Репин И. Е. 198 Рерих Н. К. 200 Римская-Корсакова Л. 101, 123 Римские-Корсаковы 145 Розанов В. В. 200, 201, 230, 241 Розов А. Н. 8 Романовы, династия 338 Ртищев Ф. М. 122 Рубакин H. A. 223 Руфина, племянница Сергиевой Е. К. 179, 181 Саблер В. К. 155 Савва Соловецкий, пустынник 32 Савва (Тихомиров) , епископ 166, 232, 233, 244 Салтыков-Щедрин М. Е. 141 Самохин А. 141 Самуил, пророк 59 Сац Л. 159 Свентицкий В., протоиерей 83 Святополк-Мирские 145 Семен, секретарь о. Иоанна 195 Серафим Саровский , преподобный 57,115, 138, 221, 222, 223, 232, 242, 297, 327, 328, 330, 331 Сергей Александрович, великий князь 148, 15 Сергиев И. М. 22, 23, 215, 218 Сергиев И. И., протоиерей (о. Иоанн Кронштадтский ) 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172,173, 174,175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 188, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 242, 243, 244, 245 ; 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 272, 273, 275, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 286, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 344, 345, 346, 347, 348 Сергиева Е. К. 24, 42, 43, 44, 179, 180, 181, 189, 219, 338, 339

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Герман, свят. 80, 163 Герман, епископ 242, 491 Герман, преп. 132 Герман, игумен 98 Герман, иерод. 314 Герман, инок 336 Герман, «епископ» 479 Гермоген, патриарх 158, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 173, 175, 183, 197, 293 Гермоген, митроп. 155, 162, 231, 234 Гермоген Долганов, епископ 401, 414 Гермоген Кожин, митроп. 454 Гермоген, архиеп. 473 Гермоген, епископ 468, 469 Гермоген, иером. 234 Геронтий, митроп. 66, 67, 68, 70, 123 Геронтий, игум. 47 Геронтий, иеродиак. 121 Гион 340 Глеб, муч 28,30, 87, 116, 118, 120 Глеб Белозерский, князь 132 Глеб Владимирович, князь 13 Глеб Юрьевич, князь 127 Глембовский 356 Глинская Елена 71 Глинский Б. 283 Глотов, мещанин 368 Глубоковский Н., проф. 313, 316, 318 Гоголь Н. В. 341 Годунов Борис 84, 151, 152, 153, 157, 158, 161,165, 172, 173, 176 Голиков 368 Гонсевский 168,169 Голицын А., князь 277, 278, 320, 322, 340, 343, 359 Голицын Василий, князь 167, 221 Головин Фома 75 Головина 359 Головкин, граф 356 Голохвастов А. 165 Голубев С. 317 Голубинский Ε. Ε., проф. 5, 8, 15, 26, 67, 69, 72, 113, 120, 123, 139, 315 Голубцов А. , проф. 318 Голятовский Иоанникий 251 Гонорий III, папа 139 Горазд, еп. 8 Гордый Симеон, князь 49 Горных Димитрий, свящ. 401 Горский А., прот. 316 Горчуков Μ. Α., проф. 494 Госнер 340 Граббе М., граф 469 ГраббеП., граф 469 Гречанинов 298 Григорий IX, папа 139 Григорий, патриарх 438 Григорий Болгарин, митроп. 65, 66, 68, 143 Григорий Богослов 475 Григорий (Вонифатьев) 202, 203 Григорий Каханович, епископ 359 Григорий Мамма, патриарх, 143 Григорий Отрепьев 157, 231 Григорий Постников , митроп. 280, 336 Григорий Синаит 340 Григорий Цамблак (Самвлак) 56, 57, 89 Григорий Чуков , митроп. 412 Григорий Яцковский, архиеп. 428, 429, 437 Григорий, митроп. 202, 482, 488 Григорий, епископ 476, 491, 493 Григорий, протод. 62 Григорий, инок 118, 120 Григорий песнописец 89 Громов Иннокентий 367 Гулевичева Елизавета 246 Гурий, свят. 77,158,164, 372 Гурьев П. 379, 410 Гус Ян 57 Гучков 376 Давид Смоленский, князь 127 Давид Ярославский, князь 120

