Бранденбургский язык мало показа от уст своих, ничтоже глаголя. Португалиский: «Высоко ли от нас и далеко ли небо?». Бранденбургский «Дивлюся твоим глаголом, яко бы не ведая вопрошаешь 1274 . Небо недалече от нас и весьма близ есть гром убо, егда тамо гремит, – мы, живущия на земли, вельми его гремение явно и чудно 1275 слышим». Португальский: «Колико есть расстояния от востока до запада?». Бранденбургский «Не вем, что вопрошаешь! Не веси ли 1276 , яко единем днем солнце преходит от востока до запада – и ничтоже имать дальнего расстояния». Португальский: «Коли есть глубина морская величеством?». Бранденбургский «От множества рыб уверимся 1277 , яко море не велику глубину имать они бо единым днем по верху воды и во глубине, сна ради, бывают, понеже они не спят на верху воды». И паки, по обычаю, един другому поклонишася, такожде и оба королю, и разыдошася. В пятый день паки пред королем, по обычаю, ставше, португальский рече «Кто не родився умре?». Бранденбургский «По истинне той есть, которой состаревся в матерне чрево вниде». Португальский «Кто есть той человек, ниже с небеси сниде 1278 , ни от человек родися, ни от земли создан, а человек бысть?». Бранденбургский рече «По первом вторый, и от десного взято шестое, и в том едином той устроен бысть 1279 , без негоже и родитися не мощно». Португальский рек «Кто родися не умре?». Бранденбургский рече «По истине не сохранения ради заповеди таковая пострада, но восхоте видети погибель ближнего». И тако, по обычаю, един другому поклонишася, такоже и оба – королю и разыдошася. В шестый день паки им пред королем, по обычаю, ставшим, вопроси португальский мудрец глаголя «Кия две души прежде Адама сотворены?». Бранденбургский «Истинну глаголеши, яко обоя нами видима – Еноха убо и Елиофамова». Португальский «Кто прежде Адама со брадою сотворен бе?». Бранденбургский «По истинне той, иже стремительное паче нежели тихое и простое любит. И от рыб нецыи велегласие их вельми слышати любит, яко и близ брега витати 1280 им». Португальский «Что от чего – курица ли от яйца или яйцо от курицы?».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Какими нормами отношений к «схизматикам» намерен был руководствоваться польский епископат в начале 30-х гг. XV в., позволяет судить текст т. н. Велюнско-калишских синодальных статутов 1420 г. Это наиболее крупный памятник польского церковного законодательства эпохи позднего средневековья. В числе известных составителям источников права имелись статуты, составленные для Польши и Венгрии папским легатом Филиппом, епископом Фермо, в 1279 г., где была предпринята попытка разработать такие нормы. В них католикам запрещалось принимать таинства от православных священников и посещать службу в православных храмах. Православным священникам запрещалось совершать богослужения за пределами своих храмов, приобретать или строить церковные постройки без разрешения католического епископа той епархии, на территории которой они жили . При составлении статутов имелась в виду прежде всего Венгрия. Однако составители Велюнско-калишских статутов включили эти положения в состав своего свода в виде особой конституции «О схизматиках» . Тем самым был не только возрожден интерес к этим старым правовым нормам, но и созданы все условия для их использования в Польском королевстве и Великом княжестве Литовском. Следы воздействия этих норм правомерно искать и в светских распоряжениях, тем более что в тексте конституции выражалась надежда, что исполнение всех этих норм будет обеспечено церковными санкциями и светской властью. Есть все основания присоединиться к точке зрения, высказанной, в частности, К. Ходыницким, что под воздействием именно этих норм статутов светской властью был установлен запрет на строительство новых православных храмов на территории Польского королевства (сведения о нем сохранились в источниках 2-й половины XV — 1-й половины XVI в.) . Отголоски воздействия того же документа нетрудно обнаружить и в распоряжении Ягайла от 6 октября 1423 г., касающемся церковных дел и межконфессиональных отношений на территории «Русского» воеводства . Ягайло запрещал, в частности, крестить детей католиков в православных храмах, а также освобождал от платы, взимавшейся при разводе («роспуст») тех католиков, которые разорвут брачные связи со «схизматиками».

