Маркион, (еретик): 81. 82. 104. 113. 116. 125. 145. 151. Марк, Иоанн, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Мартин (Мартиниан), епископ Медиоланский: 112. 170. Масхалас, местечко: 221. Матфей, диакон Долихийский: 131. Матфей, Евангелист: 146. 161. Мекима, пресвитер и архимандрит: 125. Мелетий, епископ Антиохийский: 112. 145. 157. Мелетий, епископ: 149. Мелетий, епископ Кесарие-Палестинский: 268. Мемнон, епископ Ефесский: 112. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 159. 161. 165. 166. 169. 170. 264. 267. 268. Менандр (еретик): 145. Мессалиане, еретики: 161. Мефодий (мученик, епископ Патарский): 151. Мизия: 170. Мининги, местечко: 221. Моисей, ветхоз. законодатель: 3 . 72. 127. 162. Монтан (еретик): 81. Мусей, епископ Арада и Антарада: 268. Мусей, языч. божество: 194. Навкратиан, трибун: 196. Навуфей: 4. 125. Назианз: 231. Немврод: 180. Неон, архонт: 215. 216. Несторий, епископ Константинопольский: 83. 112. CXIII. 148. 163. 165. 169. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 229. 234. 235. 236. 237. 238. 242. 244. 248. 250. 252. 254. 256. 257. 260. 263. Никея, город: 82. 83. 86. LXXXVI. 88. 89. 90. 94. 112. CXIII. 121. 151. 154. 155. 156. 164. 167. 168. 169. 170. 178. 233. 234. 235. 263. 264. 266. 267. 268. Нил, река: 225. Ной, ветхоз. патриарх: 181. 229. Одиссей: 207 Озей, пресвитер: 132. Ор: 128. Павел, Апостол: 3. 77. 78. 81. 113. 161. 235. Павел, епископ: 149. 182. Павел, епископ Самосатский (еретик): 104. 151. Павел, епископ Емесский: 112. 163. 165. 243. 246. 248. 266. 268. Палестинские церкви: 80. 110. 162. Палладий, магистриан: 160. 167. Палладий, философ: 192. Памфилия: 161. Папп, диакон: 222. Патрикий: 97. Патроин, драконарий: 59. Пафлагоняне: 170. Пелагий: 170. Персия, Персы: 157. 166. 189. Перикл, сын Ксантиппа: 73. Петр, Апостол: 3. 77. 86. LXXXVI. 113. CXIII. 145. 146. 151. 161. 229. Петр, епископ: 232. Петр, пресвитер Александрийский, врач: 114. 115. Пилат: 130. 144. Писидия: 170. Пифагор, философ: 191. Платон, философ: 226. Поликарп, епископ Смирнский: 145. 151. Понтийский диоцез: 110. 132. 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Иоанн, комит: 266. 267. Иоанн Креститель: 151. Иоанн, магистр: 167. 169. Иоанн Марк, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Иов праведный, ветхоз.: 12. 223. Ионафан, ветхоз.: 252. Иосиф Аримафейский: 130. 144. Иосиф, праведный, обручник Приснодевы Марии: 151. Иосиф, ветхоз. патриарх: 83. Иофор, тесть Моисея: 77. Иудея: 145. Иустин мученик , апологет: 145. Кандидиан, епископ Писидийский: 147. Кандидиан, комит: 152. 153. 154. 167. 264. Каппадокийцы: 146. 248. Каппадокия вторая: 170. Карфаген: 29. 30. 31. 33. 35. 151. 202. Келестин, епископ Римский: 149. Келестий: 148. 170. Кердон (еретик): 145. Киликийцы, Киликия (2-я): 45. 256. 257. 259. 260. Киприан, епископ (в Африке): 52. 53. Кипр, остров: 76. Киприан, епископ Карфагенский: 145. 151. Кирилл, епископ Александрийский: 83. 86. 112. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 161. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 172. 174. 177. 178. 180. 233. 234. 235. 236 (382). 238. 242. 245. 246. 248. 256. 260. 263. 265. 266. 267. 268. Кир – город, Киррестия: 42. 43. 44. 45. 47. 79. 80. 81. 111. 113. 114. 119. 138. 145. 172. 197. 203. 210. 212. 221. 237. Клириви Озроинские (Едессцы): 87. 222. Константинополь, город: 110. 112. 161. 163. 167. 174. 180. 201. 228. 231. 236. 249. 255. 256. 262. Константинопольцы: 236. 237. Константин в., император: 166. Косма, мученик: 144. 249. Ксенофонт, греч. полководец и писатель: 188. Лаван: 156. Лев в., епископ Римский: 116. 118. 121. 144. 145. 181. Ливия: 32. 33. 34. 52. 53. 70. 151. 201. 202. Лонграс, комит: 231. Лукиан, циник: 180. Маги Персидские: 82. 113. Мадиамская земля: 3. Макарий, епископ Лаодикийский: 149. 163. 165. 233. 268. Македоний (еретик): 82. 116. 151. Македония: 149. Максимиан: 202. Максим, епископ Антиохийский: CXIII. Манес, еретик: 81. 82. 104. 113. 125. 151. Мара, епископ: 248. 250. Марбафима, местечко: 244. Мариниан, епископ Варвалисский: 247. 249. Мария Приснодева: см. Богородица на стр. 497. Мария, дочь Евдемона из Ливии, попавшая в плен: 70. Маркелл Галатийский (еретик): 104. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Обратимся теперь к Barocci 131 10 . Этот кодекс, созданный в середине XIII в. на территории Никейской империи, содержит большое количество текстов разнообразного содержания, среди которых, однако, преобладают памятники риторической словесности XI-XIII вв. Помещенные в нем сочинения Михаила Хониата разбиты на четыре группы, перемежающиеся с текстами других авторов. Из этих групп для нас наибольший интерес представляет первая, наиболее разнообразная по своему составу. Предисловие к сочинениям Михаила Хониата ff. 106–106v Письма 1–7 ff. 106v–109 К обвиняющим нелюбовь к показному (φιλνδεικτον) ff. 109–113v Энкомий в честь митрополита Хон Никиты ff. 113v–129v Слово к патриарху Михаилу ff. 129v–136v Речь по прибытии в Афины (εσβατριος) ff. 136v–141 Первое оглашение ff. 141–147 Гомилия на третью неделю Великого поста ff. 147–148 Гомилия на неделю Ваий ff. 148–150v Приветствие в честь претора Никифора Просуха ff. 150v–152v Гомилия, произнесенная по прибытии в Эврип на Эвбее ff. 152v–154 Письма 89, 112, 93, 130 ff. 154–155v Гомилия патриарха Германа II«O том, ради какой цели человек был создан составным» ff. 156–157v Письма 162–164, 15, 35, 16–20, 25–30, 8, 94–95, 129, 113 ff. 157v–165 Приветствие в честь тестя царя, логофета Василия Каматира ff. 165–167 Приветствие в честь великого дуки Стрифна (конец текста отсутствует) ff. 167–169v Оставшиеся три группы содержат отдельные тексты, хотя, как правило, значительные по объему: это монодия Михаила Хониата на его брата Никиту и «Диалог души с телом» (Προσωποποια) на ff. 209–224, письмо Георгию Вардану (Ep. 166) на f. 327, а также торжественная речь в честь императора Исаака Ангела, эпитафия в честь архимандрита Неофита из Афин и монодия на Евстафия Солунского на ff. 366–378. Как видим, в первой группе речей и писем Афинского митрополита присутствуют все произведения, известные по эскориальскому кодексу, за исключением энкомия Исааку Ангелу и приветствия Димитрию Дрими. К ним добавлено семь гомилий (в том числе первое оглашение, неизвестное по другим спискам) и речей афинского периода, причем пять из них относятся к начальному периоду пребывания Михаила в Афинах, а две – уже ко времени правления Алексея III (1195–1203).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Honiat/...

