В 1185 году при содействии князя Всеволода на Владимирскую кафедру был поставлен епископ Лука, " муж смирен и кроток речью и делом " . Только один месяц прошёл со дня его рукоположения, когда страшный пожар уничтожил большую часть Владимира. Пострадал и Успенский собор. Сохранилась только чудотворная Владимирская икона. С великой скорбью и слезами взирал великий князь Всеволод на разрушенный пожаром Успенский собор. восстанавливая храм, он решил стены, пораженные пожаром, сохранить, а на расстоянии от них воздвигнуть новые. Отстроенная церковь была увенчана пятью куполами - центральным, позолоченным, и четырьмя по углам, покрытыми серебром. В старых стенах, которые остались внутри, были проделаны широкие проёмы. Получились столпы, соединённые между собой арками. В галереях между стенами устроили усыпальницу, в углублениях новых стен поместили гробницы почивших святителей, Владимирских князей и членов их семей. Греческие мастера, опять приглашённые из Константинополя, расписали собор фресками. Так вместо прежнего был воздвигнут новый величественный храм невиданных по тому времени на Руси размеров. 11 августа 1189 года, незадолго до своего престольного праздника в честь Успения Пресвятой Богородицы, собор был торжественно освящён епископом Лукой " В лето 6697 (1189) освящена бысть церквы соборная святая Богородица, великим священьем, блаженным епископом Лукою, при князи Великом Всеволоде, и сыне его Констянтине, и Ярославичи Ростиславе зяти его, и бысть радость велика в граде Володимери, и освящена бысть на канун святое Богородицы Успенья " . Так было записано в Лаврентьевской летописи. При пожаре 23 июня 1193 года, истребившем половину города, сгорело 14 гордских храмов; Успенский собор тоже пострадал: были опалены пламенем и закопчены дымом его наружные стены. Но вскоре церковь была обновлена. Преемником великого князя Всеволода с 1218 года стал его сын Георгий. При содействии князя Георгия на Владимирскую кафедру был поставлен епископ Симон. В 1227 году, по его кончине, на Владимирскую епископскую кафедру был возведён игумен Богородице-Рождественского монастыря Митрофан. При епископе Митрофане весной 1230 года во Владимир были перенесены мощи мученика Аврамия. В том же году, как сообщает Лаврентьевская летопись, во Владимире случилось землетрясение: " Лета 6738, месяца мая в 3 день на память святаго Феодосия игумена Печерского, в пяток, во время святыя литургии, что Святому Евангелию в церкви соборной святыя Богородица во Володимери, потресеся земля, и церквы и трапеза и иконы подвижшася по стенам и паникадило с свещами и светильна поколебашася и людье мнози изумешася " .

http://sobory.ru/article/?object=00186

1979. S. 270-277). Почитание О. зародилось в аббатстве Михельсберг благодаря тому уважению, к-рым епископ пользовался при жизни, особенно в монашеской общине ( Herbordi Dialogus. 1868. P. 40; ср. также: Haarl ä nder. 2000. S. 122). Вероятно, еще при жизни О. появились его изображения ( Dengler-Schreiber. 1979. S. 23). Аббат Германн (1123-1147) издал постановление о том, что после кончины епископа надлежит еженедельно служить по нему поминальную мессу с Пс 24 и особой молитвой, а также ежедневно жертвовать бедным полагавшуюся монаху порцию еды (refectio pauperum) ( Petersohn. 1989. S. 42). Вскоре после смерти епископа были составлены его Жития. В 1159 г. Герборд засвидетельствовал ежегодное почитание О. у могилы святого в день его памяти, однако официально его канонизация стала возможной только после примирения императора с Папским престолом при папе Клименте III (1187-1191). Это произошло 10 авг. 1189 г. на хофтаге имп. Генриха VI (1191-1197) в Вюрцбурге в форме делегированной канонизации ( Idem. 1980. S. 18). Канонизации предшествовала большая работа, проведенная епископом Бамбергским Оттоном II (1177-1196) и аббатом Михельсберга Вольфрамом II (1172-1201). При подготовке документов для канонизационного процесса большое внимание уделялось миссионерской деятельности О. в Поморье. Вольфрам лично совершил поездку в Поморье, заручившись поддержкой местной знати и епископа Каммина. При подготовке прошения о канонизации был приведен главный довод, что О. был апостолом поморян (впервые этот статус О. отмечен в записи из поминальной книги аббатства Михельсберг и в Житии авторства мон. Эбона - Idem. 1979. S. 464-465; Idem. 1989. S. 47-48). В субботу 30 сент. 1189 г., на следующий день после праздника арх. Михаила, мощи О. были торжественно подняты и помещены (вероятно, выставлены в раке) для поклонения верующих в хоре монастырской церкви. Позднее, очевидно зимой-весной 1190/91 г., сведения о подготовке к канонизации, чудесах и перенесении мощей были собраны и переработаны анонимом в соч. «Miracula et elevatio S. Ottonis» (также см.: Idem. 1989. S. 36. Anm. 1).

