2008. P. 30-31). Вставкой из др. источника выглядит также рассказ о казни Менелая (2 Макк 13. 3-8). В нем есть «персидские» реалии: «царь царей» (2 Макк 13. 4), персидская казнь в колодце с пеплом (2 Макк 13. 5), неск. лексических пересечений с Книгой Есфири ( Schwartz. 2008. P. 28, 35-36, 450). Близкий рассказ у Иосифа Флавия ( Ios. Flav. Antiq. XII 9. 7 (384-385)), который в целом от 2 Макк не зависит, приводит к мысли об общем для Иосифа и автора 2 Макк источнике, использованном и для проблематичного фрагмента. Датировка событий М. к. Поскольку авторы 1-2 Макк опирались на разные, иногда при этом непоследовательно интегрированные источники, а те - на разные календари, найти непротиворечивое решение не только для всех дат, но и для нек-рых важнейших событий не удается ( Schürer . 1987. Vol. 3. Pt. 1. P. 180-185, 531-537; Goldstein. 1976. P. 161-173, 540-544; i dem. 1983. P. 113-123, 521; Bartlett. 1998. P. 36-52; Раппапорт. 2004. С. 48-62; Шварц. 2004. С. 16-31; Schwartz. 2008. P. 18-37). Источники 1-2 Макк пользовались вариантами греч. календаря, в к-ром «царство эллинов» (1 Макк 1. 10) отсчитывалось от завоевания Вавилона, но на Западе определялось по т. н. Македонскому исчислению Селевкидской эры с началом в окт. 312 г., а на Востоке - по Вавилонскому исчислению с началом весной 311 или 312 г. Как предположил Бикерман, события в Иудее датировались по храмовым источникам и по Вавилонскому счету, а события «внешние», важные для царского двора,- по Македонскому счету царских хроник ( Bickermann. 1937, англ. пер.: Bickerman. 1979; i dem. 2007). Гипотеза была детально проработана К. Д. Шунком ( Schunck. 1954). Если «внутренние» события - отвоевание и освящение храма - датировать по Вавилонскому счету 25 кислева 148 г. (1 Макк 4. 52), то это дек. 164 г. до Р. Х. ( Bickerman. 1979. P. 6-8, 101-103) - наиболее распространенная датировка этого центрального события. Смерть Антиоха Епифана следует датировать 149 г. по Македонскому счету (1 Макк 6. 16), это начало года - поздняя осень 164 г. В таком случае между отвоеванием Иудой храма и смертью Антиоха проходит ок. месяца (от 19/20 нояб. до 18/19 дек. 164 г.). Однако Антиох, находившийся очень далеко от Иудеи, на востоке своей державы, не мог за это время получить, как сообщается в 1 Макк 6. 5-7, весть об этой и о др. победах Иуды. Если верна дата, то изобилующий легендарным материалом рассказ о смерти Антиоха скорее всего включает описание потрясения от известий о победах Иуды для большей эффектности. Если же начинать счет с весны 312 г., то осквернение храма и освящение нового жертвенника приходятся соответственно на дек. 168 г. (1 Макк 1. 54) и дек. 165 г., а смерть Антиоха - на указанный срок (поздняя осень 164 г.). Такова т. зр. К. Брингманна, Л. Л. Грабба и Дж. Р. Бартлетта ( Bringmann. 1983. P. 15-28; Grabbe. 1991. P. 59-74; Bartlett. 1998. P. 36-53).

