Церковь апостолов Иасона и Сосипатра в г. Керкира. XI в. Церковь апостолов Иасона и Сосипатра в г. Керкира. XI в. Апостолы Иасон и Сосипатр. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I. 58. Л. 111) Апостолы Иасон и Сосипатр. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I. 58. Л. 111) Согласно Синаксарю К-польской ц. (кон. X в.), И. и С. также обратили к вере Зинона, Евсевия, Неона и Виталия, которые претерпели мученическую кончину при правителе Керкилине (см. в ст. Саторний и др. мученики Керкирские ). Краткие сказания об И. и о С. содержатся в Минологии имп. Василия II (кон. X - нач. XI в.) и в Императорском Минологии 1034-1041 гг. По мнению археологов, совр. ц. во имя И. и С. в г. Керкира была построена на месте разрушенной древней ц. ап. Андрея. П. Л. Вокотопулос датировал ее постройку кон. X - нач. XI в. (AnBoll. 1998. Vol. 116. P. 256). Под этим названием церковь впервые упомянута в XVI в. в хронике Георгия Сфрандзи. Базилику св. Керкиры в Палеополи (пригород Керкиры) отождествляют с упомянутой в Житии И. и С. «великой церковью»; по мнению А. Мармораса, она была построена на месте дворца царя Севастиана ( Marmoras. 1902. P. 132). Мощи И. находятся в ц. И. и С. в г. Керкира; глава С. хранится в монастыре Осиос Лукас близ Фив. Частицы мощей апостолов хранятся также в мон-ре Пресв. Богородицы Палеокастрицы на о-ве Керкира ( Λκκος. 1998. Σ. 276), в Киккском монастыре на Кипре и в монастыре прп. Дионисия на Афоне ( Meinardus. 1970. S. 196). В 1625 г. архим. Кирилл из лавры св. Саввы Освященного (племянник Иерусалимского патриарха Феофана) привез в дар рус. царю Михаилу Феодоровичу частицу мощей И. ( Муравьев. 1860. С. 28). Память И. и С. отмечается в визант. календарях 27, 28 или 29 апр., в совр. календаре греч. Церквей - 29 апр., в календаре РПЦ - 28 апр. Память С. вместе с памятью апостолов от 70 Ерастом, Олимпом, Родионом, Квартом и Тертием празднуется 10 нояб., в синаксарном повествовании на этот день говорится, что именно о С. в Послании к Римлянам пишет ап. Павел (SynCP. Col. 209). Кроме того, память С. в нек-рых визант. синаксарях отмечается 30 июня - в Соборе 12 апостолов (Ibid. Col. 786).

http://pravenc.ru/text/200411.html

7 января 1990 года, в праздник Рождества Христова, в храме была отслужена первая божественная литургия, а 18 февраля того же года митрополитом Минским и Гродненским, Патриаршим Экзархом всея Беларуси Филаретом, епископами Брестским и Кобринским Константином, Люблинским и Холмским Авелем был освящен престол в честь святителя Николая Чудотворца. В сентябре 1993 года наш храм посетил Блаженнейший Василий (Дорошкевич +1998), митрополит Варшавский и всея Польши, а в 2002 году посетил нынешний глава Польской Православной Церкви - Блаженнейший Савва (Грыцуняк), митрополит Варшавский и всея Польши. В 1994 году окончательно завершились реставрационные работы, храм приобрел достойный вид. Летом 1995 года восстановленную церковь посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, который высоко оценил старания протоиерея Михаила Сацюка и наградил его правом ношения митры. В 1998 году в Свято-Николаевском храме произошло чудо: икона святителя Николая Чудотворца стала излучать тепло. Многие верующие этот факт связывают с убийством настоятеля о. Михаила (+12.10.1998). 15 октября 1998 года вместо убиенного протоиерея Михаила настоятелем храма был назначен протоиерей Петр Романович, который является настоятелем и поныне. Под его духовным руководством церковь продолжает указывать людям истинный путь к Богу. Стараниями о. Петра было построено здание Воскресной школы, открыта церковная библиотека. В богослужениях принимают участие три хора: Профессиональный или Большой хор, является лауреатом ряда международных конкурсов хоровой музыки. Малый клирос и детско-юношеский хор воспитанников Воскресной школы. 3 июня 2001 года церковь вновь посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и отслужил Всенощное бдение. С 2002 г. при приходе активно действует сестричество милосердия, помогая онкологическим больным, больным Брестской районной больницы, а также малоимущим людям. 28 мая 2005 года по случаю 100-летия Цусимского сражения у Свято-Николаевского Братского храма был открыт и освящен епископом Иоанном памятный знак в честь моряков.

