Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его ( Лк. 2:46–47 ). Христос, сидящий среди учителей, – вот основная тема изображения. В живописи и скульптуре древнехристианского периода неоднократно встречается изображение Иисуса Христа в положении учителя на кафедре среди слушателей, например, в аркосолии катакомб Гермеса (фреска III-IV вв. 1159 ), в своде катакомб Нерея и Ахиллеса 1160 , несколько изображений в катакомбах Домитиллы 1161 , Агнесы 1162 , на вазе в музее Кирхера 1163 ; но здесь нет ни одного ясного изображения двенадцатилетнего Иисуса Христа 1164 . Изображение в мозаиках Марии Великой, которое Р. де Флери называет самым знаменитым и наиболее достоверным из изображений этого рода 1165 , на самом деле более чем сомнительно; его отнесли мы к иконографии бегства в Египет. Несомненно достоверное и превосходное изображение в кодексе Григория Богослова нац. библ. 510 (л. 165; рис. 68 1166 ). Помещено оно перед словом « Περ δωγμτος κα καταστσεος πισκπων», вероятно, на том основании, что в этом слове речь идет о церковных учителях, епископах, во главе которых стоит Иисус Христос, засвидетельствовавший свое учительское достоинство в первый раз в двенадцатилетнем возрасте проповедью в иерусалимском храме. Спаситель – отрок с прекрасными симпатичными чертами лица, в крестчатом нимбе, в багряной тунике и таковом же иматии, сидит на кафедре; перед Ним – стол, на котором лежит раскрытая книга. По сторонам стола сидят на низких скамьях еврейские учители и с жадностью и изумлением слушают необычайные речи. Действие происходит в палатах, причем кафедра Спасителя приходится в апсидальном помещении: быть может, изображая эту апсиду и стол, художник находился под впечатлением форм христианского алтаря. Полной церемониальностью отличается изображение это в Евангелии нац. библ. 74 (л. 110; рис. 69) 1167 : на высоком золотом троне, в виде древнего амвона со ступеньками, с золотым подножием, сидит юный Спаситель со свитком в шуйце и с благословляющей десницей, в золотых одеждах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

10 . Предложить сделать мирную акцию в виде открытой декларации 4-х держав (если выяснится благоприятный ход основных переговоров: Болг[ария], Тур[ция]? и др.) на условиях сохранения Великобританской Империи (без подмандатных территорий) со всеми теми владениями, которыми Англия теперь владеет и при условии невмешательства в дела Европы и немедленного ухода из Гибралтара и Египта, а также с обязательством немедленного возврата Германии ее прежних колоний и немедленного предоставления Индии прав доминиона. 11 . О сов[етско]-японских отношениях – держаться вначале в рамках моего ответа Татекаве. 12 . Спросить о судьбах Польши – на основе соглаш[ения] 1939 г. 13 . О компенсации собственности в Прибалтах: 25% в один год, 50% – в три года (равн[ыми] долями). 14 . Об экономических] делах: в случае удовлетворительного] хода перегов[оров] – о хлебе. АП РФ. Ф. 36. Оп. 1. Д. 1161. Лл. 147155. Собственноручный заголовок документа. Автограф В. М. Молотова. Имеется помета: «Сов. секретно. В. Молотов. 9 ноября 1940 г.» Значительное количество слов в подлиннике дано в сокращенном виде, их расшифровка приведена в квадратных скобках. Сохранены орфография и особенности документа. 169. Выписка из дневника зам. Наркома иностранных дел СССР А. Я. Вышинского о приеме посла Великобритании С. Криппса 158-в 11 ноября 1940 г. Секретно Экз. 1 К[риппс] заявил, что прежде всего он хотел бы дать ответы на два небольших вопроса, которые он обещал мне выяснить в прошлых беседах: 1 . К[риппс] заявил, что, как выяснило Британское правительство, из всего состава команд эстонских и латвийских пароходов, находящихся в английских портах, 300 человек изъявили желание возвратиться в Прибалтийские Советские Республики, остальные же решили остаться в Англии. Правительство Великобритании в середине октября запросило советское полпредство о том, какие меры принимаются Советским правительством для доставки этих 300 чел. из Англии в Прибалтийские Республики и каким образом Советское правительство предполагает содержать этих моряков в Англии. Ответа на этот вопрос Британское правительство от советского полпредства еще не получило. В настоящее время моряки размещены в домах английских матросов, за что платит британское правительство. Эстонским и латвийским морякам выдается такое же продовольствие, как и английским, и поэтому неудовольствий не должно быть.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

