968. Eth 1.10.39–46. 969. Eth 1.10.84–96. 970. Eth 1.10.81–83. 971. Eth 1.10.114–117. 972. Eth 1.10.140–147. 973. Eth 1.10.147–165. 974. Eth 1.10.166–171. 975. Eth 1.10.175–184. 976. Eth 1.10.185–187. 977. Eth 13.139–155. 978. Cat 22.77–79. 979. Cat 22.151–156. 980. Euch 2.265–269. 981. Euch 2.10–13. 982. Eth 1.6.3–6. 983. Eth 1.6.31–34. 984. Eth 1.6.136–144. См.: Часть II. Святая Евхаристия. Прим. 5. 985. Eth 1.6.154–173. 986. Eth 1.7.3–8. 987. Eth 1.7.11–15. 988. Eth 1.7.19–25. 989. Eth 1.8.1–23. 990. Eth 1.8.40–50. 991. Eth 1.8.51–64. 992. Eth 2.3.84–91. 993. Eth 2.7.33–37. 994. Сар 3.50. 995. Hymn 21.329–331. 996. Hymn 49.141–163. 997. См.: Часть II. Монашество и мир. Прим. 28. 998. Hymn 58.64–144. 999. Hymn 58.64–72 1000. Hymn 58.78–96. 1001. Hymn 58.118–138. 1002. Hymn 58.145–400. 1003. Hymn 58.160–162. 1004. Hymn 58.192–211. 1005. Hymn 58.262–279 1006. Hymn 58.287–290 1007. Hymn 58.303–309. 1008. Hymn 58.310–323 1009. Ер 3.121–124. 1010. Ер 3.125–157. 1011. Ер 3.158–167 1012. Ер 3.168–176. 1013. Ер 3.177–183. 1014. Ер 3.603–611. 1015. Ер 3.610–623. 1016. Ер 3.577–582. 1017. Ер 3.713–733. 1018. Климент Римский. Послание к Коринфянам. Гл. 42–44. 1019. См.: Часть IV. Видение света. 1020. Cat 16.12–17. 1021. Cat 16.43–44. 1022. Cat 16.83–84. 1023. Cat 16.85–89. 1024. Cat 16.89–92 1025. Cat 22.109–110. 1026. Euch 2.221–222. 1027. Euch 2.166–172. 1028. Euch 2.255–259 1029. Cat 1.74–76. 1030. Cat 2.359–364. 1031. Сар 3.21. 1032. Сар 3.54. 1033. Hymn 11.78–91. 1034. Hymn 17.168–173. 1035. Hymn 17.344–379. 1036. Hymn 17.373–379. 1037. Hymn 47.47–52. 1038. Hymn 49.68–80. 1039. Hymn 49.83–86. 1040. Hymn 49.87–89. 1041. Hymn 50.1–23. 1042. Eth 1.12.329–339. 1043. Eth 1.12.351–363. 1044. Eth 1.12.363–377. 1045. Eth 1.12.406–415. 1046. Eth 1.12.416–417. 1047. Eth 1.12.417–426. 1048. Eth 1.12.426–433. 1049. Eth 1.12.433–436 1050. Для меня остается просто непонятным, как Деппе, в своей ученой диссертации, сверх меры насыщенной цитатами и ссылками, совершенно замалчивает несколько раз повторенные высказывания пр. Симеона об относительно несовершенном характере экстаза, который свойственен скорее новоначальным в духовной жизни и превосходится спокойным и сознательным видением несказанных тайн Божиих, приобретаемым святыми не только в будущей жизни, но уже здесь. Почему Деппе совершенно молчит об этой важной черте духовности пр. Симеона? Я не могу все же допустить, что он поступает так потому, что позиция пр. Симеона противоречит основному тезису его диссертации о пр. Симеоне, которого он считает экстатическим экстремистом.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

апостолов новейшая и древняя между собою. 1027 Ук. соч. еп. Софонии. С. 280, 306–307. Кроме упомянутых литургий в несторианских литургийниках встречаются и другие. Assemani. Bibl. Onent. Т. III, р 30. 1030 Neal. Ibidem, p. 250; Daniel. Cod. lit., t. IV, p. 151; E. Renaudot. Liturgiarum Orientalium Collectio (Francoforti ad Moenum, 1847). T. II, p. 604; T. I, p. CIV. 1032 Некоторые из несторианских писателей причисляют св. Адея к 12 апостолам, смешивая его со св. Иудой, иначе называемым Фаддеем, или Леввеем, а Мария относят к 70-ти, вопреки преданию Вселенской Церкви о 70 апостолах; другие из несториан, признавая св. Адея одним из 70-ти и не включая в число их Мария, по особенному уважению к последнему, безразлично называют их обоих апостолами. Assemani. Bibl. Or. Т. III, р. 299, 302 и 611; Т. IV, р. VI-XVII. 1033 Op. cit., Intr. I. Т. III, р. I; у Даниеля. Т. IV, р. 36; Op. Assemani. Т. IV, р. 380. В отношении к древности Нил приравнивает эту литургию к литургиям св. Иакова и св. Марка. И Даниель (там же, 2) считает ее между самыми древними и авторитетными, именно: Liturgiae orientales γνσιαι: Clementina (т.