http://pravenc.ru/text/2561524.html

159 – 160. Из Кашина Колясина монастыря келарь старец Порфирей. 160 – 113. Максим Радилов руку приложил. 161 – 167. Ис Колуги выборной человек Смирной Судовщиков, да Иван Макушкин, и во всех Колуских посадцких выборных людей место руку приложил. 162 – 173. Казанского государьства Оуспения Пречистые Илантовского монастыря игумен Иосиф. 163 – 172. Серпейска города выборные дворяне Федор Полтев, да Григорей Дмитреяв сын Крекшин, в выборных дворян и детей боярских, и в посадцких и уездных людей места, руку приложил. 164 – 161. С Тулы выборнай дваренин Иван Матвеев сын Вельяминов, в выборных дварян детей боярских, в Семенава места Ушькова, в в Кавылина места Ивашкина, в Неупакоева места Писемского, в Андреева Маслава, в Юрьева Иевлева, Ефима Есипава места 164 – 161. С Тулы выборнай дваренин Иван Матвеев сын Вельяминов, в выборных дварян детей боярских, в Семенава места Ушькова, в в Кавылина места Ивашкина, в Неупакоева места Писемского, в Андреева Маслава, в Юрьева Иевлева, Ефима Есипава места руку приложил. 165 – 162. Туленин Фендрик Федоров сын Дьяков, в Тулен выборных дворян и детей боярских, и посацких и уездных людей места руку приложил. 166 – 163. Бряск выборни дворяня Софрон Мелентьев Тютчев, Воин Иванов сын Балтии руку приложил. 167 – 164. Стариченин Семен Ондреев сын Безобразов в Брянченина в брата своево в Ыванова места Семенова сына Безобразова руку приложил. 168 – 165. Дмитрей Юрьев сын Похьвиснев. 169 – 166. Брянскай Покровскай протопоп Алексей в Брянчен, которые во Брянске, дворян и детий боярских, и в посадцких, и в пушкореи, i в затинщиков, i в стрелцов i в во уездных людей места руку приложил. 170 – 176. Казлитин выбарнай Иван Иванов сын Щербачов и в таварыщей i всих выборных людей места руку приложил. 171 – 177. Изо Мценска выборной Иван Черемисинов в свое i в товарыща своего в Григорьева место Толубеева руку приложил. 172 – 191. Николы Заразского протопоп Дмитрей i в выборных посадцких попов и уездьных, и посадцких и уездьных выборных место руку приложил.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

6 Можно добавить сюда, что благодаря спросу на эту книгу с одинаковым успехом разошелся и тот (XII) том Записок Новороссийского Университета, в котором она впервые была напечатана. 7 Бердников, И. С. По поводу второго издания проф. Павловым Номоканона при Требнике, М. 1897 (Критико-библиографические заметки). Казань, 1899, стр. 70. Ср. рецензии – а) Н. А. Заозерского , Богословский Вестник, 1898, 3, стр. 444–456; 5) И. Соколова, Византийский Временник, 1898, 3. 12 Именно: 1, 3, 5–7, 246–28а, 36, 44–48, 70, 88, 110, 131, 137, 146, 149–150, 152, 154, 162, 170–171, 174, 176, 178, 182, 188–190,194а-б, 196–197, 223–228. 13 а) Статьи – 24, 134 и 143; б) Стт. 2, 8,143, 177 и 185; в) Стт. 167–168, 192, 195, 201–202 и г) Стт. 38, 184, 203 и 221. 15 Эти статьи; 9, 11–16, 20–21, 23, 34–35, 40, 58, 76–82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. Из всех них по преимуществу пространно комментированы статьи: 20–21, 81, 120, 153, 158, 191, 204, 209, 211–212, 218. 17 Отрывок составляет обычное достояние нормального состава этого Номоканона. См. Memoires de l’Academie Imperiale des sciences de St.-Petersbourg, Ser. VII, t. XXIII, pag. 11. 