106. протоиерей Игорь Прекуп 107. протопресвитер Иоанн Гейт 108. протоиерей Сергий Маркевич 109. священник Олег Усенков 110. священник Александр Новиков 111. иерей Сергий Воинков 112. иерей Антоний Копаев 113. диакон Олег Карлащук 114. священник Димитрий Савин 115. протоиерей Павел Кивович 116. иерей Михаил Баккер 117. протоиерей Игорь Тарасов 118. иерей Сергий Дудин 119. протоиерей Андрей Лобашинский 120. протоиерей Михаил Немнонов 121. иерей Роман Савчук 122. священник Иоанн Тераудс 123. игумен Варлаам (Борин) 124. игумен Антоний (Логинов) 125. диакон Олег Агеенко 126. протоиерей Алексий Шишков 127. иеродиакон Климент (Волянский) 128. иерей Вячеслав Шафаренко 129. иерей Сергий Дырман 130. иерей Игорь Бурдейный 131. протоиерей Петр Борновалов 132. иерей Сергий Соболев 133. диакон Роман Высоцкий 134. протоиерей Вячеслав Власенко 135. игумен Геронтий (Галий) 136. протоиерей Михаил Устименко 137. иерей Силиций Силиконов 138. иерей Адам Кондратюк 139. иерей Алексий Барсуков 140. священник Геннадий Комков 141. протоиерей Сергий Борский 142. протоиерей Иоанн Гербовецкий 143. иерей Григорий Гринько 144. иерей Василий Куценко 145. протоиерей Андрей Кореньков 146. протоиерей Максим Приходько 147. протоиерей Вадим Бойко 148. протоиерей Николай Ефимчук 149. протоиерей Андрей Федоров 150. диакон Андрей Пожилов 151. протоиерей Виктор Григоренко 152. иерей Тимофей Ноздрин 153. игумен Иннокентий (Русских) 154. иерей Олег Черниченко 155. священник Александр Ткачев 156. диакон Дмитрий Дудкин 157. иерей Пётр Богатырёв 158. иерей Алексий Залицаев 159. иерей Дионисий Чернявский 160. иерей Димитрий Жестков 161. диакон Евгений Кузнецов 162. иерей Петр Галанюк 163. священник Андрей Хазов 164. священник Филипп Самсонов 165. иерей Ярослав Пирковский 166. протоиерей Максим Фионин 167. иеродиакон Исайя (Назаров) 168. иеромонах Ириней (Грибов) 169. иеромонах Василий Зобов 170. диакон Артемий Щукин 171. протоиерей Александр Ноздрин 172. иерей Андрей Ноздрин 173. иеродиакон Лука (Старостин) 174. протоиерей Михаил Ялов

