Храму были подарены собрания проповедей Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия. За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Владимир Чорнобай - орденом преподобного Серафима Саровского III степени (в связи с 65-летием), протоиерей Иоанн Смирнов - медалью преподобного Сергия Радонежского (в связи с 50-летием). Верующим раздали крестики, привезенные владыкой из Иерусалима. Петропавловский собор Петергофа был возведен в 1899 году по проекту Николая Султанова указом императора Александра III. Освящен в 1905 году в присутствии царской семьи. Помимо главного было устроено еще два придела: левый - во имя небесного покровителя государя святого Александра Невского, правый - во имя святой Ксении Римляныни, небесной покровительницы дочери государя, великой княжны Ксении Александровны. В советское время собор был закрыт. Возвращен верующим в 1989 году. После восстановления центральный престол был освящен 9 июля 1994 года Святейшим Патриархом Алексием II. В 2015 году началась реставрация храма. 18 июля 2019 года был освящен крест на центральном куполе. Фото Николая Клейменова ИА " Вода живая " , 26.09.22 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 8:45 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -8:45 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 27 марта 2024 23 марта 2024 19 марта 2024 19 марта 2024 17 марта 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 7 апреля 2024 6 апреля 2024 31 марта 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 7 апреля 2024 7 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Судя по сохранившимся документам, в октябре 1920 г. ВЧК перехватило письмо, направленное из Петрограда в Москву и адресованное Патриарху Тихону, в котором среди прочего сообщалось: «По делам послушания быть да часто бывать в Отделе юстиции, где занимает важный пост Михаил Ф. Поозерский (так в тексте.– М. К . ) б[ывший] свящ[енник] просил написать Вашему Святейшеству сыновий привет и просящаго благословения, что он всеми силами будет защищать интересы церкви и духовенства… Вашего Святейшества нижайший послушник и покорный слуга, искренно люб[ящий] Вас настоятель архим[андрит] Софроний. Октября 1 дня 1920 г.». 2 ноября 1920 г. в адрес ПетрогубЧК поступила шифротелеграмма за 31284, подписанная заведующим Секретным отделом (СО) ВЧК Самсоновым, содержавшая требование арестовать Михаила Паозерского: «сотрудника отдела юстиции выслать ВЧК». После нескольких дней наружного наблюдения, 11 ноября 1920 г., Паозерский был задержан, и не позднее 19 ноября по распоряжению председателя ПетрогубЧК Н. П. Комарова конвоирован в Москву. 22 ноября 1920 г. он был допрошен сотрудником Секретного отдела ВЧК и дал следующие показания: «По поводу предъявленного мне обвинения в преступлении по должности, выразившемся в том, что, состоя на службе в Отделе юстиции, послал Патриарху наилучшие пожелания и дал обещание – через архимандрита Софрония – поддерживать интересы церкви и духовенства»: «Архимандрита Софрония я ранее не знал и познакомился с ним недавно при служебных обстоятельствах,– свидетельствовал Паозерский. – По петроградскому духовенству издано было распоряжение о сдаче всех церковных кружек, не имеющих церковного характера и назначения, в Отдел ликвидационный. И однажды в отдел, кажется, в половине октября, входит монах с тяжелой кружкой и спрашивает куда же ее ему сдать. Я принял его довольно любезно, познакомился с ним и тут только узнал, что это архимандрит Софроний. Я ему сообщил, что хорошо знаю патриарха Тихона, и он меня тоже знает, и при случае, если архимандрит Софроний будет писат[ь] патриарху и напишет относительно меня, то патриарх… (далее часть текста утрачена. – М. К.) помнить о[бо] мне. Он меня спросил, как зовут меня, и я ему сообщил свою фамилию имя и отчество. Еще повторяю, что я был с ним предупредителен, но ничего того, что им было написано в письме патриарху, не говорил и полагаю, что это было результатом его умозаключения из вежливого с ним обращения». После повторного допроса, состоявшегося 29 ноября 1920 г., Паозерский был переведен с Лубянки в Лефортовскую тюрьму.

