С 23 июля 1962 г.– секретарь Учебного комитета при Священном Синоде. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г.; секретарь Комиссии с начала работ по 7 февраля 1967 г. Руководил работами по VIII разделу «Социальные проблемы». Лит.: Иванов Н. Магистерский диспут//ЖМП. 1963. 4. С. 15–19; Кузьминов Л., прот., Русак В. Протоиерей Николай Семенович Никольский//ЖМП. 1975. 1. С. 31–32. Никон (Фомичев Николай Васильевич; Санкт-Петербург, 6 мая 1910 г.– Санкт-Петербург, 13 апреля 1995 г.), архиепископ. С конца 1920-х гг. иподиаконствовал у епископов, служивших в Ленинграде. Окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (1936 г.). С 1936 г. работал на гражданских предприятиях. 17 июня 1945 г. рукоположен во диакона, а 12 мая 1946 г.– во священника. В 1946 г. поступил в Ленинградскую ДА, которую закончил экстерном в 1950 г. Служил в Ленинградской, Олонецкой, Житомирской, Великолуцкой епархиях. 11 августа 1962 г. пострижен в монашество и 26 августа рукоположен во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии; с 16 ноября 1962 г. епископ Лужский, викарий той же епархии. С 27 августа 1962 г. временно управлял Рижской епархией, с 3 августа 1963 г.– епископ Рижский и Латвийский. С 27 января 1966 г.– епископ Архангельский и Холмогорский, с 11 июня 1977 г.– Калужский и Боровский; с 2 сентября 1977 г.– архиепископ. С 16 июля 1982 г.– архиепископ Пермский и Соликамский. С 28 марта 1984 г. на покое. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославиого Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г. Соруко- водил работами по V разделу «Взаимоотношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Лит.: Сергий (Сосновский), архимандрит, Чупов В., свящ. Высокопреосвященный архиепископ Никон (Фомичев). Некролог//ЖМП. 1995. 6–8. С. 56–57. Огицкий Дмитрий Петрович (Санкт-Петербург, 26 октября 1908 г.– г. Щучин Гродненской обл., Беларусь, 5 октября 1994 г.), профессор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б. С 1918 – преподаватель литературы в угличской школе 2-й ступени (бывшая женская гимназия). Впоследствии преподавал в средних школах Москвы. Заслуженный учитель РСФСР. См.: Колосов П. И. Заслуженный учитель школы РСФСР Дмитрий Федорович Троицкий.//Русский язык в школе. 1958. 3. С. 80–84. 176 Троицкий Иван Гаврилович; (23 июля 1858 – 10 марта 1929). Окончил Пензенскую ДС (1882) и С.-Петербургскую ДА (1882), к. б. С 21 июля 1882 – преподаватель Священного Писания Курской ДС, с 30 сентября 1883 – приват-доцент С.-Петербургской ДА по кафедре еврейского языка, с 17 августа 1884 – и. д. доцента, с 16 июня 1886 – доцент, с 18 сентября 1891 – экстраординарный, с 16 января 1905 – ординарный, с 28 января 1910 – заслуженный ординарный профессор (с 21 июля 1912 – сверх штата), с 10 июля 1918 – и. о. проректора. 28 мая 1886 – магистр богословия («Религиозное, общественное и государственное состояние евреев во время судей»), 17 декабря 1904 – доктор богословия («Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей, его происхождение и значение в истории эсхатологических представлений»). Участвовал в процессе М. Бейлиса – в качестве члена богословской экспертизы со стороны защиты, где отрицал ритуальные убийства среди евреев. В 1919 был советником правления 2-го Государственного университета, в 1919/22 – внештатный сотрудник («без особого вознаграждения») Государственного Института медицинских знаний, где и. о. заведующего библиотекой. 16 мая 1920 – 15 декабря 1928 – научный сотрудник, впоследствии библиотекарь, главный библиотекарь) Публичной библиотеки, с возложением заведования Отделением восточных языков. Писал отзыв на магистерскую диссертацию проф.