953. Слово 22. 954. Слово 22. 955.  …все, что имеешь, продай и раздай нищим… и приходи, последуй за Мною, взяв крест (Мк. 10. 21; Лк. 18. 28). 956. Слово 22. 957. Слово 22. 958.  …я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса (Деян. 21. 13). 959. Слово 22. 960. Слово 22. 961. Ин. 20. 7. 962. Слово 22. 963. Слово 22. 964. Слово 23. 965. Слово 23. 966. Слово 23. 967. Слово 23. 968. Слово 23. 969. Слово 23. 970. Слово 23. 971. Слово 23. 972. Слово 23. 973. Слово 23. 974. Слово 23. 975. Слово 23. 976. Слово 23. 977. Слово 23. 978. Слово 23. 979. Слово 23. 980. Слово 23. 981. Слово 23. 982. Слово 23. 983. Слово 23. 984. Слово 23. 985. Слово 23. 986. Лк. 9. 62. 987. Слово 24. 988. Слово 24. 989. Слово 24. 990. Слово 24. 991. Слово 24. 992. Слово 24. 993. Слово 24. 994. Слово 24. 995. Слово 24. 996. Слово 24. 997. Слово 24. 998. Слово 24. 999.  Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью (Пс. 120. 6). 1000. Слово 24. 1001. Слово 24. 1002. Слово 24. 1003. Слово 24. 1004. Слово 24. 1005. Слово 24. 1006. Слово 24. 1007. Слово 24. 1008. Слово 24. 1009. Слово 24. 1010. Слово 24. 1011. Слово 24. 1012. Слово 24. 1014. Слово 24. 1015. Слово 24. 1016. Слово 24. 1017. Слово 24. 1018. Слово 24. 1019. Слово 24. 1020. Слово 24. 1021. Слово 24. 1022. Слово 24. 1023. Слово 24. 1024. Слово 24. 1025. Слово 24. 1026. Слово 24. 1027. Слово 24. 1028. Слово 24. 1029. Слово 24. 1030. Слово 24. 1031. Ср.: Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника? (Иов. 7. 1). 1032. Слово 24. 1033. Слово 24. 1034. Слово 24. 1035.  Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13. 8). Слово 24. 1036.  …тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7. 14). 1037. Слово 24. 1038. Слово 24. 1039. Слово 25. 1040.  Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6. 24). 1041. Слово 26. 1042. Слово 26. 1043. Слово 26. 1044. Слово 26. 1045.  …Отец ищет… и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23, 24). 1046.  ..вселюсь в них и буду ходить [в них]» (2 Кор. 6. 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Быт.11:10–11 . Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, через два года после потопа; по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Вот начало новой toldoth – генеалогии семитов, имеющей ближайшее и непосредственное отношение к линии богоизбранного народа. Родословие Сима обнимает собою целых 17 стихов (11–27 включительно) и в первой своей половине представляет повторение уже сказанного выше ( Быт. 10:22–25 ); но это повторение далеко не буквальное: оно многое опускает, именно – все то, что не имеет прямого отношения к линии Фарры и Авраама, и еще больше добавляет, именно – все хронологические даты, по принятой в подобных генеалогиях схеме. По своему содержанию и форме, генеалогия Сима тесно примыкает к подобной же генеалогии Сифа ( Быт. 5 ) и как бы составляет ее непосредственное продолжение. Поэтому все то, что было нами сказано о значении и смысле той генеалогии, о ее лицах и числах, вполне приложимо и к данной: в ней мы точно так же должны видеть остов древнейшей истории семитов и обращать внимание не столько на цифры, сколько на анализ самих библейских имен и на их общую последовательность. Что же касается цифровых данных, то и в этой генеалогии, подобно предыдущей, они не внушают к себе особенного доверия, так как во всех трех основных редакциях текста они указываются различно (общая продолжительность этого периода, определяемая по годам рождаемости патриархов, будет в 390 л. по еврейскому тексту, в 1040 – по самаритянскому и в 1270 – по LXX). Это еще раз убеждает нас в том, что в Библии нет строгой и точной хронологии, а имеющаяся или сильно пострадала от различных причин, или привнесена в нее позднее; к счастью, все это – повторим еще раз – к существу веры не относится и особенного значения для нас не имеет. Быт.11:12–13 . Арфаксад жил тридцать пять[] лет и родил [Каинана. По рождении Каинана Арфаксад жил триста тридцать лет и родил сынов и дочерей и умер. Каинан жил сто тридцать лет, и родил] Салу. По рождении Салы Арфаксад [Каинан] жил четыреста три [] года и родил сынов и дочерей [и умер].

