193 Владимир Киевский (ум. в 1015 г.) – великий киевский князь, сделавший христианство государственной религией Руси. 194 ...от единоя отрасли великаго князя Александра Ярославича Невскаго... – Александр Ярославич, прозванный Невским (ок. 1220–1263), – князь Новгородский, с 1252 г. – великий князь Владимирский; потомок по прямой линии Владимира Святославича Киевского и родоначальник нескольких ветвей княжеских родов Рюриковичей, в том числе Шуйских. 196 ...Андрй Владимерский и Суждалский... – Сын Александра Невского Андрей Александрович (ум. в 1304 г.), князь Городецкий и Костромской (с 1276 г.), великий князь Владимирский (окончательно – с 1294 г.). 197 ... князъ Данило Московский... – Младший сын Александра Невского Даниил Александрович (1261–1303), получивший в удел в 1272 г. Московское княжество. 198 ...послушавъ царя, и прихалъ въ царствующий град Москву из слободы Александровы... – Александрова слобода (современный город Александров Владимирской обл.) – в 113 км от Москвы; владенье московских князей с начала XIV в., с 1564 г. – укрепленная резиденция Ивана Грозного. В первой половине октября 1609 г. слобода была занята войсками М. В. Скопина и стала опорным пунктом русских войск в их дальнейшей борьбе с польско-литовскими интервентами. Из Александровой слободы М. В. Скопин выступил в конце февраля, а 12 марта 1610 г. въехал в Москву, торжественно встреченный царем Василием Шуйским и ликующими толпами москвичей как освободитель Москвы от длительной и тяжелой блокады. 199 Иван Михайлович Воротынский – один из видных политических деятелей в правительстве Василия Шуйского. 200 ...жена князя Дмитрея Ивановича Шуйского, Марья...– Д. И. Шуйский – родной брат царя, дядя молодого полководца, завидовавший его успехам и обвинявшийся народной молвой в его смерти. После смерти М. В. Скопина был поставлен во главе русского войска и был разбит войсками гетмана Жолкевского под Клушином в июне 1610 г. Вместе с братьями Д. И. Шуйский был арестован поляками, увезен в Варшаву, умер в плену.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

