Речь при пострижении в монашество кандидата Академии И.Абурруса, в иночестве Игнатия 7 июня 1903 года. «Богосл.Вестн.» 1903, июль-авг·, стр.393. Речь в Государственной думе при обсуждении законопроекта о старообрядческих общинах. «Приб.к «ЦВ» 1910, 25, стр.1025· Слово, произнесенное при освящении придельного храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы в Спасо-Елеазаровой пустыни 5 августа. «Приб. к «ЦВ» 1910, 38, стр.1599· Речь высокопреосвященного при прощании с Псковской паствой 14 ноября 1910 года в Псковском кафедральном соборе. «Приб. к «ЦВ» 1910, 49, стр.2129–2132. Речь высокопреосв.архиепископа Новгородского при вступлении на Новгородскую кафедру, в Софийском соборе 2 дек. 1910 г. «Приб. к «ЦВ» 1910, 51–52, стр.2246–2249. Архипастырское воззвание. «Приб. к «ЦВ» 1912, 2, стр.43. Речь пред панихидой в Софийском соборе 6 сентября по убиенном Председателе Совета Министров Столыпине· «Приб. к «ЦВ» 1911, 38, стр.1559. Речь, произнесенная пред открытием религиозно-нравственных бесед в Софийском соборе 2 октября. «Приб. к «ЦВ» 1911, 43, стр.1819. Речь о церковном пении. «Приб. к «ЦВ» 1911, 47, стр.1995. Речи в заседании Государственного Совета 4 ноября 1911 г. при обсуждении законопроекта о переходе из одного вероисповедания в другое. «Приб. к «ЦВ» 1911, 50, стр.2158. Речь в заседании Государственного Совета при обсуждении законопроекта о введении всеобщего начального образования. «Приб. к «ЦВ» 1912, 9, стр.378. Речь, сказанная при открытии противоалкогольного съезда в Москве 6 августа 1912 года. «Приб. к «ЦВ» 1912, 34, стр. 1343. Речь при погребении архиепископа Гурия 4 марта 1912 г. «Приб. к «ЦВ» 1912, II, стр.457· «Ферапонтов монастырь». «Приб. к «ЦВ» 1912, 17, стр.691. «Послание возлюбленным православным чадам Церкви Новгородской о Господе радовашися». «Приб. к «ЦВ» 1912, 22, стр.885. Речь в Софийском соборе при встрече С.-Петербургского митрополита Владимира, I декабря 1912 года. «Приб. к «ЦВ» 1912, 50, стр.1987. Речь при открытии религиозно-нравственных учений в новоосвященном епархиальном доме, 2 декабря 1912 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

О приезде в Печенгу отец Иакинф обещался написать Вам и нам. Валаам, 15 декабря 1921 г., Монах Иувиан». 13 ноября 1921 г     Амфилохий (Кулаков Алексей Семенович) , иеромонах. Родился 11 марта 1875 г. в д. Есиной Богородского у. Московской губ. Окончил курс Александровского Мариинского училища. Поступил в Валаамский монастырь 31 августа 1899 г. Определен в послушники 16 сентября 1902 г. Пострижен в монашество 1 марта 1908 г. Рукоположен во иеродиакона 29 июля 1910 г. Посвящен во иеромонаха 22 октября 1911 г. Награжден набедренником 14 апреля 1913 г. Награжден золотым наперсным крестом от Св. Синода 6 мая 1916 г. Проходил кузнечное послушание, смотрителем слесарной мастерской и исполнял чреду священнослужения. Исправлял должность эконома Финляндского Архиерейского дома в Выборге. 3 ноября 1920 г. перечислен в Коневский монастырь. Был в 1921 г. назначен настоятелем Коневского монастыря. В 1926 г. отстранен от должности. Скончался 20 мая/2 июня 1946 г. в Кейтеле (Финляндия). Азария (Егоров Алексей Иванович) , иеромонах. Родился 7 декабря 1875 г. в д. Веретий Новоладожского у. Петербургской губ. Окончил курс монастырской богословской школы по старшему отделению. Поступил в Валаамский монастырь 20 января 1904 г. Определен в послушники 2 июня 1910 г. Пострижен в монашество 23 июня 1912 г. Рукоположен во иеродиакона 18 июля 1920 г. Посвящен во иеромонаха 13 ноября 1921 г. Проходил послушание на молочной ферме, состоял смотрителем этой фермы. Переведен в ТрифоновПеченгский монастырь в 1921 г. Аввакум (Тухтин Александр Федорович) , иеромонах. Родился 19 ноября 1882 г. в д. Лукина Молгского у. Ярославской губ. Поступил в Валаамский монастырь 1 марта 1903 г. 11 марта 1908 г. определен в послушники. 9 августа 1914 г. пострижен в монашество. Окончил курс монастырской богословской школы по младшему отделению в 1913 г. Проходил послушания на подворье в Моск ве, при гостинице в монастыре, в братской трапезе. Переведен в братство Три фонов-Пе ченг ского монастыря 19 октября 1921 г. Рукоположен во иеродиакона ., во иеромонаха 17 ноября 1921 г. 11 октября 1926 г. перемещен обратно в число братии Валаамского монастыря. Скончался 4/17 декабря 1928 г.