http://pravenc.ru/text/2581737.html

ОТТОН II (кон. 955 - 983), герм. король (с 961 как соправитель отца, Оттона I, с 973 самостоятельно), император Свящ. Римской империи (с 967 как соправитель отца, с 973 самостоятельно); из Саксонской династии (династии Людольфингов) 556-562 ОТТОН III (980-1002), герм. король (с 983, самостоятельно с 995), император Свящ. Римской империи (с 996); из Саксонской династии (династия Людольфингов) 562-572 ОТТОН IV (1175/76 - 1218), германский король (с 1198, единолично в 1208-1211), император Свящ. Римской империи (с 1209); из династии Вельфов. Третий сын Генриха Льва († 1195), герцога Баварии и Саксонии, и Матильды (Мод) Английской († 1189), дочери англ. кор. Генриха II Плантагенета (1154-1189) и Алиеноры Аквитанской († 1204) 572-574 ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк 574-576 ОТХТАЭКЛЕСИА исторический муж. мон-рь (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 576-579 ОТЦЫ-ПИЛИГРИМЫ основатели 1-го поселения англосакс. протестантов в Нов. Англии - колонии Нов. Плимут (ныне г. Плимут, шт. Массачусетс, США), прибывшие в Сев. Америку на корабле «Мэйфлауэр» 16 дек. 1620 г. 580-582 ОТЦЫ ЦЕРКВИ Отцы Церкви, наименование христ. писателей, признанных Церковью наиболее авторитетными истолкователями церковного учения (др. название - святые отцы) 579-580 582-596 596-597 ОФФИЦИЙ одно из общих наименований суточного богослужебного круга в литургической традиции Римско-католической Церкви 597-599 597-599 600-607 607-608 ОХРИДСКИЕ ГЛАГОЛИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ (Оннб, 1/2 532), памятник старославянского языка XI в., 2 неполных обветшавших пергаменных листа, написанные глаголицей 608-609 ОХРИДСКИЙ АПОСТОЛ краткий апостол-апракос (Ргб. Григор. 13/М. 1695), созданный в 1225-1227 гг., важнейший памятник Охридской книжной школы 609-612 ОХТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Охтинское) Петроградской (с янв. 1924 - Ленинградской) епархии (Охтенская единоверческая кафедра), существовало в 1918-1921 гг.