е. Постановлений Апостольских), S. Jacobi, S. Marci, S. Thaddaei. Можно прибавить к этому, что в ее сирийском тексте не замечается следов перевода с греческого языка. 1035 См. вып. 2, с. 45. Leontii орег. Edit. Migne, t. LXXXVI, p. 1, pag. 1368. Ренодот относит слова Леонтия к Феодору, как, по-видимому, следует и из хода речи самого автора, Ассемани же (Bibl. Orient. Т. III, р. 36) относил их к Несторию, а после – к Федору (Т. IV, р. 228). 1037 Подобное разделение замечается в литургии Постановлений Апостольских и в сирийской литургии Апостола Иакова. 1038 Renaud. Ibidem. Р. 606–610 и 625; Assemani. Ibidem. Т. IV, р. 290 sqq.; Adolphe d’Avril. La Chalé Chretienne. Paris, 1861. P. 23 sqq. 1039 Например, сиро-халдейский патриарх несториан-католиков Иосиф II († 1714), у Assemani. Ibidem. Р. 303. 1041 Подробное изложение этого предания и обряда у несториан см. в ук. соч.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Греховное начало, с которым рождается человек, Апостол называет словом μαρτας 1030 . Кроме этого слова, Апостол употребляет и другие термины для обозначения действий и состояний греховного характера: παραπτωμα 1031 , παραβσεως 1032 , μαρτημ 1033 . Эти слова у Апостола употребляются для обозначения греха, как отдельного греховного факта, как нарушения определенной, единичной заповеди закона. Так, преступление Адама, Апостол называет παραπτωμα 1034 , обвиняя иудеев за нарушение закона, – за святотатство, воровство, прелюбодеяние и пр., Апостол называет все это παραβσεως το νμου 1035 . μαρτα же не есть какое-либо отдельное преступление, а, вообще, греховное начало, которое служит корнем, основанием отдельных преступлений, составляющих по отношепию к μαρτα плод его, почему, точнее следует назвать его, вместо «грех» – «греховность». Далее, μαρτα не есть только греховное состояние, habitus peccandi, способность или потенциальность преступлений, обнаружения которой составляют μαρτημ, παραπτωμα, παραβσεως. В Рим. 6:15–23 , Апостол приписывает μαρτα такую силу, что оно производит злые действия, несмотря даже на желание добра. Следовательно, μαρτα есть положительная реальная сила греха, господствующая в человеке и сама собой возбуждающая и производящая известные греховные действия. Как седалище этой греховной силы, Апостол указывает тело, которое и называет σμα μαρτας 1036 ; а, чаще всего, седалище ее он обозначает словом σρξ 1037 . Но Апостол не редко отожествляет значение μαρτα и σρξ, называя, действующее в человеке, греховное начало просто : σρξ. Так, в посл. к Галатам, прелюбодеяние, блуд..., вражду, ссору, зависть, гнев и др. он называет не делами μαρτα 1038 , а делами плоти – σρξ, не вожделениями, произведенными грехом 1039 , а вожделениями плоти – πιθυμαν σαρκς 1040 ; борьбу греховного начала против доброго, Апостол называет не борьбою μαρτα 1041 , а борьбою плоти – σρξ 1042 . Поэтому, неосвященного и непреобразованного, через христианство, человека, в котором преобладает греховное начало, Апостол называет νθρηπος σαρκκς.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

е., непричастным ни добродетели, ни греху, 1026 был μεσος νος, причём самое первобытное состояние людей Филон характеризовал, как status integritatis [состояние целостности]. 1027 Св. Амвросий, наоборот, отвечает на данный вопрос во второй его постановке. Правда, он говорит о врождённой Адаму невинности (innocentia), 1028 однако, в то же время прямо утверждает, что Адам в раю не был лишён добродетелей. 1029 Толкуя библейское изречение о том, что Адам и Ева были наги, он пишет: «были наги вследствие простоты нравов и потому, что не знали одежды неправды, хотя были не без покровов добродетелей». 