1 . Египтяне жили в Магаре при четвертой династии фараонов. (С 3229 по 3074 г. до P. X.). 2. Большое капище на Ель-Хадемской горе построено было для рудокопов в правление двенадцатой династии фараонов. (С 2801 по 2654 год до P. X. по Бунзену). 3. Гиксосы прервали сношения Египтян с Синаем с 2082 по 1822 год по счету Фигака, а по Бунзену с 2567 по 1639 год; посему там нет никаких памятников этого времени. 4. По удалении же сих царей-пастырей из Египта фараоны восемнадцатой династии опять водворили рудокопов в своей древней области на Синае ; и их приставники водрузили там обелиски в честь государей этой династии, Аменофиса I, Тутмеса III, Тутмеса IV, АменоФиса IV и Менефты I. (С 1638 по 1410 год по Р. X. по Бунзену, с 1822 по 1577 г. по Фигаку). 5. Постановка тамошних памятников продолжалась и при девятнадцатой династии до 1279 года. В моем собрании Синайских надписей под 26 и 77 помещены две такие, о коих я ничего не умею сказать определенно. Кажется, первая начертана была грузином, а вторая (Сирохалдейская? Естрангело?) кем-нибудь из несторян, живших в Китае и подражавших способу писания тамошних обитателей. Кресты при них доказывают, что их вырезывали христиане. Б. 3агадочные надписи. Кроме всех этих письмен на Синайских скалах и обломках их иссечены многочисленные надписи загадочные для нас, единственные в своем роде, каких нет ни в одной стране. Многие путешественники прежде меня видели и срисовывали их. Но никто еще не разъяснил удовлетворительно: когда, кем и почему они начертаны были, и что в них содержится. Мнения о них ученых мужей различны. Один усваивает их евреям, другой набатеям, иной туземным Арабам, иной филистимлянам. Я не соглашаюсь ни с кем из них и излагаю свое мнение об этом предмете своим способом, разрешая следующие вопросы: 1 . В каких местах на Синае находятся загадочные надписи? 2 . Как они начертаны? и походят ли на письмена, древле употреблявшиеся в близких к Синаю странах, именно в Египте, Вавилонии, Самарии в Финикии? 3 . Какое значение тех мест, где они находятся в большом количестве?

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Мы прибавим к этому объяснению, что никто из ветхозаветных праведников не мог знать времени пришествия Мессии, и каждый из них ожидал Его с любовию так, – как мы ждем второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Каждый из них мог ожидать его в течении своей жизни, и Езекия вопиет о том, что ему не дано полной человеческой жизни для этого ожидания. Все эти праведные „стояли на страже“ 1279 в ожидании. И Господь наш Иисус Христос заповедал нам стоять на страже, быть бдительным: „Смотрите, бодрствуйте, молитесь“, глаголал Он ( Мк. 13:33,37 ), ибо в этом постоянном бодрствовании и устремлении взора своего вдаль, в вечную жизнь, к Источнику Света-настоящая мудрость, не позволяющая прилепляться сердцем к преходящему. Только в этом состоянии души и возможна вполне трезвенная мысль, при бодрствующем сердце 1280 . В стихе 12-м кончина человека рисуется образно и чрезвычайно глубоко – выражением: „жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский“. Мы видим, что Езекия сознает существование мыслящего Я, независимого от преходящего тела. Я (Ego) осталось, а от меня отходит тело, уподобляемое шалашу 1281 . Ветхозаветные откровения указывали место жизни разумного Я, отдельного от тела, в шеоле. Лишь в Новом Завете место бездействия и мрака, временное пребывание душ, хотя находящихся в покое, но лишенных радостей, осветилось великим светом сошествия во ад Господа нашего Иисуса Христа, которого впервые тогда увидели ожидавшие Его ветхозаветные праведники 1282 . Для новозаветных же людей, спасенных Господом, указано Им Самим, что свет, покой, вечная радость ожидает их 1283 . В том же 12 стихе и второе уподобление жизни земной ткани, состоящей из утка и основы, также заключает в себе символизм двойственности человека. Основа жизни есть не умирающее я; от него отрезается ткань жизни тела. Стихи 13 и 14 суть стон умирающего. Он жестоко страдает (ст. 13). Мы придаем особое значение тому, что уподобления ст. 14-го взяты из мира пернатых. Мы думаем, что мысль о вспархивании, о полете, присуща каждому человеку и что она отразилась в сравнениях Езекии; ему бы хотелось вырваться и полететь, как предку его Давиду ( Пс. 54:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

