Но митрополит Кирилл воспринимал свои обязанности гораздо шире, чем просто следование сиюминутным интересам своего покровителя – великого князя Даниила Романовича Галицкого. Он понимал, что на нем лежала ответственность за будущее церкви во всей «Русской земле», включая Новгород и Великое княжество Владимирское, попавшее в полную зависимость от монголов. В Новгороде угроза православию исходила не только от татар, но и от крестоносцев – шведов и рыцарей Тевтонского ордена 751 , которые способствовали великому продвижению латинян на Восток в XIII столетии. Православный Новгород лежал прямо на их пути. К счастью, молодой новгородский князь Александр Ярославович (внук Всеволода III Владимирского) сумел оказать сопротивление и разбить шведов на реке Неве (1240) и тевтонских рыцарей на Чудском озере (1242). Получив позднее Великое княжество Владимирское (1252–1263), Александр избрал политику лояльности по отношению к татарам. Канонизированный впоследствии под именем св. Александра Невского, он олицетворяет выбор в дилемме, перед которой тогда стояло русское христианство: западные крестоносцы, угрожавшие самой вере, были сочтены более опасными, чем монголы, деспотичные в политике, но религиозно толерантные 752 . В своей политике Александр получил полную поддержку митрополита Кирилла. Съездив во Владимир, на венчание дочери Даниила с братом князя Александра Андреем, Кирилл также посетил Новгород (1251); позднее он хоронил Александра (1263) и председательствовал на важном соборе епископов, проходившем во Владимире (1274). Скончался он на севере, в Переславле–Залесском (1281). Когда во второй половине правления основная деятельность митрополита фактически сосредоточилась на севере, Кирилл даже больше, чем его преемники, повлиял на возвышение русского северо–востока, где положение церкви под властью монголов было довольно благополучным, а культурная и военная угроза с Запада была менее значительной. Эти действия митрополита, несомненно поощряемые церковным начальством в Никее, а после 1261 года – в Константинополе, не подразумевали, однако, слепого противостояния Западу. Кирилл не только поддерживал отношения с Галицким княжеством, где Даниила в 1264 году сменил на престоле его сын Лев, но и отправил в 1276 году своего викария, епископа Сарайского Феогноста, с дипломатическим визитом в Константинополь – как посланника своего и хана. Возвратился тот с каноническими ответами патриаршего синода на вопросы, волновавшие русских; однако в ответах не упоминалось о двух фактах: что в 1276 году в патриаршем синоде председательствовал Иоанн Векк – сторонник Лионской унии с Римом (1274) и что церковь Константинополя была раздираема конфликтами и внутренними расколами 753 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

1215 Стр. 626. Епифаний (сожжен в 1682 г.) – монах, защитник «старой веры», писатель, «духовный отец» (наставник) Аввакума; текст – «Аввакум… Аминь» – написан Епифанием. 1240 Солнечный град – Гелиополь, город древнего Египта, в котором Дионисий наблюдал затмение солнца, происшедшее, по преданию, в момент распятия Иисуса Христа. 1245 …от запада луна подтекала. – Это реальное движение луны Аввакум считал необычным и толковал как предзнаменование церковных реформ, а движение луны с востока (астрономически невозможное) представлялось ему обычным. 1250 …на Угреше в темницу… бросили – В 1666 г. Аввакум был лишен духовного сана в Москве в кремлевском Успенском соборе и заключен в Никольском монастыре на р. Угреше под Москвой. 1252 Иисус Навин – по библейской легенде, иудейский полководец, разбивший вражеские войска у г. Гаваона; по его молитве Бог якобы на время битвы остановил солнце и луну. 1258 Стр. 629. …Богородица протолковала о аллилуйи… Василию. – Ефросин Псковский (XV в.) отстаивал двукратное возглашение «аллилуйи» (по-гречески – славьте Бога); это описано в его «Житии», обработанном священником Василием (XVI в.). 