142. См. например, гимн св. Амвросия «Aeterne rerum conditor», лучший из тогдашних и даже всех вообще римско-католических гимнов. Приведен у нас в объясн. II гл. Типик., конец утрени. 143. Лаод. Соб. Пр. 59. 144. Толед. Соб. Пр. 13. 145. Hauck, Reakencyklop. X, 450. 146. Издан бенедиктинцами Solesmess " a по рукоп. XII b. в Paleographie musical, t. V. Vacant-Mangenot, Dictionaire de Theol. catolique, Par. 1903, I, 955. 147. Разумовский, Церк. пение в России, 15–16. 148. Евсевий. Церк. Ист. III, 24. 149. Афанасий Великий. 39-е празд. посл. 150. Лаод. Соб. Пр. 60. 151. Карфаг. Соб. Пр. 25 (33). 152. Апостольские Постановления II, 57. 153. VIII, 5. 154. Апост. Пост II, 57, VIII, 5. Неясно, было ли особое чтение из Деяний и особое из посланий каждый раз или же одно из того или другого. 155. Иоанн Златоуст. бес. 10. Филарет арх. Ист. обз. песноп. 150. 156. Иоанн Златоуст. На Деян. бес. 19. 157. Иоанн Златоуст. На Римл. бес. 24. 158. Василий Великий Бес. о крещ. 13. 159. Псевдо-Василий Великий Homilia in Lacizis. Bingham Orig. s. ant. eccl, XIV, p. 60. 160. Daniel. Codex liturgicus ecclesiae universae, Lips. 1853, IV, 456 f. Ср. выше, стр. 21 161. Maximus Turonens., Hom. IV in Epiph. (Migne, Patril. s. 1, t. 57). 162. Так слово 180 начинается: «первое чтение, которое нам сегодня предложено — из ап. Иакова (5, 12)». 163. Август, Сл. 45. 237 по Bingham, Prig. XIV, p. 61. 164. Mabillon I. De liturgia gallicana, Paris 1685, I, 4, 4. 165. Comicus от comes, спутник, — книги, предназначавшаяся служить неразлучным спутником священника. 166. Hauck Realrncykl. XV, 139 (Caspari W. Perikopen) 167. Там же, 141. 168. Luft, Liturgik, II, 308. 169. Walafridus Strabus, De reb. eccles. c. 22 (Migne, Patrol. s. 1. t. 113). 170. Cotelerius I. Ecclesiae graecae monumenta, Par. 1677, III, 264. 350. 171. Mai A., Spicilegium romanum, Rom. 1839–1844. IV, 40. 172. Bringhtman F. Liturgies eastern and western, Oxf. 1896; 152 f. 173. Bringhtman Liturgies, 256. Renaudotius, Liturgiarum orientalium collectii, Par. 1715, II, 599. Ср. выше, стр. 88.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

155 Это выражение, более сильное, чем «по образу», находим в первом Послании к коринфянам, 11,7: εικον και δοξα Θεου . 156 В собрании «Мюнстерские статьи по вопросам богословия» (Münsterische Beiträge zur Theologie. Münster, 1931, 157 Выражение святого Иринея Лионского в соч. «Против ересей», I, 1, 15—20. 158 См. статью о.Луи Буайе. Отцы Церкви о Предании и Писании (The Fathers of the Church on Tradition and Scripture. ECQ. 1947, VII. – Специальный номер, посвященный Преданию и Писанию). 159 Эту возможность видит святой Ириней Лионский. «Против ересей». III, 4, 1. 160 Климент Александрийский. Строматы, VI, 61. 161 Святой Василий Великий. О Святом Духе. P.G., t. 32, col. 188—189. 162 Там же. 163 Святой Василий Великий называет «homoousios» «великим провозглашением благочестия» (Письмо 51, col. 392 с), раскрывшим учение о спасении (Письмо 125, col. 548 в). 164 Святой Василий Великий. Слово о посте. PG, t. 31, col. 185 с. 165 Письмо 251, P.G., t. 32, col. 933 в. 166 Письмо 155. Там же, col. 612. 167 Птолемей. Письмо Флору, VII-9 (изд. «Христианские источники» (Sources Chretiennes), т. 24, с. 66). 