29 октября/11 ноября 1910. Пятница. Пришли принять благословение 3 христианки из Уено, что близ города Сано, и говорили, что христиане там держат веру крепко, к богослужению собираются усердно. Там одна из первых по времени Церквей. Оттуда родом, между прочим, о. Симеон Юкава, благочестивый тоокейский священник. Закончено исправление перевода Постной Триоди. Остается переписать приложения и перевести Марковы главы. Потом еще раз прочитаем, и что неудачно – исправим, и – в печать.   30 октября/12 ноября 1910. Суббота. Иереям беспрекословно рассылаются дорожные по Церквам, кто сколько требует, и требуют почти все – время посещения ими своих Церквей.   31 октября/13 ноября 1910. Воскресенье. До Литургии – крещенье возрастных и младенцев. О. Симеон Юкава приходил сказать, что христиане его взялись содержать одного катехизатора – безымянно. Отпустил Моисея Кавамура в Оосака разостлать ковер в Церкви, посланный туда из магазина Lane and Crawford. О. Игнатий Мукояма был; довольно бодро ходит; лечится воздухом, по методе, данной ему одним доктором, поклонником этого рода лечения.   1/14 ноября 1910. Понедельник. О. Василий Усуи нашел хороший дом для церковного помещения и просит 15 ен в месяц платы за наем. Дано 10, прочее пусть добудет от христиан. Такой большой домовой платы до сих пор не идет от Миссии ни в одну Церковь . Служил он Литургию в Цуяма, в доме Иоанна Фукасе, и очень хвалит благочестие его и домашних. Для катехизатора Луки Ватанабе просит 10 ен на лечение. Послано.   2/15 ноября 1910. Вторник. Пишут в японских газетах, что граф Л. Толстой скрылся из дома, и что жена его из-за этого покушалась на самоубийство.   3/16 ноября 1910. Среда. Прочел в русско-американской газете «Свет», что на собрании, где было 106 американских епископов и были наши православные, я объявлен был «первым в свете миссионером». Сильно сказано! Тоже идеализация, не неполезная, впрочем, для нашей Церкви. Был из Симооса катехизатор Павел Канасуги с христианами: прибыли посетить своего больного священника о. Феодора Мидзуно. Канасуги не хвалится успехами проповеди у себя.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

А ведь выстаивал многочасовые монастырские службы.И,кажется, у него же часто были полные сапоги крови из-за лопающихся вен. И сколько таких подвижников было и есть - один Бог весть! АлександрГ. 1 декабря 2017, 13:21 Страшно человеку увидеть самого себя. Страшно увидеть близкого. И как же тяжело вместить в себя это знание и продолжить любить. Алла Горшкова 30 ноября 2017, 19:58 Нам, православным, живущим в США, очень близок Святой Иоанн Шанхайский. А наша матушка помнит святого! Она была маленькой девочкой тогда. Святой утешает, жалеет, радует. Так много любви исходит от его святой иконы, которая находится в нашем храме вместе с частью облачения! Алексей 30 ноября 2017, 00:53 Отец Андрей, глубокая Вам Благодарность. Статья - и для ума и для сердца. Прочитал, скачал, буду перечитывать. Абсалямова Лариса 29 ноября 2017, 22:54 В храме святой равноапостольной Марии Магдалины в Южном Бутове до 17 декабря будет находиться великая святыня - подрясник святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца. Расписание Богослужений перед святыней 21 ноября вторник молебен - 10.30 21 ноября вторник акафист (Читают прихожане) – 17.00 22 ноября среда молебен – 16.00 23 ноября четверг акафист (Читают прихожане) – 12.00– 24 ноября пятница акафист – 16.00 25 ноября суббота акафист – 16.00 26 ноября воскресение молебен – 11.00 27 ноября понедельник акафист – 10.00 28 ноября вторник акафист – 18.00 29 ноября среда акафист – 17.00 30 ноября Галина 29 ноября 2017, 17:31 Отче Иоанне, моли Бога о нас! Надежда 29 ноября 2017, 16:25 Святителю отче Иоанне!Моли Бога о нас!Отцу Андрею многая лета и низкий поклон! МарияС 29 ноября 2017, 13:53 Потрясающая статья!Спасибо,отец Андрей!Действительно об этом почти никогда не говорится. Юлия 29 ноября 2017, 12:41 Отец Андрей как всегда в точку. Как хочется строить свою жизнь, что бы быть достойными заступничества святых. Не очень получается, к сожалению. Елена 29 ноября 2017, 06:10 Святой Иоанне чудотворце , моли Бога о спасении России , о моей семье и болящем сыне Владиславе, помоги Рабе Божьей Ольге, Ее супругу Сергию и болящему р б Павлу , в скорбях и напастях! Слава Богу за все, помоги нам о .Иоанне твоими святыми молитвами, Аминь.

