П.В. Долгоруков Князья Друцкие отцовский КОЛЕНО I: Великий Князь Рюрик † 879 КОЛЕНО II: Великий Князь Игорь Рюрикович † 945 КОЛЕНО III: Великий Князь Святослав Игоревич † 972 КОЛЕНО IV: Великий Князь Святый Владимир (во Святом крещении Василий) Святославович Равноапостольный † 1015 КОЛЕНО V: Великий Князь Ярослав Владимирович Великий † 1054 КОЛЕНО VI: Великий Князь Всеволод Ярославич † 1093 КОЛЕНО VII: Великий Князь Владимир Всеволодович Мономах † 1125 КОЛЕНО VIII: Великий Князь Мстислав Владимирович Великий, рождение 1076 † 1132 КОЛЕНО IX: Князь Всеволод-Гавриил Мстиславович, князь Новгородский † 1138 Князь Святополк Мстиславович, князь Новгородский † 1154 Князь Изяслав Мстиславович, князь Галицкий и Волынский † 1154 Князь Ростислав-Михаил Мстиславович, князь Смоленский † 1166, родоначальник князей Вяземских, Смоленских и Ярославских Князь Владимир Мстиславович, князь Дорогобужский † 1171 8. Княжна Мальфрида Мстиславовна, 1) за королём Норвежским Сигурдом; 2) за королём Датским Эриком Эдмундом Княжна Рогнеда Мстиславовна Княжна Евфросиния Мстиславовна, за королём Венгерским Гейзою Княжна NN Мстиславовна, за Канутом, королём Оботритским Княжна NN Мстиславовна, за греческим царевичем Алексеем, сыном Императора Иоанна КОЛЕНО X: Князь Иоанн Всеволодович † 1128 Князь Мстислав Всеволодович † 1168 Князь Владимир-Дмитрий Всеволодович † 1136 Княжна Верхуслава Всеволодовна, за князем Польским Князь Мстислав Изяславович Галицкий † 1170 Князь Ярополк Изяславович Волынский † 1167 Князь Ярослав Изяславович Луцкий † 1175, родоначальник угасших князей Луцких КОЛЕНО XI: Князь Роман Мстиславович, великий князь Галицкий и Русский † 1205 Князь Святослав Мстиславович Галицкий † 1173 Князь Всеволод-Гавриил Мстиславович Галицкий † 1195 Князь Василий Ярополкович Волынский † 1182 КОЛЕНО XII: Князь Василий Романович Галицкий † 1269; женат на княжне Суздальской Дубраве-Елене Юрьевне Князь Даниил Романович, Король Галицкий и Русский † 1266; женат на княжне Анне Мстиславовне, внуке князя Мстислава Храброго

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

4 Хотя это утверждение и могло быть только агиографическим шаблоном, можно с уверенностью сказать, что Доментиан пишет правду. Двор Неманей отличался просвещенностью. Сам Неманя был высокообразованным человеком (см. Первую Хиландарскую хартию), как и его брат Мирослав (для него было написано Мирославово евангелие), сын Стефан был писателем (написал биографию Неманей), содействовал развитию грамотности (для него было написано так называемое Вуканово евангелие). 6 Согласно церковному порядку принять монашество может только тот, кому исполнилось 17 лет. Поэтому Доментиан приводит возраст Саввы, хотя далее по тексту хронология отсутствует. 7 Святая Гора – гора Афон находится на восточный полуострове Халкидики, из-за своей неприступности и хорошего климата служила убежищем аскетов с начала IX в. Богородица – защитница Святой Горы, ей посвящено большинство монастырей. 9 Рушский монастырь – русский монастырь св. Пантелеймона, где, начиная с XII века, также жили сербские монахи. 10 Исаак Ангел – византийский царь (1185–1195). Святая Гора находилась на территории Византийского государства, в районе Солуна, поэтому Неманя должен был просить разрешение, чтобы его солдаты вошли на Святую Гору. Год отъезда Саввы на Святую Гору точно не установлен. Стефан Первовенчанный говорит, что это произошло во время строительства Студеници. Год рождения Саввы также не установлен, однако с уверенность можно сказать, что это событие произошло в период с 1170 г. по 1175 г. 12 Савва уговорил игумена начать ночную службу раньше обычного, до полуночи, чтобы уставшие солдаты заснули. 14 Монастырь Ватопед – один из самых больших и второй по значимости монастырь на Святой Горе находится на северо-восточном берегу острова и посвящен Богородице. Монастырь основан в 972–980 гг. Обладал богатой ризницей и обширной библиотекой, здесь Савва познакомился с богатой византийской литературой. 15 Молодой Расто принял монашеское имя по святому Савве Освещенному (439–531), основателю палестинского монашества. Жизнеописание св. Саввы Освященного было с ранних пор известно в славянской литературе. Этот святой будет примером для Саввы Неманича всю его жизнь, он посвящает ему Карейскую келью, а во время паломничества по святым местам в Палестине особое внимание уделяет Лавре св. Саввы Освященного.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

