Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история ОТТОН I (912-973), герм. король (с 936), итал. король (с 951), император Свящ. Римской империи (с 962); из Саксонской династии (др. названия: династия Людольфингов, династия Оттонов) ОТТОН II (кон. 955 - 983), герм. король (с 961 как соправитель отца, Оттона I, с 973 самостоятельно), император Свящ. Римской империи (с 967 как соправитель отца, с 973 самостоятельно); из Саксонской династии (династии Людольфингов) ОТТОН III (980-1002), герм. король (с 983, самостоятельно с 995), император Свящ. Римской империи (с 996); из Саксонской династии (династия Людольфингов) ОТТОН IV (1175/76 - 1218), германский король (с 1198, единолично в 1208-1211), император Свящ. Римской империи (с 1209); из династии Вельфов. Третий сын Генриха Льва († 1195), герцога Баварии и Саксонии, и Матильды (Мод) Английской († 1189), дочери англ. кор. Генриха II Плантагенета (1154-1189) и Алиеноры Аквитанской († 1204) ОТЦЫ-ПИЛИГРИМЫ основатели 1-го поселения англосакс. протестантов в Нов. Англии - колонии Нов. Плимут (ныне г. Плимут, шт. Массачусетс, США), прибывшие в Сев. Америку на корабле «Мэйфлауэр» 16 дек. 1620 г. ПАПУА-НОВАЯ ГВИНЕЯ [Независимое Государство Папуа-Новая Гвинея], государство в Океании, расположенное в юго-зап. части Тихого океана, к северу от Австралии «ПАРЛАМЕНТ РЕФОРМАЦИИ» «Парламент Реформации», принятое в историографии название англ. парламента, на к-ром были приняты акты, установившие верховную власть короля над Церковью Англии (действовал с 3 нояб. 1529 по 14 апр. 1536) «ПАРЛАМЕНТ СВЯТЫХ» принятое в историографии название англ. парламента, действовавшего во время Английской революции (4 июля - 12 дек. 1653) ПАФЛАГОНИЯ историческая область на севере М. Азии (совр. Турция); рим. провинция, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви (КПЦ) ПЕРГАМ древнегреческий, римский и визант. город в Сев.-Зап. Анатолии; одна из древнейших кафедр христ. Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122958_20.html

1183. Рим. 13. 7. 1184. Слово 14. 1185. Слово 14. 1186. Слово 14. 1187. Слово 15. 1188. Слово 16. 1189.  …видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном… Вокруг Него стояли Серафимы (Ис. 6. 1–2). 1190. Деян. 2. 17. 1191.  …излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать (Иоил. 2. 28). 1192. Добротолюбие. Ч. 1. Извлечение из жизни преподобного Максима Капсокаливи. 1193. Втор. 31. 1194. Нав. 1. 2. 1195. Слово 16. 1196. То есть ни о чем не помышляет. 1197. 2 Кор. 12. 2. 1198. Слово 16. 1199. Состояние духовного видения, будучи плодом молитвы, называется иногда духовною молитвою, в отличие от душевной молитвы, которая может быть очень возвышенною, но находится во власти молящегося. 1200. Слово 15. 1201.  …в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят… терние и волчцы произрастит она тебе (Быт. 3. 19, 18). 1202.  …не открыт путь во святилище (Евр. 9. 8). 1203.  В последние дни (Евр. 1. 2). 1204. При весьма внимательной молитве бывает у подвижников и пот, не только когда они утруждают тело поклонами, но и когда совершают молитву стоя или сидя. Пот является при особенном внимании, при особенном сокрушении духа. Так, преподобный Пахомий Великий при келейных молитвах своих обливался слезами и потом (житие преподобного, Четьи-Минеи мая в 15 день). — Святейший Каллист, патриарх Константинопольский, говорит: «Иногда бывает в пришедших в такое состояние (в стяжавших сердечную молитву) и пот от великой теплоты, появляющейся в теле» (Добротолюбие. Ч. 4). 1205.  …из которой взят (Быт. 3. 19). 1206. Слово 19. 1207. Гл. 52. Слово о безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2. 1208. Рим. 8. 26. 1209. Слово 21. 1210. Выше объяснено, что разумеют аскетические Отцы под словом память Божия. 1211. Слово 21. 1212. Гал. 5.19. 1213. Проникнутое ощущениями греховными. Таковым обыкновенно соделывается тело от неги, покоя, обильного питания и рассеянной, невнимательной жизни. 1214. Слово 22. 1215.  Осуществление (Евр. 11. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1188. Пс. 106. 30. 1189. Быт. 3. 1190. Слово о трезвении, гл. 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1191. Преподобного Кассиана Римлянина О постановлениях общежитий кн. 4, гл. 37. 1192. Житие это помещено при поучениях преподобного Дорофея, в начале их. 1193. Слово 4, гл. 32 и 39. 