1258 См. воспоминания К. Ельцовой. «Сны нездешние», Современные Записки, т. XXVIII (1926 г.). 1259 Биография Вл. Соловьева довольно недурно разработана. Важнее всего капитальное исследование С.М. Лукьянова: О Вл. Соловьеве в его молодые годы, т. I-III, Петроград 1918–1921; В.Л. Величко. Вл. Соловьев. Жизнь и творения, 1904; С.М. Соловьев (племянник Вл. Соловьева) – биография Вл.С. в издании стихотворений B.C. (7-е изд., 1921 г., стр. 1–58); Прекрасно рассказана биография B.C. также в книге К.В. Мочульского. В. С. Соловьев (Париж, 1936). См. ещё Воспоминания сестры Вл.С. М.С Безобразовой (Минувшие годы, 1908, 5); К. Ельцовой (сестры Л.М. Лопатина) Совр. Записки, т. XXVIII (1926 г.). См. также Э.Л. Радлов. B.C. Соловьев. Жизнь и учение. Петербург 1913; Флоровский. Новые книги о В. Соловьеве, Известия Одес. Библ. Общ., 1912; Флоровский. Молодые годы В. Соловьева, Путь, 9 (1928 г.). Дальнейшую биографию см. в сборнике «Влад. Соловьев», издание «Пути», Москва 1911 г. и в книге Stremooukhow: W. Soloview et son oeuvre messianique. Strassbourg 1935. 1263 «Во всей русской литературе, – отмечает Мочульский (Ibid., стр. 7), – нет личности более загадочной; его можно сравнить только с Гоголем». 1265 Л.М. Лопатин. Философское мировоззрение B.C. Соловьева (Философские характеристики и речи), 1911, стр. 123. 1266 Статья B.C. Соловьева (В защиту философии Спинозы). Соч. (Изд. «Просвещение»), т. IX, стр. 3. 1272 В письме к архим. (будущему Митроп.) Антонию Владимир Соловьев писал (письмо от 8/IV 1886 г.): «В латинство я никогда не перейду» (Письма, т. III, стр. 187). После поездки в Загреб он писал тому же архим. Антонию: «Я вернулся в Россию, если можно так выразиться, более православным, нежели как из нее уехал» (Ibid., стр. 189). 1279 Булгаков: «Что дает современному сознанию философия Вл. Соловьева» (в сборнике «От марксизма к идеализму»), стр. 195. 1281 «Художественному чувству открывается непосредственно, – писал Соловьев в статье о Тютчеве (Соч., т. VII, стр. 124), – то же совершенное содержание бытия, которое философией добывается, как истина мышления… Если вселенная имеет смысл, то двух противоречащих друг другу истин – поэтической и научной – не может быть».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

I. Иисус и «Учитель праведности». Отмечается целый ряд сходств в том, как кумраниты описывали служение «Учителя праведности», и в том, как Иисус говорил об исключительном значении Своего служения. Бог не только открыл «Учителю» «все тайны слов Его пророков» (1QpHab 7. 4-5), но и поставил его «знамением избранникам правды» (1QHa 2. 13) и «отцом сынам Милости» (1QHa 7. 20); кроме того, он станет «силком для преступников, исцелением для всех покаявшихся в преступлении» (1QHa 2. 8-9). Эти характеристики служения «Учителя праведности» часто сравнивают с проповедью Иисуса о невозможности спастись без веры в Него (Лк 12. 8-9; Мк 8. 38) ( Kuhn H.-W. 2011. P. 1278-1279). При известном сходстве в характеристиках служения Иисуса и «Учителя праведности» очевидно, что основные обстоятельства их жизни самым существенным образом разнятся. В отличие от Иисуса, казненного приблизительно в 30 г. по Р. Х., «Учитель праведности» умер естественной смертью, согласно распространенной датировке, ок. 110 г. до Р. Х. (ср.: CD 19. 35 - 20. 1). В обоих случаях имело место преследование со стороны первосвященников (Каиафы и, видимо, Ионафана). Различия также отмечаются в истории и ряде представлений кумран. и первохрист. общин. Так, даже притом, что авторитет «Учителя праведности» сохранялся в течение всего времени существования созданной им общины (приблизительно со 120 г. до Р. Х. до 68 г. по Р. Х.), из слов CD 6. 10-11 («Другие же помимо них не постигнут [этого], пока не встанет Наставляющий правде в конце дней»; ср.: 4QHa 3. 6-13) нельзя сделать вывод о существовании веры в его возвращение ( Kuhn H.-W. 2011. Р. 1279; ср.: Jeremias. 1963. S. 283-295). Отсутствие эсхатологических ожиданий, связанных с личностью «Учителя праведности», вероятно, явилось одним из факторов, не позволивших членам К. о. сохранить свою идентификацию после катастрофы 1-й Иудейской войны. Напротив, последователи Иисуса выступили с проповедью о том, что Бог воскресил Христа из мертвых (ср.: 1 Кор 15. 3-5), используя для выражения этого опыта как иудейские представления о мессии (предание, цитируемое ап. Павлом в Рим 1. 3-4а), так и понятные язычникам формулировки (представление об изначально существующем «образе Божием» в гимне о Христе в Флп 2. 6-11). Начавшееся как мессианское движение в рамках современного ему иудаизма христианство вскоре стало распространяться практически по всему цивилизованному миру, что предполагается уже ап. Павлом (ср. указание на Испанию в Рим 15. 24, 28), а ранними евангелистами формулируется как программа апостольской миссии (Мк 13. 10; ср.: 14. 9).

