Святитель мученик все это знал и утешал страдальцев истины. «Свидетельствуем великую благодарность твоему благоговению», писал святой изгнанник, как он сам называет себя 1100 , – к Анисию, епископу Фессалоникийскому 1101 – «за непреклонную настойчивость и мужество, показываемые тобою в делах церковных. Велико было доселе усердие вашей любви и мы свидетельствуем вам благодарность за то, что, в течение такого долгого времени, вы стояли непреклонно с подобающим вам мужеством, не поддаваясь никому из желающих увлечь вас на свою сторону, но вместе с этим просим вас и завершить ваш подвиг надлежащим венцом». – Так начал свое письмо Св. Златоуст из Кукузы к Анисию, Евстафию, Маркеллу, Евсевию, Максимиану, Евгению, Геронтию, Фирсу и всем православным епископам Македонии 1102 . «Блаженны вы в вашем темничном заключении, в ваших цепях и узах», писал он к епископам, пресвитерам и диаконам, заключенным за благочестие в темницы, – «блаженны троекратно, тысячекратно блаженны вы, возбудившие во всей вселенной нежное участие к себе и соделавшие приверженцами людей, даже далеко от вас отдаленных 1103 . Повсюду на море прославляются ваши подвиги. Ничто не сломило вас! – ни судилище, ни палач, ни бесчисленные пытки, ни тысячекратные угрозы смертью , ни судьи с пламенем в устах. Вы сказали: вот наши тела, – губи, изводи их какими хочешь мучениями, но мы не соглашаемся клеветать и лучше готовы тысячу раз умереть. Не одно и тоже сложить голову в краткое мгновение времени или бороться с столькими скорбями так долго. Это гораздо высший вид подвижничества 1104 . Вы содержитесь в темнице, вы окованы цепями, вы заключены вместе с людьми грубыми и грязными. Но поэтому, есть ли кто блаженнее вас? Какие пышные, пространные чертоги могут соперничать с этой мрачной и грязной тюрьмой, в которую заключен человек по такой причине? И так торжествуйте, веселитесь, ликуйте и радуйтесь в полной уверенности, что постигшие вас бедствия доставят вам величайшие блага» 1105 . – Так писал Святитель к епископам и пресвитерам, находящимся в заключении, в 404 году, – К заключенным в Халкидоне епископам, пресвитерам и диаконам писал также: «блаженны и вы своими узами и теми чувствами, с которыми переносите узы, показывая среди них мужество апостольское» 1106 .