http://pravenc.ru/vol/LIII.html

(Чт. ОИДР. 1860. Кн. 4). Но: а) не понятно, с чего такой авторитет получил Суздальский ключарь 1770 г. при решении вопросов о событиях XII стол. Анания, как очевидно, не имел у себя никаких свидетельств о своем первом Симоне епископе, когда сказал: «бе в лето 6600». Напротив, летописи говорят другое. Путаница в голове Анании – от того, что он принял Поликарпа, писателя житий, за одно лицо со св. архимандритом Поликарпом; б) Симон, писатель житий, говорит: «супруга кн. Ростислава Верхуслава пишет ко мне, желая видеть тебя (Поликарпа) епископом в Новгороде на месте Антония». Антоний рукоположен в Новгород в 1211 г. на место изгнанного Митрофана, а в конце 1218 г. новгородцы приняли опять Митрофана, а в следующем году Антоний и Митрофан были на суде митр. Матвея (см. 10 февраля). Это-то замешательство на Новгородской кафедре и имеет в виду блаж. Симон. Итак писатель житий Симон был епископом Владимирским в 1218 г., а не прежде того. По летописи, «в л. 6697 (1189) князь в. Всеволод отда дщерь свою Верхуславу Бел­городу за Рюриковича Ростислава м. июля 30 д.» (Собр. л. 1, 171). Ясно, что писатель житий вступил на кафедру после 1189 г. и напрасно придумали первого Симона епи­скопа, будто бы предшествовавшего Луке, посвященному в 1185 г. (Собр. л. 1, 165). Иначе Симон получил бы письмо от Верхуславы тогда, как уже лежал в земле. 825 Евгений (Болховитинов) , митр. Описание Киево-Печерской лавры; Четьи- Минеи 10 мая. Вероятно 10 мая, когда лавра празднует день памяти св. Симона, был днем перенесения мощей его в Киев. По ркп. святцам св. Симон показан и между почивающими в Киевской пещере, и между святыми г. Владимира. 827 Описание жизни и чудес прп. Агапита составлено было в 1715 г. по воле Вар­навы, епископа Холмогорского, во время вынужденного пребывания его со свитою в обители (Вологодские губернские ведомости. 1849. 44. 45; Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях; Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. V). 828 О нем см. подробно: Сабинин М.П.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

до 07.1201 (вероятно, 1200) – 26 (19 ?). 08.1220. Кирилл I (II ?). рукоположен в 1224 г., настолование 6.01.1225 —1233. 1236–? Свт. Кирилл II (III ?). поставлен до 1242/1243 г., рукоположен ок. 1246/1247 г., на Руси упом. с 1250 г.—1287. Белгородские епископы Никита I упом. в 1072 г. Свт. Лука упом. в 1088/1089 гг., ( 22.08.1089/1091 (вероятнее всего, в 1090 г.). Никита II поставлен в 1113/1114 г., упом. в 1115 г. Феодор упом. в 1147–1148 гг. Максим упом. в 1187 г., ( 1189 (менее вероятно, в 1190 г.). Адриан (занимал одновременно и Юрьевскую кафедру упом. в 1189 г. (менее вероятно, в 1190 г.) —1198. Владимиро-Волынские епископы Свт. Стефан упом. в 1091 г., ( 27.04.1094. Свт. Амфилохий рукоположен 27.08.1105 — 1122. Симеон рукоположен в 1123 г. — 1136. Феодор рукоположен в 1137 г., упом. в 1147 г. Иоасаф (впоследствии епископ Угровский) ? — до 1229. Василий, Никифор , Косма вместе с Иоасафом упоминаются как епископы в княжение Даниила и Василька Романовичей. Владимиро-Суздальские епископы Свт. Симон 1214 – 22.05.1226. Сщмч. Митрофан 14.03.1227 – 7.02.1237. Галицкие епископы Косма рукоположен в 1156/1157 г., упом. в 1165 г. Артемий упом. в 1235 и 1241 гг. Новгородские епископы и архиепископы Свт. Иоаким Корсунянин ок. 989 г. — 1030/1031. Ефрем (не рукоположен) 1030/1031 — ок. 1035 г. Свт. Лука Жидята 1036 — 15.10.1058. Стефан ок. 1059 г. — ок. 1068 г. Феодор 1069/1070 — 1077/1078. Свт. Герман ок. 1078 г. — ок. 1095 г. Свт. Никита ок. 1096 г. — 30.01.1109. прибытие в Новгород 20.12.1110 — в 1130 г. «отвержеся епископьи». Свт. Нифонт прибытие в Новгород 1.01.1131 —21.04.1156. Свт. Аркадий избран в 1156 г., рукоположен 10.08.1158 — 19.09.1163. Свт. Илия (в схиме Иоанн). рукоположен 28.03.1165 — 7.09.1186. Свт. Гавриил (в схиме Григорий). избран в 1186 г., рукоположен 29.03.1187? прибыл в Новгород 31.05.1187 — 24.05.1193. Свт. Мартирий рукоположен 10.12.1193 — 24.08.1199. Митрофан избран в 1199, рукоположен 3.07.1201, прибыл в Новгород 14.09.1201 — 22.01.1210. Свт. Антоний (в миру Добрыня Ядрейкович)