432 ...вниз до Болгарских рубежов... Живяху же за Камою в части земли своея болгарские князи и варвари, владующе поганым языком черемиским... – Речь идет о Волжско-Камской Болгарии, феодальном государстве, образовавшемся в районе впадения Камы в Волгу после прихода в эти места из Приазовья тюркоязычных болгарских племен (вторая половина VII в.), подчинивших себе местные племена – марийцев, чувашей, удмуртов, мордву, которые обобщенно назывались древнерусскими авторами «черемисой». 433 ...до Батые царя. – Батый – Бату (1208–1255), монгольский хан, сын Джучи, внук Чингисхана. В 1243 г. основал в низовьях Волги Золотую Орду со столицей Сарай-Бату. 434 ...царю казанскому Сат-Серею. – Сафа-Гирей (1510–1549), представитель четвертого поколения крымской династии Гиреев, сын царевича Фатыха, внук хана Менгли-Гирея. Правил в Казани с перерывами в 1524–1531 и в 1535–1549 гг. 435 ...по убиении... Георгиа Всеволодича Владимирского и со двема сыньми его и з братаничи... – Георгий Всеволодович (1188–1238), великий князь владимирский с 1212 г., сын Всеволода Большое Гнездо. Погиб в битве с монголо-татарами на р. Сить. Вместе с ним были убиты два его сына – Всеволод и Мстислав и племянники – Василек Ростовский, Всеволод и Владимир Святославичи. 436 ....Ярослав Всеволодичь... со осмью сыньми своими... – Ярослав Всеволодович (1191–1246), князь Переяславский. Неоднократно приглашался княжить в Новгород. Третий сын Всеволода Владимирского, брат Георгия Всеволодовича. После гибели последнего получил ярлык на великое княжение. Умер, вызванный в Каракорум к великому хану Гуюку, как считали современники, – от яда. Вслед за «Хронографом» автор «Казанской истории» говорит о восьми сыновьях Ярослава. Однако к 1238 г. в живых оставалось пять сыновей. 437 ...сына своего Александра. – Александр Ярославич Невский (1220–1263), великий князь владимирский с 1252 г. Блестяшие победы в 1240 г. над шведами и в 1242 г. над немцами сделали его имя символом храброго государя-полководца, что было закреплено в «Житии Александра Невского» (т. 5 наст. изд.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Al ser introducido ante el jefe tártaro, San Alejandro se inclinó en una reverencia y dijo:» Zar, me inclino ante ti porque Dios te ha honrado con un reino, pero nunca me inclinare ante algo creado por hombre. Únicamente a Dios es al quien sirvo, adoro, reverencio y me arrodillo! «Estas sabias palabras le gustaron tanto al Khan que, muy pronto y con grandes honores despidió al Santo príncipe. Con posterioridad, San Alejandro, quien desde 1252 fue el Gran Príncipe de Vladimir, tres veces mas viajó al Horda, tratando de disminuir las desgracias y las calamidades con las cuales los tártaros amenazaban al pueblo y la tierra rusa. En su último viaje se enfermó y 14 de noviembre 1263 falleció en Gorodetz de Povolzsk. Cuando la triste noticia llego a la Ciudad de Vladimir, el metropolitano Cirilo, la comunicó con las siguientes palabras: «Hijos queridos, el sol de Rusia se ha extinguido.» Todos lloraban la pérdida del príncipe. Durante el reinado del Emperador Pedro I (1724) se llevaron sus imperecederas reliquias a Petrograd, donde se encuentran en el presente en el monasterio de Alejandro Nevsky. Como el centro de Rusia estaba donde estaba el metropolitano (había numerosos príncipes locales, pero sólo un metropolitano), el hecho de que Kirill optara por el nordeste en lugar de por el sudoeste – y todos sus sucesores siguieron esta línea suya – contribuyó de manera crucial al auge de Moscú, mientras que en el siglo XIV Polonia se anexionó Galitzia y Volinia occidental y Lituania hizo lo mismo con Volinia oriental, incluyendo Kiev. Las principales consecuencias de los anteriores acontecimientos son las siguientes: 1. Como resultado de la confrontación con los cruzados latinos, la antigua tolerancia de los rusos con respecto a la Iglesia romana y sus misioneros fue sustituida por la intolerancia, la desconfianza y la animadversión. Mientras que hasta entonces los rusos consideraban que la Iglesia ortodoxa rusa era sencillamente la versión rusa de la cristiandad universal, a partir de este momento comenzaron a considerarse como poseedores de la única Iglesia cristiana verdadera, tratando a los latinos como herejes y enemigos de la Ortodoxia. 2. La Rus’ de Galitzia y Volinia, debido a la decadencia de Kiev y al atraso del nordeste, se había convertido en la parte más poderosa y más civilizada de la Rus’ a comienzos del siglo XIII y por lo tanto tenía el mayor potencial para convertirse en centro y cabeza de Rusia, pero no logró dar cauce a ese potencial, debido a las actitudes y a la política de las naciones occidentales vecinas, así como las del papado, con la caída del Gran Ducado de Galitzia y Volinia. 2. Historia de la Iglesia Moscovita Antigua

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/histor...