Теперь сильно разросшийся приход состоит из села и 9 деревень с названиями по имени бывших владельцев-помещиков: Козаковской, Глотовской, Пушешниковской, Жадовской, Рудинской, Ромашковской, Бахтияровской, Колонтаевской и Прилеп, названной так, очевидно, потому, что эта деревня, населенная исключительно государственными крестьянами, как бы «прилепилась» к дворянским владениям былого времени. Всех жителей в приходе 1175 душ муж. пола и 1195 жен. пола. Все они занимаются земледелием, чему благопрепятствует черноземная почва, и только некоторые из крестьян ходят на заработки в города Москву, Екатеринославль и Ростов. Настоящий каменный храм села Васильевского является третьим по счету со времени открытия прихода. До него были два храма деревянные и однопрестольные в честь свят. Василия Великого. Первый из них сгорел в августе 1766 г., а второй, построенный на том же месте и освященный в 1771 г., просуществовал до 1825 г., когда был упразднен за ветхостью. Вместо последнего был построен на средства дворянина майора Никанора Егоровича Глотова каменный храм на другом более удобном, открытом и возвышенном месте. Этот храм, освященный епископом Гавриилом, существует и доселе и имеет три престола: главный – во имя Казанской Божией Матери, правый – во имя святителя Василия Великого и левый – во имя св. муч. Кирика и Улиты. В 1894 г. храм был капитально ремонтирован: снаружи и внутри оштукатурен, сделан резной дубовый иконостас, а по солее поставлена железная решетка. Большая часть расходов по ремонту храма была произведена ктитором – помещиком Афанасием Ниловичем Глотовым из личных средств. В ризнице храма хранятся три довольно древних, тяжелых и редко употребляемых евангелия 1748, 1766 и 1834 гг. Между иконами обращает внимание икона Александра Невского в сребропозлащенной ризе, в венце с пятью драгоценными камнями, установленная в большом резном киоте в память мученической кончины Царя-Освободителя Александра II. Ежегодно перед нею 1 марта совершается панихида по в бозе почившем государе. О постановлении этой иконы на средства всех прихожан ктитор помещик Глотов доносил, в качестве представителя прихода, всеподданнейше государю Александру III, с соизволения которого в церковь прислано священническое облачение, сделанное из траурных убранств при гробе Александра II. Облачение это доныне хранится в киоте за стеклом, как царский дар.

http://sobory.ru/article/?object=30321

Наиболее своеобразно решение перекрытого цилиндрическим сводом центрального нефа: его продольные арки опираются на стоящие на очень высоких цоколях колонны с коринфскими капителями, а начинающиеся заметно выше поперечные подпружные - на 2 колонны, поставленные друг на друга. Мон-рь Санта-Мария-де-Риполь. 1031 г. Мон-рь Санта-Мария-де-Риполь. 1031 г. В стилистике ломбардской романики в Каталонии до кон. XII в. было построено значительное количество храмов; здесь их сохранилось больше, чем в Италии или где бы то ни было в Европе. Однако они больше не достигали ни масштабности ц. Сан-Микел-де-Куша, ни совершенства собора Сан-Висенс-де-Кардона, выделяясь во многих случаях лишь оригинальностью композиции. Церковь Сан-Понс-де-Корбера (пров. Барселона; между 1025 и 1050) имеет типичный план с нефом и трансептом с 3 апсидами, однако рукава трансепта расположены под необычными односкатными покрытиями, а колокольня поставлена на