1030 В письме же 58-м он прямо говорит, что, хотя до греха Адам и был обнажённым, однако не чувствовал себя нагим, так как был облачён добродетелями. 1031 Глава II. Нравственное состояние падшего человека, ближе определяемое, как подзаконное Блаженство первых людей продолжалось недолго. Послушавши диавола и нарушив данную им Творцом заповедь, прародители согрешили, и в наказание были лишены Богом райского блаженства. Спрашивается, как могли согрешить первые люди, поставленные, повидимому, в исключительные для добродетельной жизни условия? Откуда произошёл грех? Филон на этот вопрос отвечал в том смысле, что «началом греховной жизни является жена», 1032 т. е., чувственность ( ασθησις), под которой он разумеет всё телесное, земное и внешнее 1033 ; когда человек родился к чувственности, тогда и родился грех. 1034 Итак, начало греха и греховности в чувственности. Однако, здесь надо оговориться. Дело в том, что взгляд Филона на ασθησις не отличается определённостью: Филон то смотрит на ασθησις, как на нечто с нравственной стороны безразличное, 1035  и  даже больше того: почитает α το αλγου δναμεις ( ασθησις же принадлежит к неразумной части души 1036 ) необходимыми для νοςa, поскольку только благодаря им νος приобретает познание о чувственном мире, 1037 – то, наоборот (и это гораздо чаще), утверждает, что ασθησις есть зло само по себе, 1038 так что связь νοςa с ασθησις ничего, кроме вреда, не приносит, ибо ради ασθησις νος оставляет отца (Бога) и матерь (мудрость), почему мудрому и приказано было оставить тело ( γη) и чувства ( ασθησις – σνγγνεια) 1039 ; пусть чувства доставляют уму данные о вышнем мире, пусть между телом и душой существует необходимая связь (символизируемая Филоном в имени Хеврон 1040 ), однако, с нравственной точки зрения эта связь есть зло, 1041 ибо в ней «ясный ум» необходимо подчиняется «слепой чувственности» 1042 : первый человек до тех пор оставался чистым и непорочным, пока был один, и пал, как только была сотворена жена – чувственность.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Иногда, впрочем, оно приносило и вред лицу, к которому относилось, потому что царствующий император принимал свои меры и заботился, чтобы сделать человека для себя опасного безвредным. Константина Далассина народная молва еще с 10 лет готовила на высокий императорский пост. Это было причиной, почему Калафат позаботился постричь его, с целью разрушить надежды. 2809 Константину Мономаху с малолетства предсказывали престол 2810 с разными подробностями, которые все кончались хорошо; говорили, что на него обрушится много ужасов, но они минуют благополучно, судьба всегда будет ему покровительствовать; предсказания как нельзя более гармонировали с беззаботным характером Мономаха, – что бы с ним ни приключилось, он всегда был уверен, что все кончится хорошо, и благодушно смотрел на жизнь. 2811 Льву Торнику, по достижении им зрелого возраста, и Константину Дуке тоже многие предсказывали царское достоинство, и по поводу не оправдавшихся предсказаний первому историк замечает, что подобные неудачные предсказания не редкость. 2812 Помимо предсказаний, получаемых от «профессиональных» провидцев, каждый грек пытался самостоятельно предугадывать будущее по разным приметам и предзнаменованиям, которые частью были освящены традиционной символикой, частью представляли символическое истолкование явлений природы и обыденной жизни по субъективному разумению каждого. Если греку, запрягавшему лошадей, попадался на глаза монах, то это всегда было дурной приметой, и все знали, что тут остается одно средство спасения – распрячь лошадей и остаться дома. 2813 Но кроме таких «общепризнанных» примет, была масса других столь же разнообразных, как разнообразны обстоятельства человеческой жизни. При Романе 111 с марта 1029 по январь 1030 г. во Фракисийской феме у подошвы горы Кузина раздавались какие-то подземные звуки, похожие на жалобы, рыдания и плач. Истолковано это было в смысле предзнаменования несчастий, в ближайшем будущем постигших греков в Келисирии. 