Прус Болеслав (наст. имя Александр Гловацкий; 1847—1912) – польский писатель, критик. «И раздавались жалкие стенанья…» — Из драмы А. С. Пушкина «Пир во время чумы». Венявский Генрик (1835—1880) – польский скрипач и композитор. Цицерон Марк Туллий (106—43 гг. до н. э.) – римский политический деятель, оратор и писатель. Овидий (Публий Овидий Назон; 43 г. до н. э. – ок. 18 г. н. э.) – римский поэт, автор элегий, посланий, мифологического эпоса «Метаморфозы». Гораций (Квинт Гораций Флакк; 65 г. до н. э. —8 г. до н. э.) – римский поэт, автор сатирических и лирических од, посланий, написанных в духе эпикуреизма и стоицизма. Ливий Тит (59 г. до н. э. —17 г. н. э.) – римский историк. Лукреций (Тит Лукреций Кар) – римский поэт и философ-материалист I в. до н. э. Аврелий Марк (121—180) – римский император (с 161 г.) из династии Антонинов, автор философского сочинения «Наедине с тобой». Цезарь Гай Юлий (102 или 100—44 гг. до н. э.) – римский диктатор, полководец, автор «Записок о галльской войне» и «Записок о гражданских войнах». «Кукушки нежный плач в глуши лесной…» — Из стихотворения К. Бальмонта «Зарождающаяся жизнь». Дантон Жорж-Жак (1759—1794) – деятель Великой французской революции, один из вождей якобинцев. Бабеф Гракх (наст. имя – Франсуа-Ноэль; 1760—1797) – французский коммунист-утопист. Марат Жан-Поль (1743—1793) – в период Великой французской революции один из вождей якобинцев. Бонапарт — Наполеон Бонапарт (1769—1821) – французский император в марте 1804—1814 гг. и в марте – июне 1815 г. Луи-Филипп (1773—1850) – французский король в 1830—1848 гг. Гамбетта Леон (1838—1882) – премьер-министр и министр иностранных дел Франции в 1881—1882 гг. Тьер Адольф (1797—1877) – французский государственный деятель, историк, в 1871—1873 гг. – президент Франции, с исключительной жестокостью подавил Парижскую коммуну. Монтаньяры (Гора) – в период Великой французской революции революционно-демократическое крыло Конвента, представлявшее якобинцев; занимало на заседаниях верхние скамьи (отсюда название).

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

11 Марк Теренций Варрон (116–27 гг. до н.э.), крупный римский ученый-энциклопедист. Он занимал различные государственные посты, когда в 47 г. Цезарь поручил ему устройство и руководство библиотекой в Риме. Он написал массу трудов по истории, юриспруденции, грамматике, сельскому хозяйству, пр., в том числе сочинение «Образы» – литературные биографии 700 греков и римлян. 12 Сантра – римский грамматик и поэт середины I в. до н.э., автор книги «О знаменитых людях», которая не сохранилась. 13 Корнелий Непот (ок. 100 – после 32 гг. до н.э.), римский писатель. Его основной труд – «О знаменитых людях», сборник биографий, состоявший из 16 книг. Из этого сборника до нас дошла книга «О знаменитых полководцах иноземных народов» и фрагменты книги «О латинских историках». 14 Гай Юлий Гигин (ум. ок. 10 г. н.э.), родом из Испании, вольноотпущенник Августа. Август назначил его главой Палатинской библиотеки. Гигин написал массу трудов по географии, философии, мифологии, пр., но эти труды не сохранились. Вероятно, среди них были и биографические сочинения. 15 Марк Туллий Цицерон (106–43 гг. до н.э.), видный римский общественный, политический деятель и писатель. После его смерти осталось поистине огромное литературное наследие – трактаты, речи, письма. Упоминаемое Иеронимом сочинение «Брут» создано в 46 г. до н.э., посвящено истории римского ораторского искусства и написано в форме диалога. 16 Цельс (греч. Келс), ок. 176 г. н.э. написал полемическое сочинение против христианства «Истинное слово». 17 Порфирий (233–300 гг. н.э.), греческий философ, представитель неоплатонизма, расширил и прокомментировал учение Плотина. Среди его сочинений были и 15 книг против христиан. Подробнее см. прим. 229. 18 Речь идет о Флавии Клавдии Юлиане (332–363 гг. н.