Три Слова об устроении человека Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 19, 20 1998 — 1999 10 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 19, 20 1998 — 1999 По образу и по подобию Божиему 1 Слово первое 1. Желающие неложно постигнуть богозданную миловидность лика своего, не иначе могут зрить собственный образ и своеобразие лица, как только посредством некоего чистейшего зерцала, благодаря которому они, приближаясь к отражаемому образу, ясно видят некоторые характерные черты свои, воспроизводимые [зеркалом] по образу и по подобию их 2 . Так и мы, обращаясь взором к божественному лучу умного Солнца 3 , сло­в­но к некоему зерцалу, ясно усматриваем там очертание, внешний вид и образ нашего естества, [созданного] по образу и по подобию [Божиему]. Ибо, представляется мне, устроение человека трудно объяснимо и вызывает благоговейный страх, отражая в себе многие сокрытые таинства Божии. Ибо как нашим [телесным] очам по природе свойственно легко постигать то, что вне их, но узреть самих себя они не в силах, так и очам человеческого разумения трудно постичь и созерцать внутренний смысл нашего сотворения. Ведь Творец, закончив устроение простого и духовнейшего мира незримых сил, а после создав из четырех элементов этот вещественный и зримый мир 4 , затем говорит: “Сотворим человека по образу Нашему и по подобию” (Быт 1:26). И творит живое существо, словно некий смешанный мир, сродный обоим мирам и состоящий, с одной стороны, из нетелесной, бессмертной и нетленной души, а с другой — из вещественного и зримого тела, образованного из четырех элементов 5 . После этого в Писании говорится: “И сотворил Бог человека по образу Божию сотворил его” (Быт 1:27) 6 . “Богом” же здесь [Свя­щенное] Писание, конечно, называет Отца и Сына и Святого Духа 7 . На сей счет экзегетами высказываются многие и различные мнения 8 . Одни говорят, что под [выражением] “по образу и по подобию Божию” подразумевается начальствующее и самовластное [положение] человека [в мире] 9 , другие — что умное и незримое начало души [человеческой] 10 , третьи — что нетленное и негреховное начало, [имевшееся тогда], когда появился на свет Адам 11 , и, наконец, четвертые утверждают, что здесь изрекается пророчество о крещении 12 . “А после всех и мне, как некоему извергу” (1 Кор 15:8) явилась мысль высказаться об этом. И прежде всего достоин исследования следующий вопрос: почему Бог не назвал “по образу и по подобию Своему” разумных, невещественных, небесных и близких к Нему Ангелов? Ведь они куда в большей степени, чем человек, обладают самовластным и начальствующим [положением, царствуя] над всей землей и над самим человеком 13 . Равным образом нетленность, невещественность, незримость, чистота и все другое похвальное, высказываемое об Адаме, [значительно более] преизбыточествует в духовных и небесных хороводах нетелесных [сил, чем в человеке].

