5 Сумароков, А. Стихотворение духовные/А. Сумароков. – СП6.: При Императорской академии наук, 1774. 6 Trediakovskij, Vasilij. Psalter 1753. Erstausgabe. Besorgtund kommentiert von А. Levitsky/Vasilij Trediakovskij. Hrsg. von R. Olesch 7 Ломоносов, М.В. Полное собрание сочинений. Поэзия. Ораторская проза. Надписи/М.В. Ломоносов. – М.–Л., 1959. Т. 8. 1279 с. 9 Кравецкий, А.Г. История церковнославянского языка в России (конец XIX–XX вв.)/А.Р. Кравецкий, А.А. Плетнёва/Отв. ред. А.М. Молдован. – М.: Языки русской культуры, 2001. 400 е. 10 Кравецкий, А.Г. История церковнославянского языка в России (конец XIX–XX вв.)/А.Р. Кравецкий, А.А. Плетнёва/Отв. ред. А.М. Молдован. – С.34. 11 Плетнёва, А.А. Лубочная библия: язык и текст/А.А. Плетнёва. – М.: Языки славянских культур, 2013. 391 с. 12 Несколько сложнее обстояло дело в церковно-приходских школах, где, благодаря усилиям С.А. Рачинского, церковнославянский элемент занимал более существенное место. 15 Строго говоря, это был не первый опыт публикации на русском языке инославных литургий. В 1799 г. появился русский перевод армянской литургии (ещё один перевод был издан в 1857 г.), в 1864 г. издан русский перевод Литургии Апостольских постановлений, в 1866 – перевод яковитской литургии, в 1869 г. – абиссинской, в 1873 г. – католической с. 16–17]. 16 Собрание древних литургий восточных и западных в переводе на русский язык. Вып. 1–5. – СП6., 1874–1877. 17 Воскресная служба Октоиха всех восьми гласов или напевов на славянском и русском языках, заключающая в себе песнопение малой вечерни, великой вечерни, полунощницы, утрени и литургии//Пер. с греч. И.Ф. Ловягин. – СПб, 1888. [Книга переиздана в 1892 и 1995 гг.] 18 Успенский, В., протоиерей. Сборник церковных песнопений с переводом их на русский язык/В. Успенский, прот. – М, 1911. 20 Кравецкий, А.Г. История церковнославянского языка в России (конец XIX–XX вв.)/А.Р. Кравецкий, А.А. Плетнёва, с.125–139. 22 Балашов, Н.В., протоиерей. На пути к литургическому возрождению/Н.В. Балашов, прот. – М.: Культурно-просветительский центр «Духовная библиотека», 2001. С. 24–31.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1252 Видимо, неточная цитата из Гомера (Il. VII, 101—102); Archiloch., fr. 57 Diehl. 1253 Il. XVI, 235. 1254 Euripides, fr. 367 Nauck-Snell (TGF) 1255 Fr. 57 Diehl (111 West). 1256 Od. XIV, 228. 1257 Oineus, fr. 560 TGF. 1258 Aeschylus, Fr. inc. 317. 1259 Philoctet., fr.793. 1260 Fr. 132 Koerte. 1261 Theognis, 209. 1262 Medea, 561. 1263 Epicharm., fr. 298 Kaibel (CGF). 1264 Cf. Euripides, fr. 914. 1265 Medea, 618. 1266 Aiax, 665. 1267 Solon, fr. 5, 9 Diehl (6 West). 1268 Theognis, 153. 1269 Thucydides, III 39, 4. 1270 Philistos, Fr. 51 FHG. 1271 Meleager, fr. 525, 4—5. 1272 Critias, fr. 32 DK. 1273 Il. XVIII, 483.607. 1274 Pherecydes, fr. 4 Kern, fr. 2 DK. 1275 Il. XXI, 44—45. 1276 Erechtheus, fr. 365. 1277 Orest., 211. 1278 Eriphyle, fr. 198 (fr. 47 Гаспаров). 1279 Antigona, fr. 168. 1280 Aleadai, fr. 84,2 (fr. 391 Гаспаров). Полностью текст таков: А: Ужель законным ты сочтешь ублюдка? В: Законно всякий доблестный рожден (пер. М. Гаспарова). 1281 Незвестное место. Ни одно из произведений трагика не засвидетельствовано под таким названием. Cf. Hippol. Pr. 432, 2 (Stahlin, ad loc). 1282 Minos, fr. 374. Как и в предыдущем случае, это единственный известный фрагмент этой трагедии. 1283 Alex., fr. 60. 1284 Hipponoos, fr. 280. 1285 Eumelos, fr. 16 Kinkel. 1286 Solon, fr. 1, 1 Diehl (13, 1 West). 