http://sedmitza.ru/lib/text/443844/

1147–1149 Второй крестовый поход 1152–1190 Правление германского императора Фридриха I Барбароссы 1154–1399 Династия Плантагенетов в Англии 1154–1189 Правление английского короля Генриха II Плантагенета 1167–1216 Правление английского короля Иоанна Безземельного 1180–1223 Правление французского короля Филиппа II Августа 1189–1192 Третий крестовый поход 1190–1197 Правление германского императора Генриха VI Гогенштауфена 1193–1980 Немецкий богослов–схоласт епископ Альберт Великий 1198–1216 Понтификат папы Иннокентия III 1202–1204 Четвертый крестовый поход Захват Константинополя крестоносцами 1204–1261 Латинская империя 1209–1229 Альбигойские войны во Франции «Детский» крестовый поход 1214–1292 Богослов и ученый Роджер Бэкон «Великая хартия вольностей» в Англии, Латеранский собор 1217–1221 Пятый крестовый поход 1220–1250 Правление германского императора Фридриха II Гогенштауфена 1223–1226 Правление французского короля Людовика VIII Капета 1225–1274 Богослов–схоласт Фома Аквинский 1226–1270 Правление французского короля Людовика IX Святого 1228–1229 Шестой крестовый поход 1248–1254 Седьмой крестовый поход 1250–1254 Правление германского императора Конрада IV Гогенштауфена 1272–1307 Правление английского короля Эдуарда I Плантагенета Возрождение византийской империи 1261–1453 Династия Палеологов в Византии 1261–1282 Правление византийского императора Михаила VIII Палеолога 1263–1267 Гражданская война в Англии Возникновение английского парламента 1265–1321 Данте Алигьери, автор «Божественной комедии» 1266–1337 Итальянский живописец Джотто «Оксфордские провизии», выработанные «Бешеным парламентом» в Англии Восьмой крестовый поход Лионская уния Византии и Рима 1285–1314 Правление французского короля Филиппа IV Красивого Образование швейцарского союза 1294–1303 Понтификат папы Бонифация VIII 1297–1360 Св. Григорий Палама, основоположник исихазма 1300–1361 Немецкий мистик Иоганн Таулер Созыв Генеральных штатов во Франции, победа фландрского ополчения над французским войском в битве при Куртрэ («битва шпор»)

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

После 1204 г. — при никейском дворе, играл видную роль в новой империи. Его главное сочинение, " Хроника " , охватывает события из жизни Византии и соседних народов с 1118 по 1206 гг. Логофет дрома — важный чиновник в административной системе Византийской империи, ведавший внешней политикой и контролем за провинцией. Иоанн Дука, который занимал в то время этот пост, возглавлял византийскую делегацию на Нюрнбергском рейхстаге в 1189 г., посвященном подготовке к третьему крестовому походу. Алексей Гид — византийский вельможа, доместик Запада. В 1189 г. по поручению императора Исаака II Ангела следил за войском императора Фридриха I Барбароссы. Эберхард — возможно, речь идет об Эберхарде Гандерсхеймском (ум. после 1215 г.), немецком клирике, авторе рифмованной " Гандерсхеймской хроники " . Часть 4 К началу 1190 г. крестоносцы продолжали еще обмениваться посольствами с греческим императором, но никакого соглашения не смогли достигнуть. Фридрих, кажется, серьезно думал воспользоваться услугами Петра, вождя болгар [ 1 ], который предлагал выставить к весне 40 тысяч болгар и куман, с каковым подкреплением можно было бы сделать попытку проложить путь в Малую Азию и помимо согласия греков. Но германский император должен был за это не только признать свободу Болгарии, но и обеспечить за Петром императорский титул. Понимая важность положения и ответственность за подобный шаг, Фридрих все-таки не отказывался от предложения Петра и старался предварительно оценить все средства, какие ему могли бы доставить славяне. Так, 21 января 1190 г., с одной стороны, он вел переговоры с послами византийского императора, с другой, осведомлялся через посредство герцога Далмации о намерениях и расположении Стефана Немани. На последнего нельзя было возлагать много надежд, так как он начал в это время вести войну на собственный страх и занят был предприятиями на границе Сербии и Болгарии. Есть возможность объяснить до некоторой степени мотивы, по которым Фридрих и в январе 1190 г. колебался еще принять на себя задачу разрешения славянского вопроса, на которую наталкивали его обстоятельства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

