2 – «Волунского Назарова», «Зота Екатерина», «Петра, Демиана, Феодора, Василия», «Монахиня Евгения монастыря Хорожокского, монахиня Агрипина» (XVIII– XIX вв.), «Куреня Шкуринскаго Никита Товган зелеза пластунского сринок двое»; л. 72 об. – «Андрей Боядинский» (XIX в.). В рукопись вклеены вырезанные печатные гравюры л. 3, 73, 80, 85, 86, 96 об. и 111. В чине великой панихиды поминаются русские цари до императрицы Анны Иоанновны; в чине проскомидии поминаются императрица Елизавета Петровна и её внук Пётр Фёдорович с супругой Екатериной Алексеевной. Содержание: л. 29 об.–62 об. – чин исповеди; л. 39 об.–40 – поновление; л. 40–41 – поновление; л. 41–42 об. – поновление инокам; л. 43–43 об. – поновление инокам; л. 43 об.–44 об. – вопросник мужчинам (МУкр-101/102с); л. 44 об.–46 – выписки из Номоканона, л. 46 об.–48 – вопросник священникам (Св–1011102с); л. 49 об.–53 – поновление священникам; л. 53–57 – поновление; л. 57 об.–61 – поучение о епитимьях; л. 61–61 об. – о делах, избывающих грехи; л. 63–67 об – чин исповеди; л. 63–63 об. – поновление; л. 63 об.–64 об. молитва разрешительная, л. 67 об.–71 об. – чин причащения больного. Рукописи Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН Перетц 12 Сборник (л. 21–353 – требник). Конволют: 1) л. 1–354 – конец XVI – начало XVII в.; 2) л. 355–448 – 1630-е гг. 8°. 448 л. Филиграни: первая часть: 1) Герб с двумя львами и головой короля, два типа: Лихачёв, 4197 (1608–1611 гг.) и Хивуд, 517 (1598 г.); 2) Герб с трёхлепестковым цветком, не отожд.; 3) Кувшин с двумя ручками, виноградом, вид: Дианова. Кувшин, 344 (1609 г.); 4) Герб, не отожд.; вторая часть: Кувшин с одной ручкой, сердечком в шаре и литерами DD, вид: Дианова. Кувшин, 139 (1632–1633 гг.). Содержание: л. 72 об.–74 – чин исповеди вельмож; л. 72 об.–73 об. – поновление вельможам; л. 102–122 чин исповеди (без начала); л. 102–103 об. – вопросник инокам (Основная редакция, без начала); л. 103 об.–106 – поновление инокам; л. 106–112 об. – поновление священникам; л. 112 об.–117 об.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Икона (71 ´ 53 см; не сохр.) известна по воспроизведениям XIX в. Относилась к типу «Умиление и посещение в беде страждущим» (без Младенца, без жезла в руке). Почти во всех храмах Тобольска имелись чтимые списки с этого образа. Лит.: Сулоцкий А. , прот. Описание наиболее чтимых икон, находящихся в Тобольской епархии. СПб., 1864. С. 96-108; он же. Икона Божией Матери «Всех скорбящих радости» в Тобольской Захарьевской церкви//Странник. 1866. Окт. С. 43-50; он же. Многочтимые иконы по Зап. Сибири. Омск, 1881. С. 7-8; Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радости», что в Тобольской Захарьевской церкви//Рус. паломник. 1889. 43. С. 509-510. В Ярославской губернии икона находилась в с. Осипове Ростовского у., в усадьбе Терпигоревых, в храме, выстроенном в 1790 г. Ф. Н. Терпигоревым в честь «В. с. Р.». По одной версии, была привезена его отцом, лейб-компанейцем имп. Елизаветы Петровны, в тур. кампанию в 1768 г. из одной из юж. слав. стран, где была отдана ему местными крестьянами. По др. версии, икону вывезли в посл. четв. XVIII в. из Греции. Обе версии неправдоподобны, потому что большой размер иконы (213 ´ 106,5 см) указывает на раннюю дату ее написания - не позднее 1-й пол. XVIII в. Существовало предание, что незадолго до строительства каменной Скорбященской ц. Терпигорев заболел, и в его сонных видениях Богоматерь обещала ему исцеление, если он построит храм в честь иконы «В. с. Р.». В храме икона содержалась в особом киоте за правым клиросом. Ежегодно в 10-ю неделю по Пасхе устраивался с ней крестный ход. Богоматерь на иконе была изображена без Младенца, фон и поля украшал орнамент. В XIX в. живопись