Картузианцы под Покровом Богородицы, т. н. Богоматерь Милосердная. 1655 г. Худож. Ф. де Сурбаран (Музей изящных искусств в Севилье) Основателем ордена считается католич. св. Бруно Картузианец (ок. 1030-1101). Будучи уже известным преподавателем в соборной школе в Реймсе (среди его учеников был Одо (Эд) из Шатийона, впосл. папа Римский Урбан II ) и кандидатом на архиепископскую кафедру, после острого церковно-политического конфликта он в 1082 г. решил удалиться в основанное незадолго до этого бенедиктинское аббатство Молем (Бургундия). Попытка Бруно создать общину еремитов в лесу близ мест. Сеш-Фонтен (еп-ство Лангр) на землях, принадлежавших Молемскому аббатству, была неудачной. С 6 последователями он отправился к Гуго, еп. Гренобля, и попросил выделить ему пустынное место в горах в пределах диоцеза Гренобль (это было указано в пророческом сне - Guigo. Vita S. Hugonis. 3. 11//PL. 153. Col. 769-770). В июне 1084 г. (согласно Житию св. Гуго, на праздник св. Иоанна Предтечи (24 июня) - Ibid.) на высоте 1195 м во владении Гумберта де Мирибеля (сохр. дарственная грамота: Recueil des plus anciens actes de la Grand-Chartreuse. 1958. P. 3) Бруно основал пустынь Картузия (Cartusia), или Ла-Шартрёз (франц. La Chartreuse), впосл. по этому названию стал именоваться весь орден. Два спутника Бруно, не имевшие сана пресвитера, поселились ниже по склону горы (на высоте 850 м) и посвятили свою жизнь материальному обеспечению общины монахов-священников (с кон. XIV в. «нижний дом» назывался Ла-Коррери). Вскоре Бруно, назначив приором Ландуина, в 1090 г. отправился в Рим по приглашению папы Урбана II. Осенью 1090 г. он основал обитель в Ла-Торре (Калабрия) во имя Пресв. Девы Марии и св. Иоанна Предтечи (Санта-Мария-делла-Торре, или Санта-Мария-дель-Эремо), в к-рой монашеская жизнь была организована так же, как и в Картузии. Особого устава для основанных им общин Бруно не составил; сохранились лишь его письма (изд.: Lettres des premiers Chartreux. 1962. Vol. 1). В 1100 г. Ландуин был захвачен сторонниками антипапы Климента III и умер в плену, отказавшись признать законность его избрания. После Ландуина конгрегацию К. возглавил Петр из Бетюна (через год отказался от должности приора и вновь стал простым монахом), затем Иоанн из Тосканы.

http://pravenc.ru/text/1681193.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ [Буйонский, Булонский; франц. Godefroi de Bouillon; нем. Gottfried von Buillon] (ок. 1060/61, Булонь, ныне Булонь-сюр-Мер, Франция —18.07.1100, Иерусалим), герц. Н. Лотарингии, один из предводителей 1-го крестового похода и основателей Иерусалимского королевства крестоносцев. 2-й сын Евстахия II, гр. Булонского, и Иды Арденнской, дочери Готфрида III, герц. Н. Лотарингии. Был назначен своим дядей по матери Готфридом IV Горбатым наследником герц-ства Н. Лотарингия, но герм. имп. Генрих IV передал Г. Б. во владение только Антверпенскую марку (1076), отобрав у него Н. Лотарингию под предлогом того, что его дядя не имел прямых муж. наследников. Тем не менее Г. Б. сражался на стороне Генриха IV в битве на р. Эльстер (1080) и участвовал в осаде Рима (1082), в награду за что Н. Лотарингия была передана ему в лен. Г. Б. испытал влияние идей клюнийской реформы и слыл набожным и благочестивым человеком. Согласно преданию, на Клермонском Соборе Г. Б. был назначен папой Римским Урбаном II главным военным вождем крестового похода, в к-рый он отправился в сопровождении своих братьев Евстахия (впосл. гр. Булонский Евстахий III) и Балдуина (впосл. кор. Иерусалимского королевства Балдуин I ) . Для покрытия расходов, связанных с походом, Г. Б. вынужден был отдать принадлежавший ему замок Буйон под