Адам (с. ...) Цикл состоит из 8 стихотворений. Текст (по списку ГИМ, л. 26) печатается впервые. Алкион (с. ...) Цикл состоит из стихотворений. Сюжет стихотворения 2 заимствован из «Физиолога». Алкион (заимствовано из греческого) – древнерусское название птицы зимородок. Текст (по списку ГИМ, л. 28 об.) печатается впервые. Анафема (с. ...) Цикл состоит из 4 стихотворений. Анафема (греч.) – отречение, проклятие. Текст (по списку ГИМ, л. 29–29 об.) печатается впервые. 1 Викентий святой – монах Ларинского монастыря (V в.) близ Марселя. Прославился своими обличениями еретиков-несториан, отрицавших божественную природу Христа. Апостола (с. ...) Цикл состоит из 9 стихотворений. Апостолы – согласно Новому Завету, двенадцать учеников Христа. Текст (по списку ГИМ, л. 32–32 об.) печатается впервые. 1 Челюсть осла мертвого Сампсон похитил есть, Филистынов тысящу тою поразил есть… – библейский образ Самсона (церковнослав. форма – Сампсон), ослиной челюстью убившего тысячу воинов-филистимлян (Книга Судей, 15:1–16), здесь используется как символ победы Иисуса Христа над силою дьявола. Арианин (с. ...) Ариане – представители крупнейшего еретического движения в IV веке, последователи учения александрийского священника Ария. Текст (по списку ГИМ, л. 33 об.) печатается впервые. 1 Феодорик краль Африки… – имеется в виду Теодорих I Великий, король остготов (454–526). Безместие (с. ...) Цикл состоит из 5 стихотворений. Текст (по списку ГИМ, л. 38 об.) печатается впервые. 1 Александр Ликург – легендарный законодатель древней Спарты. В предисловии к первым книгам «Царств» Франциск Скорина называет имя царя Ликурга в числе тех, кому история приписывала составление законов в странах классической древности. 2 Кикерон Иулия кесаря блажаше… – Марк Тулий Цицерон, выдающийся оратор, адвокат, писатель и политический деятель Древнего Рима (106–43 гг. до н. э.), прославлявший в своих речах Юлия Цезаря. 3 Кинна бе имя врагу… – сюжет заимствован из «Римских деяний». Л. Корнелий Цинна – сын консула, родственник и политический противник Цезаря, однако в убийстве последнего (в 44 г. до н. э.) не участвовал.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Но великие и мучительные вопросы, поставленные в этой теории Платона, неисчерпаемы и сложны. Ведь темы, которые он исследует, выходят за пределы материального мира, где мы опираемся на опыт и науку. Впрочем, мир за этими пределами неизвестен и нам. Неудивительно, что Платон «впадал в великие заблуждения», желая спорить и философствовать о «неизреченном» [ 63 ], тайном и невыразимом. В загробном мире лишь невечерний свет Христа может вести нас к истине. Но этого бесценного дара, разумеется, была лишена великая мысль Платона. Аристотель — ученик Платона, но с 354 года до Рождества Христова он вырабатывает свои собственные теории, отличающиеся от взглядов учителя. Философ из Стагиры говорит, что человеку нужно стремиться к бессмертию и «делать все ради жизни, соответствующей наивысшему в самом себе» [ 64 ]. Таким образом, Аристотель принимает совет Платона в «Теэтете», призывающего и воодушевляющего людей стремиться к «уподоблению Богу» [ ]. Аристотель говорит, что смерть это разлучение души и тела [ 66 ], которое после смерти сгниет и разрушится, поскольку душа — это то, что скрепляет тело [ 67 ]. Философ из Стагиры различал три «рода» душ. Из этих трех «родов» только один бессмертен: тот, который не имеет отношения к органическим функциям души. Единственный бессмертный элемент человека — это «творческий ум» [ 68 ]. Он пишет: «Ум только входит (в душевное семя, которое передается от отца и матери к ребенку), и только эта часть человека бессмертна и божественна» [ 69 ]. Философ считает смерть лучше и предпочтительнее