1194. Поучение 5 о том, чтоб не полагаться на свой разум. В этом поучении преподобный Дорофей, приводя вышеприведенную повесть о иноке Феопемте, говорит, что сей инок именно потому был игралищем демона, что не имел обычая исповедывать приходивших ему помыслов. 1195. Житие преподобной Марии. Четьи-Минеи, 1 апреля. 1196. Алфавитный патерик. 1197. Житие преподобной Марии. 1198. Слово. 30. Святой Исаак жил в VI веке по P. X. 1199. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1200. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1201. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1202. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26. 27, 81. 1203.  Помилуй меня, Господи, ибо я немощен (Пс. 6. 3). 1204. Слово 15, гл. 82 по московскому изданию 1855 года и по переводу старца Паисия. 1205. Слово 15, гл. 54, 55. 1206. Слово 15, гл. 54, 55. 1207. Добротолюбие. Ч. 4. 1208. Алфавитный патерик. 1209. Лк. 12. 35–38. 1210. В житии преподобного Антония повествуется следующее. Во время сильнейшей бесовской брани Преподобный внезапно освещен был неизреченным светом, причем демоны и искушение их исчезли. Познав пришествие к себе Господа, Антоний воскликнул: «Господи! где был Ты доселе?» И услышал голос: «Я был здесь; но желал видеть мужество твое» и проч. Четьи-Минеи, 17 января. 1211.  Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Откр. 21. 7). 1212. Слово 5. Преподобный Нил Сорский, как в сем слове, так и во всем сочинении, подробно и превосходно говорит о молитве как о главнейшем оружии против греха. 1213. Ответ 177. 1214. Мф. 4. 3, 4, б, 7. 1215.  …бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 39, 41). 1216.  …у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. …Нет, …но если кто из мертвых придет к ним, покаются. …Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят (Лк. 16. 29–31).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

27. Отсюда он отправился в Тулузу, отослав к Магнульфу 1192 , епископу города, послов с просьбой принять его. Но тот, помня прежнюю обиду, которую он некогда претерпел от Сигульфа 1193 , желавшего взойти на царство, сказал своим горожанам: «Мы знаем, что королями являются Гунтрамн и его племянник, а откуда этот, мы не знаем. Итак, будьте готовы, и если герцог Дезидерий захочет причинить нам это зло 1194 , он погибнет так же, как и Сигульф, и пусть это будет для всех примером, чтобы никто из чужестранцев не смел посягать на королевство франков». Пока они таким образом готовились к сопротивлению и к войне, пришел Гундовальд с большим войском. Видя, что они не могут выдержать его натиска, они приняли Гундовальда. После этого, сидя вместе с Гундовальдом за трапезой в епископском доме 1195 , епископ сказал ему: «Ты выдаешь себя за сына короля Хлотаря, но правда ли это или нет, мы не знаем. И если даже ты сможешь добиться завершения начатого дела, все же нам кажется это невозможным» А тот сказал: «Я сын короля Хлотаря и намереваюсь теперь овладеть частью королевства. И я быстро дойду до Парижа и сделаю его престольным градом своего королевства». Епископ ему говорит: «Итак, неужели правда, что никого не осталось из рода франкских королей, если ты намерен выполнить то, что говоришь?» Когда во время этого спора Муммол услышал эти слова, он поднял руку и нанес епископу пощечину, говоря: «Как тебе не стыдно, низкий и глупый ты человек, так отвечать великому королю?» Когда же и Дезидерий узнал о том, что было сказано епископом, он, разгневавшись, поднял на него руку. И они оба избили его копьями, кулаками, ногами и связали веревкой, приговорив к изгнанию. Они унесли у него все вещи, как его собственные, так и церковные. Ваддон же, который был майордомом 1196 королевской дочери Ригунты, тоже присоединился к ним. Но остальные, которые пришли с ним, разбежались 1197 . 28. Войско же Гунтрамна, выступив из Пуатье, отправилось дальше за Гундовальдом. И за войском последовали корысти ради многие жители Тура. Но в пути они подверглись нападению жителей Пуатье, и некоторые из них были убиты, многие же были ограблены и вернулись обратно, а за ними вернулись также и те, которые присоединились к войску еще раньше. И вот войско подошло к реке Дордонь и стало ожидать известий о Гундовальде. А с Гундовальдом были, как я уже сказал, герцог Дезидерий и Бладаст 1198 с Ваддоном, майордомом королевской дочери Ригунты. Первыми же при нем были епископ Сагиттарий 1199 и Муммол. Ведь Гундовальд уже обещал этому Сагиттарию епископство в Тулузе.