Определив из своей казны достаточное содержание иереям, он умножил их число во всех городах и предписал им учить новых христиан. Слышав о расположенности к христианской вере своих дядей, Ярополка и Олега, умерших в язычестве, вырыл кости их, крестил их и положил в киевской церкви Св. Богородицы. В его царствование на Русь приехали греческие певцы и научили русских согласному «Демественному пению». Двор Ярославов служил убежищем для государей и князей, гонимых несчастием. Этот Великий Князь, заслуживший имя государя мудрого, не приобрел оружием новых земель, но возвратил утраченное в бедствиях междоусобий. Он был женат на дочери шведского короля Эрика, сестре Св. Олофа Ингегерде, а в св. крещении Ирине, сочетался с нею браком (в 1019 г.), от которого родились (как показано в родословной росписи) сыновья: Илия, Владимир, Изяслав, Святослав, Всеволод, Вячеслав, Игорь и дочери – Елизавета, бывшая в замужестве за норвежским королем Гаральдом, который, в оставленном потомству стихотворении, воспевая свои бранные подвиги, жаловался, что русская красавица холодна к нему, и Анна, вышедшая замуж за французского короля Генриха I, а сыновья Вячеслав и Святослав были женаты на немецких княжнах. При Ярославе чеканилась серебряная монета, известная под названием «Ярославля сребра». Монета представляет на лицевой стороне погрудный лик Великомученика Георгия (в правой руке копье, а в левой щит), с вертикально по сторонам его расположенной греческой надписью: Св. Георгий; на оборотной стороне надпись гласит: «Ярославле серебро», а вокруг ободка четыре буквы «Амин», составляющие слово аминь. (История Госуд. Российского Карамзина, т. II, стр. 8–44, изд. 1892 г. Русская История Костомарова, стр. 17–20) Св. Великий князь Георгий Благоверный Георгий благоверный, сын Всеволода III, родился в 1189 г., сочетался браком 1211 г., апреля 11, с дочерью князя Черниговского Всеволода Чермного, Агафиею, а в 1212 г. был назначен преемником великого князя, минуя старшего брата Константина, ибо сим последним был недоволен отец их Всеволод.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Св. благоверного великого князя Сын Всеволода III, он родился в 1189 г. и в 1212 г. вступил на Владимирский великокняжеский престол. С юных лет он отличался горячей любовью к Богу и делами благовестия, стараясь выполнять заповеди Божьи и храня в сердце своем страх Божий. Еще в ранней юности он содействовал благоустроению Владимирской Рождественской обители (см. Влад. еп.), благотворил ей, приходил в эту обитель «ко всякому церковному пению, – тому, что произносятся, и чтениям из Св. Писания усердно внимал и слышимыя книжныя слова полагал себе на сердце, и размышлял часто в уме своем о том, что христианам должно в царство небесное войти многими напастями». Сделавшись великим князем, он явил особое усердие к делу религиозного просвещения и утверждения христианской веры как между своими подданными, так равно и между иноверными соседними народами. С этою целью он основал Нижний Новгород и построил в нем два благолепных храма 47 , которые и были первоначальным рассадником православия в той области. Любя святую веру, он горячо любил и православную русскую землю, за что еще при жизни был почтен от благодарных современников титлом «Отца и Государя». Когда пришли в Россию татары, Георгий вооружился против них и расположился с войском на берегах реки Сити. В 1238 г. Батый явился под стенами Владимира; город был взят, семейство Георгия погибло, большая часть жителей побита и немногие взяты в плен. Узнав о гибели своего семейства и народа, Георгий приготовился к решительной битве и сразился с татарами на реке Сити. Русские бились мужественно, но должны были уступить превосходству силы. В этой битве св. Георгий был умерщвлен татарами (4 марта 1238 г.). Ростовский епископ Кирилл отыскал в куче мертвых обезглавленное тело св. Георгия, которое узнал по княжеской одежде, привез его в Ростов и положил там в храме Богоматери. Положенная во гроб глава его прильнула к телу так, что даже не стало заметно следов отсечения (см. тропарь). В 1239 г. тело св. Георгия перенесено из Ростова во Владимир братом его Ярославом и положено в Успенской соборной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Симеона. Нектария. Леонида 