1131 «Ad Thalal.», prolog. MPGr. t. 90, col. 257—260. 1132 «De caritate», III, 25, — MPGr. t. 90, co. 1024. 1133 «De anima», MPGr. t. 91, col. 356—357. 1134 Epist. 12, MPGr. t. 91, col. 489. 1135 Capita quinquies, II, 25, MPGr. t. 90, col. 1229 c. 1136 «Ambigua», MPGr. t. 91, col. 1353 B. 1137 ibid., col. 1305 C, 1309 A. 1138 Tixeront, op. cit. III, ρ . 189. 1139 Grumel. «Maxime de Chrysopolis.», in DYC, t. X, col. 453. 1140 «De caritate», IV, 14, col. 1052 A. 1141 MPGr. 91, col. 12, 192, 133, 308. Напомним, что в новейшее время в юридической науке распространялось мнение весьма близкое к только что указанному учению св. Максима. Мы имеем в виду теорию Христиана-Рейнгольда Кэстлиш, отличавшего в уголовном праве, в частности в вопросе о вменении те же облики человеческой воли: волю непосредственную или природную («natürlicher Wille») и волю познающую («wissender Wille»), т. e. прошедшую через фазу рассудочного анализа. (Köstlin, «Neue Revision der Grundbegriffe des Strafrechts», Tübingen, 1844). 1142 «Quaest. ad Thalol.», 42, — MPGr. 90, col. 405 C; 21, col. 312B — 313 B, «Ambigua», — MPGrr 91, col. 1321 A; 1348 A; 1309 A. 1143 Capita, théelo. et occenom. II, 25, MPGr. t. 90, col. 1136 BC. 145) 1144 «Ambgua», MPGr. t. 90, col. 1097 C; 1308 D; 1309 D; «Quaest,ad Thalal.», 60, MPGr. t. 90, col. 621 A; 54, col. 532 A; 63, col. 684. 1145 «Ambigua», MPGr. t. 91, col. 1087 BC; 1305 BC. 1146 ibid., col. 1097 D. C. Л. Епифанович, «Преп. Максим Исповедник и византийское богословие», Киев, 1915, стр. 61. 1147 Свящ. Г. Флоровский, «Византийские отцы V-VIII вв..» стр. 200. 1148 ibid., стр. 209. 1149 «Quaest. ad Thal.», 59, MPGr. t. 90, col. 608—609. «Ambigua», MPGr. t. 91, col. 1336 A. 1150 Cap. théol. II, 25. 1151 MPGr. t. 37, col. 181 C. 1152 MPGr. t. 74, col. 89 D. 1153 ) Проф. Муретов, «О св. Максиме Исп.» (Краткие сведения к его житию), стр. X. 1154 Сар. quinqu. I, 46, — col. 1196 АС. 1155 Сар. quinq. I, 74, — col. 1209 В. 1156 Сар. quinq. I, 42, — col. 1193 D. 1157 Тайновод. V., col. 676 sq.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

3 вооруженное ограбление (англ.). 1102 1 группы, созданной для изучения конкретного вопроса (англ.). 1103 1 " божественная гордость " (фр.). 1104 1 проклятыми на этой земле (фр.). 1105 2 " бедных " (англ.). 1106 3 " меньшинствах " (англ.). 1107 4 " изменить образ жизни " (фр.). 1108 5 оно поучительно и оно – живое (фр.). 1109 6 существования несуществующего мира (англ.). 1110 1 безопасность (англ.). 1111 1 Ж.Лакутюр о Леоне Блюме; Ж.Генно. Морис Клавель – " Два века у Люцифера " (фр.). 1112 Из стихотворения Е.Баратынского " Муза " : " Но поражен бывает мельком свет/Ее лица необщим выраженьем… " 1113 3 Ср.: 2Кор.12:9: " …сила Моя совершается в немощи " . 1114 1 " отсутствие рвения " (фр). 1115 2 Рубин – персонаж романа А.И.Солженицына " В круге первом " , прототипом которого был отец Майи Литвиновой, Лев Копелев. 1116 3 Мф.25:43. 1117 1 Мф.10:8. 1118 2 1Кор.15:28. 1119 3 1Кор.15:44. 1120 4 доведению до абсурда (лат.). 1121 5 Кондак Великого канона Андрея Критского: " Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается… " 1122 6 забастовка с занятием помещения (фр.). 1123 7 Ксавье Балла: " …эта старая галло-римская страна, управляемая евреем… " (фр.). 1124 8 Оплачиваемые отпуска (фр.). 1125 1 Ин.15:5. 1126 2 А.Гийемэн " Задняя мысль Жореса " (фр.). 1127 1 весть, проповедь (англ.). 1128 2 Клод Мориак " Введение в чистику ада " ; А.Гийемэн " Задняя мысль Жореса " ; Сиоран " Утопия и история " (фр.). 