жизни. Он пишет: «Не родиться вовсе — лучше всего. Умереть же более предпочтительно, чем жить»! Скорбь и уныние Римские поэты и философы во многом следуют греческой мысли в вопросе о смерти. Цицерон (106–43 гг. до Р. Х.) верил в посмертную жизнь, которую считал единственной истинной жизнью [ 70 ]. «Мы, — говорит он, — как связанные путами в виде тела, выполняем задачу, возложенную на нас необходимостью, поскольку душа была низвергнута из своей Горней Обители на место, противное ее божественной и вечной природе» [ 71 ]. Он отмечает, что, приблизившись к смерти, мы приходим в гавань, и добавляет: «Одна краткая жизнь достаточно велика для того, чтобы быть прекрасной и почетной». Он сам не знает, что будет после смерти, но пишет: «После смерти я буду либо не несчастным, либо в высшей степени счастливым» [ 72 ]. Цицерон повторяет слова Сократа о том, что вся жизнь для философов есть «забота о смерти», и добавляет, что думать о смерти нам нужно не только тогда, когда мы больны или когда входим в старческий возраст, но с юности [ 73 ]. Вслед за Платоном он подчеркивает, что следует ожидать смерть без страха, поскольку смерть вводит нас в лучшую жизнь, ибо душа бессмертна. Он говорит: «Когда ты выполняешь свой долг, ты смог бы и в старческом возрасте, который есть преддверие смерти, презирать смерть. Поэтому бывает, что старики встречают смерть мужественнее и сильнее молодежи» [ 74 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Но великие и мучительные вопросы, поставленные в этой теории Платона, неисчерпаемы и сложны. Ведь темы, которые он исследует, выходят за пределы материального мира, где мы опираемся на опыт и науку. Впрочем, мир за этими пределами неизвестен и нам. Неудивительно, что Платон «впадал в великие заблуждения», желая спорить и философствовать о «неизреченном» 63 , тайном и невыразимом. В загробном мире лишь невечерний свет Христа может вести нас к истине. Но этого бесценного дара, разумеется, была лишена великая мысль Платона. Аристотель – ученик Платона, но с 354 года до Рождества Христова он вырабатывает свои собственные теории, отличающиеся от взглядов учителя. Философ из Стагиры говорит, что человеку нужно стремиться к бессмертию и «делать все ради жизни, соответствующей наивысшему в самом себе». 64 Таким образом, Аристотель принимает совет Платона в «Теэтете», призывающего и воодушевляющего людей стремиться к «уподоблению Богу». 65 Аристотель говорит, что смерть – это разлучение души и тела 66 , которое после смерти сгниет и разрушится, поскольку душа – это то, что скрепляет тело. 67 Философ из Стагиры различал три «рода» душ. Из этих трех «родов» только один бессмертен: тот, который не имеет отношения к органическим функциям души. Единственный бессмертный элемент человека – это «творческий ум». 68 Он пишет: «Ум только входит (в душевное семя, которое передается от отца и матери к ребенку), и только эта часть человека бессмертна и божественна». 69 Философ считает смерть лучше и предпочтительнее жизни. Он пишет: «Не родиться вовсе – лучше всего. Умереть же более предпочтительно, чем жить»! Скорбь и уныние Римские поэты и философы во многом следуют греческой мысли в вопросе о смерти. Цицерон (106–43 гг. до Р.Х.) верил в посмертную жизнь, которую считал единственной истинной жизнью. 70 " Мы, – говорит он, – как связанные путами в виде тела, выполняем задачу, возложенную на нас необходимостью, поскольку душа была низвергнута из своей Горней Обители на место, противное ее божественной и вечной природе». 71 Он отмечает, что, приблизившись к смерти, мы приходим в гавань, и добавляет: «Одна краткая жизнь достаточно велика для того, чтобы быть прекрасной и почетной». Он сам не знает, что будет после смерти, но пишет: «После смерти я буду либо не несчастным, либо в высшей степени счастливым». 