http://pravoslavie.ru/6153.html

Александр 11 ноября 2020, 06:57 Отправил перевод 11 ноября через Сбербанк онлайн (по указанному телефону) Платеж нормально прошел. Ольга 11 ноября 2020, 01:00 Очень здорово, что есть яндекс-кошелек. Перевела. Будут ли где-нибудь отчеты о поступлениях и ходе лечения? Екатерина 10 ноября 2020, 21:50 Будьте добры напишите пожалуйста для перечесления через Western Union,дahhыe на латинском, и кто может получить перевод. Наталья 10 ноября 2020, 19:46 Господи исцели и укрепи Розалию! Дина 10 ноября 2020, 10:44 Выслала на имя Rozalija Tkachenko через Western Union, спаси Господи и помоги! K 9 ноября 2020, 12:58 PayPal: We can’t complete this transaction. The recipient has exceeded the receiving limit and must provide more info to lift the limit. Татьяна 9 ноября 2020, 12:42 помоги Господи. Р.Б. Раисе. Валентина 9 ноября 2020, 11:35 А пособоровать не пробовали?У моей сестре во Христе был рак горла и батюшка посоветовал ей причащаться почаще. Она причащалась каждую неделю и прожила еще 19 лет.Почила в 89 лет. Слава Богу! Александр Ткаченко 8 ноября 2020, 15:14 На счет клиники не получится сделать перевод, потому что выставлен только предварительный счет. Официальный будет только после обследования в Германии. Если есть возможность, можно через Pai Pai, Western Union, Webmany. Sergej 8 ноября 2020, 12:37 Я живу в Германии и могу сделать небольшой перевод прямо на счет клиники или на счет в евро в России. Как это сделать? Михаил 8 ноября 2020, 10:36 Я живу в Казахстане, почему то с приложения Kaspi.kz не отправляется, говорит, что для переводов доступны только карты VISA и Master Card. Елена 7 ноября 2020, 23:48 Было бы намного проще, если здесь была бы кнопка Оплаты с банковской картой Visa, MasterCard и Maestro, как в разделе " Заказать поминовение " , " Пожертвование в монастырь " Елена 7 ноября 2020, 23:03 Я проживаю в США. Хотела бы отправить деньги через Western Union. Кто и как их сможет получить? Александра 7 ноября 2020, 21:22 По PayPal перевод не проходит, система пишет, что у получателя превышен лимит.