168 Пример homoousios в этом отношении очень характерен. Икономия святого Василия Великого в отношении Божественности Духа Святого объясняется не только его «педагогикой», но также этим именно понятием тайного Предания. 169 Святой Василий Великий. О Святом Духе. P.G., t. 32, col. 189 с. – 192 а. 170 Там же. P.G., t. 32, col. 188а, 192с, 193а. 171 О тождественности этих двух терминов и «мистерическом» значении таинств у авторов первых веков см. Дом Одо Казел. Христианское культовое таинство (Dom Odo Casel. Das christliche Kultusmysterium. Ratisbona, 1932, S. 105ss.). 172 Святой Василий Великий. Цит. соч., P.G., t. 32, col 113 b. 173 «О воплощении» (De Incarnatione, VI, 3). P.L., t. 50, col. 149a. Выражение «breviatum verbum» намекает на Послание к Римлянам 9, 27, в котором апостол Павел в свою очередь цитирует пророка Исайю, 10, 23 (см. у блаженного Августина «О символе» (De Symbolo, 1). P.L., t. 40, col. 628; y святого Кирилла Иерусалимского «Слово огласительное» (V, 12, P.G., t. 33, col. 521 ab).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4114...

157 Св. Иоанн Златоуст, О священстве, 3, 5. PG 48, 643. Ср. Творения, т. 1, с. 426. 158 Св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус: Творения, т. 1, с. 116; 305. 159 Тропарь канона Недели о Фоме, песнь 3. 160 Св. Иоанн Златоуст, Толкование на первое послание к Тимофею, Беседа 11, 1. PG 62, 555. Рус. пер.: Творения, т. 11, с. 693. 161 Ср.: св. Иоанн Златоуст, Слово на Рождество Христово. PG 56, 385. Ср. рус. пер.: Творения, т. 6, с. 692. 162 Стихира на Господи воззвах службы Рождества Христова. 163 Догматик, глас 8. 164 Прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22. TLG 2892 001. Рус: Творения, кн. II, с. 76. 165 Рус: «И кто способен к сему?» 166 Св. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Ефесянам, Беседа 1, 2—3. PG 62, 13—14. Рус. пер.: Творения, т. 11, с. 10, 12. 167 См.: Св. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Ефесянам, Беседа 4, 5. PG 62, 34. Рус. пер.: Творения, т. 11, с. 37 168 Св. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Римлянам, Беседа 10, 2. PG 60, 476—477. Рус. пер.: Творения, т. 9, с. 596. 169 Соединение двух природ, божественной и человеческой, в единой ипостаси воплощенного Бога Слова ни в коем случае нельзя понимать как их смешение или поглощение одной природой другой. Прп. Иоанн Дамаскин так описывает образ соединения: «Мы говорим, что соединение произошло из двух совершенных природ, божественной и человеческой, не смешением, или слиянием, или срастворением... но через сочетание, то есть ипостасно, непреложно и неслиянно, и неизменно, и нераздельно, и неразлучно, в двух природах, пребывающих совершенными». Точное изложение православной веры, 47 (О двух природах), с. 288—239. 170 Богородичен седален по 2-ой кафизме службы Рождества Христова. В русских Минеях исключен из службы праздника, но есть в службе попразднства за 27 декабря (св. первомч. Стефана). 171 Ирмос, канона Святой Троице на Воскресной Полунощнице, песнь 7, глас 2. 172 Под «выдающимся богословом» старец Иосиф имеет в виду прп. Иустина Поповича. О нем см. наст. изд., с. 26—27.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