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

«посылать»)==«я дал» (букв. «я послал»). Дополнение (предл. «к»+мест. суф. 2 л. м. р. мн. ч.) неправильно переводится некоторыми «против вас» 1102 , что, впрочем, объясняется пониманием самой в смысле обвинения. Существенные разногласия встречаются только в переводе первого слова стиха (==союз +2 л. мн. ч. м. р. perf. от гл. «знать»): одни, как Рейнке и Эвальд, переводят «чтобы вы узнали» 1103 , другие, как Грецов 1104 и венск. русск. пер., – «и вы знаете», большинство же переводят будущим «и вы узнаете» (Кёлер, Кейль, Орелли, Велльгаузен, Лютер, Прессель, Смит, Пьюзей и др.) 1105 или «вы должны узнать» (Новак и Бахман) 1106 . Если мы обратимся к древним переводам, то увидим, что все они переводят будущим (LXX κα πιγνσεσθε, слав. «и уразумеете» 1107 , вульг, «et scietis», тарг. и сир. – так же). Мы полагаем, что этот перевод и есть самый правильный. Переводить настоящим временем странно, в виду того, что «заповедь» только что дается; – почему же обличаемые могли знать, для чего или почему она дается? Перевод «чтобы вы знали» нисколько не искажает смысла; но он чересчур в тесную связь ставит ст. 4 с 3. Конечно, логически такая связь существует, но считать союз ее синтаксическим выражением нет особенно веских оснований, а скорее напротив, можно признать также понимание противным требованиям еврейского синтаксиса, потому что обыкновенно в прид. предложениях цели употребляются imperfectum, а не perf., как здесь 1108 . Итак, мы переводим: «и вы узнаете, что Я дал эту заповедь». Узнают это иудейские священники по тем проявлениям гнева Божия, какие изображены в ст. 2–3. Ближайшее же и точнейшее значение этого «знания» открывается из дальнейших слов пророка. Новак и Велльгаузен логическое ударение полагают на слове Я, т. е. Иегова: «из возвещенного в ст. 3 наказания они узнают (ст. 4), что Иегова послал эту весть». Едва-ли в этом нужно было особенно удостоверять священников. Да и в еврейском тексте тогда стояло бы ‏‎ («я») 1109 . Скорее знание относится к цели или причине «заповеди», на что указывают уже дальнейшие слова Малахии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Вместе с музыкантами-пленниками, отводимыми в Ниневию и Вавилон и там поступавшими в состав ассирийских и вавилонских оркестров, забирались в качестве добычи и местные музыкальные инструменты; этим, разумеется, и объясняется то обстоятельство, что в ассирийских и вавилонских оркестрах мы видим иногда иностранные инструменты, Дошел до нас от времен ассиро-вавилонских государей барельеф, изображающий трех музыкантов-пленников, играющих на арфах; по выражению лица, эти музыканты похожи на евреев, так что заведующие британским музеем, где теперь хранится сам барельеф, предполагая, что он изображает пленных иудеев в Вавилоне, играющих и тоскующих по своем Сионе, подписали под ним: «на реках вавилонских» 1098 . Во время плена вавилонского, действительно, вавилоняне очень любили музыку и пение 1099 ; Вавилон, как увидим впоследствии, был взят Киром среди ликования и пиршества беспечных жителей его 1100 . Если так, то и величественное торжество, открытое Навуходоносором, должно было сопровождаться игрою на разного рода музыкальных инструментах. Так оно и было: поклонение истукану совершалось при звуках целого оркестра, состоявшего из труб, свирелей, цитр, цевниц, гуслей, симфоний и разного рода других музыкальных орудий 1101 . Все эти инструменты были в употреблении у вавилонян и часто упоминаются в исторических свидетельствах. Труба ( ) встречается на барельефе ассирийского царя Сеннахирима 1102 ; по устройству своему она походила на римскую трубу, изображенную на колонне Траяна 1103 ; сделана она была из простого рога, но отличалась необыкновенно-чистым и сильным звуком. Свирель ( ) – это та же труба, только меньшая по размерам и с более высоким тоном. В простейшем своем виде она представляла собою обыкновенную пастушескую дудку; о таком инструменте не говорят, впрочем, ни клинообразные надписи, ни историки и поэты; но особого рода инструмент, состоящий из нескольких свирелей (дудок) различной толщины, соединенных вместе и представляющих при игре целый аккорд звуков, – был в большом употреблении у ассиро-вавилонян; может быть, и от последних, а во всяком случае, от одного из азиатских народов инструмент этот получил свое происхождение и отсюда уже перешел к грекам и римлянам и распространился среди всех народов древности.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Поэтому, область, подлежащего закону, должна быть значительно расширена и есть все, что противно Евангелию. Эту мысль Апостол выражает в заключительных словах 10 стиха. Здесь Апостол делает общую характеристику подзаконного греховного состояния. Все то, по Апостолу, что противно учению Евангелия, следовательно, всякий, кто живет не согласно с евангельским духом, подлежит закону. И, как дух Евангелия есть дух христианской любви, то все, живущие не по духу любви, находятся под влиянием закона, имея нужду и в побудительной силе закона, и в угрозах его, и обещаниях. Это общее положение Апостол выражает следующими словами: κα ε τι τερον τ γιαινοσ διδασκαλ ντκειται. Выражение: τ γιαινοσ διδασκαλ есть одно из тех, которые встречаются только в Пастырских посланиях 1100 . γιαινοσ διδασκαλ есть учение, свободное от всякой чуждой примеси, не имеющее в себе ничего ложного. Таково, проповеданное Апостолами, христианское учение во всем его составе. Называя это учение чистым, здравым, св. Павел желает показать, что учение ложных учителей не имеет этого свойства. Напротив, оно не чисто, ибо есть заблуждение, почему причиняет болезнь, заставляет болеть тех, которые принимают его 1101 . Словами: ε τι τερον ντκειται, Апостол дает понять, что есть еще виды греховного состояния, кроме сказанных выше, на которые простирается влияние закона. Это все, что не примиримо с здравым апостольским учением. Все те, которые, в каком бы то ни было отношении, живут противно этому учению, в непослушании апостольской любви, подлежат закону. Обращает на себя внимание средний род τι; для разъяснения этого можно сослаться на 1Кор. 1:17 , Евр. 7:7 и др., где под средним родом разумеются лица; но, так как здесь употреблен глагол ντκειται, который указывает на κεται, то и само по себе понятно, что под τι мыслятся лица. Последующие стихи 1102 Апостол противополагает предыдущим 1103 . В предыдущих стихах Апостол раскрывал мысль, что то или иное отношение к закону основывается на самодеятельности. При жизни по закону, человек делается праведным, при жизни не по закону – осуждается законом. Теперь же, Апостол хочет сказать, что оправдание, возрождение совершается благодатью. О спасении благодатью