1176 . Касиана 1177 . Феофилакта 1178 . Пахомия 1179 . Памва. Иоанна. Арсения. Игнатия. Нила. Досифея. инока, Павла б 1180 . (1800) Иова. Иосифа 1181 . Варлама. Пахнотия. Варсонофия. Варлама. Ефрема. Митрофана 1182 . Иринарха 1183 . Никона. Елеуферия. Васиана. Макария 1184 . Иона 1185 . Антония 1186 . Иосафа. Лаврентия. Иоанна. Трифона. Дионисия. Инокентия. Исидора. Вавила. Кирила. Сава. Иосафа 1187 . Варсонофия. Боголепа 1188 . Сосипатра. Вениамина. Боголепа. Саватию. Дионисия. Паисею. Марка. Димитрия. Иосифа. Измаила. Пимина. Сергия. Иванна. Александра. Кирила. Леванида. Афонасия. Ефросима. Павла. Киприана. Зосиму. Логина. Давида. Дионисия. Сергия. Порфирия. Нектария. Макария. Иосифа. Авраамия. Филофея. Иова. Игнатия. Пахомия. Никона. Еремия. Еуфимия. Васиана. Исихию. Левкию 1189 . Еуфимия. Питирима 1190 . Иоаникия. Иова 1191 . Васиан. Козма. Герасима 1192 . Гедеона. Анофрея. Феофила. Тарха. Андреана. Никона. Феодосия 1193 .] Меркурия. Серапиона. Иоанна. Феодосия. Аврамия. Нифонта. Гурия. Серапиона. Иосифа. Еуфимия. Козмы. Кирила. Корнилия. Корнилия. Матфея. Пимина. Антония 1194 . (1900) Иова. Мисаила. Иоасафа 1195 . Силивестра 1196 . Пахомия Григоров 1197 . Афонасия. Филиппа 1198 . Иосифа 1199 . Филарета 1200 . Афонасия. Еулиферия. Дионисия. Феодосия 1201 . Нифонта 1202 . Павла. Антония 1203 . Геласию 1204 . Филарета 1205 . Нектария. Стефана. Тихона. Данила 1206 . Германа. Стахию. Варлама 1207 . Иова. Константина. Сисоя. Иону 1208 . Рофаила. Алимпия 1209 . Полиехта. инока Стефана Царь Симеон Бекбулатович 1210 . Андреана. Киприана. Вастиана 1211 . Иоакима. Феогноста 1212 . Фома. Симеона 1213 . Феодосия. Нила. Илариона Коканов . Константина 1214 . Ферапонта. Леонтия. Василия. Варсонофия. Иона. Серапиона. Стахия. Гурия. Иоанна. Иоанна. Кирила. Симона. Антония. Кариона. Михаила. Еремея. Иона. Памва. Иосифа. Иосифа. Иова. Андреана. Иона. Максима. Христофора Чюдовской . Кирила. Фалитрея. Серапиона. Феодора. Макария. Досифея. Леонтия. Гедеона. Феодосия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Числ. 11:16. 1185 Митрополит–в данном случае то же, что архиепископ. Беда постоянно призывал к выделению Нортумбрийской церкви в отдельное архиепископство, независимое от Кентербери. 1186 Большинство деятелей церкви, напротив, выступали против учреждения центров епархий в монастырях. Эта точка зрения победила–ни Уирмут, ни Ярроу так и не стали епископскими кафедрами. 1187 В данном письме Беда несколько раз использует пословицы, очевидно, бытовавшие в англосаксонской народной культуре или заимствованные из письменной традиции. Интерес к фольклору был характерен для церковной литературы VIII в.; можно вспомнить англосаксонские стихи и загадки Альдхельма и сборник загадок архиепископа Татвина. 1188 Ис. 58:6. 1189 Имеются в виду королевские воины (гезиты), которых за службу награждали поместьями. В римское время ветеранами назывались отставные солдаты, получавшие участки земли в провинциях; из них состояло население многих римских городов в Британии. 1190 О том же говорит известное монашеское правило св. Бенедикта Нурсийского, написанное еще в VI в. 1191 Еще одна пословица, неизвестная по другим источникам. 1192 Имеются в виду высшие сановники, члены ”совета мудрых» (витанагемота). 1193 Мф. 15:14. 1194 Не называя имен, Беда обличает нортумбрийских епископов того времени–Акку Хексемского, Этельвальда Линдисфарнского и, возможно, Вилфрида II Йоркского. 1195 Ис. 60:22. 1196 Имеется в виду глава 65 ”Правила» св. Бенедикта об обязанностях аббата. 1197 Еккл. 8:10. 1198 Эта позиция Беды была окончательно отвергнута католической церковью начиная с XII в. В то время для верующих считалось достаточным совершать причастие раз в месяц. 1199 Деян. 5:29. 1200 Лк. 12:33. 1201 Лк. 14:33. 1202 Член христианской общины Анания и его жена Сапфира утаили от апостолов часть своих денег и были поражены смертью (см. Деян 5:1–10). 1203 Лк. 6:20. 1204 Лк. 6:24. 1205 1 Кор. 6:9. 1206 1 Кор. 6:10. 1207 Еф. 5:5. 1208 Мф. 15:3. 1209 Мф. 15:13. 1210 Мф. 7:13–14. 1211 Пророк Валаам, польстившись на дары царя моавитян Валака, пообещал проклясть Израиль, но не смог этого сделать из–за вмешательства Ангела Господня (см. Чис. 22–31). 1212

