Закрыть itemscope itemtype="" > Свет и тени Первой мировой Беседа с составителями сборника «Свет и тени Великой войны. Первая мировая в документах эпохи» 15.06.2015 1195 Время на чтение 13 минут В 1914 году началась Первая мировая война. Это была война невиданных до той поры масштабов. Она унесла миллионы жизней и кардинально перекроила политическую карту европейского континента - распались Германская, Австро-Венгерская, Османская и Российские империи. Россия не хотела войны и старалась удержать другие страны от рокового шага. Но ее не услышали, «партии войны» взяли вверх. Спустя сто лет, историки все еще спорят о ее причинах, оценивают итоги и пытаются извлечь из нее уроки. В 2014 году вышло более 100 изданий, посвященных Первой мировой: монографии, сборники документов, мемуары, дневники, воспоминания участников той войны и др. Среди них выделяются книги, выпущенные издательством «Политическая энциклопедия» (РОССПЭН). Это трехтомная энциклопедия «Россия в Первой мировой войне. 1914-1918» , издание в 4 томах «Первая мировая война в оценке современников: власть и российское общество. 1914-1918» , альбом «Россия в Великой войне 1914-1918 годов в образах и текстах» и сборник «Свет и тени Великой войны. Первая мировая в документах эпохи» . О том, как создавался сборник «Свет и тени Великой войны» и в чем его отличие от других изданий мы говорим с составителями этой книги доктором исторических наук Александром Репниковым и доктором исторических наук Андреем Ивановым. Чем ваша книга отличается от других изданий, какие цели и задачи вы преследовали? А. Репников: Мы пошли по пути комбинированного издания, которое может быть интересно не только историкам и ученым-исследователям, но также широкому читателю. Во-первых в издание включены тексты современников, посвященные событиям Первой мировой войны; во-вторых документы Российского государственного архива социально-политической истории, связанные с войной; в-третьих статьи современных историков; а также богатый иллюстративный материал: фотографии, карикатуры, плакаты, фотокопии документов. Основная цель нашего издания - показать не столько войну на фронте, в окопах, сколько реакцию на эти события разных слоев общества.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/16/...

498 Это житие без чудес в Милют. ч. мин, февр, л. 1177; полный список в нашей поморской рукописи, л. 301. Нач.: «Сей убо раб Божии родися близь Студеиаго моря на Онеге реце в Турчасовском селе». 499 Солов, рукоп. нового письма в Каз. дух. ак. N° 1195, л. 37: говоря о пустынниках, уединявшихся на острове около 1632 года, повествователь замечает «Слышахом же о них от старых соловецких жителей, изряднее же от монаха некоего Илариона, жившаго в Александровой пустыни, что близь Дамиановых пустынь». 501 Список жития нашли мы только в рукоп. Унд XVII века. N° 273 с службой на обретение мощей. Нач.: «Бысть некий черноризец, рекомый Бестуж» Место погребения Адриана оставалось неизвестным до 1625 годя В описании жизни читаем: «Не имамы поведати в та временна, где его скуташа и скрыта», легко заметить здесь поправку. Предсмертное показание Ионы о месте погребения Адриана, упоминаемое в слове о мощах, сохранилось и почти дословно сходно с рассказом слова об этом: по-видимому, слово писано тем же иг. Лаврентием, которому Иона дал это показание (А. Ист. III, N° 14). 502 Сб. XVII века гр. Уварова. N° 415 (по катал. Царского. 118), а 28–206. Нач.: «Бысть некии юноша именем Аммос». Арх. Филарет, ссылаясь на этот список, говорит, что кончина Феранонта в нем помечена 1591 годом. Но: 1) ему, вероятно, доставлена была неточная копия с списка, вследствие чего он переделал по-своему и другие черты жития; 2) поправкой он не устраняет противоречий последнего. 505 Два списка жития в Синод, сб. XVII века. 850, л. 289 и 815 с стилистическими и фактическими вариантами, первый с припиской о времени составления жития. Записка там же, л. 928. 