http://azbyka.ru/palomnik/Брестский_Нико...

18 окт. 2015 г. в пределах Аргентинской и Южноамериканской епархии создан Северо-Западный благочиннический округ с территориальным включением в него храмов и общин в Панаме, Перу, Эквадоре, Венесуэле, Колумбии и Боливии. Архиереи А. и Ю. е.: еп. Феодор (Текучёв; 1946 - июль 1952), еп. Никодим (Руснак; 21.04.1964 - 2.07.1970, с 25.02. 1968 архиеп.), еп. Платон ( Лобанков; 18.07.1970 - 28.02.1971), еп. Максим ( Кроха; 26.03.1972 - 15.12.1973), еп. Платон (Удовенко; 16.12.1973 - 20.03. 1980, с 6.10.1977 архиеп.), еп. Лазарь ( Швец; 18.04.1980 - 26.06.1985), архиеп. Макарий ( Свистун; 26.06.1985 - 4.10. 1985), архиеп. Лазарь (Швец (вторично); 4.10.1985 - 10.04.1989), еп. Марк ( Петровцы; 10.04.1989 - 1.11.1993), архиеп. Платон (Удовенко (вторично); с 1.11.1993, с 2004 г в сане митрополита), еп. Леонид (Горбачев; 17 июня 2013 - 3 июня 2016), митр. Игнатий (Пологрудов; с 3 июня 2016); еп. Леонид (Солдатов; с 11 мар. 2020). Арх.: Архив ОВЦС МП; Архив ЦНЦ. Лит.: Памяти прот. Евфимия Мамина (представителя Моск. Патриархии в Южной Америке): Некролог//ЖМП. 1953. 10. С. 19-20; В Аргентинской епархии//Там же. 1954. 9. С. 8-9; Васько А. Г. Приезд еп. Никодима (Руснака) на Аргентинскую кафедру//Там же. 1964. 8. С. 14-15; он же. Русская Православная Церковь в Аргентине//Там же. 1966. 1. С. 20-22; он же. Пасха Христова в Буэнос-Айресе//Там же. 1967. 10. С. 4-5; Из Аргентинского благочиния//Там же. 1963. 8. С. 19; И. М. Архипастырская встреча с отдаленной паствой: (Аргентинская епархия)//Там же. 1965. 5. С. 14; Иоанн (Вендланд), митр. Визит в Республику Аргентину//Там же. 1967. 1. С. 32-35; Никодим (Руснак), архиеп. У Святой Плащаницы в Аргентине//1968. 7. С. 21; он же. В заоблачной стране - Чили//Там же. 1969. 5. С. 18-21; Парфенюк Е. , прот. Освящение нового кафедрального собора в Буэнос-Айресе//Там же. 3. С. 18-19; Савчук М. У паствы южных субтропиков: (Посещение архиеп. Никодимом южных приходов Аргентинской епархии)//Там же. 7. С. 5-7; Гайтотин П. Освящение новосооруженного храма в Аргентинской епархии//Там же. 1970. 8. С. 21-23; Римский-Корсаков В. , свящ. 25-летие Благовещенского прихода в Буэнос-Айресе//Там же. 1973. 3. С. 13-17; Дьолог В. , протодиак. 30-летие русской православной Благовещенской общины в Аргентине//Там же. 1977. 9. С. 12-17; Римский-Корсаков В. , прот. , Швец Р. , прот. Прот. Ф. Герасимчук (Буэнос-Айрес): Некролог//Там же. 1979. 10; Скобей Г. Н. Поездка делегации РПЦ в Аргентину//Там же. 1985. 12. С. 14-17; Празднование 50-летия Благовещенского собора в Буэнос-Айресе//ЖМП. 1998. 8. С. 53-55.