http://pravmir.ru/tri-slova-ob-ustroenii...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Лютеранство. Реформатство. Евангелизм История Реформации 1900. Голубкин Ю. А. «...Буду жить и возвещать дела Господни»: Наследие Мартина Лютера//В1Р. 2000. 1. С. 57–65. 1901. Мейендорф И. , протопр . Значение Реформации как события в истории христианства//ВРЗЕПЭ. 1963. 42/43. С. 148–163. 1902. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Реформация XVI в. как церковно-историческое явление: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]/Михаил, еп. Тихвинский//БТ. 1971. Сб. 6. С. 155–164. 1903. Павлова Т. А. Протестантизм и миротворческая деятельность в XVI-XX вв.//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 260–266. 1904. Штрикер Г. Лютеранское движение мирян в России: Лютеранские братские сообщества в среде русских немцев в XIX-XX вв.: [Докл. на Междунар. конф. «Миряне на Востоке и Западе». Лидс (Великобритания), 30 июня – 3 июля 1998 г.]/Пер. с англ.: А. Дорман//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 519–527; 1999. Т. 4. 1. С. 33–38. 1905. Шульц Г. Институт Восточных церквей Вестфальского университета им. Вильгельма (Мюнстер)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 186–196. См. также 1674, 1952, 2812. Богословие Исследования богословов Евангелическо-Лютеранской Церкви 1906. Вебер О. Догматическая проблема учения о примирении: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хёхст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 187–195. 1907. Вольф Э. К современному положению евангелического богословия в Германии: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 230–243. 1908. Вольф Э. Крещеный человек как соработник в примиряющем воздействии Божием на мир: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 97–102. 1909. Гоппельт Л. Примирение через Христа по Новому Завету: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 179–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Провидческая ошибка следователя Н.А.Соколова и путевые ошибки следствия Виктор Корн о расследовании дела «екатеринбургских останков» 18.12.2017 1729 Время на чтение 10 минут «Поспешай не торопясь», - мало кто из русских людей того времени не знал этот разумный совет и не руководствовался им в своей деятельности, тем более такой, как дело судебного следователя. Давайте посмотрим, что было известно Н.А. Соколову по событиям вокруг рудника на «Ганиной Яме» и переезда 184, к ведущей к нему, в обход Поросенкова лога, дорогой-«времянкой». На тот момент, когда Соколов в Омске, в феврале 1919 года, начал знакомиться со следственным делом, с первым его томом, в нем уже был протокол осмотра Исетского рудника с шахтой и двумя кострами, который составил первый следователь А.П. Наметкин, приступивший 30 июля 1918 г. к производству предварительного следствия. С группой офицеров, с Т.И. Чемодуровым и доктором Д.В. Деревянко, Наметкин, потеряв много времени на дорогу, прибыл на рудник со стороны деревни Коптяки, куда они лодками и пешком добирались от железнодорожной станции Исеть, а от Коптяков до рудника на подводах. В тот же день 30 июля на легковом автомобиле приехала на рудник, со стороны Верх-Исетска, другая группа офицеров, которую возглавлял подполковник Казимир Юрьевич Румша, руководитель «белой подпольной группы, с которой за несколько дней до падения города ушел к чехам» [Кручинин А.М. Падение красного Екатеринбурга. Екатеринбург. 2005]. Сопровождал группу, хорошо знавший эту местность, тогда еще поручик, Андрей Шереметевский. На допросе Соколовым 9 июня 1919 г. он рассказал: «В этот раз мы ехали уже через Поросенков лог. Я прекрасно помню, что в этом логу мы проезжали через мостик, набросанный из шпал. Этот мостик и соорудили " товарищи " как раз в то время, когда они производили свои таинственные работы у рудника. Раньше этого мостика не было. Я хорошо знаю эти места и утверждаю, что именно в то время он и появился. Да и кто же мог бы взять с полотна шпалы и открыто тут же в полверсте от полотна воспользоваться ими, кроме " товарищей " ?» [Соколов Н.А. Предварительное следствие 1919-1923 гг. М.: Студия ТРИТЭ; Рос. Архив, 1998. С. 27-51].

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/18/pr...

Россияне много болеют и мало живут В этом году граждане России стали умирать еще быстрее, чем в прошлом. Но они все еще хотят иметь детей   По данным Росстата, численность постоянного населения России за январь – апрель этого года сократилась на 286,6 тыс. человек. При этом в среднем по стране смертность почти в два раза превышает рождаемость. В основном люди умирали из-за чрезмерного потребления алкоголя, табака, от сердечно-сосудистых заболеваний, погибали в результате дорожно-транспортных происшествий, а также становились жертвами уголовных преступлений. Но в перспективе все может сложиться не так плохо. У граждан России еще не исчезло желание иметь детей. Предыдущая волна смертности была зафиксирована в 1995-1996 гг. И, что самое печальное, резкое увеличение смертей наблюдалось среди мужчин трудоспособного возраста. Тогда, по данным Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, из 10 тысяч человек умирало 1256. В последующие два года ситуация несколько улучшилась. Но вот к 2003 году поднялась вторая волна смертей: из 10 тысяч мужчин умерло 1250. У женщин статистика не такая трагичная. Они умирали меньше, хотя динамика их смертности в точности повторяет мужскую: в 1995 г . из 10 тыс. женщин трудоспособного возраста умерло 296, в 1997 – 241, в 1999 – 2003 гг. умирало по 340 человек в год. Среди основных причин ухода из жизни статистики называют алкоголизацию населения, табакокурение, рост на фоне этих пристрастий сердечно-сосудистых заболеваний, числа ДТП и тяжких преступлений. Ухудшилось общее психологическое состояние граждан. Как пояснил RBC daily ведущий специалист ЦМАКП Игорь Поляков, возросло количество случаев алкогольных психозов среди мужчин : со 111 человек на 10 тыс. населения в 1998 г . до 159 в 2003. Лидеры по количеству смертей – центральные и северные регионы России, в то время как в Южном федеральном округе, прежде всего на Кавказе, рождаемость значительно превышает смертность. Такая региональная дифференциация объясняется разными причинами. Если в южных регионах наличие нескольких детей в семье – это скорее традиция, то на жителей Центральной части России больше влияют социально-экономические факторы. И тем не менее ситуация не столь мрачна, как может показаться. В начале июня ВЦИОМ провел опрос, данные которого вселяют оптимизм. «Около трети россиян (29%) отметили, что планируют иметь одного ребенка. В полтора раза больше тех, кто хотел бы иметь двух детей (46%), еще 12% планируют иметь трех детей. А в идеальных жизненных условиях более половины опрошенных (51%) указали, что хотели бы иметь двух детей, а чуть менее четверти респондентов (23%) – трех детей», – сообщила RBC daily аналитик Центра Елена Пахомова.