2814 В Фомино воскресенье 1041 г. Калафат открыл торжественный выход ранее, чем были окончены приготовления в театре и на улицах, – и это было сочтено дурным предзнаменованием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Исправительно-трудовые лагери, колонии и учебные заведения ГУЛАГа всеми видами довольствия, топливом, сырьем, материалами и оборудованием снабжаются за счет выделяемых Госпланом СССР фондов по установленным нормам довольствия и табелям. Выделенные на 2 полугодие 1953 года фонды в основном реализованы полностью. К числу нереализованных (неоговоренных) фондов относятся: а) рыба – 3000 тонн, сухофрукты и специи; б) плащ-пальто прорезиненное, погоны, лыжи и другое имущество, предназначенное для военизированной охраны, которое, согласно Постановлению Совета Министров СССР от 31 декабря 1953 года 3020, должно быть восполнено поставщиками в 1 квартале 1954 года; в) сырье и материалы, предназначенные для промышленного потребления и переработки (вата одежная – 72 тонны, ткань хлопчато-бумажная – 180 тыс. метров, жесткие кожтовары – 25 тонн, шерсть заводская – 30 тонн); г) строительные материалы (цемент, шифер, стекло, мягкая кровля), а также некоторая часть металлов (угловая, корытная, круглая, полосовая стали, швеллера, всего 425 тонн). План централизованной поставки сена из урожая 1953 года (10.500 тонн) на 15 января 1954 года выполнен на 76%. Фонды на продовольствие, вещевое и другое материально-техническое имущество, выделенные Госпланом СССР на 1954 год в основном полностью обеспечат бесперебойное снабжение всех контингентов и производственных предприятий ГУЛАГа (приложения 34, 37–41, 45, 46, 54), за исключением полушубков, арттехвооружения, отдельных технических материалов, жиров и лаврового листа, на которые фонды выделены не полностью. 7 . Финансовое состояние ГУЛАГа а) по основной (производственной) деятельности Наличие собственных оборотных и приравненных к ним средств по балансу на 1 декабря 1953 года (без принятых отделов интендантского снабжения) определилось в сумме 1030,8 млн. рублей, против утвержденного норматива в сумме 1041,8 млн. рублей, т.е. с недостатком в 11,0 млн. рублей, при излишке этих средств по балансу на 1 января 1953 года в сумме 16,9 млн. рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наследник Махмуда Масуд (1030-1041) не сумел удержать контроль над сев. границами своего эмирата, у к-рых стали оседать огузы-туркмены, постепенно проникавшие в глубь И. вплоть до Фарса. В 1038 г. Чагры-бек и Тогрул-бек без боя заняли Сев. Хорасан. В 1040 г. при Данданакане Масуд потерпел сокрушительное поражение, бежал в Индию, но вскоре был схвачен и умерщвлен собственными придворными. Его сын Маудуд сохранил за собой только земли к югу от Гиндукуша. Между 1040 и 1050 гг. сельджуки завоевали Рей, Исфахан, Хамадан, Систан, Керман и Фарс. В 1055 г. Тогрул-бек пленил последнего буидского эмира эмиров аль-Малика ар-Рахима. Падение Багдада открыло ему путь на Хузестан. В 1058 г. власть туркмен признал Азербайджан. Халиф аль-Каим провозгласил Тогрул-бека султаном и царем востока и запада И. Алп-Арслан (1063-1072) переселил большинство огузо-туркмен. племен в пограничные районы Хорасана, Азербайджана и М. Азии. В управлении гос-вом огузские военачальники и племенные вожди использовали опыт городской бюрократии и улемов, вошедших в категорию иктадаров. Расширение икта за счет мульков в XI-XII вв. окончательно устранило с исторической сцены дехкан. Финансовой и хозяйственной жизнью Сельджукидской державы руководил