто целы и непорочны не соблюдает, кроме всякаго недоумения, во веки погибнет. Вера ж кафолическая сия есть, да единаго Бога в Троице и Троицу во единице почитаем, ниже сливающе составы, ниже разделяюще существо; ин бо есть состав отечь, ин – сыновень, ин – святаго духа; но отчее, и сыновнее, и святаго духа едино божество, равна слава, соприсносущно величество; яков отец, таков сын, таков и дух святый; вечен отец, вечен сын, вечен и дух святый; не создан отец, не создан сын, не создан и дух святый; Бог отец, Бог сын, Бог и дух святый – не три бози, но един Бог; не три несозданнии, но един несозданный, един вечный. Подобие: вседержитель отец, вседержитель сын, вседержитель и дух святый. Равне: непостижим отец, непостижим сын, непостижим и дух святый. Обаче не три вседержители, но един вседержитель; не три непостижимии, но един непостижимый, един пресущный. И в сей святей Троице ничто же первое или последнее, ничто же более или менее, но целы три составы и соприсно-сущны суть себе и равны. Особно бо есть отцу нерождение, сыну же рождение, а духу святому исхождение; обще же им божество и царство. (Нужно бо есть побеседовати и о вочеловечении Бога-слова 1262 к вашему спасению.) За благость щедрот излия себе от отеческих недр сын-слово Божие в деву чисту богоотроковицу, егда время наставало, и воплотився от духа свята и Марии девы, вочеловечився, нас ради пострадал, и воскресе в третий день, и на небо вознесеся, и седе одесную величествия на высоких и хощет паки приитти судити и воздати комуждо по делом его, его же царствию несть конца. И сие смотрение в бозе бысть прежде, даже не создатися Адаму, прежде, даже не вообразитися. (Совет отечь.) 1263 Рече отец сынови: «Сотворим человека по образу нашему и по подобию». И отвеща другий: «Сотворим, отче, и преступит бо». И паки рече: «О, единородный мой! О, свете мой! О, сыне и слове! О, сияние славы моея! Аще промышляеши 1264 созданием своим, подобает ти облещися в тлимаго 1265 человека, подобает ти по земли ходити, апостолы восприяти, пострадати и вся совершити». И отвеща другий: «Буди, отче, воля твоя!» И по сем создася Адам. Аще хощеши пространно разумети, чти Маргарит: 1266 «Слово о вочеловечении»; тамо обрящеши. Аз кратко помянул, смотрение показуя. Сице всяк веруяй в онь не постыдится, а не веруяй осужден будет и во веки погибнет, по вышереченному Афанасию. Сице аз, протопоп Аввакум, верую, сице исповедаю, с сим живу и умираю.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Тем, которые являлись воссоединителями, жилось не легче. «Никого из моих подданных не смущать», – приказывал помещик православному священнику и прибавлял: «подождите неделя две, – будут вам кожу драть с головы и уния везде будет» 1259 . Они должны были выносить всевозможные оскорбления, «оплевания» 1260 и побои 1261 . Когда факты подобного рода стали обнаруживаться всё более и более, то согласавшиеся было на присоединение униатские священники стали отказываться от своих заявлений 1262 . Рядом с этим, были употребляемы и другого рода средства противодействия воссоединению. В воссоединявшихся приходах оставшиеся в унии священники, при содействии помещиков, устраивали униатские каплицы в помещичьих домах, амбарах, и, предлагая отправление всех церковных треб своим бывшим прихожанам, старались совращать воссоединённых; и нельзя сказать, чтобы они не имели никакого успеха, особенно там, где воссоединившийся приход оставался без священника 1263 . Где не доставало для такого рода дел униатских священников, оставшихся без приходов, там являлись базилиане и делали их дело 1264 . А помещики и обещаниями, и понуждениями заохочивали и принуждали крестьян идти в импровизированные каплицы 1265 . Что же делала гражданская власть края, которая делу воссоединения должна была оказывать «всевозможное споспешество»? Гражданская власть, оставленная высочайшим манифестом, за исключением лишь самых высших слоев, на прежнем основании и в прежнем составе, бывшем за Польшей, в своём