1287 Od. XIV, 187. 1288 Euripides, Aigeus fr. 1. 1289 Theognis, 509—10. 1290 Panyassis, Heracleia fr. 14,1.5 Kinkel, 19, 1.5 Bernabe (cf. V. J. Matthews. Panyassis of Halikarnassos: Text and Commentary. Leiden, 1974, p. 76). 1291 Opera et dies 57—8. 1292 Hippol. fr. 429. 1293 Od. XVII 286—7. 1294 Euripides, fr. inc. 915. 1295 Callias, fr. 20 CAF. 1296 Menander, Pwlou menoi, fr. 345 Koerte. 1297 Antimachos, fr. 1 Kinkel. 1298 Cf. Agias Troezenius, Nostoi, fr. 8 Kinkel (8 Bernabe). 1299 Hesiodus, Opera et dies, 702—3 (пер. Вересаева). 1300 Semonides, fr. 6 Diehl. 1301 Epicharm., fr 24 DK. 1302 Euripides, Antiope, fr. 196,4—5. 1303 Diphilos, fr.118 CAF (II). 1304 Poseidippos, fr. 30 CAF (III).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

Итак, многие славянские народы обитают по берегу Балтийского моря (Balthicum mare). Это море заливом тянется от Западного океана (occidentalis oceanus) на восток. Оно потому зовется Балтийским, что наподобие пояса (baltheum) длинной полосой тянется по скифским просторам (Schiticae regiones) до самой Греции (Grecia); оно же именуется варварскими племенами, которые оно омывает, Варварским морем (mare Barbarum) или Скифским морем (pelagus Schiticum) 1273 . Вокруг этого моря обитают многие народы. Даны (Dani), например, и шведы (Sueones), которых мы называем норманнами (Northmanni), владеют северным берегом и всеми в нем (море. – Сост.) островами. А южный берег населяют славянские народы 1274 , из которых первые с востока – русь (Ruci) 1275 , потом – поляки (Poloni), к северу от которых – пруссы (Pruzi) 1276 , с юга – чехи (Boemi) и те, что зовутся моравами (Maravi), или каринтийцами (Karinthi) 1277 , а также сорбами (Sorabi). Если же к области Славянин (Slavania) прибавить Венгрию (Ungaria), как делают некоторые, потому что она не отличается ни внешне, ни языком 1278 , то пространство славянского языка (Slavica lingua) возрастет настолько, что почти не поддается исчислению. Все эти народы, кроме пруссов, украшены званием христиан. Так, Русь (Rucia) уже давно как уверовала 1279 .; Русь же зовется данами Острогардом (Ostrogard), потому что, расположенный на востоке, он изобилует всякими благами. Она именуется также Кунигардом (Chunigard), потому что там первоначально было местопребывание гуннов (Huni). Ее столицей (metropolis civitas) является Киев (Chue) 1280 . Но какие учителя привели ее к вере, мне почти ничего не известно, кроме того что во всех своих обрядах они, похоже, больше подражают грекам (Greci), нежели латинянам (Latini) 1281 . Ведь по Русскому морю (Rucenum mare) недолог путь до Греции 1282 . [Нравы пруссов 1283 . Венгры – воинственный народ; об опустошительных набегах венгров в первое время после их появления в местах нынешнего обитания. Карантанцы, соседи баваров, очень богобоязненны. Чехия с ее воинственным и набожным народом делится на две епископии: Пражскую и Оломоуцкую.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1279 Какие царства и цари и какие исторические события разумеются в данном видении пророка Даниила? Оно предуказывает, главным образом, судьбу двух только царств, представленных под образами двух животных – барана и козла, – царств мидо-персидского и греко-македонского, как видно из самого объяснения видения со стороны небожителя. О вавилонском царстве здесь уже не говорится ни слова, так как оно в то время явно доживало свои последние дни и судьба его, как мирового именно царства, заканчивалась. Видение касается следующих