Определение Св. Синода от 11 марта 1910 г. за N 1871 по поводу законопроекта о начальном образовании, выработанном Комиссией по народному образованию при Государственной Думе и предположения образованного при той же Комиссии Совещания о передаче церковно-приходских школ в ведение Министерства Народного Просвещения//Узаконения и распоряжения правительства и высшего церковно-школьного управления по делам церковных школ. Вып. 9 за 1910 г. Спб., 1911. С. 12, 36. (С. 12-36)(126 с.) Там же. С. 15. Определение Св. Синода от 15 июля 1910 г. за N 5404 по представленным преосвященным Антонием, митрополитом Санкт-Петербургским, журналам Чрезвычайного Собрания Училищного Совета при Св. Синоде//Узаконения и распоряжения (за 1910 г.) ... С. 37-53. Там же. С. 38-41. Чехов Н. В. Народное образование в России с 60-х годов XIX в. XIX в./Н.В. Чехов. - М., 1912. С. 100; Невская В.П. Церковь и просвещение у народов Ставрополья в XIX - начале XX вв./В.П. Невская//Российский исторический журнал. 1995. С. 7-12. Определение Св. Синода от 23-26 июня 1910 г. за N 4886 по возбуждённому Председателем Совета Министров вопросу об организации экскурсий учащихся церковных школ//Узаконения и распоряжения (за 1910 г.) ... С. 53-61. Определение Св. Синода от 16-23 октября 1910 г. за N 8687 об утверждении правил для образцовых школ: а) при духовной семинарии, б) при епархиальном женском училище и в) при женском училище духовного ведомства//Узаконения и распоряжения (за 1910 г.) ... С. 61-71. Определение Св. Синода от 13 февраля - 10 марта 1910 г. за N 1206 о введении в одноклассных церковно-приходских школах четырёхгодичного курса обучения//Узаконения и распоряжения (за 1910 г.) ... С. 71-72. Циркулярный указ Св. Синода от 31 августа 1910 г. за N 27 о привлечении диаконов к учительству и законоучительству в начальных школах//Узаконения и распоряжения (за 1910 г.) ... С. 79-85. Циркулярный указ Св. Синода от 23 апреля 1910 г. за N 12 по вопросу об обложении монастырей, пустыней и общин ежегодным взносом на церковно-школьные нужды//Узаконения и распоряжения (за 1910 г.) ... С. 85-87.

http://bogoslov.ru/article/453126

И.В. Нечаев. Отношение религии к устроению земной жизни. 29 декабря 1909 г. С.И. Гессен. Мистика и метафизика (Логос. 1910. Кн. 1. С. 118–156). Участники дискуссии: С.Л. Франк , В.А. Базаров, В.В. Успенский, Г.А. Ландау, А.Б. Селиханович, Д.В. Болдырев, г. Трофименко, Г.С. Петров, К.Ф. Жаков. 3 января 1910 г. (секционное) П.И. Карпов. О религиозной стихии русского народа. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , А.В. Карташев , Д.В. Философов и др. 10 января 1910 г. (секционное) А.А. Мейер. История и религия. 17 января 1910 г. (секционное) С. А. Алексеев ведет собеседование на тему «О религиозной стихии русского народа». Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , К.М. Аггеев, В.П. Протейкинский и др. 24 января 1910 г. (секционное) Д.В. Философов. Религиозная психология. Участники дискуссии: А.А. Мейер, еп. Михаил (Семенов). 26 января 1910 г. А.Л. Погодин. Из области мессианических чаяний. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , Д.В. Философов, Д.В. Кузьмин-Караваев. 31 января 1910 г. (секционное) Д.В. Болдырев. Бранд и Зосима как религиозные типы. Участники дискуссии: С.П. Каблуков, С. А. Алексеев , В.П. Протейкинский, Вяч. И. Иванов . 2 февраля 1910 г. А.Л. Франк. Религиозная философия Джемса (Философия религии В. Джемса//Русская мысль. 1910. Кн. II. С. 155–164). Участники дискуссии: С. А. Алексеев , С.И. Гессен, В.А. Базаров и др. 7 февраля 1910 г. (секционное) М.С. Шагинян. Религия и личность. 14 февраля 1910 г. (секционное) Д.В. Странден. Забытая сторона христианства. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , С.П. Каблуков, Д.С. Мережковский, Д.В. Философов, К.Д. Кудрявцев, С. А. Алексеев . 21 февраля 1910 г. (секционное) Еп. Михаил (Семенов). Почему вера в Христа-Бога не противоречит разуму. 28 февраля 1910 г. (секционное) В.В. Бородаевский. Религиозная правда К.Н. Леонтьева (О религиозной правде Константина Леонтьева // К.Н. Леонтьев : рго й сопйа. СПб., 1995. С. 253–264). Участники дискуссии: К.М. Аггеев, Вяч. И. Иванов , Д.В. Философов, А.М. Коноплянцев. 2 марта 1910 г. Д.В. Философов. Церковь , интеллигенция и народ.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

