Ну а следующую книгу я посвящу, во-первых, фактам, которые опровергают дарвинизм. Некоторые из таких фактов я уже озвучил в этой книге. Но мне кажется, необходим более подробный перечень таких фактов. А во-вторых, я посвящу следующую книгу фактам, которые, на мой взгляд, очень серьезно свидетельствуют в пользу разумного дизайна живых организмов, как основной причины наблюдаемого нами разнообразия живых существ. Литература Alford R.A., Brown G.P., Schwarzkopf L., Phillips B., Shine R. Comparisons through time and space suggest rapid evolution of dispersal behaviour in an invasive species//Wildlife Research. 2009. V. 36. P. 23–28. Allentoft M.E., Collins M., Harker D., Haile J., Oskam C.L., Hale M.L., Campos P.F., Samaniego J.A., Gilbert M.T.P., Willerslev E., Zhang G., Scofield R.P., Holdaway R.N., Bunce M. The half-life of DNA in bone: measuring decay kinetics in 158 dated fossils//Proc. R. Soc. B. 2012. V. 279. P. 4724–4733. Annaluru N. et al. Total synthesis of a functional designer eukaryotic chromosome//Science. 2014. V. 344. 6179. P. 55–59. Appleton R.D., Palmer A.R. Water-borne stimuli released by predatory crabs and damaged prey induce more predator-resistant shells in a marine gastropod//Proc Natl Acad Sci USA. 1988. V. 85. P. 4387–4391. Asara J.M., Garavelli J.S., Slatter D.A., Schweitzer M.H., Freimark L.M., Phillips M., Cantley L.C. (б) Interpreting sequences from mastodon and T. rex//Science. 2007. V. 317. 5843. P. 1324–1325. Asara J.M., Schweitzer M.H., Freimark L.M., Phillips M., Cantley L.C. (a) Protein sequences from mastodon and Tyrannosaurus rex revealed by mass spectrometry//Science. 2007. V. 316. 5822. P. 280–285. Atluri J.B., Samatha B., Bhupathi Rayalu M. Life history, phenology, host plant selection and utilization in the endangered danaid eggfly Hypolimnas misippus//Int. J. Adv. Res. Technol. 2013. V. 2. 3. P. 117–126. Attwater J., Wochner A., Holliger P. In-ice evolution of RNA polymerase ribosyme activity//Nature chemistry. 2013. V. 5. P. 1011–1018.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Не читай того, что писали эти люди, сами не понимая, что пишут. Ты так мало знаешь, по общей нынешней моде, христианскую религию, что очень удобно можешь усвоить себе какую-нибудь ложную мысль и повредить ею свою душу (т. IV, стр. 482). 1018 Преосвященный Игнатий неоднократно приводит примеры, подтверждающие, что отклонение от начал истинной веры выражается упадком нравственной жизни. Он отмечает, что поведение ересиархов было развратное: Аполлинарий имел прелюбодейную связь, Евтихий был особенно порабощен страсти сребролюбия, Арий был развратен до невероятности (т. IV, стр. 80). 1045 Там же, стр. 151–154. По особому богатству духовных наблюдение и их анализу указанный страницы заслуживают особого внимания. См. там же, стр. 333–336. 486–487, 252–253. 1079 Три силы духа различаются Епископом Игнатием, как ум, мысль или слово и дух. Умом называется самый источник, самое начало и мыслей и ощущений духовных. Духом, в частном значении, называется способность духовного ощущения, или нравственная сторона человека. Мы полагаем, что этим выражается у Епископа Игнатия тесное единение в человеке умственно-познавательной и нравственной стороны духа нашего с самой сущностью его. 1096 Сочинения Епископа Игнатия, т. IV, стр. 259–260. В молитве пред Херувимской песней Архиерей молится об избавлении от совести лукавой, т. е. омраченной грехом и ложными понятиями, причем зло признается добром и совершается как бы добро. С особенной очевидностью лукавая совесть проявляется в деятельности варварских народов; но для христианина наблюдателя она столько же очевидна и вообще в деятельности человеческой, а особенно в своей собственной деятельности. Примеч. Епископа Игнатия. 1128 О наследственности греха, см. Сочинения Ев. Игнатия, напр., т. II, стр. 93, 329; IV, 119, 157; V, 322. 1132 Об этом см. мою кн. « Психология греха и добродетели по учению св. подвижников древней Церкви». Вологда 1905 г., стр. 5. 1147 Состояние это в его существе, происхождении и значении для духовной жизни уяснено Преосвященным Игнатием в гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