http://sedmitza.ru/lib/text/443003/

Закрыть itemscope itemtype="" > Сергей Нарышкин: США пытаются втянуть Ватикан в белорусские события По данным СВР, Америка решила устроить в Белоруссии столкновение православных и католиков 29.09.2020 1279 «США используют самые нечистоплотные методы для раскачивания ситуации в Белоруссии. В работе с белорусской оппозицией американцы смещают фокус внимания на повышение активности ее силового крыла из числа радикальных националистов. Госдепартамент развернул работу по подключению к протестным выступлениям экстремистских элементов. " Борцы за обновленную Белоруссию " проходят подготовку в Польше, Грузии, на Украине и в странах Балтии при участии инструкторов из ЦРУ и Пентагона, аффилированных с Госдепартаментом американских НПО», - заявил директор Службы внешней разведки Российской Федерации С.Е.Нарышкин, сообщает сайт СВР . «По имеющимся данным, США также бесцеремонно вмешиваются в религиозную ситуацию в Белоруссии, стремясь столкнуть представителей православной и католической ветвей христианства. Пытаясь втянуть пока проявляющий сдержанность Ватикан в белорусские события, американцы ведут работу по более активному подключению католических священников к участию в антиправительственных выступлениях. До клира Римско-католической церкви доводятся призывы открыто выступить с критикой белорусских властей и использовать религиозные мероприятия, в том числе проповеди, молебны, крестные ходы, для ведения оппозиционной политической пропаганды среди верующих», - отметил директор СВР. «По замыслу американцев, это должно вынудить Минск на жесткие ответные меры в отношении Римско-католической церкви. По имеющимся данным, среди укрывающихся сейчас за рубежом экстремистски настроенных противников нынешних властей Белоруссии вынашивается план резонансной провокации, в ходе которой был бы арестован или даже ранен или убит один из авторитетных священнослужителей РКЦ. Расчет на то, что это позволит существенно повысить антиправительственные настроения среди католиков и подстегнуть их к более активному участию в уличных протестах», - заключил Сергей Нарышкин.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/29/se...

—441— было так многочисленно, что, по словам летописца, от скрипения телег обоза, от рёва верблюдов и от ржания стад конских нельзя было слышать голоса человеческого. После продолжительной осады, причём пороки или стенобитные машины осаждающих, составлявшие тогдашнюю артиллерию, били стены города день и ночь, Киев был взят 6 Декабря, в Николин день 967 . От Киева, который был разграблен и выжжен, а жители которого подверглись страшному избиению 968 , Батый направился в область волынско-галичскую; взял большую часть её городов, в том числе стольные Владимир и Галич, и опустошил область также беспощадно и ужасно, как и суздальско-ростовскую 969 . От Галича в Галиции Батый двинулся в западную Европу. Он разделил свою армию на две половины: с одной сам пошёл в Венгрию через Карпаты, а другую послал в Польшу. Первая армия занималась разгромом Венгрии, причём её передовые отряды доходили до стен Вены в Австрии, а отделённый от неё корпус, посланный преследовать искавшего спасения в бегстве венгерского короля, достигал на юге до самого Адриатического моря в Далмации. Вторая армия прошла Польшу, Силезию, Моравию и из последней поворотила в Венгрию на соединение с самим Батыем. Двинувшись из Венгрии назад, Татары держали свой обратный путь частью через Трансильванию и Молдавию (сам Батый), частью через Боснию, Сербию, Болгарию и Молдавию (корпус, посланный для преследования венгер- —442— ского короля). Мысль о подчинении себе западной Европы Батый должен был оставить. Но его проход по ней был тем же ужасным ураганом, что и в нашей России. Возвратившись из западной Европы в степь половецкую в 1242 г. 970 и утвердив своё пребывание на восточном краю на берегах Волги, близ границы со степью азиатской, Батый начал своё господствование над Россией. В том же 1242 году пошли к нему князья русские для изъявления ему своей покорности и для получения от него утверждения на своих престолах. С берегов Волги князья должны были предпринимать страшно далёкие и страшно трудные путешествия в Харахорин или Каракорум для поклонения великому хану. Это последнее продолжалось, впрочем, не долго. Четвёртый великий хан (после самого Чингисхана) Хубилай или Кублай 971 , избранный в 1260 году, покорив весь Китай (в 1279 году), сделался императором Китайским и переселился из Харахорина в Пекин: через это прекратилось существование великого ханата и тетрархии, установленной Чингисханом 972 . В самой России, для заведывания ею, как