32 Сюда относятся статьи: 4, 10, 17–19, 22, 286–33, 37, 39, 49–56, 64–69, 71, 74–75, 77, 83, 85–87, 89–109, 111, 113–116, 119, 121–122, 125–130, 132–133, 135–136,138–142, 144–145, 148, 151, 155–157, 159–161, 163–164, 166, 169, 172–173, 175, 179–181, 183, 193, 198, 200, 205–208, 210, 214–217, 219–220, 222. 33 Это – статьи: 8, 18–19, 22, 24, 28б, 39, 43, 46–47, 49–50, 56, 62–65, 67, 69, 71, 75, 83, 85–89, 91, 93–96, 98–101, 103–106, 109–116, 121–123, 125–128, 130–133, 135–141, 144–145, 148, 154–155, 160, 162, 173, 175, 179–180, 185, 188–190, 192, 197, 202, 206, 210, 215–217, 219, 222–223, 225–226. 35 Статьи: 9, 13–16, 20–21, 23, 40, 58, 76, 78, 82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. 36 Статьи: 9–10, 13–15, 20–21, 23а-б, 40,1 51–55, 58, 66, 68, 74, 76–78, 82, 84, 90, 92, 97, 102, 119–120, 129, 147, 153, 156–159, 164, 163–165, 169, 172, 178, 181, 183, 191, 193, 199–200, 204–205, 207–209, 211–214, 218–220, 224, 227–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Рус. пер.: 164 . 1) Преп. Феофана Затворника с новогреч. пер.://Слова преп. Симеона Нового Богослова . 2 М. 1890. 2. 179–191. [Слово 68]. же://Добротолюбие. 2 М. 1900. 5. 462–472. изд.: О трех образах внимания и молитвы. 1 М. 1893. 15. 2 1894. 3 1901. 4 1912. 2) А. И. Сидорова : Метод священной молитвы и внимания//Символ. 1995. 34. 191–224. [Пер.: 217–224]. Сидоров А. И. Трактат «Метод священной молитвы и внимания» и его место в традиции исихазма//БВ. [Нов. сер.] 1996. 2. 90–127. [Пер.: 115–123]; 3) А. Г. Дунаева://Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения святых отцов-исихастов/Сост., ред., предисл., прим. Дунаева А. Г. М. 1999. [Дунаев 1999]. 15–27, 150–151. Итал. пер.: Pseudo-Simeone. Versi della santa e divina preghiera. Metodo della santa preghiera e attenzione//AdQ 6 .509). 37–46. Рум. пер. о. Думитру Станилоаэ: 13 .143 (в рум. Добротолюбии). Прозаич. вступление к трактату Изд. [по Pant. 571]: 165 . Hausherr I. Note sur l’inventeur de la méthode de l’oraison hésychaste 2 .127). же://Id. Hésychasme et prière 2 .132). 4–7. пер.: 1) А. И. Сидорова ://XVIII Междунар. конгресс византинистов. Резюме сообщений. 2. М. 1991; 2) А. Г. Дунаева://Дунаев, 1999 6 .164). 150–151. Ср. SC 51 bis, Арр. 193–196. Подробнее: Rigo A. Niceforo l’Esicasta 6 .433). 113–114, п.58. Отрывок имеется в одном письме аввы Исаии , см.://Rigo A. Ancora sulla Preghiera di Gesù 1987 2 .185). 172. [Библ.]. Стихотворная эпиграмма (CPG 4746) Греч, текст: 166 . Pitra l.B. Iuris ecclesiastici graecorum historia et monumenta. 2. Romae 1868. 170. же:// Симеон Новый Богослов . Божественные гимны 6 .32). Приложение 1. XXXIII. [По ркп Афон. Ксеноф. 36]. пер. 1) иером. Пантелеймона (прозаич.): Гимны 6 .32). 60. 279–280 (по ркп Афон. Ксен. 36); 2) иером. Илариона (Алфеева) (стих. имитация): 6 .58). 652. [По ркп Vat. gr. 658 и 730]. пер.://AdQ 6 .509). 37. Исследования 167 . Дунаев А Г. Проблемы композиции и авторства трактата «Метод священной молитвы и внимания»//Дунаев, 1999 6 .164). 162–171. [Приложение. См. также с. 5–10, 147–152].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