72 Цицерон повторяет слова Сократа о том, что вся жизнь для философов есть «забота о смерти», и добавляет, что думать о смерти нам нужно не только тогда, когда мы больны или когда входим в старческий возраст, но с юности. 73 Вслед за Платоном он подчеркивает, что следует ожидать смерть без страха, поскольку смерть вводит нас в лучшую жизнь, ибо душа бессмертна. Он говорит: «Когда ты выполняешь свой долг, ты смог бы и в старческом возрасте, который есть преддверие смерти, презирать смерть. Поэтому бывает, что старики встречают смерть мужественнее и сильнее молодежи». 74

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

6 Мануил (Лемешевский) , митрополит. Указ. соч. С. 21; Новгородские епархиальные ведомости. 1913. 43. С. 1428–1432; Костромские епархиальные ведомости. 1914. 19. С. 501–502; Хлебников М. Дополняя житие святителя Иосифа Петроградского//Православная жизнь. 1999. 2 (590). С. 13–15. 8 Одинцов М.И. Русские Патриархи ХХ века: Судьбы отечества и церкви на страницах архивных документов. Часть I. М., 1999. С. 116. 9 См. заявление митр. Иосифа от 24 июня 1927 г. в хранящейся у частного лица папке «Материалы для истории Русской Церкви за 1922–30 гг. Еп. Иннокентий (Старая Русса)». 17 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве Высшей Церковной власти 1917–1943. М., 1994. С. 565. 18 Иоанн (Снычев), митрополит. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов ХХ столетия – «Григорианский», «Ярославский», «Иосифлянский», «Викторианский» и другие: Их особенности и история. Сортавала, 1993. С. 171. 21 «Сов. Секретно. Срочно, Лично. Тов. Тучкову» и не только ему. Донесения из Ленинграда в Москву, 1928–1930 годы/Публ. А. Мазырина//Богословский сборник ПСТБИ. 2003. 11. С. 336. 24 Архив Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ф. архивно-следственных дел, д. П-78806, т. 2, л. 483, т. 4, л. 106–111. 25 Жития и Жизнеописания новопрославленных Святых и Подвижников Благочестия, в Русской Православной Церкви просиявших (от царствования царя-мученика Николая II Александровича и до наших дней). СПб., 2001. С. 423–424; «Я иду только за Христом…». С. 387. 26 Центральный государственный архив Санкт-Петерьурга, ф. 7179, оп. 10, д. 290, л. 447–470; «Я иду только за Христом…». С. 392, 396, 397, 424. 28 Архив Департамента Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Южно-Казахстанской области, ф. 1, д. 723, л. 48–53. Читать далее Источник: Шкаровский М.В. Проблемы прославления в лике святых новомучеников-иосифлян (Доклад)//XXI Международные образовательные Рождественские чтения. 2013. 25-26 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

806 Зиновий. Истины показание. Гл. 4, 21, 22, 8, 29, 26, 30, 23, 27, 43, 44, 45. Ср.: Макарий. 2-е изд. 6. С. 275–278; Емельянов И. Учение Феодосия Косого, в: ТКДА. 1862. 6; Голубинский. 2. 1. С. 820, 825–830; Садковский. Старец Артемий, в: Чтения. 1891. 4. С. 106–109; Малышевский. Ук. соч. С. 518–524; Соколов И. Отношение протестантства к России в XVI и XVII вв. (1880). С. 266–267. 807 Ср.: Макарий. 2-е изд. 6. С. 273; 8. С. 467; Голубинский. 2. 1. С. 826; 2. 2. С. 225. Не ясно, в самом ли деле это сочинение появилось случайно, только в связи с тем, что к Зиновию пришли монахи и стали рассказывать ему о взглядах Косого. Ср.: Зиновий. Послание многословное, в: Чтения. 1880. 2. Введение Н. Попова . С. 1. 808 Ср.: Bestushew-Rjumin. Geschichte RuЯlands. 1 (1877), 230 и след., 265, 273 и след.; Любавский М. Древняя русская история до конца XVI в. (1918); Никитский. Очерки из жизни Великого Новгорода, в: ЖМНП. 1869. 10; Греков Б. Новгородский дом Св. Софии (1914). 810 Ср. также: Макарий. 