-прот. Н. К. Чукова на Высших Богословских курсах. Погребен на братском кладбище Александро-Невской Лавры. См.: Вартанов Ю. Л. Троицкий И. Г.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 592–594. 66, 67, 72, 193, 194, 249, 356, 461 Троицкий Иван Егорович ; (18 апреля 1832 – 2 августа 1901) Окончил Олонецкую Духовную семинарию и Санкт-Петербургскую Духовную академию (1859), магистрант, с 14 ноября 1859 – преподаватель логики, психологии, патристики и латинского языка Олонецкой Духовной семинарии, с 21 июня 1861 – бакалавр Санкт-Петербургской Духовной академии по кафедре греческого языка, с 18 ноября 1863 – по кафедре новой общей церковной истории, был помощником инспектора, с 17 октября 1866 – экстраординарный профессор, с 27 апреля 1875 – доктор церковной истории, с 10 июня 1875 – ординарный профессор, с 1884 – ординарный профессор кафедры истории и разбора западных исповеданий, с 1899 – в отставке был редактором журнала «Христианское чтение» (1881–1890).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

242 Рождественский Михаил Васильевич; (1901 – 10 сентября 1988). Слушатель Высших Богословских курсов. В 1926–1930 служил в Спасо-Преображенской церкви в Стрельне Ленинградской обл. Подвергался арестам в 1924 (осужден к году лишения свободы) и 27 декабря 1930 по делу иосифлян. Приговорен 8 октября 1931 к 3 годам Мариинских лагерей. С 1938 служил тайно в Ленинграде. Арестован 19 января 1943. Приговорен 13 марта 1943 к 10 годам Воркутинских лагерей. Освобожден 7 октября 1955 и 2 года жил в Печоре. Поселился в Брянской обл., служил тайно. Скончался в Луге. См.: Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В., сост. Санкт-Петербургская епархия в XX веке в свете архивных материалов. 1917–1941. Сборник документов. СПб. 2000 (ук. имен); Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. 1999 (ук. имен). 370 Рождественский Сергей Васильевич; (25 августа 1868 – 17 июня 1934) – историк, архивист. Сын протоиерея, настоятеля университетской церкви в С.-Петербурге. Окончил гимназию при С.-Петербургском историко-филологическом институте и историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (1891). Оставлен при кафедре русской истории для подготовки к профессорскому званию (1891). 20 апреля 1897 (утв. 20 мая) – магистр русской истории («Служилое землевладение в Московском государстве XVI в.» СПб. 1894). С 20 мая 1897 был зачислен на кафедру русской истории С.-Петербургского университета. 29 апреля 1912 – доктор русской истории («Очерки по истории систем народного просвещения в России в XVIII–XIX вв.» Т. 1. СПб. 1912). С 2 декабря 1913 – экстраординарный профессор кафедры русской истории С.-Петербургского университета. С 1912 – инспектор Александровского лицея, в 1907–1913 преподавал в Александровском лицее (с 1910 – штатный экстраординарный профессор, с 1912 – ординарный профессор, с мая 1912 – ординарный профессор Женского педагогического института, который возглавил в августе 1916). В 1918–1923 – председатель рабочей группы по научному описанию архивных фондов 1-го Отделения 1-й секции ЕГАФ в составе Петроградского отделения Главархива. С 4 декабря 1920 – член-корреспондент Российской Академии Наук. С ноября 1925 – помощник директора, с весны до сентября 1929 – и. о. директора, 15 сентября 1929–10 октября 1929 – ученый хранитель Рукописного отделения Библиотеки Академии Наук. 1 декабря 1929 арестован по т.н. делу о «Всенародном союзе борьбы за возрождение свободной России». 8 августа 1931 осужден к высылке в отдаленные места СССР сроком на 5 лет. Скончался в ссылке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