335 Церковное торжество//ПбЛ. 1910. 294 (26 октября). С.4; Духовное празднество//Колокол. 1910. 1383 (27 октября). С.2. 341 Торжественные богослужения//ВСПбГ. 1910. 79 (9 апреля). С.2; Собрание эстонского православного] общества//Колокол. 1910. 1217 (6 апреля). С.3. 342 Расписание Архиерейских служений в дни Страстной Седмицы и Св. Пасхи 1910 года//Колокол. 1910. 1222 (11 апреля). С.1. 343 Отчет С.-Петербургского Православного Епархиального Братства во имя Пресвятыя Богородицы за 1910 год. Двадцать седьмой год существования Братства. СПб., 1911. С.12; Паевский Ф. Общее собрание епархиального братства//ВСПбГ. 1910. 96 (5 мая). С.2. 346 О занятиях Чрезвычайного Собрания Училищного Совета при Святейшем Синоде//Народное образование. 1910. 5–6. С.645–646. 1 Бовкало А.А., Галкин А.К. Родственные связи св. митрополита Петроградского Вениамина//Из глубины времен. Вып.8. СПб., 1997. С.147–160. 364 Архиерейская всенощная в миссионерском Пороховском братстве//Колокол. 1915. 2668 (1 апреля). С.4. 365 Список церковных школ С.-Петербургской Епархии, состоящих в ведении С.-Петербургского Епархиального Училищного Совета в 1910 году. СПб., 1912. С. 138–139. 366 Отчет С.-Петербургского Православного Епархиального Братства во имя Пресвятыя Богородицы. СПб., 1912. С. VII. 368 Западалов А., протоиерей. Отчет С.-Петербургского епархиального наблюдателя о состоянии церковных школ С.-Петербургской епархии в 1912–1913 учебном году//Известия по Петроградской епархии [ИПЕ]. 1914. 19–20. С.7. 370 Западалов А., свящ. Отчет С.-Петербургского епархиального наблюдателя о состоянии церковных школ С.-Петербургской епархии в 1911–1912 учебном году//ИСПбЕ. 1913. 15–16. С.13. 373 Паевский Ф. Чествование протоиерея А.М.Азиатского//ВСПбГ. 1911. 62 (19 марта). С.2; Прощание школьных деятелей с своим бывшим наблюдателем//ИСПбЕ. 1911. 6. С.5–6. 375 Романовский П.А., свящ. Новое школьное здание в С.-Петербурге//Народное образование. 1910. Декабрь. С.687–691. 377 Хроника. Приезд архиерея в Гатчину//Царскосельское дело. 1911. 82 (4 ноября). С.З; Нас просят исправить//Там же, 83 (8 ноября). С.З.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но с сентября месяца 412 мартовского года начался 412 сентябрьский год . Таким образом, хотя bissextus dies и прибавлялся к 411 году, за 6 дней до окончания его, но результатами своими сказывался в 412 мартовском и сентябрьском году. Отсюда Пасхальным высокосным годом был не 411, а 412 мартовский или сентябрьский год . Таким образом кажущаяся разность происходит оттого, что Хавский отмечает год прибавки лишнего дня к Февралю месяцу; Горбачевский же показывает самый высокосный церковный год. Но и при таком соотношении высокосов мартовского и сентябрьского года все таки чем же мы можем удостовериться, что высокосными годами были именно 412, 416 и так далее? Драгоценнейшее указание на это мы находим в письме Кирилла к папе Льву Великому (под номер. 86, pag. 377). В данном месте св. Кирилл говорит: Simul Pascha selebremus Kal. IX Maii propter rationem embolisti anni... Так как IX Kal. Maii­23 апреля, то, следовательно, Пасха в этом высокосном году приходилась 23 апреля. Но 23 апреля Пасха была только в 444 году за все время святительства Кирилла. Если же так, то 414 год был именно, по свидетельству самого Кирилла, высокосным, так как он сам выражается: propter rationem embolisti anni, т. е. высокосного или вставочного года (простой год обозначался: communis annus). Но зная точно один высокосный год, мы уже легко можем определить и прочие годы простые и высокосные за все время святительства Кирилла. Именно мы и видим это самое распределфние простых и высокосных годов в таблицах Горбачевскаго. Отсюда время Пасхи за годы епископства Кирилла можно представить в следующем виде, где знак † означает высокосный год: Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. 