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это – эсхатологический 1277 взгляд, но то, что справедливо для истории в целом, – верно и для отдельных ее частей и явлений, не исключая и литературный эстетизм. Пройдя свой путь «от простого к сложному», интеллигенция совершает, в итоге, самоубийство – в своем качестве «властительницы дум», поскольку она «принадлежит к тем социальным образованиям, для которых успех губителен; они до конца и без остатка растворяются в совершенном деле» 1278 . Это случилось в начале 90-х гг. XX в. Знаковым в этом плане можно считать, думается, появление на развалинах СССР А.И. Солженицына с его назойливыми советами по поводу того, «как нам обустроить Россию», – появление, явлением так и не ставшее ни для «реформаторов», цели которых были весьма далеки от тех, что преследовал новый российский Гракх, ни для подвергнутого реформам народа, занятого борьбой за выживание настолько, что о претензиях нобелевского лауреата на некое политическое или интеллектуальное лидерство забыли так же быстро, как и о нем самом. Если в свое время «Архипелаг» – несмотря на множество серьезных фактологических огрехов – потряс советскую интеллигенцию (народ его так и не прочитал), как только может потрясать общество донос на него само, то теперь потрясать было некого – за отсутствием самой целевой аудитории, как таковой. Исследователям этот исход событий был ясен уже давно: «Гибель коммунизма не только не остановит, но еще более подвинет этот рост буржуазного сознания. Интеллигентские идеи находят свою настоящую (не псевдоморфную, религиозную) почву: в новом мещанстве. Тем самым вековое противостояние интеллигенции и народа оканчивается: западничество становится народным, отрыв от национальной почвы – национальным фактом» 1279 . Видишь теперь, душа моя, что скрывали тайные глубины «кладенцов хананейских мыслей», столь украшенных и приятных внешне и столь горьких и пагубных изнутри? Так почему же ты так долго предпочитала их (пред-почитала, то есть ставила впереди, оказывала им большее почтение!) реке премудрости, источающей токи богословия? Почему ты и сейчас предпочитаешь знание человеческое знанию истинному?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Питри проводил, также, успешные раскопки и в Египте, где в 1896 г. в Фивах, близ Луксора обнаружил первое упоминание о еврейском населении Палестины. Находка называется в науке «Израильская стела» или «Стела побед фараона Мернептаха», она датируется пятым годом правления названного фараона, что приходится на 1207 г. до н.э. В списке народов, побежденных фараоном в Палестине, в частности, находятся такие строки: Ханаан разорен, ущерб во всем, Ашкелон завоеван, Гезер захвачен, Ианоам обращен в ничто, Израиль опустошен, нет семени его, Хуру овдовел ради Египта. Все земли вместе умиротворены, всякий, кто двигался, стал покорен. При наличии различных возможностей в толковании надписи и двусмысленности некоторых выражений, непреложным признается факт, что ранее 1200 г. Израиль, скорее всего, как народ, а не государство, был известен в Палестине. Согласно библейскому повествованию, время жизни Моисея приходится на XV в., это следует из указания на то, что «в 480-м году по исшествии из Египта в 4-й год царствования Соломона (в месяц Зиф) началась постройка храма» ( 3Цар. 6:1 ). Сорокалетнее царствование Соломона датируется 970–930 годами, таким образом, исход из Египта относится к 1446 г. Но цифра в 480 лет не соответствует внутрибиблейской хронологии, она связана с какой-то символикой и, возможно, объясняется из обычного, для ветхозаветного текста, представления, что жизнь одного поколения длится 40 лет (см. Суд. 3:1,5:31 ; 1Цар. 4:18 ; Пс. 94:10 и др.). Проверка расчетов, на основании родословий (толедот) и прочих хронологических указаний, включенных в библейский текст, не дает однозначного ответа, поскольку, в частности, нет никакой ясности относительно времени, отделяющего события Книги Судей от эпохи первого царя Саула. По разным расчетам, получается период в 515, 553, 593 или 663 года от Исхода, до основания Храма. Однако, и сама Библия, как кажется, согласна с датировкой стелы Мернептаха: в Исх. 12:37 указано, что началом пути из Египта, был Раамсес, бывший местом поселения Иакова и его сыновей ( Быт. 47:11 ), где евреи подвергались при фараонах эксплуатации ( Исх. 1:11 ). Город, называемый Пи-Рамесс, был построен при фараоне Рамзесе II (1279–1213) на востоке нильской дельты. В результате этого совпадения показаний стелы и Библии, датировка исхода XIII или XII веком стала общепринятой.