http://pravoslavie.ru/108690.html

    Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 65.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 67 – 68.     Уфимские епархиальные ведомости, 15 сентября — 8, 1910 г . С. 733.     Тюнин И.П. К посещению Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елизаветой Федоровной села Николо-Березовки Бирского уезда в 1908 и 1914 гг. С. 19.              Уфимские епархиальные ведомости, 15 июля – 1 августа, 14-15, 1910 г . С. 595     Там же. С. 733.              Уфимские епархиальные ведомости, от 15 сентября — 8, 1910 г . С.723.     Там же. С. 751.              Уфимские епархиальные ведомости, 1 октября — 19, 1910 г . С. 790.     Свщ. Стефан Матвеев. Первые в Уфимской епархии курсы по приходской миссии для крещенных инородцев. Уфа, 1911 г .     Свщ. Стефан Матвеев. Первые в Уфимской епархии курсы по приходской миссии для крещенных инородцев. Уфа, 1911 г . С. 7.              Уфимские епархиальные ведомости, 1 апреля — 1911 г . С. 332-333.              Уфимские епархиальные ведомости, 15 мая — 10, 1911 г . С. 377.     Там же. С. 381.     В 1911 году.     Слово епископа Нафанаила//Свщ. Иаков Шестаков. История Камско-Березовского Богородицкого миссионерского Черемисского мужского общежительного монастыря Уфимской епархии. СПб., 1910. С. 32.              ЦИАМ. Канцелярия епископа Дмитровского викария Московской епархии. Ф. 1786. Оп. 1. Д. 87 Докладная записка Великой Княгини Елизаветы Федоровны о просвещении инородцев, язычников в Уфимской губернии. 1912 г .     Уфимские епархиальные Ведомости. 1914. 15.   1 августа. С. 267 – 274.     Тюнин И.П. К посещению Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елизаветой Федоровной села Николо-Березовки Бирского уезда в 1908 и 1914 гг. С. 21-22.

http://pravmir.ru/ya-zhelayu-molitsya-s-...

Наталия 9 ноября 2020, 10:22 6 ноября после двух месяцев борьбы с последствиями инсульта, отошел ко Господу заштатный насельник Свенского монастыря иеромонах Тихон (Царапнёв).Схиархимандрит Иов (Грищенко) отошел ко Господу 6 ноября. Наталия 8 ноября 2020, 16:36 7 ноября 2020 года на 80-м году жизни мирно отошел ко Господу один из старейших клириков Ростовской-на-Дону епархии протоиерей Виктор Посохов. На 52-м году жизни почил насельник Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря УПЦ схиархимандрит Иов (Грищенко). Наталия 8 ноября 2020, 14:45 7 ноября 2020 года, на 35-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Валуйской епархии, благочинный Ровеньского округа, настоятель Троицкого собора поселка Ровеньки Белгородской области протоиерей Димитрий Готовкин Инна 7 ноября 2020, 13:04 Насельник Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря УПЦ МП в Киеве схиархимандрит Иов (Грищенко) скончался 6 ноября от коронавирусной инфекции. Наталия 6 ноября 2020, 19:44 6 ноября отошел ко Господу протоиерей Григорий Катрук, почетный настоятель храма во имя святителя Николая Чудотворца в Ульяновске. Наталия 6 ноября 2020, 13:37 4 ноября 2020 года отошел ко Господу основатель и куратор катехизаторских курсов при Киевской духовной академии и семинарии архимандрит Аристарх (Лебедев), сообщили в пресс-службе КДАиС. 24 ноября священнику исполнилось бы 53 года. 5 ноября на 72-м году жизни скончался протоирей Кинельской епархии Василий Ракшенко Наталия 6 ноября 2020, 02:27 5 ноября 2020 года, на 41-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик храма в честь Святой Троицы г. Самары протоиерей Тарасий Горбатенко. Наталия 5 ноября 2020, 19:15 2 ноября 2020 года на 59 году жизни в результате сердечно-сосудистой недостаточности, сопровождавшейся атеросклерозом сосудов сердца, преставился ко Господу иеромонах Аристарх (Мельников), клирик Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря. 3 ноября 2020 года, на 61-м году жизни, отошел ко Господу клирик храма Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря г. Москвы иерей Георгий Каменев.