14 Апреля 15 Апреля 15 Апреля 6 Апреля 6 Апреля 31 Марта 22 Марта 19 Апреля 19 Апреля 11 Апреля 11 Апреля 11 Апреля 2 Апреля 3 Апреля 27 Марта 22 Апреля 22 Апреля 16 Апреля 7 Апреля 7 Апреля 7 Апреля 30 Марта 30 Марта 23 Марта 18 Апреля 19 Апреля 12 Апреля 3 Апреля 3 Апреля 4 Апреля 26 Марта 26 Марта 23 Апреля Между пасхальными проповедями есть одна, которая содержанием своим и выражениями ясно показывает, что была первою пасхальною проповедью св.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Оп. 480. Д. 17. О замещении священнической вакансии при Богородицерождественской погоста Зеленцина церкви Клинского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 18. О замещении священнической вакансии при Михаило-Архангельской села Вертлинского церкви Клинского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 19. О замещении священнической вакансии при Одигитриевской села Воронина церкви Клинского уезда. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 21. О замещении священнической вакансии при Грузинской села Горбасьева церкви Клинского уезда. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 22. О назначении заштатного священника Петра Соколова для исправления священнических обязанностей при Преображенской села Доршева церкви Клинского уезда и об освобождении его от сего назначения. 1910 г. Оп. 480. Д. 23. Об отрешении священника Преображенской села Доршева церкви Клинского уезда Николая Воскресенского и о замещении его места. 1910 г. Оп. 480. Д. 24. О замещении священнической вакансии при Успенской села Малинина церкви Коломенского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 25. О замещении священнической вакансии при Знаменской села Ильинского церкви Коломенского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 26. О замещении священнической вакансии при Велико-Васильевской села Лыкова церкви Коломенского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 27. О замещении священнической вакансии при Федоро-Стратилатовской села Колычева церкви Коломенского уезда. Июнь 1910 г. Оп. 480. Д. 30. Об увольнении за штат священника Михаило-Архангельской села Карпова церкви Коломенского уезда Василия Маркова и о замещении его места. 23 октября 1909 – 2 сентября 1910 гг. Оп. 480. Д. 55. О замещении священнической вакансии при Спасской села Ильинского-Толбузина [церкви] Клинского уезда. Оп. 480. Д. 221. Дело с бумагами разного содержания и с прошениями на непраздные и подлежащие закрытию места. 1910 г. Оп. 480. Д. 584. Дело о снятии сана со священника Алексея Златоустова Воскресенской церкви села Кондрева Коломенского уезда. 25 апреля 1909 – 16 июня 1910 гг. Оп. 480. Д. 622. Прошения священников, вдов и сирот о назначении пособия, оставшиеся без уведомления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27 ноября/10 декабря 1910. Суббота. О. Роман Циба вернулся с посещения Церквей в Симооса, вместо больного о. Феодора Мидзуно. Было несколько крещений у Филиппа Узава; в прочих местах только христиане исповедались и приобщались.   28 ноября/11 декабря 1910. Воскресенье. Я служил Литургию, хотя в землю кланяться довольно трудно. Впрочем, и вперед едва ли легче будет, уже не болезнь, а старость начинает одолевать.   29 ноября/12 декабря 1910. Понедельник. Как ни стерегся, опять простудился: кашель, катар горла – значит, немало дней надо сидеть в комнате. Предосадно!   30 ноября/13 декабря 1910. Вторник. Кончили с Постною Триодью. Остается еще раз набело прочитать, не смотря на русский текст, – все ли ясно и понятно. Но это надо сделать не прерывая, поэтому – отложить до января, когда кончены и отосланы будут отчеты. Теперь пока – дела посторонние: корреспонденция, перевод остальных этого года расписок, составление Отчета и лечение горла.   