1 § 64), соединялось коронование, т. е. возложение царского венца (neser 4Цар.11:12 ; 2Цар.1:10 ), как знака царского достоинства, 1111 равно как и дававшаяся при торжественных восклицаниях присяга народа ( 1Цар.10:24 ; 3Цар.1:25,39 ; 4Цар.11:12 ). – Но право царского достоинства, которое возвещалось при этом, или союз, который заключаем был пред Иеговою между царем и народом, не был ни контрактом между царем и начальниками колен или старейшинами, как представителями народа, ни конституциею в современном смысле. Напротив этот союз со стороны царя был торжественным обещанием управлять народом по божественному закону, список которого тут же вручался ему (слич. 4Цар.11:12 ) а со стороны народа обязательством подчиняться царю, как поставленному Богом повелителю. 1112 – Поставленные Иеговою над его народом, цари не были какими-либо конституционными князьями, с которыми народные представители заключали избирательные договоры, но были независимы от народа, так что если народные начальники медлили или отказывались признать их, то делались виновными в греховном восстании против владычества Бога-царя, за которое следовало божественное наказание. Цари были зависимы единственно от Иеговы; в своем управлении они не только всецело были связаны Моисеевым законом, но также должны были следовать возвещавшейся им чрез пророков воле Иеговы; в противном случае они отвергались ( 1Цар.13:13; 15:26 и пр.) или подвергались различным наказаниям, при этом не какое-либо народное представительство, но только богоучрежденное пророчество было тою феократическою силою, которая ограничивала произвол царей и словом и делом свидетельствовала о верховном владычестве Бога-Царя. Прочное положение и вместе настоящее феократическое значение царское достоинство получило только чрез Давида, так как Саул, данный царем народу, по его проистекшему из нечистого расположения требованию, скоро возгордился своим положением, и за свое противодействие открытой ему чрез Самуила воле Иеговы был отвергнут. Напротив Давид оказался мужем по сердцу Божию и истинным, поставленным от Иеговы над Его народом, пастырем чрез то, что немедленно по вступлении в свое правление над всеми коленами, он завоевавши у Иевусеев гору Сион, Сионский град сделал не только своею резиденциею, но поставлением в нем ковчега завета и сооружением скинии для него в видах совершения установленного законного культа Иеговы устроил его местом святилища и жилищем Царя славы ( Ис.23:7 и д.); далее чрез то, что он не только создал на Сионе дворец для себя ( 2Цар.5:11 ), но и решился построить также дом Иегове Цабаот, чтобы в нем обитало Его имя (2Цам.7:3 и д), чем он на деле давал понять, что его царское достоинство может иметь благословение и успех только под покровом и вспоможением истинного боговладычества.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Адельхайда, ж. итальянского кор. Лотаря, затем – германского имп. Оттона I, д. верхнебургундского кор. Рудольфа II (ум.в 999 г.) I, 116 Адельхайда (Адлейта), первая ж. чешского кор. Братислава II, д. венгерского кор. Эндре I (ум. в 1062 г.) II, V, VI Адельхайда, ж. мгр. Саксонской северной марки Удона I 341 Адельхайда, ж. балленштедтского гр. Адальберта I, д. майсенского мгр. Оттона Орламюндского 231, 232, 232 Адельхайда, ж. штаденского гр. Генриха, д. балленштедтского гр. Оттона Богатого 342 Адельхайда, ж. зульцбахского гр. Беренгара, д. дисенского гр. Оттона II (ум. в 1126 г.) III, IXb Адельхайда, ж. вартбургского гр. Людвига, д. мгр. Саксонской северной марки Удона II 342 Адельхайда, см. Евпраксия (Адельхайда) Адемар Шабаннский, французский историограф (ум. в 1034 г.) 86–90, 92 Адлейта, см. Адельхайда (Адлейта) Адольф I, гр. гольштейнский (1111–1130) 272 Адольф II, гр. гольштейнский (1130–1164) 272, 272, 283, 343 Адольф III, гр. гольштейнский (1164–1201) 283, 283, 343 АйналовД. В. 101 Акарина (?), см. Алиарина (?) (Акарина?) Акош, венгерский историограф (70-е гг. XIII в.) 348 Акош, венгерский род 368 Аларих, кор. вестготов (ум. в 410 г.) 222, 222 Александр Ярославич Невский, вел. кн. владимирский (1252–1263) IXb, 373 Александр I, п. римский (107–116 [?]) 326, 326 Александр III, п. римский (1159–1181) 258 Александр, посол германского кор. Конрада III 247, 247 Александр Македонский (ум. в 323 г. до н. э.) 298, 307 Алексеев М. П. 102 Алексей I Комнин, имп. византийский (1081–1118) VIII, IXa, 159, 198 Алексей II, имп. византийский (1180–1183) VIII Алексей III Ангел, имп. византийский (1195–1203, ум. в 1212/3 г.) VIII, 347 Алексей, с. и соправитель византийского имп. Uoahha II Комнина (ум. в 1142 г.) VIII, IXb Алиарина (?) (Акарина ?), сестра или д. Оды, второй ж. киевского кн. Святослава Ярославича 339–340, 340 Альбан, св. (умучен в сер. III в.) 47 Альб(е)рик из Труафонтэн, французский хронист (ум. в 1252 г.) 346–347 Альберт Аццо II, мгр. итальянский (ок. 1026–1097) III