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Затем, гр. Толстой уверяет, будто бы Спаситель прямо говорил о гражданских судах, как о зле, и отверг их уже одним приговором Своим над блудницею. На самом же деле мы не находим ничего такого в словах и действиях Т. Христа. Он осуждал, например, крайнее взяточничество с подсудимых и обирательство их, практиковавшиеся в современных ему судах. Но порицать подобные вещи, разве значит отвергать суды? Суд для того и существует, чтобы не только быть чуждым всякого незаконного посягательства на собственность ближних, но и преследовать его по мере возможности. Спаситель осуждал судей и за крайнюю их невнимательность к просьбам бедных людей, вынуждавшую последних докучать судье мольбами о защите от соперника. Таких судей Христос в притче Своей прямо назвал неправедными судьями, но ведь Он же чрез то самое одобрил судей, оказывающихся боящимися Бога и стыдящимися людей. 1279 Значит, звание судьи признавалось Спасителем, как нужное для блага людей и согласное с требованиями даже нравственной жизни человечества. Справедливо и то, что Он предостерегал Своих учеников от возможности потерпеть и пострадать чрез суды. Однако, и из этого странно было бы выводить то заключение, будто бы Христос отвергал суды. Слова Его в подлинном виде таковы: остерегайтесь людей, ибо они будут, отдавать вас в судилища. 1280 Здесь предостерегает Спаситель Своих учеников от дурных людей, способных оклеветать и невинного человека пред судебными властями. Есть ли здесь какое-либо отрицание судов? Тут собственно порицаются дурные люди, но не суды, как суды. Приговор Христа над блудницею тоже не подтверждает мысли Толстого. 1281 Напротив, приговор этот должно рассматривать лишь как урок, данный чрез Богочеловека всем судьям буквоедам и формалистам, как нужно судить преступников. Еврейские судьи часто прилагали чисто механическим способом постановления иудейского уголовного кодекса к обвиняемым. Значится в нем, что блудница должна быть побита камнями. Фарисеи, даже и не поставленные судьями, рады были избиению каменьями всякой падшей женщины и готовы были первые взяться за них, хотя сами далеко не были целомудренными людьми. Спаситель и указал им, что человек иногда бывает не столь виновен, как это кажется, и что, поэтому, не следует руководиться лишь буквою закона, а нужно судить разумно. Какое же здесь отрицание суда? Христос даже подсказал и самый приговор над падшей женщиною, настолько сохранившею в себе добрые инстинкты, что она оказалась способною не только стыдиться совершенного греха, по и проникнуться благоговением к Божественному сердцеведцу. 1282

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

Из-за этой таблички перед празднованием дня Победы в Калининграде разгорелся скандал . Табличку сняли и демонстративно выкинули в мусорную урну . Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в интервью газете «Взгляд» ситуацию прокомментировал: «Но, конечно, история с табличкой на стадионе «Балтика», которая увековечила имя нацистского гауляйтера Эриха Коха... Надо отдать должное, что она была сзади нацеплена, не для всеобщего обозрения. Но тем не менее, ее же демонтировали, и правильно сделали» . А что скажет по данному факту увековечения в Калининграде памяти нацистского преступника заместитель Алиханова в вышеназванном Совете товарищ Востриков? http://www.prussia39.ru/sight/index.php?sid=1520 http://www.prussia39.ru/sight/index.php?sid=965 http://www.prussia39.ru/sight/index.php?sid=1308 http://www.prussia39.ru/sight/index.php?sid=1279 http://www.prussia39.ru/sight/index.php?sid=879 http://regnum.ru/news/society/2410950.html http://regnum.ru/news/society/2411446.html http://vz.ru/politics/2018/6/9/926087.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/20/...