э.), римском императоре, известном как Юлиан Отступник (подробнее см. комментарии к Геннадию, прим. 10). Среди проводимых Юлианом реформ значительное место занимала политика по реставрации язычества. Из его литературного наследства сохранились речи, письма и эпиграммы. Известно, что им были написаны также трактаты, среди которых вполне могли быть и антихристианские сочинения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Удачный синтез обоих направлений сделал ближайший ученик Аристотеля – Теофраст из Эреса (327–288 гг.), книга которого «О стиле» стала риторической классикой. Однако утрата греками политической сво-боды, подчинение Македонии и Риму привели к упадку искусства риторики, бесплодной формализации, преувеличенному отношению к стилистике. Искусственными были оба противоборствующих сти-листических течения III-I вв. – азианизм и аттицизм , то есть «ри-торический импрессионизм» и «риторический академизм», говоря современными терминами. Среднюю позицию занимала родосская школа, основанная стоиком Посидонием изАпамеи (ок. 130–51 гг.). К числу достижений греческой риторики в этот период следует отнести работу «О стиле» перипатетика Деметрия (I в.), продолжателя теории Теофраста. Новый подъем риторики связан с бурным периодом последних веков Римской республики (II-I вв.). Вместе с греческой системой образования римляне переняли риторику, которая вскоре стала важ-нейшим предметом образования всякого свободного римлянина. Первым ярким риторическим произведением этого периода стала «Риторика к Гереннию» (консулу 93 г.; работа написана в 80-е гг.), автор которой, к сожалению, не известен. В это же время становятся известными два наиболее значительных римских оратора – азианец Кв. Гортензий Гортал (114–50 гг.) и М. Туллий Цицерон (106–43 гг.), сторонник родосской школы (хотя он советует оратору владеть всеми тремя стилями и применять их сообразно обстоятельствам). Именно Цицерон сумел сохранить все богатство риторических средств, не выходя за рамки гармонии. Кроме того, Цицерон был автором нескольких теоретических работ по науке риторике и теории стиля – «Об ораторе», «Брут» и «Оратор». В соответствии с римской традицией он выдвигал идеал всесторонне образованного философа-ора- тора, сочетающего образование с политической деятельностью. Латынь «золотого века» придерживается именно этого умеренного направления, затем становится более популярным азианизм (этот термин, собственно, является презрительной кличкой, данной про-тивниками, «азиатчина»). В первый век принципата борьба между риторическими школами продолжается активно как на греческом, так и на латинском языке. Сторонниками родосской школы были Теодор Гадарский (рубеж эр, учитель императора Тиберия) и неизвестный автор сочинения «О возвышенном» (так называемый псевдо-Лонгин), которые ориентируются на стиль Платона. Крайними аттицистами были Аполлодор Пергамский (I в. до н. э., учитель императора Августа), его ученик Цецилий из Калакты и Дионисий Галикарнасский (I в. до н. э.). Цецилий был автором сочинений против азианцев и словаря аттических слов (его кумиром в стилистике является Лисий), ему же принадлежит самое известное в античные времена учение о риторических фигурах. Наконец, в эпоху Флавиев (вторая пол. I в. н. э.) в Риме окончательно утверждается аттическое направление, выразителем которого был Фронтон (II в. н. э.), воспитатель императора-философа Марка Аврелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Оценивая значение новгородской архитектуры 1458-1470 гг., нужно отметить, что т. н. реставрационное строительство сер. XV в., при к-ром фактически копировались формы памятников XII в., вряд ли могло способствовать развитию архитектурной мысли. Гораздо более перспективной являлась «новая» архитектура 2-й пол. XV в. Однако из-за большого количества построек, возведенных в эти годы, их художественный уровень был неоднороден. В 20-х гг. ХХ в. К. К. Романов сопоставил новгородскую архитектуру 30-60-х гг. XV в. с зодчеством Москвы и Пскова: по его мнению, новгородская архитектура в XIV-XV вв. не была связана с зодчеством Москвы и до кон. 3-й четв. XV в. с зодчеством Пскова ( Романов. 1925). Совр. уровень знаний о зодчестве этих крупнейших городских центров рус. средневековья позволяет говорить об отсутствии связей между новгородской и московской архитектурными школами в сер.