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Во втором [слове]: «Не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землёй, и не поклоняйся им; Я – Господь, Бог твой» – усмотри наставление Владыки. Он вас учит, как милосердный отец детей: видя, что вы хотите послужить языческому многобожию, Он с угрозой запрещает вам, но вы по безумию прилепились к языческим идолам. Ваш праотец Иаков, великий патриарх, придя в Ханаанскую землю из Месопотамии и идя из Сихема в Вефиль, собрал чужих «богов», «золотых и серебряных, каменных и деревянных» ( Втор. 29:17 ), и закопал их под дубом, где умерла Девора, кормилица Ревекки. Ради чего он закопал их? Не бесчестию ли он предал их, запрещая своим детям и внукам поклоняться им, этим истуканам, чтобы и сами они, погибнув в грехе, не обратились в прах? Вы же многократно поклонялись этим идолам, из-за чего и подверглись многим наказаниям. Не считаешь ли ты хулой наше почитание, что мы покланяемся нашим честным иконам, написав [на них] образ Владыки нашего, Господа Иисуса Христа? 1040 Никак не изобразим тот, кого мы не видели. Как мы можем изобразить Неописуемого, Кто в огненном облаке являлся Моисею, в буре и в вихре являлся Иову Авситидийскому 1041 и Илие Фесвитянину (см. 4 Цар. 2:11)? Нам же Он явился не в огне, не в облаке и не в буре, но во плоти родилась нам Жизнь всяческих. Написающе бо рожство Господа нашего (л.150г) проповдахе «âtäà " и и о погыбъш мь род человчстмь. Изобразив Рождество Господа нашего Иисуса Христа, мы проповедуем Его милосердие и заботу о погибшем роде человеческом 1042 . Написающе же въ церкви Семеонъ на руц въспритъ, проповдахе «âtäà " конець, шести Моисйску закону. Изобразив Сретение, когда Симеон в храме принял [Его] на руки, мы проповедуем окончание, уход закона Моисеева. Написающе же проповдахе «âtäà " мъ начатокъ и новаго предани начатокъ: ту бо и Отечь гласъ съ небеси къ Иоану глаголанъ бысть, и Духъ Свтый сниде зракомъ голубинымъ. Преже бо вкъ обавивыис въ Троици, рекъ: «створимъ человка», – сд же вис Отець глагол, и Сынъ и Духъ Свтый осн благодатию; и собьство въ и обавлиныи глаголомь вльствовас.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Глава XIII. Период Царей. (Приблизительно 1040–586 гг. до н. э.) Помазание Саула на царство. 1 Цар. 9–10 На земле Вениаминовой, в городе Гиве, жил знатный человек по имени Кис. Среди детей, которых он имел, особенно выделялся Саул, юноша исключительной красоты и огромного роста — на голову выше всех израильтян. Семья Киса занималась земледелием и скотоводством. Среди народа они были известны как хорошие израильтяне, не примирившиеся с чужеземным игом и сохранившие верность Богу Иегове. Однажды у Киса пропали ослицы. Он повелел Саулу взять слугу и отправиться на поиски. Саул со слугой три дня искали ослиц, побывали во многих местах, но нигде не могли обнаружить пропавших животных. Дойдя до города Рамы, Саул предложил слуге вернуться домой, так как домашние могут посчитать их пропавшими и будут беспокоиться о них. Но слуга посоветовал Саулу, прежде чем возвращаться домой, зайти в Раму к пророку Самуилу и спросить его об ослицах. Саул согласился с разумным советом, и они направились в город. Самуила они встретили в центре города. За день до прихода Саула в Раму Господь сказал Самуилу: «Завтра в это время Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой, и ты помажь его в правителя народу Моему — Израилю, и он спасет народ Мой от руки Филистимлян» . Когда Самуил увидел приближающегося к нему Саула, Господь сказал ему: «Вот человек, о котором Я говорил тебе; он будет управлять народом Моим» (1 Цар. 9:16–17). Увидев рослого и красивого Саула, Самуил понял, что перед ним человек, достойный царского престола. Он пригласил его к праздничному обеду и просил его не беспокоиться, так как пропавшие ослицы уже нашлись. Во время обеда Самуил посадил