поновлялась. Лит.: Титов А. А. Ростовский у. Ярославской губ. М., 1885. С. 175; он же. Чудотворная икона «Всех скорбящих радости» в ц. села Осипова Ростовского у. Ярославской губ. Ярославль, 1910, 19132. В Харбине (Китай) Икона находилась в Скорбященской ц. Дома милосердия, основанного в 20-х гг. ХХ в. как приют для престарелых и детей-сирот рус. колонии в Харбине еп. Нестором (Анисимовым). Была подарена ближайшей сотрудницей епископа Е. И. Курмей. Вскоре свящ. церкви Иулианом Сумневичем было замечено, что старая темная икона сама обновилась и просветлела, после чего образ стал особо почитаться православными, проживавшими в Харбине. По молитве перед иконой супругов Крисламовых излечилась их прислуга, молодая девушка. В 50-х гг., после прихода в Китае к власти коммунистов, по молитве перед иконой рус. женщина нашла необходимые для выезда за границу документы, потерянные на улице. Когда Китай покинул последний настоятель храма архим. Филарет (Вознесенский, впосл. митрополит РПЦЗ), церковь была закрыта, утварь перешла в распоряжение гос-ва. З. Л. Тауц-Зверева, исполнявшая обязанности старосты церкви, добилась разрешения на вывоз иконы в Гонконг, откуда в 1965 г. образ перевезли в США. В наст. время находится в синодальном соборе РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/155562.html

Почто мир суетный славе работает, Ея же блаженство в часе исчезает. Тол скоро власть ея зде ся изменяет, Кол сосуд скуделен сокрушен бывает. Повеждь, где Соломон, славою почтенный, Или где есть Сампсон – вождь непобежденный? Где есть Авесолом, лицем украшенный? Где Иоанафан, сладкий возлюбленный? Како обратися он кесарь велможный, Или богатый он, пировник безбожный? Повеждь, где днесь Тулий, сладко глаголивый, Или Аристотел претонкомысливый? – Тол мнози велможи и славныя страны, Толицы владыци и вещи избранны, Тол мнози князие во вселенней быша.– Вси ся в мгновении ока изменища. О тли, снеди червей, и пепеле земный! О poco, суето, что тако надменный?! Не веси аще день грядущий узриши, Днесь, егда можеши, всем да угодиши. Недаждь убо сердцу в мирских суповати: Что бо мир дарует, то хощет отъяти. Пецися о вечных умом в небо зрети, Блажен, иже мир сей возможе презрети. Здесь же находится и латинское переложение этого стихотворения. 1 Иоанафан – согласно Библии (1 Царств, 18–21), сын израильского царя Саула, отличавшийся силой и храбростью, помогал юному Давиду, рискуя вызвать гнев отца, искавшего удобного случая, чтобы убить Д авида. 2 Тулий – Марк Туллий Цицерон (106–43 гг. до и. э.), выдающийся римский оратор, теоретик ораторского искусства, писатель и философ. 3 ...ярмарка – сего света слава… – эту метафору встречаем в «словах» Иоанна Златоуста (ок. 344–407 гг. н. э.), в «Анналах» Цезаря Барония (XVI в.). Из современников Симеона Полоцкого к ней обращался Дж. Беньян в «Пути паломника» 1680, а позже В. Теккерей в романе «Ярмарка тщеславия». Czasu odmiana у róno (с. …) (Переменчивость и многообразие времени) Польский текст этой стихотворной аллегории (по списку ЦГАДА, л. 118 об.– 119) и его перевод печатаются впервые. 1 Купидон – (древнерим. миф.) сын Венеры, крылатый бог любви. 2 Стелтор – видимо, имеется в виду римский политик и оратор М. Целий Руф (убит в 48 г. до н. э.), соперник поэта Катулла в его любви к красавице Лесбии. 3 Сципион – Сципион Африканский Старший (234–183 гг. до н. э.), римский полководец эпохи II Пунической войны, победитель Ганнибала.