1 . Грех, геенна и смерть у Бога совершенно не существуют. Они суть действия, а не сущности 1146 : 2 . ведь грех – плод воли, и было, когда его не было, и будет, когда его не станет; 3 . а геенна есть плод греха, который однажды получит начало, в то время, как ее конец не известен; 4 . смерть же есть вспомоществование Премудрости Создателя, которое лишь на время имеет власть над естеством и в любом случае прекратится. 5 . «Сатана» – это имя, относящееся к отклонению 1147 воли от истины, а не обозначение естества 1148 . 6 . Если же, брат мой, ты найдешь что-либо из этого также и в другом месте, не думай о нас, как о выставляющих себя напоказ в том, что принадлежит другим 1149 , – но, скорее, как о смиренных, [тех,] кто питается молоком первых отцов, которых мы, как бы, для обозрения собрали [и] поставили перед собой в соответствии с поставленной нами целью: обогатиться ведением в хранилищах [учения], чтобы пастись и питаться в них. Ведь мы не забыли, что не поднялись из чина учеников, пока еще обитаем во плоти. 7 . Различение есть движение естественных помыслов. Когда они будут устремляться естественным путем в движениях своих, они будут встречаться с изменениями стихий и миров, обретая другое назначение 1150 у того, что было [раньше], дабы, при том, что умопостигаемо 1151 природы – двойственны по [своему] назначению, уразуметь [сокровенную] часть их назначения, – и это есть чин неодушевленных [вещей и существ] 1152 . 8 . Когда ты встретишься со сладостью словес богослужения 1153 , тогда ум возжаждет непрестанно пребывать в ней 1154 . И, если ты хочешь исполнить его 1155 желание 1156 , устремись к познанию причины 1157 . Если ты внезапно 1158 постигнешь ее, как обладающий способностью различения и неослепленным взором 1159 , тебе будет нетрудно непрестанно и беспрепятственно наслаждаться ей. Каково же действие 1160 , называемое «причиной»? Скажем, точильный камень ничего не прибавляет к железу, чтобы привести его к блеску и сиянию, ведь оно присуще природе железа 1161 . А что же [он тогда делает]? Он сбрасывает с него ржавчину, которая нашла на него из-за отсутствия употребления. Таково же и умозрение о природе ума. Приведи его к точильному камню и обнаружишь, как он блистает во время служения, соревнуя сиянию звезд. [А] ведь этому не предшествует [никакое] действие 1162 ; прекращается же [это состояние], когда [ум] перестает быть отрешенным 1163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Брали в десятину мальчиков самых крепких и красивых. Забирая христианских мальчиков в качестве десятины, турки всегда помнили, что нельзя брать их всех; в таком случае край быстро пришел бы к вырождению народонаселения. Поэтому известная часть мальчиков оставлялась при родителях. Десятина с мальчиков взималась не во всех местах: столица, – Константинополь, предместье его – Галата, город Навплия, страны перешедшие от венецианцев к туркам добровольно, и некоторые другие местности – были освобождены от этой безобразной повинности. Не бралась эта десятина в Аравии, в Египте, Венгрии. В Болгарии от неё освобождены были так называемые «войницы» и проч. (О них была уже речь раньше). 1159 Завербованных мальчиков на месте их —467— родины одевали в особую форму и затем отправляли в Стамбул, в Галату и Андрианополь для дальнейшего воспитания. Все они обрезались и обращались в мусульман. Не всех их ожидала одинаковая доля. Одни размещались по сералям и коллегиям, где их обучали на турецкий образец – главным образом языкам турецкому, персидскому и арабскому, а другие с самого же начала приучались к исполнению низменных работ – служили в кухнях, возделывали султанские сады и огороды, учились стрелять из лука. 1160 Дисциплина для всех них до известного возраста была самая строгая. Они отрешены были в течение десятка лет от всякого сообщения с внешним миром и очень походили в этом отношении на русских институток николаевского времени. Более образованные из них, по достижении известного возраста были представляемы ко двору и султан их жаловал различными должностями, например, они делались чаушами, пажами, камер-пажами и т. д. 1161 Из этих отурченных христианских детей, как и из христианских военнопленных мальчиков, составлялась султанская гвардия – пехота янычары и кавалерия – сипаги Порты. 1162 В военных сферах отурченные христианские дети потом достигали почетных должностей, наприм., генералов – аги – в полках янычар, адмиралов флота и пр. 1163 Из пажей и камер-пажей, вообще из лиц, находившихся на придворных должностях, потом выходили так называемые беглербеги (управители целых провинций), которыми весьма редко были природные турки, баши – визири (министры).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1161 Производство археологических раскопок и разведок в Таврической губернии//ОАК за 1896 год. – СПб., 1898. – С. 71, рис. 315; Отчет заведующего раскопками в Херсонесе К. К. Косцюшко-Валюжинича за 1896 год. – С. 165–166, рис. 531. 1163 Болгов H. Н. К истории христианской благотворительности в ранневизантийское время: нищеприимный дом св. Фоки в Херсонесе (V в.)//Иресиона. Античный подчермир и его наследие. – Белгород, 2002. – С. 44–47; Ошарина О. В. Глиняняая евлогия св. Фоки из собрания Эрмитажа//Херсонес Таврический. У истоков мировых религий. Материалы науч. конф. – Севастополь, 2001. – С. 30. 1165 История Византии. – М., 1967. – Т. 1. – С. 468; Залесская В. Н. Ампулы-эвлогии из Малой Азии (IV–VII вв.)//ВВ. – 1986. – Т. 47. – С. 182–190; Byzantium. Treasures of Byzantine Art and Culture/Ed. by D. Buckton, – London, 1994. – P. 110–114, Залесская В. H. Прикладное искусство Византии... – С. 19, рис. 22. 1166 Косцюшко-Валюжинич К. К. Раскопки в Херсонесе в 1896 г. – С. 167 сл.; см.: Барабанов Н. Д. Византийские филактерии. – С. 217. Неясно, почему О. В. Ошарина решила, что на медальоне «Фока представлен в виде юноши» (Ошарина О. В. О символическом замысле глиняной евлогии с изображением св. Фоки из собрания Эрмитажа//АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34. – С. 62). 1167 См.: Окороков А. В. Датировка и классификация судовых железных якорей III в. до н.э. – XI в. н.э.//Боспорский сборник. – М., 1993. – – С. 172–191; Зеленко С. М. Кораблекрушения IX–XI вв. в Судакской бухте//Морская торговля в Северном Причерноморье. – К., 2001. – С. 83–92; Степко Л. Из глубины веков и вод//Мир музея. – 2002. – (189). – Сентябрь – Октябрь. – С. 59–60. 1168 Ср.: Залесская В. О сюжетах двух херсонесских рельефов с «выемчатым» фоном. – С. 35–36, рис. 1 (Фока Кипур изображен рядом с деревом). 1171 Ошарина О. В. Глиняная евлогия... – С. 31–33; Ошарина О. В. О символическом замысле глиняной евлогии... – С. 61–62; Ошарина О. В. О символическом замысле глиняной евлогии с изображением св. Фоки из собрания Эрмитажа//Историческая роль Константинополя (в память о 550-летии падения византийской столицы). Тезисы до кладов XVI Всероссийской науч. сессии византинистов, Москва, 29–30 мая 2003 г. – М., 2003. – С. 84.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состав служивших в синодальной канцелярии, по своему происхождению, был довольно пестр. Канцеляристы, аристократия канцелярии, представляли довольно плотную группу из старых подьячих, служивших ранее в архиерейских домах или в светских учреждениях: бывшие старые подьячие Новгородского, Тверского, Ростовского архиерейских домов 1137 , бывший старый подьячий московской губернской канцелярии, оставшийся без службы 1138 , бывший подьячий ратушного таможенного стола, закрытого с передачею дел в «акцизную камору» 1139 . Некоторые были произведены в Синоде уже, из подканцеляристов 1140 . Подканцеляристы были или из заслуженных подьячих других каких-либо учреждений, принятые в Синод 1141 , или, в большинстве, выслужившиеся копиисты 1142 . Копиисты были отовсюду. Здесь были: бывшие школьники славяно-латинской школы, до окончания курса взятые из школы для переписки