1259 …по-римски… Духу и от Сына исхождение… – По католической догматике, Святой Дух исходит не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына (Иисуса Христа). 1263 Стр. 630. Совет отечь – традиционное описание беседы между Богом-Отцом и его сыном Иисусом Христом о «сотворении» человека. 1275 Стефан(Вонифатьев, умер в 1656 г.) – протопоп кремлевского Благовещенского собора, «духовный отец» царя. 1278 …плясовые медведи… домрами… – медвежья комедия, преследовавшаяся церковью; медведей водили скоморохи – бродячие актеры; домра – их струнный инструмент; хари – их маски. 1281 …благословить… бритобратца… – Аввакум не благословил бритого Матвея, так как, по церковным правилам, бритье бороды запрещалось. 1284 Стр. 633. Филипп(1507–1569) – игумен Соловецкого монастыря, затем всероссийский митрополит; осуждал деспотизм царя Ивана Грозного, был задушен Малютой Скуратовым, впоследствии канонизирован церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

1216. Об этой вере сказал Пимен Великий: «Вера заключается в том, чтоб пребывать в смирении и творить милостыню». Слово 30. 1217. Слово 30. 1218. Слово 30. 1219. «Предательство бывает от нерадения. Не противоречь нападающим помыслам, потому что враги сего и желают и, видя противоречие, не престанут нападать; но помолись ко Господу, повергая пред Ним немощь твою, и Он поможет не только отогнать, но и совершенно упразднить их». Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 91. Слово 30. 1220. Слово 30. 1221.  Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 33). 1222. Слово 30. 1223. Слово 25. 1224.  …и хотение и действие (Флп. 2. 13). 1225. Слово 33. 1226. Слово 39. 1227. Слово 39. 1228. Слово 39. 1229. Слово 39. 1230. Слово 39. 1231. Слово 40. 1232. Слово 40. 1233. Слово 40. 1234. Слово 40. 1235.  Предприятием называют святые Отцы, наставники монашества, явление в помысле, мечтании и ощущении преждесодеянных грехов. Как люта брань, причиняемая предприятиями, можно видеть в житии преподобной Марии Египетской (Четьи-Минеи, 1 апреля). «Избавь мя от многих лютых воспоминаний и предприятий» — молимся мы в конечной утренней молитве к Пресвятой Богородице. Канонник. 1236. Слово 40. 1237. Слово 41. 1238. Слово 41. 1239. Слово 41. 1240. Слово 42. 1242. Слово 42. 1243. Слово 42. 1244. Слово 42. 1245. Слово 43. 1246. То есть сверхъестественно, от осенения естества Божественною благодатию. Чрезъестественными называются святыми Отцами те действия и состояния, которыми нарушаются законы естества незаконно, то есть при посредстве греха. 1247. Слово 1. Мф. 5. 48; Лк. 6. 36. 1248. Слово 1. 1249. Слово 2. 1250. Слово 2. Слово 5. 1251. Слово 8. 1252. Слово 9. 1253.  …вот, мы оставили все и последовали за Тобою (Мф. 19. 27). 1254. Слово 14. 1255. Мф. 5. 45. 1256. Алфавитный патерик. 1257. Алфавитный патерик. 1258. Алфавитный патерик. 1259. Алфавитный патерик. 1260. Алфавитный патерик. 1261. Алфавитный патерик. 1262. Алфавитный патерик. 1263. Алфавитный патерик. 1264. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1224 Федор Дука отвоевывает Фессалонику, где провозглашает себя императором. Никейский император Иоанн III Дука Вататцес (1222-1254) наносит поражение латинянам во второй битве при Пойманеноне. 1225 Иоанн III заключает мир с Латинской империей на условиях вывода ее войск с азиатского побережья и завоевывает большую часть Фракии. 1228-1229 Император Фридрих II обеспечивает безопасность Палестины, заключив мир с айюбидским султаном ал-Камилем. 