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примеры милосердия Божия к кающимся грешникам, которые предлагает Святое Писание, написанное Духом Святым, сохрани в памяти. Мытаря, великого грешника, возопившего к Нему, Бог простил ( Лк. 18, 13–14 ). Блудного сына, расточившего имение свое, живя распутно. Ты с любовью принял. ( Лк. 15, 11–24 ). Плачущей великой грешнице отпустил грехи, сказал: «Прощаются грехи её многие» ( Лк. 7, 47 ). Разбойника на кресте, в последний час взмолившегося: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» ( Лк. 23, 42 ), простил и сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23, 43 ). Петра, трижды отрекшегося и плакавшего об этом, с любовью принял и возвел в апостольское достоинство. Манассию, царя Иудеи, ниневитян беззаконновавших и покаявшихся простил ( 2Пар. 33 и Иона. 3, 10 ). Да и Сам говорил: «не хочу смерти грешника» ( Иез. 33, 11 ). Вот как милосерден Бог к кающимся грешникам. Тот же милосердный Бог проявляет и ныне ту же милость к грешникам кающимся ( 113, 163–164 ) . Когда помышляешь о грехах твоих, помышляй и о милосердии Божием. Сколько бы ни было твоих грехов и как они ни велики, но у Бога милости больше. Слышишь, как называет Его апостол Духом Святым, нам, грешным, в утешение: «Бог, богатый милостью» ( Еф. 2, 4 ). Не только, говорит, милостив Бог, по и «богат милостью». Это богатство милости проповедует и Моисей – Боговидец: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» ( Исх. 34, 6 ). Проповедует святой Давид, узнав на себе это богатство милости: «ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя» ( Пс. 56, 11 ). И еще: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» ( Пс. 102, 8 ) и во многих других местах. «Ибо, каково величие Его, такова и милость Его», – говорит премудрый ( Сир. 2, 18 ). Величина же Его бесконечна – бесконечна и милость. Поэтому Он «не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам» ( Пс. 102, 10 ). И по бесконечному Своему милосердию Он «изгладит беззакония наши» и ввергнет «в пучину морскую все грехи наши» ( Мих. 7, 19 ) ( 113, 164–165 ) .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

457. Канонник , в восьмушку, 207 лл., полууставом XVIII в., в кожаном переплете, чистые листы: 131 а, 164 и 187 а. Всех канонов двадцать. Между прочим каноны: 1) Владимирекой Божией Матери (85–96 об.); 2) Покрову Богородицы (97–108); 3) Знамению от иконы Псковской Божией Матери (121–131); 4) Знамению от иконы Новгородской Божией Матери, священно-инока Пахомия Логофета (165–174 об.), 5) Тихвинской Божией Матери (175–187 об.), 6) Сергию Радонежскому (188–200 об.). 458. Канонник , в восьмушку, 201 л., полууставом конца XVIII в., в поврежденном кожаном переплете. Чистые листы: 4. 5, 22, 130, 181 и 182. Всех канонов тринадцать. Можно отметить канон Казанской Божией Матери (6–21). 459. Канонник , в восьмушку, 190 лл., полууставом XVIII в., в кожаном переплете. Чистые листы: 51, 67, 114, 115, 137–147, 179–190. Всех канонов двенадцать. Между прочими каноны: 1) Знамению Божией Матери (40–50); 2) Владимирской Божией Матери (80–94 об.) 3) Казанской Божией Матери (95–113 об.); 4) Покрову Богородицы (128–136 об.). 460. Канонник , в восьмушку, 171 л., полууставом конца XVIII в., в кожаном переплете; чисгые листы: 15 и 97. Всех канонов четырнадцать. Между прочими каноны: 1) Ангелу-грозному воеводе, творение Парфения юродивого (69–78) и 2) Моисею Мурину (139– 146 об.). На 169–171 листах две молитвы за отца и матерь: а) «Владыко Христе Спасе мой услыши молитву раба твоего, помяни душа преставльшихся раб своих»; б) Боже, приемый жертву Авраамлю и призривый на всесожжение. 