10 декабря 1906 хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонского, с 30 июля 1914 – епископ Томский и Алтайский, впоследствии архиепископ Иркутский и Верхоленский. Депутат IV Государственной Думы (1912–1917). С 23 апреля 1920 – архиепископ. С 1923 по 1 февраля 1924 управлял Иркутской епархией. См.: Саяпин В.В. Анатолий (Каменский).//Православная энциклопедия. Т. II. М. 2000. С. 269–270. 68 Андреев Иван Дмитриевич ; (21 июня 1867 – 28 июня 1927). Окончил Орловскую ДС (1887) и Московскую ДА (1892; 15 июня д. ст., 3 октября – к. б.), Археологический институт. С 3 июня 1893 – преподаватель философии Таврической ДС, с 4 сентября 1895 – помощник инспектора Московской ДА, экстраординарный профессор кафедры новой гражданской истории (1896–1907). С 10 ноября 1907 – и. д. экстраординарного, с 3 февраля 1914 и. д. ординарного профессора кафедры истории церкви С.-Петербургского университета, затем Ленинградского университета по кафедре истории (факультет общественных наук). Проректор университета, избран 17 мая 1910 – 26 августа 1911. 6 октября (утв. 29 ноября) 1895 – магистр богословия («Константинопольские патриархи от времени Халкидонского собора до Фотия». Хронология этих патриархов и очерки жизни и деятельности важнейших из них. Выпуск первый. Хронология константинопольских патриархов от времени Халкидонского собора до Фотия и очерки деятельности свв. Анатолия, Геннадия и Иоанна Постника . Сергиев Посад. 1895). Освобожден от преподавания 30 сентября 1924. Был избран членом Поместного Собора 1917–1918, но сложил полномочия. В 1921/22 читал историю религий в Третьем Педагогическом институте. На Высших Богословских курсах читал апологетику. См.: Бовкало А. А., К. А. М. Андреев И. Д. //Православная Энциклопедия. Т. II. М. С. 343–344. 202, 350, 355, 356, 362, 365 Андреев Павел Андреевич; (12 января 1881–?). Окончил приходскую школу. В 1904 поступил на курсы братьев милосердия, был в Маньчжурии братом милосердия Красного Креста состоял до 1910. С 1910 работал делопроизводителем в Морском ведомстве. В 1917 учился на курсах бухгалтеров Побединского. Окончил Петроградский Богословский институт (1923). В 1923 рукоположен в сан священника. Служил в храмах Ленинграда. Арестован 21 октября 1933. Приговорен 14 февраля 1934 к 3 годам лагерей. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 41–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

249 Бортнянский Дмитрий Степанович; (1751 – 28 сентября 1825) – русский композитор. 340, 396 Бояров Александр Петрович; (26 июля 1873 – ?). Окончил гимназию и юридический факультет Московского университета (1901). С 1901 служил в Казанской судебной палате, с 1904 – во втором департаменте министерства юстиции, с 1907 – в Канцелярии по принятию прошений. С 1919 – в различных учреждениях, в 1924–1931 – в Государственном институте научной педагогики. Студент Петроградского Богословского института. 237 Боярский (до 1917 Сегенюк) Александр Иванович ; (17 мая 1885 – 10 сентября 1937). Окончил Волынскую ДС (1906) и С.-Петербургскую ДА (1910). С 16 августа 1910 – профессорский стипендиат по кафедре русской гражданской истории. С 23 мая 1911 преподаватель гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей Холмской ДС. 20 сентября 1911 – священник с. Кибатры Варшавской епархии, был законоучителем Вержболовской гимназии. С 18 октября 1914 назначен преподавателем философских наук Саратовской ДС, но 19–29 ноября 1914 это назначение было отменено, и он был определен помощником смотрителя Варшавского Духовного училища, с 15–28 мая 1915 – помощник смотрителя Виленского Духовного училища. Эвакуировался в Петроград. Настоятель Троицкой церкви при Ижорском заводе в Колпине. В 1917 – редактор «Вестника военного и морского духовенства». С 12 августа 1920 – преподаватель