залог епископу Льежа. В авг. 1096 г. Г. Б. встал во главе 40-тысячной армии крестоносцев и в нояб. через Германию, Венгрию и Балканы привел ее к К-полю. Там он вступил в конфликт с визант. имп. Алексеем I Комнином , не пожелав принести ему вассальную присягу. После длительных переговоров и ряда вооруженных стычек с византийцами в янв. 1097 г. Г. Б. принес присягу императору. Как и др. вожди крестоносцев, он признал юрисдикцию императора над всеми землями, к-рые ему удастся отвоевать на Востоке, а император в свою очередь обязался поддержать крестоносцев своими силами и снабжать их войско в походе. Г. Б. участвовал в осаде и взятии Никеи (май — 16 июня 1097), в успешной для крестоносцев битве при Дорилее (1 июля 1097), в захвате Антиохии (20 окт. 1097 — 3 июня 1098). До 1099 г. Г. Б. не играл ведущей роли среди др. вождей похода, таких как Боэмунд Тарентский , гр. Раймунд IV Тулузский и Танкред. Авторитет Г. Б. среди крестоносцев рос по мере их приближения к Иерусалиму, поскольку религ. идея крестового похода, во многом определявшая его успех в глазах рядовых участников, доминировала у Г. Б. над политическими целями, к достижению к-рых стремились мн. др. вожди крестоносцев.

http://pravenc.ru/text/543683.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Косма Пражский. Миниатюра из Чешской хроники. XIV в. [Козьма Пражский; лат. Cosmas Pragensis; чеш. Kosmas] (ок. 1045 - 21.10.1125, Прага), чеш. хронист, автор «Чешской хроники» (Chronica Boemorum; ок. 1119-1125). О жизни К. П. известно только из его хроники. Начальное образование получил в школе при кафедральном соборе св. Вита в Праге. Ок. 1075-1082 гг. учился в Льеже (ныне Бельгия), где постигал, по его словам, «грамматику и диалектику» у магистра Франка ( Cosmae Pragensis Chronica Boemorum. III 59). Ок. 1082 г. вернулся в Чехию, женился, у него род. сын Генрих (Ibid. III 51), к-рого традиционно отождествляют с Индржихом (Генрихом) Здиком, еп. Оломоуца (1126-1150) ( Richter. 1950), хотя нек-рые исследователи оспаривали эту гипотезу ( Bretholz. 1923. S. XV). Первая страница Чешской хроники. XIII в. (Национальная б-ка Швеции, Стокгольм) Первая страница Чешской хроники. XIII в. (Национальная б-ка Швеции, Стокгольм) К. П. неоднократно сопровождал Пражских епископов в поездках за пределы страны. Пользовался особым покровительством сына чеш. кн. Бржетислава I (1034-1055), еп. Гебхарда (Яромира) (1068-1090), вместе с к-рым в 1085 или 1086 г. участвовал в работе имперского съезда в Майнце (Chronica Boemorum. II 37). В 1099 г. К. П., находившийся в свите Пражского еп. Германа во время встречи чешского кн. Бржетислава II (1092-1100) с венг. кор. Коломаном (Кальманом) (1095/96-1116), был рукоположен в сан пресвитера (Ibid. III 9). Несмотря на то что в результате григорианской реформы обязательный целибат католического духовенства стал последовательно утверждаться в Зап. Церкви, в Чехии в кон. XI в., по-видимому, он еще не являлся общепринятой нормой. После 1117 г., когда умерла жена К. П. (Ibid. III 43), он стал каноником, а затем деканом капитула пражского собора св. Вита; члены капитула часто составляли грамоты для королевской канцелярии. Ок. 1119 г. К. П., будучи уже в преклонном возрасте, приступил к составлению «Чешской хроники» и работал над ней до самой смерти (об этом свидетельствует запись на последнем листе одного из ее списков). Хроника написана на лат. языке. В тексте имеются стихотворные вставки, иногда автор использует рифмованную прозу. Работая над хроникой, К. П. опирался на более ранние погодные записи, житийную литературу, которая составлялась при пражском капитуле, грамоты, предания, а также на собственные наблюдения.