выходец из хорасанского чиновничества Низам аль-Мульк, ставший регентом-атабеком, а позднее вазиром наследника Алп-Арслана Малик-шаха (1072-1092). Он учредил известное медресе Низамия в Багдаде и аналогичные уч-ща в Исфахане, Нишапуре и др. городах для распространения суннизма. В кон. XI в. с прекращением завоеваний огузская знать начала отдаляться от соплеменников, подчеркивая общемусульм. характер своей власти. Малик-шах перенес столицу в Исфахан, где содержал роскошный двор. Он создал разветвленный гос. аппарат, с помощью к-рого управлял огромным гос-вом - от Кашгара до Мраморного м. В этот период ислам победил практически во всем И. Известия о зороастрийцах становятся крайне редкими (небольшое количество их сохр. в Кермане и Йезде), а манихейские общины, существовавшие еще при поздних Аббасидах, исчезли. Однако крупные общины иудеев и христиан (особенно в Хузестане) сохранялись в иран. городах до XIII в. Большинство населения придерживалось суннитского ислама, однако среди сельских жителей было много тайных шиитов.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Преп. Исаак цитирует 39–е послание Евагрия Понтийского. 1009 Преп. Исаак использует сразу три термина, которые у него обычно означают мистическое видение: te " orya (созерцание), hzata (видение), gelyana (откровение). 1010 Букв. «опять же». 1011 Употреблено наречие от слова remza, означающего в данном контексте «знак», «жест», «предположение». 1012 Букв. «написанных об Отцах». Имеются в виду прежде всего Apophthegmata patrum («Изречения пустынных Отцов»). 1013 Букв. «вхождение в жизнь». 1014 Так в рукописи Paris syr.298. По чтению Bodleian syr.e.7, «предшествующих». 1015 Вар. «но известно время, в течение которого должен он пребывать в этих вещах». 1016 Т.е. на каком уровне. 1017 Или " с целью». 1018 Букв. «должно внимательно сопутствовать постоянное размышление». По чтению Paris syr.298, «должно постоянно сопутствовать постоянное размышление». 1019 Букв. «одну за другой». 1020 Или «к образу жизни свободы». 1021 Букв. «небесной помощи». 1022 Букв. «с трудом сердца». 1023 Или «проводи в ней долгое " . 1024 Букв. «в соответствии с намерением разума твоего». 1025 Или «любовью Его». 1026 Или «краткие правила». 1027 По рукописи Paris syr.298: " бессилию», «немощи». 1028 Букв. «и когда приносится молитва в Его присутствии». 1029 Букв. «Но о знании и рассудительности, а не о пределе и смятении, а не о количестве должен ты беспокоиться». 1030 Вар. «подчиняешься ты Ему в свободе детей». 1031 Букв. «воспринять полноту этих вещей». 1032 Термин «песни» (tešbhata) может указывать на библейские песни, а также на гимны Ефрема Сирина, Бабая Великого и других сирийских авторов, употреблявшиеся за богослужением. 1033 Вар. «с молитвенной целью». 1034 Букв. «намерением». 1035 Букв. «склоняется». 1036 Букв. «лишь отдельные " . 1037 Букв. «великого нашего подвижничества (образа жизни)». 1038 Или «удерживается от нас». 1039 Букв. «насколько удаляется он от мира разумом своим, просветленным образом, из любви к Богу». 1040 Или «в нас». 1041 Сир. " alma d–qeryana. Термин qeryana означает прежде всего чтение Писания. 1042

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