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

472 Книга правил изд. 1886 г., стр. 12, Σ. II, 23; Pitra I. 9: ’Ο δυσ γμοις συμπλακες μετ τ βπτισμα, πολλακν κτησμενος ο δναται εναι πσκοπος, πρεσβτερος, δικονος, λως το καταλγου ερατικο. 473 Ibid: " Ο χραν λαβν, βεβλημνην, ταραν, οκετιν , τν π σκηνς, ο δναται πσκοπος, πρεσβτερος, δικονος, λως το καταλγου ερατικο 475 Барденгевер, 116 относит Строматы к 208–211 г., но можно думать (см. «Прав. Бог. Энц.» II, 110–113), что первые 4 книги Стромат написаны до Протрептика, относимого Барденгевером к 195 г. 476 Пер. И. Корсунского . Ярославль 1892, ст. 366; Clemens Alexandrinus. В. II, Stromata, herausgegeben im Auftrage d. Kirchenväter – Commission d. Königl. Preuss. Akademie d. Wissensch. t. Otto Stählin, S. 233, v. 25–30, S. 234, 1–3. 477 Корсунский, 372; Migne, 8, 1189, Stählin, S. 237, 20–23: να μν κα τον τς μις γυναικς νρα πνο ποχεται, κν πρεσβτερος κν δικονος κν λχος, νεπιλπτως γμω χρμενος. Здесь Климент обединяет 1Кор. 7 и 2. Тим. 3,2.12. 478 Корсунский, 387; Migne, 8, 1212. Stählin, 246, 18–20: πε κα τν «πσκοπον το οκου καλς προσταμενον» νομοϑμετε τς κκλησας φηγεσϑαι, οκον δ κυριακν μις γυναικς συνοτησι συζυγα. Свидетельство Климента Александрийского имеет особенно важное значение не только по своей древности, но и потому, что принадлежит писателю, которого никак нельзя обвинить в излишнем ригоризме. Еп. Никодим, называя Климента «епископом» (!) Александрийским, опускает это свидетельство, хотя и цитует III, 12 Стромат. О «κυριακν» ср. Вальсамон на Трулльск. 74: Πς τπος, Kυριφ ωτε ϑειμνος, κυρικς, λγετα, κν μ κκλησα στν. Ср. Прав. с толк, 683. 480 Творения, пер. Корнеева, изд. 2-е, ч. 2-я Спб. 1849, стр. 211. Migne, S. Lat. I, 1286: Quantum fidei detrahant, quantum obstrepant sanctitate nuptiae secundae, disciplinae ecclesiae, praescriptu Apostoli declarat, cum digamos non sinit praesidere, cum viduam allegi nisi univiram, non concedit. «Praesidere» в «De corona militum» относятся к пресвитерам и епископам: «Nec de allorum manu, quam praesidentium sumimus» (евхаристию).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