506 Милют. ч. мин., июнь, л. 728 без предисловия; другой сп. в сб. XVII века. Большак, в Моск. публ. муз. N° 422 не полон. Чудеса относятся к 1569– 1649 годам; последнее – «нынешняго 157 года». 507 В старопеч. библ. Унд. 588 и 598. Нач. «Все человеческое естество многоразличными образы суете повинуся». 508 Она в синод рукоп. XVII века. 620 и в нашем поморском сб., л. 55, без предисловия и повести о свидетельстве мощей; посмертных чудес в нервом сп. – 8, во втором-3, в печатных изданиях –18 или 19. Предположение архиеп. Филарета в Обзоре дух. лит. 1, стр. 332 ни на чем не основано.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Великим торговым путем Северо-Восточной равнины был водный путь из Балтийского моря в Черное, отсюда самыми важными торговыми городами на Руси должны были явиться города, находившиеся на двух концах этого пути - Новгород, складка товаров северных, и Киев, складка товаров южных. Новгородские купцы сами производили заграничную торговлю со странами, лежащими по берегам Балтийского моря: так, мы видели, что в 1142 году шведы напали на гостей, возвращавшихся из-за моря, то же самое доказывается и свидетельствами иностранными; иностранные купцы, с другой стороны, жили постоянно в Новгороде; до нас дошел договор новгородцев с немцами и готландцами, заключенный при князе Ярославе Владимировиче около 1195 года. Из этого договора, равно как из некоторых других иностранных известий, можно иметь довольно подробное понятие об иностранной торговле в Новгороде. Немецкие купцы, приезжавшие торговать сюда, разделялись на гильдию морских и гильдию сухопутных купцов; на это разделение указывает и наша летопись, говоря, что варяги приходили и горою (сухим путем, 1201 г.). Как те, так и другие делились еще на зимних и летних, зимние приезжали осенью, вероятно, по последнему пути, и зимовали в Новгороде; весною они отъезжали за море, и на смену им приезжали летние. По упомянутому договору, если убьют новгородского посла, заложника или попа за морем и немецкого в Новгороде, то 20 гривен серебра за голову; если же убьют купца, - то 10 гривен. Если мужа свяжут без вины, то 12 гривен за бесчестье старыми кунами. Если ударят мужа оружием или колом, то 6 гривен за рану старыми кунами. Если ударят жену или дочь мужа, то князю 40 гривен старыми кунами и столько же обиженной. Если кто сорвет с чужой жены или дочери головной убор и явится простоволосая, то 6 гривен старых за бесчестье. Если будет тяжба без крови, сойдутся свидетели, русь и немцы, то бросать жребий: кому вынется, те идут к присяге и свою правду возьмут. Если варяг на русине или русин на варяге станет искать денег и должник запрется, то при 12 свидетелях идет к присяге и возьмет свое.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Αρχεο Πατριρχης Κριλλος: ο παπισμς εναι επικνδυνος επειδ νας νθρωπος επηρεζεται πολ ευκολτερα απ’ ο, τι μια ομδα ανθρπων 5 Νοεμβρου 2019 τος 18:29 Μετ το πρας της Θεας Λειτουργας στον Πατριαρχικ Ιερ Κοιμσεως της Θεοτκου Κρεμλνου, στις 4 Νοεμβρου 2019, παρατθηκε γεμα, κατ τη διρκεια του οποου τους συνδαιτυμνες προσφνησε ο Αγιτατος Πατριρχης Μσχας και Πασν των Ρωσσιν Κριλλος. Αναφερμενος σε κρισιακ φαινμενα στην παγκσμια Ορθοδοξα ο Αγιτατος κ. Κριλλος ειδικτερα τνισε: «Σμερα διερχμεθα ορισμνες δυσκολες και πρωτστως στις σχσεις μας με την Κωνσταντινοπολη. Σε αντθεση μως με την Κωνσταντινοπολη, η οποα αθετε τους ιερος καννες, παρεμβανει στην ξνη δικαιοδοσα, χορηγε «αυτοκφαλο» σ’εκενους, οι οποοι δεν το ζητον, επιμνει στα λοιπ προνμια, τα οποα ουδποτε ταν χαρακτηριστικ της, η Εκκλησα μας δεν επιδικει πανορθδοξη εξουσα. Εκενο που θλουμε εναι μνον να κρατσουμε την κανονικ τξη και δεν μπορομε να αφσουμε να εμφανισθε στην Ορθοδοξα κτι σαν τον παπισμ, ο «ψευδοπαπισμς». Να πω σως να απρσμενο πργμα. Διατ εναι επικνδυνος ο παπισμς; Διτι μλιστα ο παπισμς δεν προρχεται οτε απ τον Λγο του Θεο, αλλ οτε απ την Παρδοση της Εκκλησας. Να παραθσω να λλο επιχερημα, εντελς διαφορετικ: ο παπισμς