http://pravmir.ru/svyashhenniki-russkoj-...

Н. Толстого и смерть Б. Л. Пастернака («Год Л. Н. Толстого» прот. В. Зеньковского, «Памяти Пастернака» Ф. А. Степуна и др.). С 1956 г. содержание «Вестника» определяла редколлегия, в к-рую входили прот. А. Шмеман, К. А. Ельчанинов, М. Р. Гизетти, О. Раевская-Хьюз, в 1955-1962 гг. также прот. В. Зеньковский, фактически редактором являлся Струве. С кон. 60-х гг. объем журнала увеличился до 250-300 страниц во многом благодаря негласным контактам с религиозно настроенной интеллигенцией в СССР. В 97 (1970) были напечатаны имевшие большой общественный резонанс статьи неск. авторов из Москвы (под псевдонимами), в к-рых анализировалось положение правосл. Церкви в СССР. В 112/113 за 1974 г. Струве объяснил изменение в названии журнала (исключение слова «студенческого») тем, что «журнал является вестником неоформленного «русского христианского движения», с особой силой развивающегося в России» (С. 3). Журнал активно реагировал на события, происходившие в СССР (выход сб. «Из-под глыб» и др.), с 1974 г. регулярно печатал произведения А. И. Солженицына , все больше места отводилось «Материалам по истории русской культуры» (разд. в журнале), среди публикаций раздела - письма свящ. П. Флоренского 114), статья Л. Шестова «Угрозы современных варваров» 119) и отрывок из его книги о И. С. Тургеневе 127). 101/102 (1971) посвящен 100-летию со дня рождения прот. С. Булгакова, часть 104/105 (1972) посвящена 20-летию со дня смерти Л. П. Карсавина (впервые опубликованы его произведения «Венок сонетов», «Терцины» и «О молитве Господней»). С 127 (1978) в журнале появился раздел, посвященный истории рус. эмиграции. В 1989 г. началась подписка на журнал в СССР. С 1992 г. 164) он печатается в Москве по оригинал-макету, подготовленному парижской редакцией. В 165 журнала помещено приветствие Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Дав положительную оценку изданию, Первосвятитель указал на его значение для духовного возрождения России. В 90-х гг. журнал имел разделы: «Богословие и философия» (позднее «Богословие», «Философия»), «Литература и жизнь» (позднее «Литература»), «Судьбы России», «Судьбы Церкви».