И хотя его венчание на царство было и непрестижным, и нелегитимным (поскольку было совершено не патриархом), у Ласкаридов оно вызвало раздражение. А коль скоро это венчание прямо отрицало их притязания на династическую преемственность, оно не могло быть оставлено без внимания. Но правители Эпира ухитрились настроить против себя и патриарха – в частности, тем, что ввели самочинное назначение епископов на вдовствующие кафедры, в том числе на автокефальную архиепископию Охридскую. Венчал Феодора Ангела на царство именно один из таких «протеже», охридский иерарх канонист Димитрий Хоматиан. Как и следовало ожидать, епископы Эпира предпочли проигнорировать протест патриарха. Подчинение патриарху означало для них одновременное признание претензий Ласкаридов на императорскую порфиру 456 . С другой стороны, они продолжали считаться с правами и легитимностью патриарха и не учреждали в пику Никее ни автокефальной церкви, ни патриархата. В 1232 году наконец было достигнуто соглашение и восстановлено в полном объеме каноническое общение, но произошло это только после того, как военное поражение заставило Эпир отказаться от имперских притязаний. Что касается Болгарии, то, как известно, национальной и церковной независимости ее лишили в 1018 году, когда был распущен Болгарский патриархат и создана новая византийская провинция, в церковном плане зависимая от Охридской кафедры. Однако в начале XIII века независимая Болгария вновь появилась на карте, что отчасти стало результатом внутренней дезинтеграции самой Византии, жесткой налоговой политики империи, а также захвата Константинополя после IV Крестового похода 457 . Как и следовало ожидать, православные монархи так называемого Второго Болгарского царства жаждали также и церковной автономии. Все осложнялось тем, что канонически царство подчинят лось Охридской архиепископии в Македонии, возглавлявшейся тогда Димитрием Хоматианом. Сначала царь Калоян, желая получить законный царский титул, обратился к папе Иннокентию III, и папа готов был уступить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

De div. nom. Cap. IV, § 10,14, 12. Он говорит здесь: мы чтим имя Эроса... пусть не клевещут на имя Эроса... Чернь не понимает «простого смысла божественного имени Эроса» и соответственно своим понятиям разумеет чувственную и телесную любовь, которая не есть истинный Эрос, но его отображение (δωλον) или лучше – отпадение от истинного Эроса. Этим словом, которое черни кажется более грубым и которое полагается в божественной Премудрости (ссылка на Sap. 8:2), она, эта чернь, будет поднята и возведена к постижению истинно сущего Эроса. Ib. §11 и 12. Вот где идея «сублимации» Эроса выражена со всею точностью. 127 Вслед за Дионисием Максим Исповедник употребляет термины ερωσ и γυπη как равнозначные («теологи называют Божество иногда Эросом, иногда любовью»...), отдавая, однако, преимущество Эросу: процитировав «Бог есть любовь (γπη)», он тотчас добавляет: это значит «сладость и вожделение (γλυκασμοσ και επιθυμα – cant 5 16), т. e. «Эрос»; и затем цитирует те места, где в Писании стоит «Эрос» (Sap. 8:2; Рго. 6:6). Имеются в виду цитаты из Притчей Соломоновых: «Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя» (4:6; у Вышеславцева ошибочно: 6:6) и неканонической книги Премудрости Соломона: «Я полюбил ее и взыскал от юности моей, и пожелал взять ее в невесту себе, и стал любителем красоты её» (8:2). Нарочно избираются такие термины, которые выражают «сублимацию», возведение самого низшего к самому высшему (επιτυμια, προαγωγια вожделение, совокупление (греч.) – особенно любопытен обоснованный выбор последнего «нечистого» для профанов термина). Cm.: Capit. quinquies Cent. Cent V. 83–90. Migne, т. 90, стр. 1383–1387. 