http://moral.ru/news/05_0629_demogr.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > В результате ДТП скончался рязанский священник иерей Георгий Тюрин 14.10.2010 493 Утром 12 октября погиб клирик Крестовоздвиженского храма г. Рязани иерей Георгий Тюрин, сообщает сайт Рязанской епархии . Около 7 утра о. Георгий переходил дорогу возле Крестовоздвиженского храма. В этот момент его сбило маршрутное такси. Водитель маршрутки, везший пассажиров, попытался скрыться с места происшествия. Отпевание новопреставленного раба Божия иерея Георгия совершит архиепископ Рязанский и Касимовский Павел 15 октября в Крестовоздвиженском храме после Божественной литургии. Иерей Георгий Тюрин родился 11 июня 1959 г. Закончил Рязанский радиотехнический институт, 10 лет работал в Рязанском конструкторском бюро «Глобус». С 10.12.1992 г. по 1998 г. работал сторожем-истопником в Христорождественском храме села Даньково Касимовского района Рязанской области, одновременно исполняя обязанности эконома в Спасо-Преображенском мужском монастыре г. Мурома Владимирской обл. с января 1996 г. 28 августа 1996 г. в праздник Успения Пресвятой Богородицы Архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием (Смирновым) рукоположен в сан диакона и проходил служение во Владимирской Епархии по 14.06.1998 г. С 16.06.1998 г. являлся клириком Рязанской Епархии. Его служение проходило: с 16.06.1998 г. по 04.06.2001 г. в Свято-Троицком мужском монастыре г. Рязани; с 05.06.2001 г. по 13.07.2007 - клирик Скорбященского храма г. Рязани. 12 июля 2007 года Архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом рукоположен в сан иерея. с 13 июля 2007 года до сего дня состоял клириком Крестовоздвиженского города Рязани (Дашково-Песочня). Был женат; имел троих совершеннолетних детей. Вечная память новопреставленному рабу Божию иерею Георгию. Да упокоит его душу Господь в селениях праведных. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/14/v_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Яковлевич Канцеров († кон. июня - нач. июля 1918, г. Сарапул Вятской губ., совр. Удмуртия), сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. До рукоположения служил учителем церковноприходской школы на ст. Вязовая Самаро-Златоустовской железной дороги, затем псаломщиком Преображенской ц. ст. Вязовая. В 1907 г. рукоположен во священника к Крестовоздвиженской ц. в с. Воздвиженка Белебеевского у. Уфимской губ. В 1914 г. назначен духовным следователем 1-го округа Белебеевского у. С 1915 г. служил священником в Покровской ц. с. Топорнина Уфимского у. (совр. районный центр Кушнаренково Республики Башкортостан). 25 июня 1918 г. арестован в Топорнине карательным отрядом Уфимского губревкома, разгромившим село после случайного убийства волостного военного комиссара большевиков, к-рый прибыл для проведения мобилизации в Красную Армию. Одним из поводов для ареста стал отказ А. отпеть комиссара-безбожника. Ввиду наступления белочехов и угрозы занятия ими Уфы А. вместе с др. заключенными был увезен на пароходе в Сарапул; после пыток и дознания попал в группу смертников из 12 чел. Расстрелян ночью на обратном пути из Сарапула в Уфу, на 5-й версте, близ железнодорожного моста через р. Каму, тело сброшено в воду. По свидетельству очевидцев, смерть встретил мужественно. «Бог вас простит, вы не знаете, что творите»,- сказал он, поднявши крест в последнюю минуту. 26 окт. 1999 г. прославлен как местночтимый святой Уфимской епархии, на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. причислен к лику общероссийских святых. Лит.: Егоров А. В. Восстание, которого не было: (События 16-25 июня 1918 года в селе Топорнино и отряд А. М. Чеверева)//Страницы минувшего/Башкирский гос. ист.-краевед. музей. Уфа. 1995. С. 93-102; Зимина Н. П. Первые жертвы красного террора: Житие священномученика Алексия Канцерова//Уфимские ЕВ. 1998. 10-11. С. 4; Зимина Н. П., Васильева И. Л., Баширов Э. С. К прославлению собора новомучеников и исповедников Уфимской епархии: жертвы гражданской войны//«Культурные и духовные традиции русских Башкортостана: история и современность»: Сб. тр. респ. науч.-практ. конф.: В 3 ч./Башгосуниверситет. Уфа. 1998. Ч. 2. С. 19-26; Мохов В. В., прот., Зимина Н. П., Васильева И. Л., Баширов Э. С., Гутовская С. М. Жития священномучеников Уфимской епархии (Аверкия Северовостокова, Тимофея Петропавловского, Алексия Канцерова, протоиерея Евграфа Еварестова, преподобномученицы Маргариты (Гунаронуло)//Ежегодная Богосл. конф. ПСТБИ: Материалы, 1998 г. М., 1998. С. 223-238.