царств, всемирно-историческое значение которых было еще делом будущего. Баран и козел означают, по словам арх. Гавриила, первый – «царей мидийского и персидского», а второй – «царя Греции» ( Дан. 8:20, 21 ). В данном случае, как и в прежних видениях пророка Даниила, совершенно естественно видеть под образами двух животных не царей – личности, а целые царства: большой рог между глазами козла означает первого царя греческого ( Дан. 8:21 ), четыре других рога у того же козла – четыре царства ( Дан. 8:22 ); тем более разумеются целые царства под самостоятельными образами отдельных животных. Итак, баран двумя рогами своими изображает царства мидийское и персидское, или правильнее – одно мировое и в сущности нераздельное царство мидо-персидское, начавшее свою политическую историю, как именно мидийское, но вскоре затем совершено затмившее последнее, ставши собственно персидским. На это указывают частности видения Даниилова: один из двух рогов барана был сначала меньше другого, но потом вырос и стал гораздо больше его ( Дан. 8:3 ). «Овен этот бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался» ( Дан. 8:4 ); – пророчество о многочисленных завоеваниях персидского царства при Кире и его преемниках, о блестящих походах этих царей на запад (малоазийские государства и города, Сирия, Вавилон и др.), север (народы понтийские и скифские) и юг (Египет), о военной славе знаменитого и непобедимого в свое время государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Кусков В.В. Характер средневекового мировоззрения и система жанров древнерусской литературы XI – первой половины XIII в.//Вест. МГУ. Сер.9: Филология. 1981. 1. С.3–12 (Lenhoff G. Towards a Theory of Protogenres in Medieval Russian Letters//RR. 1984. Vol. 43. P. 31–54, а также сб.: Gattungsprobleme (прим. 1279)). В древнеславянском (древнерусском) были употребительны следующие названия литературных жанров (в скобках приводится греко-византийское соответствие, если таковое имеется): а) Слово (Λγος, ομιλα). Удобное подразделение этого жанра предлагает К.-Х. Каспер (Kasper К.-Н. [прим. 26]. S.29 f.); выдвинутое Д. Чижевским подразделение на две подгруппы совершенно недостаточно (Cyevskij D. On the Question of Genres in Old Russian Literature//HSS. 1954. Vol. 2. P. 105–116); шестичленное подразделение Ю.К. Бегунова выглядит отчасти искусственным, отчасти очевидным (Типология ораторской прозы Болгарии и Руси IX–XII вв.//AnzSlPhil. Bd.8. S. 133–150); см. также: Прокофьев Н.И. О мировоззрении русского средневековья и системе жанров русской литературы XI–XVI вв.//Литература Древней Руси. Μ., 1975. Вып.1. С. 5–39; б) Поучение (Μελτη, διδασκαλα, παρανεσις) или Учение (Μθησις, διδαχ, διδασκαλα); в) Чтение (’Ανγνωσμα, νγνωσις); г) Сказание (Ερμηνεα, (π)λσις, παρδοσις, πθεσις, σγκρισις, παρανεσις, διγημα, διγησις, πδειξις); д) Житие (Βος); е) Похвала (γκμιον, ανεσις); ж) Послание (или Епистолия) (’Επιστολ); з) Наказание (Παιδεα, νουθεσα, παρανεσις); и) Мучение (Βσανος, τιμωρα); к) Служба (Λειτουργα, διακονα, ακολουθα, λατρεα); л) Стязание (Ζτησις, συζτησις); м) Моление (Δησις, προσευχ, παρκλησις); н) Путешествие («Οδοιπορα); о) Паломник/Странник (λλτριος, ξνος); п) Повесть (Διγημα); ρ) Притча (Παραβολ, ανιγμα, παρδειγμα, παροιμα); с) Чудеса (Θαματα); т) Паримия (Паремия) (Παροιμα); у) Пролог (Πρλογος); ф) Канон (Κανν); х) Исповедание (»Ομολογα, ξομολγησις); ц) Молитва (Προσευχ); ч) Изборник (’Εκλογ); ш) Правило (Κανν), а также Вопросо-ответы (’Ερωταποκρσεις); щ) Заповедь (Εντολ); э) Грамотица (Γρμμα).