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Проповедническая деятельность преосвященного Хрисанфа (Ретивцева). Астрахань, 1907) — 289 Хрущов — вероятно, Хрущов Павел Михайлович (? –1896) — камергер; казначей Общества распространения полезных книг; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 290 Цветана, болгарская девочка, воспитанница московского Страстного монастыря — 246, 274 Цивильков М. Ф., знакомый отца Николая по Хакодате — 85, 159, 166, 188, 237 Цицерон Марк Туллий (106–43 до н. э.) — римский политический деятель, оратор и писатель — 238 Чеботарев Адам Петрович (? –1881) — член Главного военно–кодификационного комитета — 127, 134, 235 Чеботарева Софья Гавриловна (урожд. Пеликан) (? –1900) — жена А. П. Чеботарева — 134, 169, 235 Чебышев Пафнутий Львович (1821–1894) — математик, механик, академик — 169 Чельцов Михаил Васильевич — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1878), в 1880 г. защищал магистерское сочинение «Полемика между греками и латинянами по вопросу об опресноках в XI–XII веках» (опубл.: СПб., 1879); позже — преподаватель Вятской Духовной семинарии, протоиерей — 84 Чемен — Чемена Мартиний Федорович (1831–1903) — выпускник (со степенью магистра) Киевской Духовной академии (1858); протоиерей и ректор Одесской Духовной семинарии (с 1867 г.); профессор Херсонской Духовной семинарии (с 1872 г.); редактор «Херсонских епархиальных ведомостей» (см.: Протоиерей Мартиний Федорович Чемена: (Некролог). Каменец–Подольск, 1903) — 314 Червонецкий Андрей Афанасьевич (? –1888) — протодиакон — 126, 127 Черкасов Павел Алексеевич (1834–1900) — выпускник Академии художеств (1859); неклассный художник пейзажной и перспективной живописи, академик (с 1866 г.), инспектор и надзиратель академических классов (1869–1892) — 107, 108, 113 Черкасова Аполлония — 231 Черкасова Екатерина Алексеевна, вдова покойного головы Москвы — 246 Черкасова Мария Александровна — диакониса, миссионерка Японской православной Духовной миссии в 1870–х гг.; первая директриса женской семинарии в Токио (см.: Записки русской православной миссионерки в Японии Марии Александровны Черкасовой//Миссионер. 1879. 43–44) — 82, 85, 91, 110, 113, 122, 192, 194, 215, 216, 221, 260, 281, 282

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

М., 1978. С. 24-31; Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 3. С. 18, 73-74, 199, 482-485, 640; Кн. 4. Ч. 1. С. 35, 39, 43, 52, 57, 59, 85, 106-108, 114, 116, 177, 178, 196, 213, 306; Голубцов С. А. Московское духовенство в преддверии и начале гонений, 1917-1922 гг. М., 1999; он же. Церковная Московия в 1935-1965 гг.//ЦИВ. 2004. 11. С. 5-71; Салмина М. А. Сказание о зачатии Москвы и Крутицкой епископии//СККДР. Вып. 3. Ч. 3. С. 392; Григорьев А. П. Сборник ханских ярлыков рус. митрополитам: Источниковед. анализ золотоордынских док-тов. СПб., 2004. С. 45-54; Орлова М. Л. Сарайская (Сарская) и Подоницкая епархия в XIV-XVIII вв.//Макарьевские чт. Можайск, 2005. Вып. 12. С. 58-63; Макарий (Веретенников), архим. Свт. Макарий, митр. Московский, и архиереи его времени. М., 2007. С. 335-372; Соловьёв И., свящ. Крутицкое подворье в прошлом и настоящем. М., 20072; Елсуков А. В. Приходские организации РПЦ в 1945-1964 гг.: Религ. и гражданская деятельность на мат-лах г. Москвы и Моск. обл.: Канд. дис. Иваново, 2012; Кифа - Патриарший Местоблюститель сщмч. Петр, митр. Крутицкий: Сб. ст. М., 2012; Сурков С. А. Митр. Николай (Ярушевич). М., 2012. (МИЦ; 48). М. В. Печников, В. Г. Пидгайко Крутицкое подворье История Крутицы - древнее название левобережных возвышенностей р. Москвы, простирающихся от р. Яузы до Ст. Симонова мон-ря. В исторической лит-ре XVIII-XIX вв. содержатся сведения (без ссылок на источники) о том, что уже в кон. XIII в. вел. кн. Даниил Александрович Московский на этом месте основал мон-рь с храмом во имя св. апостолов Петра и Павла, к-рый был освящен греч. еп. Варлаамом. А. Ратшин писал, что храм был освящен ок. 1272 г., в Истории Российской иерархии приводится дата ок. 1300 г. Крутицы упоминаются также в одном из вариантов «Сказания о создании царствующего града Москвы» (т. н. Предание о Букале) в пересказе А. П. Сумарокова сер. XVIII в. Согласно этому тексту, вел. кн. Даниил основал Москву на месте хижины некоего Букала, а затем «наехал» в горы и решил там поставить себе дом, но обнаружил хижину некоего «римлянина» Подона, к-рый предсказал, что на этом месте суждено быть храму и архиерейскому дому.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