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    1105 Суди (Суваидия, св. Симеон) находился в устье Оронта, на правом берегу реки.     1106 Западные хронисты иначе расценивают уход Татикия и обвиняют его в трусости (Raim. Ag., VI; Gesta, VI, 16; Alb. Aq., III, 38. Ср. также письмо Боэмунда к Алексею в 1099 г. — Ал., XI, 9, стр. 311—312). Анна, конечно, старается возложить всю вину на Боэмунда.     1107 Речь Боэмунда перед крестоносными вождями в несколько иных редакциях излагают автор «Деяний франков» (Gesta, VIII, 20) и Вильгельм Тирский (Guil. Tyr.,V, 16). Расхождение деталей в разных версиях не затрагивает основного смысла речи Боэмунда.     1108 По сообщению автора «Деяний франков», предводители крестоносцев долгое время отказывались принять предложение Боэмунда, говоря: «Один труд у нас, пусть будет и одна честь». Они вынуждены были дать согласие лишь под угрозой приближающегося войска Кербоги (Gesta, VIII, 20). Наибольшее сопротивление норманну оказал Сен-Жилль (Guil. Tyr., V, 17).     1109 По свидетельству Вильгельма Тирского (Guil. Tyr., V, 21), Боэмунд, предупрежденный предателем, занял башню Двух сестер (в юго-западной части стены) рано утром 3 июня 1098 г. Этот же автор сообщает любопытную деталь: человек, с которым Боэмунд договорился о предательстве, до самого вечера 2 июня колебался, но, неожиданно узнав об измене жены, решил привести в исполнение свой план.     1110 Наиболее подробный рассказ о взятии Антиохии содержат «Деяния франков» (Gesta, VIII, 20). Сообщение Анны о том, что Боэмунду не удалось захватить акрополь, подтверждается свидетельством Раймунда Ажильского (Raim. Ag., IX).     1111 Кербога подошел к Антиохии 8 июня и осадил город 10 июня (Hagenmeyer, Chronologie..., Он не успел прибыть до захвата Антиохии крестоносцами, так как в течение трех недель безуспешно осаждал Эдессу, занятую Балдуином.     1112 Антиохийский акрополь находился у северо-восточной части городской стены; его защищал сын эмира Антиохии Баги-Зияна, Шамс аль-Давла, но Кербога сместил его и заменил своим ставленником (Grousset, Histoire..., р. 99).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