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Иез. 43 :14. И такова высота жертвенника: от начала углубления его 1190 до большого очистилища 1191 , что внизу, два локтя и ширина-локоть, а от малого очистилища до большого четыре локтя и локоть ширины, Иез. 43 :15. И ариил 1192 -четырех локтей 1193 , а от ариила поднимаются 1194 рога-в локоть. Иез. 43 :16. Ариил же двенадцати локтей в длину, и двенадцати локтей в ширину, он четвероуголен на четыре стороны свои. Иез. 43 :17. И очистилище 1195 -четырнадцати локтей в длину и четырнадцати локтей в ширину,-четвероугольно на четыре стороны свои, и пояс 1196 , окружающий его со всех сторон, поллоктя; и углубление 1197 его-локоть кругом, а ступени его обращены на восток. Иез. 43 :18. И сказал: сын человеческий! так говорит Господь Бог Израилев: вот постановление о жертвеннике ко дню устроения его, чтобы возносить на нем всесожжения и возливать на него кровь: Иез. 43 :19. Священникам и левитам, происходящим от племени Садока, приступающим ко Мне, говорит Господь Бог, чтобы служить Мне, ты дашь тельца из крупного скота (в жертву) за грех. Иез. 43 :20. И пусть возьмут крови его и положат на четыре рога жертвенника и на четыре стороны очистилища и на основание вокруг, и окропишь 1198 его, и очистят его. Иез. 43 :21. И возьмут тельца, принесенного (в жертву) за грех, и будет он сожжен на особенном (месте) храма 1199 , вне святилища. Иез. 43 :22. А во второй день возьмут двух козлов без порока из (стада) коз (в жертву) за грех и очистят жертвенник, как очищали тельцом. Иез. 43 :23. И когда окончат 1200 очищение, то пусть принесут без порока тельца из крупного скота и без порока овна из (стада) овец. Иез. 43 :24. И принесете пред Господа, и пусть священники посыпят их солию и вознесут их во всесожжение Господу. Иез. 43 :25. Семь дней будешь приносить козла ежедневно (в жертву) за грех, и тельца из крупного скота, и овна из (стада) овец, без порока 1201 , и пусть приносят семь дней. Иез. 43 :26. И очистят жертвенник и освятят 1202 его, и наполнят руки свои 1203 . Иез. 43 :27. И по окончании семи дней, начиная с осьмого и после, священники будут приносить на жертвенник всесожжения ваши и (жертвы) о спасении 1204 вашем. И приму вас, говорит Господь 1205 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 50 :5. Будут спрашивать о пути в Сион, туда обратив лица свои, придут и присоединятся 1182 к Господу заветом вечным, который не будет предан забвению 1183 . Иер. 50 :6. Народ Мой был как погибшия овцы, пастыри их совратили их и заставили блуждать 1184 по горам: с горы на холм ходили, Иер. 50 :7. Забыли ложе свое, все, кто находили их, пожирали 1185 их, и враги их говорили: „не пощадим 1186 ихъ“, ибо они согрешили пред Господом, – жилищем правды 1187 — пред Господом 1188 , собирающим отцов их. Иер. 50 :8. Выходите из среды Вавилона и из земли Халдейской, выходите, и будьте, как козлы 1189 впереди овец 1190 . Иер. 50 :9. Ибо вот Я подниму и приведу на Вавилон сборища народов великих из земли северной, и вооружатся против него, и тогда он будет взят, ибо стрела сильного и искусного воина 1191 не возвращается напрасно 1192 . Иер. 50 :10. И будет земля 1193 Халдейская разграблена, все грабители ея насытятся, говорит Господь. Иер. 50 :11. Ибо вы веселились и хвастались 1194 , расхищая наследие Мое, скакали, как тельцы на траве, и бодали, как волы. Иер. 50 :12. Посрамлена мать ваша, устыдилась родившая вас, вот она (стала) последняя из народов, (земля) пустынная, и непроходимая и сухая. Иер. 50 :13. От гнева Господня не будут (в нем) жить во веки, но весь будет опустошен, и всякий, проходящий чрез Вавилон, удивится и посвищет 1195 о всех язвах его. Иер. 50 :14. Вооружайтесь против Вавилона все соседи, натягивающие лук, стреляйте в него, не щадите стрел ваших, ибо он пред Господом согрешил. Иер. 50 :15. Возьмите его, руки его ослабели, твердыни 1196 его пали, рушились стены 1197 его, ибо это – возмездие от Господа, отмстите ему: как он поступал, так поступайте и с ним. Иер. 50 :16. Истребите сеющого 1198 из Вавилона и держащого серп во время жатвы; от меча Еллинского 1199 возвратится каждый к своему народу и каждый в свою землю убежит 1200 . Иер. 50 :17. Израиль – блуждающая овца, львы разогнали 1201 его: сначала поедал его царь Ассирийский, а сей последний, Навуходоносор, царь Вавилонский, обглодал его кости.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