пастырского богословия Петроградского Богословского института. С 1921 – протоиерей. Уклонился в обновленчество. С 8 мая 1923 – член Высшего Церковного Совета. Член Св. Синода. Участник Собора 1925. Заместитель настоятеля Казанского собора, наместник Спасо-Сенновской церкви. Протопресвитер. В 1924–1930 преподавал гомилетику в связи с пастырством в Ленинградском Богословском институте; под его руководством студенты также произносили проповеди в церквях. Председатель Ленинградского епархиального управления. С 16 апреля 1926 – член Центрального Миссионерского Совета. В 1933 епископ, затем архиепископ, с 1935? митрополит Иваново-Вознесенский. Арестован и 15 июня 1936 приговорен к 5 годам заключения, которое отбывал в суздальской тюрьме. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

31) Из Восточного Института в Владивостоке – Известия Института, год 10-й (1908–1909), том XXX; год 11-й (1909–1910), тома XXXI, 4; XXXII: 1–2; XXXIII; 1–2; —65— XXXIV: 1–2; XXXV: 2, и Приложения 1-е и 2-е; год 12-й (1910–1911), тома XXXVI: 1–2, и XXXVII: 1. Владивосток, 1909–1910–1911. 32) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Ученые Записки Лицея, вып. 5. Москва, 1910. 33) Из Велеградской Академии – Snopek, Konstantinus-Cyrillus und Methodius. Kremsier, 1911. 34) Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 Ноября 1910 г. Казань, 1910. 35) Из Киевской Духовной Академии – а) Чекановский, О самоуничижении Христа. Киев, 1910; б) Извлечение из журналов Совета Академии за 1909–1910 г. Киев, 1910; в) Речь и Отчет Академии за 1909–1910 учеб. год. Киев, 1910; г) Систематический каталог библиотеки, вып. 9. Киев, 1910:36) Из Управления Кавказского Учебного Округа – а) Отчет о состоянии учебных заведений Округа за 1910 г. Тифлис, 1911, и б) Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа, вып. 41. Тифлис, 1910. 37) Из Виленской Комиссии для разбора и издания древних актов – а) Акты, изданные Комиссией, том XXXV. Вильна, 1910; б) Отчет Виленской Публичной Библиотеки и Музея за 1910 г. Вильна, 1911; в) Отчет Комиссии за 1910 г. Вильна, 1911. 38) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. IV. Спб., 1910. 39) Из Императорского Московского Коммерческого Училища – а) Памятная книжка училища на 1910–1911 учебный год. Москва, 1910, и б) Цветаев, В школе, 5. Москва, 1910. 40) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – Отчет Епархиального Наблюдателя церковно-приходских школ за 1909–1910 год. Ярославль, 1911. 41) Из Братства Преп. Сергия – Отчет Братства за 1910 г. Сергиев Посад, 1910, два экземпляра. 42) Из Общества Любителей Духовного Просвещения – Отчет Общества за 1909–1910 г. Москва, 1910. 43) Из Математического Общества при Импер. Московском Университете – Математический Сборник, том 27, вып. 3–4. Москва, 1910–1911.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    Адрес-календарь Уфимской губернии и справочная книжка на 1911 год. Уфа., 1911. С. 5.              Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 23.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 24.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 23.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 34-35.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 26.     Уфимские епархиальные ведомости, 15 августа — 16, 1912 г . С. 708.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 24.     Тюнин И.П. К посещению Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елизаветой Федоровной села Николо-Березовки Бирского уезда в 1908 и 1914 гг. С. 17.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 54.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 60.

http://pravmir.ru/ya-zhelayu-molitsya-s-...