http://sedmitza.ru/lib/text/7165223/

Также следует отметить, что в Константинополе с 1894 г. существовал активно занимавшийся церковной археологией Русский археологический институт – единственное российское научное гуманитарное учреждение за границей до Октябрьской революции. Он был закрыт турецкими властями 16 октября 1914 г., а богатейшие коллекции института и его обширный архив удалось частично вывезти в Россию, в том числе в середине 1920-х гг. Благодаря своему географическому положению Турция стала главной страной первоначального прибежища русских эмигрантов. В результате 5 массовых эвакуаций: из Одессы в апреле 1919 г. и январе–феврале 1920 г., из Новороссийска в марте 1920 г., с Крымского полуострова в ноябре 1920 г. и из Батуми весной 1921 г. (после падения меньшевистского режима в Грузии) в зоне черноморских проливов сложился крупнейший за рубежом район концентрации русских эмигрантов. В начале 1920-х гг. только в Константинополе и окрестностях было сосредоточено около 200 тыс. беженцев из России, а на всей оккупированной войсками Антанты турецкой территории, включая полуостров Галлиполи (Гелиболу), побережье и острова Мраморного моря, по подсчетам некоторых историков, до 250 тыс. [xxxvi] На основании решений Севрского мирного договора 1920 г. Турция потеряла контроль над свой бывшей столицей, и она несколько лет находилась под международным протекторатом в качестве «вольного города». Поэтому пребывавшие в Анкаре официальные турецкие власти первоначально не занимались делами русских беженцев. В середине ноября 1920 г. в Константинополь приплыли из Крыма на 132 кораблях по данным командующего армией генерала П.Н. Врангеля 145 693 человека (без экипажей судов), из них около 40 тыс. составляли гражданские лица; по британским данным прибыли 148 678 человек, а по сведениям советской разведки – 86 тыс. военных и 60 тыс. гражданских лиц. В конце 1920 г. Главное регистрационное бюро в Константинополе зарегистрировало в своей картотеке 190 тыс. имен беженцев. [xxxvii] Среди беженцев сложилась непростая обстановка, и в этих условиях особую роль в смягчении накала горестных страстей сыграла православная Церковь. Один из очевидцев этих событий писал: «На баке, недалеко от гальюна, сбоку, в невзрачном месте – церковь. Маленькая, как будто недоделанная. Служит епископ Вениамин со стареньким священником, красиво и просто. Поет хор нестройно и невнятно – большинство певчих не знают слов… Церковь полна разношерстной толпой… Все идет нехитро, по-походному, наспех, как тележка по кочкам скачет, но… так хочется молиться, так жадно вслушиваешься в обрывки слов, и как эти слова… волнуют, перехватывают горло, слезы текут ручьями, и не стыдно их» [xxxviii].

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

30 марта/12 апреля. Письменное послание патриарха Тихона председателю ЦИК СССР М. И. Калинину о непосильном обложении налогами храмов и духовенства, об устройстве Высшего Церковного Управления и с просьбой об освобождении из заключения конкретно названных духовных лиц. 31 марта/13 апреля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского в Рогожской. 6/19 апреля. Служил литургию в храме Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище. 7/20 апреля. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье). Служил литургию и освящал Введенский храм в Черкизове. 10/23 апреля. Служил литургию в Донском монастыре. 11/24 апреля. Служил всенощную в Донском монастыре, читал одно Евангелие. 12/25 апреля. Выносил Святую Плащаницу в Донском монастыре. 13/26 апреля. Служил утреню и чин погребения в 3 часа в Донском монастыре. 