129 Παρχρησις – «извращенное пользование» силами души – вот источник порока, говорит Максим; ничто из того, что сотворено Богом, не есть зло. Та же самая επιθυμα (вожделение, libido на языке фрейдианцев) может принять форму сластолюбия или же, наоборот, форму целомудрия, любви, божественного Эроса. «Не пища плоха, но чревоугодие; не произведение на свет детей, но блуд; не деньги, но скупость; не слава, а тщеславие. Ничто не дурно в вещах, а дурно извращенное пользование ими, которое происходит оттого, что ум не заботится о культивировании (γεωργα, земледелие) природы». De Char. Cent. III, 3, 4, 5. Migne, T. 90, стр. 1018 ff. Cp. ib. 71, 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

16 . Самарию заселяют чужестранцы – 17:2441 III. Царство Иуды продолжает существование до вавилонского пленения – 18:125:30 A. Езекия правит Иудеей – 18:12:21 1 . Езекия пытается восстановить правильное поклонение – 18:18 2 . Ассирийцы угрожают Иудее – 18:937 3 . Исайя уверяет Езекию в том, что Иерусалим устоит – 19:137 4 . Езекию поражает болезнь, он заключает договор с вавилонянами 20:121 B. Манассия правит Иудеей 21:118 1 . Манассия возвращает Иудею к идолопоклонству – 21:19 2 . Пророки предсказывают падение Иерусалима – 21:1018 C. Аммон правит Иудеей – 21:1926 D. Иосия правит Иудеей – 226123:30 1 . Иосия финансирует восстановление храма – 22:120 2 . Иосия обновляет завет с Богом – 23:13 3 . Иосия очищает страну от лжепоклонения – 23:425 4 . Божий гнев за грехи Манассии не откладывается – 23:2627 5 . Иосия умирает в сражении против египтян – 23:2830 E. Фараон пленяет Иоахаза – 23:3135 F. Навуходоносор пленяет Иоакима – 23:3624:7 G. Навуходоносор пленяет Иоакима и уводит его в Вавилон – 24:816 H. Навуходоносор коронует Матфанию 24:1725:21 1 . Матфания восстает против Навуходоносора – 24:1725:7 2 . Навуходоносор разрушает Иерусалим и храм – 25:821 I. Навуходоносор назначает Годолию областеначальпиком – 25:2227 J. Евилмеродах освобождает Иоакима из темницы – 25:2730 Жанр Как и другие исторические книги (напр., книга Иисуса Навина или книга Есфирь) 3 и 4 книги Царств также считаются историческими, но они выделяют не обычные для истории социальные, политические и экономические вопросы, а подчеркивают дела Божьи в жизни народа Божьего и рассказывают о том, как народ Божий отвечал на призывы и ожидания Бога. Современная история обычно смотрит на международную политическую активность в регионе. Например, ссылки на Амврия, найденные в ассирийских записях, указывают на то, что он был могущественным царем, 454 но в 3 книге Царств ему посвящено только четырнадцать стихов (16:1528). При всем внимании Библии к царю Ахаву в 3 книге Царств не упоминается о том, что он был повержен Салманассаром III, царем ассирийским в 853 г. до н.э. 455 Мало что сказано в Библии о территориальных завоеваниях и обогащении страны во время правления Иеровоама, сына Иоаса (ср. 4Цар.14:25 ). Чтобы побольше узнать о социальных и экономических вопросах, лучше обратиться к пророческим книгам – Амоса, Осии, Михея, Исайи, Иеремии и Иезекииля – но даже здесь подчеркивается духовная деградация, которая обычно следует за обогащением, и отсутствие всякого развития в области нравственности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Россияне победили, взяв или истребив суда Греческие. Адмирал Мономахов был убит, и Владимир пришел в Киев со