Успенский кафедральный собор, белокаменный (1158 г., 1189 г.), колокольня (1810 г.), Георгиевский придел (1862 г., архитектор Н.А. Артлебен), сторожка (1871 г.), крещальня (1871 г.) – памятники федерального значения, используются по назначению, кроме крещальни, где находится хозяйственно-служебное помещение. Техническое состояние удовлетворительное. Памятник включен в список ЮНЕСКО памятников мирового наследия. Успенский собор – уникальный архитектурный историко-художественный памятник Древней Руси, главный (кафедральный) собор Северо-Восточной Руси, одно из величайших созданий русской архитектуры XII в., явился образцом для строительства русских храмов. 990 г. – построена Успенская церковь из дубового леса. 8 апреля 1158 г. – заложен Успенский собор. 1161 г. – освящение собора. Построен из тесанного белого камня по заказу великого владимирского князя Андрея Боголюбского. Собор шестистолпный, трехнефный, одноглавый с тремя небольшими южным, северным и западным притворами и башнями у западных углов. Высота собора 32,3 м. с 1158 г. – при Успенском соборе велось владимирское летописание. К концу княжения Андрея Боголюбского началась работа по составлению владимирского летописного свода. 1160 г. – князь Андрей дал храму большие земельные владения и десятую часть княжеских доходов, собор стал «десятинным».                       1176 г. – собор был жестоко разграблен Ростиславичами. 1185 г. – собор пострадал в пожаре, когда во Владимире сгорели 32 церкви. 1185-1889 гг. – Всеволод III «обновил» погоревший храм: притворы и башни были разобраны, собор был расширен: с трех сторон его окружили новыми стенами. Храм был завершен четырьмя дополнительными главами и стал пятиглавым. Центральная часть собора вместе с огромной главой возвышается над галереями и четырьмя угловыми главами, создавая динамичное завершение самого высокого древнего храма. Площадь собора удвоилась. 11 августа 1189 г. – собор торжественно освящен епископом Лукой. 1193 г. – собор пострадал в городском пожаре. 1230 г. – при епископе Митрофане во Владимир перенесены мощи мученика Авраамия Болгарского. Землетрясение во Владимире. Успенский собор не пострадал.

http://sobory.ru/article/?object=00186

Святой апостол Марк 40–65 Святой Анания 65–87 Абилий 87–98 Кердон 98–107 Прим или Ефрем 107–119 Иуст 119–130 Евмений 130–143 Маркиан или Mapk II 143–153 Келадион 153–167 Агриппин 167–­179 Иулиан 179–189 Димитрий 189–231 Ираклий 231–246 Дионисий 246–265 Максим 265–282 Феона 282–300 Петр 300–311 Ахилл 311–312 Александр 312–326 Афанасий 326–373 Пист, арианин Григорий, арианин 341–349 Григорий, арианин 355–361 Петр II 373–380 Лукий, арианин 373–378 Тимофей I 380–385 Феофил 385–412 Кирилл I 413–444 Диоскор I 444–451 Протерий 451–456 (опущен коптами) Тимофей II Элур 457–460 Тимофей III 460–482 Тимофей Элур (повторно) (475–479) Петр III Монг (479–480) Тимофей III (повторно) 480–482 Иоанн I 482–482 Петр III Монг (повторно) 482–490 Афанасий II 490–497 Иоанн II Хемула 497–507 Иоанн III Никиотис 507–517 Диоскор II 517–520 Тимофей IV 520–536 Феодосий (в Константинополе) 537–567 Гайна 537–539 Павел 539–541 Зоил 541–551 + Аполлинарий (правосл.) 551–568 Петр IV 577–577 Дамиан 577–604 Анастасий 604–616 Андроник 616–622 Вениамин 622–662 Агафон 662–677 Иоанн IV 677–686 Исаак 686–689 Симон 689–703 Александр II 703–726 Косма 726–727 Феодор 727–738 Михаил I 744–766 Мина 767–775 Иоанн V 776–799 Марк 799–819 Иаков 819–837 Симон II 837–837 Иосиф 837–850 Михаил II 850–851 Косма II 851–859 Шенуда I 859–880 Михаил III 880–907 Гавриил 913–923 Косма III 923–934 Макарий 934–954 Феофаний 954–958 Мина II 964–976 Ефрем 976–981 Филофей 981–1005 Захария 1005–1032 Шенуда II 1032–1047 Христодул 1047–1077 Кирилл II 1078–1092 Михаил IV 1092–1102 Макарий 1103–1123 Гавриил ибн Тарик 1131–1146 Михаил V (9 мес.) 1146–1146 Иоанн VI 1146–1164 Mapk III Бен Зора 1164–1189 Иоанн VII Бен Абугалев 1189–1216 Кирилл III Лаклаха 1235–1243 Афанасий III Калила 1251–1262 Гавриил III 1262–1271 Иоанн VIII Абу-Саид-Сокарий 1271–1293 Феодосий Франк 1293–1300 Иоанн IX Куфис 1300–1320 Иоанн X 1321–1326 Вениамин II 1327–1339 Петр V 1339–1348 Mapk IV из Келиуба 1349–1363 Иоанн XI 1365–1370 Гавриил IV 1370–1376 Матфей 1376–1401 Гавриил V 1401–1418