Notitia Tafel, 755–6. EUTHYMIUS ZIGABENUS, s. XII, 128–131. In Psalmos (Bongiovanni), 128, 41–1326. A Bongiovanni præfatio, 35–38. • P. Turchi ad Clementem VII, 39–40. In quatuor evangelia (Matthæi), 129: In Matthæum, 107–766. In Marcum, 765–852. In Lucam, 853–1102. In Joannem, 1105–1502. Chr.-Fr, Matthæi præfatio, 3–18 et 130, 9–14. R. Simon. Histoire critique tie» principaux commentateurs du N.-T.. 1693, с. 29, 17–28, gallice. Fabricius, Labbe, Ernesti, Noesseti judicio, 29–34. " J. Hentenii præfatio, 23–52. J. Hentenii lectiones variæ, 51–70. J. Millii examen cod. Barocc., 69–76. Chr.-Fr. Matthæi lectiones variæ utriusque cod. mosquensis, 75–106. R. Holmes notula de 2 codd. Barocc., 107 108. Panoplia dogmatica (editio tergobystensis cum supplementis Chr.-Fr. Matthæi et Sylburgii), 130, 19–1362. Prolegomena græce, 9–20. Expositio symboli (Matthæi), 131, 9–20. Disputatio de fide cum philosopho saraceno (M.), 19–38. Contra Massalianos, 39–43. Contra Phundagiatas, 47–58. Sermo de Zona SS. Deiparæ, latine (Surius), 1243–50. Migne monitum de editione, 128, 9–10. Fabricius-Harles notitia, 9–22. N. Fogginii not., 21–36. EUTYCHES hæreticus, s. V. Epistola ad Leonem papam, in Synodico, c. 222, 84, 854–6. Libellus (ibid), с. 223: 856. EUTYCHIUS ALEXANDR. patr. 940, 111. Annales lat, 907–1156. Præfatio Seldeni, 889–94; A. Echellensis, 893–906; monitum Migne, 893–4. Chronologiæ Eutychianæ parapegmata, 1155–70. Index topographicus, 1181–92. Index fluciorum et montium, 1193–4. Index personarum (classes X), 1193–1252. Index analyticus, 1171–82. EUTYCHIUS CP. patr., 552–65, 577–82; 86, II. Sermo de Paschate et SS. Eucharistia (M.), 2391–402. Epistola ad Vigilium papam (Mansi), 2401–6. Vita auctore Eustratio ex AA.SS., 2269–90. Notitia Mai, 2267–70. EVAGRIUS ANTIOCHENUS, s. IV. Interpretatio latina vitæ S. Antonii, 28, 836–76 (cum ejus prologo). EVAGRIUS PONTICUS, s. IV, 40. Capita practica ad Anatolium, 1219–51 Rerum monachalium rationes, 1251–64; 561]. Capitula 1–33, 1263–68. Spirituales sententiæ, 1267–70.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

А достойный свидетель того, что и мы говорили, что не тварной силой постигали апостолы – это великое зрелище, [сам] обвинитель, выдвигающий [в качестве довода] против нас и делающий выводы и умозаключения из наших слов об одном невидимом божестве, то есть о сущности Божией, и о другом, видимом чрез Духа и телесными очами, то есть об оном свете. Однако то, что таковое [можно] видеть духовными очами и слышать [духовным] слухом, представляют совершенно очевидным и пророк [Исаия], и Златоустый богослов. Первый пишет: »Приложил мне ухо слышать« 1247 , – а второй добавляет: «Он говорит о приложении от Духа» 1248 ; и снова [говорит] Златоуст: «Неужели не слышали пророки? , но оное пророческое ухо не было человеческим« 1249 ; и еще в другом месте: »И пророки имели таковые души, посему и прияли другие очи, ибо удаление от настоящих [обстоятельств] было [предметом] их старания, а последующее открытие у них иного зрения для созерцания будущего зависело в конце концов от благодати Бога» 1250 . Это и богослов [Иоанн] Дамаскин яснее пишет, говоря о видении на Фаворе: «Преобразился Господь, не принимая того, чем не был, и не изменившись 1251 в то, чем не был, но показывая своим ученикам то, чем был, отверзая очи их и из слепых соделывая зрячими« 1252 ; и снова: »аБога никто никогда не видел” 1253 , ; а то, что видел, – т. е. сей свет (ибо о нем речь), – в Духе это узрено« 1254 . Этим показывается, что и сущностью Божией не является сей свет не [только] потому, что по ней Бог совершенно невидим, но и потому, что по ней Он совершенно неделим. Светом же этим [Он] соизмеряет [Свое] явление соответственно [возможностям] достигших [созерцания], как и Златоустый отец говорит: «Господь показал Своим сотаинникам для удостоверения славу Его невидимого божественного Царствия, но не [всю], какой была она, а сколько могли вынести озиравшиеся телесными очами» 1255 . «Этот же [святой отец], внимая словам [Иоанна] Крестителя: «Не мерою дает 1256 Духа " 1257 , – говорит: «Здесь Духом он называет энергию, так как она разделяется» 1258 ; и в истолковании следующего псаломского [изречения]: «Излилась благодать во устах твоих» 1259 «, – говорит: «То есть раскрылась сущая внутри, так сказать, забила, источилась. Что это за благодать? [Та], через которую [Он] учил, через которую чудотворил. Он говорит здесь о благодати, пришедшей в плоть, ибо вся благодать излилась на оный храм 1260 . Ведь “не мерою дает” Ему “Дух”, но храм приял всецелую благодать. Мы же имеем некую малую каплю от той благодати, потому что говорит [евангелист]: “От полноты Его мы все приняли” 1261 , – так сказать, от преизобилия, от избытка« 1262 . И опять: »Не сказал “даю Дух”, но “излию от Духа Моего на всякую плоть” 1263 . Это и произошло, ибо сия струя и капель Духа наполнила всю землю ( οκουμνην) знанием. Ею совершались знамения, разрешались прегрешения. И все же благодать, даваемая в стольких странах, есть некая часть дара и залог, потому что