14/27 апреля. Светлое Христово воскресение. Служил светлую утреню и литургию в Донском монастыре. 15/28 апреля. Служил литургию в храме Воскресения Христова в Сокольниках. 16/29 апреля. Служил литургию в Николо – Перервинском монастыре. 20 апреля/2 мая. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Старом Ваганькове. 21 апреля/3 мая. Служил литургию в храме Василия Кесарийского на Тверской – Ямской. 22 апреля/4 мая. Служил литургию в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке. О событиях этого дня вспоминает В. М. Миронова: «На пасхальной неделе Святейший служил в храме Благовещения в Петровском парке... Потом его закрыли. И вот, в этот же день, в больнице я получила записочку от него с приложением трех червонцев. В записочке он пишет (писал, наверное, в алтаре после богослужения): «Ты сейчас больная, заработка у тебя нет. Поэтому, когда выпишешься из больницы, купи себе ботинки». С этой же запиской мне передан был и пасхальный подарок Патриарха – огромное шоколадное яйцо с сюрпризом. В те годы их еще продавали в кондитерских магазинах. Помните?..» 23 апреля/5 мая. Служил всенощную в храме Георгия Победоносца в Грузинах. 24 апреля/6 мая. День памяти великомученика Георгия Победоносца. Служил литургию в храме Георгия Победоносца на Варварке.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Ирина 1 мая 2013, 14:06 Язык, сюжет, характеры, уровень жизненного правдоподобия, наконец,- всё в лучших традициях соцреализма. Мария 1 мая 2013, 11:51 Очень здорово, талантливо! Замечательно всё: и мысль, и слог! Спасибо! Ольга Николаева 1 мая 2013, 08:35 Не понравилось. Слюнявый рассказ. Елена 30 апреля 2013, 23:31 Спаси Господь! Пожалуйста, пишите ещё! Ярослав 30 апреля 2013, 22:29 Спаси БОГ) С поклоном низким) Ольга 30 апреля 2013, 21:42 Слава Богу за то,что Он каждую душу ведет к Себе!!!Вас спаси Господи за приятный рассказ!Простите Виктория 30 апреля 2013, 15:15 Спаси Господи! Фотиния 30 апреля 2013, 14:20 Спаси Господи! Прекрасный рассказ. Александр 30 апреля 2013, 13:54 Спаси Господи. Замечательный рассказ. Татиана 30 апреля 2013, 13:45 Очень душевно. Спаси Вас Господи. Хочется действительно верить в добро и в то, что Бог всех нас любит. Анастасия, многодетная мама 30 апреля 2013, 13:33 Вроде про Пасху и всё так радостно... Но, что же Вы многодетную мать так неприглядно описываете?! И забитая, и сказать ей нечего, и словами выражаться не умеет, и даже одежда с какими-то огурцами и прически нет. Вы такими рассказами и среди православных охоту рожать отобьете! Многодетные такие же ЛЮДИ! Одетые, образованные, нормально выражающиеся, не пьющие, работящие. Только, в отличие от малодетных, счастливее. Потому что деток больше. Владимир Раменский 30 апреля 2013, 13:19 Хороший рассказ. Прекрасно передано ощущение присутствия Божия в человеке. Жаль только Аси редко встречаются. Николай 30 апреля 2013, 12:12 Чисто и красиво! Спаси Вас Господь! Фёдор 30 апреля 2013, 10:38 Спаси,вас Господи,Елена.Христос Воскресе! Ирина_Ч 30 апреля 2013, 10:33 Спасибо Вам огромное! Очень зацепило. Татьяна 30 апреля 2013, 09:33 Вот это да! Василий 30 апреля 2013, 09:01 Читал и плакал. Спасибо. р.б. Илья 30 апреля 2013, 08:37 Красиво Ольга 30 апреля 2013, 08:08 Как хрустально чисто! СпасиБо за радость предстоящего Праздника. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/61173.html