От θες и различается λγος, который есть θες. В последнем же понятии (θες) заключаются равно Отец и Сын. Таким образом Евангелист утверждает различие лиц и общность сущности 1195 . Точно так же и в собственных речах Господа, изложенных в 4 Евангелии, отразилось Его Божественное самосознание, как исходный пункт Его учения. Так, Христос утверждает о Себе ( Ин.8:42 ): „Я от Бога исшел и пришел“ (ξλθον κα κω); „Я и Отец – одно“ ( Ин.10:30 ); „Отец во Мне и Я в Нем“ ( Ин.10:38 ); „Я в Отце и Отец во Мне“ ( Ин.14:10 ). Здесь не может быть речи только о нравственном единении Сына с Отцом 1196 . Это подтверждается значением в 4 Евангелии и Первом послании Иоанна наименования „Сын“ и „Единородный Сын“ в приложении ко Христу. Так, исключительность Сыновнего отношения Иисуса к Богу выражена уже в Ин.1:18 . По другим местам, богосыновство Господа является предположением Его посольства в мир 1197 : „не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него“ ( Ин.3:17 ); „Отец послал Сына Спасителем миру“ ( 1Ин.4:14 ). Ясно также предполагается, что Христос был Единородным Сыном Божиим до воплощения и в следующем месте: „Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него“ ( 1Ин.4:9 ). Христос есть прежде Единородный Сын Божий, а потом уже по воле Божией Спаситель мира. Всем этим опровергается также мнение Prof. W. Beyschlag’a, что речь о послании Христа в мир указывает исключительно на Божественное определение известного события, но не на перемену, вместе с тем, Христом формы бытия. Другим подтверждением того факта, что исходным пунктом христологии Евангелия и послания Иоанна служит учение о Божестве Христа, что, следовательно, все вышеприведенные изречения нужно понимать в смысле указания на существенное единство Сына с Отцом, служит ясно выраженная идея предсуществования Христа, предлагаемая уже, очевидно, такими изречениями, как Ин.3:17 ; 1Ин.4:14; 4:9 . В Ин.8:56–58 Христос говорит иудеям: „Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался“.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

п. – все это в общей совокупности своей составляло такую прекрасную панораму, что ею нельзя было не залюбоваться. Недаром сам Навуходоносор в одной из своих надписей с восхищением и гордостью говорит: «Вавилон и Борсиппа – вот два главные города, мною построенные; в Вавилоне, городе, который я предпочитаю всем другим, который я люблю, есть дворец, служащий предметом удивления для всех... чудный замок – царское жилище...» и т. д. 1194 . И вот, когда однажды царь прохаживался по террасам, устроенным на крыше его роскошного дворца 1195 и, любуясь великолепием и красотою Вавилона, с гордостью произнес: «это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!» – тогда вдруг раздался голос с неба: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!» Немедленно постигнул гордого и высокомерного царя грозный суд Божий: он подвергся одной из самых страшных форм душевной болезни, – так называемой «ликантропии». Больные ликантропией воображают себя превратившимися в волков, быков, собак и других животных и, сообразно с этим, живут и делают то, что делают обыкновенно эти животные: перестают говорить, а вместо этого воют, мычат, подражают лаю собак; не притрагиваются к человеческой пище, а питаются травою, падалью, или, что всего ужаснее, убивают детей и пожирают их; ходят на четвереньках – руках и ногах; чуждаются людей, домов, городов, – и убегают на поля, в леса; или, подобно волкам, днем скрываются, а ночью с ревом и воем бегают по лесам. Все прежние привычки, стремления и чувствования тоже совершенно изменяются и становятся похожими на инстинкт и образ действий животных 1196 . И нужно заметить, что такой род душевной болезни был известен медикам еще с древнейших времен. Так, Геродот рассказывает о неврах, которые, по его словам, превращались в волков 1197 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