  99 PG, t. 150, col. 932 D.   100 Св. Григорий Палама. Главы физические, богословские, нравственные и практические: PG, t. 150, col. 1169.   101 Там же, col. 941 С.    102 Там же, col. 937 D.   103 «Икономия» (греч.) означает домостроительство, или управление домом, распорядок, распределение.   104 PG t. 6, col. 908 В.   105 PG t. 32, col. 869 АВ. [Русск. пер.: Творения, ч. VI, с. 150.] Ср. Против Евномия, II, 32: PG, t. 29, col. 648.   106 PG t. 3, col. 640.   107 Там же, col. 649-652.   108 PG, t. 130, col. 132 A.   109 PG, t. 94, col. 800 ВС. [Полн. собр. творений, т. 1, с. 162.]   110 Там же, col. 860 В. [Русск. пер., с. 185.]   111 PG, t. 150, col. 1220 D.   112 Там же col. 1189 В.   113 S. Marci Eugenici Ephes. Capita syllogistica., в кн. W. Gasa. Die Mystik dea N. Cabasilas. Greiswald, 1849, append. II, s. 217.   114 Слова и речи, т. II, с. 36-37.   115 PG, t. 150, col. 929 ВС.   116 Там же, col, 949 АС. Св. Григорий Палама, без сомнения, имеет в виду место из св. Григория Нисского «Об устроении человека», гл. XI: PG, t. 44, col. 153-156.   117 Нет ничего безнадежнее упрощенного понятия Божественной простоты. Книга о. Себастиана Гишардена «Проблема Божественной простоты на Востоке и на Западе в XIV- XV веках. Григорий Палама, Дунс Скот, Георгий Схоларий», вышедшая в Лионе в 1933 году, является разительным примером подобной богословской нечуткости к основным тайнам веры.   118 Это место приводится М. Jugie в статье «Palamas», «Diet. de theol. cathol.», XI, col. 1759 s.   119 Св. Григорий Палама. Главы физические...: PG. t. 150, col. 1209 С - 1212 A.   120 Св. Григорий Палама. Феофан. PG, t 150, col. 929 A.   121 PG, t. 91, col. 1261-1264.   122 Постановления Собора 1341 г., Synopsis Nili. Mansi, Coil. concil., t. 25, col. 1149.   123 PG, t. 75, col. 1056 A.   124 PG, t. 35, col. 1164 A.   125 PG, t. 45, col. 1317 А.[Русск. пер.: Творения, ч. VII, с. 39.]   126 PG, t. 36, col. 129 А. [Русск. пер.; Творения, ч. III, с. 180.]   127 PG, t. 7, col. 989 С. [Русск. пер.: Сочинения св. Иринея, епископа Лионского. СПб., 1900, с. 331.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

Далее начато: Положим, выше своего века 1148 долж 1149 значат одно, а др 1150 то, в чем его при 1151 о вас собственно самих 1152 Далее начато: Хотелось бы мне со дни этого поклоненья моего унести с собой повсюду 1153 самых дурных, соблазнительных 1154 была причина 1155 Далее начато: Это его успокоит 1156 теперь основалась 1157 не так богат 1158 морская болезнь, от которой доселе я страдал страшно 1159 В подлиннике: дорожний 1160 а потому баловство 1161 Далее начато: попались на столе 1162 ревностнее на своем 1163 лу 1164 хорошо ли оно действительно 1165 благодарю от всего сердца 1166 или же сторону 1167 Впрочем, в следующем году 1168 пр 1169 Далее начато: Раньше 1170 и побывать 1171 Далее было: и помолиться о благополучном возврате в Россию 1172 скажу еще раз, что 1173 и вооружил 1174 тем более, что видишь 1175 живу 1176 Далее начато: Если кто 1177 нежел 1178 и неименье 1179 Чем более 1180 всю величину 1181 Далее начато: Пиши всё 1182 тем я их скоро 1183 не выеду 1184 бывает иногда 1185 то же, должно 1186 силы на дело 1187 фев 1188 затруднений всяких в дороге 1189 всегда почти 1190 не мешает это знать 1191 можешь 1192 Вместе с 1193 тягость издержания 1194 придется дела 1195 не даст мне близкий друг мой 1196 а даже 1197 Далее начато: тогда уже не нужны б 1198 в нынешнем наступающем году 1199 просто в Неаполь 1200 Далее начато: Посылаю 1201 и без 1202 точно уверен 1203 хотел 1204 к чем 1205 Но заговорить 1206 Далее начато: Это просто 1207 хотя при всем том с языком 1208 в то же время Россию 1209 крестьяне помещ 1210 что производит такой-то уезд и что другой 1211 всю высмотреть 1212 хоть, положим, для меня 1213 Далее начато: Замечу тебе еще 1214 из счетов, например, о приходах и расходах, которым счеты присылает мне Лиза. 1215 уже неспокойны, куды бы пристроить 1216 не взять, например, в соображен 1217 ост 1218 и уж этих денег 1219 поле 1220 много 1221 Нужно еще 1222 Далее начато: [Я помню, что] Эта сумма 1223 показывать 1224 горизонт, больший того, который он ожидал 1225