Особая ревность и стремление научить и духовно просветить проявилась у о. Николая в послереволюционное время, когда мрак безбожия и нравственное опустошение расползались по стране. Хронологически видна активность о. Николая, как проповедника-просветителя. Записи его проповедей хранятся в библиотеке Санкт-Петербургской Духовной академии 437 . 7 ноября 1916 года. Речь перед панихидой у гроба Преосвященного Никанора (Надежина) епископа Олонецкого и Петрозаводского. С. 78. 19 мая 1918 года. Слово перед молебном по окончании 1917–1918 учебного года в Олонецкой Духовной Семинарии. С. 55. 16/3 апреля 1920 года. Речь при открытии Петроградского Богословского института (в Петрограде). С. 57. 13 апреля 1920 года. Речь, сказанная в ответ на приветствия Богословскому Институту от разных учреждений и лиц. С. 60. 19 мая 1920 года. Слово по случаю 100-летней годовщины со дня рождения (05. 05. 1820) историка Сергея Михайловича Соловьева . (Сказано в храме Троицкого подворья при Петроградском Богословском Институте). С. 79. 26/13 июля 1920 года. Слово перед отпеванием профессора-академика Б.А. Тураева . С. 83. 20/7 августа 1920 года. Слово перед отпеванием академика Алексея Александровича Шахматова в Петрограде. С. 85. 19/6 марта 1921 года. Беседа 10-я в Казанском соборе. Христианство , его исторический ход и победа над древним миром. С. 363–369. Р-1363. 25/12 апреля 1921 года. Беседа 15-я в Казанском соборе: Евангельское изображение Христа, как Богочеловека. С. 17–26. Р-1363. 17/30 июня 1921 года. Беседа 15-я в Казанском соборе: Богочеловек Иисус, как совершитель нашего спасения. С. 123–134. Р-1363. 28 августа 1921 года. 17-я беседа в Казанском соборе: О Церкви. Церковь в мире. Отношение к ней и ее значение для мира. С. 149–156. Р-1364. 31 октября/13 ноября 1921 года. Слово в Казанском соборе перед панихидой по Федоре Михайловиче Достоевском по случаю 100-летней годовщины со дня его рождения 31 октября. С. 87. 17 февраля 1924 года. Беседа 18-я в Морском соборе: О Царстве Божием. С. 35–42. Р-1364.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С 1920 – митрополит Курский и Обоянский; с 1923 – на покое. В 1925–1926 – управляющий Курской епархией. 108, 129, 147 Назаров Борис Михайлович; (8 апреля (в послужных списках, начиная с 1911 года; в более ранних и в печатных «Списках личного состава» месяц рождения указан август) 1884 – ?). Окончил реальное училище в Иваново-Вознесенске (1901), Морское инженерное училище Императора Николая I (1905) и Николаевскую Морскую академию по механическому отделению (1910). 21 февраля 1905 произведен в подпоручики. Служил на Балтийском флоте. С 22 апреля 1907 – поручик, с 29 марта 1909 – штабс-капитан. 28 марта 1913 переименован в инженер-механика-лейтенанта, с 14 апреля 1913 – инженер-механик-старший лейтенант, с 30 июня 1916 – капитан II ранга. Был награжден орденами св. Станислава 3 степени (6 апреля 1914) и св. Анны 3 степени с мечами и бантом (21 марта 1916). С 8 февраля 1919 – старший наблюдающий по ремонту подводных лодок Отдела подводного плавания, с 18 ноября 1921 зачислен в резерв Черноморского флота. С 25 января 1922 – помощник главного инженер-механика флота, с 28 апреля 1928 – главный корабельный инженер флота. Приказом по Флоту и Морскому ведомству 9 ноября 1922 восстановлен во всех правах с отменой существовавших для него ограничений по фильтрации 1921 года. С 22 апреля 1924 – штатный преподаватель Военно-Морского инженерного училища, приказом от 21 октября 1925 назначен на должность для особых поручений при Помнаморси РККФ по теххозчасти (в Москве). С 28 марта 1921 – помощник библиотекаря Петроградского Богословского института. 23 марта 1929 года арестован по делу кружка «Воскресение». 31 марта 1929 уволен от службы в РККА. 22 июля 1929 года приговорен к 10 годам лагерей. Освобожден из Соловецкого лагеря особого назначения по зачетам в 1937. Жил в Хвалынске. В 1942 арестован в Саратове, осужден на 3 года. См.: Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 538. 