P. 109–130; Paдojчu H. Промена у односима kpajeм XII века//Глас Српске акад. наука 213 (1954). С. 1–21. 952 В составленном св. Саввой Житии Стефана Немани приведено 25 марта 6703 ( 1195) г., однако эта дата однозначно не принадлежит Саве, а была добавлена позже. Уже И. Павлович ( Павлови И. Хронолошке бележки св. Саве о Стевану срп. уч. друштва 47 (1879). С. 284 сл.) придерживался мнения, что отречение Немани следует датировать 1196 г., и с этим мнением впоследствии согласились практически все сербские исследователи. Однако B. Чорович ( В. Питаше о хронологии у делима св. Н. Чупиа 49 (1940). С. 65 сл.), а недавно также Р. Новакович ( Новакови Р . Jeдah nokyшaj Савиних хронолошких података у жumujy св. Симеуна//Ист. гласник (1955). 3–4. С. 96 сл.) высказались за 1195 г. Однако принятие этой даты сталкивается со значительными трудностями, коль скоро отречение Немани связывается, как это было уже у Чоровича, с переменой на византийском престоле 8 апреля 1195 г. Напротив, достаточно большой временной промежуток между переворотом в Византии 8 апреля 1195 г. и отречением Немани 25 марта 1196 г. едва ли должен кого-то смущать. Как с основанием подчеркивает Новакович (Кад се родио и кад je почео да влада Стеван гласник (1958). 3–4. C. 181), решение Немани об отречении, разумеется, было принято задолго до его официального провозглашения. 953 См. тж. о последующем: Златарски . История. Т. 3. С. 82 сл.; Мутафчиев . История. Т. 2. С. 45 сл. 954 См.: Norden . Papsttum und Byzanz. S. 122 ff. Оспаривает Нордена Леонхардт ( Leonhardt W. Der Kreuzzugsplan Kaiser Heinrichs VI. Leipzig, 1923), который считает, что Генрих никогда не думал о завоевании Византийской империи. Ср. веские возражения Дёльгера: Dölger. Reg. 1619. 955 В 1193 г., еще в царствование своего отца, Ирина была выдана за Рожера, сына и наследника Танкреда Сицилийского, но вскоре овдовела. Брак с Филиппом состоялся в 1197 г. – Прим. пер. 956 Nic. Choniates . P. 631.4. Первоначально Генрих VI затребовал 50 кентинариев (Ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Характеристика императоров из дома Ангелов А.А.Васильев. История Византийской империи Династия Ангелов, возведенная на престол революцией 1185 года на смену Комнинов, происходила от современника Алексея Комнина, Константина Ангела, из малоазиатского города Филадельфии, человека незнатного происхождения, женатого на дочери императора Алексея и приходившегося дедом Исааку II Ангелу, первому императору из этого дома, следовательно, по женской линии родственного Комнинам. Одной из целей покойного Андроника было создание национального правительства. Эта задача ему не удалась, и к концу царствования он стал поворачиваться к Западу. Однако после его смерти необходимость национального правительства была настолько сильно ощутимой, что итальянский историк, исследователь царствования Исаака II Ангела, Ф. Коньяссо, писал: «Революция 12 сентября 1185 г. была в основном национальной и аристократической по своим планам. Так что все классы, кроме византийской аристократии, не получили выгод и преимуществ от этой революции.» Исаак II (1185-1195), представлявший собой, по словам Гельцера, «воплощенную злую совесть, севшую на подгнивший трон цезарей,» не обладал никакими государственными талантами. Чрезмерная роскошь двора и безграничная расточительность, связанные с непомерными и произвольными поборами и хищениями, слабость воли и отсутствие какого-либо определенного плана в управлении государством в соединении с внешними осложнениями, особенно на Балканском полуострове, где создалась новая опасная для империи сила в виде Второго Болгарского царства, и в Малой Азии, где продолжалось успешное продвижение турок, не остановленное безрезультатным третьим Крестовым походом, — все это создало атмосферу недовольства и возмущения в стране. По временам вспыхивали восстания в пользу того или другого претендента на престол. Однако, наверное, основной причиной общего недовольства была «усталость от бесконечного продолжения двух бедствий, отмеченных еще Андроником — ненасытности фискальной администрации и высокомерия знати.» Наконец, в 1195 г. против Исаака был составлен заговор его братом Алексеем, который, с помощью некоторой части знати и войска, низложил императора. Исаак был ослеплен и брошен в тюрьму, а его брат Алексей стал императором. Он известен как Алексей III Ангел (1195-1203), или Ангел Комнин, прозываемый иногда Бамбакорабд (Βαμβακο-ρβδης).

http://sedmitza.ru/lib/text/434316/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010