дорогого гостя на самое почетное место и угощал его самыми лучшими кушаньями. Потом он отправился с Саулом на крышу своего дома, и там они беседовали допоздна. А рано утром Самуил разбудил Саула и провел его за город. Слуга пошел дальше по дороге в Гиву, а Самуил, оставшись с Саулом наедине, взял сосуд с елеем, вылил на голову Саула и сказал: «Вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего [в Израиле, и ты будешь царствовать над народом Господним…] » (1 Цар.10:1). Юноша был потрясен и не мог поверить, что такова воля Божия. Он поверил лишь тогда, когда на обратном пути домой с ним в точности произошло все, что предсказывал Самуил: близ гроба Рахили он встретил двух человек, рассказавших, что ослицы нашлись и отец с нетерпением ждет его возвращения. Затем у дубравы Фаворской ему повстречались три паломника, направлявшиеся в Раму для жертвоприношения, и дали ему два хлеба; самой главной, однако, была третья встреча. Саул увидел сонм пророков, спускавшихся с горы. Под звуки арф, свирелей и гуслей они пели и пророчествовали. Саул почувствовал, как на него сошел Дух Господень, и он начал пророчествовать вместе с другими пророками. Многие люди, знавшие Саула, недоумевали и спрашивали друг друга: «Что это сталось с сыном Кисовым? неужели и Саул во пророках ?» (1 Цар. 10:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Иез. 40 :14. И непокрытое (место) притвора у ворот шестьдесят локтей (двадцати пяти) 1039 и комнаты вокруг двора. Иез. 40 :15. И (от) непокрытого места у ворот со вне 1040 до непокрытого (места) (ворот) 1041 притвора у ворот во внутрь 1042 пятьдесят локтей 1043 . Иез. 40 :16. И в комнатах были потайныя 1044 окна и в столбах внутри ворот кругом двора, также и в притворе окна внутри (двора) кругом, а на столбах финиковыя пальмы с обеих сторон (изваяны) 1045 . Иез. 40 :17. И ввел он меня во внутренний двор, и вот: комнаты 1046 и междустолбие 1047 кругом двора, тридцать комнат между колоннами. Иез. 40 :18. И галлереи 1048 с задней стороны ворот (были) по длине ворот 1049 , (это)-нижнее междустолбие 1050 . Иез. 40 :19. И измерил он ширину двора от непокрытого (места) 1051 ворот внешних, во внутрь 1052 , до непокрытого (места) ворот 1053 , обращенных ко вне 1054 , (ворот) обращенных на восток, сто локтей 1055 . И повел он меня на север. Иез. 40 :20. И вот, ворота у внешнего двора, обращенныя на север, и измерил их в длину их и в ширину. Иез. 40 :21. И комнаты: три в одну сторону и три в другую, и столбы и притворы и финиковыя пальмы у них 1056 , и они были по размеру ворот, обращенных на восток, пятидесяти локтей длина их, а ширина их двадцати пяти локтей 1057 . Иез. 40 :22. И окна у них и столбы и пальмы их такие же, как у (ворот) обращенных на восток, и по семи ступеням входят в них, и притвор извнутри. Иез. 40 :23. И (есть) ворота у двора внутренняго, обращенныя к воротам 1058 северным, такия же, как ворота, обращенныя на восток. И измерил двор от ворот до ворот 1059 : сто локтей. Иез. 40 :24. И привел он меня к югу, и вот ворота, обращенныя на юг, и измерил их: и комнаты и столбы, и притворы-такой же меры 1060 . Иез. 40 :25. И окна у них, и в притворах вокруг, как и окна у тех 1061 : пятидесяти локтей длина их, а ширина двадцати пяти локтей. Иез. 40 :26. И семь ступеней к ним, и притворы извнутри, и пальмы у них: одна с одной стороны, другая с другой на столбах. Иез. 40 :27. И ворота 1062 напротив ворот внутреннего двора на юг, и измерил двор от ворот до ворот на юг: сто локтей в ширину 1063 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 46 :9. Садитесь на коней, приготовляйте колесницы, выходите сильные Эфиопляне и Ливийцы, вооруженные щитами, выходите и Лидяне, натягивающие лук. Иер. 46 :10. (Ибо) 1032 день сей у Господа Бога Вседержителя — день отмщения, что бы отмстить врагам Своим: и пожрет их меч Господень, и насытится, и упьется