http://pravenc.ru/text/2462245.html

П. ответили написанием трактатов в защиту бедности: «Apologia pauperum» (Апология бедняков) Бонавентуры и «Tractatus de paupertate» (Трактат о бедности) И. П. Сходство в строении и материале трактатов свидетельствует в пользу предположения, что Бонавентура и И. П. работали над ними совместно ( Douie. 1952. P. 28-29). В 1270 г. еще одну попытку защитить нищенствующих монахов от нападок секулярных теологов предпринял Фома Аквинский в трактате «De perfectione spiritualis vitae» (О совершенстве духовной жизни). Активная деятельность монахов принесла плоды: в феврале 1270 г. Герард вынужден был предстать перед парижским епископом и собором теологов, защищаясь от обвинений со стороны монахов. Т. о., позиция И. П. и других монахов на некоторое время взяла верх, однако конфликты между секулярными теологами и монашескими орденами возникали и в 80-90-х гг. XIII в. В 1272 г. И. П. вернулся в Оксфорд, где продолжил полемику с аверроистами, а также с доминиканцами, отстаивавшими и развивавшими взгляды Фомы Аквинского. Наиболее значимым представителем доминиканцев в Оксфорде был глава англ. провинции доминиканского ордена, известный теолог Роберт Килуордби ( 1279), в 1273 г. ставший архиеп. Кентерберийским. Отношения И. П. с Килуордби складывались непросто: в трактате «Contra Kilwardby» (Против Килуордби) И. П. в весьма жестких выражениях осуждает доминиканские нападки Килуордби на францисканцев. Однако в вопросе борьбы с аверроизмом позиции И. П. и Килуордби были идентичны: оба считали, что необходимо принимать самые строгие меры, чтобы воспрепятствовать распространению аверроистских взглядов. И. П. уехал из Оксфорда в Рим незадолго до 18 марта 1277 г., когда Килуордби осудил как опасные для веры и ложные 30 аверроистских положений. В число этих положений, возможно, под влиянием проводившейся И. П. полемики с последователями Фомы, вошли и неск. томистских тезисов о единстве формы, что вызвало негодование мн. собратьев Килуордби по доминиканскому ордену, считавших Фому главным орденским теологом (текст осуждения см.: Chartularium Universitatis Parisiensis.