множеством пленных... Великодушный, но несчастный Вышата сразился в Болгарии, у города Варны, с сильным Греческим войском: большая часть его дружины легла на месте. В Константинополь привели 800 окованных Россиян и самого Вышату; Император велел их ослепить! Сия война предков наших с Грециею была последнею. С того времени Константинополь не видал уже их страшных флотов в Воспоре: ибо Россия, терзаемая междоусобием, скоро утратила свое величие и силу. Иначе могло бы исполниться древнее предсказание, неизвестно кем написанное в Х или XI веке под истуканом Беллерофона (который стоял на Таврской площади в Цареграде), что «Россияне должны овладеть столицею Империи Восточной»: столь имя их ужасало Греков! – Чрез три года Великий Князь заключил мир с Империею, и пленники Российские, бесчеловечно лишенные зрения, возвратились в Киев. Около сего времени Ярослав вошел в свойство со многими знаменитыми Государями Европы. В Польше царствовал тогда Казимир, внук Болеслава Храброго: изгнанный в детстве из отечества вместе с материю, он удалился (как рассказывают Историки Польские) во Францию и, не имея надежды быть Королем, сделался Монахом. Наконец Вельможи Польские, видя мятеж в Государстве, прибегнули к его великодушию: освобожденный Папою от уз духовного обета, Казимир возвратился из кельи в чертоги Царские. Желая пользоваться дружбою могущественного Ярослава, он женился на сестре его, дочери Св. Владимира. Польские Историки говорят, что брачное торжество совершилось в Кракове; что добродетельная и любезная Мария, названная Доброгневою, приняла Веру Латинскую и что Король их взял за супругою великое богатство, множество серебряных и золотых сосудов, также драгоценных конских и других украшений. Собственный Летописец наш сказывает, что Казимир дал Ярославу за вено – то есть за невесту свою – 800 человек: вероятно, Россиян, плененных в 1018 году Болеславом. Сей союз, одобренный здравою Политикою обоих Государств, утвердил за Россиею города Червенские; а Ярослав, как искренный друг своего зятя, помог ему смирить мятежника смелого и хитрого, именем Моислава, который овладел Мазовиею и хотел быть Государем независимым.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Отсюда-то и происходила постоянная борьба св. столпников с плотью в целях её одухотворения и стремления к небу: «к высоте небесней имея жительство, о телеси небрегл еси, яко растлетися имущем», поется в службе св. Алипию. Подчиняя плоть духу, св. столпники достигали бесстрастия: «жезлом воздержания страстей море, отче, растерзав, прешел еси непотопленно и гору достигл еси истинного бесстрастия, и Богу беседовал еси ума чистотою», поется в каноне св. Даниилу столпнику. Так, путем стремления к собранности духа, следствием чего были пост и все аскетические лишения св. столпники достигали высшего совершенства – бесстрастия и сподоблялись величайших откровений Божиих, или, выражаясь аскетическим термином, «вкушения» Бога 1018 , которого достигали они путем напряженного созерцания. Такое состояние можно определить, как экстатическое. В жизни св. столпников оно вполне возможно и весьма характерно, так как экстаз столпнический не имеет в других видах подвижничества сходства. Св. столпники все время стояли на столпах; ум их углублен был в себя и устремлен на небо, а потому, ничего нет удивительного, что у иных из них замечалось просияние лица, как будто луч солнца озарял св. столпника 1019 , или сияние звезды разливало свои лучи от столпа на всю окрестность 1020 . В житии св. Симеона Дивногорца повествуется, что однажды в видении Иисус Христос явился ему, и ангелы по Его повелению возложили на главу св. Симеона «царский венец, камением честным украшенный, на его же верее бяше крест блистающ яко молния» 1021 . Дух святый в виде