Впрочем, некоторые византийские памятники (напр., " Narratio " ) понимают под Скифией, в которой проповедовал Андрей Первозванный, т. н. Малую Скифию - римскую провинцию и ранневизантийскую церковную епархию в устье Дуная (район современной Добруджи, Румыния). Однако эта провинция появилась лишь в ходе реформ императора Диоклетиана (конец III в.) и, т. о., не существовала во времена Оригена. В житии Андрея Первозванного, составленном Епифанием Монахом, сообщается, что во время 3-го путешествия апостол, пройдя по Южному и Восточному Причерноморью, достиг Крыма и немалое время провел в Херсонесе. Это житие пользовалось большим авторитетом во всех православных Церквах, в конце XI в. появился его славянский перевод. Кроме того, на Руси было создано оригинальное сказание о посещении Андреем Первозванным русских пределов - " Слово о проявлении Крещения Рускыя земля святаго апостола Андрея, како приходил в Русь " , сохранившееся в составе Повести Временных Лет. Согласно этому тексту, Андрей Первозванный, прибывший из Синопы в Корсунь (Херсонес), узнал о близости Днепровского устья и " въсхоте поити в Римъ " ; поднявшись вверх по Днепру, он благословил место будущего. Киева, а затем отправился на север, в землю словен, где позднее возник Новгород; подивившись местным обычаям, апостол отбыл в Рим, а оттуда вернулся в Синопу. К XI в. относится рост почитания Андрея Первозванного на Руси: в 1030 г. Всеволод Ярославич, младший сын кн. Ярослава Мудрого, получил в крещении имя Андрей, в 1086 г. он основал в Киеве Андреевский (Янчин) монастырь. В 1089 г. Переяславский митрополит Ефрем освятил построенный им в Переяславле каменный собор во имя Андрея Первозванного, в конце XI в. в Новгороде был построен храм во имя Андрея Первозванного. В это же время память Андрея Первозванного была внесена во все виды русских календарей. Древнейшие упоминания Андрея Первозванного находятся в месяцесловах Евангелий - Реймсского 1-й пол. XI в. (Л. 1 об.), Остромирова 1056-1057 гг. (Л. 243) и Архангельского 1092 г. (Л. 138 об.). С 1097 г. в русской традиции засвидетельствованы церковные службы Андрею Первозванному (Ягич. С. 493-503).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Преосвященный Костромской угощал гостей обедом, а в пятом часу отправились в шлюпке через речку Кострому в городской собор. («Соборная церковь с Ярославскою сходна фигурою, иконостас новый, хороший; в нем образ, почитаемый чудотворным, Феодоровския Богородицы, где немало богомольцев бывает».) В тот же день митрополит Платон посетил еще два монастыря: Богоявленский и Крестовоздвиженский. На другой день, поутру, выехали в Суздаль. Через Волгу до села Никольского, что в полуверсте от Костромы, владыку Платона провожали Преосвященный и костромское купечество. От генерал-губернатора послан был капитан-исправник проводить гостей, чтоб не имели остановки в лошадях. Дорога шла хорошая до самого Суздаля. Желтеющие леса, скошенные поля, села и деревеньки. В Суздаль приехали 24 августа, в третьем часу пополудни. Заехали в Спасо-Евфимиевский монастырь, где осмотрели церкви. Оттуда направились в Покровский женский монастырь, что за рекой Каменкой, в низине. Там встречены были игуменией с монахинями. Ходили по церквам, побывали в ризнице. Монастырь прежде служил местом заточения царственных особ. Здесь покоилась заключенная в монастырь после развода царица Соломония, в иночестве София, первая супруга великого князя Василия Иоанновича. В 1525 году Соломония была пострижена в монахини. Рассказывали: она билась, срывая монашеский куколь, кричала о совершенном насилии и вероломстве мужа. В этом же монастыре пребывала долгие годы в заточении и жена Петра I Евдокия Лопухина . Как память о прежних временах, в старинной церкви можно было увидеть на местных образах «несколько жемчугу»; на образах Божией