http://pravoslavie.ru/135141.html

Наталия 13 ноября 2020, 21:13 12 ноября отошел ко Господу иерей Владимир Заласковских, клирик храма во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца в екатеринбургском микрорайоне Сортировка. Отец Владимир скоропостижно скончался на 48-м году жизни от острой сердечной недостаточности. Наталия 13 ноября 2020, 20:20 Клирик Богоявленского храма (Коломенское благочиние) протоиерей Борис Колычевский ушел из жизни 12 ноября после непродолжительной болезни. Наталия 13 ноября 2020, 01:19 12 ноября 2020 года на 66-м году жизни отошел ко Господу клирик прихода храма Архистратига Михаила иерей Александр Кукуев (Ростовская-на-Дону епархия, пос. Александровка, г.Ростов-на-Дону). Наталия 12 ноября 2020, 15:14 7 ноября 2020г. в результате тяжелой болезни отошёл ко Господу иер.Георгий Лысов, настоятель храма св.вмч.Георгия Победоносца с. 3-е Уколово Золотухинского района Курской обл.. 9 ноября отошла ко Господу насельница Казанской Амвросиевской женской пустыни (Шамордино) мон.Дросида (Мордовина). Прот.Глеб Попков, настоятель Сретенского храма с.Любимовка Воловского р-на - почил 10.11.20. 11 ноября отошел ко Господу игумен Петр (Луканов) - настоятель Покровского мужского монастыря в с.Чубовка (Кинельская еп). 12 ноября от осложнений, вызванных корон-ной инфекцией, на 68-м году жизни отошел ко Господу настоятель Никольского храма села Кленовского Нижнесергинского благочиния иерей Александр Смирнов. Наталия 12 ноября 2020, 12:08 10 ноября 2020 г. в 23.00 в реанимационном отделении Городской клинической больницы Нижнего Новгорода после тяжелой продолжительной болезни отошла ко Господу настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского женского монастыря игумения Михаила (Орлова). Наталия 10 ноября 2020, 19:35 10.11.20 на 97-м году жизни скончался старейший клирик Алтайской митрополии игумен Паисий (Олексюк) Наталия 9 ноября 2020, 15:32 Клирик Овручской епархии УПЦ, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Малин Житомирской области протоиерей Павел Линник отошел ко Господу 07.11.2020