http://pravenc.ru/text/2458839.html

148. Pag. 1081. 149. Pag. 1081. 150. Pag. 1081. 151. Pag. 1081. 152. Pag. 1081. 153. Pag. 1081. 154. Pag. 1081. 155. Pag. 1082. 156. Pag. 1082. 157. Pag. 1082. 158. Pag. 1082. 159. Pag. 1082. 160. Pag. 1082. 161. Pag. 1082. 162. Pag. 1082. 163.  …спроси отца твоего, и он возвестит тебе (Втор. 32. 7. Достопамятные сказания, гл. 37). 164.  повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф. 5. 21). 165.  …должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5. 29). 166.  …справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? (Деян. 4. 19.) 167.  За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса (Ин. 10. 5). 168.  Но если бы даже не мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1. 8, 9). 169. Pag. 1082 и 1083. 170.  …«хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25. 21). 171. Ис.38. 172.  …вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется (Ин. 16. 20). 173. Pag. 1095. 174. Алфавитный патерик. 175. Алфавитный патерик. 176. Pag. 1099 и 1100. 177. Pag. 1100 и Алфавитный патерик. 178. Pag. 1097 и Алфавитный патерик. 179. Слово 71. 180.  …за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12. 36, 37). 181.  Горе вам, смеющиеся ныне: ибо восплачете и возрыдаете (Лк. 6. 25). 182.  Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф. 4. 29). 183.  Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам] (Еф. 5. 4). 184. Pag. 1100. 185. Алфавитный патерик. 186. Преподобный Марк Подвижник. О Законе Духовном, гл. 32. 187. В начале Поучений преподобного аввы Дорофея. 188. Четьи-Минеи, 4 декабря. 189. Делатель золотых и других драгоценных вещей. 190. Pag. 785, стр. 130. 191.  …я Павлов, я Аполлосов (1 Кор. 1. 12). 192.  Кто мог погрешить — мне погрешил, сделать зло — и не сделал (Сир. 31. 11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Слово о службе (литургии) св. Нифонта, л. 999. об. О епископстве (видение св. Нифонта), л. 1031. Марта в 3-й и 28-й день мучение св. священномученика Феодорита пресвитера Антиохийского, вкратце, л. 1058. Нач. «Иулиан стрый злочестивого Иулиана и безбожного законопреступника, иже восточных чинов князь.» О блаженней супружнице Князя Андрея Константиновича Нижегородского, о Княгине Василисе, во инокинях Феодоре, л. 1062–1063 об. Нач. «Сия блаженная и памяти достойная княгиня Василиса, нареченная во иноческом чину Феодора.» В 29-й день. Мучение святых Ионы и Варахисия и дружины их, л. 1064–1081 об. Нач. «В лето осьмое-надесяте Князя и Царя Персидского Савория, гонение сотвори на церквы Христовы.» В 30-й день. Житие вкратце блаженного Иоанна игумена св. горы Синайския наречённого Схоластика во святых по истине, послежде же от списаны именующаяся Лествичника, написавшегося духовныя сия скрижали, сиречь святую лестницу; списажеся житие сие от Даниила инока смиренного Раифского суща, л. 1082–1095 об. Нач. «Иже убо кто приживый добляго сего и божественного, и воспитавый прежде постнаго страдального его жития.» Послание Преп. Иоанна игумена Раифы ко Иоанну досточудному игумену горы Синайской л. 1096 – 1098 об. Нач. «Вышеестественному и равноангельному отцу отцем и учителю преизящному грешный Иоанн Раифский игумен.» Воздание посланю сему. Послание св. Иоанна Лествичника , скрижали духовныя Иоанн Иоаннови радоватися, л. 1097 об. 1100 Нач. «Восприях яко подобающее честному твоему и бесстрастному житию.» Предисловие слова, ему же именование скрижали духовныя л. 1100. Нач. «Добродетелей приходы и восходы, якоже восходящии на лествицу первый степень прешед к горним поспешают.» Об Иоанне Лествичнике краткое сказание, л. 1100 – 1103. Нач. «Многажды Иоанна хвалима и блажима слышим.» От патерика Синайского об авве Мартирие и Иоанне Лествичнике , л. 1103–1105. Нач. «Авва Мартирие Иоанна Лествичника постриже шестинадесяти лет.» Повесть от патерика алфавитного о отце Георгие Арселанте брата Иоанна Лествичника , л. 1105 – 1109 об. Нач. «Поведаны нам о отце Георгии, нареченном Арселанте, иже бысть пустынное воспитание.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