216, 217, 219, 222, 237, 246, 281 Налимов Тимофей Александрович; (31 июля 1862 – 1925). Окончил С.-Петербургские ДС (1882) и ДА (1886), к. б. С 16 августа 1886 – профессорский стипендиат. С 11 августа 1887 – преподаватель истории и обличения русского раскола Витебской ДС, с 18 февраля 1888 – и. д. доцента кафедры патристики. 10 декабря 1890 – магистр богословия. С 24 декабря 1890 – доцент, с 19 декабря 1896 – экстраординарный профессор (с 27 ноября 1906 – экстраординарный профессор кафедры пастырского богословия). 4 апреля избран, 24–30 апреля 1908 утвержден ректором С.-Петербургской ДА, но 19 июня 1908 освобожден от назначения. С 1 сентября 1909 уволен от духовно-учебной службы. 21 июня 1906 рукоположен во священника, сверхштатный, с 15 марта 1903 – штатный священник Петергофской придворной церкви, с 30 января 1905 – протоиерей, с 25 августа 1909 – протоиерей, с 1 ноября 1912 – настоятель Скорбященской церкви за Литейным двором, с 24 июля 1913 служил в Казанском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 16 января 2018, 10:26 Очень здорово!!! Валерий Майкут 15 декабря 2017, 13:29 Дорогие друзья! Спасибо вам огромное за то, что откликнулись на мою столь скромную работу! Благодарю за невероятно трогательные слова: Иоанне Вере Григорию Федору Денису Сергею Тамаре Николаю Надежде Татьяне Марине Надежде Давыдовой Анне Андрею Сергею viktrch@gmail.com И особое спасибо Антону Поспелову. Благодаря ему эта публикация состоялась. СпасиБог Иоанна_ 27 ноября 2017, 20:35 Хороший, правдивый рассказ. Думаю, такое можно было написать только " с натуры " . По крайней мере, первую часть, про детство. Вера 27 ноября 2017, 08:23 Спасибо! григорий 26 ноября 2017, 22:46 Хороший рассказ. Спасибо! Федор 26 ноября 2017, 09:47 Спасибо, уважаемый Валерий. Будто посмотрел правдивый жизненный фильм. Рассказ блестящий! Denis 25 ноября 2017, 14:57 Spasi Gospodi.do slez!! viktrch@gmail.com 25 ноября 2017, 13:50 Спасибо Вам, Валерий! Рассказ сильный. Сергей 25 ноября 2017, 10:36 Спасибо. Трудно передать словами все чувства. Добрая и вечная память всем защитникам нашей Родины. тамара 24 ноября 2017, 23:52 Душевный рассказ.Спаси всех,Господи. Николай 24 ноября 2017, 21:57 Тяжело сдерживать слезы. Некоторым из молодежи не понять, Они в ( рейхстаге ) слезы льют о невинно убиенных немецких солдатах. Которые хотели жить и поэтому пришли на нашу землю , что бы убивать человеков. надежда 24 ноября 2017, 16:39 просто плачу Tatjana 24 ноября 2017, 15:06 Спасибо, тронуло до глубины души, до слёз. Думала, что уже разучилась плакать. Спаси Господи Марина 24 ноября 2017, 14:40 Спасибо за эту трогательную историю. И за пример прощения. Надежда Давыдова 24 ноября 2017, 13:17 Спасибо! Анна 24 ноября 2017, 12:47 Спаси Господи! Помоги Господи во всем! слезы в глазах.. вот на такой литературе надо учиться теперь и нам, и нашим детям.. это и есть настоящая жизнь андрей 24 ноября 2017, 11:50 спасибо, очень сильно Сергей 24 ноября 2017, 11:23 Спасибо,хорошая статья. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/108493.html