160 Оленин А. Н. Письмо о камне Тмутороканском. СПб., 1806. 161 Срезневский В. И. Мусин–Пушкинский сборник 1414 года в копии начала XIX–ro века. СПб., 1893. 162 Фрагмент от слов «Первое же нача пророчьствовати Иосеи» и кончая словами «И много пророчьствоваша о нем, и еже събысться все». 163 Срезневский В. И. Мусин–Пушкинский сборник 1414 года в копии начала XIX–ro века. С. 45. 164 ПСРЛ. М., 1965. Т. 30. С. 30; ПСРЛ. М. — Л., 1962. Т. 27. С. 203. 165 ПСРЛ. Л., 1926. Т. 1. Вып. 1. Стлб. 98; ПСРЛ. СПб., 1908. Т. 2. Стлб. 85; Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М. — Л., 1950. С. 143. 166 Срезневский В. И. Мусин–Пушкинский сборник 1414 года. С. 48. 167 ПСРЛ. Т. 1. Стлб. 100; Т. 2. Стлб. 87. 168 Откуда пассаж: «Хвалит бо Римскаа земля обою апостолу Петра и Павла, чтит же и блажит Асийскаа земля Иоанна Богослова, Египетьскаа Марка еуанге–листа, Антиохийскаа Луку еуангелиста, Греческаа Андрея апостола…» (Житие святого Стефана епископа Пермского, написанное Епифанием Премудрым. СПб., 1897. С. 89). 169 Срезневский В. И. Мусин–Пушкинский сборник 1414 года. С. 80—81, 87. 170 Житие святого Стефана епископа Пермского, написанное Епифанием Премудрым. С. 101, 107, 111. 171 Похвальное слово Сергию: Тихонр. 705. Л. 106 об., 118. 172 Житие Сергия Радонежского: МДА, 88. Л. 276 об. 173 Приселков М. Д. Троицкая летопись. М. — Л., 1950. С. 439. 174 Житие Сергия Радонежского: МДА, 88. Л. 295 об. 175 Похвальное слово Сергию: Тихонр. 705. Л. 107. 176 Там же. Л. 113. 177 В записи писца говорится о «зиме» 6922 г., что подразумевает зиму 1414—1415 гг. При этом упоминается о пострижении владыки Иоанна в схиму 17 ноября 1414 г. и смерти посадника Кирилла Дмитриевича, но не говорится об уходе Иоанна с владычества, что случилось 20 января 1415 г. 178 Седельников А. Д. Из области литературного общения в начале XV века. С. 159—176. 179 ПСРЛ. Пгр., 1922. Т. 15. Вып. 1. Стлб. 183; ПСРЛ. СПб., 1863. Т. 15. Стлб. 479. 180 ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стлб. 177, 186. 181 ПСРЛ. Т. 15. Стлб. 475—476.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

162 «Даже с судебного места обращался он к тяжущимся витиям совершенно запросто, дозволяя всяческие вольности: хоть кричи во все горло, хоть руками размахивай, хоть ходуном ходи, хоть издевайся над противником и прочее подобное — все, что принято делать для победы в прениях» (Либаний. Надгробное слово по Юлиану, 189). 163 св. Василий Великий. Творения. ч.6. Сергиев Посад. 1892. с.238. 164 Цит. по: Вера и жизнь христианская по учению Святых Отцов и учителей Церкви. Сост. проф. Н. Сагарда. М., 1996, с. 286. 165 Житие Никиты Мидикийского, 38//Афиногенов Д. Е. Кпльский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М., 1997, с. 174. 166 Чекалова А. А. Прокопий Кесарийский: личность и творчество//Прокопий Кесарийский. Война в Персами. Война с вандалами. Тайная история. М., 1993, с. 447. 167 Из первых 12 апостолов отпал Иуда, на его место был избран Матфий. Тринадцатым апостолом стал Павел. Умер своей смертью Иоанн. 168 Слово «скандал» апостолы прилагают сами к своей проповеди: «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн (?????????? а для Еллинов безумие» (1 Кор 1,23). Слово????????? родственно санскритскому skandami — «подскакивать, подпрыгивать, брызгать», a-skandati «нападать, застигать», лат. scando «восходить, подниматься, взлетать». Из этого следует, что ноэмой слова??????????