   Там же. С. 1261.    Там же. С. 1232, 1275, 1342.    Там же. С. 1278, 1343, 1298, 1299.    Там же. С. 1341, 1335, 1406, 1303, 1324, 1275, 1301, 1444, 1384, 1407.    Симон Будный вначале был, вероятно, греко-православного исповедания, позже он стал кальвинистом и в середине XVI в. служил кальвинистским пастором в местечке Клецк (под Минском в Литве), где ревностно проповедовал кальвинистское учение. Он написал два сочинения: 1. Катехизис (1562, на белорусском языке) и 2. Об оправдании человека (по-русски). Впоследствии Будный перешел к антитринитариям; Малышевский И. Подложное письмо половца Ивана Смеры к вел. князю Владимиру, в: ТКДА. 1876. 2. С. 507—513; Плисс В. Ук. соч.    РИБ. 4. С. 1442 4: Симону Будному), 1231 (лютеранскому учителю), 1343 8: неизвестному); а также: РИБ. 4. С. 1265, 1309.    Там же. С. 1205—1208, 1278, 1350.    Там же. С. 1314.    Там же. С. 1203, 1265, 1326, 1342, 1443.    Там же. С. 1251, 1277—1279.    Там же. С. 1253, 1264, 1268, 1348.    Там же. С. 1210, 1255, 1358—1359, 1265, 1422.    Там же. С. 1211, 1250, 1295—1297, 1444—1445, 1243, 1247, 1270, 1284, 1446.    См.: Андреев Н. Инок Зиновий Отенский об иконопочитании и иконописании, в: Seminarium Kondakovianum. 8 (1936). С. 259—262; автор пытается восстановить биографию Зиновия. Главная работа о Зиновии: Калугин Ф. Зиновий, инок Отенский, и его богословско-полемические и церковно-нравоучительные сочинения (1894) — была мне, к сожалению, недоступна. Ср. русскую рецензию на эту работу: Бочановский В., в: ЖМНП. 1894. 11; а также: Калугин Ф. Гомилетические труды инока Зиновия Отенского, в: ЖМНП. 1893. 2 и 5; Тарасий, иером. Перелом в древнерусском богословии (1927).    Ср.: Помяловский М. По вопросу о московско-новгородских отношениях в XV-XVI вв., в: ЖМНП. 1898. 9.    Ржига. Максим Грек как публицист. С. 8.    Голубинский. 2. 2. С. 224—225, 227—228; а также: Тарасий, иером. Ук. соч.    Зиновий Отенский: 1. Истины показание, в: Прав. соб. 1863—1864 (Казань, 1863) и 2. Послание многословное, в: Чтения. 1880. 2; Голубинский (2. 1. С. 827; 2. 2. С. 230) считает Зиновия автором лишь первого сочинения. Ср.: Гудзий. История древнерусской литературы (1938). С. 282.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Серебряный денарий оставался единственной монетой в обращении до XIII в., его главными поставщиками на европ. рынок в X-XI вв. были Германия (пфенниг) и Англия (пенни). В кон. Х - нач. XII в. именно эти монеты имели хождение в Вост. Европе (только на территории Руси их найдено до 60 тыс.). В XII в. производство денариев сократилось, и во 2-й трети столетия Германия, Дания, Чехия, Польша чеканили эти монеты в форме односторонних тонких брактеатов (отдельными выпусками вплоть до XV в.). Развитие средиземноморской торговли, рост городов, экономические успехи европ. гос-в обусловили возврат к биметаллизму и возобновление в XIII в. чеканки золотой и крупной серебряной монеты. Практически одновременно происходят выпуски флорентийского флорина (с 1252), франц. экю (с 1266), венецианского дуката (с 1285) и др. Последний в XIV в. становится популярным на мусульм. Востоке. Средний вес этих монет был ок. 3,5 г. Оживление процесса серебряного обращения произошло несколько раньше, когда в кон. XII в. города Сев. Италии приступили к выпуску укрупненных денариев-гроссо весом от 1,5 (генуэзский гроссо) до 2,2 г (венецианский матапан). В XIII в. благодаря обильным эмиссиям матапаны стали основными торговыми монетами европейцев. Затем эту роль взяли на себя еще более крупные серебряные монеты, первая из к-рых чеканилась с 1266 г. во Франции (турский грош, или турноза, весом ок. 4,22 г номинальной стоимостью 12 денариев-денье). Под влиянием турского гроша в других европ. гос-вах появились близкие по весу англ. гроут (1279-1561, с перерывами), пражский грош (1300-1547), нидерландский гроот (1302), неаполитанский карлино (1303), от стоимости турского гроша в 1-й пол. XIV в. зависел нем. гротен. Процесс дальнейшего укрупнения серебряных монет связан с эмиссией итал. тестонов (от итал. testa - голова) с изображением на аверсе профильного портрета правителя. Впервые они были отчеканены в 1474 г. в Милане (вес 9,65 г) и затем распространились как среди итал. государств, так и в заальпийской Европе: во Франции (1514-1577), Англии (1503, под названием шиллинги) и др. Тестоны были вытеснены талерами, но в самой Италии монеты с таким названием чеканились вплоть до кон. XVIII в. Н. Нового и Новейшего времени (XVI-XX вв.)

http://pravenc.ru/text/2577987.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010