1056. Иов. 1. 5. 1057. Мф. 6. 21. 1058. Лк. 12. 33. 1059. Мф. 6. 24–33. 1060. Мф. 14. 22–33. 1061. Лествица. Слово 4, гл. 43. 1062. Преподобного Макария Египетского Беседа 7, гл. 5. 1063. Святого Исаака Сирского Слова 43 и 48. 1064. При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 1065. Быт 2. 25. 1066. Еф. 5. 32. 1067. Лк. 2. 14. 1068. Требник. Последование венчания. 1069. Благовестник. Мф 19. 12. 1070. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 13. 1071. Преподобный Кассиан Римлянин. Кн. 4, гл. 5. 1072. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 255. 1073. Мф. 19. 12. 1074. Благовестник. Всякий просящий получает, и ищущий находит (Мф. 7. 8). 1075. Histoire du Christianisme, Fleury. Livre 26, chap. 5. 1076. 2 Кор. 6. 16–18. 1077. Сир. 6. 18–19. 1078. Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих (Еккл. 11. 9). 1079. Прем. 8. 2–4. 1080. Таковы были Савва Освященный (5 декабря), Симеон Дивногорец (24 мая) и многие другие. 1081. Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 1082. Слово 47. 1083. Лествица. Слово 27, гл. 29. 1084. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19. 1085.  Алфавитный патерик. 1086. Книга 11, гл. 3. 1087. Лествица. Слово 1, гл. 4. 1088. «Предание». 1089–1090. «Предание». 1091. «Предание». 1092. Иак. 5. 16. 1093. Добротолюбие Ч. 4. О святых Отцех, иже в Ските, и о рассуждении. 1094. «Предание» 1095. «Предание». 1096. Ответ 603. 1097–1098. «Предание». 1099. Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф 13. 29–30). 1100. Горе миру от соблазнов (Мф. 18. 7). 1101. По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 1102. Надобно придти соблазнам (Мф. 18. 7). 1103. 2 Тим. 3. 8. 1104. 2 Фес. 2. 12. 1105. Невежды в вере, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3. 8). 1106. Евр. 10. 26.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1056. Иов. 1. 5. 1057. Мф. 6. 21. 1058. Лк. 12. 33. 1059. Мф. 6. 24–33. 1060. Мф. 14. 22–33. 1061. Лествица. Слово 4, гл. 43. 1062. Преподобного Макария Египетского Беседа 7, гл. 5. 1063. Святого Исаака Сирского Слова 43 и 48. 1064. При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 1065. Быт 2. 25. 1066. Еф. 5. 32. 1067. Лк. 2. 14. 1068. Требник. Последование венчания. 1069. Благовестник. Мф 19. 12. 1070. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 13. 1071. Преподобный Кассиан Римлянин. Кн. 4, гл. 5. 1072. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 255. 1073. Мф. 19. 12. 1074. Благовестник. Всякий просящий получает, и ищущий находит (Мф. 7. 8). 1075. Histoire du Christianisme, Fleury. Livre 26, chap. 5. 1076. 2 Кор. 6. 16–18. 1077. Сир. 6. 18–19. 1078.  Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих (Еккл. 11. 9). 1079. Прем. 8. 2–4. 1080. Таковы были Савва Освященный (5 декабря), Симеон Дивногорец (24 мая) и многие другие. 1081. Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 1082. Слово 47. 1083. Лествица. Слово 27, гл. 29. 1084. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19. 1085.  Алфавитный патерик. 1086. Книга 11, гл. 3. 