- 2-й пол. XV в. (необходимо отметить, что памятники московского зодчества этого времени практически не сохр.). Но можно найти немало точек соприкосновения с архитектурой Пскова того же периода: оформление фасадов ц. Успения в Мелётове (1462) напоминает фасадные композиции новгородских памятников XV в.; многоскатное покрытие, отмеченное в 60-х гг. XV в. в Новгороде, в псковской традиции представлено церковью в Мелётове и ц. святых Космы и Дамиана с Примостья в Пскове (1463). Сер.- 2-я пол. XV в.- эпоха тесных архитектурных контактов Новгорода и Пскова: псковские зодчие используют нек-рые новгородские формы, но творчески перерабатывают их. Псковская архитектура 2-й пол. XV в.- самостоятельная ветвь древнерус. зодчества, к-рая, однако, имеет очевидные точки пересечения с архитектурой Новгорода. Храмоздательная деятельность И. завершает историю новгородской архитектуры XI-XV вв. Памятники 60-х гг. XV в. послужили источником, откуда зодчие XVI в. заимствовали мн. архитектурные формы. Ист.: НовгорЛет. С. 275; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 446, 456, 498; Т. 16. Стб. 197-224; Т. 30. С. 172; Т. 43. С. 188; Янин В. Л. Семисоборная роспись Новгорода//Средневек. Русь. М., 1976. С. 111-114; Повесть об Ионе, архиеп. Новгородском//ПЛДР: 2-я пол. XV в. М., 1982. С. 351-375; Опись Новгорода 1617 г. М., 1984. Ч. 1. С. 39-41, 47, 50, 59, 79, 106-107, 120, 122, 126, 128. (Памятники отеч. истории; 3); Бобров А. Г. Летописание Вел. Новгорода 2-й пол. XV в.//ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 121; Анкудинов И. Ю. Роспись новгородских церквей 1615 г.//НИС. 2008. 11(21). С. 373-382.

http://pravenc.ru/text/578254.html

Эта семья отличалась блеском и славой, не только происходя из знатного рода и обладая первосвященническим саном, но и выдаваясь геройскими подвигами, совершенными предками на пользу народа. Но Хасмонеи потеряли власть благодаря своим постоянным распрям, и власть эта перешла к сыну Антипатра, Ироду, происходившему из простонародья и из семьи, подчиненной царям. Однако довольно о семействе Хасмонеев. 883 По летосчислению по олимпиадам – это 70 г. до н.э., если же исходить из данных римских консульских списков – 69 г. 885 Гней Помпей (106–48 гг. до н.э.) к этому времени приобрел в Риме славу выдающегося полководца. Он подавил восстание Сертория в Испании, участвовал в подавлении восстания Спартака, всего за сорок дней очистил Средиземное море от пиратов, разгромил понтийского царя Митридата VI Эвпатора, подчинил Риму правителя Армении Тиграна Великого. В результате его завоеваний на востоке в римские провинции были превращены Понт и Вифиния, Армения признала вассальную зависимость от Рима. В 63 г. до н.э. римской провинцией стала и Сирия. 887 Главный храм Рима, посвященный Юпитеру (в римской мифологии – царь богов), а также его супруге богине Юноне (богиня брака и материнства) и Минерве (богиня мудрости, покровительница ремесел и искусств). Именно к этому храму направлялись триумфальные шествия римских полководцев, чтобы там принести жертву из захваченной добычи. 889 Митридат VI, разгромленный римлянами, бежал на Боспор (некогда им завоеванный) к своему сыну Фарнаку. Когда последний поднял мятеж против отца, Митридат приказал рабу убить себя. Произошло это в 63 г. до н.э. Фарнак несколько позднее, воспользовавшись гражданскими войнами в Риме, попытался отвоевать у римлян Понт. Тогда Юлий Цезарь в августе 47 г. стремительно перебросил свои войска из Египта в Малую Азию и с ходу разбил Фарнака в битве у Зелы. Фарнак был убит во время бегства. Об этой своей победе Юлий Цезарь сообщил предельно краткой фразой, ставшей крылатым изречением: «Пришел, увидел, победил». 891 В 63 г. до н.э. Марк Туллий Цицерон (106–43 гг. до н.э.) – выдающийся римский оратор, писатель, общественный деятель. 63 год был апогеем его политической деятельности. На этот год он был избран консулом, и в этом качестве прославился подавлением заговора Катилины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