http://pravoslavie.ru/133481.html

Послал переведенный Октоих в Святейший Синод и в Совет Миссионерского Общества. Книги до того тяжелы, что их нельзя было послать книжной посылкой, а упакованы 2 экземпляра (4 книжки) в 4 ящика и так отправлены.   16/29 января 1910. Суббота. Написал в Иркутск Архиепископу Тихону, что Миссия не утрудит Миссионерский съезд никакими здешними просьбами и делами – у него и без того будет много забот; а Преосвященному Иоанну, Епископу Киренскому, ответил, что отсюда Преосвященный Сергий прибудет на съезд, на поездку ему просил 200 рублей, если можно их выхлопотать. У Высокопреосвященного Макария, Архиепископа Томского, спросил, получил ли он ящики с Евангелием? Министр финансов велел не брать с них пошлины.   17/30 января 1910. Воскресенье. Поблагодарил А. В. Круглова за присланную им книжку: «Великий священник земли Русской» (памяти о. Иоанна Кронштадтского ) и выписал издающийся им журнал «Светоч с дневником писателя» за 6 рублей 50 копеек, которые просил о. Феодор Быстров переслать ему в Москву.   18/31 января 1910. Понедельник. От Преосвященного Сергия первое письмо из Мацуяма. Описывает пребывание в Хамамацу и Оосака, все хорошо там. Старику Алексею Оогое, каллиграфу, поручено написать крупными иероглифами напрестольное Евангелие с последнего, совершенно исправленного напрестольного Евангелия некрупной печати.   19 января/1 февраля 1910. Вторник. Написал ответное письмо Преосвященному Андронику, бывшему Кёотскому, теперь Тихвинскому Епископу в Новгороде. Просил ко всему собранному им на Оосакский храм добыть еще недостающих ныне 2500 р.   20 января/2 февраля 1910. Среда. Поблагодарил Павла Васильевича Щетинкина, в Казани, за обещание скоро прислать облачения и прочее для Оосака, также за его фотографию и брошюру о его юбилее.   21 января/3 февраля 1910. Четверг. Нечего записывать. Занимаемся с Накаем все дни исправлением Праздничной Минеи для печати – вот в чем теперь вся душа.   22 января/4 февраля 1910. Пятница. Послал Преосвященному Сергию его почту уже в Окаяма.   23 января/5 февраля 1910. Суббота.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

23 марта/5 апреля. Допрос патриарха Тихона начальником Секретного отдела ГПУ Т. П. Самсоновым. 24 марта/6 апреля. Служил всенощную в храме Благовещения Пресвятой Богородицы на Бережках. 25 марта/7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы. Служил литургию в храме Богоявления Господня в Елохове. 26 марта/8 апреля. Служил всенощную в храме Христа Спасителя. 27 марта/9 апреля. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье). Служил литургию в храме Христа Спасителя. 28 марта/10 апреля. Начало мироварения. Служил Часы в храме Николая Чудотворца на Ямах («Никола Ямы»). 29 марта/11 апреля. Служил Часы и читал Евангелия в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 30 марта/12 апреля. Служил Часы и литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 31 марта/13 апреля. Служил литургию и освящал миро в храме Николая Чудотворца на Ямах («Никола Ямы»). Служил всенощную и Двенадцать Евангелий в храме Христа Спасителя. 1/14 апреля. Выносил Святую Плащаницу в храме Христа Спасителя. Служил всенощную и погребение Святой Плащаницы в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 2/15 апреля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 3/16 апреля. Светлое Христово Воскресение. Служил светлую утреню, литургию и вечерню в храме Христа Спасителя. 4/17 апреля. Служил литургию в храме Воскресения Христова в Гончарах и всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 5/18 апреля. Празднование Иверской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье и молебен в Иверской часовне. 6/19 апреля. Служил всенощную в храме Георгия Победоносца в Садовниках. 9/22 апреля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. Возглавил чин отпевания архиепископа Варнавы (Накропина) в храме Покрова Пресвятой Богородицы, что в Филях. 10/23 апреля. Служил литургию в храме Василия Кесарийского на Тверской – Ямской. 12/25 апреля. Инструкция Л. Д. Троцкого П. А. Красикову о поисках церковных ценностей, вывезенных за границу.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