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1264. Epist. 4 (27 M), 4. 1265. Такое же толкование мы находим у блж. Иеронима: interpr. hebr. nom. 8. 7; 9. 25. 1266. Подробнее см.: Nauroy Р. 119–183. 1267. См.: Ibid. Р. 59–118. 1268. Ж. Норуа это прекрасно показал на примере Быт. 24. 63. См.: Nauroy G. Ambroise de Milan. Écriturc et esthétique d " une exégèse pastorale. P. 388–390. 1269. Ibid. P. 387 1270. Примечания к латинскому и русскому текстам составлены редактором. При составлении примечаний использовалось издание: Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis. De Iacob et vita beata/Introd., trad., not. e indici R. Palla//Sant’Ambrogio. Opere esegetisehe IIÏ Isacco о l’anima. Il bene della morte. Giaeobbe c la vita beata. Giuseppe. Milanö Biblioteca Ambrosiana, Romä Città Nuova, 1982. P. 215–333. 1271. bonus R " : boni ÁD bonis cett. codd. 1272. non dominus Schenkl: dominus Nauroy. 1273. lacunam indicauit Schenkl. 1274. alicui coni. Nauroy. animi coni. Schenkl. 1275. Мысль о том, что рассудок является судьей в вопросах добра и зла, была высказана уже Сенекой (epist. 66. 35: ratio ergo arbitra bonorum ac malorum). 1276. Издатель 1897 г. (CSEL; 32/2) К. Шенкль считал, что в этом месте латинского текста находится лакуна, и предложил в аппарате к тексту чтение recta ratio («правильное рассуждение»), так как из дальнейшего текста можно предположить, что субъектом является ratio. Ж. Норуа внес эту конъектуру Шенкля в текст своего издания (Nauroy. Р. 350). 1277. adsumimus codd.: adsumemus Schenkl. 1278. Логос (Verbum) здесь понимается как разум, который сдерживает чувства. Исследователи находят, что словоупотребление Маккавейской книги, написанной на греческом языке, повлияло на свт. Амвросия, см. подробнее: Palla. Р. 229, п. 2. 4; р. 231, п. 6–9. 1279. Цицерон называет наслаждение «первым побуждением», а страдание (dolor, букв, боль) — первым отвержением (fin. 5. 6. 17–19). Человек стремится или получить наслаждение, или избежать боли. 1280. См.: Быт. 25. 33. 1281. Vergilius. Aen. 6. 853: parcerc subiectis et debellare superbos.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

" Если русским ветеранам, которые живут в Латвии, российское посольство вручает медали, небольшие подарки, то ветераны-латыши (а их осталось несколько сот человек) оказались в забвении, - говорит Янис Карлович Дзинтарс, в годы войны помогавший советской разведгруппе. - Они не нужны своему государству, не нужны России. А ведь в 41-м году 2-я Латышская стрелковая дивизия героически защищала Москву , пока дошла с боями до Курляндии, потеряла 35 000 человек. Разве это не достойно памяти, уважения и внимания?! " Как бы ни относились к ветеранам, русским или латвийским, государство и общество, они все равно 9 Мая отметят не день окончания войны, а День Победы . И пусть латвийский президент говорит о том, что в этот день " пожилые россияне будут класть воблу на газету, пить водку, распевать частушки и вспоминать, как они геройски завоевали Балтию " . Уважаемая госпожа Вике-Фрейберга! Они ее не завоевывали, они ее освобождали. http://www.aif.ru/online/aif/1279/11_01 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Проэкт 1754 года за выкапывание гробов и мертвому телу грабительство назначает отсечение головы (ст. 3, гл. 34). А Проэкт 1813 года, как мы видели, приравнивает разрытие могил и обдирание мертвых тел к святотатству (§ 538). Свод Законов