Вопрос о сентябрьской преступке не имеет единого решения среди литургистов. Одним из исходных положений при составлении ряда чтений Четвероевангелия всегда была забота о том, чтобы Священное Писание было прочитано в течение года полностью. Пасха теку­щего года Недели по Пятиде­сятнице и количе­ство седмиц от прошлой Триоди Пасха буду­щего года 33-я 50 седмиц 34-я 51 седмица 35-я 52 седмицы 36-я 53 седмицы 37-я 54 седмицы 38-я 55 седмиц Сентябрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Январь 11 апреля Ферваль 12 апреля 12 апреля 13 апреля 14,15 апреля Январь 16 апреля 17 апреля 17, 18 апреля Февраль 18,19 апреля 13, 19, 20апреля Апрель 14, 20, 21 апреля 25 марта-22 апреля 26 марта – 22 апреля 27 марта – 23, 24 апреля 27, 28 марта – 18, 25 апреля Февраль 22, 28 марта – 19 апреля 23, 29, 30 марта – 19 апреля 23, 31 марта 24, 31 марта; 1 апреля 26 марта; 1 апреля 27 марта; 2, 3 апреля 28 марта; 4, 5 апреля; Февраль 29 марта; 5, 6 апреля 29 марта; 6 апреля 31 марта; 6 апреля Октябрь 1 апреля; 7, 8 апреля 2 апреля; 8, 9 апреля 2, 3 апреля; 10 апреля 3 апреля; 11 апреля Февраль 4 апреля; 11, 12 апреля 6 апреля; 12 апреля 7 апреля; 14 апреля 8 апреля 8 апреля 9 апреля Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРУГА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ НА ЛИТУРГИИ Евангельские зачала, читаемые ежедневно в течение года за Божественной литургией, как указывалось, представляют собой точно очерченный круг. По характеру чтений он разбивается на три цикла: первый содержит в себе зачала Недель (воскресений) и седмиц от Святой Пасхи до Пятидесятницы; второй начинается от первой Недели по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста; третий цикл включает в себя евангельские зачала, прочитываемые в Недели и седмицы Великого поста. Зачала в седмичные, или будние, дни представляют последовательные, с некоторыми выпусками, чтения из евангельских повествований от Иоанна, Матфея, Марка и Луки с возвращением в конце круга к чтению из Евангелия от Марка. Зачала воскресных дней образуют свой круг чтений. Так, чтения Светлой седмицы повествуют о событиях, изложенных в первых семи главах Евангелия от Иоанна; за Светлой седмицей следуют чтения Недели о Фоме, а к концу благовествования апостола Иоанна читается глава 20. Зачала следующих Недель и седмиц по Пасхе удерживают эти особенности. Вторая Неделя по Пятидесятнице также нарушает последовательность чтений предшествующей ей седмицы, возвращая нас от главы 7 Евангелия от Матфея, прочитанной накануне в субботу, к главе 4 того же Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

68 . Доклад Митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима на Поместном Соборе 31 мая 1971 г. Сайт «Кредо-пресс.ру». URL: http://credo.press/102183/(дата обращения: 04.11.2021). 69 . Дудинов П. Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг.: Состояние источников и вопрос издания его деяний//Христианское чтение. 1997. 14. Сайт «Киберленинка», URL: (дата обращения: 05.01.2022). 70 . Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. (Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Манухиной) – М.: изд. «Московский рабочий», изд. отдел ВПМД, 1994. 71 . Епископ Андрей (псевдоним – «Е.А.»). Дерзкое ходатайство./Сотрудник братства святого Гурия, 1910, от 8 мая 1910 г./Сборник «О просвещении приволжских инородцев». Том 1. 30 номеров журнала «Сотрудник братства свят. Гурия». Посвящается Казанскому Миссионерскому Съезду 1910 г. – Казань: Типо-Литография И.С. Перова, на Еулаке соб. д., 1910. 72 . Епископ Андрей (псевдоним – «Е.А.»). Об организации миссии при монастырях./Сотрудник братства святого Гурия, 1910, от 17 июня 1910 г./Сборник «О просвещении приволжских инородцев». Том 2. «Сотрудник братства свят. Гурия». – Казань: Типо-Литография И.