В состав богослужения Эскулапу входили омовения водой из источника, посвященного этому богу; этим омовениям и приписывали целебную силу 1100 . В древний храм бога-целителя стекались массы народа. Pergameus deus привлекал к себе поклонников и болящих всевозможными недугами не только со всей Малой Азии 1101 , но даже и из отдаленного Рима. Император Каракалла обращался за врачебной помощью в Пергам, а не в другое какое либо место 1102 . Поклонение Эскулапу в Пергаме было столь же знаменито у древних, как поклонение Диане в Ефесе 1103 . Вместе с Эскулапом пергамляне покланялись богине здоровья ( γεα) 1104 . После римского императора Августа Пергам стал для всей Малой Азии и средоточием безбожного культа цезарей, апофеозы императоров, того культа, который не различал земного от небесного, человеческого от божественного, государственного от религиозного. Пергам перед всеми городами Малой Азии гордился храмом в честь царственного Рима и Августа Кесаря 1105 . Среди подобных храмов, воздвигнутых в различных концах обширной римской империи, Пергамский храм был знаменитейший 1106 . В Пергаме также много было храмов в честь Зевса, Аполлона, Афины 1107 . Кроме того, здесь происходили периодические религиозные собрания, на которых рассуждали о священных зданиях, играх, празднествах и культе богов 1108 . Таким образом, Пергам был городом, в котором сосредоточивалась вся религиозно-политическая сила язычества. Здесь стоял престол сатаны ( θρνος σαταν). Эти замечательные слова указывают на особенное развитие в Пергаме языческого суеверия, фанатизма, особенное проявление здесь силы язычества 1109 . В Пергаме более, чем в каком либо другом месте, язычники охраняли свои верования. В этом заключается простое и естественное объяснение того, почему жизнь пергамских христиан слагалась неблагоприятно. Жизнь и учение христиан совершенно отличались от жизни и учения язычников. Христиане верили во Христа Спасителя, Его чудесною силою исцеляли больных, во имя Его совершали крещение. Змий же, священный символ пергамского бога Эскулапа 1110 , для христиан всегда был предметом отвращения, как символ князя тьмы 1111 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

упоминается о титуле «наследник Колмана из Келл-Мек-Дуаха» (comharba Colmain Cille mic Duach), который носили настоятели церкви. Возможно, в Келл-Мек-Дуахе была резиденция Эогана Мак Клерига (О Клерига) († 969), названного в анналах епископом Коннахта (episcopus Connacht) ( Etchingham C. Episcopal Hierarchy in Connacht and Tairdelbach Ua Conchobair//J. of the Galway Archaeol. and Hist. Society. 2000. Vol. 52. P. 19). В нек-рых источниках говорится о тесной связи правящего рода И Фиахрах с ц. Келл-Мек-Дуах, хотя до X в. местные правители скорее всего оказывали покровительство др. церковным общинам, гл. обр. ц. Туам-Грене (ныне Туамгрейни, графство Клэр) ( Ó Corr á in D. Dál Cais - Church and Dynasty//Ériu. 1973. Vol. 24. P. 55; Byrne F. J. Irish Kings and High-Kings. 2004. P. 242-243). О почитании К. членами рода И Фиахрах свидетельствует практика наречения имени в честь святого (правитель Маэл Мак Дуах был убит скандинавами в 922). Под 1093 г. в анналах упоминается о кончине Айлиля О Ниаллана из рода И Фиахрах, который был заместителем настоятеля (tanuise abbadh) в Клуан-Мокку-Носе, «наследником Кронана из Туам-Грене и Мак Дуаха» (comarba Cronan Tuama Greine et Meic Duach), т. е. настоятелем церковных общин Туам-Грене и Келл-Мек-Дуаха. По решению синода в Рат-Бресале (1111) земли О Фиахрах Адне были включены в состав диоцеза Клонферт, но участники синода в Келлсе (1152) создали для этого региона особое еп-ство с кафедрой в Килмакдуа ( Gwynn A. The Irish Church in the 11th and 12th Cent./Ed. G. O " Brien. Dublin, 1992. P. 244, 246). На рубеже XII и XIII вв. территория еп-ства была затронута англо-нормандским вторжением и междоусобицами ирл. правителей; под 1201 г. в анналах упоминается о нападении на Килмакдуа баронов Джона де Курси и Гуго де Ласи, в 1204 г. храмы еп-ства были разорены Уильямом де Бурго. К сер. XIII в. часть территории еп-ства оказалась во владении семейства де Бурго (Берки из Кланрикарда), др. часть оставалась под контролем ирл. вождей, потомков династии И Фиахрах (семейства О " Шонесси, О " Хейн и др.).