кровию их, ибо жертва Господу Вседержителю на земле северной, близ реки Евфрата, Иер. 46 :11. Пойди в Галаад и возьми бальзама 1033 , дева — дочь 1034 Египта, напрасно ты умножала врачевания свои, нет исцеления 1035 тебе. Иер. 46 :12. Услышали народы голос (твой) 1036 , и плач твой наполнил землю, ибо сильный встретился 1037 с сильным, и оба вместе изнемогли и пали 1038 . Иер. 46 :13. Слово 1039 , которое сказал Господь Иеремии пророку о том, что имел придти 1040 Навуходоносор, царь Вавилонский, и поразить землю Египетскую. Иер. 46 :14. Возвестите в Египте 1041 , и разгласите 1042 в Магдале, и дайте знать в Мемфисе, и в Тафнасе разскажите: стой и готовься, ибо меч пожрет то, что находится вокруг тебя 1043 . Иер. 46 :15. Почему убежал от тебя 1044 Апис 1045 ? любимый твой телец не устоял, ибо Господь поразил 1046 его. Иер. 46 :16. И множество 1047 (народа) твоего изнемогло и пало, и каждый ближнему своему говорит: встанем и возвратимся к народу нашему и в родную нашу землю от меча Еллинского 1048 . Иер. 46 :17. Называйте по имени 1049 фараона Нехао, царя Египетскаго! Время произвело смятение 1050 . Иер. 46 :18. Живу Я, говорит Царь, Господь Вседержитель имя Его: как Фавор 1051 среди гор и как Кармил при море, (так и) он придет 1052 . Иер. 46 :19. Готовь себе нужное для плена 1053 , дочь — жительница Египта, ибо Мемфис будет пустыней и назовется: горе 1054 ! и не будут в нем жить. Иер. 46 :20. Египет – телица (избранная) 1055 , украшенная; раззорение с севера пришло на нее. Иер. 46 :21. И наемники его, живущие 1056 среди его, как тучные тельцы, откармливаемые в нем; и они обратились и побегли вместе, и не могли устоять 1057 , ибо пришел на них день погибели их 1058 и время отмщения им.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Мы прочитали: и все, что у него было, и Лот , – здесь обращает на себя внимание то, что имя Лота стоит после упоминания об имуществе Аврама. Имущество дяди смущало Лота, и дальше всех этих тряпок и скота Лот ничего не видел. И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом (Быт. 13, 2). По преданию, все то золото и серебро, которое фараон дал Авраму, Аврам не истратил ни на что, но отдал все это детям Хеттуры (Агари). Когда умерла Сарра, Авраам женился во второй раз (Быт. 25, 1). Он женился на Хеттуре, от которой вскоре родились дети. Но так как Авраам видел своим наследником только Исаака, еще при своей жизни он раздает остальным своим детям дары фараона и отсылает их в разные стороны (Быт. 25, 6). Он не хотел, чтобы его руки касались этого золота и серебра, которое, возможно, было посвящено ложным богам. Точно так же он поведет себя после битвы в Долине царей, когда царю Содомскому он скажет, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама (Быт. 14, 23). Авраам был очень принципиальный человек! Пророки и патриархи дистанцировались от всего египетского. Например, пророк Моисей никогда не молился в египетских городах, где было много идолов. Сказано: Моисей сказал ему: как скоро я выйду из города, простру руки мои к Господу [на небо]… (Исх. 9, 29). И был Аврам очень богат … (Быт. 13, 2) – в еврейском подлиннике это звучит: «очень тяжел». То есть настолько много всего было, что они не могли быстро идти, они двигались таким медленным караваном. Это были разные люди, Аврам и Лот, и уже до разделения они двигались в разном направлении. Хотя тот и другой были богаты, как по-разному они относились к тому, что имели! Свт. Иоанн Златоуст. Монастырь Осиос Лукас, Греция. 1030–1040-е гг. Святитель Иоанн Златоуст наставляет: «Не пройдем этого чтения без внимания, но постараемся ясно усмотреть точность Божественного Писания, как оно ничего не рассказывает нам ненужного. И был Аврам, сказано, очень богат. Заметь, во-первых, что Писание не просто указало, но не напрасно и не без причины именно теперь называет патриарха богатым.