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

Regula ad monachos, 967–70. SERAPIONIS, MACARII, PAPHNUTII et alterius MACARII regula ad monachos, 34, 971–78. Regula alia ad monachos, 977–80. Regula tertia 979–82. Regula orientalis ex patrum orientalium regulis collecta a Vigilio diacono, 983–90. ATHANASIUS. Vita S. Antonii, 26, 836–976. PALLADIUS. Historia Lausiaca, 34, 995–1262. ANONYMUS. Paradisus Patrum seu ægyptiorum monachorum historia, 65, 441–56. ANONYMUS. Apophtegmata Patrum, 65, 71–440, 106, 1383–88. APPENDIX ad vitas utriusque Macarii, 34,207–264. EUSEBIUS CÆS, De operibus bonis et malis, 24, 1189–96 et 1195–1208. ATHANASIUS. Epistolæ ad Amunem, 26, 1169–78. Ad Orsisium, 977–80. Ad monachos ægypti, 26, 1185–6, 1189–90. Ad Joannem et Antiochum, 28, 1165–8. Ad Palladium; 1167–70. PSEUDO-ATHANASIUS. Syntagma doctrinæ ad monachos, 28, 833–46. Doctrina et Sermo ad Antiochum ducem, 555–90; 589–93. Vitæ monasticæ institutio, 845–50. Epistolæ 1–2 ad Castorem, 849–72, 871–906. Sermo exhortatorius, 1107–14. Syntagma ad quemdam politicum, 1395–1408. Sermo pro iis qui sæculo renuntiarunt, 1409–20. Doctrina ad monachos, 1421–6. De corpore et anima, 1431–34. Vita sanctæ Syncleticæ, 1487–1558. BASILIUS CÆS. Ascetica, 31, 617–1428. Prævia institutio ascetica, 619–26. Sermo de renuntiatione sæculi, 625–48. Sermo de ascetica disciplina, 647–52. De judicio Dei, 653–76. De fide, 675–92. Moralia, regulæ 1–80, 699–870. Sermo asceticus 1–2, 869–82, 881–8. Regulæ fusius tractatæ 1–55, 889–1052. Regulä brevius tractatæ 1–313, 1051–1306. Ро_епæ in monachos delinquentes, 1305–14, in canonicas, 1313–6. Constitutiones asceticæ, 1315–1428. De humilitate, 525–40. De gratiarum actione, 31, 217–38. Adversus iratos, 353–72. De invidia, 371–86. Quod mundanis adhærendum non sit, 31, 539–64. In illud attende tibi, 197–218. Sermones 1–24 de moribus, ex operibus Basilii a Symeone Metaphrasta collecti, 33, 1115–1382. De informatione ascetica, 1509–14. De consolatione in adversis, 1687–1704. De misericordia et judicio, 1705–14. Consolatoria ad ægrotum, 1713–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010