взгляде на дело воссоединения ничем не отличалась от униатов и римскокатоликов, помещиков и управителей, принадлежа к тому же большей частью к их же среде. Немногие «российские» чиновники тоже были почти всегда на стороне помещиков, от которых они постоянно чем нибудь живились. И благочинным то-и-дело приходилось встречаться с полным несочувствием их миссии со стороны гражданской власти 1266 . Слуцкий исправник Бибиков, не смотря на отзыв благочинного, долго не выезжал на «дело» и, когда впоследствии был спрошен о причине замедления, тοответил коротко: «Упомнил» 1267 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1263 Adver. Marc. IV, 5: «Habet plane et illud ecclesias, sed suas tam posteras quam adulteras; quarum si censum requiras, facilius apostaticum invenias quam apostolicum, Marcione scilicet conditore, vel aliquo de Marciones examine. Faciunt favos et vespae; faciunt ecclesias et marcionitae“. 1264 В диалоге Adamantius (S. Bakhuyzen, р. 16) Мегефий говорит: «Μαρκων πσκοπς μου ν“. G. Salmon (Smith. A. Dictionary, v. III, p. 817) предполагает, что Маркион был епископом еще ранее отделения от церкви и именно в кафолической церкви, ибо в своей организации маркиониты не допускали новшеств. 1265 По поводу приведенных в 1261-м примечании слов Мегефия Адаманций (Adamantius – Bakhuyzen, р. 16, 18) говорит: «ξ του Mapκων τελετησε, τοσοτων πισκπων μλλον δ ψευδεπισκπων, πар’ μν διαδοχα γεγνεσι δι τ μ τν διαδχων πωνυμα κκλησθε, λλ τ το σχισματοποιο Μαρκωνος“. 1266 Евсевий (Цер. ист. IV, 15) упоминает о сожжении, при Марке Аврелии, маркионитского пресвитера Митродора, а при Диоклетиане о такой же мученической кончине маркионитского епископа Асклепия (о Палест. мучениках, гл. X). 1269 О прескрипциях, гл. XLI-XLII. В этих главах, хотя говорится об еретиках вообще, однако, по характеру повествуемого, думают видеть изображение маркион. общин. Ср. Harnack. Zeitschrift f. w. Theologie. 1876, 1, s. 81. 1271 Ευσεβου. κκλησισστικ στορα. V, 13, 2–4 (Edit. E. Schwartz u. Th. Mommsen. T. 1. Leipzig, 1903, p. 454, 456): «δι τοτο κα παρ’ αυτος σμφωναι, γεγνασιν, συσττου γνμης ντιποιομενοι, π γρ τς τοτων γλης πσλλς μν, τν πολιτεαν σεμνυνμενος κο το γρας, μαν ρχν, μολογε, τς δ προφητεας ξ ντικειμνου λγει πνεματος, πειθμενος ποφθγμασι παρθνου δαμονσης, νομα Φιλουμνης· τεροι δ, καθς κα ατς νατης (Μαρκων), δο ρχς εσηγονται· φ’ ν εσι Ποτιτς τε κα Βασιλικς. κα οτοι μν κατακολουθσαντες τ Ποντικ λκ κα μ ερσκοντες τν διαρεσιν τν πραγμτων, ς οδ’ κενος, π τν εχρειαν τρποντο, κα δο ρχς πεφναντο ψιλς κα ναποδεκτως· λλοι δ πλιν π’ ατν π τ χερον, ξοκελοντες, ο μνον δο, λλ κα τρες ποτθενται φσεις· ν στιν ρχηγς κα προσττης Συνρως, καθς ο τ διδασχαλεον ατο προβαλλμενοι λγουσιν“.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Император сразу же отправляет человека, который должен был остановить палачей. Вестник спешит и застает осужденных еще внутри так называемых «рук» 1261, никто, пройдя дальше них, не может быть избавлен от казни. Императоры, соорудив на хорошо видимом отовсюду месте, на высокой каменной арке эти бронзовые «руки», установили такое правило: если кто-нибудь, осужденный законом на смерть, окажется внутри них и в это время его настигнет весть о милосердии самодержца, то он освобождается от наказания. «Руки» символизировали объятия, в которые император вновь принимает осужденных, протягивая им руку и не выпуская их из рук своего милосердия. Если же осужденные прошли дальше этих «рук», значит, и императорское владычество как бы оттолкнуло их от себя. Таким образом, участь подлежащих наказанию людей зависит от судьбы; и я считаю, что она является божественным приговором и ее следует призывать на помощь. Весть о прощении застает их внутри «рук», и несчастные избавляются от опасности, или же они проходят дальше «рук» и теряют всякую надежду на спасение. Я целиком полагаюсь на божественное провидение, которое и тогда избавило этого мужа от ослепления. Кажется, сам бог внушил тогда нам милосердие к Михаилу. Вестник спасения быстро вошел под арку, где были установлены бронзовые «руки», передал тем, кто вел Михаила, грамоту, дарующую прощение, взял Михаила с собой, повернул назад, подошел к башне, сооруженной рядом с дворцом и запер в ней Михаила. Такой ему был дан приказ 1262. 