27. Рец. на кн.: Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов [в связи с философскими учениями того времени]. Том первый. Тринитарный вопрос. [История учения о св. Троице]. Сергиев Посад, 1906//ХЧ. 1907. Октябрь. С. 502–511. 28. Предисловие к кн.: Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. I. Введение в церковную историю. Посмертное издание под ред. А. Бриллиантова . СПб.: Типография М. Меркушева, 1907. С. I–XI. 1908 29. Предисловие и примечания: Болотов В. В. Отзыв о сочинении «Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского с кратким предварительным очерком его жизни». Исследование Анатолия Спасского. Сергиев Посад, 1895//ХЧ. 1908. Август – сентябрь. С. 1253–1275; Октябрь. С. 1400–1420. 30. Рец. на кн.: Троицкий И. Обозрение источников начальной истории египетского монашества: Исследование. Сергиев Посад, 1907. СПб.: Типография М. Меркушева, 1908. 13 с. 1910 31. Отзыв о сочинении профессора Московской Духовной академии В. Н. Мышцина «Устройство христианской церкви в первые два века». Сергиев Посад, 1909. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 155. 116 л. 32.Отзыв о сочинении студента Л. Дмитриева «Св. Мефодий Олимпийский и его богословие»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 462–465. 33. Отзыв о сочинении студента Д. Лебедева «Православный греческий мир и славянство в их историко-культурных взаимоотношениях, по изображению русских ученых и писателей, так называемой славянофильской школы столетия»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 509–510. 34. Отзыв о сочинении студента В. Попеско « Руфин Аквилейский и его литературная деятельность»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 603–606. 35. Отзыв о сочинении студента М. Щепанского «Православная церковь и ее значение в культурно-исторической жизни Греко-славянского мира по воззрениям славянофильства 40–60-х годов истекшего столетия»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 680–681.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—62— щихся до Великого Княжества Финляндского, тома 1–3. Сост. Н.Н. Корево. Спб., 1907–1909; н) Бородкин, История Финляндии. Спб., 1910. 10) Из Канцелярии Обер-Прокурора Св. Синода – Отчет Обер-Прокурора за 1905–1907 гг. Спб., 1910. 11) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Сборник Импер. Русского Исторического Общества, тома 103, 104, 131, 132, 133. Спб., 1897–1898–1910–1911; б) Свод Законов Росс. Империи: аа) Том XIV: Устав о ссыльных, изд. 1909 г., два экземпляра; бб) Том XVI: 2 Положение о взысканиях казны, изд. 1910 г., два экземпляра; в) Продолжение Свода Законов, изд. 1909 г., два экземпляра. 12) Из Императорской Академии Наук – её издания: а) Записки по историко-филологическому отделению 8-ая серия, том X, 2 и 3. Спб., 1910; б) Известия (Rulletin) Академии Наук, 6-я серия 1907 г. том I, 1–11; 1910 г. том IV, 12–18, и 1911 г. том V, 1–11. Спб., 1907–1910–1911; в) Известия Отделения русского языка и словесности, том XV, кн. 1–4, и том XVI, кн. 1–2. Спб., 1910–1911; г) Известия Отделения русского языка и словесности. Общее содержание I–XII томов. Спб., 1911; д) Сборник Отделения русского языка и словесности, тома 87 и 88. Спб., 1910; е) Энциклопедия славянской филологии, вып. 1 и 5:2, Спб., 1910; ж) Материалы для биографии Еп. Порфирия Успенского , тома 1–2. Спб., 1910; 3) Буслаев, Сочинения, том 2. Спб., 1910; и) Памятники старославянского языка, том 3:1. Спб., 1910; i) Памятники русского законодательства, II: Наказ Импер. Екатерины II. Спб. 1907; к) Сочинения Пушкина. Переписка, том 3. Спб., 1911; л) Описание рукописного отделения Библиотеки Академии Наук, том 1. Спб., 1910; м) Описание греческих рукописей монастыря Св. Екатерины на Синае, том 1. Спб., 1911; н) Малинин, 10 слов Златоструя XII в. Спб., 1910; о) Программа выставки «Ломоносов и Елизаветинское время». Спб., 1911. 13) Из Императорской Археологической Комиссии – а) Известия Комиссии, вып. 34, 1–2; 35; 36; 37, 1–2 и 38. Спб., 1910–1911; б) Отчет Комиссии за 1906 и 1907 гг. Спб., 1909–1910; в) Материалы по археологии России 31 и 33. Спб., 1911–1910; г) Спицын, Археологические раскопки. Спб., 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