1/14 декабря 1910. Среда. 2/15 декабря 1910. Четверг. 3/16 декабря 1910. Пятница. Лечение горла и письма в Россию, с благодарностию за пожертвования на Храм в Хакодате, за книги и прочие подарки – все привезенное Преосвященным Сергием. Ирина Ямасита принесла написанные ею для напрестольного Евангелия, переписанного Алексеем Оогое, 4 Евангелиста. Прекрасно написала. Мы с Павлом Накаи, подробно рассмотревши и чуть-чуть поправить сказавши, одобрили для вклада в текст и переплет.   4/17 декабря 1910. Суббота. О. Феодор Быстров прислал мне свой обычный денежный миссийский отчет за этот год. Спаси его, Господи! Бескорыстно и со всем усердием и аккуратностию трудится для Миссии. Ко всенощной боль горла меня не пустила.   5/18 декабря 1910. Воскресенье. Преосвященный Сергий служил в розовом облачении, подаренном ему Высокопреосвященным Никанором, Архиепископом Казанским, о смерти которого, к нашей искренней печали, мы сегодня же получили известие. Я был в Церкви и вернулся во время проповеди чрез алтарную дверь. В 10 часов 25 минут вечера получил телеграмму: «Государю Императору благоугодно пожаловать Вас орденом Владимира первой степени, при рескрипте. Приветствую вас с сим знаком монаршего благоволения. Рескрипт и знаки почтою. Обер-прокурор Лукьянов».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

22 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 15 марта 1920 г. (Там же, л. 91–94 об.). 23 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 29, 30, 31 марта 1920 г. (Там же, л. 111–112 об.). 24 Красное знамя. 1920. 71, 31 марта. 25 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 29, 30, 31 марта 1920 г. (ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 111–112 об.). 26 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 15 марта 1920 г. (Там же, л. 91–94 об.). 27 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 29, 30, 31 марта 1920 г. (Там же, л. 111–112 об.). 28 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 15 марта 1920 г. (Там же, л. 91–94 об.). 29 «Неожиданно и к великому негодованию народа приехал Иоанн (Поммер.— М. К.). Что сей сон означает?.. Подробностей пока не знаем… Иоанн, оказывается, прибыл для допроса и, вероятно, разделит участь своих “подчиненных”: ему не до управления» (Из письма Путяты высокопоставленному сотруднику ВЧК в Москву, без даты, апрель 1920 г. (Там же, л. 113–113 об.)). 30 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 14 мая 1920 г. (Там же, л. 86–86 об.). Часть текста уходит в сшивку и поэтому не читается. В левом верхнем углу от руки: «Б. Лубянка, д. 13. Коменданту ВЧК. Прошу позвонить тов[арищу] Лацису, к нему приехали из Пензы по делу архиеп[ископа] Владимира делегатки Спешнева и Попова пускай он их примет и выслушает. Кстати, они передадут ему письма, мне писанные. Уполном[оченный] по управ[лению] ж. д… (далее неразборчиво — М. К.) сообщ. РТЧК Центра Свиклин 28/V 20 г.». 31 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 21 мая 1920 г. (Там же, л. 103–104 об.). Часть текста уходит в сшивку и поэтому не читается. 32 Вскоре «должен, по словам Пугула, решиться и этот самый “рогатый” вопрос на предстоящем в июне съезде заведующих отделами юстиции» (Там же, л. 103–104 об.). «Резолюция III-ro Всероссийского Съезда деятелей советской юстиции, 25-го июня 1920 г., по докладу товарища Красикова “об отделении церкви от государства”… 2. По отношению к епархиальным советам и центрам церковного управления необходима выдержанная политика, направленная к лишению их всех остатков власти над гражданами, а также и фактической возможности выкачивать через хозяйственный свой аппарат огромные средства и суммы, предназначенные на организацию централизованной старой церковной машины, являющейся остатком царской правительственной организации» (Революция и церковь. 1920. 6–8. С. 117).