1230 Битва при Клокотнице. Федор Дука разбит болгарами, захватившими Македонию и Фракию. Его " империя " распадается на три малые независимые части — Фессалонику, Эпир и Фессалию. 1233 Иоанн III одерживает победу над деспотом Родоса Львом Габалом. 1235 Совместное никейско-болгарское нападение на Константинополь отбито венецианцами. 1238 Распад Айюбидской империи. Иоанн III отправляет византийский отряд сражаться на стороне германского императора Фридриха II в Италии. 1243 Сельджуки терпят поражение от монголов при Казадахе. Султан Хосров II заключает союз с Никеей. Трапезундский император Мануил (1238-1263) становится монгольским вассалом. 1245 Ал-Салих вновь объединяет Айюбидскую империю. 1246 Никейцы захватывают Фессалонику у эпирцев и отвоевывают Адрианополь и большую часть южной Македонии у болгар. 1249-1250 Французский король Людовик IX Святой вторгается в Египет; смерть ал-Салиха; мамлюкский переворот в Египте; капитуляция Людовика IX. 1251-1252 Пограничный конфликт между никейскими и эпирскими византийцами, успешный для последних, урегулируется. 1254-1256 Болгары пытаются после смерти Иоанна III отвоевать потерянные территории, но отброшены. 1257-1259 Поход эпирцев с целью захватить Фссалонику у никейцев оканчивается решающим сражением при Пелагонии, в котором эпирцы и их латинские союзники терпят полное поражение. 1258 Монголы разоряют Багдад. 1260 Монголы оккупируют Сирию и разбиты мамлюками при Айн-Ялу. 1261 Михаил VIII Палеолог (1261-1282) захватывает никейский трон у малолетнего Иоанна IV Ласкариса (1258-1261). Его полководец Алексей Стратегопулос овладевает Константинополем, положив тем самым конец Латинской империи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

1232. Книга житие и хожение Евфросинии Александрийской, в четверть. 1233. Книга Пчела в осминку. 1234. Книга Обиходник Троицкий и Кириловский, в полдесть, оболочена кожею. 1235–1236. Две книги Правила святых Отец, в десть. 1237. Книга Правила Никонские, в десть, оболочена кожею. 1238. Книга Василия Кесарийского, в десть, печать Литовская. 1239. Книга Соборник, писан на бумаге, в десть, оболочен кожею, ветх. Симонова монастыря. Выписано из отписных книг 146 года. 1240. Книга четья письменная, в десть, Златоуст, от Мытаря и Фарисея до всех Святых. 1241. Книга Соборник письменная, в десть. 1242–1243. Два Пролога письменных, в десть, старые. 1244. Книга Патерик Скитский, в десть. 1245. Месяц Январь четья, письменная в полдесть. 1246 –1247. Две минеи в полдесть, письменные Ноябрьские четьи. 1248. Книга Пролог, ветх, Сентябрь. 1249. Книга четья письменная в десть, месяц Март. 1250. Книга Четья, харатейная. 1251. Книга Соборник письменный в полдесть. 1252. Книга Июль четья, письменная в полдесть. 1253. Книга Соборник же, в полдесть. 1254–1255. Два Пролога, в год. 1256. Книга Торжественник Ивана Златоустого, от Мытаря и Фарисея по Святую Пасху. 1257. Устав письменный, в десть. Из Ростова Богоявленского монастыря. Выписано из отписных книг 146 года. 1258–1259. Два Пролога: один шесть месяцев, а другой три месяца, в десть. 1260–1261. Два Соборника: один в десть, а другой в полдесть. 1262. Книга Василия Кесарийского, ветха. 1263. Книга Правила святых Отец, в десть. 1264. Книга Патерик в полдесть, ветх. 1265. Книга Иоанна Ексарха, в полдесть. 1266. Книга Феодора Едесского, в полдесть. 1267. Книга скорописная Нифонт, в полдесть. 1268. Книга Палея, в полдесть. 1269. Книга Соловецких чудотворцев, в полдесть. 1270. Книга четья Кирилла епископа, в полдесть. 1271. Книга Григория Богослова , в десть. 1272. Книга Златоуст, в десть. 1273.Соборник, в полдесть, письменный. 1274. Псалтырь толковая, харатейная, в десть, ветха. С Вологды Корнильева монастыря. Выписано из отписных книг 138 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