1129 1 Мф.11:28. 1130 2 Из стихотворения В.Ходасевича " Ни жить, ни петь почти не стоит… " . 1131 1 утверждает (лат.). 1132 2 общине (англ.). 1133 3 усилие (лат.). 1134 1 семейном ресторане (англ.). 1135 1 " недуг " (фр.). 1136 1 ожесточенность (англ.). 1137 1 под контролем (англ.). 1138 2 организации " Международная амнистия " (англ.). 1139 3 Лк.22:29. 1140 1 мечте (фр.). 1141 2 " Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем… " (Ин.13:31). 1142 1 Братством (фр.). 1143 2 пугало (фр.). 1144 3 отрешенности (англ.). 1145 1 Из стихотворения В. Соловьева " Милый друг, иль ты не видишь… " . 1146

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Далее начато: я бы по 1129 Далее было: на литературе 1130 Далее было: и вызывать на него таким образом 1131 а не 1132 не произносят 1133 и всё поглощает 1134 Далее было: они отчасти точно еще христиане 1135 так сказать, в самое сердце 1136 могу 1137 Далее было: набралось всей пустоты 1138 даже отвергает 1139 что есть еще 1140 Скажу 1141 вы поместили в вашем письме мне по поводу этого безрассудного по вашему мнению дела 1142 вы сражаетесь 1143 Далее начато: действовать 1144 ни самонадеянного слова 1145 говоря в этом 1146 уже покажет 1147 сами же 1148 Не принятое в печати слово. 1149 должно быт 1150 Итак, силою такой любви 1151 останется 1152 может 1153 не может 1154 сами люди 1155 я не отриц 1156 Далее начато: или же ласка 1157 Далее начато: где уже окажется возрожденье его, как поэта 1158 то такие 1159 Далее начато: и 1160 уверенную и твердую работу 1161 до тех 1162 что не довольно удивляться 1163 достойно восхвалить 1165 В подлиннике: самих 1166 В подлиннике: самими 1167 13 1168 Далее начато: Са 1169 хорошо 1170 Далее начато: Это 1171 даже и в самых материальных вещах 1172 В подлиннике: самих 1173 в житии 1174 закрутит слишком нос 1175 воздух Парижа наполня 1176 собственных воздухов 1177 душевного свое 1178 род глядит 1179 а потому, если 1180 скажу вам, что 1181 у того 1182 получившему о том 1183 гд эти 1184 ничего бо 1185 [наполнивших] загромоз 1186 Далее начато: пет 1187 В подлиннике: четыремя 1188 Далее начато: И что всего хуже, мало вижу средств к развлеченью духа 1189 Строчкой ниже зачеркнуто: твой Г. 1190 просто вследствие 1191 также 1192 Далее начато: Но трудней христианину в те минуты 1193 относительно к нему 1194 был бы грешен 1195 писем моих 1196 парижская портьерка 1197 В подлиннике: очутительно 1198 внушит полезно 1199 когда вы полу 1200 не откажусь, что 1201 произвест и пустить в свет как 1202 Далее начато: но милосерд 1203 Нужно было прежде 1204 это насилие 1205 то есть, чтобы 1206 В подлиннике: и даже 1207 заговорить с сво 1208 чувствую хорошо 1209 В подлиннике: Ересалиме 1210

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Иоанн Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 29,1 — PG 61, 239. 1121 См.: Дионисий Ареопагит, О божественных именах 1, 3 — PG 3, 592 С; 2, 4 — 640D–641C. 1122 1 Кор. 14:14. 1123 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 35, 3 — PG 61, 300. 1124 1 Кор. 14:15. 1125 1 Кор. 14:16. 1126 1 Кор. 14:17. 1127 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 35, 3 — PG 61, 300D. 1128 1 Кор. 12:7. 1129 Василий Великий, О Святом Духе, 24, 57 — Bruche 218/PG 32,173А. 1130 Деян. 1, 8. 1131 Василий Великий, О Святом Духе, 24, 57 — Bruche 218/PG 32, 173В. 1132 Рим. 8:2. 1133 Тит. 3:5; Гал. 6:15. 1134 2 Кор. 5:17. 1135 Ин. 20:23. 1136 Иез. 36:26; Ср.: 11:19. 1137 Числ. 11:29. 