2-е изд. 7. С. 467–492 и Голубинский. 2. 2. С. 225–229. Сравнительную характеристику Зиновия и Иосифа см. в: Макарий. 2-е изд. 7. С. 492–494; а также в: Тарасий, иером. Ук. соч. С. 7–16, 32–40, 98–110, 137, 146. Иеромонах Тарасий, предложивший это сочинение 18991900 гг. как диссертацию для защиты в Казанской Духовной Академии, разделяет иосифлянские взгляды на монашество и монастырские имения (с. 40–46). Очень характерное свидетельство того, как глубоко укоренились эти воззрения в русском монашестве. 813 Голубинский. 2. 1. С. 703; 2. 2. С. 221. Сперанский М. История древнерусской литературы. Московский период (1921). С. 146; Гудзий. Ук. соч. (1938). С. 279; Макарий. 2-е изд. 7. С. 295; Жмакин. Ук. соч. С. 259 и др. 819 Памятники старинной русской литературы. 4. С. 194–199 («Смиренного Даниила, митрополита всея Руси, о смирении и о съединении»). Ср.: Макарий. 6. С. 206–207. 823 Ключевский. Жития. С. 297, 298; о собрании Миней И. Милютина см.: Там же. С. 298 и Макарий. 11. С. 222. 824 ПДП. 188 (1916). О других, менее значительных агиографических сочинениях: Филарет. Обзор. 1. 303, 316, 319, 351, 354, 360, 367, 369; Макарий. 11. С. 220–222.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

III в. пресвитеры становятся приходским духовенством. Дело в том, что в древней церкви в каждом селении, где возникала христианская община, ставился епископ. Постепенно, в связи с увеличением количества христиан в городах и появлением христиан в небольших отдаленных местечках, там стали формироваться приходы (в городах – по приходу в каждом квартале), и в эти приходы посылали пресвитеров, которые оставались там постоянно. Этих пресвитеров также выбирали на собрании в кафедральной церкви, к которой относился приход. И ко времени появления и распространения арианства (перв. четв. IV в.) эта приходская система была уже сильно развита. Поэтому в арианской церкви было достаточно большое количество пресвитеров. В то время католическая церковь в Африке отличалась консервативностью и сохранила систему епископов на местах, даже в небольших поселениях. Так, уже в начале V в., когда в крепости Фуссале (ок. 60 км от Гиппона Регия) появилось достаточное количество католиков, Августин поставил туда нового епископа. Поэтому в Африке было много католических епископов, но мало пресвитеров. 874 Имеется в виду Стефан первомученик, который, будучи среди первых диаконов церкви, активно проповедовал Евангелие и вел прения в синагогах. Его обвинили в богохульстве и осудили на смерть. Мощи св. Стефана были открыты в 415 г. и ок. 428 г. были перенесены в Константинополь. 877 Ср. сентенцию Прокопия о богатстве вандалов, удивительно похожую по содержанию на сентенцию Виктора: «Вандалы издавна грабили Римскую державу и свезли в Ливию огромное количество богатств, и поскольку земля их здесь была очень хороша, изобилуя плодами и всем необходимым для жизни, то сюда следует еще прибавить и доходы, появлявшиеся от того, что они, получая все, что было в этой земле, не тратили денег на покупку продовольствия в какой-либо другой стране, имея его здесь же» (B.V., II, 3, 26). 878 Марк Туллий Цицерон (106–43 гг. до н.э.), видный римский общественный, политический деятель и писатель. После его смерти осталось поистине огромное литературное наследие – трактаты, речи, письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М., 1988. С. 463-464 (комментарии Н. И. Прокофьева). Авторы последней публикации на эту тему «с уверенностью» называют имя автора путевого дневника: стольник Алексей Петрович Измайлов. См.: Гузевич Д., Гузевич И., при участии Х. Ван Конингсбрюгге. Путевые записки Великой особы (1697-99)//Проблемы источниковедения. Вып. 4. 2008. 