научных трудов – князя Кантемира, переводившего «историю турецкой земли» 1143 , или монаха Феофила Кролика, посланного для перевода книг в Прагу 1144 ; бывшие подьячие: духовного приказа в Смоленске 1145 , Троице-Сергиевой Лавры 1146 , архиерейских домов – Ростовского 1147 , Тверского 1148 , Суздальского 1149 , московского гарнизона 1150 , московских канцелярий – губернской 1151 и земской 1152 , московского надворного суда 1153 , печатного приказа 1154 , приказа большого дворца 1155 , московской ратуши 1156 , юстиц-коллегии 1157 и остававшиеся без дела подьячие других разных светских канцелярий 1158 ; приходорасходчик частного смольчужного завода в Брянском уезде 1159 , повытчик провиантской канцелярии со своим подьячим 1160 , писец Преображенского приказа 1161 , писец сенатской канцелярии 1162 , поддьяк Коломенского архиерейского дома 1163 , певчий Ростовского архиерейского дома 1164 , священнический сын из Клина 1165 , сын дьякона 1166 , сын московского диакона 1167 , сын московской просвирни 1168 , сын подьячего Ростовского архиерейского дома 1169 , сын умершего московского синодального справщика 1170 , сыновья подьячих – посольского приказа 1171 , вотчинной канцелярии 1172 , поместного приказа 1173 , сын Смоленского комиссара крепостных дел 1174 , просто «подьяческий сын» 1175 , наконец, грамотный крестьянин вологжанин 1176 . Тут были и старые служаки, испробовавшие уже канцелярскую службу в разных местах, были и молодые люди, только еще приучавшиеся к канцелярской работе.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новый экзамен для всех: верность России или лояльность дяде Сэму? Мы подошли к историческому моменту, когда снова нужно выдержать нелегкое испытание 13.04.2018 1161 Время на чтение 4 минуты Мы переживаем важный исторический момент в новейшей истории России. Это момент проверки на зрелость политической нации в России. Угроза американской военной атаки на Сирию, угрозы в адрес России («готовьтесь сбивать ракеты!») и новый удар по российской экономике, конечно, не совпали по времени просто так. Это спланированный шаг. Одна из его целей - ударить по эмоциям российских граждан и, на фоне истерик о крушении российской экономики, навязать мнение о том, что, мол, вот опять «отсталая Россия» из-за комплекса неполноценности лезет на Ближний Восток вместо того, чтобы навести порядок в собственной стране. Мол, рубль падает, а Путин ведет военные игры в Сирии. Люди нищенствуют, а они тратят миллиарды на военные расходы. В багаже у ненавистников России целый набор старых штампов: «страна-бензоколонка», «Верхняя Вольта с ракетами» и т.д. и т.п. Это известная старая песня - откажитесь от статуса великой державы, от своих территорий, от оборонных расходов, порежьте на металлолом свой флот, который дорого содержать, раздайте все деньги людям (ведь в «цивилизованном мире» все для людей!) и станьте маленькой Швейцарией. Сейчас для очередного подогревания подобных настроений созданы все условия. Но именно от нас зависит, как Россия справится с этой угрозой. Побежим ли мы покупать американские бумажки (о чем неделю назад никто и думал), скупать не нужную нам технику (которой завалены наши квартиры) или же мы спокойно и философски рассудим, что основная ценность, которую мы имеем, - это то, что мы свободны. Я имею в виду мы, Россия. Мы живем в своей стране и, хотя еще с сильным влиянием западных агентов, являемся самостоятельной страной, но которой, к счастью, напрямую не управляют еврокомиссары и всякие заокеанские посланцы. Да, упадет временно рубль. Да, все снова немного подорожает. Но разве мы потребляем сто двадцать пять граммов хлеба в день? Да мы переедаем! Мы едим намного больше, чем нам нужно. Оглянитесь, посмотрите на фигуры людей в городах. Нам не только можно, но и нужно потреблять меньше. И если бы не СМИ, постоянно подогревающие жадность, мы бы и не знали, что мы якобы живем очень плохо и очень бедно. Да, такие люди есть. Но большинство людей в России живут материально весьма обеспеченно, и нам бы было даже очень полезно в чем-то ограничить себя.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/13/no...