с. р. 68. 1028 Hergenroter. S. 180. Кроме того, Феофилакт мог так выражаться о Сергие потому, что греки употребляли иногда слово οικουμνη в национальном смысле, в значении Imperium Orientale. Hergenroter. S. 182 Anm. 56 об Иоанне Векке. 1029 Pichler. В. 1, S. 125: χει θρνος (римский) κενος τν κατ τν οκουμνην κκλησιν τν γεμοναν... см. здесь же и другие места из сочинений Феодорита в том же роде. 1030 См. об этом De-Boor " а Theophanis Chron. t. 2, S. 401–402 и 415– 416; cnf. Wetzer-Welte. Kirchen – lexicon. В. 1 sub voce Anastasius. 1032 Hergenroter. S. 180, Anm. 47–48. Исключение представляет пример из Феодорита, но о его воззрениях речь была уже выше. 1035 Деян. всел. соб. в рус. пер. т. 3, изд. 2, стр. 175. Gelzer (а. а. О. S. 568) истолковывает этот пример в свою пользу, говорит, что александрийская кафедра в правление Феофила, Кирилла и Диоскора стояла на такой высоте, которая делала очень естественным приложение к Диоскору титула «вселенский», как главе других епископов. Но Гельцер в данном случае не последователен: если понимать титул «вселенский» в его реальном значении, то становится непонятным, зачем Олимпий, если он хотел назвать Диоскора главою всех церквей, прибавил к «вселенский архиепископ» – «великого города Александрии»? С точки зре­ния Гельцера такое соединение совершенно бессмысленно: то, что приписывал Олимпий словом «вселенский», он уничтожал прибавкой «вели­кого города Александрии». Но другое дело, если титул «вселенский» по­нимать в значении техническом: тогда – «вселенский» и «великого города Александрии» являются двумя качественно различными, друг друга до­полняющими, предикатами к слову «архиепископ». Ср. Pichler B. 2, S. 648. 1041 Gregoru М. ер. ad Sabinianum. Mansi t. 9, p. 1222. Здесь кстати заметим, что сам Григорий, хотя и был апокрисиарием в Константи­нополе, по гречески не понимал. См. Johannis Diaconi Vita Gregorii M. lib. 4, cap. 81. A. SS. Martii t. 2, ad diem 12-am. 1043 Чтения в Общ. Люб. Дух. Просв. 1889 г. ч. 1, стр. 86. Сделав эту ого­ворку и вообще смягчив взгляд Гельцера на значение титула «вселенский», русский референт статьи Гельцера поступил очень целесообразно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

См.  Brown R. P. 762. 1022 См.  Brown R. P. 761-2. 1023 Менее очевидно, но сходство заметно и в других частях Послания. Естественно, выдвигались различные гипотезы, объясняющие эти сходства. Нетрудно догадаться, что их три: приоритет Иуд., приоритет 2 Петр. и предположение об общем источнике, если не считать совсем малоубедительное предположение об общем авторстве. Из этих трех гипотез подавляющее большинство исследователей придерживается приоритета Иуд. — Judas, Epistle of.//The Anchor Bible Dictionary. Ed. by D. N. Freedman. Doubleday. 1992; Гатри Д. С. 708-15. 1024 См.  Brown R. P. 762. 1025 См.  Brown R. P. 638. Точнее, сначала, еще в средние века пастырскими называли Послания к Тимофею, а в XVIII веке к ним стали присоединять и Тит. — см.  Кассиан, еп. С. 248. 1026 Brown R. P. 638. 1027 См.  Кассиан, еп. С. 248. 1028 Подробный экскурс на тему авторства Тит. и 1 Тим. см.: Brown R. P. 662-8. 1029 Между прочим, на этом изречении построена одна из задачек — классических парадоксов логики: если «критяне — всегда лжецы», и это сказал «один из них», то значит, это ложь; значит, не все критяне — лжецы, что в свою очередь приводит к выводу, что и сказавший такое, возможно, не лжец, после чего мы опять далаем вывод о лживости всех критян и т. д. и т. д. 1030 Кассиан, еп. С. 250. 1031 См.  Кассиан, еп. С. 251. 1032 В 2 Тим. 1, 5 указываются имена матери и бабки Тимофея — соответственно Евника и Лоида. 1033 См.  Wild R.A., S.J. The Pastoral Letters.//NJBC. P. 891. 1034 Кассиан, еп. С. 252. 1035 Например, в Флп. 1, 1 говорится о «епископах и диаконах», но не говорится о пресвитерах, причем о епископах в связи с небольшой филиппийской общиной говорится во множественном числе. 1036 Кассиан, еп. С. 249; см. также С. 256. 1037 См., например, 5-е правило Святых Апостолов. 1038 То, что переведено в СП как «избираема» (5, 9: katalege/sqw, от kata/logoj — «список»), ЕК предпочел перевести как «да вносится в список» — см.  Кассиан, еп. С. 254. 1039 Theissen G. P. 137. 1040 Данн Д.Д. С. 369. 1041

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010