http://pravenc.ru/text/64578.html

Барановичи. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты Ранее в центре города Барановичи была кладбищенская церковь в честь святого благоверного князя Александра Невского и кладбище. После Великой Отечественной войны церковь была снесена в связи с перепланировкой города. Позже, когда возникла идея о строительстве в г. Барановичах храма, назвать его решили в память о разрушенном храме в честь св. Ал. Невского. Община прихода храма святого благоверного князя Александра Невского была организована в 1992 году. Первым настоятелем прихода и главным инициатором строительства стал благочинный Барановичского округа митрофорный протоиерей Александр Дзичковский, проектные работы выполнил заслуженный архитектор Республики Беларусь Макаревич Леонид Васильевич. В 1993 году началось строительство нижнего храма прп. Евфросинии Полоцкой, освящение которого состоялось 5 июня 1995 года Высокопреосвященнейшим Стефаном, Архиепископом Пинским и Лунинецким. Освящение верхнего храма было совершено 6 сентября 1998 года Высокопреосвященнейшим Стефаном, Архиепископом Пинским и Лунинецким. Храм освящен в честь святого благоверного князя Александра Невского. 22 ноября 1998 года богослужение в храме возглавил Высокопреосвященнейший Филарет, Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх Всея Беларуси. 12 сентября 2008 года приход отпраздновал 10-летие со дня освящения Свято-Александро-Невского храма. В 2000 году был построен церковно-приходской дом, в 2003 году - водосвятная часовня, в 2011 году - надвратная колокольня. Источник: сайт Пинской и Лунинецкой епархии Современный храм во имя святого благоверного князя Александра Невского возведен в 1993-1998 гг. на месте разрушенной одноименной кладбищенской церкви по инициативе протоиерея Александра Дзичковского и общины верующих, организованной в 1992 году. Проектные работы для будущего храма выполнены заслуженным архитектором страны Л.В. Макаревичем. Нижний храм освящен во имя преподобной Ефросинии Полоцкой 5 июня 1995 года, а верхний – 6 сентября 1998 года.