д.; она сохраняется и в переводе. Аппий Клавдий, избранный децемвиром в 451 г. до н. э., пытался выдать дочь плебея Люция Виргиния – Виргинию за дочь своей рабыни и на этом основании овладеть ею. Виргиний, получивший разрешение лишь проститься с дочерью, убил ее. Свергнутый Аппий кончил жизнь самоубийством. 983 ...о сиракузанскимъ царю о Дионизиусу... – Дионисий – тиран Сиракуз, греческой колонии в Сицилии, отличался крайней жестокостью и мнительностью. 984 Полидорус. – Возможно, имеется в виду спартанский царь и законодатель Полидор (XVII в. до н. э.). 985 ...гетману лакедимонскому Лисандру... – Плутарх приводит слова Лисандра, спартанского полководца V в. до н. э.: «Где львиная шкура коротка, там надо подшить лисью». 986 Фабрициуш – Кай Фабриций Лусций, римский консул, участник войны с эпирским царем Пирром в 280 г. до н. э. 987 Римляне десятъ мужовъ имли... – В Древнем Риме избирались децемвиры – коллегия из десяти человек, ведавшая составлением законов, судопроизводством и т. п. 988 ...тритцать мужове... – Речь идет о тридцати тиранах, которых Лисандр поставил во главе захваченных им Афин. 991 Питакуса мудреца... – Питтак – политический деятель и законодатель из г. Милетины на о. Лесбос, живший в VII–VI вв. до н. э. Он почитался греками в числе семи мудрецов (Питтак, Солон, Клеовул, Периандр, Хилон, Фалес и Биас). 994 ...мучителя Нерона... одну добродтелъ... имлъ... – Нерон – римский император (54–68 гг.), отличавшийся крайней жестокостью. Однако историк Светоний сообщает, что на этом фоне «особенно удивительно и примечательно было то равнодушие, с которым он воспринимал нарекания и проклятия людей. Ни к кому он не был так снисходителен, как к тем, кто язвил его колкостями и стишками». 996 Юлиуш, цесарь римской... – Римский полководец и государственный деятель (102 или 100–44 гг. до н. э.). 997 Кикеро мудрецъ... – Цицерон, выдающийся римский оратор, философ и государственный деятель (106–43 гг. до н. э.). 998 ...два бояре думные... Мариушъ и Сылъя. – Гай Марий (156–86 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако некоторые писатели передают, что Дардан и Иасий были сыновьями Кори–та, а не Юпитера. Ведь не мог же он, [Юпитер], если бы это было так, иметь с Ганимедом, праправнуком своим, бесстыдную связь. 218 4. Итак, если соразмерно разделить годы по предкам тех, кого я назвал выше, то восстановится порядок времен. С момента падения Трои насчитывается 1470 лет. 5. Из этого подсчета времен становится очевидным, что не ранее чем 1800 лет назад был рожден Сатурн, который и был предком всех богов. Напрасно кичатся [язычники мнимой] древностью [своих] священнодействий, причины и время появления которых известны. 6 . Остаются еще некоторые аргументы, которые очень способствовали бы для опровержения ложных религий, однако я уже решил завершить книгу, дабы не превышать меры. 7. Больше же следует стремиться к тому, чтобы, опровергнув все, что противостоит истине, мы обучили истинной религии тех людей, которые рассеянно блуждают, не ведая благого. 8. Первый же шаг к мудрости – познать ложь, второй – открыть истину. Итак, кто постиг первое наше установление, где мы обнажили ложь, тот поднялся к познанию истины, 9. сладостней которой ничего нет для человека, и [лишь] тот будет достоин мудрости небесного учения, кто охотно и ревностно обратится к познанию следующих установлений. 33 Демокрит – греческий философ (460–371 гг. до н. э.), главный представитель античной атомистики. 34 Эпикур – греческий философ (342/341 –271/270 гг. до н. э.), последователь Демокрита, продолжатель демокритовской атомистики. Идеи Эпикура были известны прежде всего по труду Тита Лукреция Кара О природе вещей. 35 Протагор – греческий философ (ок. 480–410 гг. до н. э.), знаменитый софист, современник Сократа. За атеистические взгляды был осужден, а книги его сожжены. 36 Диагор – греческий поэт и философ второй половины V в. до н. э., известный под прозвищем Безбожник, ученик Демокрита. Осужденный афинским судом, вынужден был бежать, а книги его были сожжены. 37 Марк Туллий Цицерон – римский оратор, политический деятель и философ (106–43 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/boz...