Матери – серьги старинные, жемчужные, длиною почти вершков шесть. Из Покровского поехали в монастырь Ризоположенский, где их встретили священник и игумения с сестрами. Священник по входе в церковь , в которой покоились мощи преподобной Евфросинии, говорил речь... Сколько мыслей рождалось при посещении монастырей древнего Суздаля! И сколько документов истории хранили они! Князь Владимир Мономах построил здесь в 1097 году крепость и воздвиг собор. В 1113 году по настоянию киевлян Мономах согласился быть великим князем в Киеве. Младший сын его, Юрий Владимирович, удельный князь Ростовский и Суздальский, после смерти отца делал попытки получить великокняжеский престол. Далеко от Киева Суздаль. Тысячи верст. И все же Юрий организовывал отсюда военные походы на Киев. В 1154 году ему, уже старику, удалось овладеть Киевом. Он занял великокняжеский престол. А за свою настойчивую политику «длинных рук» приобрел и прозвище – Долгорукий.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Дальнейшая история обители Колдингем Фрагмент Колдингемского бревиария. Хранится в Британской библиотеке (фото - Wikipedia) После 870 года монашеская жизнь в Колдингеме долгое время не возобновлялась. Мало-помалу волны смыли первозданную красоту Колдингема, Сент-Аббс-Хеда и Эбчестера, но никакие волны не смогли стереть в сердцах людей память о добродетелях их основательницы Эббы. В конце XI века, после Нормандского завоевания, мощи преподобной Эббы были снова обретены, и в 1098 году король Шотландии Эдгар I (1097–1107) пожаловал земли для основания римско-католического бенедиктинского мужского монастыря-приората в Колдингеме в честь Девы Марии, св. Кутберта и св. Эббы. Монастырская церковь была освящена в 1100 году, но официально монастырь учрежден при короле Шотландии Давиде I (1124–1153). Братия состояла из монахов, прибывших из монастыря Дарема (Durham). Колдингемский приорат стал одним из крупнейших и наиболее процветающих в Шотландии. Он также был известен как центр торговли шерстью. Икона «Собор святых Шотландии» - среди них есть прп. Эбба Почитание преподобной Эббы возродилось по всей Шотландии и северной Англии. Часть ее мощей почивала в Колдингеме, а другая часть – в Дареме. Среди средневековых деятелей, связанных с приоратом Колдингем, упомянем Реджинальда Даремского (+ ок. 1190), подвизавшегося некоторое время в Колдингеме, автора житий святых Годрика Финчейлского (Godric of Finchale), Освальда Нортумбрийского, рассказов о чудесах святителя Кутберта и проповеди, посвященной преподобной Эббе. Назовем также Джеффри Колдингемского (+ ок. 1215), ризничего и летописца этой обители, записавшего историю Дарема с 1150-х до 1215 года и, возможно, составившего жизнеописания святых Годрика и Варфоломея Фарнского (Bartholomew of Farne). Истинная жемчужина хранится в Британской библиотеке в Лондоне. Это иллюминированный Колдингемский бревиарий, созданный в конце XIII века одним монахом из Дарема (Колдингем был обителью, зависимой от Даремского монастыря, а затем Данфермлинского аббатства) для приората Колдингем. В красивой рукописи на латинском и французском языках находится календарь местных праздников и памятных дат (таких, как освящение престолов в честь архангела Михаила и преподобной Эббы в приорате Колдингем, освящение церкви в Колдингеме и др.), а также тексты к праздникам годового богослужебного круга, гимны и псалмы седмичного круга и прекрасные миниатюры. Среди святынь, некогда хранившихся в приорате Колдингем, были частица Животворящего Креста, на котором был распят Спаситель, и один из гвоздей, которыми Он был пригвожден ко Кресту. Однако приорат несколько раз за свою историю был почти стерт с лица земли – например, английским королем Иоанном Безземельным в 1216 году в ходе его карательной экспедиции на север после подписания Великой хартии вольностей.