башню над средокрестием. Трехнефная базилика Сан-Садурни-де-Тавернолес (пров. Льейда; 1040), от которой уцелела лишь вост. часть, отличалась тройным повторением темы триконха: его образуют центральная апсида и рукава трансепта, сама центральная апсида и расположенные под углом к ней боковые апсидиоли, наконец, центральная апсидиоль (только в интерьере). В ц. Сан-Жауме-де-Фронтанья (пров. Барселона; до 1066 - после 1074) развитие получила тема невысокого широкого купола над средокрестием: переход от зоны тромпов к барабану выявлен снаружи противопоставлением квадратного основания и 8-гранного завершения. Оформление зап. фасада нетипично для ломбардской романики: фасад однонефного одноэтажного здания разделен на 3 прясла и на 2 яруса, создавая образ 3-нефного 2-этажного храма. Однако наиболее многочисленными оставались примитивные 1- или 3-нефные базилики с 3 апсидами и высокой колокольней, как, например, церкви Сан-Климен и Санта-Мария в Тауле (пров. Льейда; обе 1123). Коллегиальная ц. Санта-Мария-ла-Майор в Торо. 1160–1240 гг. Коллегиальная ц. Санта-Мария-ла-Майор в Торо. 1160–1240 гг. В поздних сооружениях во многом проявляется влияние господствовавшего в др. провинциях И. романского стиля. К церкви монастыря Сан-Жоан-де-лез-Абадесес (пров. Жирона; ок. 1150), которая была отделана гладкотесаным полированным камнем в сочетании с тонкими профилировками и колонками с капителями в наружном декоре, был пристроен деамбулаторий с 3 радиальными капеллами в плане. То же самое - при общем сохранении композиционно-декоративных признаков ломбардской романики (слепая аркатура, открытая галерея на апсиде, вертикальные лопатки) - было сделано и в соборе Санта-Мария в Ла-Сеу-д " Уржель (пров. Льейда; ок. 1116 - ок. 1195). Трехнефный храм, основное строительство к-рого пришлось на 1175-1182 гг., повторил план собора в Сан-Микел-де-Куша с парами апсид по сторонам главной в трансепте. Собор является самым поздним ярким произведением ломбардской романики в И.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

L., 1859. Nendeln, 1965r; The Opus Majus: In 3 vol./Ed. J. H. Briges. Oxf., 1897-1900. Fr./M., 1964r; Opera hactenus inedita: In 16 vol./Ed. R. Steele, F. M. Delorme. Oxf., 1909-1940; Compendium studii theologiae/Ed. H. Rashdall. Aberdeen, 1911. Farnborough, 1966r; Operis majoris pars VII: Moralis philosophia/Ed. F. M. Delorme, E. Massa. Zürich, 1953; Roger Bacon " s Philosophy of Nature: A crit. ed., with English Transl., introd., and notes, of «De multiplicatione specierum» and «De speculis comburentibus»/Ed. D. C. Lindberg. Oxf., 1983. Лит.: Little A. G. Roger Bacon: Essays Contributed by Various Writers on the Occasion of the Commemoration of the 7th Centenary of His Birth. Oxf., 1914; Carton R. L " expérience physique chez Roger Bacon: Contribution à l " étude de la méthode et de la science expérimentale au XIII siècle. P., 1924; idem. La synthèse doctrinale de Roger Bacon. P., 1924; idem. L " expérience mystique de l " illumination intérieure chez Roger Bacon. P., 1924; Crowley Th. Roger Bacon: The Problem of the Soul in His Philosophical Commentaries. Louvain, 1950; Easton S. C. Roger Bacon and His Search for a Universal Science. Oxf.; N. Y., 1952. Westport (Conn.), 1970; Heck E. Roger Bacon: Ein mittelalterlicher Versuch einer historischen und systematischen Religionswissenschaft. Bonn, 1957; Alessio F. Introduzione a Ruggero Bacone. R., 1985; Clegg B. The First Scientist: A Life of Roger Bacon. N. Y., 2003. А. В. Апполонов Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН ПЕКАМ († 1292), архиеп. Кентерберийский (с 1279), католич. церковный деятель, богослов, ученый и философ, член монашеского ордена францисканцев ОККАМ Уильям († 1347), англ. теолог, философ, церковный деятель; основоположник номиналистического направления в позднесредневек. схоластике; член монашеского ордена францисканцев АНТОНИЙ ПАДУАНСКИЙ (ок. 1195-1231), монах-францисканец, проповедник и богослов, учитель католич. Церкви св. католич. Церкви (пам. 13 июня) ГАЛАТИНО Пьетро (ок. 1460 - после 1539), францисканец, провинциал ордена, богослов, знаток древних и вост. языков ГРОССЕТЕСТ (ок. 1168 или 1175 - 1253), еп. Линкольнский, богослов, философ, переводчик, фактический основатель Оксфордской школы