399 Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6328; cp. CPG 8726). Переведено: БУ ТСО 1265 (письмо 266). 401 Текст в АСО опущен, т. к. данные акты идентичны актам из Collectio Vaticana. Соответствия номеров: 49=102; 50=105; 51=100; 52=101; 53–103; 54=82. 410 Текст в ACO опущен, т. к. данные акты идентичны актам из Collectio Vaticana. Соответствия номеров: 58=95; 59=108; 60, 61–96. 416 Текст в ACO опущен, т. к. данные акты идентичны актам из Collectio Vaticana. Соответствия номеров: 109=122; 110=123; 111=124; 112=125; 113=126; 114=127. 419 Cyrilli Alexandrini Epistula XXXVII: Ad riieognostum et Channosynum prtsb. et Leontium dtac. (CPG 5337; cp. CPG 8861). 423 Iohannis Anlioclirnj Epistula ad Theodctosium et Valenlinianum imp. aug. (CPG 6333; cp. CPG 8853). 426 В переводе сказано .ишь, что «прочтены были извлечения из книг святых отцов». Подборка цитат из святоотеческих творений, содержащаяся в данном акте, переведена в ДВС 59. 429 Acacii episc. Beroeae Epistula ad Maximianum episc. Constantinopolis (CPG 6480; cp. CPG 8855). 430 В переводе сказано лишь, что «прочтены были извлечения из книги Нестория». Подборка цитат из Нестория, содержащаяся в данном акте, переведена в ДВС 59. 434 Theodoreti ер. Cyri Epistula ad lohannem Antiochenum (CPG 6266). Переведено: БУ ТСО 1263 (письмо 171). 439 Текст в ACO опущен, т. к. данные акты идентичны актам из Collectio Vamicana и codex R (Vatic, gr 14 31, см. об этом сборнике: АСО I, 1. 1. P. IX). Соответствия номеров: 131=132; 132=133; 13 3=46 (codex R); 134=119, 135=171; 136=172; 137=22, 138=23, 139=26, 140=27; 141=29; 142=69, 141=70; 144=72; 145=73, 146=74; 147=97; 148=98; 149=109, 150=110; 151, 152=111, 112, 153=113, 154=116, 155=134, 156=137 157=138, 158=159; 159=150, 160=143, 161=144, 162=145, 163=146, 164=151, 165=152; 166=153; 167=154, 168=155; 169=156, 170=157, 171=158, 172=159, 173=160, 174=161, 175=162; 176=163; 177=164. 440 Текст в АСО опущен, т. к. данные акты идентичны актам из Collectio Vaticana. Соответствия номеров: 1=20; 2=132; 3=4.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

691 До нас дошли письма Феодорита к Домну Антиохийскому (epist. 31. 110. 112. 180 ар. Migne), Домну Апамийскому (epist. 87 ibid.), Феоктисту Верийскому (epist. 32. 134 ibid.), Дамиану Сидонскому (epist. 49 ibid.) и Евстафию Эгонскому (epist. 70 ibid.). 692 Cnf. epist. Theodoreti 145. 146. 151 ( Μ. 83, col. 1385. 1388. 1405. 1408, ρ. 1273. 1433. 1436, ρ. 1308). Eranistes, dialog. II: Migne, gr. ser. t. 83, col. 157. 160. 161. 164. 165. 168. 693 Cp. слова Феодорита: «мы веруем, что соединение произошло во чреве Девы с са­мого зачатия» (epist. 151: М. 83, col. 1429, р. 1303). Cnf. Eranistes, dialog, II: Migne, gr. ser. t. 83, col. 137, p. 99. 140, p. 101. 694 В справедливости такого предположения нас убеждает еще то наблюдение, что и после Халкидонского собора Феодорит просил папу Льва позаботиться, чтобы на «Востоке» «кроме священников Господних никто не осмеливался проповедовать, будет ли это монах или простой мирянин, который хвалится каким-либо знанием» (Episl. S. Leonis 120 (152) ad Theodoretum, cap. 6: Mansi, VI, 250. Migne, lat. ser. t. 54, col. 1054. B; gr. ser. t. 83, col. 1322. D). 695 В этом Пелагий, – конечно, в похвалу себе, – указывает причину притеснений со стороны Домна и Феодорита (Hoffmann. S. 45,9–11. Martin. Actes. Р. 99. Perry. Р. 21В). 696 В сирских актах стоит неопределенное указание: «в прошлом году» (Hoff­mann. S. 67,15. Martin. Acles. Р. 153. Perry. Р. 322); по отношению к разбойничьему со­бору это будет 448 год, как выходит я по свидетельству самого Феодорита (epist. 