http://pravenc.ru/text/471431.html

Я не могу сказать, все ли растения и животные, так же как и земля, обладают этой способностью. Сие отнюдь не невозможная вещь... повсюду instinctus Divinus, rationis particeps 1278 , а отнюдь не собственная человеческая мудрость. То же, что человек с его душой и ее низшими силами имеет такое же сродство с небом, как и земля, может быть испытано и доказано множеством способов» 1279 . Об астрологическом «характере», т.е. астрологической синхронности, он говорит следующее: «Сей характер коренится не в теле, ибо оно слишком несподручно к тому, но в самой природе душ, которая выглядит как точка, почему она может быть трансформирована в точках confluxus radiorum 1280 , и которая причастна не только тому разуму, благодаря коему мы, люди, называемся разумными, в отличие от иных живых тварей, но которая имеет и иной, прирожденный ей, разум, что без долгого изучения, в единый момент постигает geometriam 1281 , как в radiis 1282 , так и в vocibus или в Musica. 1283 " 1284 «В-третьих, также и то дивно, что природа, принимающая сей характер, подвигает также и все родственное ей к некоторым подобиям в constelationibus coelestibus 1285 . Когда мать на сносях и время естества ее подошло, природа изыскивает день и час для родов, что сходен неба ради (поп qualitative, sed astronomice et quantitative 1286 ) с родами у матери ее двоюродного или родного брата...» 1287 «В-четвертых, всякая природа знает не только свой собственный characterem coelestem 1288 , но во всякий день также и небесные расположения столь хорошо, что всякий раз, когда некая планета (подходит) (к) ней de presenti в ее characteris ascendentem 1289 или loca praecipua 1290 , особенно в Natalitia 1291 , она всякий раз особым образом на то ответствует или от сего ободрение ощущает» 1292 . И. Кеплер предполагает, что тайна чудесного соответствия имеет свое основание в Земле, ибо последняя, по его мнению, одушевлена посредством anima telluris 1293 , в пользу существования которой он приводит ряд доказательств, среди прочего постоянное подземное тепло, свойственное земной душе порождение металлов, минералов и ископаемых, facultas formatrix 1294 , подобную способности материнского чрева и способную порождать во внутренностях земли такие образы, которые обычно появляются лишь снаружи, а именно – кораблей, рыб, царей, пап, монахов, солдатов и т.д. 1295 , далее – ее способность к геометрии, ибо в кристаллах она порождает пять тел и шестиугольных фигур. Anima telluris способна ко всему этому по изначальному побуждению, а не посредством человеческого размышления или заключения 1296 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