В силу 705 ст. Уст. Торг. (соответств. ст. 24 Уст. Торг., изд. 1893 г.) хозяин лавки подлежит, относительно сторонних лиц, покупщиков, ответственности за приказчика, хотя и не имеющего формальной доверенности, если приказчик действовал в силу хозяйского разрешения, приказания, с ведома его и воли (Касс. реш. 1870 г., N 321). Когда оказывается, что хозяин (687 и 2235 ст.) не мог предотвратить деяния, причинившего вред или убыток, или что убытки причинены не по его приказанию, то ответственности подвергаются лишь сами виновные (Касс. реш. 1869 г., N 1073). Иск об убытках от неприсмотра есть гражданский и не зависит от открытия лица, непосредственно виновного (Касс. реш. 1869 г., N 1085). Ответственность за потраву возлагается не на лица, непосредственно виновные в недосмотре за скотом, а на самого хозяина того скота (Касс. реш. 1871 г., N 529). По делу Берда (Ж. М. Ю. 1862 г., N 10) шкипер, не принявший мер к безопасному буксированию парохода, признан ответственным за убытки, понесенные хозяином парохода. Но буксир принадлежал Берду, у которого был нанят, и в деле возник вопрос об ответственности Берда за шкипера, в случае несостоятельности последнего. Министр Юстиции отрицал эту ответственность за тем, что в домашнем договоре найма о ней не упомянуто и что формальной цертерпартии заключено не было. Но Гос. Сов., за силою 802 и 803 ст. Уст. Торг. (изд. 1857 г.) возложил ответственность на Берда не свыше цены самого буксира. За действия водоходца, от коих при столкновении с другой баркой последовали убытки, отвечает по смыслу 687 ст. хозяин судна, давший ему поручение: он не вправе отводить от себя ответственность на самого водоходца (Сб. Сен. реш. IV, N 876). Мастер, принявший вещь от частного лица за условную плату для переделки, починки и пр., отвечает, в случае утраты вещи рабочим его или посторонним, если окажется, что потеря последовала от его небрежности, нерадения или неосмотрительности (Касс. реш. 1871 г., 1161). Согласно 687 ст. хозяин гостиницы отвечает за покражу в ней не безусловно, а поколику явствует, что убыток последовал по вине служителей его, действовавших по поручению его и сообразно с его приказаниями (Касс. реш. 1871 г., N 1048). Но в решения 1874 г., N 765, изъяснено, что ответственность эта своего рода и отличается от ответственности за упущения прислуги. Приложение к девятой главе. Общие понятия о векселе (Wechsel, letter de change, bill of exchange). – Платежи посредством зачета. – Вексель. – Происхождение его, вексельный обычай и вексельное право. – Юридическая сущность вексельной сделки. – Форма. – Участвующие лица. – Переводной вексель. – Образцы векселя. – Предъявление и принятие. – Протест в непринятии и неплатеже. – Обратное требование. – Посредники за честь. – Платеж до срока и учетная операция. – Восстановление утраченного векселя. Простой вексель и его отличия.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Ст. 1. Когда в святом граде жили еще в полном мире,... т. е. при великом священнике Онии III-м. Время этого первосвященника простиралось от 195 до 175 г. до Р. X. Палестина находилась тогда под владычеством Сирийцев, которому начало положил Антиох Великий. Сей государь, отвоевав Палестину от Египта, присоединил ее вместе с Финикией и Келе-Сирией к своему государству (205–198) и дал Иудеям свободу жить беспрепятственно, по их обычаям и законам религиозным. Ст. 2. …Бывало, и сами цари чтили это место (т. е. храм Иерусалимский)... У Иосифа Флавия есть известие, что Антиох Великий узаконил некоторые ежегодные дары в пользу храма Иерусалимского, а также и освободил от податей всех, служивших при храме 1161 . Ст. 3. …Так что и Селевк, царь Азии, давал от своих доходов… на жертвенные потребности храма. Здесь разумеется Селевк Филопатор, преемник Антиоха Великого. Он-то и задумал, было, впоследствии