7. Еще не освободили из тюрьмы Михаила, как в Анемскую тюрьму был доставлен Григорий 1263. Это одна из башен той части городской стены, которая находится вблизи Влахернского дворца 1264. Называлась она Анемской, и это имя она как бы получила от самой судьбы, ибо первым ее узником был Анемад, который провел там много времени. В двенадцатом индикте 1265 уже упомянутый Григорий был назначен дукой Трапезунда. Он давно вынашивал планы восстания и по дороге в Трапезунд осуществил свое тайное намерение. Встретив Даватина, который возвращался в Константинополь, поскольку сан дуки был передан Тарониту, он заключил его в оковы и бросил в тюрьму в Тивенне 1266. Так поступил Григорий не только с Даватином, но и с многими знатными жителями Трапезунда, в том числе с племянником Вакхина. Так как заключенных не освобождали от оков и не выпускали из тюрьмы, они, составив заговор, силой расправились со стражами, поставленными мятежником, вывели их за стены города, прогнали, а сами овладели Тивенной. Самодержец в многочисленных письмах то призывал Григория к себе, то советовал ему 1267, если он хочет заслужить прощение и вернуть расположение императора, бросить свои дурные замыслы, а иногда и грозил наказать его, если он ослушается. Григорий был настолько далек от того, чтобы послушаться добрых советов самодержца, что отправил ему длинное послание, в котором бранил не только лучших членов синклита и воинского сословия, но даже родственников и свойственников самодержца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

потому, как ложь 1226 Это было между прочим причиною того, что передо мною обнаружилось еще более мое собственное безрассудство, которое я так ярко обнаружил в моей книге. 1227 Я думал, что я 1228 возможность на всяком 1229 исполнять 1230 Только теперь, вследствие всего этого события, я могу [по]чувствовать во всей силе всю необходимость того, что проповедует твоя книга, скрыть 1231 Прежде я бы не понял этого, как следует, и долго бы в моих героях 1232 экземпляров ее 1233 юношу 1234 Далее начато: [и которое бы при этом] Другое условие, чтобы книги 1235 юношеством и детьми 1236 я жду их читать 1237 другого русского 1238 Дальше было: которой также прилагаю при сем письмецо 1239 Присоедини еще 1240 она сама 1241 заболеть самой 1242 свойства 1243 новую какую-то книгу 1244 В подлиннике: скрыжаль 1245 это в сво 1246 который бы 1247 это выйдет 1248 между прочим, я сказал 1249 к ненависти я не был способен 1250 к чему-нибудь насильно 1251 побольше 1252 часто 1253 обманываются и думают 1254 Далее начато: и еще две или три духовного со 1255 будет полезна 1256 Далее начато: Я послал 1257 его получите 1258 в постор дела 1259 Охота же вам была давать 1260 они у вас 1261 находятся 1262 Далее начато: Мое же 1263 что кому 1264 моих наблюдений 1265 какие только во мне пребывают 1266 и с 1267 В подлиннике: отвевшую 1268 в моей книге показалось вам 1269 писал им 1270 странных французских пиес 1271 этого множества 1272 поучить тому и других, чему 1273 дерзкая замашка и повелительный тон 1274 Далее начато: Имея много людей, не любивших меня 1275 Словом, я попался 1276 обличает только 1277 Далее начато: Оттого многое неуме 1278 самоослепление 1279 выброшенных 1280 Далее начато: тому, кто сидит уже у самого источника 1281 вышел к ним 1282 начинается тогда 1283 моих слов и выражений и гордость в самом смирении. Мне кажется, что 1284 несовершенство и недостатки 1285 Далее начато: которое 1286 точно, опасно 1287 В угловые скобки здесь и далее заключен текст, вырванный в подлиннике и восстановленный редактором. Многоточиями обозначаются вырванные места, которые не поддаются восстановлению. 1288

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