1138 1 Кор. 12:1. 1139 Рим. 8:9. 1140 1 Сол. 4:8. 1141 Афанасий Александрийский, Письмо 1 к Серапиону, 25 — PG 26, 589А. 1142 Никео–Цареградский Символ веры. 1143 Мф. 28:19. 1144 Евр. 6:4. 1145 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9, 3 — PG 3, 260D. 1146 Исх. 33:20. 1147 Иер. 23:18. См.: выше примечание к параграфу 8. 1148 Григорий Богослов, Слово 28, 19 — Barbel 100/PG 36, 52В. 1149 Иоил. 3:1. 1150 Лк. 11:20. 1151 Мф. 12: 28. 1152 См.: Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия 5 — PG 29, 716С. 1153 Мф. 11:9. 1154 Ин. 3: 34–35. 1155 1 Ин. 4:13. 1156 Ин. 1: 16. 1157 Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 30, 2 — PG 59, 174. 1158 2 Кор. 1:22. 1159 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 2–3 — PG 55,186. 1160 Василий Великий, О Святом Духе 9, 22 — Bruche, 146/PG 32, 108С. 1161 Евр. 2:4. 1162 См.: 1 Кор. 12:8–11. Слов «τιαρ το ατο Πνεματος» в тексте Послания нет, а выражениям «κατ τ ατ Πνεμα» и «ν τω ατ Πνεματι» в Славянской Библии соответствует одно и то же «о Томже Дусе». 1163 1 Кор. 14:16. 1164 Иоанн Златоуст, Беседы на 1–е Послание к Коринфянам, 35, 3 — PG 61, 300. 1165 Там же, 29,1 — PG 61, 239. 1166 Возможно переводить и активным залогом: «действует божественно». 1167 1 Кор. 6:16–17. 1168 См.: выше примечание к параграфу 57. 1169 Ис. 42:5. 1170 Пс. 46:10. 1171

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Митрополия Киевская и Всея Руси Митрополия и патриархия Московская и всея России Киевская метрополия учреждена в 1037 г., с полов. XIII века и всея Русии; в XV веке отделилась от неё Московская; в исх. XVII века обратилась в епархию патриаршества Всероссийского. I. Митрополиты Киевские 1.       Феопемпт , Грек, в 1039. 2.       Иларион хирот., из священ., 1051. 3.       Георгий , Грек, 1071. 4.       Иоанн , Грек, † 1089. 5.       Иоанн , Грек, скопец, прибыл 1090; † 1091. 6.       Ефрем , Грек, 1088–91. Жил в Переяславле. 7.       Николай , Грек, 1098–1101. 8.       Никифор , Грек, прибыл 6 дек. 1104; † в апр. 1121 (Ипат., 8). 9.       Никита , Грек, прибыл 1120; † 19 мая 1126 (Ипат., 10; 1127). 10.       Михаил , Грек, прибыл 1130 (Ипат., 12; 1131);1145. 11.       Климент хирот. 26 июля 1147 (Ипат., 29), отлучён 1156 (Ипат., 80. Там же, 85, 92). 12.       Константин , Грек, прибыл 1156 (Ипат., 80); † 1159. 13.        Феодор , Грек, прибыл в авг. 1160 (Ипат., 89); † 1163. Был 10 месяцев только (Ипат., 92). 14.       Иоанн , Грек, прибыл 1164 (Ипат., 92); † 1166. 15.       Константин , Грек, прибыл 1167; † 1177. 16.       Никифор , Грек, в 1182–98 (Ипат., 126, 145, 149, 152). 17.       Матфей , Грек, 1210–14. 18.       Кирилл , Грек, хирот. 6 янв. 1225; † 1233 (Ипат., 167). 19.       Иосиф , Грек, прибыл 1237; убит 1240. II. Mumponoлumы Киевские и всея Руси 20.       Кирилл упом. с 1243 (Ипат., 181, 185), † 7 дек. 1281. 21.       Максим , Грек, прибыл 1283; † 6 дек. 1305. 22.       Пётр, Волынянин , хирот. в 1308; † 20 Дек. 1326. Святой. 23.       Феогност , Грек, прибыл 1328; † мар. 135. Святой. 24.       Алексей хирот. 1354, из еписк. Владимирских; † 12 февр. 1378. Святой. 25.       Роман , митр. Волыно-Литовский, хирот. 1354; † 1362. 1 26.       Киприан , Серб, хирот. 1376; с 1380 в Москве; † 16 сент. 1409. 2 Святой. 27.       Пимен хирот. 1380, из архим. Переяславского Горицкого хитря; † 11 сент. 1389 (Р. Муз., 361). [В 1388 митр-та в Москве не было (Новг., I, 94)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Платон, Теэтет, 173 с — 174 а. 1130 Теэтет, 151 d. 1131 Законы, XI, 917. 