http://pravenc.ru/text/153757.html

   Но кто же был этот князь Константин Святославич, просветитель муромцев, и когда он просветил их? В житии его, составленном уже в XVI в., по открытии мощей благоверного князя, говорится, будто он был сын киевского князя Святослава и, выпросив себе у него Муром, пришел к Мурому с войском в 1192 г., спустя двести лет по убиении первого князя муромского святого Глеба. Но это, без сомнения, ошибка. 1) У киевского князя Святослава Всеволодовича († 1195) не было сына Константина, по крайней мере летописи о нем не упоминают. 2) Если бы и был, он не мог просить себе у отца в удел Мурома, как будто не имевшего еще у себя никакого князя, и, главное, не мог сам быть князем Мурома около 1192 г., потому что от 1175 г. до 1204 г. там княжил Владимир Юрьевич, а от 1204 до 1228 г. – брат его Давид Юрьевич. 3) Невероятно, чтобы в Муроме до 1192 г. господствовало упорное язычество, когда с конца XI в. мы видим там целый ряд православных князей из рода черниговских и когда еще в 1096 г. там существовал монастырь Спасский. 4) У самого жизнеописателя представляется, что Константин Святославич был первый князь со времен святого мученика Глеба, овладевший Муромом и властвовавший в нем, а первым муромским князем после святого Глеба был именно Ярослав Святославич, внук Ярослава Великого, родоначальник князей муромских и пронских, он-то и мог называться христианским именем Константина и мог испросить у отца своего Святослава черниговского, бывшего несколько времени и киевским (1073 – 1076), в удел себе Муром как принадлежавший власти князей черниговских. Неизвестно, с какого времени Ярослав (Константин) Святославич сделался князем муромским, но в 1088 г. он уже находился в Муроме, в 1096 г. также находился в Муроме, в следующем году Муром утвержден за ним на общем съезде князей, в 1103 г. он княжил в Муроме и воевал с мордвою, в 1129 г. в Муроме и скончался. Следовательно, если признать справедливою догадку, что под именем Константина Святославича, просветителя муромцев, разумеется первый князь их после святого Глеба Ярослав Святославич, то насаждение в Муроме христианства должно относить к концу XI в. До этого времени неудивительно, если муромцы, оставаясь без непосредственного княжеского надзора и находясь в соседстве с болгарами-мусульманами, а иногда и под их властию, упорно держались язычества.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Müller D. A. Über El und Eloah im Sabäischen. Actes du sixième Congrès des orientalistes, tenu en 1883, à Leyde, part II, p. 465–472. Müller W. Max. Aegyptologisch-Biblisches. Orientalistische Litteratur-Zeitung herausgegeben von F. E. Peiser, 1900, 15 September, S. 326–328. Nestle Eb. Die Israelitischen Eigennamen nach ihrer religionsgeschichtlichen Bedeutung, Haarlem, 1876. Nestle Eb. Zur Frage, ob ‎ Hiphil sein könne? Jahrbücher für deutsche Theologie, 1878, S. 126–128. Nestle Eb. El, Eloah, Elohim. Theologische Studien aus Würtemberg, 1882, IV, S. 243–258. Nöldeke Th. Über den Gottesnamen El. Monatsschrift der königlichpreussischen Akademie der Wissenschaften zu Berlin, 1880, S. 760–776. Nöldeke Th. El, Eloah, Elohim. Sitzungsberichte der königlich-preussi-Akademie der Wiesenschaften zu Berlin, 1882, S. 1175–1195. Plilippi. Ist ‎ accadisch-sumerischen Ursprungs? Zeitschrift für Völkerpsychologie, 1883, S. 175–190. Pinches Th. Note upon the divine name Malik-Aa. Proceedings of the Society of Biblical Archaeology, First Meeting, 1885, p. 27–28. Pinches Th. Ya and Yâwa (Jah and