http://pravoslavie.ru/133481.html

Гораздо шире и глубже использовал Святитель, при составлении праздничных слов и сказаний святоотеческую литературу. Знакомясь с Четиими-Минеями приходится поражаться той начитанности, какою обладал Святитель в этом отношении. В праздничных словах и сказаниях выдержки из творений свв. Отцев следуют иногда непрерывно, одна за другой, и представляют, как бы златую цепь, сотканную в честь праздника трудолюбивым списателем житий. Здесь мы встречаем почти всех знаменитейших христианских писателей: Дионисия Ареопагита (8 ноября и 15 августа), Игнатия Богоносца (15 августа), Иустина мученика , Иринея Лионского , Ипполита Римского , Киприана Карфагенского (25 декабря), Афанасия Александрийского (25 декабря), Кирилла Иерусалимского (13 сентября, 6 января, 6 августа), Ефрема Сирина (26 декабря, 1 января), Василия великого (25 декабря), Григория Богослова , Григория Нисского (8 ноября, 21 ноября, 25 декабря, 1 и 6 января, 2 февраля), Амвросия Медиоланского (15 августа), Епифания Кипрского (8 ноября, 21 ноября, 26 и 29 декабря, 15 августа), Иоанна Златоустог о (1 октября, 25, 26 и 29 декабря, 6 января, 25 марта, 6 августа), блаж. Иеронима (21 ноября, 25 декабря, 1 января), блаж. Августина, Прокла, патр. Цареградского, Кирилла Александрийского (21 ноября, 2 февраля), Иоанна Лествичника (1 января), Григория Двоеслова (8 ноября), Софрония, патр. Иерусалимского (25 декабря, 15 августа), Максима исповедника (8 ноября), Анастасия Синаита (1 октября, 6 января), Андрея Критского (21 ноября, 2 февраля, 25 марта), Германа Цареградского (21 ноября, 25 марта), Иоанна Дамаскина (8 ноября, 25 и 29 декабря, 6 января), Тарасия Константинопольского (21 ноября), Георгия Никомидийского (21 ноября), Феофилакта Болгарского (26 ноября, 25, 26 и 29декабря, 6 августа) и др. Святитель большею частью называет и сочинения свв. Отцев. Из его ссылок видно, что он считал за подлинные творения свв. Отцев и такие произведения, которые были приписаны свв. Отцам ошибочно. Так, напр., он приводит выдержки из посланий: Игнатия Богоносца к Иоанну Богослову (15 августа), Дионисия Ареопагита к апостолу Павлу (15 августа), с именем Мелитона Сардийского связывает сочинение о успении Богоматери...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Окунев Н.П. Дневник москвича//Митр. Иоанн (Снычев). Священномученик Иларион, архиепископ Верейский. Житие и свидетельства к церковному прославлению. М., Сретенский монастырь, 1999. С. 29. Имеется в виду сщмч. епископ Подольский Петр (Полянский), викарий Московской епархии. Цит. по: Дамаскин (Орловский) игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ века: жизнеописания и материалы к ним. Кн. 4. Тверь: «Булат», 2000. С. 408. Дамаскин (Орловский) игумен. Указ. соч. Кн. 5. Тверь., 2001. С. 300. Дамаскин (Орловский) игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ века. Кн. 6. Тверь., 2002. С. 216. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 6. Л. 11; Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов и материалов Центрального архива ФСБ РФ. М., 2000. С. 110. (Далее – Следственное дело). ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 6. Л. 12; Следственное дело. С. 110. Священномученик Иларион, архиепископ Верейский//Московские Епархиальные Ведомости. 1999. С. 52. ЦА ФСБ. Ф.1. Оп. 5. Д. 363. Л. 8-9 об. ЦА ФСБ Д. Р-43193. Т.1. Л. 50. Феноменов Николай Григорьевич, родился 2 мая 1872 г. в Орловской губернии в семье священника. 3 апреля 1897 – пострижен в мантию с именем Никандр. 10 апреля 1897 – рукоположен во иеродиакона. 15 июня 1897 – рукоположен во иеромонаха. 1897 – окончил Киевскую ДА со степенью кандидата бого-словия. Преподаватель Тульской ДС. 1900 – инспектор Кутаисской ДС. 1902 – ректор Тифлисской ДС в сане архимандрита. 1905- хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. 1908 – епископ Нарвский, викарий СПб епархии. 1914 – епископ Вятский и Слободской. 5 сентября 1918 – переименован во епископа Вятского и Глазовского. 1 ноября 1918 – арестован в Москве. 1918-1919 – в заключении в Бутырской тюрьме. 7 апреля 1919 г. возведен в сан архиепископа. 23 апреля 1919 г. приго-ворен к 3 годам концлагеря. 1919-1920 – в заключении в Архангельском концлагере. 9 сентября 1920 г. – досрочно освобожден из лагеря. Вернулся в Москву. 20 октября 1920 арестован в Москве. 1920-1921 – в заключении в Бутырской тюрьме. В июле 1921 г. освобожден. 1921 – архиепископ Астраханский, к месту назначения выехать не смог из-за подписки о невыезде из Москвы. Сентябрь 1921 – член Священного Синода при Патриархе Тихоне. Январь 1922 – архиепископ Крутицкий, ближайший помощник Патриарха Тихона. 22 марта 1922 г. арестован на Троицком подворье в Москве. Привлечен по делу Патриарха Тихона. Находился во Внутренней тюрьме ОГПУ. 10 января 1924 освобожден до суда. 1924 – приговорен к 3 годам ссылки в Среднюю Азию. 1924-1925 гг. в ссылке в г. Хиве. Освобожден. В ноябре 1925 – посвящен в митрополита Одесского. 1927 – митрополит Ташкентский и Туркестанский. Проживал в Москве без права выезда. 14 февраля 1933 – скончался в Ташкенте. По другим данным, скончался в 1934 г. в Горьком. (ГАРФ. Ф.8409. Оп.1. Д.38. Л.277.; Д.54. Л.40.; Ф.8419. Оп.1. Д.90. Л.131.; Д.169. Л.151-153.; Д.185. Л.169-171.; Д.261. Л.90, 96-109.)