461. Канонник , в восьмушку, 166 лл., полууставом конца XVIII в., в кожаном переплете. Листы 164–166 поисточены; 118 л. подклеен с ущербом для текста; 32 лист чистый. Всех канонов восемь. 462. Канонник , в восьмушку, 158 лл., полууставом XVIII в., в кожаном переплете. Всех канонов двенадцать. На лл. 150–151 список имен для поминовения. 463. Канонник , в восьмушку, 135 лл., полууставом XVIII в., в кожаном переплете. На 102–107 л.л. начало вечерни. Всех канонов тринадцать. 464. Канонник , в восьмушку, 125 лл., полууставом XVIII в., с несколькими изящными большими буквами, в бумажном переплете. Подклеены листы: 1–33, с ущербом для текста – 35-й; лист 34-й чистый. Всех канонов одиннадцать. Между прочими канон Феодоровской Божией Матери (1–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лествица, 27 (PG 88, 1097В). 155 Ер. 2 (PG 32, 228А). 156 Творения аввы Исаака Сириянина (Слова подвижнические), Сергиев Посад, 1911; репринтное издание Донского монастыря и издательства «Правило веры», М, 1993; слово 2, с. 10. 157 Своими дальнейшими рассуждениями я во многом обязан фундаментальному исследованию I. Hausherr, " L " hesychasme. Etude de spiritualite " , Orientalia Christiana Periodica xxii (1956), pp. 5–40, 247–85. Эта работа была переиздана в сборнике статей о. Иринея (Хошера) «Hesychasme et Priere», Orientalica Chrisitiana Analecta 176 (Rome: Pontificium Institutum Studiorum Orientalium, 1966), 163–237. 158 Достопамятные сказания., Арсений, 1, 2, с. 18. 159 On the Clerical Office 1. 3, 9 (PL 16, 26B). 160 Лествица 27 (PG 88 1100A). 161 Достопамятные сказания.., Антоний 24, с. 15. 162 Патриарх Филофей, Житие св. Исидора, 22//Записки Историко–филологического факультета Императорского. Санкт–Петербургского университета, XXVI. Спб, 1905, с. 21–26. 163 Patriarch Philotheos, Life of St Gregory of Thessalonica (PG 151, 573В–574В). 164 Discourses 5, 122–141: 6, 153–161: ed. Krivocheine, 1: 286–8 2 260–28; tr. DeCantazaro, 93, 123. 165 Достопамятные сказания… Пимен 27, с. 138. 166 Barsanuphius and John, Questions and Answers, § 554. 167 Лествица 27. Эта же фраза повторяется у св. Григория Синаита: St Gregory of Sinai, On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B). 168 On Prayer 70 (71) (PG 79: 1181C), tr. Philokalia, 1: 164. 169 On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B), tr. Philokalia, 4, 3. 170 The Book of the Poor in Spirit, 2. 3 2: ed. Kelley, 151. 171 On Commandments and Doctrines 113 (PG 150: 1280A), tr. Philokalia 4: 238. 172 Лествица, 27 (PG 88: 1100А); 40 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 173 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 174 The Book of the Poor in Spirit, 2. 3. 2: ed. Kelley, 151. 175 Homily 35(37): tr. Wensinck, 174; tr. Miller, 182. Выше, в статье «Непрестанно молитесь», эта цитата приводится в более развернутом виде. 176 Homily 35(37): tr. Wensinck, 112; tr. Miller, 1116 См. также в «Странная, но все же близкая… " . 177