Jahveh) in Assirobabylonian inscriptions. Proceedings of the Society of Biblical Archaeology, 1892, November, p. 14–15. Pinches Th. The religious ideas of the Babylonians. Journal of the transactions of the Victoria Institute, or Philosophical Society of Great Britain, 1896, p. 1–33, 37–38. Redpath Henry. A new theory as to the use of the divine names in the Pentateuch. The American Journal of Theology, April 1904, p. 286–301. Relandii Adriani. Decas exercitationum philologicarum de vera pronunciatione nominis Jehova, quarum quinque priores Joann. Drusii, Sixtini Amamae, Lud. Cappelli, Joan. Buxtorfii et Jac. Altingii lectionem nominis Jehovah impugnant; posteriores quinque Nicol. Fulled, Thorn. Gatakeri singulae et ternae J. Leusden tuentur. Traiecti ad Rhenum, 1707. Reinke Laur. Dr. Philologisch-historische Abhandlung über den Gottesnamen Jehova. Beiträge zur Erklärung des Alten Testamentes, Bd. III, S. I-146.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

1175 Храмовая икона для Благовщ. церкви писана была греч. мастерами. Акт. Археогр. экпед. Т. I. стр. 248. 1176 Новг. I лет. стр. 81. Об нынешней храмовой иконе Благовщения пресвятой Богородицы есть предание, что она писана самим арх. Василием. На ней пресв. Богородица изображена с веретеном в руках, а при персях Ее изображен воплотившийся Младенец. 1180 Замечательно, что оклад для Благовещенской церкви был равен с окладом для церкви Предтеченской на Опоках. 1181 Роспись ружн. новг. церквам в Новг. Соф. библиотек. Времени. Моск. Ист. Общ. кн. 24. Отд. III. стр. 33. 1183 Ист. Росс. Иерарх. ч. V. стр. 155. В грамоте патриаршей 1678 года сказано: «и монастырь стал подле города и большой Московской – и иных дорог». 1187 Время это нельзя ограничивать тремя месяцами, а судя по постройке следует относить 8 июня к одному году, а месяц сентябрь к другому. 1194 Ист. разгов. о древн. В. Новг. стр. 85. Почему придел, известный в писцовых книгах 1582 года под именем Никиты столпника Переяславского, назван в росписи 1615 года во имя Никиты Халкидонского, неизвестно. Перемена сия могла быть на самом деле, или же могло зависеть это от ошибки писавших роспись после шведского разорения. 1195 О погребении князя в Спасо-Неред. монастыре. Поли. Собр. Русск. лет. Т. III. стр. 72 и 131, Т. IV. стр. 49 и Т. V. стр. 216. 1196 В конце Евангелия, печатанного в 1685 году, и принадлежащего Спасо-Нередицкой церкви, приложен список с вкладной след. содержания: «Се яз раба Божия Устинья Осипова жена, Дмитриева матка, дала есми землю на Пчеве в дом святого Спаса в Нередицы на вседневную службу , и еще есми дала две тысящи белки на кровлю дому святого Спаса. А кто будет от дому св. Спаса игумены и черноризцы, держати им в дому св. Спаса вседневная служба. А ставити им на год четыре обеды, а служити им собором. Уставити им обед на память св. Апостола Акилы месяца Июля в 14 день; а другой обед на память св. Апостола Иакова брата Господня месяца октября в 23 день, а третий обед на память св. мученика Димитрия месяца тогож 26 день, а четвертый обед ставить на память св. мученицы Иустины месяца октоврия во 2 день. И милостыни давать по силе, а не почнут игумены и священники и черноризцы св. Спаса-Нередицкого монастыря тех обедов ставити и памяти творити, и судятся пред Богом со мною в день страшного Суда. А дала есми ту Пчевскую землю и тыи белки в лето 6975». Ср. Ист. Росс. Иерарх. ч. V. стр. 146, где упоминается о подлинной вкладной в харатейном Евангелии, которого, впрочем, теперь в Соф. библиотеке нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