1087. Лествица. Слово 1, гл. 4. 1088. «Предание». 1089–1090. «Предание». 1091. «Предание». 1092. Иак. 5. 16. 1093. Добротолюбие Ч. 4. О святых Отцех, иже в Ските, и о рассуждении. 1094. «Предание» 1095. «Предание». 1096. Ответ 603. 1097–1098. «Предание». 1099.  Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф 13. 29–30). 1100.  Горе миру от соблазнов (Мф. 18. 7). 1101.  По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 1102.  Надобно придти соблазнам (Мф. 18. 7). 1103. 2 Тим. 3. 8. 1104. 2 Фес. 2. 12. 1105.  Невежды в вере, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3. 8). 1106. Евр. 10. 26.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1071 Очевидно, этот старый город следует разуметь под именем Μρσιον у Фе­офилакта, который указал и расстояние: 5 парасангов, ок. 30 верст. 1075 Theoph. Sim. 6, 11.– В изложении Феофилакта поход Приска за Дунай имеет обычную для того времени продолжительность, т. е. заканчивается осенью. По другой версии, сохранившейся в хронике Феофана, Приску удалось, несмотря на протест солдат, перезимовать за Дунаем; но когда Маврикий потребовал этого вторично, Приск не исполнил приказания и, не дождавшись приезда нового главнокомандую­щего, Петра, брата императора, собрался в обратный путь и, уладив затруднение с ханом, перешел на римский берег Дуная (Theoph. 272,17–19). Нельзя не признать, что годичный срок похода является более вероятным. Феофан относит эти события к 11 и 12 годам правления Маврикия, т. е. с 14 августа 593 по 13 августа 595 года. 1076 Ввиду неясности в главном нашем источнике, трудно сказать с уверенностью, было ли это в 594 или 595 году. 1077 Феофилакт говорит о праве отставных на содержание на счет государства и о зачислении солдатских детей в военные списки. 1079 Ib. 7,4– 5.–Какую реку следует понимать под именем Иливакии или Элибакии, об этом не решаемся гадать. 1082 Johannis. Vita S. Demetrii, Acta, SS. Octobris, IV, cap. 13–14, p. 107–148.–Дата указана два раза, в параграфах 111 и 143. 1084 Theoph. Sim. 7, 7, 3–5; Theoph. 276–277.–У Феофана этот поход помещен под 16 годом Маврикия, т. е. от 14 августа 597 г. по 13 августа 598 г. – Войну в Далмации (о чем дальше) он помещает под 17 годом Маврикия. 1089 Почему хан избрал местом зимовки Скифию, это также не совсем понятно. Быть может, он нуждался в пастбище для табунов. 1098 Проф. Бьюри делает догадку в оправдание Маврикия, что то были дезертиры. Вигу, Lat. Rom. Emp. II 86. 1100 Ib. 8, 1, 11: κκ τν Ρωμαων περ τς λπης διαλυσαμυων τ στρατηλ. Термин ‘Ρωμαος употреблен в значении солдата, как у Иешу Стилита и Иоанна Эфесского. 1102 Очевидно, тот самый город, который у Прокопия носит название Polatiolon, место переправы на Дунае, где тогда на левом берегу было римское укрепление Сикибида. Ргосор. De aed. 4, 6, p. 291.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

В 15-й день. Житие и жизнь Преп. Павла Фивейского. л. 789–796 об. Нач. «Поведаша нам ученицы отца Антония Макаркие и Илутон, иже и погребшии его». Житие Пре. Иоанна Кущника Калевита, Христа ради нищего, л. 797–812. Нач. «Житие доброизрядно и бесквернено. Мужа праведна и совершена хощу сказали нашему единоумно». В 17-й день. Житие и подвиги Преп. Антония Великого ; списано Афанасием Архиепископом Александрийским, л. 813–902. Нач. «Антоние родом убо бяше Египтянин, благородных же родителей». В 18-й день и Мая во 2-й день житие вкратце св. Афанасия Архиепископа Александрийского, л. 903–911 об. Нач. «Руфин же иже церковная списания списав подобно нечто по первым временем». В 19-й день. Житие и жизнь