– Слово «девторономия» – это заимствование из греческого языка, буквально означающее в русском переводе «Второзаконие». Девторономией, или Второзаконием, называется заключительная 5-я книга в библейском Пятикнижии пророка и боговидца Моисея. Эта книга содержит речи Моисея, которые повторяют основные законы пророка и боговидца, записанные в первых четырех книгах Пятикнижия (Бытие, Исход, Левит и Числа), и дополняют их. 249 ...аз давно уже... отписах ти, да не возмогох послати... – Курбский имеет здесь в виду свое Второе послание Ивану Грозному (см. его текст в наст. изд., а также коммент. к нему). 250 ...свободное естество человческое... – Представление о существовании прирожденных человеческих прав, «свободного естества человческого», появляется в сочинениях Курбского сравнительно поздно – в 70-х гг. XVI в. – в Предисловии к «Новому Маргариту», «Истории о великом князе Московском» и в данном послании (где достижение «таковой правды» приписывается еще «поганским философам»). Идея эта органически не связана со всем мировоззрением Курбского и отражает, по-видимому, влияние западных гуманистических идей, с которыми он познакомился в процессе получения западноевропейского образования на чужбине. 251 ...и кто бы из земли твоей похал, no пророку, до чюжих земель, яко Исусъ Сирахов глаголет... – В книге Премудрости Иисуса Сирахова говорится, что праведный и мудрый «в земли чуждих язык проидет, добро бо и зло в человцех искуси» (см. Сирах. 39:5 ). На совет Иисуса Сирахова ездить «до чужих стран» Курбский ссылался и ранее в Предисловии к «Богословию» Иоанна Дамаскина (см. наст. изд.). 252 (На поле: сенатора.) А всяко посылаю ти дв главы, выписав от книги премудраго Цицерона, римскаго наилпшаго синглита... – Марк Туллий Цицерон (106–43 гг. до н. э.) – древнеримский политический деятель, философ, писатель и оратор. «Книга» Цицерона, на которую ссылается Курбский, – это сочинение Марка Туллия Цицерона «Paradoxa ad М. Brutum». Г. З. Кунцевич указывает на печатное издание этой «Книги» 1541 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

40 См.: Чумаченко Т. А. Государство, Церковь , верующие. 1941–1961 гг. М., 1999. С. 65–108. Барабаш Т. А. Судьбы Русской церкви в годы войны: до и после встречи с генералиссимусом Сталиным//Свобода совести в России: исторический и современный аспекты. М., 2004. С. 552–568. 41 См.: «Обновленческий» раскол. Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики. Сост. И. В. Соловьев. М, 2002; Шкаровский М. В. Обновленческое движение в Русски Православной Церкви. СПб., 1999. 43 О деятельности Совета по делам Русской Православной Церкви см.: Чумаченко ТА. Государство, Православная Церковь , верующие. С. 23–65. Ее же, Совет по делам Русской Православной Церкви при СПК (СМ) СССР в 1943–1947 гг.: особенности формирования и деятельности аппарата//Власть и церковь в СССР и странах Восточной Европы. 1939 – 1958. Дискуссионные аспекты. М» 2003. С. 69–99. 63 8 апреля 1945 г. были арестованы правящий митрополит униатов в Галиции Иосиф Слипый и все четыре епископа: Чарнецкий И. А., Бутка Н. М. Хомышин Г. Л., Лятышевский И. Ю. Спустя год, 1 марта 1946 г.. Прокуратура УССР опубликовала в газете «Львовская правда», что эти четыре лица были арестованы за активную предательскую и пособническую деятельность, дело по их обвинению передано в Военный трибунал. Активные униатские священники также были арестованы. Остальные, их было свыше 900, поставили свои подписи на прошении о «добровольном присоединении к Православной Церкви». 