приписывающие двум богам – жестокому и всеблагому, то вводящие три неподвижные природы: духовную, перстную и среднюю между обеими, то с восторгом принимающие Манесову первобытную тьму, то нечестиво чествующие Монтанова духа, 1175. или суетное превозношение Новата, наконец, совратители всецелой Троицы и разделители неделимого Естества. А от них, как от одной гидры, расплодилось многоглавое злочестие; от них и тот, 1180. кто одного Духа называет тварью, и тот, кто к Духу прилагает и Сына; от них и те, которые вводят современного кесарю Бога, или ни с чем не сообразно приписывают Христу призрачный образ, или допускают другого Сына, земного, 1185. или утверждают, что спасен человек не полный, не имеющий ума. Таковы, скажу кратко, сечения правой веры; таковы родоначальницы всех нелепых учений 22 . И кто же из них был тогда столько упорен, чтоб не склонить слуха к моим словам? 1190. Одних пленяла сила учений, других делал кроткими образ выражения. Без вражды, не столько с укором, сколько с сердоболием, вел я речь; сетовал, а не поражал, и не превозносился, как другие, 1195. скоротечным и непостоянным временем. Ибо какое общение у Слова с земной властью? Не делал я щита своему неразумию из дерзости. Слишком ухищренно и разве каракатице только свойственно изрыгать черноту из своей внутренности, 1200. чтоб в темноте избежать обличений. Напротив того, в словах своих соблюдал я кротость и благоприличие, как защитник Слова кроткого, сострадательного, не наносящего никому ударов. Потому и побежденным оставаться славно, 1205. но еще гораздо досточестнее одерживать верх над приобретаемыми Богу невольным убеждением. Так было начертано на моих скрижалях! Но был у меня и другой, так же ясно и прекрасно начертанный закон обучения, именно же следующий: 1210. не признавать единственным путем к благочестию этого легко приобретаемого и зловредного метания языком, не метать таинственных учений без всякой пощады на зрелищах, на пирах, во время упоения, среди смеха, когда сердце разнежено песнями, не метать языком, который не очищен предварительно от мерзких речей, 1215.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Аврамий мир. 24 сент. 1158. Иоанн многострадальный 18 июля 1160. Аркадий епископ новгород. 18 сент. 1162. Эразм печерский 24 февр. 1164. В. к. Ростислав Михаил 14 мар. 1167. Евфросиния кн. полоцкая 23 мая 1173. Вел. князь Андрей богол. 29 июня 1174. Князь Глеб Андреевич 20 июня 1175. Афанасий печерский 2 дек. 1176. Герасим вологодский 4 мар. 1178. Кн. Мстислав новгород. 18 июня 1180. Поликарп арх. печерский 24 июля 1182. Кирилл епископ туров. 28 апр. 1183. Иоанн архиеп. новгород. 7 сент. 1185. Никита столпник переясл. 24 мая 1186. Илия муромец 18 дек. 1188. Анастасий диак. 22 янв. 1190. Тит печерский 27 февр. 1190. Варлаам хут. 6 нояб. 1192. Григорий арх. новгород. 4 фев. 1193. Лаврентий затвор. еписк. 29 янв. 1194. Арефа затвор. печерский 24 окт. 1195. Мартирий арх. новгород. 4 февр. 1199. Печерские подвижники Сильвестр 2 янв. Макарий 19 янв. Савва 24 апр. Онуфрий 21 июня Феофан 11 окт. Анатолий 21 окт. Нектарий 29 нояб. 13 век Досифей игумен 28 авг. 1218. Аврамий смоленский 21 авг. 1220. Антоний дымский 17 янв. 1224. Симон епископ владим. 10 мая 1226. Кн. Петр и Феврония мур. 25 июня 1228. Кн. Феодор новгородский 5 июня 1233. Акиндин игумен 28 авг. 1235. Антоний арх. новгородский 4 февр. 1238. Кн. Георгий мученик 4 мар. 1238. Кн. Василько ростовский – 1238. Меркурий мученик смолен. 24 нояб. 1238. Симеон еписк. переяслав. 28 авг. 1239. Лукиан священномученик 28 авг. 1239. Константин кос. 29 июля 1240 Меркурий еписк. смоленский 21 сент. 1241. Евпраксия кн. псковская 16 окт. 1243. Кн. Михаил чернигов. 20 сент. 1244. Ксенофонт робейский 28 июня 1245. Кн. Василий ярославский 3 июля 1249. Евфросиния суздальская 25 сент. 1250. Кн. Константин яросл. 3 июля 1257. Кн. Александр невский 23 нояб. 1263. Кн. Роман рязанский 19 июля 1270. Серапион еписк. владим. 12 июля 1275. Киприан устюжский 29 сент. 1276. Кн. Харитина 5 окт. 1281. Кн. Роман углич. 3 февр. 1285. Прокопий устюжский 8 июля 1285. Игнатий еписк. ростовский 28 мая 1288. Симеон еписк. тверской 3 февр. 1289. Петр царевич 29 июня 1290.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010