29. См.: Григорович-Барский В. Г. Странствования по Святым местам Востока. Ч. I. 1723-1727 гг. М., 2004. С. 190-191. Все последующие цитаты приводятся по этому изданию. 30. Путешествие братьев Демидовых по Европе. Письма и подневные Журналы 1750-1761 годы. М., 2006. С. 167, 388. Комментаторы настоящего издания Ю. Н. Беспятых, С. Н. Искюля и П. И. Хотеева полагают, что речь идет о церкви San Nicolo dei Mendicoli, которая была заложена в XII в. и строилась вплоть до XVI в. 31. Corner F. Notizie storiche delle chiese e monastery di Venezia e di Torcello. Padova, 1763. 32. См.: Martino L. Le reliquie di S. Nicola.Bari, 1987. 33. См.: Paludet L. G. Ricognizione delle reliquie di S. Nicola L. I. E. F.,Vicenza,1994. См. подробнее: Ястребов Алексий, свщ. Венеция - хранительница мощей святителя Николая Чудотворца (www. veneziarussa. info). 34. Журнал путешествия... С. 196. 35. Записка путешествия графа Бориса Петровича Шереметева в Европейские государства//Россия и Запад: горизонты взаимопонимания... С.102-103. 36. Анненков П. В. Парижские письма. М., 1984. С. 26. 37. Там же. С. 141-142. 38. Путешествие стольника П. А. Толстого... С.120-122. 39. Об этом же он писал и в своей монографии. См.: Барсуков Н. П. Жизнь и труды В. Г. Барского. СПб., 1885. 40. Григорович-Барский В. Г. Странствования... С.67-68. 41. Там же. С.72, 116. 42. Там же. С. 124-132. Пересказ этого фрагмента странствований В. Г. Григоровича-Барского, помещенный в кн. Житие и чудеса св. Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского и слава его в России (СПб., 1899. С.97-106), сделан весьма неудовлетворительно и с произвольными пропусками. 43. Вот что сказано о sancta manna в современном путеводителе о.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

объяснений, оно не обсуждалось как таковое в христологических дискуссиях, однако часто использовалось для обозначения божества Иисуса Христа, т. е. служило синонимом именования Сын Божий, указывая на воплотившееся Лицо Св. Троицы (о развитии правосл. христологии см. в статьях Иисус Христос , Вселенский III Собор , Вселенский IV Собор , Вселенский V Собор , Вселенский VI Собор ; также см.: Grillmeier. 1975-2013; Dell " Osso. 2010). Понятие «логос» в западной патристике Уже в первые века существования христианства греч. концепция Л. была воспринята лат. церковными писателями и богословами (подробный анализ развития триадологических идей в лат. патристике см.: Фокин. 2014; см. также в ст. Троица Пресвятая ). Вслед. отсутствия в лат. языке полных смысловых аналогов греч. слова λγος, в зависимости от контекста оно переводилось 3 лат. словами: 1) verbum (слово как речевая единица); 2) sermo (слово в смысле речи, разумной и осмысленной словесной структуры); 3) ratio (разум, разумное основание, разумная причина). Первоначально существовали 2 традиции перевода пролога Евангелия от Иоанна, со словом sermo (карфагенская) и со словом verbum (римская), однако уже ко времени блж. Иеронима Стридонского (IV-V вв.) 2-я традиция стала общепринятой, что и определило избрание им лат. verbum для передачи греч. λγος в Вульгате (о проблеме перевода см.: O " Rourke Boyle. 1977). При богословской интерпретации учения о Л. лат. авторы опирались не только на общецерковную традицию и греч. философские источники, но и на результаты лат. рецепции греч. философии, преимущественно на идеи Марка Туллия Цицерона (106-43 гг. до Р. Х.), в сочинениях которого была продемонстрирована многозначность греч. понятия «логос» и рассмотрены основные смыслы, к-рые связывались с ним в греч. философии, а также на философские концепции лат. стоиков и платоников. В историческом развитии учения о Л. в зап. патристике прослеживаются тенденции, аналогичные тем, к-рые имели место у вост. церковных писателей и отцов Церкви.