http://pravenc.ru/text/75858.html

Марк (Головков), архимандрит, заместителя председателя ОВЦС МП Неделя о слепорожденном. Обращение к читателям газеты " Коммерсантъ " в Неделю о расслабленном (газета " Коммерсантъ " от 3 июня 2000 г.) Ганьковский Сергей, священник Вход Господень в Иерусалим [проповедь 12 апреля 1998 г.] Лекарство от греха [проповедь в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, 21 мая 2000 г.] Мария Египетская [проповедь 16 апреля 2000 г.] Смиренная блудница [проповедь в неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, 28 мая 2000 г.] Я был слеп, а теперь вижу [проповедь в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, 16 мая 1999 г.] Путь на небо [проповедь в день Вознесения Господня, 8 июня 2000 г.] Вознесение Господне [проповедь в день Вознесения Господня, 28 мая 1998 г.] Тихон (Шевкунов), архимандрит, наместник московского Сретенского монастыря Проповедь после панихиды на Радоницу (памяти архимандрита Антипы) (23 апреля 2001 г.) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Проповедь от 15/28 мая 1995 г. Захаров Валерий, протоиерей Неделя о самаряныне [проповедь, 2000 год] 13.05.01 Беременность, воспитание, игра и игрушки В статье рассматриваются актуальные вопросы воспитания младенцев и отроков. Советы беременным. Как быть с детьми в Храме. О выборе игр и игрушек для детей. О современных игрушках, компьютерных играх, о требованиях к игрушкам и о многом другом. [ далее > > ] 12.05.01 Маршал Жуков. Сокровенная жизнь души [из книги М.Г. Жуковой, дочери полководца] " В руке Господа власть над землею, и человека потребного Он вовремя воздвигнет на ней " (Сирах, 10, 4). В одной из своих проповедей архимандрит Кирилл говорит: " Надо отдать должное руководству страны, которое воздвигло такого гениального полководца, как Жуков. В прежние времена Господь воздвигал для России Суворова, Кутузова. В наше время Георгий Жуков - это была милость Божия. Мы обязаны ему спасением " . [ далее > > ] 09.05.01 Промысел Божий и Великая Отечественная война [Протоиерей Василий Швец] Церковь благословила Отечественную войну русского народа, и Благословение это было утверждено на Небе.