Уголовных 1832 года за разрытие могил и ограбление мертвых тел назначает лишение всех прав состояния, наказание кнутом и ссылку в каторжную работу (ст. 213 изд. 1832 г.; ст. 231 изд. 1842 г.). Уложение о наказаниях предусматривает разрытие могил, но различает по тяжести наказания несколько его видов в зависимости от целей преступления. Разрытие могил может быть совершено 1) для ограбления мертвых или поругания над погребенными, 2) для каких-либо суеверных действий и 3 ) по шалости или в пьянстве (ст. 234). В первом случае виновные наказываются каторгой от 10 до 12 лег, во втором – ссылкою на поселение в Сибирь, и в третьем – тюрьмою от 4 до 8 месяцев. Кроме разрытия могил Уложение предусматривает истребление или повреждение надгробных памятников, а равно и наружное повреждение могил. В зависимости от цели преступления оно наказывается не одинаково Если преступление учинено по злобному чувству по отношению к погребенным, то виновный наказывается тюрьмою от 4 до 8 месяцев. А если преступление учинено по одному лишь легкомыслию, то на виновного налагается денежное взыскание не свыше 50 рублей. Но виновный во всяком случае должен исправить на свой счет поврежденные им памятники (ст. 235) или могилы. И. Лжеприсяга. Лжеприсяга в первые годы царствования Петра Великого наказывалась строго. По указу 21 февраля 1097 года (=7205) за лжеприсягу назначена смертная казнь 1276 , также и за лжесвидетельство 1277 . То же наказание мы встречаем и в указе 17 января 1702 года. «А буде кто впредь с сего Его Великого Государя указа всяких чинов люди явятся ко лжесвидетельстве ж: и тех людей Великий Государь указал, по прежнему своего Великого Государя Именному Указу прошлого 205 года февраля 21 дня, за то лжесвидетельство казнить смертию без всякого милосердия и пощады» 1278 . Новые паказания вносятся военным законодательством Петра В. «Кто лживую присягу учинит, читаем мы в Воинском Артикуле (гл. XXII, ст. 196), и в том явственным свидетельством обличен будет, оному надлежит два пальца, коими он присягал, отсечь, а его послать на каторгу». Виновные в лживой присяге могли сверх этих наказаний подлежать еще и церковному поканиию (Толков. на 198 ст.). Такое же почти наказание положеио и в Воинских процессах: «Кто из свидетелей фальшивую учинит присягу и потом доказано будет, то оный отсечением пальцев, которыми он присягал, публичным покаянием в церкви, изгнанием из земли или посыланием на каторгу наказан бывает, и никогда более свидетелем предстать не может, ниже к другому какому явному чину допущен будетъ» 1279 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

Поздняя датировка И. получила археологическую аргументацию в работах Олбрайта ( Albright. 1935; Idem. 1937; Idem. 1939) и оставалась практически общепринятой на протяжении нескольких десятилетий ( Wood. 2005. P. 475). К нач. XXI в. появились новые данные, а более ранние результаты исследований получили новую интерпретацию; в итоге археологическое обоснование было предложено и для ранней датировки И. Но споры не завершены, причем для обоснования противоположных позиций приводятся разные интерпретации одних и тех же археологических объектов. I. Города Пифом и Раамсес. Фараон 19-й династии Рамсес II (1279-1212 гг. до Р. Х.; иногда правление датируют 1300/1290-1224 гг. до Р. Х.) прославился строительными программами ( Bimson, Livingston. 