http://pravenc.ru/text/Логос.html

Ср.: Арсений, иеромонах (Минин А. И.). Описание знамений и исцелений благодатию Божией, бывших в разных местах в 1863–1866 гг. ... 68). 546 . Описание знамений и исцелений благодатию Божией, совершившихся в 1863 году в Новгородской, Симбирской, Самарской и Саратовской губерниях, в посещение тех губерний святых мощей и части Животворящего Креста Господня, прибывших со Святой Афонской Горы из Русского Пантелеимонова монастыря. СПб., 1863. 16 с. 547 . Описание знамений и исцелений благодатию Божией, совершившихся в 1863 и 1864 годах в Новгородской, Симбирской и Саратовской губерниях, Санкт-Петербурге при посещении тех губерний со святынею мощей и части Животворящего древа Креста Господня, принесенных со Святой Афонской Горы из Русского Пантелеимонова монастыря. СПб., 1864. 32 с. Рец.: Матвеевский П., священник. – «Странник», 1865. 3, отд. 3, с. 43. 548 . Описание местности и вида Русского монастыря Святого Пантелеимона на Афоне. – ДС, 1889, 1, с. 20–22. 549 . Описание святынь, принесенных со Святой Афонской Горы из Русского общежительного Пантелеимонова монастыря для поклонения усердствующих. СПб., 1864. 8 с. 550 . Описание чудес, совершившихся перед чудотворною иконою Божией Матери «В скорбех и печалех утешение», находящейся в Русском на Афоне Свято-Андреевском общежительном ските. Изд. 2-е. Одесса, САОСА, 1898. 160 с. с илл. Изд. 3-е. 1901. 168 с. с илл. 550а. Орлов-Давыдов В. П. – См.: Давыдов В. П. 197). 551 . Освящение соборного храма во имя святого апостола Андрея Первозванного в Русском на Афоне Свято-Андреевском общежительном ските. Одесса, САОСА, 1900. 47 с. 552 . Осτрогорский Г. А. Афонские исихасты и их противники. (К истории поздневизантийской культуры). – ЗРНИБ, 1931, т. 5, с. 349–370. 553 . – К истории иммунитета в Византии. – ВВ, 1958, т. 13, с. 55–106. 554 . От Абиссинии до Афона. – МЦВед, 1913, 79, 5 апр. В конце текста: Н... ский. 555 . Отзыв с Афона о Синайской Библии . (Письмо из Руссика от 4.3.1863 в ред. «Православного обозрения» по поводу объявления Симонидеса). – ПОб, 1863, 10, с. 362–366.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Ср.: Помяловский М. По вопросу о московско-новгородских отношениях в XV–XVI вв., в: ЖМНП. 1898. 9. Ржига. Максим Грек как публицист. С. 8. Голубинский. 2. 2. С. 224–225, 227–228; а также: Тарасий, иером. Ук. соч. Зиновий Отенский: 1. Истины показание, в: Прав. соб. 1863–1864 (Казань, 1863) и 2. Послание многословное, в: Чтения. 1880. 2; Голубинский (2. 1. С. 827; 2. 2. С. 230) считает Зиновия автором лишь первого сочинения. Ср.: Гудзий. История древнерусской литературы (1938). С. 282. Ср.: Голубинский. 2. 1. С. 819, 820. Зиновий. Истины показание. Гл. 4, 21, 22, 8, 29, 26, 30, 23, 27, 43, 44, 45. Ср.: Макарий. 2-е изд. 6. С. 275–278; Емельянов И. Учение Феодосия Косого, в: ТКДА. 1862. 6; Голубинский. 2. 1. С. 820, 825–830; Садковский. Старец Артемий, в: Чтения. 1891. 4. С. 106–109; Малышевский. Ук. соч. С. 518–524; Соколов И. Отношение протестантства к России в XVI и XVII вв. (1880). С. 266–267. Ср.: Макарий. 2-е изд. 6. С. 273; 8. С. 467; Голубинский. 2. 1. С. 826; 2. 2. С. 225. Не ясно, в самом ли деле это сочинение появилось случайно, только в связи с тем, что к Зиновию пришли монахи и стали рассказывать ему о взглядах Косого. Ср.: Зиновий. Послание многословное, в: Чтения. 1880. 2. Введение Н. Попова. С. 1. Ср.: Bestushew-Rjumin. Geschichte RuЯlands. 1 (1877), 230 и след., 265, 273 и след.; Любавский М. Древняя русская история до конца XVI в. (1918); Никитский. Очерки из жизни Великого Новгорода, в: ЖМНП. 1869. 10; Греков Б. Новгородский дом Св. Софии (1914). Истины показание. Гл. 5–12, 14–19, 20. Ср. также: Макарий. 2-е изд. 7. С. 467–492 и Голубинский. 2. 2. С. 225–229. Сравнительную характеристику Зиновия и Иосифа см. в: Макарий. 2-е изд. 7. С. 492–494; а также в: Тарасий, иером. Ук. соч. С. 7–16, 32–40, 98–110, 137, 146. Иеромонах Тарасий, предложивший это сочинение 1899/1900 гг. как диссертацию для защиты в Казанской Духовной Академии, разделяет иосифлянские взгляды на монашество и монастырские имения (с. 40–46). Очень характерное свидетельство того, как глубоко укоренились эти воззрения в русском монашестве.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010