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

204. Чунихин В. И. Путешествие мальчика к о. Иоанну Кронштадтскому . Рассказ. СПб., 1909. 1910 205. Алексеевский Порфирий, прот. Царский венец. Самара, 1910. 206. Атаназевич Иоанн, прот. У могилы праведника и молитвенника Земли русской. Паломничество членов Гос. Думы к о. Иоанну Кронштадтскому 9 мая 1908 г. Торжество моления их в Иоанновском женском монастыре. СПб., Иоанновский первоклассный монастырь, 1910. 24 с.; ил., портр. 207. Большаков Н. И. Источник живой воды. Описание жизни и деятельности отца Иоанна Кронштадтского . СПб., Графический ин-т бр. Лукшевич, 1910. 856 с.; ил. Репринт. СПб., Царское дело, 1995. 208. Глаголев А. А., свящ. Памяти блаженно почившего Всероссийского пастыря о. Иоанна Кронштадтского . Чтение, предложенное в день первой годовщины Кронштадтского пастыря – 20 декабря 1909 в зале Киевского религиозно-просветит. об-ва. Киев, 1910. 14 с.//Оттиск из журн. «Руководство для сельских пастырей». 209. XX век. О разрушении царств. Отповедь чиновнику Скворцову. СПб., 24 с.; ил. 210. Дударев П. И. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Новочеркасск, 1910. 32 с.//Оттиск из Донских епархиальных ведомостей. 211. Евдоким (Мещерский), епископ. Отец Иоанн Кронштадтский . Отклики печати по поводу его кончины. Сергиев Посад, 1910. 222 с.; ил.//Оттиск из журн. «Христианин» за 1909 и 1910 гг. 212. Кронштадтский светильник. (Краткое жизнеописание о.Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского. Ум. 20 дек. 1908.) Саратов, 1910. 20 с.; портр. 213. Левашов П. Н. Замечательный случай Божьего милосердия по молитвам о. Иоанна Кронштадтского в наши лукавые дни. СПб., 1910. 26 с.; ил. 214. Львов A.A. Благоговейная память дорогого незабвенного батюшки отца Иоанна Кронштадтского . (Стихи.) СПб., 1910. 215. Митрофан, архимандрит. На чреде молитвы и служения слову. К 1-й годовщине поминовения о. Иоанна Кронштадтского . СПб., тип. П. Ф. Вощинской, 16 с. 216. Описание исповеди в Кронштадтском Андреевском соборе у знаменитого пастыря отца Иоанна. СПб., тип. А. С. Суворина, 1910. 10 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

После отхода от дел архиепископа Григория сделался председателем ВВЦС. Приняв этот пост, еп. Виссарион всячески старался укрепить свое положение и поддержать падающий авторитет ВВЦС. Жил он в Донском монастыре, в покоях Патриарха Тихона. Добился своего возведения в сан митрополита Воронежского. Через некоторое время возвел в тот же сан епископа Бориса и архиепископа Иннокентия (Соколовского), а в 1928 году и архиепископа Томского Димитрия (Беликова). Чувствуя, как раньше архп. Григорий, недостаток в ВВЦС видных иерархов, новый председатель обратился к давно уже известному своими колебаниями архп. Димитрию с предложением занять место в ВВЦС, и получил согласие. Впрочем, видимых результатов это не дало. Григорианство клонилось к упадку. В 1933 году митр. Виссарион был удален от дел ВВЦС и управления епархией. Дальнейшая судьба его неизвестна. Труды: «Слово на Новый год». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 2, неоф. стр.35. «Вступительная речь, сказанная воспитанникам Самарской Духовной семинарии на молебне перед началом учебных занятий II января 1910 года». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 3, неоф.