64 См.: Одинцов М. И. Власть и религия в годы войны. М, 2005. С. 204. Материалы Львовского Собора были опубликованы Московской Патриархией. См.: Львовский Церковный Собор. Документы и материалы. 1946–1981. М., 1982. 69 Выписка из Постановления СМ 1132–465сс от 29 мая 1946 г. «Об открытии духовных академий в Москве, Ленинграде, Киеве». Государственный архив Российской Федерации (далее ГАРФ). Ф. Р-5446. Оп. 106. Д. 200. Л. 81, 82; АП РФ. Ф. 3. Оп.60.Д. 11 .л. 59. Читать далее Источник: М.: Издательство Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2009. — 779с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

463 Макарий, архим. Перевод Псалтири Брунона Вюрцбургского Димитрием Герасимовым//ЖМП. 1989. 1. С. 73–74; Он же. Толмач Дмитрий Герасимов//Троицкие чтения: 2003–2004 гг. Материалы VII–VIII Троицких чтений. Большие Вяземы, 2004. С. 270–288. 464 Макарий, архим. Василий Михайлович Тучков – книжник Древней Руси//Кириллов. Краеведческий альманах. Вологда, 2003. Вып. 5. С. 43–51. 466 Поскольку летописный свод заканчивается 1539 г., остальные годы новгородского периода святителя менее известны. Нами была предпринята попытка собрать сведения об этом времени, см.: Макарий, архимандрит 2006. С. 190–200. 468 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. С. 142. Об иерархах, участниках интронизации святителя Макария, см.: Макарий, архимандрит 2007. С. 58–136. 470 Никольский Н.К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до 2-й четв. XVI в. (1397–1625). Т. 2: Управление. Общинная и келейная жизнь Богослужение. СПб., 2006. С. 44. Прим. 109. 471 Преподобный Геннадий Любимоградский, уроженец Литовской Руси, будучи однажды в Москве и находясь у бояр Захарьиных, предрек боярской дочери Анастасии, что она будет первой русской царицей. Позднее он был в Москве на крестинах дочери Иоанна Грозного. 472 Макарий, архим. Макарьевские Соборы 1547–1549 гг. и их значение//Русская художественная культура XV-XVI веков. Материалы и исследования/Гос. Ист.-культурный музей-заповедник «Московский Кремль». М., 1998. С. 5–22. 474 О святых современниках митрополита Макария, с кем он общался при своей жизни см.: Макарий, архимандрит 2006. С. 212–225; Он же. Митрополит Макарий и его святые современники//АиО. М., 1996. Вып. 4 (11). С. 158–172. 475 Макарий, архимандрит 2006. С. 76–91; Он же. Стоглавый Собор 1551 года//АиО. М., 1996. 1 (8). С. 88–104. 481 Макарий, архим. Старец Паисий Ярославов//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. М., 2004. 2 (16). С. 34. 483 См.: Макарий, игум. Великие Макарьевские Четьи Минеи – сокровище духовной письменности Древней Руси//БТ. М., 1989. Сб. 29. С. 106–126. 485 Немировский Е.Н. Возникновение книгопечатания в Москве: Иван Федоров. М., 1964; Макарий, архим. Начало церковного книгопечатания в Московской Руси//Книга в России. Из истории духовного просвещения. Сб. научных трудов. СПб., 1993. С. 25–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