εναι επικνδυνος διτι νας νθρωπος επηρεζεται πολ ευκολτερα απ ο, τι μια ομδα ανθρπων. Και ο ππας, και ο πατριρχης, που θλει να γνει ππας, καθστανται πολ ελκυστικς σκοπς για τους ισχυρος της γης, εν η ξωθεν επδραση σε να νθρωπο μπορε να καταστρψει την Εκκλησα. Με τη διαμρφωση του συνοδικο πολιτεματος της Εκκλησας οι γιοι Απστολοι συνειδητοποιοσαν πολ καλ τι κανανε. Εναι αδνατο να φαντασθομε τι στα πλασια της Ρωμακς αυτοκρατορας μνον νας νθρωπος να επωμιζταν ευθνη για λη την Εκκλησα, λλωστε θα μποροσε να συλληφθε, να εξαναγκασθε σε συνεργασα, να απειληθε. μως λοι αυτο οι κνδυνοι αντιμετωπζονται με το συλλογικ, το συνοδικ πολτευμα της Εκκλησας. Γι’αυτ και στην εποχ μας πρπει να προστατεουμε το συνοδικ πολτευμα της Οικουμενικς Εκκλησας. Δεν αμφισβητομε το πρωτεο τιμς του Κωνσταντινουπλεως αλλ δεν δεχμεθα οιαδποτε επιβουλ  κατ της οικουμενικς εξουσας. Ο Κωνσταντινουπλεως, ο οποος ευρσκεται στο χρο της Τουρκας, εναι πολ ετρωτος ως πρσωπο, γι’αυτ μας μνει μνον να προσευχμαστε προκειμνου ο Θες να τον απαλλξει απ επιδρσεις που μπορον να επηρεσουν επιζμια τη ζω λης της Εκκλησας». Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5527050...

Патриаршество у нас в России было учреждено в 1591 году, а поэтому время написания данного Илитария никоим образом не может быть относимо ранее начала 17 столетия. Никак нельзя признать точным определение времени написания 16 в. (стр. 277) за Илитарием так как и почерк письма (скорописная вязь), и особенный состав содержащегося в нем чина Литургии с тремя просфорами говорят нам о времени более раннем. Мы без колебания относим его к 18 веку. К тому же времени и по тем же основаниям мы относим Илитарий а не к 15 в., как это делает г. Саккелион (стр. 276), ни на чём не основываясь. Не наблюдается описывателями и возможная точность определения рукописей по времени их написания. Так, например, Евхологий, отнесен ими к 13 в. (стр. 62), хотя из существующего лунника, начинающегося с 6742 г. и оканчивающегося 6777 годом, т. е. 1234–1269, можно почти с несомненностью сказать, что Евхологий этот написан около 1234 года. Счёт листам рукописей во многих случаях указан неверно. В данной рукописи 246 листов, а не 276, как указано у Саккелиона (стр. 62). Евхологий в 141 лист (по Саккелиону 167 листов) отнесен к 13 веку, но можно и более точно определить эту рукопись. В ектении в числе умерших поминаются византийские императоры Алексий I Комнен (1081–1118), Uoahh II (Кало-Иоанн) Комнен (1118–1143), Алексий II Комнен (1180–1183), Мануил Комнен (1143–1180), в монашестве носивший имя Матфея, и Aлekcuй III Ангел (1195–1203).  Следовательно, рукопись написана в первой четверти 13 столетия. Но наряду с этими, так сказать, недоценками рукописей или неверностями и неточностями в определениях времени написания их, мы видим и наоборот, переценки: рукописи определяются выше на столетие или даже на два. Например, пергаментный Илитарий по письму и по изложению содержащегося в нём « Διταξις’ α τς θεας λειτουργας» может быть относим к 15 или даже к 16 веку, но никоим образом не к 14 веку, как определяет г. Саккелион (стр. 276). Рукопись содержащая в себе известный рассказ о крещении россов « Διγησις κριβς πως ραπτσθη τ τν Ρσσων θνος», с большим правом может быть относима к 16 в., чем к 15 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Тесная связь небесной славы Сына человеческого с его уничижением, страданиями и смертью обращает наше внимание на пророческие черты раба Божия в образе Сына человеческого. Относящиеся сюда евангельские места многочисленны. Почти все речи и изречения Христа о Своем уничижении, страданиях и смерти прилагаются к образу Сына человеческого 1194 . При обсуждении уничижения и страданий Сына человеческого необходимо иметь в виду их мессианское значение: они были добровольно приняты Христом 1195 , во исполнение воли Божией 1196 , для спасения людей. Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее 1197 , спасти мир 1198 . Сын человеческий не пришел, чтобы ему служили, но послужить и отдать душу свою в выкуп за многих 1199 . Общественная деятельность Христа есть деятельность Сына человеческого: сеющий доброе семя, сынов царствия, есть Сын человеческий 1200 . В частности, уничижение и лишения, проявившиеся в жизни Христа, вызваны целями Его служения: Он не имеет, где приклонить голову, в качестве странствующего учителя 1201 ; Он друг мытарям и грешникам, ищет их позорного общества, потому что пришел взыскать погибшее и потерянное 1202 . Особенно смерть Сына человеческого есть его мессианское дело: Христос шел ей навстречу с ясным сознанием ее спасительности для человека. В этом находит свое объяснение то примечательное обстоятельство, что Он стал открыто говорить ученикам о Своей смерти с определенного момента Своей деятельности, – с того, как ученики, при Кесарии Филипповой, исповедали Его Христом, Сыном Бога живого 1203 . С выразительностью и рельефностью мысли, каких только можно пожелать, ставится на вид, что Христос, как прибранный Мессия, должен идти крестным путем, что внешняя слава Сына человеческого, слава чудес и светлого сияния, есть начальный путь к последнему акту искупительной смерти 1204 . В уничижении и страданиях, добровольно принятых Христом ради Божия дела, вполне исполнился пророческий образ Сына человеческого, раба Божия. Но это исполнение пророческого образа сопровождалось неизбежным внесением в него новой струи. Пророческий раб Божий ждал внешнего оправдания, евангельский Сын человеческий в себе носит божественную славу. И как элементом страдания Евангелие внесло новое, преобразующее начало в апокалиптический образ Сына человеческого, так и элементом божественной славы вносится преобразующее начало в пророческий образ Сына человеческого, так что черты того и другого образа гармонически сливаются в одну картину.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

XIII в. в башне Ферранд в г. Перн-ле-Фонтен (деп. Воклюз, Франция). Соч.: Quaestiones quindecim ad inquisitores//Carena C. Tractatus de officio Sanctissimae Inquisitionis et modo procedendi in causis fidei. Lugdunii, 1669. P. 365-391; Die sieben Freuden Maria " s// Suchier H. Denkmäler provenzalischer Literatur und Sprache. Halle, 1883. Bd. 1. S. 272-283, 542-548; Les sept joies de la Vierge: Poème provençal par Guy Folqueis (pape Clément IV), XIIIe siècle/Éd. C. Fabre. Le Puy, 1920. Ист.: Baluze É . Concilia Galliae Narbonensis. P., 1668. P. 68-81; Del Giudice G. Codice diplomatico del regno di Carlo I e II d " Angiò. Napoli, 1863. Vol. 1; Potthast. RPR. T. 2. P. 1542-1649; Les Registres de Clément IV (1265-1268): Recueil des bulles de ce pape/Publ. É. Jordan. P., 1893-1945. 6 fasc.; Correspondence administrative d " Alfonse de Poitiers/Publ. A. Molinier. P., 1894. Vol. 1; Acta Urbani IV, Clementis IV, Gregorii X (1261-1276)/A cura di A. L. Tàutu. Vat., 1953. P. 61-73. (Codificazione canonica orientale. Ser. 3; Vol. 5. T. 1); Bacone R. La scienza sperimentale: Lettera a Clemente IV/А cura di F. Bottin. Mil., 1990. Лит.: Hampe K. Zum Tode Papst Clemens " IV. und zum Conclave von 1268-1271//NA. 1898. Bd. 23. S. 613-615; Festa N. Lettera inedita dell " imperatore Michele VIII Paleologo al Pontefice Clemente IV//Bessarione. R., 1899/1900. Anno 4. Vol. 6. P. 42-57, 529-532; Maubach J. Die Kardinäle und ihre Politik um die Mitte des 13. Jh. unter den Päpsten Innocenz IV., Alexander IV., Urban IV., Clemens IV.: 1243-1268. Bonn, 1902; Heidemann J. Papst Clemens IV.: Eine Monographie. Münster, 1903; Jordan É . Les origines de la domination angevine en Italie. P., 1909; Michel R. L " administration royale dans la sénéchaussée de Beaucaire au temps de St. Louis. P., 1910; Nicolas C.-A. Un Pape Saint-Gillois: Clément IV dans le monde et dans l " Église (1195-1268). Nîmes, 1910; Albarel P. Un troubadour archevêque de Narbonne et pape//Bull. de la Commission Archéologique de Narbonne.