является «подскакивающее, брызгающее». С этой ноэмой в греческом языке был отождествлен, во-первых, эйдос капкана, ловушки, западни, который сам стал ноэмой эйдоса чего-то побуждающего ко греху, отпадению, отречению; во-вторых, с этой ноэмой был отождествлен эйдос возмущенного оскорбленного человека; такой человек отождествлен в инобытии греческого языкового сознания с подскакивающим, брызжущим человеком; отсюда у????????? значение «обида, оскорбление»… Как же должен понимать каждый иудей распятого Христа — как искушение или как оскорбление? Вероятнее всего, что он имел в виду и то, и другое: распятый Христос оскорблял понятие иудеев о мессии — великим царе и победителе своих врагов… Съблазн образовано от праславянского которое было прилагательным, образованным от основы с помощью суффикса — n-. В отношении этимологии наиболее удачно объяснение от индо-европейского откуда также лат. flag-rum (бич). Следовательно, ноэмой блазнъ было «ударенный»» (Камчатнов А. М. История и герменевтика славянской Библии. М., 1998, сс. 113–114). В лютеровском переводе Библии слово «скандал» переведено как argernis — оскорбление. Ну, а мой постоянный критик и доморощенный «филолог» из «Русского вестника» Владимир Губанов во всей полноте являет свои познания, когда пишет, будто слово «соблазн» означает «со-благо, находящееся рядом с благом, похожее на благо» (Губанов В. Школа выживания: как бороться с нечистой силой//Русский вестник. 1992, 1–7 июля).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

164 . Moeller Ch. Un représentant de la christologie néo-chalcédonienne au debut du VI s. en Orient, Naphalius d’Alexandrie//Revue d’histoire ecclésiastique. 1944–1945. T. 40. P. 73–140. 165. Moeller Ch. Le chalcédonisme et le néo-chalcédonisme//Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart. Wurzburg, 1951. Bd. 1. S. 637–720. 166 . Moss Y. Les controverses christologiques au sein de la tradition miaphysite: sur l’incorruptibilité du corps du Christ et autres questions//Études syriaques. P., 2016. T. 13. P. 119–136. 167 . Moss Y. Saving Severus: How Severus of Antioch’s Writings Survived in Greek//Greek, Roman, and Byzantine Studies. 2016. Vol. 56. P. 785–808. 168 . Moutafakis N. J. Christology and its Philosophical Complexities in the Thought of Leontius of Byzantium//History of Philosophy Quarterly. 1993. Vol. 10.2. P. 99–119. 169. Nau F. Dans quelle mesure les jacobites sont-ils monophysites?//Revue de l’Orient Chrétien. 1905. T. 10. P. 113–134. 170. Norris R. A. Christological Models in Cyril of Alexandria//Studia Patristica. 1975. Vol. 13. P. 255–268. 171 . O’Keefe J. Impassible Suffering? Divine Passion and Fifth-Century Christology//Theological Studies. 1997. Vol. 58. P. 38–60. 172. Ramelli I. L. E. Origen, Greek Philosophy, and the Birth of the Trinitarian Meaning of Hypostasis//Harward Theological Review. 2012. Vol. 105. 3. P. 302–350. 173 . Richard M. Léonce de Byzance etait-il origeniste?//Revue des Études Byzantines. 1947. T. 5. P. 31–66. 174. Richard M. Léonce de Jérusalem et Léonce de Byzance//Mélanges de Science Religieuse. 1944. T. 1. P. 35–88. 175 . Richard M. Le Traité de Georges Hieromoine sur les hérésies//Revue des Études Byzantines. 1970. T. 28. P. 239–269. 176. Praechter K. Richtungen und Schulen im Neuplatonismus//Genethliakon fur C. Robert. Berlin, 1910. S. 105–156. 177 . Samuel V. C. Some Facts about the Alexandrine Christology//The Indian Journal of Theology. 1962. Vol. 11. Р. 136–142. 178. Samuel V. C. One nature of God the Word//Greek Orthodox Theological Review. 1964–1965. Vol. 10.2. P. 37–51.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