122 V. P. G» cc. 28 (18.3:29), 54 (37.3), 134 (84.22), 149 (94. 24); Η. L. с. 32 (94. 2: Aphthonius). Draguet (Le Museon, 57 (1944), p. 126; 58 (1945), pp. 412) отрицает существование в общине Тавенниси должности помощника настоятеля. Однако свидетельства V. P. G1 и Палладия подтверждаются Liber Orsiesii, четыре следующих друг за другом раздела которой адресованы. 123 Особенно, если речь идет о резке тростника (θρα θρυαλλς возможно Plantago crassifolia, род подорожника – прим. пер.), использовавшегося для витья веревок и плетения матов – V. P. G1 сс. 23, 51, 71, Т6,Ер.Ат.с. 19; Paral. V. с. 9 (133.8:11). Обычно растения эти срезались на островах Нила. О сельскохозяйственных работах вообще см. Praec. 24, 5865, 80; о выращивании зерна см. V. P. G1 с. 106 (70.1); о выращивании фруктов Praec. 76–7, о собирании дерева для строительства и поделок Ер. Am. с. 22, о сборе дров ibid, с. 27, о пастушестве – Praec. 108; о стрижке коз Ер. Pack. VIII. 124 V. P. G сс. 32 (MS. Athen. 1015 или V. P. G2c. 29), 103,11617,139, 146 (92. 23: εις τ ρος οπο ο τφοι των αδελφν ς π μιλων τριν), 149; Parai. III, с. 6 (130. 10); Praec. 1279. Гробы у подножия восточного склона Джебель аль Тариф (выше, на полпути к вершине утеса, находятся гробницы периода Шестой Династии) отделяет от Пбоу расстояние в пять миль, однако их датировка и специфика вполне соответствуют описанию, приведенному в Житиях. В одном из этих гробов были найдены гностические папирусы, что, само по себе, является исключительно важной находкой (Doresse, Les livressecrets, pp. 149–51). Существовало ли несколько восточнее и ближе к Пбоу другое захоронение? 125 V.P. Gcc. 28 (18. 1719), 59 (40. 2641.1), 109 и 113; Ер. Am. сс. 2 и 29; Paral. IX, с. 213; Praec. 46, 56, 118, 142. 131 V. P. G с 29 и коптские Жития называют его Серапионом. Однако Афанасий в своем направленном из Рима послании Серапиону Тмуисскому, которое следует за Ер. Fest. XI («Одиннадцатое праздничное послание»), говорит (P. G. 26, 1413с) о том, что «в Тентире [епископом стал] Андроник вместо отца своего Саприона». Саприон упоминается среди других египетских епископов, отправившихся в 335 году в Тир; G2 же, которому следует и латинский текст Дионисия Экзигия, называет его Априоном, что, очевидно, является искажением исходного «Саприон».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Закрыть itemscope itemtype="" > Итоги 2011 года Часть 2 17.01.2012 1279 Время на чтение 19 минут Часть 1 11 апреля произошёл взрыв в минском метро - первый теракт в Белоруссии за 20 лет, который был раскрыт за 2 дня. А ещё до конца года состоялся суд, вынесший террористам смертный приговор. В этом отношении нам до Белой Руси ещё как до Луны. Здесь не забалуешь! И любителям расплатиться за свои политические или национальные (да за любые!) амбиции жизнями десятков невинных людей в Белоруссии точно не позавидуешь... 13-15 апреля в Китае проходил очередной, ставший уже традиционным, саммит государств БРИКС (на этом саммите впервые в качестве полноправного члена присутствовала Южно-Африканская республика) в ходе которого были сделан поистине революционные заявления о начале постепенного перехода в расчётах при взаимной торговле государств-членов БРИКС на национальные валюты. Этот день можно считать поистине траурным для США, ибо с этого дни начался обратный отсчёт давно прогнозируемого многими экспертами краха доллара, как мировой резервной валюты, а вместе с ним и США, как государства. Но помимо экономических заявлений БРИКС сделал и первые геополитические заявления, сформулировав свою позицию по ситуации в Ливии. Это тоже сенсация. Ведь всего 3 года назад само понятие БРИК было чисто аналитической категорией для экономических экспертов. Потом это понятие обрело черты постоянной экономической организации, а теперь вот экономическая организация начинает претендовать на нечто большее - на высказывание своего собственного геополитического мнения. А это фактически пролог к единому союзу или, по крайней мере, к координирующей свою деятельность геополитической организации. Для Запада все эти новости - хуже не придумаешь, особенно с учётом того, что совокупный ВВП стран БРИКС уже превысил ВВП «Большой семёрки», а США до сих пор не имеют ни единого серьёзного рычага влияния на эту структуру! В конце марта решением Президента Медведева решён вопрос о начале уже в 2011 году тестирования всех школьников на предмет употребления наркотиков. Это революционная мера. Даже при отсутствии необходимого ужесточения наказания за наркоторговлю (а почти все наркоманы являются одновременно и наркоторговцами), повальный контроль приведёт к существенному снижению потребления наркотиков.

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/18/...

Ср. попытку Голубинского реконструировать биографию Артемия (2. 1. С. 832–836); а также: Садковский. Ук. соч. С. 60–85. Макарий. 2-е изд. 6. С. 265. Голубинский. 2. 1. С. 835. РИБ. 4. Здесь опубликованы 14 сочинений Артемия. 5 из них относятся к московскому периоду его жизни (с. 1359–1373, 1382–1390, 1390–1400, 1400–1420, 1432–1441); 9 написаны были в Литве (после 1555 г.): 1-е: с. 1201–1266; 2-е: с. 1266–1273; 3-е: с. 1273–1287; 4-е: с. 1287–1328; 5-е: с. 1423–1432; 6-е: с. 1420–1423; 7-е: с. 1441–1448; 8-е: с. 1328–1359; 9-е: с. 1373–1381. Особенно важны: 1. К люторским учителем; 4. К еретику Симону Будному; 5. к нему же. См. также: Плисс В. Симон Будный и Реформация в Литве, в: Христ. чт. 1911. 2, 9, 10. РИБ. 4. С. 1228, 1259, 1261, 1249. Там же. С. 1223, 1260, 1224, 1261, 1236, 1271. Там же. С. 1261. Там же. С. 1232, 1275, 1342. Там же. С. 1278, 1343, 1298, 1299. Там же. С. 1341, 1335, 1406, 1303, 1324, 1275, 1301, 1444, 1384, 1407. Симон Будный вначале был, вероятно, греко-православного исповедания, позже он стал кальвинистом и в середине XVI в. служил кальвинистским пастором в местечке Клецк (под Минском в Литве), где ревностно проповедовал кальвинистское учение. Он написал два сочинения: 1. Катехизис (1562, на белорусском языке) и 2. Об оправдании человека (по-русски). Впоследствии Будный перешел к антитринитариям; Малышевский И. Подложное письмо половца Ивана Смеры к вел. князю Владимиру, в: ТКДА. 1876. 2. С. 507–513; Плисс В. Ук. соч. РИБ. 4. С. 1442 4: Симону Будному), 1231 (лютеранскому учителю), 1343 8: неизвестному); а также: РИБ. 4. С. 1265, 1309. Там же. С. 1205–1208, 1278, 1350. Там же. С. 1314. Там же. С. 1203, 1265, 1326, 1342, 1443. Там же. С. 1251, 1277–1279. Там же. С. 1253, 1264, 1268, 1348. Там же. С. 1210, 1255, 1358–1359, 1265, 1422. Там же. С. 1211, 1250, 1295–1297, 1444–1445, 1243, 1247, 1270, 1284, 1446. См.: Андреев Н. Инок Зиновий Отенский об иконопочитании и иконописании, в: Seminarium Kondakovianum. 8 (1936). С. 259–262; автор пытается восстановить биографию Зиновия. Главная работа о Зиновии: Калугин Ф. Зиновий, инок Отенский, и его богословско-полемические и церковно-нравоучительные сочинения (1894) — была мне, к сожалению, недоступна. Ср. русскую рецензию на эту работу: Бочановский В., в: ЖМНП. 1894. 11; а также: Калугин Ф. Гомилетические труды инока Зиновия Отенского, в: ЖМНП. 1893. 2 и 5; Тарасий, иером. Перелом в древнерусском богословии (1927).