http://pravenc.ru/text/158264.html

Покров (греч. καλυμμα) – так называют и судари-покровцы на потир и дискос, символизирующие пелены Христа, и надгробное покрывало – символ покрова Божия над усопшими. Обычно на гроб возлагали покров с изображением креста с орудиями Страстей (Голгофский крест): на гробы святых, кроме подобных покровов, – также покровы с изображением прямоличной, в рост, фигуры святого с песнопениями по каймам (обычно тропарь и кондак святому). Покровов на мощи святого могло быть несколько. Их клали внутрь раки, поверх нее, вешали на стену рядом, торжественно выносили по праздникам. Покровы с изображением святого иногда называли плащаницами – кат. 14, 17, 18, 19, 34, 35, 36, 37, 58,79, 101, 102, 103, 106, 112, 113, 119, 120, 121, 122, 128, 149, 150, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 173. Поручи (греч. επιμνιχια) стягивают рукава нижней одежды священников и дьяконов. Должны напоминать об узах, которыми были связаны руки Христа, ведомого к Пилату, и одновременно символизируют силу, которой он победил врагов своих. Поручи архиерейские, священнические и дьяконовские различаются количеством пуговиц – кат. 77,146. Саккос (от греч. σκκος – мешок) символизирует одежду смирения, скорби, багряницу Христа, в которой он принял поругание. Изначально был одеждой византийских императоров и назывался далматикой, с XI–XII вв. – облачением константинопольских патриархов, а с вв. архиереев, заменив священническую одежду – фелонь. В России в XVII в. право служить в саккосах имели только патриархи, а другие архиереи только по пожалованию царя или патриарха. Саккосы делались из дорогих тканей, украшались шитыми орнаментами, крестами в кругах (полиставрий), некоторые имели лицевые изображения, которые располагались на оплечье и зарукавьях, на передниках или сплошь покрывали ткань саккоса – кат. 107, 108, 123,124, 166. Сударь (греч. σουδpιον – платок, которым отирали пот) – небольшой, почти квадратный плат, символизирует повязку, которой была обвита голова Христа во время положения его во гроб. В Древней Руси (в надписях на предметах и в документах) сударями называли и покровы на голову святого и два малых покрова (в новое время называемых покровцами) на священные сосуды (потир и дискос), сверху покрываемые третьим, большим – воздухом – кат. 1, 4, 5, 8, 13, 40, 41, 42, 46, 47, 49, 50, 53, 54, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 67, 81, 82, 86, 87, 114, 117, 118, 136, 137, 138, 139, 140, 145, 161, 162, 164, 165, 171, 172.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