164. ПСРЛ. М., 1965. Т. 30. С. 30; ПСРЛ. М. — Л., 1962. Т. 27. С. 203. 165. ПСРЛ. Л., 1926. Т. 1. Вып. 1. Стлб. 98; ПСРЛ. СПб., 1908. Т. 2. Стлб. 85; Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М. — Л., 1950. С. 143. 166. Срезневский В. И. Мусин–Пушкинский сборник 1414 года. С. 48. 167. ПСРЛ. Т. 1. Стлб. 100; Т. 2. Стлб. 87. 168. Откуда пассаж: «Хвалит бо Римскаа земля обою апостолу Петра и Павла, чтит же и блажит Асийскаа земля Иоанна Богослова, Египетьскаа Марка еуанге–листа, Антиохийскаа Луку еуангелиста, Греческаа Андрея апостола…» (Житие святого Стефана епископа Пермского, написанное Епифанием Премудрым. СПб., 1897. С. 89). 169. Срезневский В. И. Мусин–Пушкинский сборник 1414 года. С. 80—81, 87. 170. Житие святого Стефана епископа Пермского, написанное Епифанием Премудрым. С. 101, 107, 111. 171. Похвальное слово Сергию: Тихонр. 705. Л. 106 об., 118. 172. Житие Сергия Радонежского: МДА, 88. Л. 276 об. 173. Приселков М. Д. Троицкая летопись. М. — Л., 1950. С. 439. 174. Житие Сергия Радонежского: МДА, 88. Л. 295 об. 175. Похвальное слово Сергию: Тихонр. 705. Л. 107. 176. Там же. Л. 113. 177. В записи писца говорится о «зиме» 6922 г., что подразумевает зиму 1414—1415 гг. При этом упоминается о пострижении владыки Иоанна в схиму 17 ноября 1414 г. и смерти посадника Кирилла Дмитриевича, но не говорится об уходе Иоанна с владычества, что случилось 20 января 1415 г. 178. Седельников А. Д. Из области литературного общения в начале XV века. С. 159—176. 179. ПСРЛ. Пгр., 1922. Т. 15. Вып. 1. Стлб. 183; ПСРЛ. СПб., 1863. Т. 15. Стлб. 479. 180. ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стлб. 177, 186. 181. ПСРЛ. Т. 15. Стлб. 475—476. 182. Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 439. 183. Не совсем ясно, что подразумевал Епифаний под Летописцем великим русским: это могла быть та же самая Троицкая летопись или летописный свод, представлявший из себя первый опыт соединения Троицкой с новгородским летописанием и нашедший отражение в Еллинском летописце 2–го вида (см.: Клосс Б. М. К вопросу о происхождении Еллинского летописца второго вида//Труды Отдела древнерусской литературы. Л., 1972. Т. 27. С. 370—379).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

496 – третье в серии совершенных чисел: предыдущие – 6 и 28. 944 M.J.J. Menken, Numerical Literary Techniques in John: The Fourth Evangelist " " s Use of Numbers of Words and Syllables (NovTSup 55; Leiden: Brill, 1985) 21. 945 Menken, Numencal Literary Techniques, 27–29; R. Bauckham, The Climax of Prophecy: Studies on the Book of Revelation (Edinburgh: Clark, 1993) 390–393. 946 Это отмечает C.Savasta, «Gv 20, 30–32 e 21, 24–25: Una Doppia Finale?» BeO 43 (2001) 130. 43 слова в 20:30–31 получаются, если мы предпочитаем чтение, в котором опускается «его» (autou) в 20:30. 