http://pravenc.ru/text/1841764.html

Получается так, что из четырех государств теперь уже на Востоке – Иерусалимское королевство, графство Триполи, графство Эдесское и княжество Антиохийское – полностью независимый князь Антиохии, а граф Эдессы и граф Триполи тоже независимы. Очень неточно, когда в разных книгах по истории пишут, что это были вассалы, это были отдаленные сеньории Иерусалимского королевства. Они были независимыми государствами, но правитель Эдессы и правитель Триполи – они лично вассалы короля иерусалимского. Он не имеет права вмешиваться в их внутренние дела без приглашения этих государств, но они обязаны ему поставлять войска. Например, в графстве Триполи было 300 рыцарей – с сотней рыцарей, по требованию, граф Триполи должен был явиться по зову иерусалимского короля. В Триполи опять получилась страшная резня. Бодуэн договорился с населением, договорился с эмиром о том, что если город сдастся, откроет ворота, то население будет выпущено, но договор нарушили итальянцы, генуэзцы. Они устроили безумную резню, которая закончилась гибелью тысяч людей и сожжением великой арабской библиотеки Триполи. Фульхерий Шартрский как раз пишет о том, что король был в ярости, потому что он с гораздо большим удовольствием получил бы выкуп с пленников и так далее, что он был совершенно против резни, но, тем не менее, это произошло. Окончательно, почти в полной мере, все побережье ливанское переходит под власть крестоносцев, под власть франков. Остается только два центра на всем побережье – это Тир и Аскалон, Тир на севере, Аскалон на юге. Бодуэн продолжает выступать, особенно после взятия Триполи, как глава этой конфедерации, глава братства государей-крестоносцев на Востоке. Он, предположим, в 1111 году приходит на помощь графству Эдесскому со своей армией, когда тюрки-сельджуки наступают с востока, участвует в эвакуации христианского населения на западный берег Евфрата и оказывает постоянную поддержку. Поддерживает тесные контакты с Византией. Византийский император Алексей Комнин его всячески будет подначивать, чтобы тот вступил в войну с Антиохийским княжеством, благо он отлично знает, как Бодуэн ненавидит Танкреда. Тот никогда этого не сделает, конечно.

http://pravmir.ru/pervyie-koroli-ierusal...