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Об этом свидетельствует приблизительный список его предприятий: союз с венг. кор. Иштваном (Стефаном) V против чеш. кор. Пржемысла II Отокара (1271), безуспешная попытка стать кандидатом на краковско-сандомирский стол в Польше (1279/80), а затем поддержка чеш. кор. Вацлава II в его борьбе за Краков (1289, 1299), поход в Силезию (1289), участие в военных акциях ордынцев (в 1277 против Литвы, в 1285 против Венгрии, в 1287 против Польши), к-рых он привлекал и к собственным походам (в 1275 на Литву, в 1280/81 на Польшу). В качестве результата можно назвать разве что временное овладение им Люблинской землей (1293-1302). Ист.: ПСРЛ. Т. 1-3 (по указ.); Галицько-Волинський лimonuc: Дocлiдж., текст, комент./За ред. М. Ф. Котляра. К., 2002; Codex diplomaticus Hungariae ecclesiasticus ac civilis/Ed. G. Fejer. Budae, 1829. T. 3. P. 1, 2; Codex diplomaticus Arpadianus contianuatus/Ed. G. Wenzel. Pest, 1860-1861. T. 1, 2; Documenta pontificum Romanorum historiam Ukrainae illustrantia/Ed. A. G. Welykyj. R., 1953. Vol. 1: (1075-1700). N 3-42; The Texts and Versions of John de Plano Carpini and William Rubruquis/Ed. C. R. Beazley. L., 1903; Плано Карпини Дж. дель. История монгалов// Джованни дель Плано Карпини. История монгалов. Гильом де Рубрук. Путешествие в Вост. страны. Книга Марко Поло/Вступ. ст., коммент. М. Б. Горнунга. М., 1997; Magistri Vincentii Chronica Polonorum/Ed. M. Plezia. Kraków, 1994. (MPH. NS; T. 11); Щавелева Н. И. Древняя Русь в «Польской истории» Яна Длугоша (книги I-VI): Текст, пер., коммент./Под ред. и с доп. А. В. Назаренко. М., 2004. (ДИИВЕ). Лит.: Дашкевич Н. П. Княжение Даниила Галицкого по рус. и иностр. известиям. К., 1873; он же. Переговоры пап с Даниилом Галицким об унии Ю.-З. Руси с католичеством//Унив. изв. 1884. 4. С. 136-181; Андрияшев А. М. Очерк истории Волынской земли до кон. XIV ст. К., 1887; Иванов П. А. Ист. судьбы Волынской земли с древнейших времен до кон. XIV ст. Од., 1895; Грушевський М. Xpohoльoriя noдiй Галицько-Волинськоï лimonucu//ЗНТШ.

http://pravenc.ru/text/161541.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010