1239 В декабре 1918 г. Уездной Продовольственный Комитет приказал казначею Оптиной пустыни выдавать братиям монастыря, занимающимся физическим трудом, по одному фунту хлеба в сутки, а остальным только полфунта. (ГБЛ, ф. 213, к. 4, ед. хр. 4, л. 14). В Оптиной пустыни числилось тогда 350 человек, не считая беженцев и богомольцев, всего же – 500 человек (Там же, л. 12, 13). 1242 АСЕУ. Письмо митрополита Ростовского и Каменского Вениамина епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию от 5 мая 1955 г. 1246 АСЕУ. Послужной список монаха Виталия (Середы). Далее сведения о его жизни приводятся в соответствии с этим списком. В списках насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1948 г. и 1 декабря 1958 г. (АСЕУ) указано, что монах Виталий (Середа) родился в 1868 г. 1247 АСЕУ. Указ Сумского епархиального управления от 9 июля 1957 г. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1958 г. 1251 Феофан, епископ. Напоминание всечестным инокам о том, что требует от них иночество. М.,1892. С. 31. 1252 В списке насельников Глинской пустыни Глуховского района Сумской области по состоянию на 1 января 1961 г. (АСЕУ) значится еще монах Виталий (Середа), а в списке насельников на 15 апреля 1961 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 51) – уже схимонах Варсонофий (Середа). 1257 Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на I января 1956 г. 1263 Вместе с о. Андроником в плен попали еще пять монахов, служивших с ним в одном взводе. (Там же). 1298 Там же. По воспоминаниям духовных чад о. Серафима, после закрытия Драндского монастыря он некоторое время жил в пустыни на Сухой речке, недалеко от Сухуми, под руководством иеромонаха Савватия (Личный архив автора. Письма игумена Исаии (Коровая). 1308 АСЕУ. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) преосвященнейшему Евстратию, епископу Сумскому и Ахтырскому. 1322 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 31 августа 1953 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1243. Историческое сведение о Св. Апостоле Варнаве . 1839. II. 419. Жизнь Святого Апостола Павла (соч. Иннокентия, архиеп. Херсонского) 1244. Жизнь его в Иудействе. 1826. XXI. 18. 1245. Обращение в Христианство . 1826. XXI. 43. 1246. Время обращения. 1826. XXI. 63. 1247. Первые подвиги по обращении. 1826. XXI. 71. 1248. Первое Апостольское путешествие. 1826. XXI. 150. 1249. Второе Апостольское путешествие. 1826. XXI. 210. 1250. Узы в Иерусалиме. 1826. XXI. 276. 1251. Плавание в Puм. 1826. XXI. 317 . 1252. Четвертое Апостольское путешествие и последние узы в Риме. 1826. XXI. 331. 1253. Замечание касательно внешнего вида Апостола Павла, его природных дарований, характера, писаний подлинных и подложных, уважения к нему Отцов Церкви, и особенно Златоуста. 1826. XXI. 341. Раздел 4. Основное Богословие и апологетика. Исследования по вопросу об отношении философии и естествознания к Откровению. Богословие догматическое. 1254. Религия. 1821. I. 41. 1255. Религия. 1829. XXXVI. 225. 1256. О непостижимом в Религии. 1824. XIII. 291. 1257. Религия и политика. 1821. IV. 81. 1258. Религия в ее историческом и психологическом основаниях. 1865. II. 97. 1259. Религия есть основание нравственности и общественного благосостояния. 1835. XVIII. 51. 1260. О благотворном влиянии религии на ум и сердце. 1834. II. 187. 1261. О благотворных действиях религии христианской в человеческом роде. 1834. III. 164. 1262. Состав религии. 1846. I. 434. 1263. Состав религии христианской. 1847. 11. 218. 1264. О религии патриархальной. 1847. II. 367. 1265. О религии подзаконной. 1847. III. 67. 250. 371. 1266. О чудесах. 1834. IV. 45. 1267. О необходимости чудес в откровенной религии. 1830. XL. 212. 1268. О течении природы и чудесах описанных в св. Писании. 