92; VII 19; ср. Ук. ист. Софокл (III в.), автор законопроекта, по которому никто не может быть схолархом без решения народного собрания V 38 Софрон (сер. V в.), поэт из Сиракуз, создавал литературные обработки долитературного мима III 18 Софрониск, скульптор, отец Сократа II 18, 40 Софрониск, сын Сократа и Мирто II 26 Спевсипп IV 1–5; I 14; III 4, 43, 46; IV 14; V 86; соим. IV 5; ср. Ук. ист. Стесиклид Афинский, автор хронологий. См. Ук. ист. Стильпон II 113–120; I 16; II 100, 105, 111, 112, 126, 134; VI 76; VII 2, 24; IX 61, 109 Стратон V 58–64; II 67; V 53, 56, 57, 68; соим. V 61; ср. Ук. ист. Стримон, отец мудреца Симона I 106 Сулла Корнелий Луций, римский полководец, диктатор в 82– 79 гг. IV 4 Сфер VII 177–178; VII 37, 177, 185; IX 15; ср. Ук. ист. Тевтам, отец мудреца Бианта I 82, 88 Телавг, пифагореец, сын Пифагора I 15; VIII 43, 50; ср. Ук. ист. Телевтагор, отец Зенона Элейского IX 25 Телекл, вместе с Евандром принял школу от Лакида в 215/14 г. IV 60 Телесфор, племянник диадоха Антигона, друг Менандра V 79 Телл, афинянин, которого Солон назвал самым счастливым I 50 Терпандр (VII в.), лирический поэт с Лесбоса, жил в Спарте, первое историческое лицо, в истории греческой музыки канонизировал семиструнную кифару II 104 Тиберий Клавдий Нерон, римский император в 14–37 гг. н. э. IX 109 Тимагор Гелосский, философ, ученик Феофраста, перешел к Стильпону II 113 Тимарх, киник, ученик Клеомена VI 95 Тимарх, ученик Аристотеля, упомянут в его завещании V 12 Тимарх, отец Тимона Флинунтского IX 109 Тимей Локрский, пифагореец, полулегендарный наставник Платона, под его именем бытовали различные пифагорейские и платонические сочинения III 52 Тимей из Тавромения (ок. 352–256), автор истории Сицилии с древнейших времен до гибели Пирра. См. Ук. ист. Тимократ, ученик Эпикура и брат эпикурейца Метродора, многолетний и ожесточенный оппонент последнего X 5, 16–23; ср. Ук. ист. Тимокреонт, поноситель Симонида Кеосского II 46 Тимолай Кизикийский, ученик Платона, возможно, идентичен Тимею из Кизика, который в 319 г. неудачно посягал на власть в своем городе III 46

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

96 М. Туллий Тирон (103–4 гг.) – раб Цицерона, впоследствии отпущенный им на свободу и ставший его личным секретарем и другом. После смерти Цицерона написал его биографию, редактировал, систематизировал и издавал литературное наследие своего бывшего хозяина. Особенно известен как создатель тахиграфии – прототипа современной стенографии, по крайней мере его система – первая из известных нам. Тирон взял традиционную римскую систему сокращений, принятую еще с VI в. для обозначения календарных дат, имен, юридических, военных и гражданских тер-минов, и приспособил ее для того, чтобы с помощью отдельных букв и знаков передавать слова и окончания. Впервые стенография официально была применена на заседании Сената 5.12.63 г., а в последний раз – в 1067 г. К этому времени вся система разрослась уже до 13 000 знаков. 97 М. Туллий Цицерон (106–43 гг.) – великий римский оратор, писатель и поли-тический деятель эпохи заката республики. Считался непревзойденным мастером римского красноречия. Его литературное наследие составляло основу римского грам-матического и риторического школьного образования и включало в себя около 110 речей (сохранилось 57), философско-политические, риторические сочинения и письма. Как философ он был эклектиком, но одним из первых (вместе с кружком Сципиона Эмилиана) популяризаторов эллинской философии, переводчиком и создателем латинской философской и риторической терминологии. Из его риторических работ наиболее интересны диалоги «Об ораторе», в котором рисуется идеальный образ всесторонне образованного оратора-философа, «Брут», содержащий историю римского красноречия, и «Оратор», где Цицерон разрабатывает вопрос о лучшем стиле и обосновывает собственный идеал. Даже во времена Исидора труды Цицерона оставались настольными книгами, поэтому в «Этимологиях» он один из самых часто цитируемых авторов. 