1 . Среднеболгарская редакция – 61: 1, 2, 6, 7, 8, 12, 13, 16, 19, 20, 21, 22, 35, 36, 41, 42, 47, 48, 50, 52, 53, 61, 62, 64, 74, 76, 77, 78, 85, 86, 87, 89, 96, 105, 106, 107, 113. 120, 121, 122, 123, 128, 137, 138, 150, 152, 154, 155, 156, 157, 158, 160, 161, 163, 164, 166, 167, 171, 174, 183, 184. 2 . Сербская редакция – 116: 3, 4, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 28, 24, 26–34. 37, 38, 39, 43–46, 49, 51, 54–60, 63, 65–72, 79–84, 88, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 97–104, 108–113, 114–119, 124–144, 146, 149, 151, 153–159, 162, 168, 169, 170, 172, 173, 175–182. 3 . Русская редакция – 6: 73, 75, 145, 147, 148, 165. I. Священное Писание 1. Евангелия 1. Тетраевангелие (I г 9), 246 пергам. лл. (22х15), по 23 стр., устав XIII в.; редакция среднеболгарская. 2. Тетраевангелие (I д 12), 214 перг. лл. (17,8х11,7), по 22 стр., мелкий уст. XIII в.; редакция среднеболгарская. 3. Тетраевангелие (I д 4), 52 перг. лл. (23,5х16,7), по 19 стр., уст. XIII в.; редакция сербская. 4. Тетраевангелие (I г 7), 228 перг. лл. (23,4х15,5), по 21 стр., уст. XIII в.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 143–144 41). 5. Евангелие апракос (без 4 перг. лл. (26х19), по 37 стр., в 2 столбца, устав XIII в.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 159 5). 6. Тетраевангелие (I д 5), 116 перг. лл. (21,9х14), по 24 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция среднеболгарская. Ср. Стоилов, стр. 151–152 52) 7. Тетраевангелие (I г 5), 88 перг. лл. (29х21), по 21 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция среднеболгарская. Ср. Стоилов, стр., 141–142 39). 8. Евангелие (переплет, с I д 4), 2 перг. лл. (21х17,5), по 20 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция среднеболгарская. 9. Тетраевангелие (I г 6), 326 перг. лл. (23,5х17,5), по 20 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 142–143 40). 10. Тетраевангелие (I г 8), 399 перг. лл. (14,3х16), по 15 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 144–145 42). 11. Тетраевангелие (I д 1), 177 перг. лл. (23,7х16,8), по 23 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 148 (48).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

111. – Августина к Викториану пресвитеру. 112. – его же к Донату. 113. – его же к Крескопию. 114. – его же к Флорентину. 115. – к нему же. 116. – его же к Генерозу. 410 – 411 гг. 117. Письмо Диоскора к Августину. 118. – Августина к Диоскору. 119. – Консенция к Августину. 120. – Августина к Консенцию. 121. – Павлина Нольского к Августину. 122. – Августина к клирикам и народу Иппонскому. 123. – Иеронима к Августину. 411 г. 124. Письмо Августина к Альбине, Пиниану и Мелании. 125. – к Алипию и др. 126. – к Альбине. 127. – к Арментарию и Павлине. 128. Письмо Аврелия, Сильвана и всех православных епископов к трибуну и нотарию Марцеллину. 129. – к нему же. 412 г. 130. Письмо Августина ко вдове Пробе 131. – к ней же. 132. – к Волузиану. 133. – к Марцеллину трибуну. 134. – к Апрингию. 135. – Волузиана к Августину. 136. – Марцеллина к Августину. 137. – Августина к Волузиану. 138. – к Марцеллину. 139. – к нему же. 140. Письмо Августина к Гонорату, или книга о благодати Нового Завета, 141. Письмо епископов Сильвана, Валентина, Аврелия, Иннокентия, Максимина, Августина, Доната и др. к донатистам. 142. – Августина к пресвитерам Сатурнину и Евфрату и клирикам. 143. – к Марцеллину. 144. – к братьям циртинским. 145. – к Анастасию. 146. – к Пелагию. 413 г. 147. Письмо Августина к Павлине. 148. – к Фортунату епископу. 149. – к Павлину. 150. – к вдовам Пробе и Юлиане. 151. – к Цецилиану. 414 г. 152. Письмо Македония к Августину. 153. – Августина к Македонию. 154. – Македония к Августину. 155. – Илария к Августину. 156. – Илария к Августину. 157. – Августина к Иларию. 158. – Еводия Узаленского к Августину. 159. – Августина к Еводию. 160. – Еводия к Августину. 161. – Еводия к Августину. 162. – Августина к Еводию. 163. – Еводию к Августину. 164. – Августина к Еводию. 165. – Херонима к Марцеллину и Анапсихие. 415 г. 166. Письма Августина к Иерониму, или книга о происхождении души человеческой. 167. – к Иерониму, или книги об изречении Иакова 4, 10 . 168. – Тимазия и Иакова к Августину. 169. – Августина к Еводию.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