http://sobory.ru/article/?object=07499

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы заседания Священного Синода от 17 июля 1998 г В заседании Священного Синода 9 июня 1998 года под председательством Патриарха  ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ  о работе Юбилейной комиссии Русской ПравославнойЦеркви по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова. ПОСТАНОВИЛИ:    4. Вывести из состава Юбилейной Комиссии: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Филарета, митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о заседаниях Синода Белорусского Экзархата от 12 марта и от 30 апреля 1998 года 48 ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Владимира, митрополита Кишиневского и всея Молдовы, об образовании новой епархии на территории Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Рязанского и Касимовского Симона следующего содержания: «Ваше Святейшество! Святейший Владыко и Отец наш! За последние годы в связи с увеличением в Рязанской епархии от 51 до 174 действующих храмов и 23 готовящихся к освящению, открытием 7 монастырей, Духовного училища и Православной гимназии на Управляющего Рязанской епархией увеличилась физическая и духовная нагрузка: прием ведется с 10 часов утра иногда до позднего вечера. Все это заставляет меня обратиться к Вашему Святейшеству с просьбой о назначении мне в помощники викарного епископа. Таким помощником для меня мог бы быть помощник наместника Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря игумен Иосиф (Македонов). Настоящим представляю Вашему Святейшеству как кандидата викарного епископа с титулом «Шацкий» игумена Иосифа (Македонова)». После обсуждения и беседы с игуменом Иосифом, в которых приняли участие члены Священного Синода, — ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений, о новообразованном приходе Покрова Божией Матери в Панаме (см. Определение Священного Синода от 8.04.98).

http://mospat.ru/archive/86372-zhurnaly-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (Сабанцев Иван Романович; 2.01.1880, Стерлитамакский у. Уфимской губ.- после 10.10.1918, г. Оса Пермской губ.), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских; в Соборе Пермских святых), иером. Белогорского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря . Из крестьянской семьи. С 20 окт. 1908 г. был послушником Белогорского мон-ря. 30 нояб. 1912 г. принят в число братии мон-ря. 30 дек. того же года пострижен в монашество с именем Иоасаф. 20 апр. 1913 г. Пермским и Соликамским еп. Палладием (Добронравовым) рукоположен во диакона, 29 июня - во иерея. Летом 1913 г. утвержден соборным старцем. 10 окт. 1918 г., во время массовых арестов братии мон-ря, был увезен большевиками в г. Оса. По данным министерства юстиции белого правительства А. В. Колчака, И. пытали (ГАРФ. Ф. 4369. Оп. 5. Д. 847. Л. 13), вскоре он скончался в больнице (ГАПО. Ф. 37. Оп. 7. Д. 8). 2 июля 1998 г. И. прославлен вместе с Белогорскими преподобномучениками с общим днем памяти как местночтимый святой Пермской епархии. Прославлен к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАПО. Ф. 37. Оп. 7. Д. 8; ГАРФ. Ф. 4369. Оп. 5. Д. 847. Л. 13. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 116; За Христа пострадавшие. С. 512-513; К прославлению сщмч. Феофана, еп. Пермского и Соликамского и прмч. Варлаама с братией Белогорского мон-ря. Пермь, 1998. С. 21-36. Прот. Алексий Марченко Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/578066.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ (Попов Яков Васильевич; 1.11.1887, поселок при Юго-Камском заводе Оханского у. Пермской губ.- 1.10.1918, г. Оса Пермской губ.), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из крестьянской семьи. 14 июня 1902 г. поступил послушником в Белогорский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь . В июне 1913 г. принял монашество с именем Илия. С 12 нояб. 1913 г. исполнял послушание делопроизводителя монастыря. 25 сент. 1913 г. рукоположен во диакона, 27 апр. 1914 г.- во иерея Пермским и Соликамским еп. Палладием (Добронравовым) . В 1917 г. награжден правом ношения набедренника. 1 окт. 1918 г. увезен большевиками в г. Осу и замучен вместе с прмч. Сергием (Вершининым) . Характер ранений указывает на то, что И. был исколот штыками и застрелен. 2 июля 1998 г. Пермским и Соликамским архиеп. Афанасием (Кудюком) И. прославлен вместе с Белогорскими преподобномучениками как местночтимый святой Пермской епархии с общей датой памяти. Прославлен к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГА Пермского края. Ф. 37. Оп. 7. Д. 6. Лит.: Агафонов П. Н. Белогорский Св.-Николаевский правосл.-миссионерский муж. мон-рь. Пермь, 1996; Вяткин В. В. Величие и трагедия Уральского Афона: История Белогорского мон-ря. Пермь, 1996; Помянник «мученически пострадавших за веру православную, церковь и ближния от произвола большевиков»//Гребневский листок. Фрязино, 1996. 11. С. 28: Дамаскин. Кн. 2. С. 116; Деяние о канонизации//Правосл. Пермь. 1998. 7(26). С. 2. Федорущенко О. А. Белогорский Св.-Николаевский муж. миссионерский мон-рь. Пермь, 1999. Прот. Алексий Марченко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/389335.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010