http://pravoslavie.ru/5822.html

А это значит, что и Александрия, и «вся область Египта, и весь Восток» 44 будут праздновать Пасху в тот день, который указан в этой таблице, а именно 29 фармути (24 апреля). На этом послание можно было бы и закончить. Но Протерий, не желая, чтобы его ответ сочли в Риме за безапелляционное продавливание необоснованного мнения 45 , далее начинает пространно разъяснять принципы александрийской пасхалии, указав, что именно Египетская Церковь «является матерью такого рода работы (mater hujuscemodi laboris extitit)». Эти принципы можно сформулировать следующим образом: 1) еврейская пасха отмечается в 14-й день луны ( Втор.16:1 ; Исх.12:2 ; Лев.23:5 ; Числ.28:16 ); 2) Иисус Христос – «Тот самый Господь, Который сказал это через Моисея» (qui haec per Moysen locutus est Dominus) 46 – отпраздновал пасху с учениками в четверг, был распят в пятницу в 15-ю луну и воскрес в 17-ю, в воскресенье; поэтому христиане всегда празднуют Пасху в воскресенье после 14-й луны; 3) если сама пасхальная 14-я луна попадает на воскресенье, то в этот день праздновать Пасху нельзя, но ее необходимо перенести на следующую неделю (septimana), так как а) именно в эту неделю попадает «трехдневное таинство» (triduanum mysterium) от Страстей до Воскресения 47 и б) не положено (non rite) прерывать пост в 13-ю луну 48 . Далее Протерий приводит примеры переноса Пасхи по александрийскому правилу: – в 373 г. («при блаженной памяти отце нашем и епископе Афанасии»), когда Пасха отмечалась 31 марта (14-я луна 24 марта); – в 377 г., когда Пасха отмечалась 16 апреля (14-я луна 9 апреля); – в 387 г., когда Пасха отмечалась 25 апреля (14-я луна 18 апреля); – в 444 г., когда Пасха отмечалась 23 апреля (14-я луна 18 апреля) 49 Еще раз повторив свои аргументы, архиепископ не удовлетворяется утверждением точности даты Пасхи, установленной на 455 г. – 24 апреля, но и, во избежание будущих споров, уведомляет папу, что через 28 лет, в 482 г., когда ситуация повторится, сдвинувшись на один день (14-я луна – в воскресенье 18 апреля), Пасха будет отпразднована 25 апреля 50 . Далее Протерий опровергает аргумент, который, по-видимому, использовался Римом в полемике: одним из обоснований римского предела 21 апреля служило то, что вводился некий виртуальный «пасхальный месяц», начинавшийся в день весеннего равноденствия 21 марта и завершавшийся 21 апреля. И те, кто празднуют Пасху позже, якобы выходят за рамки этого «пасхального месяца». Нелепость такого аргумента очевидна каждому, кто знаком с устройством пасхалии. Но Протерий терпеливо разъясняет, что лунные месяцы все время перемещаются по солнечному году, и в 455 г. пасхальный месяц – первый месяц года – начался не 21 марта, а 4 апреля, а потому 24 апреля оказывается 21-м днем лунного месяца и никаким образом не может считаться попавшим «во второй месяц» 51 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pa...

29 марта/11 апреля. Письменное обращение патриарха в СНК в защиту А. Д. Самарина. 31 марта/13 апреля. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье). Не совершал богослужений по причине болезни. 3/16 апреля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 4/17 апреля. Читал 9 – е и 12 – е Евангелия в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 5/18 апреля. Выносил Святую Плащаницу в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 6/19 апреля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 7/20 апреля. Светлое Христово Воскресение. Служил утреню и литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье и вечерню в храме Христа Спасителя. 8/21 апреля. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 13/26 апреля. Выходил на величание в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 14/27 апреля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 21 апреля/4 мая. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 23 апреля/6 мая. Служил литургию в храме Георгия Победоносца на Псковской горке, на Варварке. 28 апреля/11 мая. Служил литургию в храме Димитрия Солунского на Благуше. 29 апреля/12 мая. Служил литургию в храме Девяти мучеников на Новинском бульваре. 1/14 мая. Служил литургию в храме Христа Спасителя и возглавил крестный ход на воды. 5/18 мая. Служил литургию в храме Трех Святителей у Красных Ворот. 6/19 мая. В Ставрополе состоялся Южно – Русский Церковный Собор, который образовал временное Высшее Церковное Управление на юго – востоке России, объединившее находившиеся там епархии. 9/22 мая. Служил литургию в храме Панкратия у Сухаревской башни. 11/24 мая. Служил всенощную в храме Христа Спасителя. 12/25 мая. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 15/28 мая. Вознесение Господне. Служил литургию в храме Воскресения Словущего в Барашах на Покровке и всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 16/29 мая. Служил литургию в храме Вознесения Господня на Серпуховке. 19 мая/1 июня. Служил литургию в храме Казанской иконы Божией Матери у Калужских ворот.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 1916–1917 состоял в клире Нежадовского женского монастыря на р. Плюссе, занимался миссионерской деятельностью среди рабочих и деклассированного элемента в районе Лиговского пр., одновременно посещал занятия в Петроградском археологическом институте. После окончания академии 7 июля 1917 принят в число братии Александро-Невской Лавры. С 9 августа 1917 исполнял должность помощника казначея, с 2 января 1918 – казначей обители. С 19 ноября 1918 заведовал кладбищенской конторой, 27 декабря 1918 освобожден от этого послушания с поручением раздачи братской кружки и денежных расчетов со служащими. С января 1919 по 14 сентября 1920 и с 14 мая по 1 июня 1922 был заведующим Крестовой митрополичьей церковью, одновременно заведовал церковным книжным складом и с 22 января 1920 исполнял обязанности настоятеля надвратной Скорбященской церкви Лавры. 27 апреля 1920 награжден наперсным крестом. В 1918–1919 был одним из организаторов и в дальнейшем руководителем Александро-Невского братства. В мае 1920 – мае 1922 – член и секретарь совета общебратского союза Петроградской епархии, преподавал в Богословско-пастырском училище. В мае 1920 – товарищ председателя 1-й общебратской конференции, в апреле – июле 1921 – председатель организационного бюро 2-й общебратской конференции, секретарь конференции. До лета 1922 при Крестовой церкви еженедельно по воскресеньям преподавал детям Закон Божий. В 1918–1920 – вольнослушатель историко-филологического факультета Петроградского университета. Был очень хорошим проповедником и замечательным духовником, перевел на русский язык канон Рождества. Весной 1922 возведен в сан архимандрита. Арестован 1 июня 1922 по делу православных братств. 4 января 1923 приговорен Комиссией НКВД по административной высылке к 3 годам ссылки в Архангельскую губ., 23 февраля 1923 место ссылки сменено на Туркестан. Отбывал срок близ г. Полторацка (Ашхабада) в Туркмении. Освобожден в марте 1925. Проезжая по пути домой через Москву, оказался на похоронах Патриарха Тихона. Был уставщиком при отпевании Первосвятителя 12 апреля в Большом соборе московского Донского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