949 Так полагает и D.Tovey, NanativeArt and Act in the Fourth Gospel (JSNTSup 151; Sheffield: Sheffield Academic, 1997) 93, хотя он упускает из виду, что подобное толкование загадочных речений характерно именно для Иоанна. 951 Cm. J. L. Staley, The Print " " s First Kiss: A Rhetoncal Investigation of the Implied Reader in the Fourth Gospel (SBLDS 82; Atlantä Scholars, 1988) 40: «Повествовательная хитрость Четвертого Евангелия состоит в том, что подразумеваемый автор скрывает личность рассказчика и его роль в истории от подразумеваемого читателя вплоть до последних двух предложений книги». 954 См., например, Smith, John, 400; E. C. Hoskyns, The Fourth Gospel, ed. F. N. Davey (London: Faber and Faber, 1947) 559–560; Tovey, Nanative Art, 95; Keener, The Gospel of John, vol. 2, 1240–1241. Возможно, эта интерпретация стоит за сообщением о написании Евангелия от Иоанна в Каноне Муратори (см. главу 16). 955 См., например, Carson, The Gospel according to John, 684. Согласно Chapman, " We Know,» 379, 385, именно так считали греческие отцы церкви. 956 Перевод приведен по: Dionysius of Halicarnassus, The Critical Essays, vol. 1 (tr. S. Usher; Cambridgë Harvard University Press, 1974) 455. 957 Avon Harnack, «Das in den Johanneischen Schriften,» SPAW, Philos ophischhistorischen Klasse (1923) 96–113. За Гарнаком следует Hengel, The Johannine Question, 28–29, 164–165 п. 22. 958 H.M.Jackson, «Ancient Self-Referential Conventions and Their Implications for the Authorship and Integrity of the Gospel of John,» JTS 50 (1999) 1–34.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

826. Сборник избранных служб , в четвертку, 285 лл., полууставом XVI–XVI вв., в дощатом с кожею переплете. Нет яескольких листов между листами: 164 и 165, 180 и 181. На полях внизу листов 1–11 приписка скорописью: «Сия книга Минея Общая от церкви Рожества Богородицы что на Устюге». Службы русским святым: 1) сентября 7 – Иоанну архиепископу Новгородскому (41–53); 2) сентября 19 – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (109 об.–122); 3) сентября 20 – князю Михаилу Черниговскому и боярину его Феодору (122–134 об.): 4) сентября 25 – Сергию Радонежскому (144– 156 об.); 5) декабря 21 – Петру митрополиту (225 об.–235 об.); 6) августа 2 – Василию юродивому Христа ради Московскому (268–285 об.). 827. Сборник служб и канонов , в четвертку, 210 лл., неполный, полууставом XVI–XVII вв., с разрисованными буквами, в поломанном дощатом с кожею переплете. Запачканы листы: 4, 5, 27, 28, 31–40, 45–48, 53–59, 84–96; 122а лист чистый. На полях листов 1–11 приписка скорописью: «Сия книга Каноник от церкви Николая (чудо)творца что в Заозерках отобрана на Вологду». Состав: 1) оглавление (1); 2) чин правила келейного (2–б.об.); последования полунощниц: 3) вседневной (6–18) ; 4) субботней (18–27); каноны: 5) Пресвятей Богородице (27–30 об.); 6) Иисусу Христу, творение Феоктиста, инока Студийския обители (31–38); 7) Благовеицению ПресвятыяБогородицы,творение кир – Феофана (38 об.–46); 8) Ангелу хранителю (47–54); 9) ему же (54–58 об): 10) Пресвятей Богородице Одигятрии, творение священноинока Игнатия (58 об.–64об.); 11) Иоанну Предтече, творение Иосифово (65–70 об.); 12) апостолам, творение кир-Феофана (70 об.