Со всех сторон филонизм оказывается беспомощным в несвойственной ему роли родоначальника христологической догматики св. Павла. Благовестник исповедует предсуществование Господа, как основу земного служения, почерпающего в ней свою независимость и авторитетность. 1108 Тут обязательно требуется реальное домирное бытие с соответствующими предикатами индивидуальной божественности. В апостольском понятии преэкзистенции категорически утверждается действительная реальность ее объекта, и в этом согласны все новозаветные писатели. Послание к Евреям наиболее других отличается александрийским колоритом и, однако совершенно чуждо философической мечтательности. В нем везде отмечается предвечность, Отчего сияния в Сыне с индивидуально – несравнимым превосходством Его над Ангелами еще до введения Первородного во вселенную. Вся промыслительная история народа еврейского устрояется по участию ипостасного «образа Божия», вдохновлявшего и направлявшего к своим целям всех вождей израильских. Их подвиги были предварением искупительного избавления и предвещают его в своем письменном воспроизведении. Типология и аллегория покоятся на несомненности персональной активности Христа до воплощении и удостоверяют Его обособленное божество. Все это чуждо и нестерпимо для филогической идеальности и скорее отрицается ею с устранением материального сродства. 1109 И для послания к Евреям не без права высказывают, что «чем ближе (его) сходство (с филонизмом) по внешности, тем больше противоположность по сущности» 1110 и вообще в христологии 1111 и в частных ее пунктах, 1112 почему лишаются тенденциозно – генетической энергии и все параллели. 1113 Этим незыблемо ограждается самобытность Павловой доктрины, для которой излишни всякие вторичные пособия. Иллюстрация тому в не меньшей адверсативности ее всем течением иудейского богословия, потому что в мессианстве раввины допускали только идеальное предопределение предвечного решения, 1114 и это целиком было усвоено апокрифически – апокалиптической литературой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В другом же месте, хотя довольно темном, Климент прямее касается евхаристии, как видимого священнодействия, и высказывает свои о ней мысли, близко подходящие к церковной вере. «Евхаристией преславной и благой благодатью, – говорит он, – называется смешение двух предметов, именно, питья и Слова. Принимающие ее с верой, освящаются и по телу, и по душе, потому что воля Отца таинственно смешивает человека, это Божественное смешение с Духом и Словом, и потому что поистине (αλnθς) Дух соединяется с душою, им носимою; плоть же со Словом, ради которой Слово стало плотью» 1110 . Указанный здесь один из предметов, составляющих евхаристию, «слово» – сразу является совершенно ясным и понятным. Неясным же, и с первого раза непонятным, представляется только другой, входящий в состав евхаристии, предмет, обозначенный здесь словом «питье». Но, чтобы определить, что нужно разуметь под питьем, следует только принять во внимание сказанное Климентом несколько прежде о каждом порознь, из тех же самих предметов, взаимное сочетание которых здесь названо евхаристией. Предметами же этими, порознь взятыми, служат, по словам Климента, здесь «кровь Господа плотская, которой мы избавлены от погибели, и другая, духовная – та, которой мы помазаны», из коих первая, как должно полагать, относится к плотской же человеческой природе Господа, тогда как последняя должна быть отнесена к Его природе чисто духовной или Божеской; так как Климент здесь же делает такое замечание: «Сила же Слова есть Дух, как плоти – (духовная) кровь» 1111 . А потому, в рассматриваемом нами месте есть основание под «питьем» разуметь нечто, относящееся к чисто духовной или Божественной природе Слова, тогда как под самим Словом следует разуметь, собственно, Слово воплощенное или с плотской человеческой природой. И такое понимание тем уместнее, что оно подтверждается дальнейшим рассуждением, где евхаристическое смешение сопоставляется со смешением – человеком, состоящим из чувственной и духовной природы, и, где уже прямо указывается, что его составляют Дух и Слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

«Трудных» мест и правда много. Некоторые из них уже были приведены выше. Я бы хотел постараться объяснить некоторые из них (в будущем цикле статей на страницах«СП» – Ред.). Как священник я часто советую людям читать Евангелие и обращаться с вопросами по «непонятным местам». И по своему опыту могу сказать, что есть ряд своего рода «общих мест», вызывающих сложности. Но в любом случае, главное — наша решимость. Решимость жить христианской жизнью, которая будет сложной, которая, оказывается, не сводится к свечкам, воде и куличам. Евангелие призвано помочь нам встать на этот сложный и долгий путь, чтобы мы смогли пройти его, держа эту книгу в руках. Продолжение следует Фото из открытых источников Газета «Саратовская панорама» 30 (1111), 2 августа 2017 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 620 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Сидеть и ждать…? Сидеть и ждать…? Священник Василий Куценко Если посмотреть на распорядок дня обычного человека, скорее всего, мы увидим: дом – работа – дом. В более крупном приближении - походы в магазины, поездки на дачу/за город по выходным, встречи с родственниками и друзьями. Живет себе человек, работает, думает о том, как накопить средств на отпуск (ведь так хочется наконец-то поехать на море, а лучше вообще – за границу) и чтобы хватило еще на ремонт, а еще ребенка нужно в школу отправлять… Комментарии Виктория Харитонова 8 августа 2017, 01:50 Очень своевременная и точная статья. Спасибо. Коротко и ясно. Ксения 6 августа 2017, 15:41 Светское большое С П А С И Б О. Спаси Господи, Вас, Батюшка! тамара 6 августа 2017, 00:35 Батюшка,спаси Вас,Господи,за такую статью,которая трогает до самой глубины души,насквозь пронзает сердце.Пишите,а мы будем с теплотой и пониманием внимать Вашим словам. Елена 5 августа 2017, 16:34 Спаси Господи Вас Батюшка за такую хорошую, доступную и интересную статью. Сергей Рымарев 5 августа 2017, 16:30 Добавить нечего. Всё абсолютно верно, особенно, что Евангелие - это зеркало ЖИЗНИ, и если наше отражение в нём будет земным, то и вечность наша уйдёт в адские земные глубины. Ужасно, но это так, а не иначе. Это - Евангельская истина. Но не будем унывать, дабы Христос победил мир и всегда с нами, даже до скончания века! Поэтому ободримся и будем " бунтарями " , т.е. истинными ХРИСТИАНАМИ. Спаси нас, Господи! СЛАВА БОГУ ЗА