http://zavet.ru/bhr0104.htm

его останки перенесены в архиерейскую усыпальницу под Троицким кафедральным собором Пскова. Арх.: РГИА. Ф. 802. Оп. 16. Д. 495; Ф. 815. Оп. 14. Д. 159; Д. 737. Л. 131 об., 205; Оп. 11 - 1918 г. Д. 69. Л. 45-47. Соч.: Речь при наречении во еп. Балахнинского 1909 г. 23 сент.//ПрибЦВед. 1909. 41. С. 1920-1922; Речь 29 июля 1918 г.//Петрогр. ЦВ. 1918. 21. С. 3. Лит.: Геннадий (Туберозов), еп. Балахнинский, вик. Нижегородской епархии//Нижегородский церк.-обществ. вестн. 1909. 40. С. 919-920; Кондратьев Е. Добрый труд пастырский и плоды его: (Светлая страница из совр. жизни)//Изв. по С.-Петерб. епархии. 1909. 20. С. 10-14; ЦВед. 1909. 39. С. 353; 1914. 12. С. 96; 1917. 27. С. 177; ПрибЦВед. 1909. 40. С. 1896; 1912. 17. С. 726; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. К., 1913, 1993р. С. 1406; Обозрение Преосв. Геннадием, еп. Балахнинским, церквей 2-го округа Семеновского уезда//Нижегородский церк.-обществ. вестн. 1913. 5. Стб. 121-124; 7/8. Стб. 184-185; 11. Стб. 291-294; 13. Стб. 357-360; 17. Стб. 448-449; 18. Стб. 466-467; 20. Стб. 521-523; 21. Стб. 547-560; Обозрение… церквей с. Городца Балахнинского уезда//Там же. 1914. 3. Стб. 70-73; 4. Стб. 96-99; 6. Стб. 160-161; Прощание Преосв. Геннадия, еп. Нарвского, с паствою//Там же. 1914. 14/15. Стб. 382-390; Рус. паломник. 1914. 23. С. 371; Состав Свят. Правосл. Всерос. Синода и Рос. церк. иерархии на 1917 г. Пг., 1917. С. 32-33; Коммунист. 1922. 17 авг. С. 3; Полоцкий. Маска сброшена//Псковский набат. 1922. 22 июня. С. 3; Черное духовенство//Там же. 12 авг. С. 1; Арест еп. Геннадия//Наш путь. Великие Луки. 1922. 18 авг. С. 3; Местный. Смиренный владыко, покажи свою истинную физиономию//Псковский набат. 1922. 10 дек. С. 2; ЦВед., изд. при Архиерейском Синоде РПЦЗ. 1923. 11/12. С. 11; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 2. С. 291-292; Акты свт. Тихона. С. 968; Св.-Иоанновский ставропигиальный жен. мон-рь: История обители/Авт.-сост. М. В. Шкаровский. СПб., 1998. С. 381; Синодик СПб епархии. С. 12; Политбюро и церковь.

http://pravenc.ru/text/162098.html

9 Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати Апостолов Господних, семидесяти меньших Апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых в трёх частях. М., 2005. С. 121. См. также: Архиепископ Сергий (Спасский). Полный Месяцеслов Востока. Т. 2: Святой Восток. Часть вторая и третья. М., 1998. С. 415–416; Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского. М., 1904. Кн. 2. С. 153–154. 10 Архиепископ Сергий (Спасский). Указ. соч. С. 415. Называется также другая память: 3 июля (Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати Апостолов Господних, семидесяти меньших Апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых в трёх частях. С. 122). 11 Сократ Схоластик. Церковная история. М., 1996. С. 183. См. также: Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. СПб., 1851. С. 411. 12 Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII âåêà/Ïеревод, предисловие и комментарий Л. К. Масиеля Санчеса//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 440. 14 Великие Минеи Четьи, собранные Всероссийским Митрополитом Макарием. Октябрь дни 4–18. СПб., 1874. Стб. 828. 18 Настольная книга священнослужителя. Т. 2: Месяцеслов (Сентябрь — Февраль). М., 1978. С. 165; Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского. Кн. 2. С. 154. Прим. 1. 19 Шургина М. Вся православная Италия от Милана до Сицилии. Справочник-путеводитель по монастырям и храмам. История и архитектура. Жития, чудотворные иконы, мощи. М., 2007. С. 429. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 мая, 2013 4 мая, 2013 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016