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

К. решил в пользу императора конфликт, связанный с архиепископской кафедрой Трира. Папа отстранил 2 претендентов на нее - Фолькмара, которого в свое время поддерживали папы Луций III и Урбан III, и имп. ставленника Рудольфа из Вида. В сент. 1189 г. в соответствии с условиями Вормсского конкордата были проведены выборы, и в результате кафедру получил Иоанн, канцлер имп. Фридриха Барбароссы. Новый кризис в отношениях К. со Штауфенами возник после смерти сицилийского кор. Вильгельма II (18 нояб. 1189). Он не оставил потомства, и одним из вероятных наследников был герм. кор. Генрих VI, женатый на Констанции, тетке Вильгельма II. Опасаясь ослабления папского влияния в Юж. Италии, К. еще в 1188 г. настоял на том, чтобы Вильгельм II принес ему присягу в верности не только за себя лично, но и за своих наследников. Однако Генрих VI, заявив о своих правах на престол, не собирался признавать себя вассалом папы. Возникла угроза, что Папская область окажется окружена владениями Штауфенов с севера и с юга. Чтобы не допустить этого, К. поддержал др. претендента на сицилийский престол, Танкреда де Отвиля, гр. Лечче (янв. 1190). В то же время, не желая идти на разрыв отношений со Штауфенами, К. до конца понтификата так и не провел церемонию инвеституры (введения в должность) кор. Танкреда. Главной целью внешнеполитической деятельности К. была организация нового крестового похода для освобождения Иерусалима, осенью 1187 г. захваченного Салах-ад-Дином . Имп. Фридрих Барбаросса выступил на Ближ. Восток весной 1189 г. Папа стремился привлечь к участию в крестовом походе франц. кор. Филиппа II Августа (1180-1223) и англ. кор. Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199), воевавших друг против друга на франц. землях. К. направил легатом Иоанна, кардинала-пресвитера Сан-Марко. После продолжительных переговоров короли заключили мир (июль 1190) и начали готовиться к походу. Надеясь собрать войско для крестового похода и в Италии, папа Римский активно занимался улаживанием конфликтов между итал. гос-вами. При участии К. был заключен мир между республиками Генуя и Пиза (1188). Его легаты выступили посредниками на переговорах между Пармой и Пьяченцей (1189 или, по др. данным, 1190). Благодаря этому в 3-м крестовом походе приняло участие значительное число итал. рыцарей, в т. ч. из Рима и Папской области. В 1188-1189 гг. К. обращался с предложениями заключить союз против сарацинов к визант. имп. Исааку II Ангелу (1185-1195, 1203-1204) и к киликийскому кн. Левону II (1185-1219).