http://pravoslavie.ru/141563.html

Тем более драгоценны при этом те особые черты, который история сохранила нам об отношении Пр. Летописца к земле Волынской. Таково прежде всего известие о пребывании Пр. Нестора во Владимире Волынском «смотрения ради училищ и поставления учителей». Это было, как рассказывает сам летописец, в 1097 г., когда преподобный писал уже свою знаменитую повесть временных лет. 151 Без сомнения, как человека образованного и преданного науке, Пр. Нестора интересовали школы Владимирские тем более, что это были школы, как известно, старейшие в Русском Государстве, – и надобно полагать, в свое время самые замечательнейшие и обширнейшие. 152 Но особенно, как нам думается, Пр. летописец посещал пределы Волынские с другою не менее важною целью – именно для ознакомлена с историей и историческими памятниками края, который после области Киевской был тогда главнейшим центром политической жизни русского государства. Известно, что еще за долго до общерусской летописи Пр. Нестора, – на Волыни, как и в Новгороде существовала местная летопись Волынская, занимавшаяся описанием южнорусской истории. 153 Знатоки замечают, что эта Волынская летопись во многих местах даже целиком вошла в состав временника Несторова, 154 – вследствие чего, между прочим, и повествование его о событиях земли Волынской, как известно, составляет чуть-ли не третью часть всего содержания Несторовой Летописи. – Само собою разумеется, что Пр. летописец нигде не мог так познакомиться с Волынской историей, как в столице тогдашнего княжения Волынского – во Владимире Волынском и в особенности в Святогорском Владимирском монастыре, в котором, по мнению большинства исследователей, писана и Волынская летопись. 155 А это очевидно еще более приближает Преп. летописца к земле Волынской, поставляя его не только на ряду с важнейшими ее посетителями, но и в числе первых ее историков, сохранивших для нас сведения о древних судьбах и обстоятельствах нашего края. Преподобный Нестор погребен в Киеве, – в пещере Пр. Антония, где и доселе открыто почивает. Память его, по древним святцам, 27 октября, в день его кончины. 156 V. Святый Амфилохий печерский, Епископ Волынский.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Отдельный вариант иконографии Н. представлен работой В. Д. Поленова (1882, Гос. историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево»). На иконе, написанной для иконостаса ц. Спаса Нерукотворного в Абрамцеве, Н. показан в рост, в легком повороте влево, пишущим в небольшой книге, к-рая лежит на его левой руке. У него каштановые волосы, большая залысина на лбу. В противоречие с житийной традицией художник изобразил Н. не диаконом, а иереем, включив в состав его облачения (мантия, подрясник) епитрахиль, на плечах лежит куколь. В стенописи галереи рус. святых в Почаевской Успенской лавре, созданной в академическом стиле иеродиаконами Паисием и Анатолием (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в., поновлена в 70-х гг. XX в., ок. 2010) Н. входит в группу святых XII в. Он с куколем на голове, в схиме, в руках перед собой держит увесистый том в переплете. В росписи фасадов восстановленного Успенского собора Киево-Печерской лавры (проект росписи 1999 г.; под рук. Н. И. Слипченко, О. Е. Мамолат, художники-реставраторы С. Н. Баяндин, Ю. А. Гузенко), ориентированной на живопись кон. XVII - сер. XVIII в., на фронтонах сев. фасада Н. размещен среди 12 изображений других святых. Фронтально в рост в паре с прп. Алипием Иконописцем Н. изображен на фреске ц. прп. Илариона Великого Оптиной пуст. (2004). В 2011 г. на крепостной стене обители был выполнен мозаичный образ Н. (худож. И. И. Бурлаков) в Абалакском Знаменском мон-ре. Галерею скульптурных изображений Н. открывает образ летописца в ряду просветителей на памятнике работы «Тысячелетие России» в Вел. Новгороде (1862, скульптор М. А. Чижов), где он предстает в полный рост длиннобородым старцем с заострившимися чертами лица и иссушенной плотью под складками широких монашеских одежд, держащим в левой руке объемный том. На портрете, созданном М. М. Антокольским (1889, мрамор, ГРМ; 1890, бронза, Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля; 1892, Киевская картинная калерея), Н.- монах, занятый писательским трудом. В 1982 г. на центральной лаврской улице была открыта мемориальная доска Н. (скульптор А. С. Фуженко). Неск. памятников Н. было установлено в 80-90-х гг. XX в.: в 1988 г.- в скверике напротив входа в Киево-Печерскую лавру (скульптор Ф. Согоян, архит. Н. И. Кислый), в 1992 г., в Прилуках (скульптор С. Т. Кантур), в 1997 г.- в Любече (в память съезда рус. князей в этом городе в 1097). В последние годы памятники Н. установлены в 2007 г. в Киеве, на ул. Фрометовской, 2 (скульптор П. В. Глемязь); в 2017 г. в Борисполе Киевской обл. (скульптор А. Яценко) и др.