113: М. 83, col. 1316, р. 1190). Равным образом и Диоскор в своем письме к Домну, писанном но поводу жалоб Феодосия, прямо говорит об указе императора против Порфирия, Нестория и Иринея (Hoffmann. S. 70,28. 32–33. Martin. Actes. Р. 162. Perry. Р. 335). Ясно, что передвижение монахов из Антиохии в Александрию и связанные с ним обстоятельства имели место вскоре после издания декрета от 17-го февраля 448 года. 697 Hoffmann. S. 67,15–23. Martin. Actes. P. 154. Perry. P. 323. Cnf. epist. Theodoreti 83. 86. 113: M. 83, col. 1268, p. 1146. 1277. 1280. 1316, p. 1190. В письме 83 Феодорит говорит о партии недовольных человек из четырех, пяти, десяти·, 86-ое упоминает об одном из них, наветам которого Диоскор поверил, а 113-ое указы­вает двух таких лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

158 Своими дальнейшими рассуждениями я во многом обязан фундаментальному исследованию I. Hausherr, " L " hesychasme. Etude de spiritualite, Orientalia Christiana Periodica xxii (1956), pp. 5—40, 247—85. Эта работа была переиздана в сборнике статей о. Иринея (Хошера) «Hesychasme et Priere», Orientalica Chrisitiana Analecta 176 (Romë Pontificium Institutum Studiorum Orientalium, 1966), 163—237. 159 Достопамятные сказания., Арсений, 1, 2, с. 18. 160 On the Clerical Office 1. 3, 9 (PL 16, 26B). 161 Лествица 27 (PG 88 1100A). 162 Достопамятные сказания.., Антоний 24, с. 15. 163 Патриарх Филофей, Житие св. Исидора, 22//Записки Историко-филологического факультета Императорского. Санкт-Петербургского университета, XXVI. Спб, 1905, с. 21—26. 164 Patriarch Philotheos, Life of St Gregory of Thessalonica (PG 151, 573В-574В). 165 Discourses 5, 122—141: 6, 153—161: ed. Krivocheine, 1: 286—8 2 260—28; tr. DeCantazaro, 93, 123. 166 Достопамятные сказания... Пимен 27, с. 138. 167 Barsanuphius and John, Questions and Answers, § 554. 168 Лествица 27. Эта же фраза повторяется у св. Григория Синаита: St Gregory of Sinai, On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B) 169 On Prayer 70 (71) (PG 79: 1181C), tr. Philokalia, 1: 164. 170 On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B), tr. Philokalia, 4, 3 171 The Book of the Poor in Spirit, 2. 3 2: ed. Kelley, 151. 172 On Commandments and Doctrines 113 (PG 150: 1280A), tr. Philokalia 4: 238. 173 Лествица, 27 (PG 88: 1100А); 40 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 174 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 175 The Book of the Poor in Spirit, 2. 3. 2: ed. Kelley, 151. 176 Homily 35(37): tr. Wensinck, 174; tr. Miller, 182. Выше, в статье «Непрестанно молитесь», эта цитата приводится в более развернутом виде. 177 Homily 35(37): tr. Wensinck, 112; tr. Miller, 1116 См. также в «Странная, но все же близкая... » 178 Homily 35(37): tr. Wensinck, 315; tr. Miller, 321. 179 Ср. с определением исихазма, которое дает Пьер Адне. «Исихазм можно определить как по сути своей созерцательную духовную систему, в которое условием духовного совершенства человека выступает его соединение с Богом путем непрестанной молитвы или постоянного молитвенного состояния»//Pierre Adnes, Hesychasme, DS 7: 384.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