горящей свещи сходит на св. Дивногорца и наполняет премудростью и разумом сердце его 1022 . Однажды, по сказанию жития, он видел «небо отверсто и Господа Иисуса Христа, окружаема неизреченным сиянием, аки огненными пламенми и святии архангели Михаил и Гавриил ов одесную страну, ов же ошуюю стоящий и облак под ногами его багрян; Господь помаванием божественных Своих перстов благослови Симеона трижды и даде ему фиников жезл во утверждение власти его над бесами 1023 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Davies, Rhetoric and Reference in the Fourth Gospel (JSNTSup 69; Sheffield: Sheffield Academic, 1992) 341 («персонализированное воплощение идеала ученика, пример для читателя»), 344 («не просто идеальный ученик, но идеальный ученик из язычников»); C.M.Conway, Men and Women in the Fourth Gospel (SBLDS 167; Atlantä SBL, 1999) 178 («большинство современных критиков видят в этом персонаже… воплощение идеального ученика»). Возражения против этой точки зрения см. в недавней работе: К. S. ÓBrien, " Written That You May Believë John 20 and Narrative Rhetoric,» CBQ67 (2005) 296–301. 1013 Обзор работ, в которых высказывается эта точка зрения, см. у: J.H. Charlesworth, The Beloved Disciple (Valley Forgë Trinity, 1995) 134–138; см. также M.Casey, is Johns Gospel (London: Routledge, 1996) 159–164. 1014 S.van Tilborg, Imaginative Love in John (BIS 2; Leiden: Brill, 1993) 246, см. также главу 2 его книги. 1017 C.L.Blomberg, The Historical Reliability of Johns Gospel (Downers Grovë InterVarsity, 2001) 81. Однако R. Schnackenburg, The Gospel according to St. John, vol. 1 (tr. K. Smyth; London: Burns and Oates, 1968) 309, возможно, верно объясняет смысл этой детали: «Она указывает на продолжительность и плодотворность беседы, продолжавшейся целый вечер… Кроме того, она говорит о важности этого часа для учеников – именно в этот час они вступили в общение с Иисусом». 1018 Сошлемся здесь на рассуждение B.Byrne, «The Faith of the Beloved Disciple and the Community in John 20 ,» JSNT 23 (1985) 83–97, воспроизведенное в: S.E.Porter and С. A Evans, eds., The Johannine Writings (Biblical Seminar 32; Sheffield: Sheffield Academic, 1995) 31–45. 1025 См. Lincoln, «The Beloved Disciple,» 26: «Повествование Четвертого Евангелия претендует на истинность: но истинность эта заключается не в точности фактических обстоятельств, основанной на показаниях очевидцев, а в объяснении целей, установленных Богом для человечества». 1030 J.Ashton, Understanding the Fourth Gospel (Oxford: Clarendon, 1991) 437–439, на основе 1полагает, что Евангелие подписано псевдонимом, а также, что изначально оно не приписывалось Любимому Ученику. 1031 T.Thatcher, «The Legend of the Beloved Disciple,» in R.T.Fortna and T.Thatcher, eds., Jesus in Johannine Tradition (Louisvillë Westminster John Knox, 2001) 91–99, объясняя, почему Четвертое Евангелие было атрибутировано Любимому Ученику, использует антропологическую категорию «легендарного рассказчика». Читать далее Источник: Иисус глазами очевидцев : первые дни христианства: живые голоса свидетелей/Ричард Бокэм ; [пер. с англ. Н. Холмогоровой]. - Москва : Эксмо, 2011. - 669 с. ISBN 978-5-699-46401-2

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Сьвятий Климент у – С. 209). Для объяснения этого исследователь пошел на введение следующей умозрительной конструкции. По его мнению, автор Италийской легенды использовал свидетельства Митрофана Смирнского, переданные Анастасием библиотекарем в письме к Гаудериху, но из «accolae» сделал которые таким образом оказываются «non indigenae, sed diversis ex gentibus advenae», то есть совершил смысловую смену на худшее, утрировав бывшее в действительности (Франко I. Сьвятий Климент... – С. 219–220). 1011 ...