25 января/7 февраля 1910. Понедельник. 26 января/8 февраля 1910. Вторник. Кончили мы с Накаем исправление текста Праздничной Минеи; принялись за Марковы главы и разные примечания. 27 января/9 февраля 1910. Среда. Послал письмо Преосвященного Сергия о Церкви в Мацуяма в Москву, Н. П. Комарову для напечатания в «Православном Благовестнике». Получен из Петербурга от Жевержеева ящик со стихарями и покровами – исполнение заказа отсюда.   28 января/10 февраля 1910. Четверг. Читал полученную от Архиепископа Волынского Антония книжку: «Отчет о Высочайше назначенной ревизии Киевской Духовной Академии в марте и апреле 1908 года». В пух и прах раскритиковал Академию! Впрочем, начал за упокой, а кончил за здравие: в конце книжки всех профессоров расхвалил.   29 января/11 февраля 1910. Пятница. Японский гражданский праздник. Богослужение было вчера вечером и сегодня; но я был болен, в Церковь не ходил; впрочем, вчера вечер мы с Накаем переводили. Ученики на симбокквай сегодня выпросили 5 ен. От Преосвященного Сергия очень хорошее письмо о его знакомом в Петербурге купце Иване Ивановиче Рубахине: жертвует подсвечники, паникадило и прочее для Церкви в Оосака. Преосвященный Сергий просил его об этом, и просьба не тщетна. Спаси его, Господи!   30 января/12 февраля 1910. Суббота. От о. Феодора Быстрова письмо с известием об юбилее Петербургской Духовной Академии. Пишет еще о Марии Сибаяма; отлично заявила себя в школе рисования: за рисунок поставили ей балл 10 – больше ни у кого из русских не было – и приняли в центральный класс, а не в начальный, как прежде хотели.   31 января/13 февраля 1910. Воскресенье. Я оправился от болезни и служил Литургию. Вечером перевод указаний к службе Нового года и прочее.   1/14 февраля 1910. Понедельник. Поблагодарил И. И. Рубахина за обещание пожертвовать и яснее написал, что именно надо пожертвовать: всего 11 предметов, начиная с 6 подсвечников пред иконостасом и кончая кадилом; написал также, каким путем и по какому адресу отправить сюда вещи. Преосвященному Сергию уже третью почту послал в Окаяма.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

203 (Фонд Московской Духовной Консистории): Оп. 477. Д. 27. Прошение прихожан с. Всесвятского Московского уезда, о воспрещении их односельцу крестьянину Егору Иванову Салову участвовать в их приходских выборах церковных старост. Март-апрель 1907 г. Оп. 477. Д. 28. Прошение прихожан Георгиевской на Глинках в с. Игнатьеве церкви Богородского уезда Карповской волости об устранении крестьянина Антона Еремина от должности учетчика над церковным старостой. Февраль-июнь 1907 г. Оп. 478. Д. 1. О назначении на должность, увольнении с должности, переводе на другое место. 1907 г. Оп. 478. Д. 100. О снятии сана со священника Петропавловской церкви Рузского уезда. Оп. 480. Д. 1. О рассмотрении прошений разных лиц на должность. Оп. 480. Д. 6. Об увольнении за штат священника Троицкой села Круглина церкви Дмитровского уезда Ильи Садикова и о замещении его места. 1910 г. Оп. 480. Д. 7. Об увольнении за штат священника Спасской г. Дмитрова церкви Николая Соловьева и о замещении его места. 1910 г. Оп. 480. Д. 8. О перемещении священника Богородицерождественского погоста Якотского церкви Дмитровского уезда Александра Русинова на службу в Рязанскую епархию и о замещении его места. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 9. О замещении священнической вакансии при Николаевской села Лунина церкви Звенигородского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 11. О замещении священнической вакансии при Богородицерождественской села Ивановского-Богородского церкви Звенигородского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 12. О замещении священнической вакансии при Успенской села Петровского церкви Звенигородского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 14. Об увольнении за штат священника Гребневской села Оденцова церкви Звенигородского уезда Симеона Парусникова за штат и о замещении его места. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 15. О замещении священнической вакансии при Спасской [церкви] села Ильинского-Толбузина Клинского уезда. 1908–1910 гг. Оп. 480. Д. 16. О замещении священнической вакансии при Вознесенской в Теряевой слободе церкви Клинского уезда. 1910 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010