99 Г. Цильний Меценат (ум. в 8 г. до н. э.) – приближенный императора Августа, известный своим покровительством искусству и литературе. 100 Анней Сенека старший (ок. 55 г. до н. э. – ок. 40 г. н. э.) – известный римский ритор, автор «Образцов, отрывков и оттенков мастерства различных ораторов и ри-торов». Систематизациею стенографических знаков скорее всего занимался не он сам, а его вольноотпущенник того же имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

40 Говорю, что, кажется, следовало связать, таким образом, себя со всеми архиереями епархиальными. Что же касается до некоторых, то уже в вышеуказанном деле КДУ 1170 говорится: «в свое время Конференция отнесется к некоторым другим Преосвященным архиереям, знаменитым духовной ученостию с предложением о внесении имен их в 1-ю (почетную т. е.) часть книги докторов для поощрения подвижников духовной учености и украшения знаменитыми именами новоучреждаемого заведения». А в П 1814г. 3 июл. § 8 это повторяется; но чтобы кому было после предложено – об этом ничего; сказано только раньше, что КДУ предложила Конференции просить о принятии Почетного Членства Впр. Серапиона Митроп. Киевского, Пр. Мефодия Тверского, Евгения Калужского и Амвросия Тульского. 41 Конечно, и то справедливо, что если магистр получал право называться профессором, то этим значит он причислялся к ученому сословию. 43 Напр. Тамбовский Пр. Феофилакт ходатайствовал за учителей кандидатов иером. Филарета и А. Колоколова о возведении их в профессоры; но так как при ревизорском свидетельствовании у них не оказалось никаких особенных заслуг, поэтому КДУ 1822г. 14 окт. 3291) положила награждение их званием профессорским отложить впредь до будущего своего усмотрения. 45 См. напр. Ответы Цензурного Комитета за 1828–1831 гг. Также примеч. к § 353, взятое из § 106 Начертания, § 360, 361, 357. 47 П 1845г. 6 нояб.: Тов. Министра Народного Просвещ. просит указаний для университетов по догматике, церк. истор. и церк. законоведению, так как эти предметы не принадлежат к факультетским. Положили: Райковскому и Окуневу а) составить программы, б) указать руководственные сочинения и в) определить число еженедельных лекций. В 1851г. ДУУ препроводило составленную в Киевской Дух. Акад. программу законоведения, которая была передана архимандр. Иоанну, и он (К 1852 г. 28 янв.) совершенно забраковал; Св. Синод (К 1852г. 29 мая) предложил ему в скорости составить программу; к 12 июля он составил; а 16 июля ее слушали и одобрили и препроводили в ДУУ. См. еще К 1852г. 3 июн., касающееся преподавания в Лицее логики и психологии, наблюдение за преподаванием которых в светских высших заведениях, по объявлению Пр. Макария Кочетову, возложено было на наблюдателей за обучением Закона Божия; ср. П 1850г. 20 мая и К 1853г. 20 окт.; 1855г. 1 мая. К. 1853г. 2 апр.: представленную попечителем академии программу Закона Божия поручено рассмотреть архим. Кириллу, который (4 апр.) одобрил и только запросил автора программы, по какому руководству студенты готовятся к экзамену. 23 июля о. Черепнин ответил определенно и 10 августа о. архим. Согласился, так как указаны издания, которые пропущены дух. цензурой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010