С. Перова, на Еулаке соб. д., 1910. 73 . Епископ Андрей. О задачах Казанского миссионерского съезда 1910 года./Сотрудник братства святого Гурия, 1910, от 17 июня 1910 г. 74 . Епископ Андрей. Обязанность Миссионерских монастырей./Сотрудник братства святого Гурия, 1909, от 12 декабря 1909 г./Сборник «О просвещении приволжских инородцев». Том 1. 30 номеров журнала «Сотрудник братства свят. Гурия». Посвящается Казанскому Миссионерскому Съезду 1910 г. – Казань: Типо-Литография И.С. Перова, на Еулаке соб. д., 1910. 75 . Ермолаева О.П. О призвании женщины на служение Миссии (Доклад Казанскому Миссионерскому Съезду)./Сотрудник братства святого Гурия, 1910, от 3 июля 1910 г./Сборник «О просвещении приволжских инородцев». Том 2. «Сотрудник братства свят. Гурия». – Казань: Типо-Литография И.С. Перова, на Еулаке соб. д., 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

V. В отчетном году в академической библиотеке занимались Приват-доцент С.-Петербургского Университета Доктор славянской филологии А.И. Яцимирский , Сотрудник Императорской Археологической Комиссии Преподаватель Морского Корпуса С.П. Розанов и Преподаватель Киевского Реального Училища А.В. Кокорев». б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1910–1911 учебном году: 1) От Арсения, Архиеп. Новгородского – брошюра: Прибытие Арсения, Архиепископа Новгородского, в г. Новгород. Новгород, 1910. 2) От Иакова, Архиеп. Казанского – книга: Миссионерский съезд в г. Казани 13–26 июня 1910 г. Казань, 1910. —61— 3) От Еп. Кириона – его книга: Культурная роль Иверии в истории Руси. Тифлис, 1910. 4) От Евдокима, Еп. Каширского – его брошюра: Из истории слова. Сергиев Посад, 1910, в двух экземплярах, и его журналы: а) Христианин 1910 г. 8–12, и 1911 г. 1–7, с приложениями, и б) Маленький Христианин 1910 г., 8––12, и 1911 г., 1–7. 5) От Андрея, Еп. Мамадышского – его журнал: Сотрудник Братства Св. Гурия, 1909–1910 г. Казань, 1909–1910, в двух экземплярах. 6) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, тома 4, 5 и 19. Спб., 1910. 7) Из Государственной Думы – Стенографический отчет Государственной Думы. 3-й созыв. Сессия III, часть III, засед. 65–94, и часть IV, засед. 95–131; Сессия IV, часть I, засед. 1–38, и часть II, засед. 39–73. Спб., 1910–1911. 8) Из Архива Правительствующего Сената – а) История Сената за двести лет, тома 1–5. Спб., 1910; б) Сенатский Архив, XIV. Спб., 1910, и в) Опись документов и дел, хранящихся в Сенатском Архиве, отдел I, том 2; отд. II, т. 2; отдел III, том 1. Спб., 1910–1911; г) Материалы для алфавитного указателя к журналам и определениям 1-го департамента Сената (1797–1825), 1: А. Спб., 1910. 9) Из Высочайше Учрежденной Комиссии для выработки проекта правил о порядке издания касающихся Финляндии законов – её издания: а) Куплеваский, Манифест Импер. Александра I 9 февраля 1816 г. Спб., 1910; б) Высочайше учрежденная Комиссия. Заключительные заседания 7–8 Декабря 1909 г. Спб., 1910; в) Куплеваский, О юридическом положении Финляндии в составе Русской Империи. Спб., 1910; г) Смирнова, Покорение сердец. Спб. 1909; д) Бородин, Итоги столетия. Харьков, 1909; е) Суворов, Положение русских в Финляндии. Спб., 1907; ж) Финляндия в столетнюю годину завоевания. Спб., 1910; з) Финляндская окраина. Издание 2-е. Спб., 1910; и) Панов, Великий лжец. Спб., 1910; i) Федоров, Подготовка Финляндской революции. Спб., 1907; к) Остен-Сакен, Положение Вел. Княжества Финляндского в Российском государстве. Спб., 1910; л) Материалы к истории финансового управления Финляндии. Спб., 1910; м) Алфавитный указатель постановлений относя-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010