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Амфилохий (Радович) , митр. Черногорско-Приморский (Сербская ПЦ) 2022, 2023 Анастасий Синаит , игум., прп. 284 Анатолий (Грисюк) , митр. Одесский и Херсонский, сщмч. 2361 Анатолий Оптинский (Зерцалов), иеросхим., прп. 1251 Анатолий (Кузнецов), архиеп. Керченский 218, 1481 Анатолий Оптинский (Потапов), иеросхим., прп. 1251 Андреев А. Ю. 2643 Андреев Е. А. 2644 Андреев Ф. К. 950 Андреева С. Г. 779 Андрей Критский , архиеп., свт. 2256, 2263, 2264 Андрей Первозванный, св. ап. 296, 540, 1076, 1085, 1263, 2390 Андрей Рублев, прп. (A. Rublev) 1246, 1275–1279, 2485, 2487, 2492, 2502, 2625 Андроник (Елпидинский), архим. 2802 Андроник (Никольский) , архиеп. Пермский, сщмч. 813 Андроник (Трубачев) , игум. 921–923, 1297 , 1418, 1538, 1571, 2742, 2852 Андрюшина С. В. 1658 Аникеева Е. Н. 503, 1766, 1767, 1785, 1787–1789, 1796 Анищенко Г. 3003 Ансгарий, (св. равноап.) 1264 Антес П. 1821 Антоний, митр. Московский и всея Руси 697 Антоний, ученик прп. Симеона Столпника 1272 Антоний (Блум), митр. Сурожский 132, 133, 158, 184, 195, 649 , 1154, 1155, 1157, 1159, 1160, 1163, 1188, 1204, 1211, 1220, 1229, 1394, 1404, 1447, 1448, 1518, 1519, 1550, 1559, 1646, 1957, 1965, 1976, 1977, 2062–2064, 2071, 2115, 2125, 2126, 2288–2291, 2323, 2324, 2328, 2343, 2348–2351, 2369, 2789, 2844 Антоний (Вадковский) , митр. Санкт-Петербургский и Ладожский 739, 7 44, 948, 2285 Антоний Виленский (Литовский), св. мч. 563, 1243 Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский (А. М.) 228, 354, 391, 440, 524, 913, 934, 973, 985, 1282, 1309, 1510, 1752, 2826 , 3070 Антоний Оптинский (Путилов), схиигум., прп. 1251 Антоний Радонежский (Медведев), архим., прп. 1252 Антоний (Храповицкий) , митр. Киевский и Галицкий 185, 482 Антонин (Капустин) , архим. 510, 512, 764, 767 Антонов В. В. 204 Антонов Н. Р., прот. 1659 Апушкина Е. В. 3111 Арефьева И. С. 755, 822, 1335 Аржанти К., свящ. (КНП) 2165 Аржанухин В. 783 Аристарх (Станкевич), архиеп. Гомельский и Жлобинский 1357 Аристотель, философ 3063 Арнольд В. И. 2629 Арсений, архиеп. Элассонский 726