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Death, 96, 77–78, 104, 113, 143 Deification of man, 28, 98, 146, 167 Demons, 57,74–75, 135 Diakrisis, 154 Discernment of spirits, 135 Discrimination, 154 Dispassion, 156, 174 Doubt, 19 Dualism, 58–59 Elder: see Spiritual father Energies, the divine, 27–28, 31, 158, 167–9 Epektasis, 185 Epiclesis, 46, 118, 124 Epiphany, 45, 84, 123 Essence of God, 37, 93–96, 167–8 see Energies Eternal life, 183–5 Eucharist, 46, 48, 69, 85,145–6 Evil, 23, 59–60, 73–76, 86 Evolution, 67 Experience, personal, 8, 22, 134–5 Faith, 18–19, 27 Fall, 74–81 and Incarnation, 9293, 100 and Virgin Mary, 102 Fasting, 156 Father, God the, 39–40 Filioque, 40, 122 see Spirit F1esh, 79 Fools in Christ, 131–2 Free will, 61, 65, 75–76, 105, 149, 181 Geron, 127 Gethsemane, 105 Gnostics, 59 God: nearness yet otherness, 13­14 as mystery, 14–18,29–31 as personal, 18–20 experience of, 22 existence of, three pointers, 22–26 unity in diversity, 36–39 God and suffering, 82–83, 95 see Darkness, Energies, Essence, Light, Love, Trinity Grace and free will, 149 Healing, spiritual, 127 Heart, 25, 154–5, 165 Hell, 35, 57, 106, 181–2 Hesychia, 163 Holy Spirit: see Spirit Homoousios, 36, 94 Hypostasis, 37, 168 see Person Ikons, 9, 69,95, 161 Image, human beings in God’s, 49, 64–68, 69, 81, 84, 93 distinguished from likeness, 66 Immaculate Conception, 102 Incarnation, 44, 82,92–99, 104, 110,123,168 Intellect, spiritual, 61, 154, 165 Iurodivyi, 131 Jesus Christ, 88–117 true God, 36, 89–90, 94, 96­97 true man, 89–90, 94–97 two natures and wills. 94–95 human soul of, 99 takes fallen human nature, 99–100 as Saviour, 90 as Christ or Messiah, 91 see Baptism, Cross, Incarnation, Resurrection, Transfiguration Jesus Prayer, 48,90–91, 112, 164–6,175 Joy, 112, 118 Judgement, the Last, 52, 181 Kenosis, 109 Kingdom, the inner, 70–72, 86 Last Day, 64–6, 78, 178–83 Light, the divine, 15, 21, 30, 169–72, 177 Likeness, the divine: see Image Logos, logoi, 40–41,61, 158 Love: within God, 33–35 of God for creation, 56, 75, 181–2 of man for God, 20, 32, 51

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

Арабское письмо двух рук. Арабский текст писан черными и красными чернилами. На стр. 84 и 93 изложено академиком бароном В.Р. Розеном содержание вкратце 2-х статей книги. По своему содержанию, эта книга представляет сборник, состоящий из следующих 5-ти статей 70 : I. а) стр. 1–42: Список рукописей и печатных книг, хранящихся в монастыре Св. Екатерины на горе Синае: Этот список приводится здесь в полном виде. Систематический обзор упомянутых 319 сочинений, заключающихся в 582 томах: 1: Шестоднев Василия Великого . – 2. 6. 7: Пятокнижие. – 3: » Προφητολγιον« (?). – 4: Жизнь Авраама. – 5. 11: Исаия. – 8. 10. 12–16: Пророки. – 17–36: Псалтирь. – 37–90: Евангелия. – (66. 76) 91–107: Послания и Деяния Апостольские. – 108: «Книга Рождества Христова» (Evangelium infantiae?). – 109: «Книга чудес Христовых». – 110–133: Требники, Евхологии, Триоди, Молитвенники, и т.п. – (63. 64) 134–149: Творения Иоанна Златоуста . – 150–152: Творения Иоанна Дамаскина . – 153–155: Писания аввы Дорофея – 156–159: Творения Григория Назианзена . – 160–163: Творения Исаака Сирина . – 164: История Агапия Мамбиджского. – 167–172: Творения Ефрема Сирина . – 173–188: Лествица и другие творения Иоанна Лествичника . – 189–197: Пандекты и другие сочинения монаха Антиоха из лавры св. Саввы. – 198–200: Книга Варлаама и Иоасафа. – 201–204: Апостольские и соборный постановления. – 205–206: Писания аввы Макария. – 207–209: «Умственный Рай ». – 210. 211: «Книга (зрелости?) наставника и ученика». – 212. 213: «Книга Параклитик ( Παρακλητικ)». – 165. 166. 214–275: Жития святых в писания отцов церкви. – 277–285: Месяцесловы. – 286–296: Сборники разного содержания. – (10.) 