http://pravenc.ru/text/2565114.html

В. славн.). «Священных (=Иакова) память и царей (=Давида) держава... веселие бысть рождество твое, и в нем хвалящеся глаголем: «Отче наш, иже на небесех! да святится имя твое, человеколюбче» (стих, славн.). «Царствуяй всеми царьми Христос, по плоти от семене Давидова (как царя) рождейся» (Кан. п. 4). «Невестоводец убо Давид, чертожник же божественныя церкве Иаков» 1096 (кан., п. 7). «Воплощшагося Христа, его же прорече Давид богоотец и людям проповеда Иаков... пойте» (кан., п. 8). «Царь от пастырей древле убо Давид бысть, от колена же Иудова и царскаго ты, Иакове, пастырь паствы 1097 показался еси». «Вифлееме ныне веселися, град быв новаго Давида; и Сионе 1098 возвещай церквей старейшинство» (кан., п. 9). «Кровь и огнь и курение дыма – чудеса на земли, яже провиде Иоиль ( Иоил. 2, 30 ): кровь – воплощение, огнь – Божество, курение же дыма – Дух святый нашедый на Деву и мир весь облагоухавший» (хвалитн. славн.). – Напевы: стихиры на Господи воззвах – 1 гл., подобен «Небес чинов» – трепещущая нежность; канон – 4 гласа, обычного праздничного; славники – обычных гласов для заключительных стихир 6-го (Г. В. и стих.) и 8-го (более торжественного; на хвал.); седальны 3 песни – подобны кондаку «Дева днесь», после которого непосредственно приходятся, а «И ныне» – их, гл. 1, подобен Сретенскому «Лик ангельский». Светилен подобен вознесенскому. – На литургии прокимен (кроме чередного) общий для ликов святых особенно чтимых, гл. 4 (одного из радостных) «Дивен Бог во святых», ст. «В церквах благословите». ( Пс. 67, 36 а. 27); апостол – Гал. 1, 11 – 19 (зач. 200) об ап. Иакове и вообще о значении плоти и крови в христианстве; аллилуиарий – гл. 4 «Помяни, Господи, Давида» ( Nc. 131, I ) в честь св. Давида; Евангелие – Мф. 2, 3 – 13 (зад. 4) – о бегстве в Египет, где особенно выступает прав. Иосиф; причастен (кроме обычного воскресного) – общий ликам святых «Радуйтеся праведнии». Попразднство Нельзя не заметить прежде всего, что памяти святых для первых попразднственных дней подобраны нарочито: так для 27 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Глава XXXII „Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду“,– так глаголет премудрость Божия в книге Притч. 8:15–16 . Подобными же словами, напоминающими, что правда есть основание царствия Божия, начинается глава 32-ая прор. Исаии, с той особенностью, что пророк вместо многих царей и царствований человеческих видит осуществление идеального царства правды, в котором Властелин Сам Бог, предвозвещенный под именем Еммануила 1096 . Как весьма часто у пророка Исаии, пророчество имеет и ближайшее частное значение и далекое мировое исполнение: поэтому пророчество может относиться и к последним годам Езекии, но главнейшее его значение относится к Мессии. Как в X главе идет пророчество об Ассуре, а в XI гл. о Мессии 1097 , так и здесь после пророчества о поражении Ассура в XXX и XXXI главах, в XXXII главе начинается пророчество о Царе правды. Глава XXXII, как и многие другия места ветхозаветных книг, предлагает идеал государственного устройства, основанного на правде. Идеал этот не мог быть достигнут людьми, но одно существование его развивало душу человеческую, предъявляя ей требования, к которым она стремилась. Нашла она осуществление идеала правды в Евангельском учении, указавшем, что правда достигается любовью. 1 . Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону; Прекрасное замечание на это место делает проф. Якимов (стр. 491) что „нельзя не придавать особенного значения тому обстоятельству, что пророк не указывает места и народа, где будет царствовать Царь по правде. Это может значить, что Его царство не будет ограничено пределами какого-либо одного царства,-что Он будет Царем всего мира“. Напомним, что говорит пророк в Ис. 9о Младенце, имеющем родиться: „умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою от ныне и до века“. Великий Царь правды может быть окружен лишь такими исполнителями, которые не нарушают закона Божия. В первой главе (ст. 10, 17, 23) мы видели, в каких выражениях отзывался пророк о начальниках и судьях народа своего. Не подобные им могли исполнить закон правды Божией. Для этого надобны были другие деятели, воспитанные Самим Господом ( Мф. 6:24, 16:24 ; Мк. 8:34 ; Лк. 9:23 , 16и мн. др.) и благодатию Духа Святого, управляющего Церковию Божиею. ( Ин. 14:26, 16:13 ). Таким образом пророчество о Князьях Божиих относится, во-первых, к Апостолам, во-вторых ко всем Святым и в-третьих к тем, „которых Дух Святый поставил блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею“. ( Деян. 20:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ст. 28. …Вострепетала земля за обитающих на ней (по случаю зверств Антиоховых), и весь дом Иакова облекся стыдом… Стыд происходил от сознания, что жестокостями Антиоха Господь наказывает Израильтян за преступное отступничество от веры отцов своих, Ст. 29. …По прошествии двух лет послал царь Антиох начальника податей в города Иуды... для грабежа и убийства. Этот начальник был Аполлоний , который с кровожадной точностью исполнил волю царя 1095 . Ст. 30. ... он, т. е. Аполлоний , внезапно напал на город ,... и погубил множество народа Израильского... Для своего нападения Аполлоний выбрал субботний день, когда Евреи не брались за оружие из опасения нарушить святость покоя субботнего 1096 . Ст. 41–42. …Царь Антиох написал всему царству своему, чтобы все были одним народом, и чтобы каждый оставил свой закон... Замыслы Антиоха, казавшиеся ему, вероятно, великими и блестящими, состояли в том, чтобы всех своих подданных сплотить в один могущественный народ; и это политическое единство ему казалось возможным создать только на религиозном объединении подвластных ему народов. Ст. 51 ... и повелел городам Иудейским приносить жертвы во всяком городе… Это было совершенно вопреки предписанию закона Иудейского, по которому жертвы могли приноситься только в одном месте, именно, на жертвеннике Иерусалимском. Указом Епифана, конечно, предписывались жертвы языческие. Ст. 54. …В пятнадцатый день Хаслева (ок. 1-го декаб.), сто сорок пятого года (т. е. 167 г. до Р. X.), устроили на жертвеннике Иерусалимском мерзость запустения... Полагают, что здесь разумеется идол Юпитера Олимпийского; по Иосифу же Флавию – небольшой языческий алтарь, на котором возносили в жертву свиней 1097 . Ст. 58. …С... насилием поступали они (Сирийцы) с Израильтянами, приходившими каждый месяц в города... Это ежемесячное путешествие Израильтян в города было тоже не добровольное, как открывается из второй Маккавейской книги. Их приводили туда каждый месяц в день рождения царя на идольские жертвы 1098 . Ст. 59. …И в двадцать пятый день месяца, принося жертвы на жертвеннике, который был над алтарем, язычники убивали и проч.... Это примечание повествователя дает заметить, что, хотя мерзость запустения устроена была на священном жертвеннике Иерусалимском еще 15-го Кислева; но нечистые жертвы закурились лишь с 25-го числа этого месяца, 167 г. до Р. X. Впоследствии, именно через три года после этого, храм был освящен снова, и в то же самое число, когда случилось его осквернение 1099 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Израильтяне сделались Ефиопами, хотя и выведены из Египта Господом, промышляющим о всех народах, но всегда и везде истребляющим царство греха ( Ам 9:7 1094 ). Впрочем с царством Израильским Господь поступит не по строгому правосудию; бедствия