В Вост. Европе Папский престол пытался претворить в жизнь декрет «Christianae religionis». Иннокентий IV ежегодно обращался с призывом к крестовому походу против татар. Уже после ухода татар венг. кор. Бела IV (1235-1270) начал выдавать магнатам разрешения на строительство крепостей в их владениях, что ранее было категорически запрещено. Однако главные усилия Иннокентия IV были направлены не на организацию военного отпора, а на создание союзов как католич., так и правосл. гос-в для совместной обороны. Это направление политики католич. Церкви включало также миссионерский аспект и было тесно связано с вопросом о заключении унии с русскими князьями. Так, рассчитывая на помощь Запада, галицко-волынский кн. Даниил Романович (1205-1264, с перерывами) согласился с предложением главы папского посольства францисканца Джованни дель Плано Карпини заключить унию с Римско-католической Церковью (после переговоров, проведенных в 1246-1247), добившись также договоренности об оборонительном союзе. Даниил Галицкий обязался сообщать в Римскую курию о действиях татар, а папа Иннокентий IV обещал ему помощь крестоносцев и католич. государей Европы. После 1246 г. в Вост. Европе оформились военные союзы Венгрии, Тевтонского (Немецкого) ордена , Польши и Галицкой Руси. Однако они (за исключением союза кн. Даниила и кор. Белы IV) оказались непрочными из-за различий интересов сторон и неспособности организовать совместную борьбу с татарами. Церковная уния также оказалась недолговечной. Не получив реальной поддержки от папы, Даниил Галицкий в 1248 г. прервал с ним отношения. В 1252 г. (либо в 1248) при посредничестве Белы IV переговоры были возобновлены, а в 1253 г. папский легат Опицо из Медзано совершил коронацию Даниила. Тем не менее в 1257 г. произошел окончательный разрыв; в послании 1257 г. папа Римский Александр IV (1254-1261) упрекал Даниила за отступничество ( Potthast. RPR, N 16731). Т. о., постановление Л. С. о борьбе с татарами практически не было выполнено. Ист.: COD. P. 268-282; Battelli G. Transunti di Lione del 1245//MIÖG. 1954. Bd. 62. S. 336-364; MGH. Const. T. 2. N 401. P. 513-515; Documents Illustrative of English History/Ed. H. Cole. L., 1844. P. 351; MGH. SS. T. 28. P. 256-268.

http://pravenc.ru/text/2110518.html

1993. T. 38. Fasc. 1/2. S. 27-39; Mika N. Czy król Rusi Halickiej Daniel by obecny przy zawieraniu pokoju wiedeskiego w 1261 r.?//Kwartalnik historyczny. 1998. Roc. 105. Zesz. 2. S. 3-16; Крип " якевич I. Галицько-Волинське khязibcmbo, Льbib, 19992; Матузова В. И. Тевтонский орден во внешней политике кн. Даниила Галицкого//Вост. Европа в ист. ретроспективе. М., 1999. C. 145-152; Флоря Б. Н. O церк. землевладении в Галицко-Волынской Руси//Там же. С. 252-259; он же. У истоков религ. раскола слав. мира. СПб., 2004; Майоров А. В. Галицко-Волынская Русь. СПб., 2001; Котляр М. Ф. Данило Галицкий. К., 20012; он же. Icmopiя дunлoмamiï Nibдehho-Зaxiдhoï Pyci. К., 2002; D browski D. Polityka koligacyjna Daniela i Wasylka Romanowiczów//A ce его сребро: Зб. праць. К., 2002. С. 139-156; idem. Rodowód Romanowiczów, ksizat halicko-wolynskich. Pozna; Wrocaw, 2002; idem. Romanowicze w rocznikach polskich//До джерел: Зб. наук. праць. К.; Льbib, 2004. Т. 1. С. 487-497; Лабунька М. Кн. Данило Галицький i kopohaцiя угорського кор. Бели IV//До джерел. Т. 1. C. 554-561; Kop. Данило Романович i його мicцe в ykpaïhcьkiй icmopiï: Мат-ли мiжhap. наук. конф. Льbib, 2003; Kwiatkowski K. Przeciw Batu-chanowi czy Mendogowi: Okolicznoci, wymowa i znaczenie polityczne koronacji Daniela Romanowicza Halickiego na krola Rusi w 1253/54 r.//Klio: Czasopismo powiecone dziejóm Polski i powszechnym. Toru, 2004. T. 5. S. 37-61; Bartnicki M. Polityka zagraniczna ksicia Daniela Halickiego w latach 1217-1264. Lublin, 2005; Головко О. Б. Корона Данила Галицького. К., 2006. Д. Домбровский Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/171312.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010