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возможно, Мандилион, как и Животворящий Крест, продолжали присутствовать в армейской символике и при императорах-иконоборцах как дань уважения памяти Ираклия и как антитезис почитанию рукотворных писанных икон. Использование иконы Нерукотворного Спаса Ираклием в качестве знамени повлияло на последующую военную традицию, ибо стяги с образом Нерукотворного Спаса значительно позднее (в XIII–XIV веках) и, очевидно, под византийским влиянием, получили распространение в дружинах древнерусских князей. Известны, в частности, стяги «Всемилостивейший Спас» благоверных князей Александра Невского, великого князя Владимирского (1252–1263), и Дмитрия Донского, великого князя Московского (1359–1389), с изображением Нерукотворного Образа. Заимствование подобных стягов русскими князьями было возможно только в случае их длительного использования войсками Восточной Римской империи. Почитание Нерукотворного Образа, скорее всего, приобрело повсеместное распространение в византийском обществе и при дворе намного позднее эпохи Ираклия, а именно после осады Эдессы войсками Иоанна Куркуаса и выкупа им Мандилиона в 944 году (Theoph. Continuatus VI. 48). Упоминание об этом событии было заимствовано автором хроники «Продолжателя Феофана» из сочинения некоего Мануила, которое было специально посвящено описанию военных походов Иоанна Куркуаса [Каждан 1961: 78-96]. Однако сообщение Георгия Писиды о превращении Мандилиона в военный символ Ираклия заслуживает доверия по той причине, что локальное почитание образа Нерукотворного Спаса как защитника Эдессы во время войны Юстиниана I с персидским шахом Хосровом I Ануширваном (531–579) надежно засвидетельствовано уже источниками VI века: Прокопием Кесарийским и Евагрием Схоластиком (Procopius BP II. 12; Euagrius HE IV. 27.). Почему же Ираклий выбрал для своего стяга именно образ Нерукотворного Спаса? Следует ли искать здесь влияние эдесского предания об Абгаре, учитывая возможное армянское происхождение Ираклия? Или же икона Нерукотворного Спаса была «венчальной» иконой Ираклия и Мартины, которых благословил этой иконой патриарх Сергий в 622–623 году? Я полагаю, что второй вариант более вероятен.

http://bogoslov.ru/article/6192254

всякому чаду отца и матерь имети. Четвертый в Христе Бозе степень проявися, точию из матере, без отца родися. Разве сих 1245 возможно ли 1246 человеком быти? Аз о силе Божией несмь силен судити. Бегание из церкве Брат некий на молитве уныло стояше и во время пения из церкве бегаше, За что от началника много наказася, но нимало исправлен быти 1247 показася. Авва рече братии молитву творити, еже бы уныние брату отложите. По дву днию молитвы во церкви стояху и мала ефиопа пришедша видяху, Иже за воскрилие риз брата влечаше из храма, а он по нем неспорно идяше. Изъшедшу 1248 же из храма вси ся удивиша и паки о брате 1249 си Господа молиша. Егда же вси 1250 из храма купно изьидоша, брата празно 1251 ходяща того обретоша. Тогда началник брата жезлом си побил есть. а зане же смирися. Бог й ущедрил есть. Даде ему охотность во церкви стояти, не к 1252 тому соборныя милитвы 1253 лишати. Бегати злых Слон козла смрада ради прескоро гонзает, муж благий злонравнаго тако да бегает. Бедство в пути Исраиль ветхий, егда исхождаше с Египта в Сион, препинаем бяше множеством градов, твердо 1258 остененных, вооруженных 1259 . К 1260 тому и земля народ поглощаше, иже в тех странах в то время живяше; исполинове зело страшны 1261 бяху, гибель прещаху. Что бедным людем видеся 1262 творити? Точию слезы горкия 1263 точити, найпаче бывшым без утвержения их спасения. Точне новому слезы подобают, яко отвсюду врази окружают: демон, мир и плоть велиции зело настоят смело. А мы помощи недостойни свыше, яко гневаем Господа излише, но милость Его грешныя милует, помощь готует. Беды нудят ко Богу Егда Авесолом отца прогневаше, ко умолению средствия искаше. Посла к Иоаву, вожду полков царских и многих общнику тайн государских. Моля, да приидет к нему и поможет здравым си советом, поскольку может. Он же небрег молбы, ити 1264 не хотяше и тем царска сына зело огорчаше. Что 1265 же Авесолом? Рабы посылает и севбы на нивах его сожигает. Тако понужден быв. ко 1266 Авесолому Иоав прииде из своего дому. Совет сотворил есть, како благодати