http://pravmir.ru/svyatoy-apostol-foma/

Во исполнение решения А. С. была создана четырехсторонняя (Московский Патриархат, УПЦ МП, Ватикан и греко-католич. Церковь на Украине) комиссия по урегулированию отношений между православными и католиками вост. обряда в зап. областях Украины, к-рая в ходе заседаний 8-13 марта во Львове выработала практические решения по распределению храмов между православными и униатами. Однако 22 марта было опубликовано заявление греко-католич. Церкви на Украине, в к-ром говорилось, что по согласованию с папой Иоанном Павлом II все документы комиссии признаются неправомочными, затем греко-католики вышли из состава комиссии. Умножились случаи захватов храмов, 10 апр. 1990 г. Свящ. Синод РПЦ заявил протест против подобных действий. По докладу Председателя ОВЦС архиеп. Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) , председателя Редакционной комиссии А. С., Собор принял «Положение о экзархатах Московского Патриархата», внеся его в качестве 7-го разд. в «Устав об управлении Русской Православной Церкви» . Принятию Положения предшествовало образование Белорусского экзархата . В соответствии с Положением была существенно расширена внутренняя самостоятельность Украинского экзархата. Оба экзархата, согласно решению Собора, стали именоваться также Украинской и Белорусской Православными Церквами. В соответствии с Положением при экзархе, главе экзархата, должен быть создан Синод с функциями, аналогичными функциям Свящ. Синода РПЦ, в Положении была предусмотрена полная самостоятельность экзархатов в финансовом отношении. Новое «Положение об экзархатах» призвано было, как надеялись отцы Собора, ограничить распространение раскольнических движений на Украине и предотвратить их появление в Белоруссии. А. С. упразднил зарубежные экзархаты РПЦ, подчинив 9 зарубежных епархий Русской Церкви Святейшему Патриарху и Свящ. Синоду, Собор принял решение о возрождении Тобольской , Брестской и Гомельской епархий . Определения А. С. были утверждены Поместным Собором РПЦ 6-12 июня 1990 г . Лит.: ЖМП. 1990. 5. С. 4-12; Цыпин. История РЦ. Т. 9. С. 475-477; Петрушко В. И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период, 1989-1997. М., 1998. С. 40-43.

http://pravenc.ru/text/76508.html

Е. заявлял о желании «примирения» с Патриаршей Церковью, но в действительности предложение обновленцев было инспирированной ОГПУ провокацией, имевшей целью представить участвовавших в переговорах архиереев канонической Церкви как сторонников соглашения с обновленцами на их условиях. На встрече с представителями Патриарха 26 авг. 1923 г. Е. потребовал отречения свт. Тихона, сторонники патриарха отказались от обсуждения этого вопроса. Тем не менее через советские газеты Е. заявил, что близкие соратники Патриарха желают его удаления. Узнав об этих выступлениях Е., свт. Тихон, по свидетельству прот. В. П. Виноградова , сказал: «Так я и предполагал обман: от Евдокима другого и ожидать было нельзя» ( Виноградов В. П., прот. О нек-рых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Свят. Патриарха Тихона//ЦИВ. 1998. 1. С. 12). 29 авг. на собрании правосл. архиереев в московском Донском мон-ре было принято окончательное решение прекратить все переговоры с обновленцами. 15 апр. 1924 г. Патриарх Тихон издал указ о запрещении Е. в священнослужении и предании его церковному суду. Несмотря на усилия Е. и его поддержку ОГПУ, влияние обновленцев на верующих падало. Поднять их авторитет, по мысли Е., должно было признание обновленческой церкви каноническими правосл. Церквами, в чем обновленцам оказывали содействие советские внешнеполитические органы. Обновленческий синод разослал послания вост. патриархам с предложением установить общение. В мае 1924 г. К-польский Патриарх Григорий VII признал обновленческий синод. Его примеру последовали и др. вост. Патриархи, только Иерусалимский Патриарх поддержал Патриарха Тихона. 10 июня в Москве под председательством Е. открылось «Всероссийское великое предсоборное совещание», в к-ром участвовали представители К-польского и Александрийского Патриархов. Совещание объявило об упразднении в России Патриаршества, возглавляемый Е. обновленческий синод был провозглашен «единственно канонически законным высшим органом управления Российской Церкви». Совещание обратилось к советским властям с подготовленной Е. петицией об изменении законодательства о религ. объединениях. Помимо общих фраз о необходимости уважения религ. прав граждан петиция содержала положения об установлении полного контроля над приходскими советами со стороны обновленческих епархиальных и викариатских управлений.

http://pravenc.ru/text/Евдокиму ...