Пояс Пресвятой Богородицы будет находиться в Москве перед возвращением в монастырь Ватопед на Афон с 19 по 23 ноября. Находиться пояс Богородицы будет в храме Христа Спасителя. Доступ круглосуточный. Пояс Пресвятой Богородицы будет находиться в Москве перед возвращением в монастырь Ватопед на Афон с 19 по 27 ноября. Находиться пояс Богородицы будет в храме Христа Спасителя. Доступ круглосуточный. Святыня прибудет в Москву 19 ноября в 15.00. После молебна в аэропорту Пояс Богородицы будет доставлен в Храм Христа Спасителя, где в 16.00 начнется Всенощное бдение. Ожидается, что в 16.30 — 17.00 Пояс Пресвятой Богородицы прибудет в Храм. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и сослужащее духовенство выйдут встречать святыню. После полиелея откроется доступ к Святыне находящимся в Храме (доступ в храм будет открыт в 10.00 и закрыт по мере наполнения храма), и только после этого святыня будет доступна для поклонения всем, кто не успел войти в Храм и ожидает на улице (предположительное время 24.00). Доступ прихожан для поклонения великой святыне планируется осуществлять круглосуточно до 21.00 27 ноября. В связи с 65-летием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приездом на литургию 20 ноября глав и представителей Поместных Церквей, доступ к Поясу Богородицы будет приостановлен 20 ноября с 9.00 до 9.30. В России святыня находится в течение месяца, с 20 октября по 23 ноября и ее везут по одиннадцати городам — от Владивостока до Калининграда. Первым святыню принял Санкт-Петербург. Пояс Богородицы будет находиться в Екатеринбурге — 24-27 октября, Норильске — 27-29 октября, Владивостоке — 29 октября-1 ноября, Красноярске — 1-4 ноября, Нижнем Новгороде — 4-6 ноября, Дивееве — 6-7 ноября, Саранске — 7-10 ноября, Самаре — 10-13 ноября, Ростове-на-Дону — 13-16 ноября, Калининграде — 16-19 ноября. Пояс Богородицы (Видео+текст) Читайте также: Пояс Пресвятой Богородицы – чудеса [+ фото] Святой Пояс Богородицы и Ватопедский монастырь Богородица отдает пояс апостолу Фоме

http://pravmir.ru/poyas-presvyatoj-bogor...

Упраздненные: Введенский монастырь (мужской, в 10 км от Красноярского острога, у устья р. Берёзовки, основан в 1639, упразднен после 1764); Знаменский монастырь (женский, в 45 км от Красноярска, основан в 1878, закрыт в 1920); Знаменский скит красноярского Успенского мон-ря (мужской, на территории совр. Дивногорска, основан в 1888, закрыт в 1920); Серафимо-Покровский мон-рь (женский, в Минусинске, основан в 1916, закрыт в 1920); Ачинский Скорбященский мон-рь (женский, в Ачинском у. на оз. Инголь, основан в 1914, закрыт в 1920). Ранее входившие в К. и А. е.: енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери монастырь (женский, в Енисейске, основан в 1623, первоначально освящен как Христорождественский, переименован в 1872, в 1920 закрыт и преобразован в сельхозартель, возрожден в 1998); енисейский в честь Преображения Господня мон-рь (мужской, в Енисейске, основан в 1642, первоначально освящен как Спасский, в 1920 закрыт и преобразован в сельхозартель, возрожден в 1990, переименован в 2008); туруханский Мангазейский Свято-Троицкий мон-рь (мужской, в с. Туруханск Туруханского р-на Красноярского края, основан в 1660, 11 дек. 1915 Синод постановил преобразовать его в одноименный жен. мон-рь, жен. монашеская община была создана, но в 1916-1920 продолжала действовать и муж. монашеская община, закрыт в 1920-1921, возрожден в 1996 как мужской); Лосиноборский Спасо-Преображенский мон-рь (Кетская пуст., мужская, совр. с. Лосиноборское Енисейского р-на, основана ок. 1677, упразднена после 1764); Кашино-Шиверский Спасо-Преображенский мон-рь (Спасская пуст., мужская, на правом берегу р. Ангары, близ устья р. Мура, основана в 1696, упразднена после 1764); Матурский мон-рь (женский, на р. Матур в Минусинском у., основан в 1911 (по др. данным, в 1913), закрыт в 1926); Вознесенский мон-рь (жен., в с. Кочаргине, открыт в 2003). Арх.: Архив г. Минусинска. Ф. 147; Ф. 17. Оп. 1. Д. 526, 528; Ф. Р-25. Оп. 1. Д. 78, 877; Архив Епарх. управления Красноярской епархии. Годовые отчеты. Б/н. 1990-2013 гг.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010