297–310: Синаксарий. – 311–315: Исторические сочинения. – 316–319: Философия, медицина и астрономия. Между вышеприведенными названиями 110 на коптском языке, 130 и 287 (?) на сирийском, и 17, 34, 43, 100, 106, 113 и 122 на греческом языке; 33, 57, 74, 82, 113 и 114 – печатные издания. b) стр. 43–45: Приветственное слово архим. Порфирию, сказанное в 1850 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1310 Istoria syntomos ta kata ton makarion Martinon gegonota papan Romes kai ton osion Maximon kai ton syn auto (no cod. Vaticanus gr. 1671, X в.)// Епифанович С. A. Материалы к изучению жизни и творений преп. Максима исповедника . – К., 1917. – С. 14, sec.3; Anastasii Bibliothecarii Collectanea. Hypnomesticon de Gestis S. Maximi, etc. Sholion sive Hypomnesticum//PL. – 1853. – T.129. – Col. 684 D. 1311 См.: Якобсон A.A. Раннесредневековые поселения Юго-Западной Таврики//МИ А. – 1970. – – С. 192–193; Якобсон А.А. Культура и этнос раннесредневековых селищ Таврики//АДСВ. – 1973. – Вып. 10. – С. 136; Баранов И.А. Памятники раннесредневекового Крыма//Археология Украинской ССР. – К., 1986. – Т. 3. – С. 244–245 Баранов И.А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – К., 1991. – С. 148; Сорочан С. Б. О торгово-экономической политике Византии в Таврике VII–IX вв.//Проблемы археологии древнего и средневекового Крыма. – Симферополь, (1995) 1996. – С. 117–118; Сорочан С. Б. Византия IV-IX веков: этюды рынка. – С. 348. 1312 Ср.: Филиппенко В.Ф. Каламита-Инкерман: крепость и монастырь. – Севастополь, 1997. – С. 21, 53. 1313 До 20 архонтов, управлявших этими городами и областями, понесли одинаковое наказание с херсонскими протевонами и «вынуждены были задумать» вместе с прочими жителями кастра против Юстиниана II, обратившись за военной помощью к хагану хазар (см.: Чичуров И.С. Византийские исторические сочинения...– С. 41, 64,156, 164–165). 1315 Ср.: Репников Н.И. Эски-Кермен в свете археологических разведок 1928–1929 гг.//ИГАИМК. – А., 1932. – Т. 12. – Вып. 1–8. – С. 117; Харитонов С. Ecki-Kepмeh. Загадкова apxeoлoriчha пам’ятка cepeдhьobiчhoro Криму//Хрошка 2000. – К., 2000. – Вип. 33. – С. 250,253–254. 1316 См.: Зубарь В.М. Об основных тенденциях процесса христианизации населения Юго-Западного Крыма//X сб. – 1999. – Вып. 10. – С. 293–294; Лосицкий Ю.Г., Паршина Е.А. Эски-Керменская базилика//Православные древности Таврики. – К., 2002. – С. 99–113. «Пещерные» сооружения высечены на месте «постелей» крепостной стены, которая была разобрана как и протехисма перед южными воротами. Один из трех маршей дороги, ведшей к воротам, был срублен, а затем восстановлен вымосткой. Вообще, весь южный оборонительный узел был со временем, не ранее IX в., заменен

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

131 Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 5. С. 382–383. 133 Богоявленская О. П. Воспоминания о брате: (Олег Павлович Богоявленский – Иеромонах Феодор)//Альфа и Омега. 2001. 1(27). С. 268; Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 5. С. 110–112. 135 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 32. Д. 142. Л. 18; Каледа Л. Воспоминания об отце – священнике Владимире Амбарцумове//Альфа и Омега. 2000. 2(24). С. 251–252. 138 Санкт-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных материалов. 1917– 1941. Сборник документов. СПб., 2000. С. 195. 141 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 497. Л. 167. Ср. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 291. Лл. 97–99; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Лл. 8, 35; Д. 14. Л. 24 об.; Д. 15. Лл. 80, 88; Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 5. С. 421. 161 Остановиться на этой цифре нас заставили, в частности, и имеющиеся данные 1940-х гг. по отдельным российским областям (см. Часть 2, § 2). Так, во второй половине 1940-х гг. в Рязанской области продолжали существовать нелегально чуть более 18 % прежних приходских общин. 164 В этом разделе мы выйдем за хронологические рамки настоящей части, поскольку механизм функционирования церковного подполья в целом характерен для всего периода 1920–1940-х гг. 165 Монахиня Досифея (Вержбловская). О матушке Марии//Василевская В. Я. Катакомбы XX века. Воспоминания. М., 2001. С. 302. 168 Левин О. Ю., Просветов Р. Ю., Алленов А. Н. Кирсанов Православный. С. 90–113. Известны случаи, когда юродивые оказывались зависимы от хранителей сакрального пространства и использовались ими для поддержания собственного авторитета и в качестве источника суждений по актуальным вопросам церковной и общественной жизни. Однако в целом такая ситуация представляется скорее исключением, чем правилом. См. Митрохин Л. Н. Реакционная деятельность «истинно-православной церкви» на Тамбовщине//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9. М., 1961. С. 158.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

141. Vita S. Ambrosii ab incerto, ed. 18832. Kilion p. 35–38. Chron. Dacii (XI b.) VI, 8. Филарет арх. Ист обз. песноп. 134. 142. См. например, гимн св. Амвросия «Aeterne rerum conditor», лучший из тогдашних и даже всех вообще римско-католических гимнов. Приведен у нас в объясн. II гл. Типик., конец утрени. 143. Лаод. Соб. Пр. 59. 144. Толед. Соб. Пр. 13. 145.  Hauck, Reakencyklop. X, 450. 146. Издан бенедиктинцами Solesmess " a по рукоп. XII b. в Paleographie musical, t. V. Vacant-Mangenot, Dictionaire de Theol. catolique, Par. 1903, I, 955. 147.  Разумовский, Церк. пение в России, 15–16. 148.  Евсевий. Церк. Ист. III, 24. 149.  Афанасий Великий. 39-е празд. посл. 150. Лаод. Соб. Пр. 60. 151. Карфаг. Соб. Пр. 25 (33). 152. Апостольские Постановления II, 57. 153. VIII, 5. 154. Апост. Пост II, 57, VIII, 5. Неясно, было ли особое чтение из Деяний и особое из посланий каждый раз или же одно из того или другого. 155.  Иоанн Златоуст. бес. 10. Филарет арх. Ист. обз. песноп. 150. 156.  Иоанн Златоуст. На Деян. бес. 19. 157.  Иоанн Златоуст. На Римл. бес. 24. 158.  Василий Великий Бес. о крещ. 13. 159.  Псевдо-Василий Великий Homilia in Lacizis. Bingham Orig. s. ant. eccl, XIV, p. 60. 160.  Daniel. Codex liturgicus ecclesiae universae, Lips. 1853, IV, 456 f. Ср. выше, стр. 21 161.  Maximus Turonens., Hom. IV in Epiph. ( Migne, Patril. s. 1, t. 57). 162. Так слово 180 начинается: « первое чтение, которое нам сегодня предложено — из ап. Иакова (5, 12)». 163.  Август, Сл. 45. 237 по Bingham, Prig. XIV, p. 61. 164.  Mabillon I. De liturgia gallicana, Paris 1685, I, 4, 4. 165. Comicus от comes, спутник, — книги, предназначавшаяся служить неразлучным спутником священника. 166.  Hauck Realrncykl. XV, 139 ( Caspari W. Perikopen) 167. Там же, 141. 168.  Luft, Liturgik, II, 308. 169.  Walafridus Strabus, De reb. eccles. c. 22 ( Migne, Patrol. s. 1. t. 113). 170.  Cotelerius I. Ecclesiae graecae monumenta, Par. 1677, III, 264. 350. 171.  Mai A., Spicilegium romanum, Rom. 1839–1844. IV, 40.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010