1987), в частности строительством города под названием Пер-Рамсес. Однако название этого города может указывать на его связь с династией Рамессидов в целом: строительство велось еще предшественниками этого фараона, и название возникло в более ранний период ( Finegan. 1998. P. 232. § 402). Согласно тексту кн. Исход, евреи строили «город для запасов» Раамсес (   - Исх 1. 11), откуда и начался И. евреев из Египта (Исх 12. 37). Очевидно, в окрестностях этого города евреи жили в течение всего периода угнетения. Однако библейское повествование не дает однозначного ответа на вопрос, может ли название города   указывать на время И.- период династии Рамессидов. По мнению сторонников ранней датировки, в Исх 1. 11 имеет место анахронизм (используется более позднее именование для указания на место, называвшееся иначе в период описываемых событий). Об этом анахронизме свидетельствует Быт 47, где в пределах одного повествования земля, отданная евреям при Иосифе, названа вначале Гесем (   - Быт 47. 3-6), а затем -   (Быт 47. 11; Finegan. 1998. P. 232. § 402; об анахронизме в Исх 1. 11 см.: Wood. 2007. P. 250-253). На то, что в Исх 1. 11 имеет место анахронизм, указывает форма библейского названия   (  ) с для передачи египетского звука , характерная для поздней традиции письма, приблизительно VIII-VII вв. до Р. Х. ( Rainey, Notley. 2006. P. 119). Поэтому И. мог произойти и до правления Рамессидов, а позднейший редактор лишь внес в текст Библии пояснения.

http://pravenc.ru/text/1237705.html

1269 . Залесская В. Н. Ампулы – эвлогии из Малой Азии (IV-VI вв.)//ВВ. – 1986. – Т 47. – С. 182–190. 1270 . Залесская В. Н. Византийская белоглиняная расписная керамика IX-XII вв. Каталог выставки. – Л., 1985. – 52 с. 1271 . Залесская В. Н. Византийские белоглиняные расписные кружки и киликовидные чашки//СА. – 1984. – 4. – С. 217–224. 1272 . Залесская В. Н. Группа свинцовых ампул-эвлогий из Фессалоники//СВ. – 1980. – 3. – С. 263–269. 1273 . Залесская В. Н. Коллекция византийских и поствизантийских перстней//Византия и Ближний Восток (памяти А. В. Банк). – СПб., 1994. – С. 89–101. 1274 . Залесская В. Н. Литургические штампы-эвлогии (св. Лонгин Криний и св. Мамант Кипрский)//Византинороссика. Литургия, архитектура и искусство византийского мира. – СПб., 1995. – Т 1. – С. 236–242. 1275 . Залесская В. Н. Письменные источники о художественной обработке металла в византийской Сирии//Палестинский сборник. – 1969. – Вып. 19 (82). – С. 183–194. 1276 . Залесская В. Н. Прикладное искусство Византии IV-XII веков. Опыт атрибуции. – СПб.: Гос. Эрмитаж, 1997. – 58 с. илл. 1277 . Заозерский Н. Церковный суд в первые века христианства. – Кострома, 1878. – 349 с. 1278 . Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. – М., 1996. – 648 с. 1279 . Зейпель И. Хозяйственно-этические взгляды отцов церкви/Пер. с нем. с пре- дисл. С. Н. Булгакова – М, 1913. – Х, 233 с. 1280 . Зеленский Ф. Ф. Соперники христианства. – М., 1995. 1281 . Зема В. €. Флорентийська уния та автокефалия Церкви//Украïнський историч. журнал. – 2003. – 1. 1282 . Зернин А. Жизнь и литературные труды императора Константина Багрянородного. Вып. 1. – Харьков, 1858. 1283 . Златарски В. Н. История на Българската държава през средните векове. – София: Наука и изкуство, 1971. – Т. 1. 1284 . Знойко Н. Д. О посольстве Калокира в Киев//ЖМНП. – 1907. – Апрель. – С. 58–63. 1285 . Зубарь В. М. Летопись археологических исследований Херсонеса-Херсона и его округи (1914–2005 гг.). – Т. 1–2/МАИЭТ. – Supplementum. – Вып. 6. – Симферополь, 2009. – 496 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010