http://pravenc.ru/text/1841383.html

Рождеств.-Богор.-Пафнутиев, II, 1038. Рождеств.-Богор.-Перемышл., II, 1030. Рождеств.-Богор.-Порховский, II, 1134. Рождеств.-Богор.-Пурдышевский, Пенз. г., II, 1099. Рождеств.-Богор.-Ростовский, II, 1125. Рождеств.-Богород. – Саввин-Сторожевский, Моск. г., II, 1140. Рождеств. – Богород. – Свириколуцкий, Смол. г., I, 413. Рождеств.-Богород.-Снетогорский, Пск. г., I, 435. Рождеств.-Богор.-Солотчинский, Ряз. г., II, 1153. Рождеств.-Богород.-Сямский, Волог. г., II, 1214. Рождеств.-Богород.-Тобольский, I, 585. Рождеств.-Богород.-Томский, II, 1124. Рождеств.-Болховский, I, 408. Рождеств.-Вондаж., Волог. г., II, 1115. Рождеств.-Енисейский, II, 1347. Рождеств.-Изборский, Пск. г., II, 1117. Рождеств.-Иоанно-Предтеч.-Торопецкий, I, 222. Рождеств.-Косинск., Новг. г., II, 886. Рождеств.-Кузнецкий, II, 1120. Рождеств.-Лежневск., Влад. г., II, 1126. Рождеств.-Новгородский, II, 1345. Рождеств.-Новоторжский, II, 1118. Рождеств.-Новый – Михаиловский, Ряз. г., II, 1018. Рождеств.-Новый-Серпуховск., II, 1112. Рождеств.-Перетин., Новг. г., II, 1127. Рождеств. на Рву или на Трубе-Московский, II, 1128. Рождеств.-Солигаличский, II, 1116. Рождеств.-Сылвенск., Перм. г., 1198. Рождеств.-Тверской, II, 1346. Рождеств.-Ферапонтов, Новг. г., I, 556. Рождеств.-Шандажск., Вол. г., 1115. Розважский-Николаев.-Новгор., I, 328. Розважский-Никол.-Перекомск., Новг. г., I, 588. Ройская-Златоуст., Яросл. г., II, 807. Рославльский-Спасо-Преобр. или Спасский, I, 455. Росткин-Новгородский, II, 1135. Ростовская-Спасская, II, 1178. Ростовский-Авраам.-Богоявл., II, 596. Ростовский-Борисоглебский на Устье, II, 675. Ростовский-Варницкий, II, 1281. Ростовский-Петров. на Поле, II, 1045. Ростовский-Рожд.-Богор., II, 1125. Ростовский-Спасо-Яков.-Димитриевский, I, 465. Ростовский-Спасский на Песках-Княгинин, II, 1195. Рощинский-Преобр., Олон. г., II, 607. Рубежская-Троиц., Олон. г., II, 1231. Ругойская-Троиц., Новг. г., II, 1232. Рыльский-Николаев.-Волынск., II, 978. Рыльский-Пречист.-Казан., II, 1098. Рыхловский, Черниг. г., II, 1136.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

29 янв. 1195 г. М. освятил ц. св. ап. Филиппа на Нутной ул. (на Торговой стороне Новгорода). 4 мая 1195 г. он заложил надвратную (на воротах Детинца, выходящих к Вел. Волховскому мосту) ц. в честь Положения пояса Пресв. Богородицы; 2 авг. того же года строительство завершилось, храм был освящен М. «на праздник Святыя Богородица пояса», т. е. 31 авг. (Там же. С. 234). Церковь была расписана по распоряжению М. в 1196 г. «писцом» Гречином Петровичем, по гипотезе В. Л. Янина - свящ. (иером.?) Олисеем Гречином, одним из кандидатов на архиерейскую кафедру в 1193 г. Осенью 1195 г. М. заложил каменную ц. в честь Воскресения Господня в Воскресенском монастыре под Новгородом на оз. Мячине. Вместе с сестрами обители владыка избрал в игумении и 29 сент. («на сбор святыя Еуфимие») поставил «кротъку и съмерену именьмь Варвару» (вдову боярина Юрия Олекшинича) (Там же). Через год, 13 сент. 1196 г., Воскресенская ц. была освящена М. (причем, по словам летописца, «владыка тружаяся и горя в день зноемь, а в ноць печялуяся, абы коньцяти и видети церковь съвершену и украшену» - Там же. С. 42). В 1195 г. были поставлены также 3 деревянные церкви (в честь Воздвижения Креста Господня, во имя св. Василия Великого и св. Димитрия Солунского; первые две, очевидно, взамен утраченных в пожаре годом ранее). 