http://pravenc.ru/text/1841381.html

По характеристике владимирского летописца, Л. был «молчалив, милостив к убогым и вдовицам, ласков же ко всякому богату и убогу, смерен же и кроток речью и делом, утешая печалныя, по истине добрыи пастух, иже пасеть словесныя овця нелицемерно, с кротостью и с расмотреньем...» (Там же. Т. 1. Стб. 391). В 1187 г. во Владимире Л. участвовал в переговорах с еп. Черниговским Порфирием I (Перфурием), прибывшим к кн. Всеволоду с просьбой о владимиро-рязанском примирении (Рязань входила в епархию Порфирия). По просьбе обоих епископов владимирский князь отправил в Рязань посольство «с миром» и отпустил рязанских пленников, что, однако, не предотвратило очередной военный конфликт с Рязанью в том же году. В 1187 г. «блаженым Лукою епископом» (на его средства) был расписан Успенский собор в Ростове. В канун праздника Успения Пресв. Богородицы в 1189 г. епископ освятил заново владимирский Успенский собор, сильно пострадавший во время пожара в 1185 г. В этом соборе 11 нояб. 1189 г. Л. был погребен кн. Всеволодом и духовенством. По гипотезе А. А. Шахматова , поддержанной Ю. А. Лимоновым, при Л. во Владимире ок. 1189 г. был составлен летописный свод, создание к-рого, вероятно, было приурочено к освящению кафедрального Успенского собора. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 390-391, 404, 407; Т. 2. Стб. 629-630; Т. 25. С. 91, 94, 226; Приселков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 267-268, 276-278. Лит.: Строев. Списки иерархов. Стб. 329; Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 22-23; Шахматов А. А. Обозрение рус. летописных сводов XIV-XVI вв. М.; Л., 1938. С. 11-12; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 196, 202; Лимонов Ю. А. Летописание Сев.-Вост. Руси. Л., 1967. С. 87-90, 100, 101; он же. Владимиро-Суздальская Русь: Очерки соц.-полит. истории. Л., 1987. С. 54; Щапов Я. Н. Гос-во и Церковь Др. Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 127, 141, 200, 211; Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 297, 299, 327, 398, 402; Ольшевская Л. А., Травников С. Н. Лука (ум. 10.11.1189), еп. Ростовский//ДРСМ. С. 465.

http://pravenc.ru/text/2110776.html

В февр. 1186 г. К-польский патриарх Василий II Каматир отрекся от престола. В апр. 1186 г. Собор в К-поле отлучил его за разрешение неканонического брака Ирины, дочери имп. Андроника I, и Алексея, внебрачного сына имп. Мануила I. Новым патриархом стал Никита II Мунтан (1186-1189), вскоре отрекшийся от престола по причине преклонного возраста. После него императорами были Леонтий Феотокит (весна-осень 1189) и Досифей (1189-1191), возведенный на престол из Иерусалимских патриархов. Будучи иноком Студийского монастыря в К-поле, Досифей предсказал приход И. А. к власти и после 1185 г. приобрел большой авторитет у императора. Желая возвысить его, И. А. вначале способствовал возведению его на Иерусалимский престол (в 1187), а затем начал искать возможность возвести его и на К-польскую кафедру. И. А. обратился за помощью к Антиохийскому патриарху Феодору IV Вальсамону . По свидетельству Хониата, И. А. намекнул, что хотел бы видеть на К-польском престоле Вальсамона, и тот нашел такое перемещение возможным. Однако патриархом был поставлен Досифей, что вызвало недовольство клира и мирян и стало причиной смуты. Для ее преодоления в 1191 г. был созван Собор, по результатам к-рого Досифей был смещен с К-польской кафедры. 10 сент. 1191 г. Досифей отказался от кафедры и удалился в мон-рь (Ibid. P. 405-407), дабы никто не подумал, что он сам хотел стать патриархом К-польским. Ист.: Michaelis Acominati Athenarum metropolitae Panegyricus Isaacio Angelo post Andronicum Comnenum regno pulsum dictus Constantinopoli/Ed. Th. L. F. Tafel. Tubingae, 1846; Benedict of Peterborough. The Chronicle of the Reigns of Henry II and Richard I: A. D. 1169-1192/Ed. W. Stubbs. L., 1867. 2 vol.; Bachmann M. Die Rede des Johannes Syropulos an den Kaiser Isaak II Angelos (1185-1195): Text u. Komment. Münch., 1935; Laurent V. Une lettre dogmatique de l " empereur Isaac l " Ange au primat de Hongrie//EO. 1940/1942. Vol. 39. P. 59-77; Nicetae Choniatae Orationes et epistulae/Rec. I. A. van Dieten. B.; N. Y., 1972; Schreiner P. Die byzantinischen Kleinchroniken. W., 1975. Tl. 1. S. 148, 150, 229. (CFHB; 12); Darrouz è s J. Un décret d " Isaac II Angelos//REB. 1982. Vol. 40. P. 135-155; RegImp, N 1567-1627d.

http://pravenc.ru/text/674141.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010