ограбить храм Иерусалимский, по наущению Симона, врага Онии, – о чем и рассказывается далее. Глава 4 1162 . Борьба и изменничество недостойных первосвященников Иасона, Менелая и Лизимаха а) Личное объяснение первосвященника Онии перед царем Селевком Филопатором по поводу клевет Симона и неистовств Аполлония, военачальника Келе-Сирии (ст. 1–6). б) Покупка Иасоном (бр. Онии) у Антиоха Епифана первосвященнического достоинства, построение им греческой гимназии и введение непотребств языческих (ст. 7–17). в) Посольство Иасоном в Тир 300 драхм на жертву Геркулесу (ст. 18–20). г) Антиох в Иерусалиме, великолепно принятый Иасоном (ст. 21–22). д) Менелай, брат вышеупомянутого Симона, деньгами восхищает себе от Иасона первосвященство (ст. 23–26). е) За неуплату обещанных денег, Менелай вызывается к Антиоху, вместе с начальником городской крепости Состратом, а первосвященствовать оставляет, в свое отсутствие, брата – Лизимаха (ст. 27–29). ж) В отсутствие Антиоха, удалившегося для усмирения взбунтовавшихся Тарсян и Миллотов, Менелай дарит Андронику, наместнику царскому, несколько золотых сосудов, украденных из храма, в чем и обличается Онией (ст. 30–33). з) Убиение Онии клятвопреступным Андроником, по наущению Менелая, и казнь Андроника по повелению царя Антиоха (ст. 34–38). и) Убиение Лизимаха, брата Менелаева, народом, раздраженным его святотатствами (ст. 39–42). к) Жалоба старейшин иудейских перед Антиохом на Менелая, и спасение его от суда, по хитрости Птоломея, сына Дорименова, подкупленного Менелаем (ст. 43–50).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Несомненно, этот несколько резкий и запальчивый тон, для полемических целей нисколько не полезный, обусловливался особыми обстоятельствами, в которых находился Леонтий. И, во-первых, его противники сами вызывали на такое к ним отношение, то есть вели себя задорно и не стеснялись выражать свой гнев и злобу на православных в самых бесцеремонных словах. Во-вторых, это было даже в духе и нравах того времени – колоть и язвить словами друг друга, не считаясь при этом с литературными приличиями 1159 . Свое душевное равновесие и толерантность Леонтий теряет более всего при встрече с вождями и пропагандистами разных сект, например с Феодором Мопсуестийским, Евтихием, Севиром и др. Представляя себе всю массу того зла, какое посеяли среди христиан эти лжеучители, наш автор загорается благочестивой ревностью по вере и истине, теряет спокойствие духа и разражается иногда жесткими, негодующими словами. Так, рассматривая учение Севира и Евтихия и возмущаясь теми негодными приемами, которые употребляют последователи их для пропаганды своего лжеучения, Леонтий говорит: «Надеясь на помощь Божию, мы докажем ученикам этих плутов, ведя дело как бы перед судьями и обнаруживая, что в сердце их существуют коварные замыслы, что они признают нечестивое учение, и не любовь к Богу движет ими, но как бы ядовитая змея воспламеняет в этих людях ненависть и злобу» 1160 . Эта полемическая горячность Леонтия самым ярким образом свидетельствует о том его добром неравнодушии к окружающему злу, которое всегда было главным импульсом в возбуждении людей на подвиги служения Церкви и ближним. Вчитайтесь в Леонтия, и с самыми отвлеченными рассуждениями вы повсюду почувствуйе, какой жалостью преисполнено его сердце к заблуждающимся, каким искренним желанием о возвращении их в лоно Церкви оно взвод ми вано. Вот что он пишет: «Да будет мне свидетель Христос и Отец Его, что я не намерен говорить о них (несторианах) как по ненависти к одним, так и в угоду другим, но так как я всегда жалею их самих, всегда оплакиваю их и так как желал бы дать некоторое предостережение для склоняющихся к падению, – вот для кого я потщился составить эту книгу» 1161 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010