ВЫСОТЫ термин, использованный в рус. Синодальном переводе ВЗ для передачи смысла евр. слова, обозначающего преимущественно место для отправления культа ВЫСОЦКИЙ ЧИН 7 икон из деисусного ряда иконостаса соборной ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого серпуховского мон-ря 85-104 104-106 106-108 ВЫСШИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОВЕТ наряду со Свящ. Синодом коллегиальный орган высшего управления РПЦ, учрежденный Поместным Собором Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. 109-111 ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец 111-112 112-113 113-115 «ВЫШЕНСКИЙ ПАЛОМНИК» правосл. журнал, выпускаемый братством во имя свт. Феофана Затворника совместно с МДА. Издается в Рязани с 18 июня 1996 г. 119-120 115-119 120-122 122-124 124-126 126-133 ВЭРАТЕК жен. мон-рь в Ясской архиепископии (Митрополия Молдовы и Буковины) Румынской Православной Церкви 133-134 134-135 135-137 137-139 139-142 142-143 143-144 144-146 ВЯЗНИКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ основан, вероятно, в 1-й четв. XVII в. на посадской земле Вязниковской слободы Ярополчской вол. Владимирского у. 146-147 147-148 148-164 164-165 ВЯЧЕСЛАВ Иванович Закедский (1879 - 1918) свящ., сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЯЧЕСЛАВ Сергеевич Занков (1892-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 165-166 ВЯЧЕСЛАВ Александрович Инфантов (1883-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 и 26 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ Луканин († 1918) диак., сщмч. (пам. 3 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 166-168 168-169 170-171 171-172 ГААЗ Федор Петрович (наст. имя Фридрих Йозеф; 1780 - 1853), врач-филантроп, католич. общественный деятель

http://pravenc.ru/vol/x.html

Точную дату рождения епископа Петра не указывают ни его проповеди , ни его первый биограф (Агнелл). На современном этапе относительно даты рождения существует две версии. Согласно первой, Хрисолог рождается в 406 г. Эту гипотезу выдвинул Й. Ниршл с. 125] и поддержал В. Руш с. 164]. Согласно второй версии, архипастырь Равенны рождается гораздо раньше – около 380 г. Эту дату определяет один из самых авторитетных исследователей литературно-богословского наследия Хрисолога, а также издатель его творений испанский монах-бенедиктинец А. Оливар [цит. по: 4, с. 53]. Эта дата (380 г.) называется также в патрологии Иоганна Квастена, изданной группой из восьми преподавателей Августинианского Патристического Института под руководством Анджело Ди Берардино с. 576]. В основу второй датировки (которая, как нам кажется, ближе к истине) кладется правило сорокалетнего ценза. Согласно этому правилу, кандидаты в епископы перед процедурой наречения проходили возрастной ценз. Место рождения епископа Петра не вызывает сомнений. Этим местом традиционно именуется Форум Корнелия (сегодня – Имола; в 35 км. к западу от Равенны). В 165 проповеди Хрисолог признает, что почитания достойны все церкви, но особенную любовь он все же питает к церкви Форума Корнелия («sed Corneliensi ecclesiae inserire peculiariusipsiusnominisamoreconpellor» 24B, с. 1017]), ибо происходит из этого города. О детстве епископа Петра известно немного. По свидетельству Агнелло, он вырос при храме святого Кассиана Имольского с. 311], которого всю жизнь считал своим покровителем и заступником (до посвящения в епископский сан Кассиан был школьным учителем (ludomagister) в Имоле). Хрисолог жил под защитой этого святого как привратник его храма («Tuae domui quasi vernaculus fui» с. 311]). Еще меньше известно о родителях архипастыря Равенны. Можно предполагать, что они были христианами, ибо доброе дерево приносит плоды добрые ( Матф. 7:17 ). Хрисолог потерял родителей, когда был младенцем, но чувство сыновнего почтения переполняло его до самой смерти. О благоговейном отношении епископа Петра к V заповеди Божией говорит 19 проповедь . В этой проповеди Хрисолог анализирует проблему отношения к плотским родителями в аспекте следования за Христом ( Матф. 8:21 ). По мысли проповедника, на первом месте должна стоять любовь к Отцу Небесному. Но на втором месте – любовь к отцу земному. Хрисолог говорит: «Следует почитать земного отца после Небесного» («Terrenus pater caelesmi postponendus est patri»). Ибо земной «не должен быть первым, но вторым» («Hoc ei non primum esse debuit, sed secundum») 24, с. 113].

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Hrisolog/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010