1821. IV. 212. 1269. О несомненности чудес евангельских. 1838. II. 184. 1270. О чудесах И. Христа. 1835. II. 57. 1271. О чуде в Кане Галилейской. 1837. I. 317. 1272. Исцеление слепорожденного. 1839. II. 296. 1273. Чудеса не только возможны, но и необходимы. И. Е. Троицкого . 1866. II. 708.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1247 Sambursky, «Gematria»; Stambaugh and Balch, Environment, 103, citing Cicero Inv. 2.40.116; Hengel, Hellenism, l:80ff.; Lieberman, Hellenism, 47–82. Some may also reflect Babylonian sources (Cavigneaux, «Sources»). 1248 Judith 16:7; Josephus War 1.353; 2.155–158; Ag. Ap. 1.255; 2.263; Pesiq. Rab. 20(cf. Greek Phlegethon; cf. the Elysian plain and Acherusian lake in Sib. Or. 2.337–338, probably Christian redaction; Apoc. Mos. 37:3). 1249 E.g., Artapanus in Eusebius Praep. ev. 9.27.3; Sib. Or. 2.15 (Poseidon); 2.19 (Hephaistos); 3.22 (Tethys); 3.110–116, 121–155, 551–554, 588 (euhemeristic; cf. similarly Let. Aris. 136; Sib. Or. 3.723; 8.43–47); 5.334 (personification; cf. also 7.46; 11.104, 147, 187, 205, 219, 278; 12:53, 278; 14.56, 115); T. Job 1.3 (cornucopia); 51:1/2 (perhaps allusion to Nereus, also in Sib. Or. 1.232); cf. (not Greek) Ishtar as an evil spirit in Text 43:6–7, perhaps 53:12, Isbell, 103; cf. art (some of it in Palestinian synagogues) in Goodenough, Symbols, vols. 7–8 (and Dura Europos synagogue, vols. 9–11, and 12:158–183). 1250 The clear examples are few (even Egyptian use may have been more common; cf. «Biblés Psalm»), despite apologetic protestations to the contrary (e.g., Josephus Ag. Ap. 1.165; 2.257). 1252 E.g., Martin, Colossians, 18–19; Knox, Gentiles, 149; Wilson, Gnostic Problem, 259. Although an Egyptian provenance for the Testament of Solomon is possible, I would favor an Asian provenance, given its date (cf. also Artemis in 8:11, etc.), and stress the magical-mystical nature of some of Judaism in Asia. 1253 So Kennedy, Epistles, 14, 22; Robinson, Redating, 294. Palestine had its Pharisees and Essenes, but had even more Am Háarets. 1258 Cf. CD 5.6–8; lQpHab 9.6–7. Others also believed that profaning the temple could bring judgment, although not applying it to this time (Pss. So1. 1:8; 2:1–10; Josephus War 5.17–18; cf. the ambiguous evaluation of Tannaitic sources in Goldenberg, «Explanations»). 1263 Grant, Gods, 51; Stambaugh and Balch, Environment, 121–22; Conzelmann, «Areopagus,» 224; van de Bunt-van den Hoek, «Aristobulos»; cf. Renehan, «Quotations.» Jewish and early Christian texts often followed the Greek practice (instilled in school memorization exercises) of citing or alluding to Homer (e.g., Ps.-Phoc. 195–197; Syr. Men. 78–93; Josephus Ant. 1.222; Sib. Or. 3.401–432, passim; 3.814; 5.9; 2 Bar. 10:8; Tatian 8; cf. Rahmani, «Cameo») or other poets (Acts 17:28; 1Cor 15:33 ; Tit 1:12 ; Justin 1 Apo1. 39; Theophilus 2.37; Athenagoras 5–6; cf. Manns, «Source»), or proverbs originally based on them.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

1248 Для поминовения новопреставленных 1249 Церковь назначает первые сорок дней со дня смерти (сн. выше, 1357 стр. печатного оригинала), находя в этом числе, по указанию св. Писания, достаточный срок для очищения от грехов и умилостивления Бога 1250 ( Быт.7:12 ; Лев.12 ; Числ.14:31–34 ; сн. Мф.4:2 ). Кроме того, из этих сорока дней особенно посвящаются молитве за усопших дни – третий, в воспоминание воскресшего в этот день Спасителя, девятый 1251 – по благочестивому желанию Церкви, чтобы дух усопшего был причислен к девяти чинам ангельским, и сороковой 1252 – по ветхозаветному примеру оплакивания Моисея израильтянами в продолжение сорока дней и по сближению этого дня с днём вознесения Господня (см. выше, 1 прим. к 46 стр., и сн. Синаксарь Мясоп. субб.). Наконец, поминовению усопшего посвящается годовой день смерти 1253 , рождения и именин 1254 , в той мысли, что умерший жив и бессмертен по духу и некогда совершенно обновится, когда Господь воздвигнет самое тело его 1255 (подр. см. Рук. д.