Преп. Макария Египетского ; списано Серапионом учеником Великого Антония, л. 912–973 об. Нач. «Тому отчество убо Египет, в нем же златострунный Нил проходит река». В той же день и Марта в 5-й и Мая в 20-й – житие и жизнь Преп. Марка Афинийского, жившего в городе Фрачестем сущия обон пол Ефионии, л. 974–983 об. Нач. «Поведаша нам авва Серапион, сущу ми внутренней пустыни Египта». В 20-й день. Житие Преп. Евфимия Великого пустыни наставника, л. 984–1082 об. Нач. «Сей пустынный житель Евфимий Великий родися от родителю благородную В 21-й день. Мучение св. Неофита, л. 1084–1093. Нач. «Неофит некто Божий раб Господа нашего Иисуса Христа от рода христианска». В 22-й день. – Мучение св. Тимофея, ученику бывшу Св. Апостола Павла, л. 1094–1098 об. Нач. «Вемы многи многоповестники мужа жития же светла». В 23-й день. Житие и мучение св. Климента Агкирского, л. 1100–1155. Нач. «В лето двосотное Царя нашего Господа Иисуса Христа.» Житие и подвиги Преп. Аввы Геннадия Костромского и Любимоградского, еже бе на Сурском езере; списано бысть житие Святого и отчасти чудес его учеником его игуменом той обители Алексеем, л. 1156–1177 об. Нач. «В Троицы единосущной Отца и Сына, и Святого Духа истинствую и исповедаю». О чудесах Преп. Геннадия, л. 1163 об. В 24-й день. Житие и хождение Преп. Матери нашей Евсевии, нарекшейся именем Ксения, л. 1178–1195 об. Нач. «Всяка жития и мучения святых подобятся светлостию звездам».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Письмо о.Серафима Светлане Андро де Ланжерон от 6 февр. 1980г. См.: Letters from Fr.Seraphim. Р.275. 1070 Ryassaphore-monk Laurence. A Man Not of This World//Orthodox America. 1982. Aug – Sept. Р.2. 1073 Из беседы иеромонаха Амвросия (в миру о.Алексия Янга) в монастыре Прп.Германа по случаю 20-летия кончины о.Серафима (2 сент. 2002г.); см. также: Letters from Fr.Seraphim. Р.95. 1074 См. статью о.Германа (Подмошенского) «А Silent Giant for Modern America: The Life of Bishop Nektary Kontzevitch, Disciple of Elder Nektary of Optina» (The Orthodox Word. 1993. Р.126–133). См. также: Концевич И.М. Elder Nektary of Optina. Platina, 1998. Р.307–325. 1082 Fr.Seraphim Rose. In Defense of Father Dimitry Dudko//The Orthodox Word. 1980. Р.117–120. 1083 В 1979г. на одной из лекций («Православные христиане на пороге 1980-х») отец Серафим, рассказывая о церковном подполье в России, отметил: «В некоторых местах там из-за отсутствия священников богослужения проводят монахини; при этом они убеждены, что все, кроме них самих, еретики. Это тот же дух, что кое-где в Греции». 1084 Fr.Seraphim Rose. In Defense of Father Dimitry Dudko//The Orthodox Word. 1980. Р.122, 127. 1087 Fr.Seraphim Rose. Orthodox Bibliography: “The Gulag Archipelago”//The Orthodox Word. 1974. Р.119–121. 1088 Fr.Seraphim Rose. Orthodox Bibliography: “The Persecutor”//The Orthodox Word. 1973. Р.244–245. 1089 Fathers Herman and Seraphim//The 50th Issue of “The Orthodox Word”//The Orthodox Word. 1973. Р.90. 1091 Fr.Seraphim Rose. The Future of Russia and the End of the World//The Orthodox Word. 1981. Р.210–211. Русский пер. см.: Русский паломник. 1990. С.97–101. 1093 Письмо о.Владимира из Джорданвилля братии монастыря Прп.Германа, июль 1976г.//Летопись Братства прп.Германа. 13 нояб. 1976г. 1095 Письмо о.Владимира из Джорданвилля братии монастыря Прп.Германа, июль 1976г.//Летопись Братства прп.Германа. 13 нояб. 1976г. 1100 См.: Archimandrite George of Grigoriou, Mount Athos. The Northern Thebaid in Greek//The Orthodox Word. 1980. Р.256–261.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010