1132 Эта цитата из Аристобула (Stahlin, II, 392; cf. Eusebius, Ргер. Euang. XIII 12,3). 1133 Илиада, VII 99. 1134 Callimachus, fr. 192, 1—3; 493 Pfeiffer. 1135 Труды и дни, 60—62. 1136 Chrysippus, fr. phys. 1134 Arnim (пер. А.А. Столярова). Это определение совпадает с тем, что дает Гален (Мед. опр. 95), добавляя «…и деятельно движущийся сам собой». 1137 Исх. 3: 3; cf. Origen., In Johan. XIII 124. 1138 Илиада, XIV 206. Заметим, что по некоторым представлениям Тифия действительно означала Землю (Schol. Hom.) Скорее всего, название происходит от th> qh — кормилица, мать всего. 1139 Epicharm., fr. 23 DK. 1140 Pindarus, fr. 108 b Snell-Maehler. 1141 Aratus, Phaenom., 1—15. 1142 Илиада, XVIII 483—5. 1143 Muqe> etai — Diels: «beredet mit sich»; Voulet: «medite»; Баммель: «все сам решает». Democrites, fr. 30 DK. 1144 Пиндар, Немес. 6, 1—2. 1145 Fr. 57 Snell. 1146 [Платон] Письмо VI 323 d. 1147 Тимей, 41 а. 1148 [Платон] Письмо II, 312 е; cf. Origen., Contra Celsum VI, 18. 1149 Неточная цитата из Государства, Х 614 b. 1150 Ср. Государство, 621 b. 1151 Empedocles, fr. 13 DK (44 Bollack). 1152 Heraclitus fr. 30 DK (51 Marcovich; перевод фрагментов А. Лебедева). 1153 Fr. 31 DK (53 Marcovich). 1154 Chrysippus, fr. phys. 590 Arnim. 1155 Государство, VII 521c. Еф. 6: 12. 1156 Ср. Стром. III 21, 1 (здесь высказывание Гераклита приводится полностью). Heraclit., fr. 21DK (49 Marcovich). Ср. Платон, Федон, 95cd. 1157 Государство, X 616 b. 1158 Труды и дни, 770. 1159 [Hesiod] fr. dub. 273 Rzach; fr. dub. 362 Merkelbach-West. 1160 Homer, fr. dub. Kinkel (EGF 1, 75), cf. Od. V 262. 1161 Callimachus, fr. dub. 145 Schneider. R. Pfeiffer этот фр. исключил. 1162 Solon, fr. 19 Diehl; cf. Стром. VI 144, 3. «Седмицы человеческой жизни» в переводе В. Латышева см. в: Античная лирика. Москва, 1968, с. 133. 1163 Прем. 2: 12; Государство, II 361е-362е. 1164 Ис. 40: 18. Antisthenes, fr. 24 Mullach (FPG II, р. 277); 40а Caizzi. 1165

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

С. 41), митрополит Михаил удалился в 1146 г. в Константинополь, «...утомившись душею от беспрерывных смут и междоусобий княжеских...», и там скончался через два года (1148 г. ?). Автор другого исследования [ Лебединцев П. Г. Михаил, митрополит Киевский XII в. (1131–1147)]//Киевская старина. 1892. 12) считает, что кончина его последовала «не позже 1147 года», по-видимому, в заточении в Печерском монастыре. Н.Д. Иерархия... С. 356–357 со ссылкой на В. Н. Татищева и Полинодию (Т. 4. С. 1013) сообщает, что скончался митрополит Михаил «...в 1148 г. на покое в Киево-Печерской Лавре, признававшийся святым и чудотворцем по смерти. ... Он положен в Антониевых пещерах...» Лаврентьевская и Никоновская лет. сообщают, что в 1145 г. митрополит Михаил отбыл в Царьград (ПСРЛ. Т. 9. С. 168; Т. 7. С. 35). Был поставлен собором русских епископов по настоянию Великого князя Изяслава. «В лто 1147. В то же лто постави Изславъ митрополитомъ Клима Смолтича въуведъ изъ Зароуба б бо черноризечь скимникъ и бъусть книжникъ и философь такъ коже в Роускои земли не бщеть рече бо Черниговьскии епископъ азъ свд ко достоить съшедшесл епископомъ митрополита поставити и снидошас Черниговьски епископъу нофрии Блогородьскии епископъ Федоръ Переиславьскии епископъ Еоуфимии Гюргиискии епископъ Демыанъ Володимерьскии Федоръ Новгородьскии Нифонтъ Смоленьскии Маноуилъ рекоста не есть того в закон ко ставити епископомъ митрополита безъ патриарха но ставитъ патриархъ митрополита а не поклонив ти с ни слоужив с тобою зане не взлъ еси благословени оу свти Софьи ни патриарха аще ли с исправиши блгословишис патриарха и тогда ти с поклонив в взла ш Михаила й митрополита роукописание ко не достоить намъ безъ митрополита въ свти Софьи слоужити шнъ же на на про то тажко сердце нофрии же Черниговьскии рече азъ свде достоить нъу поставити а глава оу насъ есть свтаго Климента коже ставть Грци роукою свтаго Ивана и тако сгадавше епископи славою свтаго Климента поставиша митрополитомъ» (Ипатьевская лет.; ПСРЛ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1131. Слово 28, гл. 64; 1 Цар. 2. 9. 1132. Слово о авве Филимоне. Добротолюбие. Ч. 4. 1133. Слово 28, гл. 61. 1134. Лествица. Слово 28, гл. 28. 1135.  …просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят… Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Лк. 11. 9–13). 1136. Преподобного Макария Великого Слово 4, гл. 19. 1137.  Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его (Пс. 38. 12). 1138.  Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши. Возвесели нас за дни, [в которые] Ты поражал нас, за лета, [в которые] мы видели бедствия (Пс. 89. 14, 15). 1139.  …весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно (Пс. 37. 7–9). 1140.  Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день [и ночь]? Доколе врагу моему возноситься надо мною (Пс. 12. 2, 3). 1141.  …от врагов души моей, окружающих меня… они подобны льву, жаждущему добычи, подобны скимну, сидящему в местах скрытных. Восстань, Господи, предупреди их, низложи их. Избавь душу мою от нечестивого (Пс. 16. 9, 12, 13). 1142.  Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь [вовек], не восторжествуют надо мною враги мои, да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя (Пс. 24. 1, 2). 1143. Толкование блаженного Феофилакта. 1144.  итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого (Лк. 21. 36). 1145. По блаженному Феофилакту. 1146.  …близок всему конец. Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах (1 Пет. 4. 7). 1147. Ин. 11. 11. 1148.  Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее (Лк. 10. 41, 42). 1149. Блаженный Феофилакт и многие другие Отцы. 1150. Слово 56. 1151.  Мария… села у ног Иисуса и слушала слово Его (Лк. 10. 39).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1131. Страдание святого мученика Филимона. Четьи-Минеи, 14 декабря. 1132. Преподобный Симеон Новый Богослов, гл. 1. Добротолюбие. Ч. 1. 1133.  …осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11. 1). 1134. Ин. 1. 25. 1135.  Вера от слышания (Рим. 10. 17). 1136.  Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 1137. Ин. 3. 21. 1138. Ин. 14. 23. 1139. Ин. 15. 10. 1140. Деян. 10. 14 и проч.; Флп. 3. 5–6. 1141. Мф. 1. 31–32. 1142. Ин. 14. 21, 23. 1143.  Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 1144.  Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1. 15). 1145.  Малейшим наречется в Царстве Небесном (Мф. 5. 19). 1146. Благовестник. 1147. Преподобный Марк Подвижник Слово 1, о покаянии. 1147a.  Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5. 16). 1148. Мф. 6. 1–19; Лк. 21. 17. 1149. Благовестник. 1150.  Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог чрез Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков (1 Пет 4. 10–11). 1151.  Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар. 2. 30). 1152. Кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин 12. 