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Вторая половина предания, делающая Москву селом крови, может быть, и несправедлива; но составляет исторический факт то, что она поставлена на месте, которое называлось Кучковым 224 , следовательно, она действительно поставлена на земле боярина Кучки: по преданию, Юрий Владимирович, убив Кучку, взял его дочь Улиту за своего сына Андрея (Боголюбского); может быть, князь не убивал боярина, а, женив своего сына на его дочери, получил от него имение в дар или в приданое за дочерью 225 . Князь поставил город, имевший служить пограничной крепостью и сторожею от княжеств смоленского, черниговского и рязанского, как наибольшей частью ставились города, на стрелке между двумя реками – на холме (Боровичском, потом Кремлёвском) между Москвой рекой и впадающей в неё Неглинной (ныне текущей под Александровским садом). В 1213 году великий князь Юрий Всеволодович послал в Москву на удел своего сына Владимира. В 1238 году Москва была выжжена Татарами. После нашествия Татар, она, как кажется, довольно долгое время оставалась без своего удельного князя 226 , а потом великий князь Александр Ярославич Невский (1252–1263) посадил в ней своего младшего сына Даниила, потомки которого и остались в ней, тотчас же после него, начав возводить её на степень знаменитой Москвы. Преемник Даниила Александровича его старший сын Юрий Данилович, ожесточённый враг великого князя Михаила Ярославича, сидевший после него на престоле великокняжеском в продолжение четырёх лет, с 1318 по 1322 год, был современником св. Петра: он заступил в Москве место отца в1304 году, предварив митрополита четырьмя годами, а умер в конце 1325 года, ровно за год с месяцем до смерти последнего 227 . В житиях св. Петра мы находим рассказы о перенесения им кафедры митрополичьей из Владимира в Москву. Неизвестный автор первого жития пишет: «Преходя грады, обрете (святый святитель) град честен кротостию, зовомый Москва, в немже (обрете) князя богочтива, именем Ивана, сына Данилова, внука Александрова, милостива до святых церквей и до нищих, самого горазда святым книгам (и) послушателя святых учений; обитав (святитель) во граде том и рече богочтивому князю: ««о сыну! многое твое благочесте, послушай мене днесь»»; благочестивому князю обещавши(у)ся и рече святый митрополит: «да зиждется церковь камена во граде твоем святая Богородица»; благоверный князь поклонися и рече: ««твоею молитвой, святый отче, да будет»», основанной же бывши церкви и гроб себе сотвори святыма своима рукама; по мале же времени возвещена бысть святым ангелом смерть его»...

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Вторая половина предания, делающая Москву селом крови, может быть, и несправедлива; но составляет исторический факт то, что она поставлена на месте, которое называлось Кучковым 49 , следовательно – она действительно поставлена на земле боярина Кучки: по преданию, Юрий Владимирович, убив Кучку, выдал его дочь Улиту за своего сына Андрея (Боголюбского); может быть, князь не убивал боярина, а, женив своего сына на его дочери, получил от него имение в дар или в приданое за дочерью 50 . Князь поставил город, имевший служить пограничной крепостью и сторожею от княжеств Смоленского, Черниговского и Рязанского, как наибольшею частию ставились города, на стрелке между двумя реками – на холме (Боровичском, потом Кремлевском) между Москвой рекой и впадающей в нее Неглинной (ныне текущей под Александровским садом). В 1213 г. великий князь Юрий Всеволодович послал в Москву на удел своего сына Владимира. В 1238 г. Москва была выжжена Татарами. После нашествия Татар она, как кажется, довольно долгое время оставалась без своего удельнаго князя 51 , а потом великий князь Александр Ярославич Невский (1252–1263) посадил в ней своего младшего сына Даниила, потомки которого и остались в ней, тотчас же после него начав возводить ее на степень знаменитой Москвы. Преемник Данила Александровича его старший сын Юрий Данилович, ожесточенный враг великого князя Михайла Ярославича, сидевший после него на престоле великокняжеском в продолжение четырех лет, с 1318 но 1322 год, был современником св. Петра: он заступил в Москве место отца в 1304 г., предварив митрополита четырьмя годами, а умер в конце 1325 г., ровно за год с месяцем до смерти последнего 52 . В житиях св. Петра мы находим рассказы о перенесении их кафедры митрополичьей из Владимира в Москву. Неизвестный автор первого жития пишет: „Преходя грады, обрете (святый святитель) град честен кротостию, зовомый Москва, в немжо (обрете) князя богочтива, именем Ивана, сына Данилова, внука Александрова, милостива до святых церквей и до нищих, самого горазда святым книгам (и) послушателя святых учений; обитав (святитель) во граде том и рече богочтивому князю: „о сыну! многое твое благочестие, послужай мене днесь“ благочестивому князю обещавши(у)ся и рече святый митрополит: „да зиждется церковь камена во граде твоем святая Богородица“; благоверный князь поклонися и рече: „твоею молитвою, святый отче, да будет“; основанней же бывши церкви и гроб себе сотвори святыма своима рукама; по мале же времени возвещена бысть святым ангелом смерть его“...

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010