стр.85. «Мысль по поводу 49-й годовщины со дня обнародования Высочайшего манифеста об освобождении крестьян от крепостной зависимости». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 5, неоф., стр.219. «Богопознание и нравственная жизнь по учению Св. Писания и св. отец». Богопознание по учению Свящ. Писания. Труды : A. Ветхий Завет . «Самар.Еп. Вед.” 1910, 6, неоф., стр.275. B. Новый Завет . «Самар.Еп. Вед.» 1910, 7, неоф., стр.349. -«- 1910, 9, неоф., стр.505. -»- 1910, 16, неоф., стр.1031. «Изв. Каз.еп.» 1903, 3, стр.19. «Слово в Неделю Православия, сказанное в Самарском кафедральном соборе». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 7, неоф., стр.343. «Слово в Великий Пяток». «Самар.Еп. Вед.» 1910, неоф., стр.433. «Слово в день Вознесения Господня». «Самар.Еп. Вед.» 1910, II, неоф., стр.653. «Речь к окончившим курс семинарии». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 12, неоф., стр.719. Речь, сказанная перед открытием курсов для учащихся в церковных школах Самарской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Таким образом, ко времени прекращения выпуска, СБСГ (СПМ) был уже неплохо тиражировавшимся, достаточно известным и, как сейчас принято говорить, «раскрученным» изданием, и, останься епископ Андрей в Казани, он наверняка сделал бы всё возможное, чтобы сохранить его «на плаву». Но этого, к сожалению, не произошло. Редактор-проповедник В том, что существование СБСГ было немыслимо без епископа Андрея, убеждаешься при прочтении любого его номера. На страницах журнала было опубликовано большое количество его проповедей, статей, заметок и комментариев. Среди них: «О Божестве Господа Спасителя» 6 от 8 ноября 1909 г.), «Обязанность Миссионерских монастырей» 2 от 12 декабря 1909 г.), «Памяти батюшки Отца Иоанна Кронштадтского » 8 от 23 января 1910 г.), «О Сретении Господнем» 9 от 31 января 1910 г.) – за подписью «Е.А.», «Вернитесь в св[ятую] Церковь ! (Слово на Прощёное Воскресение)» 13 от 27 февраля 1910 г.), «Слово к братии после причащения св[ятых] Таин» 14 от 6 марта 1910 г.), «Избави мя от клеветы человеческой ( Пс. 118, 134 .) (Слово на первой неделе поста 1910 г.)» 15 от 14 марта 1910 г.), «Объединённое Правительство и разъединённые его слуги» 31 от 5 июня 1910 г.), «Иерархия и иерократия. (Прощальное слово курсистам выпуска 1910 года)» 32 от 12 июня 1910 г.), «Современные обязанности православных христиан» 47 от 26 сентября 1910 г.), «День взятия Казани» 48 от 2 октября 1910 г.), и многие другие. 33 В своих статьях епископ Андрей особо подчёркивал роль инородческих миссионерских монастырей, активно ратовал за возрождение церковно-приходской жизни, обращал внимание общественности на бедственное положение братских школ БСГ, взывал к православным русским людям с призывами о взаимопомощи и поддержке православной миссии, обращал внимание на необходимость правильной постановки школьного образования (и особенно Закона Божия), боролся за духовно и физически здоровый образ жизни. Обладая исключительным проповедническим даром, он умело интегрировал его в форму актуальной публицистики, что, вкупе с прекрасным знанием реальной жизни, придавало материалам епископа Андрея убедительность, живость, остроту и, весьма часто, особый внутренний драматизм, который местами приобретал резкий обличительный характер.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010