с.п. 1865, 20). Помянники, или диптихи Для записи имён усопших (как и для имён живых) в настоящее время употребляются так называемые помянники, в древности, называвшиеся диптихами. 1256 Различаются помянники церковные и частные. Первые хранятся в храмах; в них вписываются преимущественно имена священно-церковно-служителей и благотворителей храма для поминовения тех и других при богослужении 1257 ; церковные помянники называются синодиками. Частные помянники или поминания составляют принадлежность дома или семейства. 1258 В них вписываются имена умерших по желанию каждого семейства 1259 (сн. выше, 901 стр., 74 прим.). О публичном поминовении усопших Публичное поминовение 1260 усопших не совершается в те дни, в которые воспрещается погребение усопших. 1261 – См. также выше 555, 592 и 596 стр. 1262 печатного оригинала. Общее правило о совершении заупокойных литургий в нашей Церкви состоит в том, что таковые по преимуществу должны быть совершаемы в будние дни седмицы и в частности по субботам, сообразно с чем в наших апостолах и евангелиях, между прочим, и указываются особые апостольские и евангельские чтения отдельно для каждого дня, начиная с понедельника до субботы 1263 (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

1913. Ч. неофиц. 50. С. 1263-1271; 51/52. С. 1292-1299; Вишневский Д. К. Из быта студентов старой Киевской академии. К., 1896; он же. Киевская академия в 1-й пол. XVIII ст.: (Новые данные, относящиеся к истории этой Академии за указанное время). К., 1903; Духовные деятели Тобольского края/Сост.: К. Д. Головщиков//Тобольские ЕВ. 1897. Ч. неофиц. 13. С. 270-277; ЖПодв. Т. 11. С. 50-59; Т. 2. Доп. С. 324-356; Соболевский А. И. Акты и док-ты, относящиеся к истории Киевской академии. К., 1904. Отд. 2: 1721-1795. Т. 1: 1721-1750. Ч. 2: Прил. С. 100, 113, 300, 322; Поселянин Е. Павел Конюскевич, митр. Тобольский// Он же. Рус. Церковь и рус. подвижники XVIII в. СПб., 1905. С. 172-181; он же. Стоятель за правду: К предстоящему прославлению митр. Павла Тобольского//Рус. паломник. 1915. 8. С. 118-122; Зноско В., свящ. Жизнь и чудеса свт. Павла (Конюскевича), митр. Тобольского и Сибирского, нетленно почивающего в усыпальнице Великой ц. Киево-Печерской лавры. К., 1908; Молитвенные обращения разных лиц к свт. Павлу, с примерами милости Божией, явленной над нек-рыми из них, по молитвам святителя//Киевские ЕВ. 1913. Ч. неофиц. 49. С. 1239-1242; Свидетельства о нетлении тела, видениях и чудесах свт. Павла, митр. Тобольского//Там же. 47. С. 1189-1192; Свт. Павел, митр. Тобольский: (К 4 нояб. 1913 г.)//Там же. 42. С. 1069-1075; 43. С. 1096-1103; 44. С. 1117-1125; 45. С. 1141-1147; 46. С. 1167-1172; Блаженнейший Павел митр. Тобольский, нетленно почивающий в Киево-Печерской лавре//Рус. инок. 1914. 9. Вып. 105. С. 553-555; 18. Вып. 112. С. 995-1002; 19/20. Вып. 113. С. 1061-1065; 21/22. Вып. 114. С. 1172-1178; 23/24. Вып. 115. С. 1252-1259; К ожидаемому прославлению свт. Павла, митр. Тобольского//Киевские ЕВ. 1914. Ч. неофиц. 17. С. 401-406; К предстоящему прославлению свт. Павла, митр. Тобольского и Сибирского, нетленно почивающего в Киево-Печерской лавре//Там же. 24. С. 581-584; Титлинов Б. В. Павел Конюшкевич, митр. Тобольский//ХЧ. 1914. 9. С. 1091-1116; 10. С. 1234-1264; Государь император у гроба русского Галичанина//Киевские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2581799.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010