http://pravoslavie.ru/99662.html

На другой день разгорелся бой. Израильтяне потерпели полное поражение; оставшиеся в живых воины обратились в бегство. Три сына Саула, в том числе и храбрый Ионафан, погибли вместе с тысячами других. Саулу, раненому, удалось бежать с поля боя, но филистимляне следовали за ним по пятам. Увидев, что спастись бегством не удается, Саул позвал своего оруженосца и попросил убить его. Юноша, однако, не решался поднять руку на помазанника Божия, и тогда Саул покончил с собой, бросившись на свой меч. Верный слуга последовал его примеру. Разбив израильскую армию, филистимляне захватили долину Езреель и заняли, таким образом, выгодную стратегическую позицию для покорения всего Ханаана. Государство, с таким трудом созданное Саулом, перестало существовать. Период царствования Саула продолжался тридцать лет — с 1040 по 1010 гг. Воцарение Давида (1010 — 970 гг.) 2 Цар. 1–5 Давид не принимал участия в этом сражении и был глубоко опечален, услышав о гибели Саула, Ионафана и многих доблестных сыновей Израиля. Смерть Саула опечалила Давида, так как его гибель означала одновременно упадок первого объединенного израильского государства. Смерть же Ионафана была для Давида большим личным горем. Он потерял единственного по-настоящему верного друга, преданного и бескорыстного. Свою скорбь Давид выразил в плачевной песне: «Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской!» (2 Цар 1: 26). После гибели израильского царя старейшины Иудина колена призвали Давида в Хеврон и избрали его царем иудейским. В то же время за Иорданом оставшийся в живых военачальник Авенир при поддержке десяти северных колен провозгласил царем четвертого сына Саула, Иевосфея. Между войсками Давида и Иевосфея начались военные действия. «И была продолжительная распря между домом Сауловым и домом Давидовым. Давид все более и более усиливался, а дом Саулов более и более ослабевал» (2 Цар. 3:1). Гражданская война продолжалась семь лет. Когда же в результате мести и предательства были убиты Иевосфей и Авенир, Давид остался единственным серьезным претендентом на израильский престол. Представители северных племен, напуганные ростом могущества филистимлян, собрались в Хеврон и провозгласили Давида царем над всем Израилем. Таким образом, после семи лет царствования в Хевроне Давид стал царем всего Израильского государства. В течение следующих тридцати лет царствования он покоряет филистимлян и создает самое мощное государство во всей истории еврейского народа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Особый образ изъяснения принят в Писании. Например, в Евангелии мы читаем: И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ( Ин. 1. 14 ). Говорится «как Единородного», но при этом не отрицается, что Он – Единородный Сын Божий, точно так же говорится и «как человек», но не отрицается, что Он был совершенным Человеком. 9. Итак, пребывая в образе раба и смирившись даже до смерти ( Флп. 2. 7–8 ), Он, однако, пребывал в славе Божией. Так чем же Ему вредит рабство? Написано, что Он сделался рабом, поскольку родился от Девы и сотворен во плоти, а всякое творение служит Богу, как говорит пророк: Все служит Тебе ( Пс. 118. 91 ). Поэтому и Бог Отец говорит о Нем: Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал Его. Он будет звать Меня: Ты отец Мой, Бог спасения Моего. И Я сделаю Его первенцем ( Пс. 88. 21, 27–28 ). В другом же псалме Он Сам о Себе: Сохрани душу Мою, ибо Я свят; спаси Раба Твоего ( Пс. 85. 2 ). И ниже в том же псалме: Даруй крепость Твою Рабу Твоему, и спаси сына рабы Твоей ( Пс. 85. 16 ). Я свел вместе голоса Отца и Сына, чтобы противостали еретику не человеческие доказательства, но божественные пророчества. 10. В другом месте Господь говорит: В руки Твои предаю дух Мой ( Пс. 30. 