частью через письменное предание, частью no слуху – quae ad se tum litterarum traditione, tum quoque vulgari fama. У B. A. Бильбасова: «...что он узнавал из письменных свидетельств, равно как и по слухам». У И. Я. Франко: «...що було до нього чи то з чи з (с.213). 1013 ...» o гробе его – sive de area ipsius («или самой гробнице»). Как и в сочинении Феодосия, храм-меморий и гробница (гроб, саркофаг) разделяются (ср.: Антология). 1015 ...пришельцы из разных народов – diversis ex gentibus advenae. У B. А. Бильбасова: «...пришельцы от различных племен». В письме Анастасия библитекаря тоже уточняется, что это были «пришельцы из разных варварских племен» (ср.: Антология). 1017 У В. А. Бильбасова: «...ничего не знают о том, что он разыскивает». Эта строка едва ли не дословно совпадает с текстом письма Анастасия библиотекаря, что указывает на знакомство составителя Италийской легенды с сочинением папского архивариуса. 1018 ...чудо морского отлива – miraculum illud marini recessus. У В. А. Бильбасова: «...чудо убыли моря». 1019 ...давно уже прекратилось за грехи и нерадение жителей – ex longo jam tempore ob culpam et negligentiam incolarum. У В. A. Бильбасова: «...c давнего времени по вине и небрежности жителей». 1020 ...и море прежние свои места покрыло волнами – et mare fluctus suos in pristinas stationes refuderat. У В. A. Бильбасова: «...и море опять вливало свои волны в прежние границы». Следует заметить, что stationis означает не просто «место», но место стоянки, якорную стоянку, рейд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заключение митр. Филарета было мудрым и с точки зрения церковного права, и с точки зрения жизни. Он предложил внести в проект Положения добавление: «Священники и до присутствования в земских собраниях допускаются не иначе как с разрешения епархиального начальства» 1017 . Рассуждения его были просты. Например, в гласные может попасть священник, живущий вблизи города, и, следовательно, ему не придется надолго отлучаться из прихода. Сознавал он, что у духовенства может возникнуть мысль о необходимости через участие в земских учреждениях защищать свои собственные интересы. Однако, по мнению митр. Филарета, в прямом участии нет особенной нужды, т. к. правительство уже принялось издавать законы об обеспечении материального быта приходского духовенства, и вряд ли стоит ожидать, что наперекор курсу высшей власти на местах станут облагать налогами церковные земли и дома клириков 1018 . Он не отрицал того, что в тех епархиях, где часть священников имела собственную землю, есть необходимость защиты своих интересов. Но указывал, что по Положению такие священники-землевладельцы должны будут объединяться с другими владельцами для избрания доверенных лиц от уезда, а потому в конечном итоге их в числе гласных окажется ничтожное количество. И тогда «много ли будет значить голос их в земских собраниях?» Участие в последних являлось для него сомнительной и неудобной затеей и с другой стороны. Земским собраниям предстоит обсуждать и принимать решения по широкому спектру вопросов. Чтобы принимать в этом участие, священник должен будет в ущерб долгу отвлекаться от служения в приходе, много времени уделяя изучению проблем уезда и даже губернии. Наконец, он станет ответственным даже за то решение собрания, против которого голосовал, но остался в меньшинстве. В любом случае, позиция священника-гласного не всех устроит, вызовет конфликты, враждебное расположение. Таким образом, авторитет духовенства и Церкви, их интересы пострадают 1019 . Итак, совершенно очевидно, что митрополит, со свойственной ему прозорливостью и практицизмом, пришел к убеждению, что в интересах Церкви получить возможность действовать по обстоятельствам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010