–74 об); 13) Николаю чудотворцу, творение Феофаново (75–79); 14) животворящему Кресту, творение Григория Синаита (79–83 об.); 15) «благодарен» с акафистом Пресвятей Богородице, творение Иосифово (84–96 об.); 16) Уепению Пресвятыя Богородицы, творение кир-Космы (97–101 об.); 17) Святей Троице (101 об–108 об.); 18) архангелам и ангелам, творение Иосифово (109–113 об.); 19) служба общая безмездникам: Косме и Дамиану, Киру и Иоанну, Борису и Глебу и прочим (114–122 об.); каноны: 20) трем святителям: Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоусту (123–129); 21) трем святителям: Петру, Алексию и Ионе (129 об.–134); службы общия: 22) преподобным (134–140); 23) мученикам (140–147 об.); 24) мученице Параскеве, нареченной Пятнице (148–152 об.); 25) Димитрию Прилуцкому (153–158 об.); 26) «Блаженны», апостольское и евангельское чтения на часах, певаемых пред каноном лричастным; «канон к Святому Причащению пречистаго Тела и честныя Крови Господа нашего Иисуса Христа, творение святаго Симеона Нового Богослова , Метафраста Логофета, от божественных речений толковника» (159–207 об.); 27) молитвы по Святом Причащенин, без конца (207–210 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ad reginas, 1201–1420. Homiliæ Ephesi habitæ 1–8, 77, 981–1010; 15–16, 1089–96; 20, 1109–12; 21–22, 1111–16. Homilia paschalis 17», 77, 767–93. ACACIUS MELITENES. Homilia Ephesi habita, 77, 1467–72. MEMNON Ephesinus Epistola, 77, 1463–6. EUTHERIUS TYANENSIS, Confutationes quarumdam propositionum (Ps.-Athanasius), 28,1337–94. THALASSIUS. Libellus ad Theodosium, 91, 1471–80. SYNODICON. Adversus trago_ediam Irenæi, 84, 565– 864. Horum scripta insunt: Abbibus, cap. 134. Acacius Melitenus, 83, 213. Antiochenus, 24. Acacius Berrhænsis, 41, 53, 55, 221. Alexander Apamæus, 132. Alexander Hierapolitanus, 54, 57, 58, 64, 65, 69, 93, 94, 96, 100, 102, 104,105,127, 129,135, 136,147, 149, 152. 154. 156, 165, 167, 169, 178, 182. Andreas Samosatenus, 43 59 62, 63, 82, 90, 98, 101, 103, 106. Candidianus, 9, 10, 11. Claudianus, 202. Cyrillus Alex., 1 56, 84, 85, 108,194, 195, 198, 204, 205, 206, 207–12, 214–5, 217–8. Dionysius, 142, 143, 179, 181. Dorotheus, 46, 78, 115, 137. Domitianus quæstor, 125. Ephesina synodus, 220. Epiphanius, 203. Eusebius Dorylæus, 5. Eutherius Tyanensis, 73, 74, 116, 117, 201. Eutyches, 222–3. Helladius, 68; 111, 114,130,144,164, 192, 193. Hermogenes, 131. Hesychius Castabalensis, 157. Hypatia, 216. Irenæus, 21, 42, 75, 89, 118, 186, 190. Isidorus Pelusiota, 6. Joannes Antiochenus, 2, 4,17, 37, 38, 39, 44, 48–50, 76–7, 80, 86, 91, 122–3, 126, 176, 187, 196–7. Joannes comes, 16. Julius, 224. Libianus, 184, 185. Maximinus Anazarbi, 67. 109, 112, 113, 159. Meletius Mopsuestenus, 92, 119, 124, 141, 145, 155, 158, 163, 171, 174, 177. Nestorius, 3, 8, 15, 25. Orientates Ephesini, 7, 12, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 26, 27, 28. Orientates legati, 31, 32, 34, 35. Parthenius, 130. Paulus Emesenus, 107. Proclus, 153. Rabbulas Edessenus, 200. Theodoretus, 10,30. 36,40,45,47, 60, 61,66, 70,71, 72, 81, 87, 88, 95, 97, 99, 110, 120, 121, 128, 133, 138, 139, 146, 148, 151, 160, 161, 162, 166, 168, l70, 172. Theodoras Ancyranus, 199. Theodosius II, 16, 29,33, 51,52, 140,188, 189, 191, 219.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010