6 ), – и: Поставил ноги Мои на пространном месте ( Пс. 30. 9 ), – и: Превыше всех врагов Моих Я сделался поношением ( Пс. 30. 12 ). – и в том же псалме: Яви светлый Твой лик над рабом Твоим ( Пс. 30. 17 ). Через Исаию также говорит Сам Сын Божий: От утробы матери Моей Господь назвал имя Мое и соделал уста Мои как острый меч; покровом руки Своей покрыл Меня. Соделал Меня стрелою избранной; в колчане Своем хранил Меня и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль ( Ис. 49. 1–3 ). Он называется Сыном Божиим и Израилем в другом месте: Иаков, слуга Мой, Израиль, возлюбленный Мой ( Ис. 44. 1 ). Ибо один Он не только истинно видел Бога Отца, но и явил Его. 1040 11. И далее: В Тебе Я прославлюсь. А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою. Но Мое право у Господа, и скорбь Моя пред Богом Моим ( Ис. 49. 3–4 ). И ныне так говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы собрать к Нему Иакова и Израиль ( Ис. 49. 5 ). Кто собрал народ Божий, если не Христос? Кто прославился перед Господом? Кто есть Божия сила? Кому сказал Отец: Величие для Тебя – называться слугой Моим ( Ис. 49. 6 )? И Кому говорит: Но Я поставил Тебя заветом рода Моего, светом народов, чтобы Ты был во спасение до концов земли ( Ис. 49. 6 )? О Ком также устами Иезекииля Он изрек: И возведу над ними одного пастыря, и Он будет пасти их, раб Мой Давид, и Он будет у них пастырем. И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет первым среди них ( Иез. 34. 23–24 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Остальные две трети состава стражи должны были войти в ограду храма и окружить малолетнего царя, которого должен был вывести к войскам этим Иодай. В назначенный день Иодай вывел Иоаса к начальникам телохранителей и скороходов и «взял с них клятву в доме Господнем» 1040 , и окончательно условился с ними о действиях его и их в день исполнения заговора. Когда же настала эта ожидаемая суббота и телохранители и скороходы вошли в ограду храма, тогда Иодай, раздав им копья и щиты царя Давида и указав им, как расположиться в ограде: «вывел к ним царского сына и возложил на него венец и украшения 1041 и воцарили его, и помазали его, и рукоплескали и восклицали: да живет царь!» (4 Ц. XI, 12). Когда эти восклицания были услышаны народом и весть о воцарении потомка Давида разнеслась по городу и достигла царских покоев, – тогда Гофолия, «услышав голос бегущего народа, пошла к народу в дом Господень» (ст. 13)... ... " И видит, и вот царь стоит на возвышении по обычаю, и князья и трубы подле царя; и весь народ земли веселится и трубят трубами» (ст. 14). Из этого видно, что лучшие из князей народа, узнав о перевороте, немедленно спешат в храм, чтобы своим присутствием заявить о своем полном сочувствии восшествии на престол законного потомка царей от Давида. Трубы 1042 возвещали пароду о воцарении Иоаса, и народ ликовал. Гофолия видит себя оставленною всеми, даже тою стражею, которая сопровождает ее от дворца до храма. Она понимает, что настал ее конец, «она раздирает одежды свои и восклицает: заговор, заговор!» Чтобы не осквернить храм трупом, Иодай приказывает пропустить ее сквозь ряды войска, охватившего ее кругом; она выходит за ограду храма и убита своею стражею 1043 . Ни один человек не подумал защитить ее; она убита, как животное, о котором никто не беспокоится. Мы должны дополнить сказание 4-й книги Царств XI сказанием ХХШ главы 2 Паралипоменон. В сущности эти два сказания об этом событии совершенно сходны между собою, с тою разницею, что в позднейшем сказании Иодай окружает малолетнего царя вооруженными левитами, которых собирают со всей Иудеи первые заговорщики – сотенные начальники охранной стражи, которые названы по имени в 2 Пар.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010