157 Известия Страбона, Птоломея, Т. Ливия, Плиния – у Черткова: Фракийские племена в Италии, времени. 16 ч. 69–86 у Савельева в Славян. сборнике 122–135. Дионисий периэгет: «Норики, Панноны и Мизы, живущие на южной стороне Дуная, все происхождением Фраки, выходцы из северной Фракии; все берега Истры, по всему её течению, заселены одними Фраками». П. Григорий в 600 г. писал к Салонскому епископу: de Slavorum gente, quae vobis valde imminet, affligor et conturbor; affligor in his, quae iam in vobis patior; contristor, quia per Histriae aditum iam in Italiam intrare caeperunt. О хорутанских Славянах Шафарика древн. III, 83–110. 161 У Канизия Antiqu. lect. VI, 113 ed. Ingolst., в житии Руперта: «св. Максимилиан из Зелья – прекрасно управлял Лерхской церковью... Он пришёл на родину и здесь – лишается головы». В прибавлениях κ Усуардову мартирологу Гревенский мартиролог: «12 окт. Максимилиана Лерхского епископа и мученика, который при имп. Каре и Нумериане принял мученический венец... потом перенесённый Баварским графом в Потавию весьма чтится». Моланово издание: «в Зелье (Celenoe), что в Паннонии, Максимилиана, Лерхского епископа и исповедника; тело его перенёс в Лерх Руперт, баварский апостол (590 г.), построивший много церквей в честь его; наконец, в Потавию (на р. Драве) перенёс имп. Генрих 2» († 1024 г.). Patrol. 124, 569. 570. 162 Weiss Leben d. Heiligen VI, 140–144. Martyrol. Adonis, p. 260. Usuardi p. 19–22. (Lat. Patrol., t. 123, 124). 163 Записка о мученичестве св. Кирина изд. у Руинарта: Acta Martyrum Sinc. 3, 165–172. Weiss Leben d. Heiligen zu 4 Iuni. 164 В актах префект первой Паннонии Аманций. У Пруденция: Hic sub Galerio duce, qui tunc Illyricos sinus urgebat ditionibus. Так как Иллирия заключала под собой как верхнюю, так и нижнюю Паннонию, то Галерий был начальником и над Максимом; последний, не имея права на жизнь подсудимого, отсылает его к Галерию. Префект Иллирика назывался и Амавцием и Галерием: два имени одному лицу – обыкновенное дело. 165 Chronicon b. Hieronymi ad an. 310: «Кирин, Сисьский епископ, славно умирает за Христа. Ибо когда с жерновным камнем на шее брошен был в реку, то весьма долго плавает на поверхности, разговаривает с зрителями, чтобы не устрашались примером его, и едва молитвой достигает того, чтобы был погружён».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

109 Диагор Мелосский – философ и поэт второй половины V в. до н. э., ученик Демокрита. Афинский суд приговорил его к смертной казни, которой он избежал, а сочинения его сожгли. 110 Феодор Киренский – греческий философ (ок. 320–280 гг. до н. э.), также прозванный Безбожником. Ср.: Цицерон. О природе богов. 1:1:2; 23:63. 113 Левкипп – греческий натурфилософ (ок. 500–440гг. до н. э.) из Милета или Абдер, основатель учения об атомах. 125 Хрисипп – греческий философ-стоик (ок. 280 – ок. 204 гг. до н. э.), глава стоической школы после смерти Клеанфа. 130 Евгемер – греческий философ IV века до н. э., за рационалистическое толкование мифов прозванный Безбожником. Энний – римский писатель (239–169 гг. до н. э.), автор эпической истории римлян, сатир и драм. Цицерон называет его первым переводчиком и последователем Евгемера (Цицерон. О природе богов. 1:42:119). Лактанций активно использует данные Энния в полемике с язычниками в первой книге Божественных установлений. 134 Ксенофонт Афинский – греческий историк и писатель (ок. 430 – ок. 355 гг. до н. э.), ученик Сократа; кроме всего прочего, автор сократических произведений Воспоминания о Сократе, Апология Сократа, Пир. В данном случае Лактанций обращается к первому из перечисленных сочинений (4:3:13). См. также: Цицерон. О природе богов. 