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

сторонники обожествления аль-Хакима подверглись гонениям со стороны властей. Они подняли ряд крестьянских восстаний в Сирии, которые были подавлены, и в итоге нашли убежище среди горцев Юж. Ливана, принявших их вероучение. К сер. XI в. приверженцы новой доктрины оформились в строго обособленную общину друзов. В 70-х гг. XI в. власть Фатимидов во внутренних районах Сирии пала под натиском турок-сельджуков. В Суре и Триполи возникли самостоятельные гос-ва во главе с шиитскими кади. Правитель Сура Ибн Аби Акиль продержался до 1089 г., когда Фатимиды вернули под свой контроль побережье от Газы до Бейрута. Клан Бану Аммар удерживал Триполи и прилегающие города до прихода крестоносцев. Руины укреплений Сайды. 1-я треть XIII в. Участники 1-го крестового похода двигались на Палестину, оставляя в стороне ливан. города; только Арку (близ Триполи) с февр. по май 1099 г. осаждали войска Раймунда Тулузского. После взятия Св. града (июль 1099) главными задачами Иерусалимского королевства стали создание коридора к морю и овладение максимально протяженным участком побережья. Это позволило бы обеспечить прочные связи с Европой и постоянный приток паломников, колонистов и военных контингентов. Борьба за прибрежные крепости, остававшиеся под контролем Фатимидов, долгие годы шла с переменным успехом. При поддержке флотов итал. городов кор. Балдуин I в 1110 г. овладел Бейрутом и Сайдой. В 1102 г. в Сев. Ливане Раймунд Тулузский во главе небольшой армии провансальских рыцарей начал борьбу за создание собственного гос-ва. Он овладел Тортозой, Джубайлем и неск. лет осаждал Триполи. В кон. 1103 г. Раймунд основал свою резиденцию, замок Мон-Пелерен (Сен-Жиль), в неск. километрах к востоку от Триполи. Это позволило ему блокировать город с суши. Бану Аммар владели большим флотом, к-рый снабжал Триполи припасами, однако по мере того как генуэзские корабли усиливали блокаду с моря, в городе начался голод. Триполи не спасла даже добровольная сдача его Фатимидам (1108). Егип. флот не успел оказать должной помощи осажденным, и в июле 1109 г. город капитулировал. В Сев. Ливане было образовано графство Триполи, управлявшееся провансальскими наследниками Раймунда в союзе с генуэзцами и состоявшее в вассальной зависимости от Иерусалимского королевства. Совместными усилиями иерусалимских баронов, графа Триполи и венецианского флота был взят Сур (июль 1124), который полгода обороняло объединенное войско Фатимидов и атабека Дамаска ( Runciman S. A History of the Crusades. Camb., 1968. Vol. 2. P. 57-70; Ришар Ж. Латино-Иерусалимское королевство. СПб., 2002. С. 43, 54-56).

http://pravenc.ru/text/2463663.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010