50 О написании Симоном Ушаковым иконы Богоматери Кипрской для Флорищевой пустыни в 1675 году сохранилось известие в: Житие преосвященнейшего Мариона, митрополита Суздальского//Православный собеседник. 1868. Февраль-март. С. 115–116. Местонахождение этой иконы в настоящее время неизвестно. Икона Божией Матери Киккской письма Симона Ушакова хранится в Гос. Третьяковской галерее, см. Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи. Т. II. М., 1963. 914. С. 413–414. Илл. 146. Этого же круга и икона Божией Матери Киккской, происходящая из московской Николо-Голут­винской церкви (ныне — в собрании ГИМ. И. VIII. 3802). 51 Борисоглебский монастырь был основан в конце XIII столетия при старинной церкви во имя святых Бориса и Глеба и с тех пор существовал до 1799 года, будучи в это время кафедральным собором Новгород-Северских архиереев. Упразднён вместе с уничтожением этой епархии, а церковь приписана к городскому Преображенскому собору. 52 Пелгримация или путшественник честного иеромонаха Ипполита Вишенского во святый град Иерусалим. М., 1877. С. 29. 63 Путешествие посадского человека Матвея Гаврилова Нечаева в Иерусалим (1719–1720)/Под ред. Н. П. Барсова. Варшава, 1875. С. 20. 66 Описание путешествия иеромонаха Рыхловского Николаевского монастыря Сильвестра и Никодима в Царьград и Иерусалим в 1722 году//Труды Киевской Духовной академии. 1883. 5. Май. С. 192–193. 68 Странствования В. Г. Барского по святым местам Востока. Ч. 1. 1723–1727 гг./Под ред. Н. Барсукова. СПб., 1885. С. 273. 87 Описание третьего путешествия В. Г. Барского по Кипру см. в: “Странст­вования…”. Т. II. С. 240–335. 90 Путешествие в Иерусалим Саровския общежительныя пустыни иеромонаха Мелетия в 1793 и 1794 году (вторым тиснением). М., 1800. С. 60. 106 Путевые записки во святый град Иерусалим и в окрестности оного Калужской губернии дворян Вешняковых и медынского купца Новикова в 1804 и 1805 гг. М., 1813. С. 43–44. 113 Норов А. С. Исследование об Атлантиде//Учёные записки второго отделения Академии Наук. 1854. Кн. 1. С. 641.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

Филарет (Дроздов Василий Михайлович; 1782–1867) – рус. церк. деятель, митрополит Московский с 1826 Филипп – апостол из числа 12 Филипп II (1527–1598) – исп. король с 1556 Фихте Иоганн Готлиб (1762–1814) – нем. философ Фишер Куно (1824–1907) – нем. историк философии Фокс Джордж (1624–1691) – основатель секты квакеров Фома – апостол Фома Аквинский (1225 или 1226–1274) – философ и теолог, систематизатор схоластики на базе христ. аристотелизма Фотий (ок. 810–90-е гг. IX в.) – константиноп. патриарх в 858–867, способствовавший распространению визант. влияния в Болгарии, Моравии, Руси, автор богослов. сочинений и писем Франк Себастьян (1499–1542 или 1543) – нем. гуманист, философ и историк, выступавший против католицизма Фридрих Каспар Давид (1774–1840) – нем. живописец Фридрих II (1712–1786) – прус. король с 1740; из династии Гогенцоллернов Фридрих II Штауфен (1194–1250) – герм. король и император Священной Рим. империи с 1212, активно боровшийся с папством Хам – один из трех сыновей Ноя Хеопс (XXVII в. до н. э.) – егип. фараон IV династии Хлодвиг I (ок. 466–511) – король франков из рода Меровингов, основатель Франкского гос. Хомяков Дмитрий Алексеевич – сын А.С. Хомякова Хомяков Степан Алексеевич (1837–1838) – старший сын А.С. Хомякова Хомяков Федор Алексеевич (июнь – окт. 1838) – второй сын А.С. Хомякова Хомякова (в девич. Языкова) Екатерина Михайловна (1817–1852) – жена А.С. Хомякова Хун Сю-Цзюань (1814–1864) – руководитель и организатор Тайпинского восстания 1850–64 в Китае, с 1852 гос-ва тайпинов Цвингли Ульрих (1484–1531) – деятель Реформации в Швейцарии, основатель цвинглианства Цезарь Гай Юлий (102 или 100 – 44 до н. э.) – рим. диктатор, полководец Цейс Иоган Каспар (1806–1856) – нем. филолог, историк Цицерон Марк Туллий (10643 до н. э.) – рим. оратор и писатель Челышевский – см. Корш Е.Ф. Чингисхан (Тэмуджин, Темучин; ок. 1155–1227) – основатель и великий хан Монгольской империи с 1206 Чичерин Борис Николаевич (1828–1904) – рус. юрист, историк, философ Шампольон Жан Франсуа (1790–1832) – фр. египтолог, основатель египтологии

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010