Осенью 1928 г. здоровье А. ухудшилось. Предчувствуя близость кончины, он послал священника к митр. Сергию, испрашивая у него прощения и церковного мира, а также заявляя о своем безусловном подчинении. 2 окт. А. пожелал принять таинство Елеосвящения. При совершении таинства он почувствовал себя бодро и радостно, будто приблизились светлые пасхальные дни. Подозвав еп. Любимского, вик. Ярославской епархии Варлаама (Ряшенцева), А. сказал: «Передайте всем - и духовенству, и мирянам - мое благословение, у всех прошу прощения, если кого обидел или огорчил, и сам всех прощаю, ни на кого ничего не имею, прошу у всех святых молитв». «Молитесь и вы о нас Богу»,- просили присутствующие. «Да, если получу дерзновение у Господа, буду и я молиться»,- ответил митрополит. 16 окт. в половине 11-го утра А. скончался. Погребен в склепе под храмом свт. Леонтия Ростовского в Ярославле. 12 нояб. 1998 г. были обретены мощи А., к-рые в наст. время находятся в храме во имя свт. Леонтия Ростовского. Канонизирован на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 74. Лит.: Высокопреосвященный Агафангел, архиепископ Литовский и Виленский. Вильна, 1910; Иоанн (Снычев), митр. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов ХХ столетия... Сортавала, 19932. С. 80-121, 175-177; Дамаскин. Кн. 2. С. 370-400. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/63200.html

Кардинал находился во Франции более 2 лет; он способствовал восстановлению религ. жизни и церковной дисциплины в гос-ве, контролировал распределение церковных бенефициев, посещал с визитациями монашеские общины, подчинявшиеся непосредственно Папскому престолу, при необходимости проводил там преобразования (см.: Barbiche, Dainville-Barbiche. 1989). Он стал инициатором переговоров между Францией и Испанией, к-рые завершились подписанием Вервенского мирного договора (2 мая 1598; см.: Barbiche. 1998), однако не смог противодействовать изданию Нантского эдикта (13 апр. 1598), установившего равноправие католиков и протестантов во Французском королевстве. Ввиду выполнения миссии 1 сент. 1598 г. он получил от франц. короля разрешение уехать и 10 нояб. присоединился к папскому двору, находившемуся в Ферраре. 30 авг. 1600 г. папа возвел А. Медичи в достоинство кардинала-епископа (он получил субурбикарную кафедру Альбано; 17 июня 1602 - субурбикарную кафедру Палестрины). Куриальные должности и занятие субурбикарных кафедр он сочетал с тем, что продолжал занимать архиепископскую кафедру Флоренции. В 1601-1604 гг. входил в комиссию, занимавшуюся проблемой бандитизма в Папской области. На конклаве, собравшемся 14 марта 1605 г., после кончины Климента VIII (3 марта), несмотря на сильную оппозицию «испанской партии» в коллегии кардиналов, А. Медичи был избран папой Римским; он принял имя Лев XI. Коронован в соборе св. Петра 10 апр.; 17 апр. состоялась церемония папской интронизации в Латеранской базилике. Понтификат Л. длился 27 дней: папа совершил первые назначения на должности (важные должности в Римской курии получили гл. обр. флорентийцы); обещал поддержку императору Свящ. Римской империи Рудольфу II (1576-1612) в борьбе против турок. Папа умер от плеврита, к-рый, как ходили слухи, начался из-за переохлаждения во время церемонии интронизации. Был похоронен в соборе св. Петра. Лит.: Pastor L., von. Storia dei papi. R., 1943. T. 12. P. 1-23; Lettres du cardinal de Florence sur Henry IV et sur la France (1596-1598)/Éd.

http://pravenc.ru/text/2463271.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010