http://pravoslavie.ru/105587.html

В апреле 1721 года посланы были Синодом лейб–гвардейские солдаты «в города», кроме Вологды, для забрания и доставки подьячих Архиерейских домов и монастырей 1109 . Насчет тех, которые состояли на службе в светском ведомстве, у Синода возникло недоразумение с сенатом. Сенат предлагал Синоду брать только тех подьячих из списка, которые в светском ведомстве «не у дел», и довольствоваться своими дьяками и подьячими – из патриарших и монастырского приказов, из Архиерейских домов, из монастырей. А Синод жаловался государю, что «не у дел» в светском ведомстве остаются только негодные, которым ничего нельзя поручить, и из подьячих духовного ведомства все лучшие люди разобраны по коллегиям и губерниям, остались только негодные. Синод, уступая сенату, просил у государя подтверждения хотя бы взять только тех секретарей и подьячих, которые ни в сенате, ни в коллегиях, а «у других дел». Государь положил резолюцию, утверждающую такую просьбу Синода: «которые против сего желаются, и что оные ни в сенате, ни в коллегиях, но у других дел, и таковых без спору отдать в Синод духовный» 1110 . Но сами подьячие, избранные Синодом, отказывались от поездки в Петербург под разными предлогами, большею частью за болезнью, и солдаты, посланные Синодом за подьячими, стали возвращаться из городов одни. Своим, подведомым подьячим, не хотевшим ехать в Петербург, Синод угрожал вечною работой на галерах. Даны были подтвердительные указы, но подьячие спасались бегством, приходилось их разыскивать 1111 . Из тех, которые значились в списке тридцати трех и состояли на светской службе, Синод ни за что не хотел освобождать никого, не взирая ни на какие ходатайства 1112 . Вызываемые подьячие получали «на подмогу» по 15 рублей 1113 . Пока собирались подьячие из городов, надобно было в Синоде так или иначе управляться, пользуясь наличными силами. Оказалось, что в Петербурге было несколько подведомых Синоду подьячих, прибывших с отчетностью в камер-коллегию: дьяк и пять подьячих из монастырского приказа, дьяк и трое подьячих из патриаршего дворцового приказа, один подьячий патриаршего казенного приказа, «да из Архиерейских домов и монастырей разных званий служители». Один из подьячих был помещен и в списке тридцати трех. Всех их, а «для лучшего усмотрения» и тех подьячих в камер-коллегии, которые принимали от них отчетность, Синод постановил «взять», они были взяты и большая их часть оставлена в Синоде 1114 . Употреблены были для канцелярской работы и бывшие патриаршие певчие 1115 . В марте 1721 года вытребовано семь подьячих из Троице–Сергиева монастыря 1116 . V

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010