19 янв. 1197 г. М. была освящена построенная жителями Славенского конца Новгорода братьями Дмитрием и Константином каменная ц. во имя святых Кирилла и Афанасия Александрийских на о-ве Нелезене в Кириллове (Мало-Кириллове) мон-ре (к югу от Торговой стороны Новгорода, на р. М. Волховец). В том же году М. поставил ц. во имя св. Никифора (или свт. Николая Чудотворца) «на Острове» (вероятно, на месте буд. ц. свт. Николая на «владычном островке», у юж. оконечности Детинца, на подворье Новгородских владык). В 1197/98 г. на Запольской ул. Торговой стороны представительницей боярского рода («Полюжая Городьщиниця Жирошкина дъци» - Там же. С. 43, 237; см. также: Дубровин Г. Е. «...Полюжая Городьщиниця дъци...»: (К вопросу об основательнице новгородского Евфимьина мон-ря в Плотниках)//ДРВМ. 2008. 2(32). С. 109-117) был основан Евфимиин жен. мон-рь, где была построена ц. во имя св. мц. Евфимии; храм, возможно, также освящал М., хотя прямо об этом владычная летопись не сообщает.

http://pravenc.ru/text/2562448.html

Когда получена была весть об опустошении крестоносцами округа Димотики, король совсем переменился в обращении с послом. С тех пор он уже не был так добр и милостив, как прежде: посол не получал более ни кормовых, ни карманных из королевской камеры " . Между другими новостями тот же клирик Эбергард сообщил, что, проезжая по Болгарии, он нашел разрытыми все могилы крестоносцев, умерших на пути, и что трупы вытащены из гробов и валяются по земле. Бела III — венгерский король из династии Арпадов (1174-1196), младший сын Гейзы II. Был воспитан при императорском дворе в Константинополе, ввел в Венгрии византийский придворный церемониал. Много содействовал культурному развитию страны. При нем Венгрия ориентировалась на Византию. Браничево — сербский город, располагавшийся недалеко от места впадения Моравы в Дунай, близ Пожареваца. Разрушен в XIV в. Стефан Неманя (ок. 1113-1200) — князь Рашки (внутренней Сербии) с 1159 г., позже " великий жупан " Сербии, основатель династии Неманичей и создатель единого сербского государства. В 1180 г. сумел избавиться от византийского суверенитета и расширить территорию Сербии. В 1195 г. отрекся от престола и последние пять лет жизни провел в монастыре. Асени (Асениды) — династия болгарских царей. Ее родоначальником был Иван Асень I (1187-1195 г.), который вместе со своим братом Петром в ходе победоносного восстания в 1186 г. добился независимости Болгарии от Византии, основав Второе Болгарское царство. После его убийства в 1195 г. трон наследовал Петр (ок. 1187-1197), а ему — младший брат, Калоян (1197-1207). Герцог Бертольд, владетель Далмации — Бертольд IV фон Андех, герцог Меранский (с 1180 г.), герцог Далмации и маркграф Истрии (1188-1204), сын Бертольда III, маркграфа Истрийского из немецкого рода Андех-Меранских. Ансберт — австрийский клирик-хронист, участвовавший в третьем крестовом походе в 1188-1195 гг. Никита Акоминат — Никита Хониат, ошибочно называемый также Акоминатом (ок. 1150-1213), византийский историк. Получил образование в Константинополе, где занимал высокие административные должности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010