26). 1153.  Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф. 5. 20). 1154. Слово 4. 1155. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. Добротолюбие. Ч. 1. 1156. Пс. 18. 9. 1157. Мф. 5. 21–22. 1158. Мф. 5. 23. 1159.  Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12. 18). 1160. Мф. 5. 27–28. 1161.  Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5. 28). 1162. Мф. 5. 29–30. Благовестник. 1163. Мф. 5. 31–32. 1164. Мф. 19. 4–9. 1165. Мф. 19. 11–12. 1166. Мф. 5. 33–37. Благовестник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

—22— вием разрушения земного нашего дома ( 2Кор.5:1 ). Нам обетовано духовное тело, как вполне соответствующее духовной божественной жизни. Посему полное значение смерти и воскресения Христа в том, что ими снимается с человека тяжесть смертного тела ( Рим.7:4 ) – не в уничтожении, а в возможности полного реального участия в божественной духовной жизни Христа. И пусть это будет не окончательное уничтожение тела, но преобразование нашего уничиженного тела сообразно славному телу Христа ( Флп.3:21 ), и мы будем иметь вместо тела душевного тело духовное ( 1Кор.15:44 ), так что нельзя говорить о нашей абсолютной метафизической бестелесности по воскресении. Но ведь наша проблема не метафизическая, а нравственная, и мы всего менее расположены вступать в состязание о словах. Нас не привлекает метафизическое исследование „духовного тела“, так как несомненно, что оно не будет иметь в себе ничего материального, если только этому слову придавать реальное значение, – наша жизнь за гробом не будет иметь материального содержания, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают как ангелы Божии на небесах (Мф.22:30 пар.), так что плоть и кровь не переступят за пределы гроба, в котором будет уничтожено чрево ( 1Кор.6:13,15:50 ) 1131 . —23— В ветхозаветной библии мы читаем об одном из ближайших потомков Адама, Эпохе, следующее: „И хо- —24— дил Энох пред Богом (т. е. угодил Ему); и не стало его, потому что Бог взял его“ ( Быт.5:24 ). Здесь по принятому толкованию выражается мысль о взятии Эноха живым на небо, так что он не видел смерти ( Евр.11:5 ). Та же мысль выразилась в судьбе пророка Илии. „Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо... Когда шёл Илия с Елисеем... и дорогой разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понёсся Илия в вихре на небо. Елисей же... не видел его более“ ( 4Цар.2:1,11–12 ). С течением —25— времени у иудеев сложилось верование, что Илия снова явится во время Мессии... Та же ли самая мысль выражается в воскресении Христа и вознесении Его на небо? Нет. Христос воскрес из мёртвых, как и мы воскреснем по образу воскресения Его. Действительность смерти Христа Иисуса составляет необходимый момент в правильном воззрении на Его воскресение. Обычно о действительности смерти Христа говорят только для того, чтобы доказать действительность Его чудесного воскресения. Но необходимо представить себе во всей реальности действительность Его смерти и для того, чтобы правильно понять сущность Его воскресения. В основе евангельской истории лежит та идея, что, как зерно приносит плод сгнивши, так и человек должен умереть, погубить душу свою, чтобы воскреснуть. Согласно с этим и ап. Павел учит, что плоть и кровь не могут наследовать царствия Божия и тление не наследует нетления, что наша душевно-телесная жизнь есть только зерно для посева, которое должно сгнить в смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010