1:12:31. 137 Антисфен – греческий философ (ок. 444–366 гг. до н. э.), основатель кинической школы философии. 157 Архит Тарентийский – философ пифагорейской школы, политический деятель и полководец (ок. 400 – ок. 365 гг. до н. э.). 160 Аристид – афинский государственный деятель († ок. 468/467 гг. до н. э.), стратег, участник Марафонской битвы, Саламинского сражения и битвы при Платеях. 164 Аполлодор Эритрейский – скорее всего, имеется в виду Аполлодор Афинский, известный греческий ученый и Мифограф II века до н. э. 165 Фенестелла – римский историк-антиквар времен Августа и Тиберия († в 19 г.), автор Анналов, которые до нас не дошли. 180 Тиберий Цезарь Август (16.11.42 г. до н. э. – 16.03.37 г. н. э.), усыновленный Августом, получил имя Тиберий Юлий Цезарь. Императором стал в 14 г. н. э.

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-t...

126, 133, 141, 143. 149, 153–157. 159, 161, 162, 165–168, 170, 171, 173–175, 177, 179–187, 189–191, 193, 194, 196, 198–200, 202–208, 211, 212, 228, 237, 238, 240, 241, 243, 244, 261, 263, 265–286, 288–305, 307–312, 314, 316–318, 320, 322, 324–330, 332–334, 336–342, 344–410, 413–453, 455–482) и 4 рукописных 75, 102, 144:287), 45 греко-латинских печатных 16, 76, 79–81, 83, 84, 86–92, 94–96, 107–112, 116–125, 127, 129–132, 134, 135, 138, 145, 146, 148:150), 139 польских 13, 15, 93, 97–101, 103–106, 113–115, 136, 137, 139, 140, 142, 147, 152, 158, 160, 163, 164, 169, 172, 176, 178, 188, 192, 195, 197, 201, 209, 210, 213–227, 229–236, 239, 242, 245–260, 262, 313, 315, 319, 321, 323, 331, 343, 411, 412, 483–498, 500–502, 504, 506–511, 514, 515, 517–539); несколько книг и рукописей было греческих (восемь см. 77, 78, 82, 85, 151, 306, 335:454), две французских 45:264), одна сербская 499), 3 немецких 503, 505:512) и 1 воложская 513) и две рукописи неизвестно на каком языке (см. 128 и 516) 249 . – В июле 1705 г. на Печатный двор поступили 23 книги греческие и 21 греко-латинская из числа принадлежавших монаху Евфимию 250 . В ноябре (18-го) 1709 г. на Печатный двор поступили книги св. Димитрия Ростовского : «сундук великой кожею обит, да 3 коробьи замкнуты и запечатаны». В январе следующего года книги эти были пересмотрены директором типографии Фед. Поликарповым, который после этого опять положил их в тот же сундук и коробьи, запечатав своею печатью, в августе того же года оне были приняты книгохранителем Печатного двора и вошли в состав библиотеки сего учреждения. В числе сих книг были книги греко-латинские, латинские, польские и славянские, письменные и печатные 251 . В конце XVII в. и начале XVIII в. Типографская библиотека была настолько обширна и разнообразна 252 , что ею пользовалась не одна только типография, но и посторонние для нее лица, главным образом учителя славяно-греколатинской академии. В 1710 г. справщик типографии Федор Поликарпов доносил Монастырскому приказу, что «в прошлых годех в разных числех по приказу преосвященного Стефана митрополита рязанского и муромского отданы с Печатного двора из Книгохранительные полаты многие книги греческие, греко-латинские, латинские и славенские в школу учителем для их школьных потреб; и из тех книг иные на Печатный двор отданы, а иные не отданы».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010