7/20 сентября 1910. Вторник. Выдал в Собор переведенную и отпечатанную Японскую Праздничную Минею. По ней за всенощной читали сегодня в первый раз. Дай Бог поскорей все Богослужебные книги на японском усвоить Японской Церкви! Перевод звучит ясно и понятно; имей только открытыми ухо и сердце – будешь и умилен, и научен догматам веры.   8/21 сентября 1910. Среда. Рождество Пресвятой Богородицы. К сожалению, в Церкви мало было молящихся. Особенно неприятно, что детей в такие праздники, среди недели, совсем нет в Церкви – все в школах. Не убедить японцев, что храм надо предпочитать школе. Тит Косияма, катехизатор в квартале Хонго, приходил похвалиться оживлением своего прихода, знаком чего служит, что христиане положили ежемесячно прибавлять к его содержанию от Миссии 2 ены, из которых одну ену он тут же пожертвовал на Церковь .   9/22 сентября 1910. Четверг. Посол Николай Андреевич Малевский был. Только что вернулся из Хакодате; говорил: «больно и обидно видеть запустение миссийского места после пожара; все уже обстроились; у католиков кирпичный большой храм выстроен, у протестантов школа; только у нас еще пустое пожарище». И дал на Храм в Хакодате 100 ен. Что делать, когда нет средств? Но будем стараться собрать.   10/23 сентября 1910. Пятница. В прошедших «Московских Ведомостях» видел напечатанным мой краткий отчет о постройке Храма в Оосака. Вероятно, и в «Новом Времени», и в других газетах, куда послал, напечатали. Значит, это дело совсем кончено. Теперь надо мысли и старания сосредоточить на постройке Храма в Хакодате. Будем надеяться, что Господь поможет найти средства.   11/24 сентября 1910. Суббота. Японский праздник. Перевода не было, и я, пользуясь этим, написал письма: княгине Голицыной в Новгород – благодарил за штофную материю на облачение в Оосака; Синельникову в Петербург – просил на Храм в Хакодате; Красовскому в Москву – благодарил за прибор Литургийных сосудов; и прочим.   12/25 сентября 1910. Воскресенье. Были катехизаторы из Такасаки Матфей Кагета и Алексей Сайто, по пути в Оомия, где Сайто будет водворен. Квартирных я обещал половину – другую пусть дадут христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010