там продолжаются только до истребления грешников, утверждавших: не постигнет нас и не придет к нам это бедствие! ( Ам 9:8–10 ). А потом восстановлю скинию Давидову падшую, говорит Господь, т. е. восстановлю царство потомка Давидова; дам ему власть над всеми народами, которые будут призывать имя Господне, и это царство не будет более исторгаемо от земли своей ( Ам 9:11–15 ). этих последних словах, по указанию святого Апостола Иакова, содержится пророчество о царстве Христовом. С подлинника это место читается так: «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, 12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» ( Ам 9:11–15 ). В этих словах Амоса на Апостольском соборе святой Иаков, брат Божий, указывает преимущественно на то: Каждому человеку свойственно говорить языком, согласным с его занятиями. Мореплаватель любит благополучие называть попутным ветром, а несчастие – бурей. Земледелец, напротив, счастье уподобляет хорошему урожаю и своевременному тихому дождю, а несчастье – бесплодию и засухе. У философов на языке Платон, Аристотель, Стоики, Перипатетики; у ораторов – Демосфен, Цицерон; а у поэтов – Гомер и Виргилий. Так и у святого пророка Амоса обороты речи, подобия, сравнения и пословицы заимствованы из прежней его пастушеской жизни. Глас или повеление Господа он сравнивает с ревом льва ( Ам 3:8 1096 ); несчастие изображает под видом засухи и оскудения пастбищ ( Ам 4:7–8 1097 ); величие народов представляет под образом великорослых кедров и дубов ( Ам 2:9 1098 ); изнеженных и своенравных женщин называет телицами Васанскими ( Ам 4:1 1099 ); неотразимость бедствия изображает под видом неизбежной встречи или со львом, или с медведем ( Ам 5:19 1100 ); малочисленность спасающихся от плена изображает под видом отнятия объеденных голеней и клочка уха из челюстей львиных ( Ам 3:12 1101 ) и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Для того, кто посвятил свою жизнь Богу и изучению Божьего Слова, Евангелие Сторожевой Башни, безусловно, будет откровением. Последние 2000 лет христиане несли миру Евангелие о смерти, погребении и воскресении нашего Господа Иисуса Христа. Главным стремлением апостолов было проповедовать «Христа распятого» ( 1Кор.1:23 ). Апостол Павел приводит точный смысл христианского Евангелия в своем 1-ом Послании Коринфской Церкви: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» ( 1Кор.15:1–4 ). Христиане по-прежнему проповедуют Евангелие о смерти, погребении и воскресении Иисуса Христа и верят, что грешник может найти оправдание в глазах Бога, поверив в Иисуса и в то, что Он сделал для нас. Как это ни печально, Евангелие Сторожевой Башни не упоминает ни о смерти Христа за наши грехи, ни о Его воскресении. В своих поисках Царства они забыли про Царя. В книге «Все испытывайте, лучшего держитесь», изданной Сторожевой Башней в 1965 году, в главе «Проповедь благой вести» был раздел, озаглавленный «Весть, которую мы несем». В этом разделе приводилось шесть выдержек из Библии. Но ни одно из них не вкладывало в понятие Евангелия весть о смерти, погребении и воскресении Христа. Выпущенные Сторожевой Башней в 1985 году «Доводы из Писания» ничем не лучше. Среди многочисленных указаний для миссионеров Сторожевой Башни в ней нет ни одного слова о Евангелии, говорящем о Христе и о том, что Он для нас сделал. Сама «Сторожевая Башня» признает, что за 55 лет слова 1Кор.15:1–4 были процитированы ими всего семь раз (см. Watchtower Publications Index 1930–1985, p. 1097). Очевидно, что раз за разом в своих изданиях «Сторожевая Башня» проповедует Евангелие, совершенно отличное от того, которое приняли и проповедовали апостолы. 23.5. Другое Евангелие?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010